Как натянуть ремень гур на уаз буханка змз 409

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять ремень на уазике буханке с фото

Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).


Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».

Как поменять ремень на уазике буханке

image

Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.

image

Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.

image

Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.

Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).

Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

image

Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика

image

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

image

Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

image

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками

Народный автомобиль, прозванный за свой характерный внешний вид «Буханкой», вот уже более половины столетия колесит по российским дорогам и не намерен уходить «в тираж». Что и не удивительно, учитывая универсальность и ремонтопригодность этой модели. И хотя она постоянно совершенствуется, в том числе и в части привода генератора, его ремень нуждается в периодической замене. Сегодня вы узнаете все особенности этого процесса.

Как заменить ремень генератора УАЗ «Буханка»

Периодичность замены

Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.

УАЗ с 409 двигателем

Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.

Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.

Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»

Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.

Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:

  • наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
  • наличие следов моторного масла.

Ремень генератора с дефектами

Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.

При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.

Рассмотрим, как осуществляется натяжение ремня генератора «Буханки» для карбюраторных двигателей (ЗМЗ 402, УМЗ 421, УМЗ 417):

Схема проверки прогиба ремня

  • ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
  • вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
  • правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
  • как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.

Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.

Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.

Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.

Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.

Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.

Регулировка натяжения ремня на версии без ГУР

Если на «Буханке» установлен двигатель ЗМЗ-409, соответствующий третьему экостандарту, там установлен автоматический натяжитель ремня. Поэтому на таких модификациях проверка натяжения ремней не производится, нужно только проверять состояние автоматического натяжителя при снятом ремне. Если механизм неисправен, его меняют на новый.

Замена ремня генератора

Для начала определимся с тем, какие ремни подходят для конкретных двигателей.

На моторы ЗМЗ 402 (и 451, устанавливаемые на «Хантер») требуется клиновый ремень размерами 1018/1025/1050 мм. Для ЗМЗ-409 (старого образца) – ремень 6РК1220. У автомобиля с 409 мотором (Евро-3) два ремня: генератора – 6РК1275, гидроусилителя – 6РК1195.

Ремень генератора – 6РК1275

Рассмотрим процедуру замены ремня генератора для современного мотора ЗМЗ-409 (инжектор). Из инструментов нам понадобятся ключи на 10 (два шт.)/12/17.

  • ослабляем болты крепления насоса ГУР к кронштейну;
    Ослабление болтов крепления насоса ГУР
  • проворачиваем регулировочный болт, отвечающий за натяжку ремня привода ГУР/вентилятора. Поскольку болт расположен в неудобном месте, лучше воспользоваться головкой на 10 с гибким удлинителем, для удобства подсвечивайте это место фонариком;
  • сдвигаем насос ГУР вправо по направлению движения;
  • осуществляем снятие ремня со шкивов коленвала, насоса ГУР и вентилятора; Снятие ремня со шкивов коленвала, насоса ГУР и вентилятора
  • откручиваем на пару оборотов болт крепления натяжительного ролика ремня привода генератора «Буханки»;
  • вращаем регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, снимаем его;
    Снятие ремня привода генератора
  • производим установку новых ремней на штатные места в обратном порядке – сначала генератора, затем гидроусилителя;
  • после замены не забываем произвести регулировку натяжения ремней согласно правилам, изложенным в предыдущем разделе.

На модификациях с карбюраторными моторами процедура замены ремней идентична приведенной. Нюансы могут возникнуть только на моделях без гидроусилителя, но они несущественные, поскольку расположение шкивов там такое же.

Если в результате наших усилий свисты пропали и с зарядкой аккумулятора проблемы исчезли, больше ничего делать не нужно. В противном случае придётся заняться демонтажем генератора – скорее всего, причина именно в нём. Возможно, износились щётки, вышел из строя регулятор напряжения или диодный выпрямитель, «полетели» подшипники или есть проблемы с обмоткой якоря.

УАЗ 2206 УАЗ-298924 БЕЛАЯ НОЧЬ › Бортжурнал › замена ремня генератора, ролика и воздушного фильтра

Ох и нелёгкая эта работа в буханке поменять воздушный фильтр и ремень генератора на 409 моторе. Ну и наматерился же я… пииииии. Но я его одолел за 4 часа неспешной работы.

УАЗ 2206 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2011


УАЗ Буханка, 2014


УАЗ Буханка, 1995
УАЗ Буханка, 2004

Комментарии 17

Парни а 409 евро 4 менял такую херню? С вискомуфтой уже помпа

На гур ремень 1190 налезет?

родной размер 1195 еле еле натянул

Чтобы воздушный фильтр поменять, нужно снять сиденье пассажирское и кусочек полика? Хочу на рабочей булке тоже поменять, а то уже 49 тысяч, думаю он там не в очень хорошем состоянии…

Замена воздушного фильтра с моторами 409 семейства — это ещё тот секас. Так то по букварю фильтр нужно менять через 20000 км.

В этом колхозе никому ничего не нужно было, я на ней только два месяца езжу

понятно. Если в колхозе, то там наверно в фильтре уже картофель расти скоро будет. Ремешки проверь и топливный фильтр желательно поменять.

Да у нас картошки нет) только кукуруза да трава, уазик конец 2017года, считай только пол года ему, я второй водитель на нём, но первый разъебай даже с новья его не протянул, стремянки считай от руки крутились, протянул всё гайковёртом…

Про картошку — это я условно. Если смотреть за машиной, то она прослужит долго: вовремя менять масла, фильтры. ДА, чуть не забыл, загляни хотя бы в одну ступицу колеса. Глянь сколько там смазки в подшипниках, а то у меня чуть чуть помазано было.

При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.

Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409

Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

1. Поместите ремень на шкив коленвала.

2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. Затем пристегните натяжной ролик.

После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

1. Отверните болт 1.

Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверьте прогиб ремня.

Тщательно на фотографиях:

Замена и регулировка натяжения приводного ремня

С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

Снимите ремень со шкивов

Установите новый ремень.

Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затянуть натяжной ролик.

Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

Ослабьте натяжение приводного ремня.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимите шкив с оси натяжителя.

При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

Снять крепление натяжителя с двигателя

Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

Замена ремня генератора и гура.ЗМЗ 409 евро 3. — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Отзыв владельца УАЗ 315195 Hunter — расходники. Мотор змз 409 евро 3.
Решил поменять ремни тк старые начали трескаться.
Снял старые ремни и поехал покупать новые, купил поставил и проехав 20 км загорелась лампа акб, открыв капот обнаружил что ремень на генератор слетел, и его разрезало на части.
Подумал я что наверное криво как то поставил, или м…

УАЗ Hunter 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот

Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании

Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;

— следы масла на поверхности ремня.

Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Нужны ключи на 10 и на 13

Ослабляем болт крепления натяжного ролика

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

После этого затягиваем болты крепления

На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.

В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

Ремень и ролики, и история про них

Вступительное слово


Мое мнение

Мое мнение оно таково, и как правило трех Д на дороге, в отношении автомобиля у меня действует правило НМТР — » Не мешай технике работать» — по этому зная о проблеме, я стараюсь всегда быть к ней готов, но не кидаюсь менять все проблемные комплектующие в моем УАЗе, увеличивая таким образом его стоимость, и стоимость владения, и не всегда добиваясь положительного результата. По этой причине я просто имею в виду возможности выхода из строя того или иного агрегата, или узла. И имею некий запас запасных частей, который в случае неисправности можно незамедлительно инсталлировать в моего Очень черного друга. Благо что УАЗ Патриот не блещет сложностью конструкции, и действительно предполагает любой ремонт на коленке в боевых условиях, под беглым вражеским огнем (шутка), только про вражеский огонь. Остальное чистейшая правда.

Периодичность замены

Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.

УАЗ с 409 двигателем
УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.

Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.

Проверка ГРМ

Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку.



Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.


Неисправность

Неисправность может быть неожиданной, а может сообщать о своем существовании заранее, по этой причине лучшая рекомендация, это просто слушайте свой автомобиль. И не стоит говорить что УАЗ это собрание звуков, разных и странных. Это не вполне так. Машину нужно не только гонять, но и обязательно прислушиваться к ней. У наездников не ходят ни УАЗы не MB G-klasse.

Проявление неисправности

Похолодание часто является катализатором поиска неисправности, и в моем случае это было именно так. Появилось легкое посвистывание, такой соловей под капотом. По звуку было принято решение что источник звука это ремень либо ролики, а значит нужно разбирать.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

Натягиваем ремень насосом ГУР

В центр России пришло — таки летнее тепло, и стало насущной необходимостью использование кондиционера.

Чего уж тут казалось то необычного. Но УАЗ Патриот не был бы сам собой, если выполнил все беспрекословно. И нет, ведь не то что бы кондиционер отказался работать, вовсе нет. Но соседи по пробке были шокированы его включением в моем автомобиле. Как так спросите Вы. Да все очень просто. На холостых оборотах раздался смачный свист, соловей разбойник тихо отдыхал в сторонке. Пострадали только мои пассажиры, во избежание недовольства общественности, и сохранение моей нервной системы, было принято решение открыть окна, впустить свежую пыль дорог, и следовать до места назначения без такого блага как кондиционер.

Далее друзья как вы понимаете, речь идет об автомобиле с одним ремнем, генерации 2015 года.

И так напомню предысторию вопроса, конкретно по моему автомобилю.

Осенью был заменены обводные ролики и установлен ремень Inserk 2120, он оказался длинным и свистел вообще без кондиционера и нагрузки. Ему на замену через 300 км пробега пришел ремень Gates 2100. Который в 3 раза дороже чем inserk, xnu вовсе не означает что на столько же лучше. И он честно прошел 3000 км, и не показывал вида. Но он растянулся, и в момент увеличения нагрузки, а муфта кондиционера, это существенная нагрузка стоит сказать, дал маху и засвистел.

Вот он шкив муфты кондиционера
При включении кондиционера четко просматривалось подклинивание шкива муфты, да и ремень имел достаточно большой прогиб. Но мы не ищем легких путей и я принял решение натянуть ремень единственным доступным образом, отодвиганием насоса гидроусилителя.

Ох и неудобно же все под капотом Патриота, не так чтобы совсем, но есть такой момент немного.

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.


Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: два ключа "на 10", ключ "на 17".

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Добейтесь прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, равного 10–15 мм (рис. 4.3), при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезный совет

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

4. Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Видео про "Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления" для УАЗ 3163

УАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования. Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером змз 409 ремень привода гур уаз патриот

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.

Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.


Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148.


Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.

Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:

— Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода.
— Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.

Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.


Замену приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
— Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД.
— Снимите ремень привода ТНВД.
— Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси.
— Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД.
— Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.

Как натянуть ремень гур на уаз буханка змз 409

Замена ремня на 409 моторе с натяжителем- сущие пустяки.


Снятие ремня, без снятия виски и диффузора. Например когда надо повозиться с генератором, гуром или термостатом.
Специально поймал Патриота безкондейного, чтобы было 2 ремня.
Итак, работа с натяжителем. Ключ накидной на 15
https://www.youtube.com/watch?v=jkzBl963iis

Как открутить вискомуфту без дополнительных ключей фиксаторов отверток итд.
https://www.youtube.com/watch?v=Pvs5vdulFEE

Немного аккуратности и все сделано.

Комментов уже нет )))

Ну что, на спор в пиджаке/рубашке не измазавшись снять?

Замена ремня на 409 моторе с натяжителем- сущие пустяки.


Снятие ремня, без снятия виски и диффузора. Например когда надо повозиться с генератором, гуром или термостатом.
Специально поймал Патриота безкондейного, чтобы было 2 ремня.
Итак, работа с натяжителем. Ключ накидной на 15
https://www.youtube.com/watch?v=jkzBl963iis

Как открутить вискомуфту без дополнительных ключей фиксаторов отверток итд.
https://www.youtube.com/watch?v=Pvs5vdulFEE

Немного аккуратности и все сделано.

Комментов уже нет )))

Ну что, на спор в пиджаке/рубашке не измазавшись снять?

Ну я не завод, извини )

Кронштейн ГУР на 3 болтах.

[QUOTE=Frol;3300431]Ну я не завод, извини )QUOTE]


Вот, блин, ведь правда на 3. А я когда ремень ставил 2 только увидел - видимо один центральный открутился. У меня из-за него кронштейн сало перекашивать - и ремень слетел со шкива (перед этим его изрядно измочалило, потому-то не по ручьям шел) причем все это произошло достаточно быстро - километров за 150 пробега.
И вообще - на моем постоянно все что-то откручивается - то из под панели гайки с шайбами вываливаются (потом нашел откуда, но без сниятия панели закрутить их туда физически не возможно даже с помощью приспособлений). Какой болт не тронь - в 90% случаев надо дотягивать

Ну я не завод, извини )QUOTE]


Вот, блин, ведь правда на 3. А я когда ремень ставил 2 только увидел - видимо один центральный открутился. У меня из-за него кронштейн сало перекашивать - и ремень слетел со шкива (перед этим его изрядно измочалило, потому-то не по ручьям шел) причем все это произошло достаточно быстро - километров за 150 пробега.
И вообще - на моем постоянно все что-то откручивается - то из под панели гайки с шайбами вываливаются (потом нашел откуда, но без сниятия панели закрутить их туда физически не возможно даже с помощью приспособлений). Какой болт не тронь - в 90% случаев надо дотягивать

Замена и натяжение ремня привода вентилятора и насоса ГУР на УАЗ

Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.

Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.


Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148.


Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.

Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:

— Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода.
— Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.

Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.


Замену приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
— Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД.
— Снимите ремень привода ТНВД.
— Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси.
— Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД.
— Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.

УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.


Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый.


Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:


Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.


Схема привода без кондиционера

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 – привод вентилятора;
    • 6РК1220 – привод генератора;
    • 6РК1275 – привод генератора;
    • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

    Проверка

    Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

    Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

    Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

    На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

    VESKO-TRANS.RU

    Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409

    Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.

    При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

    При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

    Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.


    Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

    1. Поместите ремень на шкив коленвала.

    2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

    3. Затем пристегните натяжной ролик.

    После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

    При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

    Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

    1. Отверните болт 1.

    Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

    2. Проверьте прогиб ремня.

    Тщательно на фотографиях:

    Замена и регулировка натяжения приводного ремня

    С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

    Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

    Снимите ремень со шкивов

    Установите новый ремень.

    Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

    Затянуть натяжной ролик.

    Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

    Ослабьте натяжение приводного ремня.

    Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

    Снимите шкив с оси натяжителя.

    При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

    Снять крепление натяжителя с двигателя

    Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

    Читайте также: