Запотевание между двигателем и коробкой мазда сх 5

Обновлено: 07.05.2024

Mazda CX-5 2.2 Skyaсtive-D › Бортжурнал › Запотевание сальника раздатки

На очередном ТО, при замене масла я решил поменять и масло в раздатке и заднем дифференциале.
Те, кто давно следят за моими постами знают, что я придерживаюсь мнения о том, что авто нужно обслуживать на официальном сервисе. Т.к. у нас в Одессе ребята работают давно и качественно. Знают свое дело. А главное — цены не дороже чем на других сервисах. Не на все, но на многое, что они делают.
Но ребята мне отказали в данной услуге ссылаясь на то, что обнаружили подтекание внутреннего сальника раздаточной коробки. Мол, Вы вначале сальники поменяйте, потом и масло поменяем.

Сальники, говорят, у нас дорого покупать.

Вы их посмотрите в всемирной паутине. Хорошо, что у меня есть знакомый, продающий оригинальные запчасти.
Дали список из 4-х сальников. Но в процессе разборки выяснилось что есть еще один сальник, который они не учли и я его докупал отдельно.
Купил у знакомого. Они мне обошлись в 980 грн = 36 долларов за 5 штук

В этот раз я решил узнать у своего знакомого механика в гаражах сколько он захочет за работу по замене всех сальников раздатки. Решил менять все, т.к. потеющий оказался внутренним. И чтоб его поменять — нужно снимать раздатку. А раз снимать то и не лазить туда больше в ближайшее время, поменяв все что можно.
Посмотрел знакомый на эту работу, и изверг цену в минимум 150 долларов за работу онли.
Я спрашиваю — чего так много?
Он: — Ну сам посуди — Подрамник снимать, масло с акпп сливать, полуоси, защиты и 2 дня работы.
Я: — Ладно. Спасибо. Поеду к официалам.
И не прогадал. Цена работы официалов 5103 грн. = 190 долларов. Без возможных увеличений.
Подрамник снимать не надо.
Масло с акпп сливать не надо.
Время работ: Утром сдал, вечером забрал.

По ходу пьесы установил заглушку ревизионного отверстия АКПП, чтоб туда не попадала пыль дорог и сальники не убивались быстро

Ну и напоследок — то, ради чего все. :)
Замена масла в раздатке и заднем дифференциале.

Как итог. Ничего не течет, машина обслужена. Я счастлив и доволен.
Всем ровных дорог.
Номера сальников:
KN01-27-238
KN01-27-398
CN01-27-397
GF7L-27-238
KN01-27-514

Заглушка в окошко АКПП:
FZ32-19-028

Масло Раздатки и заднего диффа:
Mazda long Life Hypoid Gear Oil SG1 в жестяной банке. 1 литр. Хватает на оба узла.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Каких неприятностей ждать от Mazda CX-5 к 50 00−60 000 км пробега


Компактный кроссовер Mazda CX-5 дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Продажи автомобиля в Европе и России стартовали одновременно в начале 2012-го. Новинка сразу стала весьма популярной на нашем рынке, хотя, конечно, обойти тогдашнего бестселлера марки — Mazda3, которую в то время у нас раскупали как горячие пирожки, ей сразу не удалось. Зато сегодня этот кроссовер — безоговорочный лидер продаж среди остальных моделей «Мазда», представленных в России.

В его арсенале стильный и динамичный дизайн, отличные ходовые качества и азартная управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также высокое качество сборки и надежность (об этом чуть позже).


CX-5 построен по традиционной для машин такого типа схеме: у него несущий кузов, независимые подвески всех колес, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продаются у нас и переднеприводные версии, но только в начальных комплектациях Drive и Active, причем исключительно с базовым бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Кстати, кроме него в моторной гамме есть еще 2,5-литровый 192-сильный агрегат, а также турбодизель объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. К сожалению, представительство японской компании еще в прошлом году прекратило прием заказов на дизельные модификации кроссовера из-за их даже по меркам Mazda нескромного ценника. Правда, на складах у дилеров еще осталось несколько экземпляров. К тому же наши автолюбители еще довольно настороженно относятся к машинам с двигателями на тяжелом топливе. Коробки передач — шестиступенчатые механическая и автоматическая.

В России стартовали продажи обновленного Toyota Highlander, но покупать его не будут


Известны сроки появления нового Subaru XV в России

В феврале 2015 года дилеры начали продавать рестайлинговые версии Mazda CX-5. Обновленный кроссовер можно распознать по видоизмененной решетке радиатора, иным указателям поворотов в корпусах боковых зеркал, а также светодиодным фарам, противотуманкам и задним фонарям. На автомобиле улучшена шумоизоляция колtсных арок и моторного отсека. В салоне изменился дизайн блока климат-контроля и центральной консоли, а также появилась более совершенная информационно-развлекательная система MZD Connect. Среди технических нововведений отметим электронный стояночный тормоз и спортивный режим для автоматической коробки передач.

Однако для российского автолюлюбителя всех этих лестных отзывов недостаточно для признания Mazda CX-5 одним из лучших кроссоверов в классе. Бестселлер также должен создавать минимум проблем в эксплуатации и не разорить в содержании. И здесь «пятерке» практически нет равных. Автомобиль выпускается пять лет и за это время уже накопилась некая статистика неисправностей. Первым камнем в огород скептиков стали современные двигатели с фирменной технологией Skyactive, оказавшиеся настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, движки эти надо заправлять только качественным маслом и периодически контролировать его уровень. «Скайактивные четверки» расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к поломке мотора. Поэтому надо взять за правило контролировать уровень спецжидкости хотя бы раз в неделю.


Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их вовсе не обременительна. В группе риска катушки зажигания — их по одной на каждый цилиндр. Цена — по 6000—7000 рублей за каждую. Также раньше времени — на 40 000 км пробега — может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, проведя чиповку электронного блока управления двигателем.

Коробки передач априори надежны. Хотя при желании можно убить и их, если взять за правило ездить с педалью в пол, резко стартуя и оттормаживаясь. Но первой на себя примет удар раздаточная коробка, точнее — ее сальники, которые от варварской эксплуатации к 80 000 км начинают потеть. Но это еще цветочки. От такой активной езды также выходят из строя подушки раздатки, а они отдельно не меняются — только вместе с подрамником. Так вот, замена выльется в 60 000 рублей.

Mazda CX-5 › Бортжурнал › Течь масла на стыке АКПП и ДВС

На самостоятельной межсервесной замене масла ДвС 20.09.2020г. на 7500км заметил масляные подтёки на стыке АКПП и ДВС снизу и запотевания еслииссотреть из подкапотного пространства. Вытерать не стал, пощвонил в ближний ко мне Рольф в Химках и записался на осмотр. Помыли и пригласили на осмотр через 1000км. Подтёк появился снова. Расписывать нет смысла сам визит. Признали гарантией, заказали деталюхи и по приходу всего комплекта пригласили на ремонт. Проехал 7500км до ТО1 и на нём присутствовал, осмотрелвесь низ и подтёка не было.

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2017


Mazda CX-5, 2020


Mazda CX-5, 2020


Mazda CX-5, 2021

Комментарии 32

свое время проделали и мне данную процедуру было запотевание пропускал коренной сальник

Обидно, хорошо, что хоть гарантия есть:)

🤣 оххх, как я в своё время "газанул" (сленговое — распереживался) по этому поводу.
Хочу вас успокоить — это не течь масла из коробки, либо сальника колена.
Я своего дилера, заставил лазить с эндоскопом (там лючёк есть, где видно гидротрансформатор).
А потом, сам пощупал что это за хрень и понял, что это дааалеко не масло из двигателя и уж тем более не из АКПП).
Эти мудаки, по кой то хер наносят эту смазку, когда "женят" аккп с двигателем .
Ни в коем случае, не давайте рукожопым дилерам, лазить туда и уж тем более, не вздумайте снимать коробку и что-то там искать.
У вас 1000% всё в порядке!

Мляя🤦 я не дочитал текст до конца.
Вам уже всё сделали🤦
А что сделали то ?
Да нихрена ! За исключением того, что полезли своими кривыми руками в ответственные агрегаты.
Вы б посоветовались сначала тут, что это за подтёк такой🤦

Ну и на добивку, так сказать: вы видели, как моторное масло растекается и до куда поднимается снизу, если действительно течёт сальник ? Оно б поползло, гооооооаздо выше вверх.
И если б вы потрогали эту смазку руками, то поняли бы (липкая консистенция), что это не ATF и не моторное масло.

Можно конечно сказать, типа: Аааа, да пох…один хрен бесплатно и по гарантии.
Но зачем лезть в те узлы, которые собраны на заводе и с правильным моментом затяжки (там дохрена ещё всего) дилерским ПТУшникам, которые про допуски и динамометрический ключ, слышали только в передачах по ТВ🤦

P.S Господи, так они ещё и сальник насоса АКПП меняли ? Млятский рот, это ж какими дебилами надо быть, что б не отличать ATF от консистентной смазки, либо моторного масла🤦.
Это даже не ПТУшнтки — это имбецилы !

Не совсем согласен что вот прям 100% это не с сальника масло. Но в целом поддерживаю что лезть не стоило из-за такого незначительного запотевания. Тем более на годовалой машине. Под конец гарантии если бы так и текло можно сделать.

Я вас уверяю — это не с сальника !
Оно даже на запах не моторное .
Я его, разве что на язык не пробовал.

А уж про сальник насоса АКПП, это просто — тушите свет !
Ну ведь можно было б пошевелить хоть одной извилиной и догадаться, что цвет масла у нас в АКПП — зелёный ! Зелёный блин !

Да как бы нихрена цвет масла не зелёный в АКПП.

Если бы. Оно с завода вполне может быть залито красным.

Возможно.
Тут даже спорить не буду, т.к не "погружался" в данный вопрос.
Но темы то, это не меняет.

Я тоже скептически отношусь к этим мудокам от дилера, однако, как ни странно, они бывают правы. Так что тут такое…

🤣 оххх, как я в своё время "газанул" (сленговое — распереживался) по этому поводу.
Хочу вас успокоить — это не течь масла из коробки, либо сальника колена.
Я своего дилера, заставил лазить с эндоскопом (там лючёк есть, где видно гидротрансформатор).
А потом, сам пощупал что это за хрень и понял, что это дааалеко не масло из двигателя и уж тем более не из АКПП).
Эти мудаки, по кой то хер наносят эту смазку, когда "женят" аккп с двигателем .
Ни в коем случае, не давайте рукожопым дилерам, лазить туда и уж тем более, не вздумайте снимать коробку и что-то там искать.
У вас 1000% всё в порядке!

Мляя🤦 я не дочитал текст до конца.
Вам уже всё сделали🤦
А что сделали то ?
Да нихрена ! За исключением того, что полезли своими кривыми руками в ответственные агрегаты.
Вы б посоветовались сначала тут, что это за подтёк такой🤦

Ну и на добивку, так сказать: вы видели, как моторное масло растекается и до куда поднимается снизу, если действительно течёт сальник ? Оно б поползло, гооооооаздо выше вверх.
И если б вы потрогали эту смазку руками, то поняли бы (липкая консистенция), что это не ATF и не моторное масло.

Можно конечно сказать, типа: Аааа, да пох…один хрен бесплатно и по гарантии.
Но зачем лезть в те узлы, которые собраны на заводе и с правильным моментом затяжки (там дохрена ещё всего) дилерским ПТУшникам, которые про допуски и динамометрический ключ, слышали только в передачах по ТВ🤦

P.S Господи, так они ещё и сальник насоса АКПП меняли ? Млятский рот, это ж какими дебилами надо быть, что б не отличать ATF от консистентной смазки, либо моторного масла🤦.
Это даже не ПТУшнтки — это имбецилы !

Такая же хрень, увидел на межсервисной замене масла на 7500, поехал к оффициалам в Уфу, сказали что это нормально, что у всех так, ещё и пару тыщ пришлось отдать так как работа не по горантии, но сомнения остались, судя по этому комменту можно не беспокоится?

Конкретно про такой вид подтёка — 100% можно быть спокойным .
Повторюсь: и моторное и масло из АКПП (atf) поднялось бы гооораздо выше по мотору.

Запотевание было видно в передней верхней части стыка двигателя и АКПП на участке видимости из подкапотного пространства.

Ну давайте порассуждаем логически…
Как я это вижу и понимаю:
1. Я допускаю, что определить цвет масла АКПП трудно, в свете того, что его мало и оно распределено по колоколу. Иными словами, оно на нём будет выглядеть, как просто прозрачное, так ?
Моторное, + — примерно так же.
Но вот ответьте мне на вопрос: Почему этот подтёк, имеет солидольный цвет (ну почти) ?

Я бы полностью с вами согласился, признался что был не прав, если б вы мне показали фотографии где видно отдельно колокол коробки и соответственно отдельно двигатель.
У вас их нет ? Думаю — нет !
Я вам больше скажу…вам наверняка ничего и не делали, акромя протирки колокола внутри. И вот я больше чем уверен, что никаких сальников вам не меняли, т.к проблемы тупо — нет.
Да, коробку скидывали, да что-то типа делали, да есть акты, но вы даже не представляете, какие прохиндеи эти дилеры.

🤣 оххх, как я в своё время "газанул" (сленговое — распереживался) по этому поводу.
Хочу вас успокоить — это не течь масла из коробки, либо сальника колена.
Я своего дилера, заставил лазить с эндоскопом (там лючёк есть, где видно гидротрансформатор).
А потом, сам пощупал что это за хрень и понял, что это дааалеко не масло из двигателя и уж тем более не из АКПП).
Эти мудаки, по кой то хер наносят эту смазку, когда "женят" аккп с двигателем .
Ни в коем случае, не давайте рукожопым дилерам, лазить туда и уж тем более, не вздумайте снимать коробку и что-то там искать.
У вас 1000% всё в порядке!

Мляя🤦 я не дочитал текст до конца.
Вам уже всё сделали🤦
А что сделали то ?
Да нихрена ! За исключением того, что полезли своими кривыми руками в ответственные агрегаты.
Вы б посоветовались сначала тут, что это за подтёк такой🤦

Ну и на добивку, так сказать: вы видели, как моторное масло растекается и до куда поднимается снизу, если действительно течёт сальник ? Оно б поползло, гооооооаздо выше вверх.
И если б вы потрогали эту смазку руками, то поняли бы (липкая консистенция), что это не ATF и не моторное масло.

Можно конечно сказать, типа: Аааа, да пох…один хрен бесплатно и по гарантии.
Но зачем лезть в те узлы, которые собраны на заводе и с правильным моментом затяжки (там дохрена ещё всего) дилерским ПТУшникам, которые про допуски и динамометрический ключ, слышали только в передачах по ТВ🤦

P.S Господи, так они ещё и сальник насоса АКПП меняли ? Млятский рот, это ж какими дебилами надо быть, что б не отличать ATF от консистентной смазки, либо моторного масла🤦.
Это даже не ПТУшнтки — это имбецилы !

Я снчала думал что это смазка, т.к. обнаружил её на пробеге в 5000км, но по истечению 2 лет и пробега в 17 000 решил проверить уровень масла в АКПП. Делал все по уму подключался компом прогрева коробку до 50 градусов щелкал передачи и смотрел уровень и он был на минимуме так что увы это масло из АКПП. Уровень выставил на середину и в скором времени предстоит эта процедура и причём течь становиться сильнее вот недавно масло менял в двс. Так что не надо спешить с выводами вполне возможно у кого-то это и смазка но таких гарантийных случаев много. Просто эта смазка как вы утверждаете не может же выходить вечно я лично раза 4 её вытирал и она появлялась снова.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Коробка и аккумулятор на Мазда CX-5: Продлеваем жизнь

Тюнингованная Мазда CX-5 вид сзади

Сравнительно недавно был представлен новый автомобиль Мазда СХ-5. В этот раз, как и всегда, производители порадовали новым дизайнерским решением под названием «Kodo». Использовали технологию Skyactiv, которая предусматривает уменьшение веса автомобиля и снижение потребления топлива.

Салон Мазда CX-5

Багажник Мазда CX-5

Салон Мазды 5 удобный, комфортный и практичный. Сбоку от сидений расположена боковая поддержка. Кожаный руль, посередине сенсорный монитор. Кнопки для включения музыки находятся на руле, что тоже предусматривает беспечность водителя. Имеется климат-контроль.

Аккумулятор на штатном месте Mazda CX-5

Машины состоят из невероятного количества частей, все они работают в системе и при неисправности любой из них, слаженная работа нарушается.

Для хорошей и беззаботной работы автомобиля важен надежный и правильно подобранный аккумулятор. Он служит своеобразным источником энергии для работы двигателя. Если все работает правильно, то заряд может держаться на протяжении нескольких месяцев. Основная цель работы АКБ – запускать в работу охлажденный двигатель.

Характеристики:

По обслуживанию различают:

  1. необслуживаемые – не требуют ухода за собой, служат до шести лет, приобретают преимущественно начинающие водители. Такой аккумулятор имеет единый, но существенный недостаток – высокая цена, как минимум в два раза превышающая обычную;Необслуживаемый аккумулятор
  2. малообслуживаемые – необходимо поддерживать нужный уровень электролита, посредством которого аккумулятор прослужит дольше;Малообслуживаемый аккумулятор
  3. обслуживаемые – являются самыми дешевыми, и мало служащими, буквально за несколько лет теряют более половины мощности.Обслуживаемый аккумулятор

Часто водители попадают в ситуацию, когда не заводится двигатель по причине разряжения источника питания. Тогда его необходимо просто зарядить, и, если причина в этом, он снова будет радовать, своей работой.

Зависимость от погодных условий:

  • минимальные поездки в холодное время могут полностью разрядить аккумулятор, даже если он абсолютно новый. Может привести к сокращению времени его работы;
  • в зимний период аккумулятор рекомендуется снимать, при согревании его до температуры воздуха подзарядить;
  • если аккумулятор сел, нужно следовать правилам, если правила не будут соблюдены, устройство будет неисправно.

Определение неисправности АКБ

Естественно полагать, что если двигатель не заводится, то аккумулятор дал сбой. Нужно провести осмотр.

Если батарея не требует зарядки, и уровень электролита в норме, тогда стоит признать факт неисправности, в таком случае не избежать приобретения нового источника питания.

Следующая важная составляющая автомобиля – КП

Короба передач – это тот элемент, что приводит в действие весь механизм. В автомобилях Мазда СХ 5 может стоять автоматика, так и механика, в зависимости от комплекта запчастей КП.

Ручки АКПП И МКПП

Классификация КП: МКПП и АКПП.

Ручка МКПП

МКПП – это немного устаревшая и мало востребованная коробка передач современного мира. Только настоящие ценители гонок и любители скорости по достоинству могут оценить такую КП.

Достоинства МКПП:

  • является бюджетным вариантом среди других КП;
  • легка в обслуживании и уходе;
  • надежный вариант благодаря своей хорошей работе на протяжении долгих лет.

Недостатки:

  • требует постоянного переключения передач;
  • для управления обязательно требуется определенный опыт вождения с МКПП.

АКПП Мазда CX-5

АКПП – переключение передачи здесь осуществляется автоматически, без усилий человека. С такой КП управление автомобилем становится простым и не требует больших усилий.

Схема АКПП

Нет рычага переключения передач, соответственно, не требуется постоянно его использовать, нет третьей педали сцепления, что значительно упрощает вождение. АКПП подходят для водителей с минимальным опытом, которые много времени тратили для переключения передачи и постоянно на это отвлекались.

Автомат состоит из:

  • гидротрансформатора – деталь, изменяющая передачу вращающегося момента, с помощью специального масла для АКПП, обычно это трансмиссионное масло;
  • планетарного редуктора – является главным набором деталей АКПП;
  • системы управления – набор механизмов управляющих планетарным редуктором.

Достоинства АКПП:

  • дарит чувства легкости и комфорта во время езды;
  • нет рывков во время переключения передач, это повышает срок эксплуатации трансмиссии.

Недостатки АКПП:

  • конструкция достаточно сложна;
  • стоит немалых денег;
  • дорогая в обслуживании;
  • потребляет много топлива.

Уход за коробкой передач

Уровень масла в коробке передач

При ежедневном использовании, нужно периодически доливать масло в картер при необходимости. Требует бережного переключения рычага, в противном случае, он будет требовать частого ремонта.

Все вышеперечисленное не относится к АКПП и является применимым лишь для механики.

Распространенные проблемы КП:

  1. протекания масла, возможное повреждение подкладок;
  2. небывалый шум говорит о неисправности шестеренок;
  3. заедание переключения передач.

Мазда СХ 5 имеет шестиступенчатую коробку передач и двигатель на два литра.

Процесс охлаждения

Схема охлаждения АКПП

Во время беспрерывной работы АКПП нуждается в хорошем и качественном охлаждении. В такой КП применяется гидравлика, детали внутри находятся в движении, это ведет к повышению температуры.

Из этого следует вывод, что при ежедневном пользовании автомобилем с АКПП нужно с определенной периодичностью обеспечивать смазывание элементов коробки передач специальными жидкостями, а также охлаждение во время работы, без этих условий машина быстро сломается и потребуется немало средств для ремонта.

В современных автомобилях Мазда СХ 5 предусмотрены все необходимые условия для хорошей езды. Они обеспечивают работу, при которой одновременно происходит охлаждение и смазывание подвижных деталей КП.

Охлаждение происходит с помощью насоса, который перекачивает масло из коробки, где находятся движущиеся элементы, в маслоприемник, он находится в поддонах АКПП.

После этого к работе приступает фильтр, его обязанность – очищать масло, по причине такой работы и обуславливается необходимость замены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в автомобилях Мазда обычно не составляет большого труда, при остывшем масле в КП нужно раскрутить болты в поддоне коробки передач и дождаться, пока стечет все масло.

После стекания закрываем отверстия и заливаем масло до нужного уровня. Приводим автомобиль в работу на пять минут, дожидаемся остывания и опять добавляем масло.

Все, процедура закончена, сделать это достаточно просто и многие самостоятельно проводят такой процесс, а для тех, у кого нет времени, есть возможность обратиться с такой просьбой в специальные мастерские.

Пришло время узнать, что обозначают буквы СХ в названиях техники Mazda. Мы так часто употребляем их, не задумываясь о том, как они расшифровываются. Цифра, стоящая возле аббревиатуры СХ означает условный номер.

Мазда CX-5 на природе

СХ – С: кроссовер, сочетающий в себе вездеход, универсал, минивэн, хэтчбек. Х – элементы спортивного автомобиля.

С названием СХ существует ряд автомобилей:

  • 9 – первая машина кроссовер сочетающая в себе то, что заложено в рассматриваемой серии. Выпущена в 2006 году, в продажу поступила в 2007 году;
  • 7 – выпуск в 2006 году, среднеразмерный кроссовер. В 2010 году прошла рестайлинг, однако в 2012 году остановлено производство из-за конкуренции и устаревания модели;
  • 5 – машина с новым дизайнерским оформлением по отношению к предыдущим, прототип был представлен в 2011 году;
  • 3 – представляет мини-кроссовер, новый вариант. Многие с нетерпением ждали начала его продаж, которые начались летом 2016 года.

На сегодняшний день Мазда СХ 5 является самой часто продаваемой моделью данной компании. Пока невозможно определить, как долго может это продлиться, но станет понятно, когда в продажу поступит Mazda СХ 3, новейшая модель, у которой есть все шансы стать самой продаваемой машиной в России и побить все рекорды.

Компания Мазда заботится о покупателях и создает автомобили как для недавно севших за руль, так и водителей с опытом. Машины не сложны в использовании и просты в управлении. Целиком и полностью ориентированы на покупателя и его беззаботное вождение.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Читайте также: