Как натянуть ролик грм чери амулет

Обновлено: 15.05.2024

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

загнуло клапана

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Ослабление затяжеки
1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга Отсоединение шланга
2. Отсоединение шланга отсоединение рукава от патрубка
3. Отсоединение рукава от патрубка отсоединение шланда от сепаратора
4. Отсоединение шланга от сепаратора Блое реле
5. Снятие блока реле Крепление фильтра
6. Вывернуть болты крепления фильтра Снятие фильтра
7. Снятие фильтра

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Снятие верхней крышки ГРМ

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Снятие колеса

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Снятие нижней крышки ГРМ

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

Болт крепления шкива коленвала

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Метка распредвала

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Метка коленвала

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Сроки замены ГРМ по ТО

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет

Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).

Периодичность замены

Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

Видео

Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.


Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.


Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.


Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.
Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.


Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.


Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Замена ремня ГРМ на Чери Амулет

Согласно рекомендации завода-изготовителя, периодичность замены ремня ГРМ Чери Амулет необходимо укладывается в каждые 40000 км пробега. Кроме того, поменять ремень газораспределительного механизма необходимо, если вы обнаружите:

  • следы масла;
  • следы износа зубчатой поверхности, надрывы, отслоение ткани от резины;
  • углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.

Для выполнения работы нам понадобится:

  • ключи на 10, 13 и 17 мм;
  • «шестигранник» на 8;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • «вороток» и монтировка;
  • ремень ГРМ 4801007081BA для Чери Амулет или его аналог CT729 для Форда.


Инструмент, который нам понадобится для замены ремня ГРМ.


Откручиваем два болта короба воздуховода фильтра и два болта воздухозаборника.


Затем снимаем шланг с клапана крышки, шланг с инжектора, шланг с дроссельной заслонки.


Вынимаем воздушный фильтр.


Откручиваем верхний кожух ремня ГРМ.



Домкратом подпираем переднее правое колесо, откручиваем и снимаем.



Ослабляем натяжение гидроусилителя открутив натяжной болт.


Снимаем ремень с гидроусилителя.


При помощи монтировки сбрасываем ремень генератора и компрессора кондиционера.


Откручиваем ключом на 12 мм с коленчатого вала шкив привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.


Ключом на 10 мм откручиваем два нижних болта кожуха ГРМ.


Вынимаем сам кожух.


Ключом на 13 мм послабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.


Затем откручиваем и вынимаем сам ролик.


Снимаем старый ремень ГРМ с зубчатого шкива водяного насоса, и с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.


Перед установкой нового ремня ГРМ обязательно проверяем метки на коленвале. Стрелка FRONT должна совпадать с меткой.


Стрелка на распредвале должна совпадать с точкой на головке.


Ставим ремень ГРМ и прикручиваем кронштейн с натяжным роликом.


С помощью «воротка» проворачиваем коленвал на один-два полных оборота по часовой стрелке. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Amulet

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», монтажная лопатка.

1. Снимите воздушный фильтр для облегчения доступа


2. Ключом «на 10» выверните два болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.


3. . и снимите крышку.


4. Снимите правое переднее колесо.

5. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

6. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера..

7. Ключом «на 19» выверните болт крепления шкива привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.


8. . и снимите шкив с коленчатого вала.

Полезный совет: Болт крепления шкива привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).


9. Ключом «на 10» выверните два болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма..


10. . и снимите крышку.


11. Осмотрите ремень привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.


Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

12. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.


13. Ключом «на 13» ослабьте затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.


14. Вставьте монтажную лопатку между кронштейном впускного трубопровода и кронштейном натяжного ролика. Сдвигая вправо кронштейн натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления кронштейна моментом, указанным в приложении 1.

Поэтапная замена ремня ГРМ Chery Amulet: инструкции, метки

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Изношенное изделие с вырванным куском


Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Согласно технической документации и рекомендациям производителя, замену ремня ГРМ Chery Amulett необходимо проводить каждые 40000 км пробега или раз в 4 года. При этом строго рекомендуется регулярно – каждые 15000 км – проводить осмотр всего газораспределительного механизма. Поскольку цепь ГРМ представляет собой резиновое кольцо, из-за постоянной работы силы трения о шкивы оно подвержено стиранию и некоторым другим дефектам. Немедленная замена ремня необходима в следующих случаях:

  • Потрескивания, выпуклости, складки, расслаивание, изнашивание поверхности на цепи;
  • Поврежденные зубья (потертости, надрывы, износ)
  • Машина стала плохо заводиться, а двигатель громче шуметь (в рабочем состоянии резина практически бесшумна);
  • Проникновение жидкостей в механизм газораспределения (это следствие стертых зубьев ремня и уменьшения герметичности);
  • Остатки моторного масла, охлаждающей или другой рабочей жидкости в цепи;
  • Деформация, люфты на помпе или натяжном ролике;
  • Расслоение на торцах ремня;

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

загнуло клапана


Погнуло клапана

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Периодичность замены

Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Сроки замены ГРМ по ТО


Сроки замены ремня по ТО

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене

Вам потребуются следующие приборы и инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • гексаэдр на 8 мм;
  • большие плюсовая и минусовая отвертки;
  • домкрат;
  • вороток и монтировка;
  • противооткатные башмаки;
  • Новый ремень (лучше брать 480-1007081ВА, но если бюджет ограничен, то подойдет и СТ729 для Форда).

Замена ремня грм Чери Амулет возможна и без помощи автосервиса, в котором, к слову, процедура обойдется вам в 2500-5000 руб.

Внимание! Все работы проводятся на подъемнике. Также сгодятся смотровая яма или эстакада.

Ременная передача загорожена блоком реле, воздушным фильтром и его хомутами, которые необходимо демонтировать. Для этого последовательно ослабляем хомут шланга, отсоединяем его от сепаратора, извлекаем рукав из патрубка, вынимаем блок реле и вытаскиваем фильтр. Далее снимаем кожух привода механизма газораспределения и откручиваем правое переднее колесо, подняв кузов домкратом и установив противооткатные башмаки.

Теперь фиксируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это можно сделать, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал или его шкив до тех пор, пока метки на шкивах обоих валов не совпадут. Откручиваем натяжной болт гидроусилителя и снимаем с него ремень. Ремень генератора и компрессора кондиционера нам ни к чему. Демонтируем их.

Извлекаем приводное колесо ГУРа, удаляем шкив компрессора и привода ремней генератора, ослабляем крепление обводного ролика. Перемещаем ролик немного влево, это позволит демонтировать старый ремень. Выкручиваем болты до предела и снимаем кронштейн и ролик. При обнаружении в подшипнике увеличенного люфта или застревания ролика, необходимо заменить и его. Замена ремня грм Чери Амулет всегда должна сопровождаться установкой нового ролика натяжителя.

Ставим новый натяжной ролик и выравниваем метки обоих валов. В обратном порядке натягиваем новый ремень: на коленвал, потом на насос, после чего задняя ветвь отводится за ролик натяжителя, а передняя натягивается на шкив второго вала.

Регулируем натяжение цепи ГРМ посредством ролика. Вкручиваем болт крепления шкива и поворачиваем коленвал на несколько оборотов(2). Если все шкивы вращаются легко и бесшумно, то установка выполнена правильно. Вновь проверяем соответствие меток валов.

Устанавливаем все снятые ранее детали в противоположном порядке и корректируем натяжение ремня гидроусилителя.

Если соблюдать все правила и делать всё четко по плану, своими руками выполнить замену будет гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и аккуратности, как проблема будет уже решена. Самое главное – регулярно проверять сохранность цепи ГРМ и вовремя ее менять. Это сэкономит деньги на ремонте или даже комплексной замене двигателя, а также избавит от необходимости ехать на СТО и платить баснословные деньги за выполнение простейших задач.

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Новые расходные материалы

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.


Новые расходные материалы

Этапы

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.


Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.


Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.


Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.
Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.


На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.


Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.


Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Метка распредвала


Метка распредвала

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Метка коленвала


Метка коленвала

Замена ремня ГРМ на Chery Amulet

Вам предстоит замена ремня ГРМ? И вы владелец Чери Амулет? Тогда данная статья для вас.

Замена ремня ГРМ на Chery Amulet

Итак, для начала оговорюсь, что срок замены ГРМ ремня придерживаясь указаниям в ТО - 40-50 тыс. км. пробега. Данную цифру перегибать крайне не рекомендуется.

Однако, если вы столкнулись с:

  • подтеками масла на асфальте
  • отслоение ткани от резины
  • следы изнашивания зубчатой поверхности
  • и др. деформации, связанные с поверхностью ремня
  • очень рекомендую проконсультироваться со специалистом и возможно это, также будет поводом для замены газораспределительного ремня.

Пренебрежение вышеизложенными рекомендациями может привести к обрыву ремня, что влечет за собой капитальный ремонт всего двигателя или еще что хуже - полной замена его.

Итак, для проведения процедуры нам потребуется:

  • набор ключей (10, 13 и 17 мм);
  • шестигранник с головкой на 8;
  • минусовая отвертка
  • плюсовая отвертка;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • новый ремень ГРМ

Мы рекомендуем устанавливать данный ремень - 4801007081ВА ,если бюджет ограничен, то можно использовать аналог - СТ729 ,для Форда.

Первым делом отвинчиваем болты короба воздуховода и воздухозаборника (их по 2 там и там).

Далее отсоединяем шланги поочередно: с крышки, с инжектора, с дроссельной заслонки.

Извлекаем воздушный фильтр.

Отвинчиваем верхнюю часть кожуха ГРМ ремня.

Домкратим правое колесо спереди, снимаем его.

Теперь нужно отвинтить натяжной болт, тем самым ослабляем натяг гидроусилителя.

Демонтируем ремень с гидроусилителя.

Вооружившись монтировкой скидываем ремень генератора, а также с компрессора кондиционера.

Берем 12-ый ключ и отвинчиваем им шкив привода ремней генератора с коленвала, затем компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.

Теперь 10-м ключом выкручиваем нижние болты кожуха ГРМ (их 2 штуки). После этого извлекаем кожух.

И наконец, вооружаемся 13-ым ключом и ослабляем затяг болтов (2 штуки) крепления кронштейна натяжного ролика. После этого выкручиваем и извлекаем ролик.

Теперь демонтируем изношенный ремень ГРМ.

Переходим к монтажу нового. Перед этим убеждаемся в том, что метки коленвала и стрелка FRONT совпали.

Еще одним важным моментом является совпадение стрелки распредвала и точки на головке.

Теперь, когда ремень ГРМ наброшен, нужно зафиксировать кронштейн с роликом натяжения.

Воротком нужно вывернуть коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, обороты должны быть полные (1-2 шт.) самое главное, чтобы совпали метки коленвала и распредвала.

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?


При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Новые расходные материалы

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

Этапы

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  2. Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  3. Затем демонтируем правое переднее колесо.
  4. Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»

На этом видео можно увидеть поэтапную замену ремешка привода механизма газораспределения на Chery Amulet.


  • Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет?

Замена ГРМ Чери Амулет

Производителем Чери Амулет ремень ГРМ рекомендовано менять каждые 40 тысяч километров пробега или один раз в четыре года. Все зависит от того, что случится быстрее. Ремень ГРМ подлежит замене в указанных ниже ситуациях:

  • Изнашиваемый зубчатый слой, подрезы и повреждения, а также отслоения резиновых тканей.
  • Масляные пятна (как снаружи, так и изнутри).
  • Выпуклости, трещины или следы складок ремня в наружной части.
  • Расслоение детали на краевых поверхностях.

Обратите внимания, если присутствуют характерные масляные пятна, ремень меняется в обязательном порядке по причине быстро изнашиваемым резины свойствам с сочетанием масла. Устраните причину обнаружения масла: уплотнение сальников обоих валов – как один из вариантов.

Процесс замены осуществляйте на осмотровой яме, эстакаде или подъемнике. Необходимый инструмент:

  • Большая отвертка.
  • Инструмент на 10, 19 и 13 миллиметров.

Шаг 1
Для выхода к замене ГРМ освобождаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

Шаг 2
Наружная защита газораспределительного механизма также аккуратно снимается.

Шаг 3
Правое спереди колесо снимается.

Шаг 4
Устанавливаем позиции первого цилиндра на этапе сжатия ВМТ.

Шаг 5
Демонтируем насосный привод гидроусилителя, а в последующем кондиционер и устройство для регенерации энергии (генератор).

Шаг 6
Отсоединяем со шкива генератора ремень, насос и иные подсоединенные приводные устройства. Подбираясь к крышке ГРМ – откручиваем ее.

Шаг 7
Натяжной ролик освобождаем, используя ключ на 13. Сдвигаем его в левую сторону до конца.

Шаг 8
Теперь ремень аккуратно снимается с приводов различных устройств кондиционера, генератора и валов, как коленчатого, так и распределительного. Полностью вытащите закрепляющего нижний ролик болты и отсоедините его в сборе с самим роликом.

Шаг 9
Протестируйте натяжение ролика. Если он плохо вращается, рывками или замечен люфт – замените его на новый.

Совет: Натяжной ролик нужно менять вместе с газораспределительным механизмом.

Шаг 10
Собираем обратно ролик для натяжения ремня, установив его на место. Смотрим, совпали ли метки обоих валов.

Шаг 11
Ремень надевается предварительно на шкив насоса и одного из валов, как правило, коленчатого. Одну часть ремня перекидываем на привод распределительного вала, а другой частью регулируем натяжение при помощи ролика

Шаг 12
Регулируем натяжку ремня ГРМ.

Шаг 13
Шкив крепится на хвостовике, поворачиваем его на два оборота при помощи установленного болта. Проверяем соответствие меток обоих валов. В случае несовпадения – повторяем установку.

Шаг 14
Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Chery Amulet › Бортжурнал › Замена натяжного ролика и ремня ГРМ

Вчера решил посмотреть на состояние ремня ГРМ. Открыл крышку, вывернул на 90 градусов ремень, посветил фонариком — в целом пока нормальное состояние, но видны небольшие трещинки.

Снаружи вроде нормально, но копаем дальше.

Снимаю нижнюю крышку, делаю фото и решаю что надо ослабить натяжной ролик и снять ремень полностью.

Решено менять и не испытывать судьбу. Это ремень Dayco, пробег около 15000 км. Меняю на Gates.

Попробовал натяжной ролик- шумит, хотя ремень не был перетянут. Значит качество такое. Поэтому меняю ремень и ролик. Помпа Airtex установленная в прошлую замен ремня превосходно себя чувствует — нет ни шума ни люфтов.
Снова поставил китайский натяжной ролик, потому что до этого SKF протянул не многим более 25000 км, но гудел как трактор и болтался, но цена была в разы дороже. Лучше я на следующий год опять заменю ролик и ремень, но по цене выйдет дешевле и нервы спокойнее.
Итого около часа работы и новый ремень на месте. До следующего лета можно спокойно кататься и не переживать за ГБЦ.

Chery Amulet 2007, 88 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2008

Комментарии 23

Был и 65 ремень, ставил перед продажей предыдущий владелец — отличий по внешнему виду я не заметил. У Dayco немного отличается вершина зуба. Форма зуба не трапециевидная, как некоторые пишут, а такая же как и у Gates, также точно плотно прилегает всей плоскостью к шестерням . Дело думаю не в производителе, а качестве ремней, или подделке под фирму.

Будем посмотреть как этот ремешок себя покажет.

Вы один из немногих кто взял правильный ремень, а то все берут не тот, на чинабил в вики весит некорректный номер и все ьупо по нему шпарят. 👍

Вы про Gates 5357XS ? А чем они отличаются?) то что на коробке там написано форд эскорт, а тут амулет?)

Скорее всего они ни чем не отличаются

ProstoyChelovek1

Вы про Gates 5357XS ? А чем они отличаются?) то что на коробке там написано форд эскорт, а тут амулет?)

Там вроде есть отличия в форме зуба. Лично в руках не держал утверждать не буду. Но отзывы что раньше времени рвались именно 57е ремни я видел и неоднократно, про 65е такой информации мне не попадалось. Не забывайте, что наш двигатель копия но не 1 в 1, мелкие отличия все же есть.

Никаких отличий в форме зуба на Gates 5357XS нет. У меня такой уже 4 года стоит, пора уже менять. Все там идентично заводскому оригиналу. Записи про то, что рвались 65 ремни встречал, и не раз.

Вероятно удешевление производства

Никаких отличий в форме зуба на Gates 5357XS нет. У меня такой уже 4 года стоит, пора уже менять. Все там идентично заводскому оригиналу. Записи про то, что рвались 65 ремни встречал, и не раз.

Возможно, спорить не буду. Но по каталогу гайтс идет именно 65й ремень а не 57й, а я предпочитаю доверять производителю.

Согласен, производителю виднее. Но почему-то, все смотрят на рекомендации не внимательно. А конкретно, на фото коробки ремня, что выше, возле каждой модели автомобиля указано именно 16V. Интересно почему? Напомню, нас интересуют лишь 4 модели — Амулет, Карри, Флегклауд и Qiyun c двигателем 1.6. Здесь может быть только два варианта. Первый — ошибка(опечатка) производителя ремня. Но, согласитесь, как-то не солидно для столь именитого производителя. Кроме того, и на более старых упаковках писали тоже 16V. Второй — возможно в Китае существовала модель 480 двигателя именно с 16-клапанной головой. В пользу второго варианта говорит и тот факт, что в перечне моделей авто по каталогу Гейтс нет Амулета 1.3 с двигателем SQR475, которые продавались у себя на родине. А по инфе, которую я когда-то встречал, этот двигатель есть не что иное, как все тот-же CVH с уменьшенным объемом. Вот поэтому, как мне кажется, с рекомендациями производителя все не совсем однозначно.

Mar1lynManson

Там вроде есть отличия в форме зуба. Лично в руках не держал утверждать не буду. Но отзывы что раньше времени рвались именно 57е ремни я видел и неоднократно, про 65е такой информации мне не попадалось. Не забывайте, что наш двигатель копия но не 1 в 1, мелкие отличия все же есть.

Отличия с Фордовским двигателем это другие поршня и ещё у него есть на распреадвале кулачок для бензонасоса, и всё, а так то один в один с Амулетовским двигателем!

Форма гбц еще другая, распредвал отличается не только кулачком. Там отличий больше чем Вы думаете, ну да ладно. Не вижу смысла дискутировать на эту тему.

Ну да, там шло несколько модификаций, эти двигателя выпускались с 80х.г. и по 90г. то те что шли раньше, то они немного другие, а те что с 87г. выпускались, то они уже такие как наш движок, всё подходит по запчастям!)

Подходит и такое же это немного разные понятия.

Оно то так, но если оно действительно такое, я имею ввиду что если взять все фордовские запчасти с двигателя 87г.в. CVH то они все встанут на Амулетовский двигатель как родные. Я знаю, так как есть с этим практика, свой двигатель капиталил и с другом ему капитали но Фордовскими запчастями.
Всё с сайта dok.ua заказывали с двигателя 87г.в. масляный насос, помпа, вкладыши коренные и шатунные, так же все сальники, но поршня и кольца он купил оригинал, всё встало на свои места отлично.
Ну как то так!)

Я вот одно не понимаю — что Вы мне пытаетесь доказать? Что из себя представляет SQR480 я прекрасно знаю, мало того я прекрасно знаю что такое SQR477 и даже знаю как одно на другое заменить, при чем далеко не в теории. Потому и пишу, что Вы занимаетесь подменой понятий, потому как подходит и такое же самое это абсолютно разные понятия.

Читайте также: