Как снять двигатель на ленд ровер фрилендер

Обновлено: 13.05.2024

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2 и Рендж ровер ЭВОК

Дизельный двигатель 2.2 TD DURATORQ DW12 устанавливается на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport. Что можно сделать на больших пробегах, чтобы дать второе дыхание этому двигателю?

Из данной статьи Вы узнаете стоит ли делать капитальный ремонт двигателя или лучше купить контрактный двигатель за меньшие деньги даже порой с гарантией.

Контрактный двигатель на рынке можно купить по цене примерно 110 000 – 220 000 рублей. Цена будет зависеть от того в каком состоянии этот двигатель, какого он года, какой пробег.

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2

Плюсы поиска б/у двигателя на рынке:

  • Это двигатель в сборе и есть высокая вероятность, что он был исправен до снятия его с автомобиля
  • Многие продавцы дают гарантию на б/у двигатель

Минусы поиска б/у двигателя на рынке:

  • Неизвестна история, истинное состояние двигателя и его пробег
  • Гарантия, как правило, со слов продавца

В нашем распоряжении оказался неисправный двигатель 2.2 TD Freelander 2, у которого произошел отрыв клапана, о нем мы писали на нашем сайте, и мы решили провести эксперимент. Сможем ли мы выполнить качественный капитальный ремонт и уложиться в сумму приобретения б/у двигателя, либо даже сделать это дешевле.

Поврежденный дизельный двигатель 2.2 TD Freelander 2
Поврежденный дизельный двигатель 2.2 TD Freelander 2
Поврежденный дизельный двигатель 2.2 TD Freelander 2
Поврежденный дизельный двигатель 2.2 TD Freelander 2

Блок цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD

Начнем блока цилиндров. Что нам пришлось сделать, какие детали менять. Поддон двигателя и удлинитель поддона остается старым мы их склеим на новый герметик.

С блоком цилиндров пришлось поработать, потому что цилиндры пошли под расточку. Почему? Поршни пришли в негодность, им досталась от клапанов, и нужно было менять три поршня. Купить три оригинальных поршня можно и вставить в старые цилиндры, но экономически выгоднее было купить поршни не оригинального производителя, но плюс 0,6 мм. Именно поэтому пришлось расточить +0,6 мм стенки цилиндра.

Почему именно на этом двигателе, было лучше расточить, чем гильзовать под номинальный размер? Во-первых, гильзовать под номинальный размер плюс купить новые оригинальные поршни – это дороже раза в два. Во-вторых, гильзовки сейчас делают хорошо, качественно, вопросов нет, но качество материала остается открытым. Почему? Потому что мы не знаем производителя металла из которого будет сделана гильза. Да, есть хорошие производители, мы ничего не говорим такого, и очень часто гильзовка спасает мотор, но именно на этом дизельном двигателе очень хорошее качество чугуна. Мы акцентируем на этом внимание, потому что этот мотор с пробегом почти 300 000 км и износы стенок цилиндров были минимальные. В принципе можно было сюда установить обратно оригинальные поршни и двигатель прекрасно бы работал. Но мы приняли решение, что правильнее всё-таки будет расточить под +0,6 мм и вставить новые пусть неоригинальные поршни. Они не плохого производителя – это качественный европейский производитель.

Коленвал дизельного двигателя 2.2 TD
Вкладыши дизельного двигателя 2.2 TD
Вкладыши дизельного двигателя 2.2 TD

Шатуны дизельного двигателя 2.2 TD

По шатунам нам пришлось немножко поработать, потому что, когда мы замеряли овальность отверстия нижней головки шатуна овальность, была, т.е. окружность шейки была не идеальная, пришлось на станке это дело выправлять. Всё выправили и вкладыши номинального размера прекрасно туда встанут, зазоры все мы померили они будут в районе 0,03 – 0,04 мм. Это очень хороший результат.

Узел балансирных валов оставляется старым. Он если меняется, то меняется в сборе. В данном случае у него никаких износов нет, он прекрасно вращается, износов подшипников и шестерен обнаружены не были.

Масляный насос остается старым к нему тоже никаких претензий нет, мы его просто проверили, промыли, прочистили.

Сальники коленвала и уплотнение пятой опоры шейки коленчатого вала, всё это будет новое в не оригинальном исполнении, но хорошего производителя.

Узел балансирных валов дизельного двигателя 2.2 TD
Масляный насос дизельного двигателя 2.2 TD
Сальники коленвала и уплотнение пятой опоры шейки коленвала дизельного двигателя 2.2 TD

Кроме этого на двигатель в сборе будет установлен комплект ГРМ, он будет новым, также не оригинальный производитель. Комплект ГРМ – это два ролика, помпа, прокладка и ремень ГРМ. Это комплект от фирмы Dayco, очень хороший производитель, нам нравится, мы его установим и по цене это выгодней, чем покупать оригинал при сохранении качества.

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD

Упорные полукольца коленчатого вала оставляем те, которые были, потому что износа в данном узле не обнаружили.

Эти все детали необходимы для восстановления блока, но хотелось бы отметить, что это связано с тем, что мы восстанавливали разрушение, а ни износ, т.е. износа по блоку цилиндров было минимум и в принципе повреждений было минимум и как таковые вложения в ремонт блока были минимальные. Но первопричина, из-за чего двигатель вышел из строя, из-за чего пришлось восстанавливать разрушенные детали – это головка блока.

Рокеры и гидрокомпенсаторы дизельного двигателя 2.2 TD

Теперь переходим непосредственно к головке блока. На данном двигателе произошло рассухаривание клапана, а произошел этот недуг из-за износа пары трения «стержень клапана – рокер». В большей степени здесь изношен стержень клапана. По замерам износ старого стержня клапана по сравнению с новым больше миллиметра – это очень много для этой детали. Такие клапана конечно же подлежат замене, оставлять их ни в коем случае нельзя, также нельзя оставлять и старые рокера. Будем устанавливать новые рокера неоригинального производителя, и то же самое комплект гидрокомпенсаторов тоже не оригинального производителя, но очень хорошего качества.

Также будут установлены новые маслосъемные колпачки, старые конечно же мы ради профилактики не оставляем. Будет установлен новый сальник распредвала также не оригинального производителя.

Поврежденный рокер дизельного двигателя 2.2 TD
Поврежденный стержень клапана дизельного двигателя 2.2 TD
Замер длины старого клапана дизельного двигателя 2.2 TD
Замер длины нового клапана дизельного двигателя 2.2 TD

Головка блока цилиндров и болты головки блока цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD

Что пришлось сделать с головкой блока в рамках производства. Нам пришлось заменить направляющие втулки клапанов, т.к. зазор «стержень клапана – втулка» был увеличен и оставлять это было нельзя. Кроме того, у данного двигателя была отколота одна направляющая втулка.

Болты головки блока обязательно будут новые, на дизельном двигателе второй раз их использовать нельзя. Также будут новые прокладка центральной части головки и комплект прокладок маслоотделителя.

Направляющая втулки клапанов дизельного двигателя 2.2 TD
Прокладка центральной части головки и прокладки маслоотделителя дизельного двигателя 2.2 TD

Натяжитель цепи не вызвал особых подозрений, равно как и цепь между распредвалами, всё это осталось старым.

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD

Вот это большое количество деталей неизбежно при капитальном ремонте только в том случае, если беда уже произошла. А если беду предотвратить, и не дать двигателю разрушиться, сделать какие-то профилактические меры, чтобы не допустить рассухаривание клапанов. Что нужно сделать? Для этого нужно приехать на станцию где Вы обслуживаетесь и сделать проверку степени износа деталей ГРМ, а в частности пара «рокер – клапан». Для этого нужно будет частично разобрать верхнюю часть головки блока, снять распредвалы, снять рокер с компенсатором и посмотреть будет ли здесь износ и на сколько сильно износился стержень клапана. Если Вы визуально увидите, то что описано в данной статье выше, т.е. выгрызенный клапан, выгрызенный рокер, то имеет смысл заменить эти детали для того чтобы не произошло той беды, которая произошла с этим двигателем.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 2.2 TD

Для того, чтобы поменять все эти детали нужно будет снимать головку блока. Почему? Потому что нужно будет доставать клапана и нужно будет обязательно делать инспекцию направляющих втулок клапанов. Степень их износа будет зависеть от количества километров пройденным двигателем и от качества эксплуатация. Поэтому это величина будет измеряемая и приниматься решение о замене направляющих втулок клапанов будет по факту.

Ремонт по предотвращению разрушения двигателя не из дешевых. Если говорить о применении неоригинальных запасных частей, по ремонту только головки блока, такого рода ремонта обойдется Вам порядка 80 000 – 150 000 рублей. Почему такой разброс по цене? Потому что все зависит от степени износа деталей ГБЦ, а именно:

  • Направляющие втулок клапанов потребуется ли обработка или нет
  • Состояние седла клапана – подлежит обработке или нет
  • Плоскость ГБЦ – потребуется ли обработка
  • Будите ли Вы менять комплект ГРМ на новый
  • Целостность выпускного коллектора, потребуется ли обработка или его замена
  • А также сопутствующие работы и детали, которые целесообразно будет заменить (замена масла и фильтра ДВС, технические жидкости и т.д.)
Для справки: Применение оригинальных запасный частей увеличивает стоимость ремонта ГБЦ в 3 раза. Например, цены на некоторые запчасти ГБЦ оригинал/не оригинал идут в соотношении 1:10.

Если окажется так, что все детали абсолютно целые и не требуют замены по каким-то фантастическим причинам, хотя мы уверены, что износ будет очевиден на пробеге свыше 200 000 км, то такого рода проверка, т.е. разборка верхней части головки блока и сборка обратно будет стоить Вам не дороже 15 000 рублей. Целесообразно данную проверку приурочить к замене комплекта ГРМ для того чтобы снизить себестоимость данной работы. Потому что для того чтобы разобрать головку будет сниматься ремень ГРМ и его части в том числе.

Обращаем Ваше внимание, что 15 000 рублей – это только работа, по сути это снятие и установка распредвалов, всех рокеров и гидрокомпенсаторов. Для сборки потребуется замена деталей разового монтажа – уплотнительный шайбы, прокладки, герметик. Вы по желанию, что-то можете не менять. Это актуально в том случае, если Вы намерены продолжать эксплуатировать свой автомобиль.

Хотелось бы рассказать еще о маленьком нюансе, с которым мы встретим и на который сразу не обратили внимания – это сухари. Сухари, которые вылетели у нас и из-за чего вылетел клапан. Мы сразу не заметили, что на его профиле имеется очень большой износ (более 50%) от его исходного размера. Честно говоря, сначала мы просто упустили это из виду, но вовремя заметили ещё, не собрав головку и потом мы некоторое время искали запчасти, нашли, всё есть всё так же удалось найти в не оригинале совершенно копеечные вещи. Просто хотелось бы сказать, что на это стоит обращать внимание, в противном случае этот ремонт может повторится в течение короткого промежутка времени.

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD
Сухари дизельного двигателя 2.2 TD
Сухари дизельного двигателя 2.2 TD

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD

По времени такого рода ремонт у нас займет от двух до трех недель.

Итак, подведем итоги. Что же делать с дизельным двигателем 2.2 TD, если с ним есть проблемы, они уже произошли, либо он ещё пока ездит, но у него пробег за 200 000 км. Первый вариант, если всё-таки беда произошла и разрушение двигателя произошло, то остается, либо покупать контрактный двигатель, его цена варьируется от 120 000 до 220 000 рублей на рынке, либо производить ремонт, про который мы Вам подробно рассказали в данной статье. Такой ремонт обходится порядка 180 000 рублей – это цена отремонтированного двигателя в сборе, т.е. его остается только установить на автомобиль. Третий вариант – это установить уже заранее нами отремонтированный двигатель на Ваш автомобиль для уменьшения сроков ремонта, который занимает пару дней.

Таким образом, получается, что покупка б/у двигателя «кота в мешке» с неизвестным состоянием, сопоставима со стоимостью отремонтированного двигателя, который приобретает состояние, близкое к новому. Вполне вероятно, что купленный б/у двигатель будет иметь пробег близкий к 200 000 км, и иметь те же проблемы ГБЦ, и они будут ждать владельца в будущем.

Ну, а, чтобы предотвратить разрушение двигателя и большие затраты на ремонт необходимо сделать диагностику головки блока, как описано выше, для этого нужно будет снять и разобрать верхнюю часть, посмотреть степень износа клапанов и рокеров, сделать выводы и поменять необходимые запчасти. Такого рода ремонт стоит обычно от 80 000 до 120 000 рублей, в зависимости от степени износа запчастей, и количества запчастей, которые необходимо менять. И опять же для сокращения сроков ремонта мы постараемся держать уже перебранную голову в сборе, для того чтобы сократить сроки ремонта.

Безвыходных ситуаций не бывает, мы лишь предлагаем разные варианты ремонта, если произошла беда. Но всё-таки мы бы предложили и наш выбор – это делать преждевременную диагностику пока не произошло разрушение двигателя. Мы говорим о верхней части головки блока, клапанах и рокерах, для того чтобы снизить стоимость ремонта. Ну, а выбор всегда остается за вами.

Замена двигателя на Фрилендер 2

Автомобиль Land Rover Freelander-2 – это современный внедорожник уже второго поколения, обладающий новыми техническими характеристиками. Как утверждают опытные водители, по сравнению с предыдущей моделью, Фрилендер 2 стал намного безопаснее для водителей, к тому же значительно улучшилась проходимость в суровых погодных условиях и на плохой дороге.

В целом второй Фрилендер 2 выгодно отличается, прежде всего, тем, что здесь намного меньше выбрасывается вредных веществ, а также экономится топливо. Самые главные его преимущества, это, конечно же, высокая надёжность, поскольку ломается он только по причине износа деталей, очень хороший внутренний салон, прекрасная проходимость, оригинальный и тщательно проработанный дизайн. Кроме того, авто очень хорошо держит дорогу, достаточно быстро набирает обороты и способен разгоняться до приличной скорости. Благодаря своей компактности и не очень большому весу, может очень легко лавировать в городском автопотоке. И если проследить динамику использования автомобиля, многие оставляют о нём очень хорошие отзывы.

Следует отметить, что двигатель на Фрилендер 2 отличается экономичностью потребления топлива, что очень порадует многих автомобилистов, поскольку для такого автомобиля не следует пользоваться дешевым и некачественным топливом. К тому же, как отмечалось, ломаются некоторые детали в основном по причине естественного износа. Однако, бывают ситуации, когда замена двигателя на Фрилендер 2 просто необходима. В таких случаях сразу необходимо выяснить несколько важных моментов.

Замена двигателя на Фрилендер 2

Когда нужно менять двигатель

Несмотря на то, что двигатель автомобиля изготовляется из очень прочных сплавов, при диагностике выясняется, что он вот-вот может выйти из строя. Этому может быть несколько причин:

  • Во-первых, причиной поломки может быть просто использование некачественного топлива.
  • Во-вторых, отсутствие какого-либо технического обслуживания или же несвоевременное осуществление ТО. Не зря же существует регламентная карта производителя.
  • Причиной может быть и неправильный режим вождения, а также: недостаточный прогрев в морозы.

К тому же, постепенно некоторые детали двигателя все же имеют свойство изнашиваться и если вовремя не обратить на это внимание, то потом можно получить дополнительные сложности. Необходимо помнить о том, что при появлении даже первых признаков неправильной работы двигателя, не стоит надолго откладывать ремонт, потому как впоследствии это может повлечь за собой значительные расходы.

Замена двигателя на Фрилендер 2 — процесс достаточно трудоёмкий, поэтому не стоит доверять специалистам широкого профиля, поскольку они могут не знать всех тонкостей именно этой модели.

Когда нужна замена двигателя на Фрилендер 2

Как произвести замену двигателя

Ремонт двигателя 2.2 дизель Freelander 2

Задний редуктор Фрилендер 2

Автомобили Ленд Ровер Фрилендер оборудуются двумя силовыми установками - бензиновым вольвовским двигателем 3.2 литра и дизелем 2.2 литра турбированным. И тот и другой мотор достаточно надежны. Пожалуй отличие лишь в расходе топлива. Более экономичный дизель расходует порядка 10 литров на сотню в смешанном цикле. Бензиновый же при указанном в техническом описании 13 литров на деле расходует до 15-17 литров на сотню. Бензиновые моторы на этих машинах встречаются редко, а вот дизельные агрегаты очень популярны, поэтому и основное внимание уделено именно им.

Являясь надежной установкой, дизель все же испытывает ряд проблем. Однако связаны эти проблемы исключительно с качеством топлива или неаккуратностью владельца Land Rover Freelander. Несвоевременно пройденное ТО может обернуться крупными проблемами. Как и все дизельные моторы агрегат 2.2 литра не любит пропущенной замены топливного и воздушного фильтров, поэтому прежде всего необходимо исключить такие упущения.


Возможные поломки двигателя

Двигатель дизель 2.2 литра

Нельзя сказать, что дизельный двигатель 2.2 на Фрилендер не ломается совсем. Однако сказать, что он обладает такими типичными неисправностями, как, например, 2.7 на Дискавери, тоже не возможно. Есть у него некоторые особенности, но скорее всего их можно отнести к разряду случайностей или естественных износов. На моторах до 2009 года выпуска встречалось, опять же незакономерно, а лишь на единицах машин, заклинивание топливного насоса высокого давления (ТНВД), что приводило к довольно крупной неприятности, а именно к разрыву распредвала. Такая поломка приводила в итоге (в зависимости от степени разрушения ТНВД) к ремонту насоса или его замене и к замене распредвала. Пожалуй среди штатных поломок это единственная крупная неприятность. С течением времени возможен выход из строя турбины и тогда ее придется заменить. Отремонтировать тоже можно, однако такой подход хоть и является более экономным, в результате он может привести наооборот к повышенным расходам, поскольку турбина все равно откажет в ближайшее время.

Более типичной проблемой является выход из строя патрубка ведущего от интеркулера к дросселю, однако к большим расходам эта поломка не приводит.

Поломка клапана ЕГР также является не частой, но имеющей место поломкой. При этом двигатель может троить, появляется увеличенная дымность из выхлопной трубы.

Как правило, о всех неисправностях двигателя сигнализирует индикатор потери мощности, при котором двигатель переходит в аварийный режим работы. Если в Вашем автомобиле Freelander возникли проблемы с двигателем, мы рекомендуем обратиться в наш автосервис.

Цены на ремонт дизельного двигателя 2.2

При любой неисправности, главное, что необходимо это произвести правильную точную диагностику, которая в точности даст ответ на вопрос, что именно вышло из строя. Наш сервис в Москве является профильным техцентром по ремонту автомобилей марки Ленд Ровер. Наши специалисты обладают колосальным опытом в обслуживании этих автомобилей. Мы гарантируем качественное обслуживание и предоставляем длительную гарантию на произведенные работы. Наши цены на ремонт дизельного двигателя 2.2 литра на Фрилендер являются вполне демократичными, что позволяет нам иметь достаточный состав клиентов, обслуживающийся в нашем техцентре на постоянной основе. Постоянным клиентам мы предоставляем хорошие скидки на каждый вид обслуживания и осуществляем начисление бонусов, которыми затем можно полностью или частично расплатиться за любой вид работ.

Станьте и Вы нашим клиентом и получите в подарок первую диагностику бесплатно.

Замена двигателя Ленд Ровер Фрилендер 2 2.2 Дизель (Land Rover Freelander 2 2.2 Diesel)

Мы действуем строго поэтапно, что является гарантией качественного результата. Непосредственно перед ремонтом проводится диагностика двигателя. Этот процесс может занять более двух дней. Благодаря этому удастся определить точную причину поломки. В итоге мастеру удастся рационально потратить свое время и средства клиента.

Двигатель Freelander 2 2.2 Diesel
Двигатель Freelander 2 2.2 Diesel

Причины возникновения поломки

Ленд Ровер является автомобилем класса премиум. Но проблемы могут возникнуть даже с ним. Двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2 чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • преждевременный износ распределительного вала (поломка присуща для моделей, которые были собраны до февраля 2008 года);
  • применение топлива низкого качества;
  • неправильный режим вождения, в том числе недостаточный прогрев в морозы;
  • обрыв вихревых заслонок во впускном коллекторе;
  • старение агрегатов и узлов в процессе продолжительного использования;
  • работа мотора на предельных нагрузках в неблагоприятных условиях;
  • появление стука, которое обычно случается, если ломаются шейки и вкладыши коленвала;
  • выхлоп сизого цвета и увеличенный расход масла;
  • заклинивание мотора, которое происходит из-за разрушения элементов поршневой группы, обрыва шатуна либо коленвала.

Мастера нашего сервисного центра готовы решить любой вопрос с двигателем. Главное — обращайтесь к нам как можно раньше. В каждом конкретном случае мы подберем оптимальный вариант решения проблемы. Где-то нужно просто заменить отдельный элемент, а где-то — провести капитальный ремонт мотора. И в том, и в другом случае выполняется и снятие, и установка двигателя.

Почему важно устранять неисправность своевременно?

Чтобы автомобиль не только не подвел в дороге, но и всегда выглядел презентабельно, важно следить за его техническим состоянием. Своевременно проходите техническое обслуживание (ТО). Это позволит избежать очень многих неприятных моментов и в итоге потратить средства рационально.

Проблема: заклинил коленчатый вал двигателя.

Причина: техническое обслуживание не осуществлялось очень долго: автомобиль имеет пробег в 30 000 км и ни разу не был на профилактическом ТО.

Наше решение: поскольку перебирать мотор Land Rover — это долго и трудоемко, было решено подыскать новый двигатель на разборке. В течение двух рабочих дней осуществлялись процессы ремонта и тестирования авто. И это обошлось клиенту в немалую сумму.

Двигатель снят
Двигатель снят Чистка мотора
Чистка мотора Подготовка к установке
Подготовка к установке

Гораздо проще было вовремя провести ТО Land Rover. Так что настоятельно рекомендуем как можно чаще приезжать к нам для проведения диагностических мероприятий. Для этого мы имеем всё необходимое: специальное оборудование и инструменты, оригинальные запасные части, необходимые аксессуары.

Для вас важно, чтобы замена двигателя Ленд Ровер Фрилендер была произведена на действительно высоком уровне? Вы хотите длительное время наслаждаться результатом? Обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на все 100%!

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.


На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.


Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия


Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.


При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.


Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая


Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер


Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.


Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.


Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.


Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.


Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Land Rover Freelander 1 – "легендарное корыто"

Заехал я однажды , лет десять назад, на СТО. На соседнем подъёмнике висел Land Rover Freelander первого поколения. Рядом стоял расстроенный хозяин специфической внешности, который раздражённо сетовал автослесарю: «Блин буду, Уася, я столько не зарабатываю, сколько это корыто просит!».

Запомнилась мне эта фраза очень хорошо. С тех пор обхожу чудесные творения славного британского автомобилестроения стороной.

Сами британцы охотно шутят над отечественным автопромом: « Если Land Rover едет, то он едет из автосервиса или его тащат на тросе в сервис», «Если под Range Rover нет масляной лужи, то и масла в нём нет»…

Сегодня попытаюсь объективно взвесить все плюсы и минусы данного аппарата. Так ли он плох на самомо деле?

Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать в 1997 году, и он стал первым европейским перкетником. Подобные модели на 2-3 года раньше начали выпускать японские производители (это были, например, Toyota RAV4 и Honda CR-V ), а Lada Niva к тому моменту стояла на конвейере уже свыше 20 лет.

У Фрилэндера были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом , причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый пляжный вариант.

По конструкции сей пепелац был типичным паркетником : несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов.

Автомобиль был разработкой «Ровера» , но окончательная «доводка» и подготовка производства велась при содействии компании BMW, купившей в то время британского автопроизводителя.

Машина была для своих владельцев сплошной огромной проблемой, впрочем, как и все автомобили этой марки.

На Freelander устанавливались откровенно дохлые двигатели : бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабы, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.).

Если говорить о надежности , то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с автоматом, хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам почти для любой операции приходится снимать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства. А что Вы хотели? Это же Ведровер!

Из-за слабого мотора даже на лёгком бездорожье приходится газовать, убивая сцепление , поэтому долго оно не живет. Изношенные синхронизаторы КПП встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач . Раздатка является ещё одним слабым местом этого чуда технической мысли, а посему стоит на авторазборах неприлично дорого. Но Вы купили Ведровер, чего уж теперь жаловаться?

Не отличаются живучестью и другие узлы трансмиссии, к примеру, муфта подключения полного привода, приводные валы , карданы . Причем их работоспособность достаточно сложно диагностировать перед покупкой : даже если в данный момент трансмиссия вполне живая, не факт, что это будет и завтра.

И да, многие узлы, по старой британской традиции, невозможно разобрать для ремонта - они предназначены для замены целиком. А что Вы хотели, это же Ведровер.

К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь , без возможности его прокачки. При этом у него очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новый узел в сборе. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять этот одноразовый гидропривод на детали от Lada Niva (. ) -так дешевле, надежнее, и появляется возможность прокачать систему. А чего Вы ожидали от Ведровера?

В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

В 2006 году вышло второе поколение, которое выпускалось по 2014 год. Но это уже совсем другая история , о которой я позже обязательно напишу.

Ну что, подводя итоги всему, написанному выше, могу сказать – бегите от этого корыта подальше. Лучше уж купить Ниву, чем Ведровер. Дешевле выйдет и нервы будут целее.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: