Как поменять мотор на волге

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.



10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

32. Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Как поменять мотор на волге

Модернизация любимого авто: как заменить двигатель, чтобы не было проблем?

Закон и порядок при замене узлов и агрегатов в 2020 году.

В 2011 году было отменено оформление в ГИБДД мотора как безномерной детали. Это в свою очередь повлекло усложнение работы с украденными автомобилями. С 2017 года в случае обнаружения изменения номера двигателя и идентификационных номеров узлов и агрегатов в регистрации транспортного средства стали отказывать.

Разбираемся, нужно ли проходить государственную регистрацию замены узлов и агрегатов, в том числе двигателя, в 2020 году и как это правильно сделать.

На первый взгляд все просто: государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен анало-гичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) во время ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.

Сложность возникает в связи с тем, что на местах представители ГИБДД по-разному читают и применяют указанную норму. Где-то не требуют регистрации нового двигателя, аналогичного предыдущему, где-то требуют пройти всю процедуру согласования из-менений.

Конечно, можно обратиться в местную ГИБДД и уточнить их трактовку, но не исключено, что собственник решит продать ав-томобиль в другой округ, а там уже иное толкование. И у нового собственника могут возникнуть проблемы при постановке авто-мобиля на учет в связи с тем, что им предоставлены не соответствующие действительности сведения и документы. А это, в свою очередь, может привести к расторжению договора купли-продажи.

КОГДА ПОТРЕБУЕТСЯ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ?

Как правило, замена двигателя происходит в двух случаях: первый, когда старый мотор пришел в негодность и ремонтировать его нецелесообразно; и второй, когда хозяин авто желает улучшить технические характеристики сердца машины, к примеру, ее мощность.

Некоторые автовладельцы приобретают запчасти у дилеров или производителей со всеми сопроводительными документами; некоторые же, дабы сэкономить, – на разборке или с рук. Такая экономия может вызвать проблемы, ведь не исключена ситуация, что вам продали двигатель с угнанного авто.

Именно поэтому перед покупкой следует обратиться в ГИБДД с запросом об угоне авто по номеру двигателя. Если такая ма-шина в угоне не числится, проблем с оформлением замены двигателя быть не должно.

Принимая решение об оформлении замены, помните, что удаление номера с двигателя проблему не решает. Подобные дей-ствия влекут за собой уголовную ответственность за удаление или порчу номера мотора в виде штрафа в размере 80 ты-сяч рублей.

Следует помнить, что регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техни-ческими характеристиками, в 2020 году обязательна! В противном случае собственнику грозит штраф в размере 800 рублей. А если двигатель окажется снятым с угнанного авто, то транспортное средство арестуют и определят на штрафплощадку до выяснения всех обстоятельств.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ В ГИБДД С АНАЛОГИЧНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Процедура простая и включает следующие действия:

  • Покупка нового агрегата. При покупке запросите у продавца все сопроводительные документы на новый агрегат, сохрани-те договор, акты приема-передачи, чеки и т.д.
  • Получение разрешения на его установку в МРЭО ГИБДД.
  • Обращение в сервисный центр для установки двигателя.
  • Обращение в ГИБДД за оформлением выполненной модификации. При этом действии автомобиль осмотрит сотрудник технадзора с передачей данных о двигателе инспектору.
  • Внесение отметки о замене запчасти в ПТС.

Госпошлина за указанные действия составляет 350 рублей.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ В ГИБДД С ДРУГИМИ ПАРАМЕТРАМИ

Оформление этой процедуры займет больше времени и материальных средств.

Рассмотрим суть процедуры и ее этапы.

ЭТАП 1. Подайте заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление запол-няется по установленной форме.

ЭТАП 2. Обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) с пакетом документов для проведения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений. Перечень документов необходимо уточнить в конкретной организации (лаборатории). По результатам предварительной технической экспертизы будет изготовлено заключение, которое должно содержать:

  • оценку возможности предполагаемых изменений, описание работ, необходимых для их внесения, и требования к используемым компонентам;
  • вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения в его конструкцию изменений установленным требованиям;
  • перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, или информация об отсутствии такой необходимости.

ЭТАП 3. Получите в ГИБДД разрешение на переоборудование транспортного средства (после передачи в инспекцию заявления и заключения эксперта). При личном обращении в ГИБДД срок оказания государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней с момента приема и регистрации заявления и документов, а при подаче заявления с помощью портала Госуслуг – одного рабочего дня, не считая дня подачи заявления.

По результатам рассмотрения документов подразделение ГИБДД выдает разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или отказывает в его выдаче с указанием причин.

ЭТАП 4. При положительном решении установите автозапчасти в специализированном сервисе. По окончании сервис обязан выдать владельцу документы, подтверждающие возможность осуществления такого вида работ, акты, заполненное заявление-декларацию.

ЭТАП 5. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.

ЭТАП 6. Получите протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства. Поверка осуществляется, а прото-кол выдается аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испыта-тельных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Для проверки необходимо предоставить следующие документы:

  • заявка;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право на автомобиль;
  • общее техническое описание транспортного средства;
  • доказательственные материалы (при наличии). К ним могут относиться, например, заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на компоненты;
  • техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
  • конструкторская и иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства.

ЭТАП 7. Обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его кон-струкцию изменениями требованиям безопасности.

Для этого потребуются следующие документы:

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообраз-ным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, оформленный уполномоченной организацией.

За выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности госпошлина уплачивается в размере 800 рублей.

ЭТАП 8. Представьте транспортное средство для осмотра и внесения изменений в регистрационные данные.

В течение 10 дней после получения свидетельства следует обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации автовладельца для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства и представить транспортное средство для осмотра.

Обратите внимание! Изменение регистрационных данных в отношении мощности двигателя автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога.

Здесь вам разъяснят все этапы банкротства, помогут составить заявление и собрать полный пакет документов, предложат финансового управляющего и проведут процедуру банкротства в кротчайшие сроки и по очень выгодным ценам. Все консультации в период пандемии оказываются бесплатно. Ждем вас по адресу: Абакан, ул. Хакасская, 27.

Снятие и установка двигателя автомобиля Волга ГАЗ 31105

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите капот.

4. Снимите брызговик двигателя (см. здесь).

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. здесь).

6. Слейте масло из картера двигателя (см. здесь).

7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания.

Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания. ГАЗ 31105 Волга

9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов ГАЗ 31105 Волга

10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку.

Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку. ГАЗ 31105 Волга

11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1.

Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1. ГАЗ 31105 Волга

12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.

Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону. ГАЗ 31105 Волга

13. Отверните гайку и снимите "массовый" провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки.

Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки ГАЗ 31105 Волга

14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх.

Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх. ГАЗ 31105

15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя.

Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя ГАЗ 31105 Волга

16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя.

Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя.ГАЗ 31105 Волга

17. Отсоедините провода от генератора.

Отсоедините провода от генератора ГАЗ 31105 Волга

18. Отсоедините провода от стартера.

Отсоедините провода от стартера ГАЗ 31105 Волга

19. Отсоедините штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отверните гайку 2 и снимите "массовые" провода со шпильки на заднем конце ресивера.


20. Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя. ГАЗ 31105 Волга

21. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

 Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору. ГАЗ 31105 Волга

22. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Ослабьте затяжку хомута ГАЗ 31105 Волга

23. Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя ГАЗ 31105 Волга

24. Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.

Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя ГАЗ 31105 Волга

25. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов ГАЗ 31105 Волга

26. Выверните болт крепления и отсоедините "массовый" провод.

Выверните болт крепления и отсоедините "массовый" провод ГАЗ 31105 Волга

27. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.

28. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

29. Отверните гайку и отсоедините от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

30. Снимите систему выпуска отработавших газов.

31. Снимите коробку передач.

32. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. ГАЗ 31105 Волга

33. Снимите картер сцепления.

34. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке. ГАЗ 31105 Волга

35. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

36. Осторожно выньте двигатель вверх.

37. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Как поменять мотор дворников газ 31105

Те схема подключения зил стеклоочистителя 4331 кто ездят на волга волгах евроручки любого поколения (видео как волгу улучшить 31105 кроме 3111 и 3105) газель страдают доработка дворников от заводского стеклоочистителя. поменять как мотор дворников газ 31105 Лично фото меня не схема подключения стеклоочистителя 4331 зил устраивало в нем волга евроручки моментов несколько:
1) Сектор видео как улучшить 31105 волгу очистки.
2) Не возможность газель доработка регулировки дворников паузы в как поменять мотор газ дворников 31105 фото прерывистом режиме.
3) схема Скорость подключения стеклоочистителя зил 4331 дворников работы.
4) Скорость волга евроручки движения видео в дворников как улучшить волгу 31105 режиме прерывистом и газель доработка дворников режиме омывателя включонного как поменять мотор дворников 31105 газ фото стекла.


По как поменять дворников мотор газ 31105 фото правде эта, говоря схема подключения стеклоочистителя зил схемка 4331 впервые была волга евроручки моей на опробована видео как улучшить волгу машине 31105, и делали газель доработка дворников мы ее как одновременно поменять мотор дворников газ фото 31105 с автором статьи схема подключения зил стеклоочистителя 4331 Вовой Dexteroм, за волга что евроручки ему огромное видео как волгу улучшить 31105 спасибо. В конечном газель дворников доработка итоге под капотом как мотор поменять дворников газ 31105 фото расположились аккуратно еще схема подключения стеклоочистителя 4331 зил два реле,


которые волга подключаются евроручки в разрыв видео как улучшить 31105 волгу проводов от мотора газель доработка управления до дворников стеклочистителем.


как поменять мотор газ дворников 31105 фото Работать стало схема значительно подключения стеклоочистителя зил 4331 последнее.
И интереснее. волга евроручки После внедрения видео разгрузочных как улучшить волгу 31105 загорелся, я реле газель доработка дворников идеей так сделать. как поменять мотор дворников 31105 газ фото что бы в схема подключения зил стеклоочистителя 4331 прерывистом режиме, и волга режиме в евроручки работы видео как улучшить 31105 волгу стеклоомывателя включалась вторая газель дворников доработка скорость дворников. но

как поменять дворников мотор газ 31105 фото при схема не этом подключения стеклоочистителя зил 4331 расположение менять скоростей волга евроручки на переключателе (уж как видео улучшить волгу 31105 больно я газель привык доработка дворников к нему). тем поменять как мотор дворников газ 31105 самы фото хотелось достичь схема подключения зил стеклоочистителя 4331 уменьшения времени очистки евроручки волга стекла, да и видео как улучшить 31105 волгу просто уменьшения времени "газель дворников доработка маячиния щетки перед как мотор поменять дворников газ 31105 фото Для".
глазами этого схема подключения стеклоочистителя 4331 зил пришлось вскрыть рычаг волга переключения евроручки режимов стеклоочистителя.
видео как волгу улучшить 31105 Что бы вскрыть газель дворников доработка рычаг лучше сразу как мотор поменять дворников газ 31105 фото два отпаять провоодка (схема подключения стеклоочистителя 4331 зил Красный и Серый):


волга евроручки И переднами вот видео как улучшить волгу внутренности 31105 :


Делаем надрез газель доработка Как дворников показано на как поменять мотор газ дворников 31105 фото фотографии:


Вынимаем схема отрезанную подключения стеклоочистителя зил 4331 контакта часть


И волга евроручки припаеваем к ней как видео улучшить волгу 31105 проводок


того После газель доработка дворников полученный контак новый как поменять мотор дворников 31105 газ фото установили на место, схема стеклоочистителя подключения зил 4331 собираем все в евроручки волга обратном порядке. Надо видео улучшить как волгу 31105 не забыть припаять доработка газель дворников обратно красный и как мотор поменять дворников газ 31105 фото провода серый, а схема подключения стеклоочистителя зил так 4331 же новый волга евроручки провод видео к припаять как улучшить волгу 31105 второй контакту скорости (газель доработка дворников провод синий).


И как поменять мотор дворников 31105 газ фото готово. </p

Как выполняется самостоятельная замена электровентилятора печки на ГАЗ-3110 Волга

ГАЗ-3110 или просто достояние отечественной классики Волга, которая стала для многих настоящим символом. Некогда такой автомобиль считался элитным и эталонным, все о нём мечтали, но мало кто мог позволить себе приобрести его.

ГАЗ-3110

Несмотря на солидный и даже почтенный возраст, ГАЗ-3110 остаётся востребованным и активно эксплуатируемым транспортным средством на российских дорогах.

Машина пережила многих конкурентов, оставаясь работоспособной. Во многом это обусловлено изначально качественной конструкцией Волги. Ряд систем сохранились в заводском исполнении. Но некоторые компоненты периодически приходится менять. К их числу стоит отнести электровентилятор отопителя.

Демонтажные работы

Когда на автомобилях ГАЗ-3110 плохо греет и дует печка, причин может быть несколько. Одной из частых неприятностей считается выход из строя электровентилятора отопителя.

Если моторчик начитает барахлить, либо полностью выходит из строя, не забудьте перед его снятием и заменой проверить состояние предохранителя, убедиться в целостности проводки. Не исключено, что проблему можно решить путём небольшого ремонта или банальной смазки устройства.

Но когда печка вовсе перестаёт дуть, с проводкой всё хорошо и предохранитель цел, то тогда мотор с большой долей вероятности требует полной замены.

В период холодов мало кто будет терпеть, если плохо греет печка ГАЗ Волга 3110, а потому требуется принимать оперативные решения. Самым правильным считается снятие и замена вышедшего из строя узла.

Демонтировать электровентилятор отопителя довольно проблематично на версии 3110, но многие успешно справляются с поставленной задачей своими руками. Если следовать инструкции и не нарушать последовательность действий, у вас обязательно всё получится. Самостоятельное снятие и замена дают возможность неплохо сэкономить на услугах автосервиса, а также получить дополнительные навыки и опыт в ремонте собственной Волги.

Электродвигатель печки

Чтобы добраться и снять электровентилятор, а заодно проверить на предмет исправности добавочный резистор, необходимо:

  • В целях собственной безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 отключите минус с аккумуляторной батареи.
  • Освободите пространство в передней части автомобиля, и в особенности со стороны переднего пассажира. Очистите бардачок, сдвиньте назад кресло и можно приступать.
  • Для начала демонтируется правая нижняя подставка приборной панели. Тут предварительно может потребоваться снятие консоли панели приборов, чтобы добраться до крепёжных винтов.
  • С помощью отвёртки открутите 3 винта, провернув их буквально на 3 оборота.
  • Теперь можно смело вытаскивать на себя правую нижнюю подставку.
  • Перед вами корпус электромотора. Но до его снятия ещё далеко. Сначала нужно отключить штекерный разъём от электровентилятора печки вашей Волги.
  • Далее отключаются ещё 2 провода, которые используются в качестве контактов добавочного резистора.
  • Возьмите ключ торцевого типа на 10. Он необходим, чтобы открутить 3 крепёжных болта.
  • Выкрутив эти болты, можно вынимать из корпуса печки Волги 3110 наш изношенный вентилятор отопителя.
  • Чтобы снять добавочный резистор, требуется со стороны левой ноги переднего пассажира отыскать 2 винта крепления этого устройства. Откручиваются они с помощью ключа на 10. Теперь добавочный резистор можно извлекать.

На этом процедуру демонтажа считают завершённой. Для установки нового электровентилятора отопителя просто действуйте в обратной последовательности.

Тут важно отыскать подходящий новый электромоторчик печки. Причём желательно в сборе вместе с крыльчаткой. Хотя некоторые меняют только электромотор, устанавливая на него старую крыльчатку с лопастями для нагнетания воздуха.

Чтобы разобрать старый электровентилятор, требуется выполнить несколько последовательных, но простых действий:

  • с помощью отвёртки открутите стопорный винт, прокрутив его на 2 оборота;
  • теперь ротор легко снимается с самого электромоторчика отопителя;
  • далее возьмите ключ на 8, и открутите 2 крепёжные гайки;
  • снимите диск вместе с резиновой прокладкой.

Все снимаемые компоненты разборного электровентилятора можно менять по мере необходимости.

Мотор отопителя

Если же вы предпочитаете заменить электромоторчик полностью в сборе, используйте качественные аналоги оригинального вентилятора для автомобиля ГАЗ-3110.

Разборка электромоторчика

Некоторые идут ещё дальше, разбирая сам электромоторчик на Волге 3110, пытаясь его реанимировать и восстановить работоспособность, не затрачивая деньги на приобретение нового устройства.

Разборка устройства предусматривает выполнение примерно следующих процедур:

  • ослабьте фиксатор крыльчатки;
  • с помощью двух отвёрток стяните с вала крыльчатку;
  • открутите 2 гайки, которые удерживают диффузор;
  • уберите стопорное кольцо, а также пару регулировочных шайб, расположенных на валу;
  • нанесите обязательно риску с помощью отвёртки или шила, чтобы потом не ошибиться в рамках обратной сборки;
  • с обратной стороны моторчика открутите винты крепления, удерживающие задний щит электродвигателя отопителя;
  • с помощью плоской отвёртки подденьте и вытащите щит;
  • за щитом располагается щёточный узел, потому тут следует быть аккуратным;
  • извлеките с посадочного места ротор.

На этом разборку узла можно считать завершённой. Но этого мало, поскольку ещё требуется проверить состояние компонентов электровентилятора отопителя, прежде чем принимать решение о необходимости его замены.

Крыльчатка отопителя

Владельцев автомобилей ГАЗ-3110 Волга нельзя назвать состоятельными. Потому для многих есть смысл сначала окончательно удостовериться в неработоспособности старого вентилятора, прежде чем отправлять его на свалку и расставаться с приличной суммой денег для покупки нового электромоторчика печки.

Разобрав узел, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.

  1. Щётки. Изучите их текущую длину и общее состояние. В норме длина должна составлять не меньше, чем половина длины от используемого щёткодержателя. Также убедитесь в том, что в щёткодержателе имеется свободный ход. Если рабочая часть ровная и не имеет задиров, такие щётки способны прослужить не один год.
  2. Роторный коллектор. Его следует зачистить, визуально осмотреть, нет ли следов прожогов и выработки. Пазы между ламелями следует аккуратно, но тщательно вычистить. В этом вопросе хорошо помогает острый канцелярский нож.
  3. Втулки-подшипники. Их также необходимо визуально проверить, почистить. Внимательно следите за наличием или отсутствием люфта. Смажьте узел при необходимости. В качестве смазки отлично подойдёт любое средство хорошего уровня, консистенция которого напоминает литол.

Выполняя обратную сборку, старайтесь соблюдать последовательность, зеркально отражающую разборку.

Но касательно обратной сборки есть некоторые замечания и нюансы, на которые рекомендуется особенно обратить своё внимание.

  • Первым вставляется ротор в имеющийся в составе электромоторчика печки щёткодержатель.
  • Только после этого, аккуратно придерживая, вводится статор.
  • Магнит может начать вытягивать ротор из щёткодержателя.
  • Чтобы этого избежать, возьмите какую-то деревянную палочку, вставив её через переднюю втулку-подшипник, уперевшись ею в вал.
  • Завершив сборку, обязательно отцентрируйте крыльчатку на валу электродвигателя. В противном случае столкнётесь с эффектом дисбаланса. В итоге получите шумную работу печки.

После окончания сборки обязательно всё проверьте, прокрутите и при необходимости поправьте.

Для проверки можно просто подключить питающий штекер, вернуть на место минус от аккумуляторной батареи, и запустить печку. Крепко держите вентилятор в уже собранном виде, либо поставьте его на пол. Посмотрите, как он работает, не появляется ли посторонний шум или сильные вибрации.

Если всё прошло успешно, можно смело собирать узел, возвращать на место все панели, консоль и пр.

Но далеко не всегда старый электровентилятор отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 поддаётся ремонту и возвращается в прежний рабочий режим. Порой моторчик окончательно выходит из строя, и иного варианта, кроме как заменить его в сборе, нет.

Тогда суть всех мероприятий для автовладельцев Волги 3110 сводится к тому, чтобы сравнительно быстренько снять старый электровентилятор, отключить все штекеры, вытащить его из корпуса отопителя, а затем в обратной последовательности поставить новый, рабочий электромоторчик печки.

Установка тойотовского двигателя на волгу

Продажа и установка неубиваемых японских двигателей и КПП на ВОЛГУ (ГАЗ)

Доступные и самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota


Улучшается динамика разгона и снижается расход топлива

Исчезнут издержки от постоянных поломок и простоя машины на ремонте

Непревзойденный комфорт от езды с АКПП

Посмотрите видео по работе японского мотора и отзывы клиентов

Detailer › Блог › Цена свапа. Снимаем розовые очки. Часть 1 Контрактный Двигатель.

Несмотря на возможно вульгарный заголовок сегодняшней записи личного блога мне бы хотелось развеять мифы и домыслы о том, что установка иного двигателя и коробки передач будет стоить три копейки…
Начитавшись форумов и советов диванных «экспертов» Вы полны эйфории «свапнуть» свою Волгу, Газель или Тойоту. Но все не так просто на первый взгяд. Итог в большинстве случаев — печален. Это распродажа запчастей или долгострой на многие годы. В этой записи я буду рассматривать только бензиновые моторы. Дизель — это совершенно другая философия.

Ставим UZ в Волгу. Ща все поедет.

Для начала Вы должны ответить себе на вопрос, зачем Вам все это? Зачем Вам иной двигатель под капотом Вашего автомобиля или установка нештатной коробки передач ? Если просто ездить, тогда Вам не стоит делать свап.

Так будет лучше для Ваших нервов и финансов. Определитесь с бюджетом. Внимательно все подсчитайте.

Двигатель стоит 70 000.У меня 100 000 рублей. Мне хвтатит на все.Так думают большинство мечтателей. Че там делов -то. Масло залить и поехали.

Всего будет несколько частей. Каждая из них — это опыт не только Вашего покорного слуги, но и опыт других людей и которым я хочу поделиться с Вами. Это поможет Вам принять правильное решение.

Часть 1 Контрактный Двигатель,

Здесь мы рассматриваем выбор двигателя. Способы покупки. И необходимые дейтсвия, связанные с обслуживанием.

Часть 2 Выбор коробки передач

Очевидно эту информацию можно было бы включить в первую часть статьи, но опыта и материала настолько много, что лучше посвятить этому отдельную запись блога.

Часть 3 Сам свап в автомобиль.

Здесь будут расмотрены основные работы, необходимые запчасти и разумеется подведен финальный бюджет свапа.

В каждой записи я буду вести примерый расчет цен. Это поможет определиться перед началом проекта и какой бюджет Вам готовить.

Газель с двигателем от Жигулей.
Выбор двигателя исходя из технической спецификации Вашего автомобиля.
Перед тем как тратить «свои кровные», необходимо понимать какой мотор ставить, какой именно двигатель подходит для Вашего автомобиля. Если это Волга или другой легковой автомобиль — тут подойдет JZ и UZ. Если это коммерческий транспорт (Газель, Соболь, Мерседес Спринтер, Форд Транзит), внедорожник УАЗ, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, то необходимо выбирать двигатель исходя из графика характеристик крутящего момента, объема двигателя м спецификации Вашей работы на коммерческом транспорте.

Двигатель малого объема, на коммерческом транспорте или тяжелом внедорожнике с отдачей крутящего момента на высоких оборотах — ездить конечно будет, но с большим аппетитом по топливу. Это например свап RB 20-25 под капот Ниссан Патрол и другие подобные ему варианты. Простой пример установка карбюратора от Жигулей на Волгу. Ездить будет, расход снизится, но в динамике автомобиль сильно потеряет.

Так же продумайте заранее касательно официального оформления силового агрегата в ГАИ. Ваш двигатель не должен быть ниже по экологическому классу.

5 VZ FE хороший вариант для газели. Компактый V образный 6 цилиндровый с чугунным блоком цилиндров.

Если Вы возите положенную тонну — полторы для этого подойдет 5 VZ. Если больше, например ближе к трем и езда с прицепом, то 5 VZ Вас «приятно порадует» высоким расходом топлива. Для этих целей лучше ставить V8 UZ FE.

1 UZ FE V8 non VVTI — не пройдет по экологическим нормам для автомобилей с 2002 года. Официально этот мотор узаконить невозможно.

Касательно установки JZ в газель — сколько людей, столько и мнений.

Невысокая цена двигателя и размещение его в подкапотном пространстве Газели или Соболя принесет много сюрпризов. Это как закон механики — стоит дешево, дорого чинить…

АКПП на JZ при установке в коммерческий транспорт не славится своей надежностью. А что ожидать от автоматической коробки, которая рассчитывалась на легковой седан ? Что она выдержит Газель и 2 тонны груза ? Езду по затяжным подъемам с перегрузом ? Включите голову и не ведитесь на рекламу крутых сваперов и фирмочек)

Рядный шести цилиндровый мотор серии JZ стоит сущие гроши (от 30 000 до 50 000 рублей) по сравнению с V образниками. Но его установка в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

По просьбе одного человека мне довелось участвовать создании пяти свап комплектов различной конфигурации механических коробок передач серии ZF от БМВ и КПП Опель Омега и Мерседес Спринтер, которые были успешно установлены и прошли больше 100 000 км. Владельцы просто устали от частых поломок АКПП. А ведь когда то они сэкономили при выборе двигателя целых 30 000 рублей ! Стоила ли игра свеч ?

По словам владельцев газельей с Jz после Свапа на механику расход топлива сравним инжекторным ЗМЗ, а о поломках АКПП они не хотят вспоминать и говорить. Более подробно материал по КПП будет во второй части, а мы переходим к двигателю.

Это двигатель без пробега по РФ привезенный с Японии. Либо двигатель приобретается на пункте утилизации старых автомобилей, либо покупается машино — комплект и привозится во Владивосток и другие ближайшие города. Там все это дело разбирается и продается по интернет площадкам.

Мы устанавливаем двигатели Toyota

3UZ-FE (4,3 л, 300 л.с.) c АКПП (до 5т., не учитывая массу машины, только груз) 4 экологический класс

Двигатель Toyota 3UZ-FE

Объем:4,3 л.
Мощность:290 л.с.
Кол-во цилиндров:8 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

1UZ-FE c АКПП (можно возить до 3,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс

Двигатель Toyota 1UZ-FE

Объем:4 л.
Мощность:280 л.с.
Кол-во цилиндров:8 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

2JZ-GE c АКПП (до 2,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 3 экологический класс

Двигатель Toyota 2JZ-GE

Объем:3 л.
Мощность:230 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП и МКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

1JZ-GE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс












Установка тойотовского двигателя на волгу

Мода на свап набирает обороты, и это не удивительно, ведь поставить в свою волгу мощный и надежный двигатель за относительно небольшие деньги может практически любой.
В принципе ничего нового я вам не расскажу, все это уже говорилось и не раз, просто постарался собрать основные моменты в одном месте. Надеюсь данная статья будет полезна тем кто только начинает задумываться о свапе.

Итак поговорим о паре насущных вопросов Свапа.

Почему именно jz ведь есть много отличных двигателей uz, vz, rb. В принципе никто не ограничивает ваш выбор поставить можно все! Главное это понять чего вы хотите?

Я выбирал между 1jz-ge и rb25de оба рядные шестерки 2,5 литра по 180(200) л.с. Пообщавшись с людьми занимающиеся ремонтом и обслуживанием иномарок многие сходятся во мнении что на тойоты запчасти дешевле и по конструкции они проще. Еще + в пользу jz то что гидроусилитель с права и шланг от волги встает как родной и переделывать там ничего не надо резьба одинаковая (
только для jz с 90 кузовов
), генератор слева там же где и у волги и силовой провод переделывать тоже не надо. Поэтому с точки зрения простоты 1jz-ge идеальный вариант проще него ставить только 406.

Если брать максимально дешево то тут скорее всего 1g будет предпочтительнее но у него характеристики скромнее зато бензина кушает меньше.

Вот пример установки 1g-ge. Это Газ-24 кстати продается www.24auto.ru/board/cars/847851/

У jz есть 3 вида картера:

Встанет любой картер, но с средним картером остается мало места для опор, а с задним невозможно будет перейти на рейку но картер лучше защищен балкой от удара. Тут также каждый решает для себя чего хочет.

Свап можно разбить на несколько основных пунктов:

1. Изготовление опор двигателя и коробки. Тут все просто единственный нюанс в том что если брать тойотовские гидравлические опоры то необходимо учитывать запас на их сжатие 1,5 см. 2. Переделка туннеля, в случае с МКПП переделка туннеля необходима, т.к. рычаг смешен назад и его основание выше (либо сварить с нуля либо вварить от того же марка). 3. Установка охлаждения. Для спокойной езды на атмосферном двигателе хватит радиатора от Жигулей с хорошим вентилятором. В случае с турбой лучше взять радиатор от иномарки либо оставить волговский и установить 2 вентилятора. 4. Установка воздушного фильтра от волги и доработка его под датчик температуры. Либо установка впуска тойоты. Цена на фильтра тойоты вполне гуманные. 5. Выпуск переделать от тойоты либо установить от крысы диаметр труб практически одинаковый. 6. ЭБН для атмосферного двиг. подходит ЭБН от волги (мне попался бракованный ЭБН который «верещал» на весь солон громче двигателя, но есть люди которым повезло больше и у них они трудятся исправно). 7. Кардан можно сделать 3 способами: 1) Сварить из двух; 2) Передняя часть тойота + кардан с шлицами УАЗ; 3) Заказать в специализированной фирме. Первых два варианта дешевле но идеальной балансировки достичь сложно хотя опять же есть люди у которых все работает без вибраций. 8. Электрика. Либо найти толкового электрика либо потратить пару недель на изучение схем и сделать самому ничего сверх сложного там нету.

Вот здесь можно скачать руководство по ремонту и обслуживанию jz:

Мы устанавливаем надежные японские двигатели и КПП на Газели, УАЗ, Соболи, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily

Все наши услуги сертифицированы и соответствуют ГОСТ










Установка тойотовского двигателя на волгу

Монтаж на «Волгу» двигателя Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид сзади ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид спереди
Перечень вносимых изменений в конструкцию ГАЗ-24 1981 года выпуска:

Силовой агрегат: Демонтирован штатный двигатель ГАЗ-24Д с коробкой передач. Доработаны координаты опор для монтажа двигателя TOYOTA 3 UZ-FE с автоматической коробкой передач (АКП). Установлен гидроусилитель рулевого управления от автомобиля ГАЗ-31105. Выпускная система от двигателя Тойота 3 UZ-FE. Мощность двигателя 286 лошадиных сил, объем двигателя — 4293 см3, тип — бензиновый.

Элементы подвески: Штатная передняя подвеска заменена на подвеску ГАЗ-31105.

Шины и диски: Установлены сертифицированные шины размерностью 245/45 R18.

Задний мост: Штатный задний мост в сборе с тормозными механизмами заменен на мост от автомобиля Volvo 940.

Тормозные механизмы: Передние барабанные тормозные механизмы заменены на дисковые от автомобиля ГАЗ-31105. Проведена настройка регулятора тормозных сил для обеспечения эффективной работы тормозной системы в соответствии с Правилами ООН № 13.

ГАЗ-24 с турбированным двигателем от Toyota (25 фото)


Автором проекта является москвич Алексей Пелевин — с детства обожающий Волги, особенно 24-ой серии. В 2007 году Алексею представилась возможность приобрести за небольшую сумму такую машину.


Изначально Алексею хотелось, чтобы купленный им ГАЗ-24M у дедушки просто ехал, но затем понял, что его надо сделать очень достойным, тем более опыт по Волгам у него уже был. Так и было решено построить данный удивительный проект, который оказался визитной карточкой возможностей Алексея и его команды.


Самым важным аспектом при выборе базового автомобиля для него была целостность кузова. Поиски донора длились недолго – все получилось довольно спонтанно: наткнулся на объявление о продаже ГАЗ-24M 1986 года выпуска с пробегом 15 000 км, съездил в Тулу посмотрел на него, ожидания оправдались. Так и была приобретена у пожилого человека модифицированная 24-ая Волга, к которой бывший автовладелец относился очень бережно.


Алексей занимается созданием индивидуальных автомобилей, поэтому все работы над Волгой происходили в тюнинг мастерской, в которой он трудится. Постройка автомобильного проекта – непростая задача. Но самым сложным для Алексея было создать команду людей на реализацию такого проекта, а впоследствии проектов.


А теперь поподробнее о проекте. Как только автомобиль был доставлен в Москву, его сразу же разобрали, усилили кузов и тут началось самое интересное. Не смотря на то, что у мастеров был опыт подобной работы, многое приходилось делать заново.


Изначально на Волгу был установлен двигатель 1JZ-GTE и коробка автомат. Откатав автомобиль, было принято решение поставить другой японский движок — 2JZ-GTE VVT-i и механическую трансмиссию. Сколько такому двигателю лет и какой у него пробег – не известно. Такой мотор производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. Он выдает 280 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Нм на обычной версии и 451 Нм с системой VVT-i .


Заменив в движке поршневые кольца и перебрав ГБЦ, мастера установили новый импортный мотор в подкапотное пространство. Вместе с этим были сварены новые крепления для МКПП и выхлопная система. Заводиться мотор с первого раза не захотел, но потом все-таки завелся)


280 лошадей под капотом Алексею показалось маловато. Он хотел сделать из русской Волги самый мощный и быстрый автомобиль – настоящего спортивного японца. Так было принято впихнуть турбину, а именно Garrett GTX3076R, под которую был изготовлен новый выпускной коллектор. Разместилась турба просто замечательно. Сейчас 3,0-литровый японский движок выдает целых 420 л.с.


Авто было полностью перекрашено (родной цвет был серый), установлены пластиковые элементы кузова (капот, крышка багажника, передние крылья, фартук) собственного изготовления. Обзавелся автомобиль и новым радиатором охлаждения двигателя, который был заказан в США и встал на место как родной.


«ГАЗ-24М» получил дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами фирмы Proma и тормозными дисками диаметром 330 мм. Спереди — шаровая подвеска от 31105 с амортизаторами Bilstein B6, сзади — независимая подвеска от Toyota Mark II с регулируемыми по высоте кайловерами HKS Hyper D, амортизаторы Koni.


Сорвать в занос этот автомобиль достаточно легко, поэтому 17-дюймовые литые колесные диски WORK REZAX были обуты шины Yokohama C.DRIVE размерностью 235/40 R17. Делать задние арки раздутыми Алексею не хотелось, и они были переделаны с сохранением стиля.


Приборная панель была изготовлена новая. В качестве приборов были приобретены универсальные приборы DEPO (уровень топлива, скорость, тахометр и температура масла). Сам же салон был полностью перетянут кожей и алькантарой. Старые сиденья остались прежними, а вот от передних пришлось отказаться – вместо них были установлены спортивные сиденья.


Из других особенностей автомобиля: форсунки 1000cc, блок управления abit, воздушный фильтр пониженного сопротивления, выхлопная система Kаkimoto Racing, датчики Defi.


Этот ГАЗ 24 3.0 turbo нравится всем, и несомненно у этого проекта большое будущее. Вот что говорит сам Алексей: «Все движется и авто в том числе, постоянно что то изобретаем, и порой мне кажется, что тюнинг это бесконечно».

Читайте также: