Как поменять масло в двигателе на ниссан ноте

Обновлено: 16.05.2024

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Nissan Note»

Автомобиль «Nissan Note» является достаточно популярным представителем японского бренда, который пользуется спросом среди любителей комфортабельным семейных авто. Машина не пестрит уникальным дизайном, но предлагает всё необходимое для удобных, длительных поездок всей семьёй. Важными достоинствами автомобиля «Ниссан Ноут» является также простота обслуживания, доступность большинства запчастей и сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Если самостоятельно заниматься заменой расходников, тогда машина обходится ещё дешевле.

Одной из самых простых, но и наиболее важных задач считается своевременная замена масла в двигателях «Ниссан Ноут». Для выполнения такой работы своими руками вам потребуется минимальный набор инструментов, сменные элементы и не более 2 часов вашего времени. Старайтесь всё делать правильно, без спешки, чтобы добиться максимального результата.

Периодичность замены

«Ниссан Ноут» представлен с внушительной гаммой силовых агрегатов. Каждый из них имеет свои особенности, технические нюансы и требования по эксплуатации. В линейке есть моторы, в официальных мануалах к которым фигурирует цифра в 30 тысяч километров пробега или 24 месяца эксплуатации. Такие значения распространяются на моторы объёмом 1,6 литра. Сомнительная цифра, поскольку большинство автопроизводителей обычно называет период между сменой моторного масла не более 20 тысяч километров. Остальные двигатели «Ниссан Ноута» также рекомендуется обслуживать 1 раз в год или каждые 20 тысяч км.

Но есть поправка на жёсткие условия эксплуатации. Здесь уже всё выглядит намного правдоподобнее и соответствует действительности. При жёстких условиях рекомендуется производить замену моторной жидкости через каждые 10 тысяч километров или 2 раза в год (каждые 6 месяцев). Поскольку с учётом российских дорог и климата ситуация практически всегда приравнивается к жёстким эксплуатационным условиям, владельцам автомобилей «Ниссан Ноут» следует отталкиваться от этой цифры и чаще менять смазку в двигателе. Некоторые сокращают интервал ещё больше, меняя моторное масло примерно каждые 8 тысяч километров.

Автовладельцам рекомендуется сократить межсервисный период по замене масла до 8 – 10 тысяч км. в таких ситуациях:

  • низкое качество топлива;
  • плохое состояние дорог;
  • эксплуатация машины по запылённым и песчаным участкам;
  • езда с прицепом;
  • длительные простои в пробках, когда двигатель вынужден крутиться на холостых;
  • непродолжительные короткие поездки;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Это наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивается водитель «Nissan Note» в повседневной жизни. Даже при большом желании обеспечить машине нормальные условия эксплуатации сложно. Но если не менять своевременно масло, это приведёт к серьёзным последствиям, на устранение которых потребуется потратить внушительные суммы денег.

Уровень и состояние

Не все покупают «Ниссан Ноут» у официального дилера с нуля, а часто берут подержанные версии. Некоторые уже имеют завершённый гарантийный срок, потому обслуживанием автовладелец занимается самостоятельно, без жёстких ограничений по гарантии. Потому заливать в двигатель свежее моторное масло, менять разные расходники теперь допускается своими руками. Даже если вы ещё не решились самостоятельно взяться за смену жидкостей, периодически проверять уровень масла щупом и уметь это делать вы обязаны.

Чтобы оценить текущий уровень и состояние моторной смазки, особых познаний и навыков иметь не нужно. Просто следуйте инструкции.

  1. Сначала можно проверить уровень при холодном двигателе. Поднимите капот, найдите на моторе щуп, достаньте его. Протрите сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Повторно достаньте щуп и посмотрите, где остаётся след от масла. Правильным уровнем считается след масляной плёнки между отметками «Min» и «Max».
  2. Далее проверьте на горячем моторе. Для этого предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сразу брать щуп не стоит, поскольку масло должно стечь обратно в картер. Через несколько минут после остановки двигателя воспользуйтесь щупом, как и в первом случае.
  3. Оценить состояние немного сложнее, хотя опытные автомобилисты легко определяют его по внешнему виду, консистенции и даже запаху. Чтобы не сливать всю смазку полностью, попробуйте использовать щуп. Капните несколько капель на чистую бумагу. Можете сопоставить с каплями свежей смазки.
  4. На износ моторной жидкости указывают тёмный цвет, мутная структура, следы металлической стружки, пыли и грязи в составе. Нехарактерный запах тоже указывает на то, что масло давно эксплуатируется, и его свойства постепенно утрачиваются.

Важно, чтобы при проверке уровня автомобиль находился на максимально ровной поверхности. Иначе объективно оценить степень наполненности картера будет проблематично.

Если масло имеет следы износа по мере приближения указанного интервала между заменами, это не страшно. Но когда жидкость теряет свои физико-химические свойства буквально через 1 – 3 месяца после предыдущей замены, это говорит о проблемах с двигателем. Лучше обратиться в автосервис и провести диагностику.

Выбор масла

Чтобы самостоятельно поменять рабочую охлаждающую жидкость в силовых агрегатах, сначала для «Ниссан Ноут» следует подобрать соответствующее моторное масло. Официалы рекомендуют заливать только оригинальное моторное масло. Но какое масло следует называть рекомендованным, сказать на самом деле сложно. Всё дело в том, что своей собственной смазки у японской компании нет. Да, для «Ниссан Ноут» указано в руководстве по эксплуатации использовать жидкость под названием 5W30 Nissan.

Но нюанс в том, что своих масел компания не производит, а просто клеит свои наклейки на продукцию реального производителя, с которым у Ниссана есть договорённость. Это Total Quartz 9000. Потому его сложно назвать оригинальным. Потому для «Ниссан Ноут» периода 2006 – 2007 года и по 2017 год можно выбирать составы в соответствии с требованиями по вязкости и API. В случае с API в «Ноут» рекомендуется заливать составы класса минимум SL. Можно и выше, если вы готовы тратить на обслуживание несколько больше денег.

По вязкости оптимальным показателем считается 5W30. Такая смазка хорошо функционирует летом и зимой, не провоцируя проблем с пуском двигателя даже в условиях отрицательной температуры до -25 градусов Цельсия.

Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда ориентируйтесь на более низкую вязкость. В качестве подходящих для «Ниссан Ноут» составов можно выделить следующие:

  • Aral High Tronic G;
  • Castrol Edge;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Liqui Moly Top Tec;
  • Motul Expert;
  • Shell Helix Ultra;
  • ZIC Top;
  • Ravenol VM.

Эти составы подходят одинаково для всех типов двигателей, потому можете смело использовать представленные варианты, ориентируясь по требуемой вам вязкости. «Ниссан Ноут» хорош тем, что для этого автомобиля доступен широкий выбор расходников неоригинального производства, но в хорошем качестве и по адекватной цене. Это упрощает эксплуатацию и делает обслуживание более доступным.

Объём масла

Покупка моторного масла обязательно сопровождается необходимостью понимать, сколько именно жидкости вам потребуется для обслуживания своего автомобиля «Ниссан Ноут». Мы уже говорили, что на этом авто доступен широкий выбор моторов, хотя в действительности их можно разделить на несколько групп:

  • 1,4 литра;
  • 1,5 литра;
  • 1,6 литра.

Все 1,5-литровые силовые агрегаты работают на дизельном топливе. Они выпускались в разные периоды, имеют несколько отличные между собой модификации. Но заправочный объём оставался неизменным. Потому относительно необходимого количества моторных масел для автомобилей «Ниссан Ноут» разных лет выпуска можно дать следующие рекомендации:

  1. 1,4-литровые двигатели с завода заполняются 3,9 л. моторного масла. При сервисной замене потребуется 3,4 литра. Добавьте сюда 200 мл. для фильтра. Канистры на 4 л. должно хватить, но лучше брать на 5, чтобы по мере расхода моторной жидкости вы могли доливать её.
  2. Дизельная серия 1,5-литровых силовых установок также пережила разные модернизации, увеличение мощности и прочие доработки, позволяющие соответствовать требованиям Euro 4. При этом на разнице во вместимости это никак не отразилось. С завода моторы наполняют 4,56 литра жидкости. При сервисном обслуживании требуется 4,4 л. с учётом 200 мл. для фильтра.
  3. Бензиновые 1,6-литровые двигатели, пользующиеся спросом среди владельцев «Ниссан Ноут», на заводе при сухом картере заливают 4,8 литра моторного масла. При сервисном обслуживании потребуется 4,6 литра, куда входит и 200 мл. для масляного фильтра.

Зная точно, сколько масла в двигателе вашего «Ниссана Ноут», вы не ошибётесь при покупке новой жидкости. Обязательно покупайте с запасом около 1 литра. Это позволит по мере прохождения пробега или 12 месяцев постепенно доливать недостающее количество смазки в картер, чтобы поддерживать правильный уровень моторной жидкости.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять масло в двигателе своего «Ниссана Ноут», вам потребуется собрать стандартный набор из материалов и инструментов. Ничего особенного вам не потребуется. Всё необходимое доступно в гараже или продаётся в магазинах автозапчастей. Соберите следующее:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия;
  • пустую ёмкость для сбора масла;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • перчатки из плотной резины;
  • воронку.

Дальше уже действуйте на своё усмотрение. Если на вашем «Ноуте» предусмотрены какие-то дополнительные элементы, либо вместе со сменой масла вы собираетесь проводить другие работы, набор может несколько расширяться. Мы же говорим конкретно о замене моторного масла.

Пошаговая инструкция

  1. Для смены старой моторной смазки сначала избавьтесь от отработки. Установите автомобиль на ровной поверхности над ямой в своём гараже. Под колёса поставьте упоры и включите ручной тормоз. Прогрейте двигатель автомобиля «Ниссан Ноут» до рабочей температуры. Замена масла будет осуществляться намного проще и быстрее, если смазка окажется достаточно жидкой. Вязкая смесь выходит очень долго и не в полном объёме.
  2. Заглушите двигатель и подождите несколько минут. Минусовую клемму с аккумулятора можно снять для большей безопасности. Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия для свежего масла в двигателе. Это уберёт вакуум внутри системы, за счёт чего старая отработка выйдет быстрее при сливе.
  3. Переходим под автомобиль. Если на вашем «Ноуте» предусмотрена защита картера, с помощью ключей или отвёрток демонтируйте её. Так вы освободите доступ и сможете найти сливное отверстие в поддоне.
  4. Подготовьте предварительно пустую ёмкость, в которую будет сливаться отработка. Теперь откручиваем пробку, проворачивая её инструментом. Наденьте плотные перчатки, чтобы не получить ожога от горячего моторного масла.
  5. Когда пробка выкручена, жидкость начнёт стекать в тару. Чтобы полностью слить старое масло, потребуется около 10 – 15 минут. Лучше подождать подольше и дать смазке выйти в максимальном объёме, чем смешивать её остатки со свежим моторным маслом.
  6. Пока жидкость сливается, можете заняться масляным фильтром. Вообще для его демонтажа лучше иметь в распоряжении специальный съёмник. Но иногда удаётся снять элемент своими руками. Если вручную он не поддаётся, а съёмника нет, возьмите кусок наждачной бумаги, оберните вокруг корпуса фильтра и плотно схватитесь. Когда не помогает и такой метод, идите по наиболее варварскому пути. Для этого корпус протыкают отвёрткой на длинной ручке и используют её в качестве рычага.
  7. Установите новый фильтр. Предварительно удалите загрязнения около посадочного места для фильтра с помощью ветоши. Смажьте свежим маслом уплотнительную прокладку и залейте в корпус самого нового фильтра примерно 150 – 200 мл. жидкости для двигателя.
  8. Закрутите его на место. Здесь использовать инструменты не нужно. Устанавливайте фильтр только вручную. За счёт смазки уплотнителя он должен плотно сесть в гнездо без чрезмерных физических усилий.
  9. Если масло перестало капать из поддона, оно слито. Рассчитывать на полное опустошение мотора не стоит, поскольку часть жидкости всё равно останется внутри. Верните на место пробку сливного отверстия. На ней имеется уплотнительное кольцо, которое подлежит замене при каждом выкручивании. То есть этот элемент одноразовый. Не забудьте его поменять, иначе через пробку будет вытекать масло. Пробку закручивайте тем же инструментом, которым и снимали. Только не затягивайте слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. В заливное отверстие вставьте воронку подходящего размера, чтобы не залить маслом окружающие элементы силового агрегата. Залейте требуемый объём, попутно отслеживая уровень смазки с помощью щупа.
  11. Сразу весь указанный в инструкции объём моторной жидкости заливать не нужно. Вы же помните, что в двигатель вмещается разное количество в зависимости от того, сухой мотор или нет.
  12. Если щуп показывает правильный уровень, закройте крышку заливной горловины, верните на аккумулятор минусовую клемму и запустите мотор. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа. Когда двигатель прокрутит на холостых оборотах 3 – 5 минут, глушите его. Ещё через 5 минут проверьте уровень масла. Если его мало, долейте недостающее количество.

Залив смазку до требуемого уровня, не забудьте заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов утечки свежей моторной жидкости. При их наличии подтяните соединения, после чего можете возвращать на место защиту картера. Обязательно проведите контрольный замер масла с помощью щупа и повторно проверьте отсутствие протечек через несколько дней или после 50 – 100 километров пробега.

Вы наглядно видите, что ничего сложного в самостоятельной замене масла на «Ниссан Ноут» нет. Это достаточно простая в обслуживании машина, на которой можно своими руками поменять практически все расходники.

Когда менять масло в двигателе Nissan Note (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Note

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Note

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Nissan Note»

Замена масла в двигателе Nissan Note

Одной из самых простых, но и наиболее важных задач считается своевременная замена масла в двигателях «Ниссан Ноут». Для выполнения такой работы своими руками вам потребуется минимальный набор инструментов, сменные элементы и не более 2 часов вашего времени. Старайтесь всё делать правильно, без спешки, чтобы добиться максимального результата.

Периодичность замены

«Ниссан Ноут» представлен с внушительной гаммой силовых агрегатов. Каждый из них имеет свои особенности, технические нюансы и требования по эксплуатации. В линейке есть моторы, в официальных мануалах к которым фигурирует цифра в 30 тысяч километров пробега или 24 месяца эксплуатации. Такие значения распространяются на моторы объёмом 1,6 литра. Сомнительная цифра, поскольку большинство автопроизводителей обычно называет период между сменой моторного масла не более 20 тысяч километров. Остальные двигатели «Ниссан Ноута» также рекомендуется обслуживать 1 раз в год или каждые 20 тысяч км.

Но есть поправка на жёсткие условия эксплуатации. Здесь уже всё выглядит намного правдоподобнее и соответствует действительности. При жёстких условиях рекомендуется производить замену моторной жидкости через каждые 10 тысяч километров или 2 раза в год (каждые 6 месяцев). Поскольку с учётом российских дорог и климата ситуация практически всегда приравнивается к жёстким эксплуатационным условиям, владельцам автомобилей «Ниссан Ноут» следует отталкиваться от этой цифры и чаще менять смазку в двигателе. Некоторые сокращают интервал ещё больше, меняя моторное масло примерно каждые 8 тысяч километров.

Важен пробег

Автовладельцам рекомендуется сократить межсервисный период по замене масла до 8 – 10 тысяч км. в таких ситуациях:

  • низкое качество топлива,
  • плохое состояние дорог,
  • эксплуатация машины по запылённым и песчаным участкам,
  • езда с прицепом,
  • длительные простои в пробках, когда двигатель вынужден крутиться на холостых,
  • непродолжительные короткие поездки,
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Это наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивается водитель «Nissan Note» в повседневной жизни. Даже при большом желании обеспечить машине нормальные условия эксплуатации сложно. Но если не менять своевременно масло, это приведёт к серьёзным последствиям, на устранение которых потребуется потратить внушительные суммы денег.

Уровень и состояние

Не все покупают «Ниссан Ноут» у официального дилера с нуля, а часто берут подержанные версии. Некоторые уже имеют завершённый гарантийный срок, потому обслуживанием автовладелец занимается самостоятельно, без жёстких ограничений по гарантии. Потому заливать в двигатель свежее моторное масло, менять разные расходники теперь допускается своими руками. Даже если вы ещё не решились самостоятельно взяться за смену жидкостей, периодически проверять уровень масла щупом и уметь это делать вы обязаны.

Чтобы оценить текущий уровень и состояние моторной смазки, особых познаний и навыков иметь не нужно. Просто следуйте инструкции.

  1. Сначала можно проверить уровень при холодном двигателе. Поднимите капот, найдите на моторе щуп, достаньте его. Протрите сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Повторно достаньте щуп и посмотрите, где остаётся след от масла. Правильным уровнем считается след масляной плёнки между отметками «Min» и «Max».
  2. Далее проверьте на горячем моторе. Для этого предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сразу брать щуп не стоит, поскольку масло должно стечь обратно в картер. Через несколько минут после остановки двигателя воспользуйтесь щупом, как и в первом случае.
  3. Оценить состояние немного сложнее, хотя опытные автомобилисты легко определяют его по внешнему виду, консистенции и даже запаху. Чтобы не сливать всю смазку полностью, попробуйте использовать щуп. Капните несколько капель на чистую бумагу. Можете сопоставить с каплями свежей смазки.
  4. На износ моторной жидкости указывают тёмный цвет, мутная структура, следы металлической стружки, пыли и грязи в составе. Нехарактерный запах тоже указывает на то, что масло давно эксплуатируется, и его свойства постепенно утрачиваются.

Важно, чтобы при проверке уровня автомобиль находился на максимально ровной поверхности. Иначе объективно оценить степень наполненности картера будет проблематично.

Если масло имеет следы износа по мере приближения указанного интервала между заменами, это не страшно. Но когда жидкость теряет свои физико-химические свойства буквально через 1 – 3 месяца после предыдущей замены, это говорит о проблемах с двигателем. Лучше обратиться в автосервис и провести диагностику.

Выбор масла

Чтобы самостоятельно поменять рабочую охлаждающую жидкость в силовых агрегатах, сначала для «Ниссан Ноут» следует подобрать соответствующее моторное масло. Официалы рекомендуют заливать только оригинальное моторное масло. Но какое масло следует называть рекомендованным, сказать на самом деле сложно. Всё дело в том, что своей собственной смазки у японской компании нет. Да, для «Ниссан Ноут» указано в руководстве по эксплуатации использовать жидкость под названием 5W30 Nissan.

Масло 5W30 Nissan

Но нюанс в том, что своих масел компания не производит, а просто клеит свои наклейки на продукцию реального производителя, с которым у Ниссана есть договорённость. Это Total Quartz 9000. Потому его сложно назвать оригинальным. Потому для «Ниссан Ноут» периода 2006 – 2007 года и по 2017 год можно выбирать составы в соответствии с требованиями по вязкости и API. В случае с API в «Ноут» рекомендуется заливать составы класса минимум SL. Можно и выше, если вы готовы тратить на обслуживание несколько больше денег.

По вязкости оптимальным показателем считается 5W30. Такая смазка хорошо функционирует летом и зимой, не провоцируя проблем с пуском двигателя даже в условиях отрицательной температуры до -25 градусов Цельсия.

Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда ориентируйтесь на более низкую вязкость. В качестве подходящих для «Ниссан Ноут» составов можно выделить следующие:

  • Aral High Tronic G,
  • Castrol Edge,
  • Mobil 1 ESP Formula,
  • Liqui Moly Top Tec,
  • Motul Expert,
  • Shell Helix Ultra,
  • ZIC Top,
  • Ravenol VM.

Эти составы подходят одинаково для всех типов двигателей, потому можете смело использовать представленные варианты, ориентируясь по требуемой вам вязкости. «Ниссан Ноут» хорош тем, что для этого автомобиля доступен широкий выбор расходников неоригинального производства, но в хорошем качестве и по адекватной цене. Это упрощает эксплуатацию и делает обслуживание более доступным.

Mobil 1 ESP Formula

Объём масла

Покупка моторного масла обязательно сопровождается необходимостью понимать, сколько именно жидкости вам потребуется для обслуживания своего автомобиля «Ниссан Ноут». Мы уже говорили, что на этом авто доступен широкий выбор моторов, хотя в действительности их можно разделить на несколько групп:

  • 1,4 литра,
  • 1,5 литра,
  • 1,6 литра.

Все 1,5-литровые силовые агрегаты работают на дизельном топливе. Они выпускались в разные периоды, имеют несколько отличные между собой модификации. Но заправочный объём оставался неизменным. Потому относительно необходимого количества моторных масел для автомобилей «Ниссан Ноут» разных лет выпуска можно дать следующие рекомендации:

  1. 1,4-литровые двигатели с завода заполняются 3,9 л. моторного масла. При сервисной замене потребуется 3,4 литра. Добавьте сюда 200 мл. для фильтра. Канистры на 4 л. должно хватить, но лучше брать на 5, чтобы по мере расхода моторной жидкости вы могли доливать её.
  2. Дизельная серия 1,5-литровых силовых установок также пережила разные модернизации, увеличение мощности и прочие доработки, позволяющие соответствовать требованиям Euro 4. При этом на разнице во вместимости это никак не отразилось. С завода моторы наполняют 4,56 литра жидкости. При сервисном обслуживании требуется 4,4 л. с учётом 200 мл. для фильтра.
  3. Бензиновые 1,6-литровые двигатели, пользующиеся спросом среди владельцев «Ниссан Ноут», на заводе при сухом картере заливают 4,8 литра моторного масла. При сервисном обслуживании потребуется 4,6 литра, куда входит и 200 мл. для масляного фильтра.

Зная точно, сколько масла в двигателе вашего «Ниссана Ноут», вы не ошибётесь при покупке новой жидкости. Обязательно покупайте с запасом около 1 литра. Это позволит по мере прохождения пробега или 12 месяцев постепенно доливать недостающее количество смазки в картер, чтобы поддерживать правильный уровень моторной жидкости.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять масло в двигателе своего «Ниссана Ноут», вам потребуется собрать стандартный набор из материалов и инструментов. Ничего особенного вам не потребуется. Всё необходимое доступно в гараже или продаётся в магазинах автозапчастей. Соберите следующее:

  • свежее моторное масло,
  • масляный фильтр,
  • съёмник для фильтра,
  • новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия,
  • пустую ёмкость для сбора масла,
  • гаечные ключи,
  • отвёртки,
  • перчатки из плотной резины,
  • воронку.

Дальше уже действуйте на своё усмотрение. Если на вашем «Ноуте» предусмотрены какие-то дополнительные элементы, либо вместе со сменой масла вы собираетесь проводить другие работы, набор может несколько расширяться. Мы же говорим конкретно о замене моторного масла.

Пошаговая инструкция

  1. Для смены старой моторной смазки сначала избавьтесь от отработки. Установите автомобиль на ровной поверхности над ямой в своём гараже. Под колёса поставьте упоры и включите ручной тормоз. Прогрейте двигатель автомобиля «Ниссан Ноут» до рабочей температуры. Замена масла будет осуществляться намного проще и быстрее, если смазка окажется достаточно жидкой. Вязкая смесь выходит очень долго и не в полном объёме.
  2. Заглушите двигатель и подождите несколько минут. Минусовую клемму с аккумулятора можно снять для большей безопасности. Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия для свежего масла в двигателе. Это уберёт вакуум внутри системы, за счёт чего старая отработка выйдет быстрее при сливе. Подкапотное пространство
  3. Переходим под автомобиль. Если на вашем «Ноуте» предусмотрена защита картера, с помощью ключей или отвёрток демонтируйте её. Так вы освободите доступ и сможете найти сливное отверстие в поддоне.
  4. Подготовьте предварительно пустую ёмкость, в которую будет сливаться отработка. Теперь откручиваем пробку, проворачивая её инструментом. Наденьте плотные перчатки, чтобы не получить ожога от горячего моторного масла. Слить отработку
  5. Когда пробка выкручена, жидкость начнёт стекать в тару. Чтобы полностью слить старое масло, потребуется около 10 – 15 минут. Лучше подождать подольше и дать смазке выйти в максимальном объёме, чем смешивать её остатки со свежим моторным маслом.
  6. Пока жидкость сливается, можете заняться масляным фильтром. Вообще для его демонтажа лучше иметь в распоряжении специальный съёмник. Но иногда удаётся снять элемент своими руками. Если вручную он не поддаётся, а съёмника нет, возьмите кусок наждачной бумаги, оберните вокруг корпуса фильтра и плотно схватитесь. Когда не помогает и такой метод, идите по наиболее варварскому пути. Для этого корпус протыкают отвёрткой на длинной ручке и используют её в качестве рычага.
  7. Установите новый фильтр. Предварительно удалите загрязнения около посадочного места для фильтра с помощью ветоши. Смажьте свежим маслом уплотнительную прокладку и залейте в корпус самого нового фильтра примерно 150 – 200 мл. жидкости для двигателя. Установите новый фильтр
  8. Закрутите его на место. Здесь использовать инструменты не нужно. Устанавливайте фильтр только вручную. За счёт смазки уплотнителя он должен плотно сесть в гнездо без чрезмерных физических усилий.
  9. Если масло перестало капать из поддона, оно слито. Рассчитывать на полное опустошение мотора не стоит, поскольку часть жидкости всё равно останется внутри. Верните на место пробку сливного отверстия. На ней имеется уплотнительное кольцо, которое подлежит замене при каждом выкручивании. То есть этот элемент одноразовый. Не забудьте его поменять, иначе через пробку будет вытекать масло. Пробку закручивайте тем же инструментом, которым и снимали. Только не затягивайте слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. В заливное отверстие вставьте воронку подходящего размера, чтобы не залить маслом окружающие элементы силового агрегата. Залейте требуемый объём, попутно отслеживая уровень смазки с помощью щупа.
  11. Сразу весь указанный в инструкции объём моторной жидкости заливать не нужно. Вы же помните, что в двигатель вмещается разное количество в зависимости от того, сухой мотор или нет.
  12. Если щуп показывает правильный уровень, закройте крышку заливной горловины, верните на аккумулятор минусовую клемму и запустите мотор. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа. Когда двигатель прокрутит на холостых оборотах 3 – 5 минут, глушите его. Ещё через 5 минут проверьте уровень масла. Если его мало, долейте недостающее количество.

Залив смазку до требуемого уровня, не забудьте заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов утечки свежей моторной жидкости. При их наличии подтяните соединения, после чего можете возвращать на место защиту картера. Обязательно проведите контрольный замер масла с помощью щупа и повторно проверьте отсутствие протечек через несколько дней или после 50 – 100 километров пробега.

Вы наглядно видите, что ничего сложного в самостоятельной замене масла на «Ниссан Ноут» нет. Это достаточно простая в обслуживании машина, на которой можно своими руками поменять практически все расходники.

Как поменять масло в двигателе Ниссан Ноут своими руками?


Автомобиль от Японского концерна Ниссан Note считается довольно распространенным на сегодняшний день в нашей стране. Его покупают настоящие ценители комфортных автомобилей, которые уделяют большое внимание таким вещам, как просторный салон, большой багажник, экономичный расход топлива и прочее. Как и любая другая машина Ниссан Note тоже нуждается в ежегодном техническом обслуживании и замене масла в двигателе. Как сменить моторную жидкость самостоятельно, расскажем ниже.

Когда менять масло?

Грязное масло сильно изнашивает механизмы двигателя, что в последствии приводит к увеличению расхода, падению давления, тёмному выхлопу. Если и далее ничего не предпринимать, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Выбор масла

Когда подходит срок провести очередное ЕТО, многие водители сталкиваются с проблемой выбора масла в магазине. В первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на вязкость и состав расходного материала.

У японских машин рабочая температура чуть выше двигателей отечественного производства, а значит можно заливать только оригинальное полусинтетическое масло Nissan вязкостью 5w30 с заводским индексом KLAM3-05304. Такой раствор способен работать при экстремальных температурах свыше 110 гр С. Для двигателей HR16DE 4.6 и CR16DE 3.4 четырёх литровой канистры будет достаточно. После этого необходимо обнулить счётчик бортового компьютера.

Качественные аналоги жидкости ДВС для автомобиля Ниссан Ноут:

  • Total Quartz 9000;
  • TOTACHI 5W-40;
  • ACEA: A3 и B4;
  • API: SN и CF.

Этапы замены масла на Nissan Note


Для того чтобы самостоятельно сменить моторную жидкость в автомобиле Ниссан Ноут необходимо загнать на яму или эстакаду и поставить под колёса противооткатные опоры. В процессе замены могут пригодится следующие инструменты:

  1. Съёмник масляного фильтра;
  2. Рожковый ключ;
  3. Новое уплотнительное кольцо под пробку и фильтр;
  4. Перчатки;
  5. Пустая тара;
  6. Воронка.

Вся работа по замене жидкости ДВС выполняется согласно пошаговой инструкции:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стекало полностью;
  2. Приподнимается капот;
  3. Откручивается пробка заливной горловины;
  4. Снимается защитка картера ключом №10;
  5. Подставляется тара и откручивается клапан сливного отверстия;
  6. Вынимается масляной фильтр. Эту деталь необходимо промокнуть специальным технологическим раствором, затем установить на место;
  7. Заменить прокладку;
  8. Закрутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное резиновое кольцо;
  9. Залить новое масло в количестве 3 л;
  10. Завести двигатель и проверить уровень по щупу.

В некоторых случаях, когда отработка слишком чёрная, картер требуется промыть от грязи и пыли. Сделать это можно с помощью специального раствора, который также продаётся в автосервисе.

Промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. После слива отработки заливается раствор в картер;
  2. Запускается мотор на 10-15 мин;
  3. Сливаются остатки грязного масла вместе с промывочной смесью;
  4. Заливается новая смесь.

Если нет возможности сделать промывку на холостом ходу, то раствор добавляют непосредственно в масло, при эксплуатации автомобиля за 200 км до проведения ТО. Также не стоит забывать, что в продаже имеются специальные масла с присадками, которые оказывают тот же эффект очистки во время работы мотора.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены моторной жидкости:

  1. Посторонний стук в моторе вследствие сильного изнашивания важных элементов;
  2. Тёмный выхлоп;
  3. Увеличенный расход топлива из расчёта 1л на 100 км, о чём может уведомлять борт компьютер;
  4. Плохой запуск в холодное и тёплое время года;
  5. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

Все эти признаки свидетельствуют только о необходимости проведения ТО и замены расходных деталей, в особенности, масла в двигателе.

Какое масло и сколько лить в мотор Ниссан Ноут

Проверка уровня и доливка

При себе нужно иметь тряпку и свежее масло.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите и дайте постоять 10-15 минут.
  2. Вытяните щуп, протрите его тряпкой насухо, вставьте его на место, подержите 10 сек и вытяните снова, на щупе в районе меток будит видно уровень масла.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Щуп для определения уровня масла в двигателе

Важно проверять рабочий уровень на ровной горизонтальной площадке. Иначе уровень масла может отображаться на щупе не точным.

Экспресс тест качества масла в вашем двигателе

С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор Вашей машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 10-15 минут а после сравните полученный рисунок капли.

Свежее Какое масло и сколько лить в мотор Ниссан Ноут

Немного работающее Какое масло и сколько лить в мотор Ниссан Ноут

Работавшее Какое масло и сколько лить в мотор Ниссан Ноут

Видео материалы

Видео инструкции наглядно покажут где находятся основные узлы двигателя, как менять масло и расходные фильтры.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости).

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Открутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Так откроется доступ к масляному картеру двигателя.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Очистите металлической щеткой и ветошью пробку сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 14 мм отверните сливную пробку картера.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Уберите емкость в сторону.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее уплотнительное алюминиевое кольцо.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

12. Заверните пробку обратно.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Замена масляного фильтра Ниссан Ноут

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

1. Подложите под масляный фильтр ветошь или подставьте пустую тару. Это поможет предотвратить загрязнение двигателя и его деталей.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. С помощью специального съемника отверните и снимите масляный фильтр Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого инструмента нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Можно также воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой
наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

3. Замените масляный фильтр Ниссан Ноут на новый.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Для удаления грязи и старого масла, тщательно протрите чистой ветошью привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 1/3 его объема.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Заверните фильтр от руки на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку, залейте масло в двигатель Ниссан Ноут и подождите 2-3 мин, пока масло стечет в картер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Вытяните масляный щуп. Протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Повторно вытяните масляный щуп. Уровень масла должен находиться между метками на щупе «L» и «Н».

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Если уровень масла находится ниже или ближе к отметке «L», необходима доливка моторного масла в двигатель Ниссан Ноут.

12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя).

14. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости, подтяните пробку и масляный фильтр.

Читайте также: