Как приподнять двигатель домкратом приора

Обновлено: 12.05.2024

Лада 2110 › Бортжурнал › Подъём\лифт двигателя ваз 2110-12, Приора

С новой дозой энтузиазма решили лифтануть двигатель. Хочу обратить внимание, что никто не занимался этим, а если делали то писали " поднял двигатель на 1см" и все. И то я видел это всего лишь 2 раза. Я же распишу подробно что нужно сделать, чтобы выиграть заветные

2.5-3 сантиметра в семействе ваз 2110-12 и приоры!
Начнем с того что двигатели в тазиках делятся на 8 клоп и 16 клоп. У кого 16 клоп дело чуть полегче, ибо шаманить придется только две подушки, остальные (две гитары) остаются без изменения и сами собой поднимаются. У меня же 8, поэтому нужно делать все три. 1 — Подушка двигателя, 2 — подушка которая держит коробас и последняя подушка коробаса но уже задняя. Я закупил новые подушки поэтому в процессе будет происходить и замена старых.
Первым пунктом мы решили заняться самым сложным, это подушка коробаса. К самой коробке передач крепится плита на три болта ( два боковых и один болт под креплением тросика сцепления) . Уже к этой плите снизу вставляется болт который проходит через подушку и фиксируется сверху гайкой. Что нам нужно сделать: под боковые крепления подушки подложить шайбы\гайки\проставки\втулки в общем все что угодно одинаковой высоты для того чтобы подушка поднялась выше и следовательно за ней коробас. Чтобы было удобно работать : снимаем аккамулятор, снимаем площадку под аккамулятор, откручиваем тросик сцепления и отводим в сторону, отводим провода ( в моем случаю под музыку) подальше в сторону.

Теперь видим нашу картину. Лезем в яму, снимаем защиту и чуть поддомкрачиваем двигатель чтобы снять нагрузку с подушки.
Берем большой вороток и головку на 13 начинаем откручивать крепления подушки. В мое случае у этих гаек отламываются головки, головки, отламываются КАРЛ СРАЗУ НА ДВУХ БОЛТАХ! Нет, я не криворукий и не дергал со всей силы, просто они решили вместо болтов хотя бы на 10-12 поставить болты на 8! Высверлить не получится тк неудобно и сверел нет таких, поэтому просто демонтируем опору и временно забываем про них. Длинный болт который держит саму подушку снизу, где тяжело подлезть, угадайте… ПОД ЗВЕЗДУ КАРЛ. Что они там курили когда собирали я не знаю… Ладно, сняли. Начинаем домкратить дальше и видим что вот это площадка что держится на трех болтах упирается в кузов. Нужно снимать ее. Под тросом сцепления большой болт он сквозной и напрямую выходит в коробас, так что имейте ввиду, боковые болты, верней шпильки с гайками откручиваются легко, я для удобства снимал колесо и защитный кожух. Сняли ее предварительно наметив где надо отпилить и подогнуть, на фото видно.

Сделав эту площадку, далее чуть напильником доработали само крепление куда крепиться подушка, все увидите по месту. Так, площадка готова, кузов готов, остается прикрепить опору, но у нас то болты как остались торчать в своих местах так и остались.

Ок. Берем длинную гайку, отрезаем сколько нужно, от этого как раз таки и будет зависеть лифт с одной стороны.

В нашем случае получилось ровно 2.4см. Далее берем привариваем их на те месте куда должны вкручиваться болты.

Ставим опору, закручиваем и опускаем домкрат, видим что все сделано по максимум и ничего не упирается, но дальше поднимать нельзя. Самое сложное вроде бы позади. На словах легко но времени ушло очень много.

Вторым пунктом было поднятие правой подушки. Если просто лифтовать, то ремень генератора скидывать не обязательно, но если нужно заменить ее то все же придется. Скидываем. Берем снова вороток, головку на 13 и ждем очередного звука извещающего о том что головка опять сломалась, но нет. Тут открутилось все нормально, ура! Берем снимаем старую опору, ставим новую, берем новые такие же болты тонкие но более длиннее, поднимаем двигатель с этой стороны на 3см подложив эти же длинные гайки чуть подрезанные и опускаем с домкрата.

Между ремнем и креплением опоры еле еле хватает места, но задевать не должно, это говорит о том что сделали по максимуму.

Забыл сказать, что в самом начале прежде чем заняться первой опорой сняли заднюю подушку двигателя, чтобы она не мешала нам ни в чем, а так же "демонтировали" стабилизатор ибо он уже особой роли не играл при нынешней подвеске, а двигатель поднять мешал (начал бы упираться глушитель и подняли бы только чуть чуть).

Так вот после того как подняли две подушки двигателя видим что он стоит неровно. Пробуем закрыть капот и конечно же он не закрывается. Лезем в яму чтобы примерить уже предварительно подготовленную заднюю опору. Ее уменьшали на 2.5см.

Ставим, вот именно то что нужно, двигатель стоит ровно, пробуем капот и … Закрывается, с трудом но закрывается ( нет не выгнуло ничего с другой стороны).

Что получаем в итоге: Со стороны коробки мы подняли на 2.4сантиметра (максимум), правую опору двигателя 3 см( максимум), Сзади 2.5см ( максимум). Миссия выполнена, сделан максимум, говорю смело максимум, потому что без снятия двигателя дальше поднять невозможно ибо просто никак не подлезешь ничем.
На счет патрубков. Ничего не наращивали, ничего не заменяли, может что то чуть рукой подогнули, но не более.

Плюс ко всему закупился, но пока не ставил

Отвечу на все вопросы.
Показываем свой интерес к проекту лайками и подписью. Это лучшая награда ибо стараюсь и расписываю только для вас.

Лайфхак: домкрат для Приоры какой лучше?

Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.

Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.

Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.


но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.

Производители и цены аналогов

Рынок представляет аналоги других производителей:
• Автодеталь (Украина) – 620 руб.;
• Автокомпонент – 645 руб.

Ставить домкрат на Приоре необходимо, в специально определённое для этого место. Иначе можно повредить пороги.

Место установки домкрата на автомобиле Лада Приора обозначено стрелками на пластиковых порогах. При использовании штатного инструмента, подвижный желоб должен поддерживать снизу ребро жесткости, находиться строго над опорной площадкой. Если желоб не хватает полностью ребро с пластиковым порогом, его нужно расширить.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Чтобы выбрать подъёмник для автомобиля, оцените его работу, определите параметры, которые предъявляются к устройству:

  1. грузоподъемность;
  2. минимальная высота подхвата;
  3. наибольшая.

Учитывайте цель применения:

  • в гараже поднимать авто;
  • только, чтобы поднимать опирающийся на него груз во время дорожных поломок;
  • поднимать грузы.

Выполняя работы связанные со строительством, поднятием и перемещением грузов, важно знать их вес, размеры для определения грузоподъемности, уровня и высоты подъема.

Последовательно рассмотрите особенности различных типов, их характеристики, чтобы купить хороший механизм подъёма груза для Приоры.

Если будете поднимать только автомобиль, посмотрите на параметры штатного механизма – выберите по превосходящим показателям. Например, грузоподъемность штатного 0,8 т, для нового на 1 тонну или более.

Высота подъема

Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.

Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).

Виды домкратов и есть ли смысл брать такой для Приоры

Параметры инструмента, его преимущества, недостатки зависят от вида, модели, производителя.

Подкатной

Один из удобных – подкатной. Выпускаются модели, которые обеспечивают различную грузоподъемность современных автомобилей. Подкатной имеет малый подхват и большой подъем. Широко популярен в автосервисах, шиномонтажках.

Колесики удобно, быстро подводят инструмент под автомобиль. Груз поднимается движениями рычага, требует мало усилий.

Иногда кроме штатных мест инструмент требуется подставлять под другие части кузова, рамы. Дополнительная резиновая насадка, защищающая поверхность автомобиля.

Преимущество подкатного фиксация заданного положения специальным штырем. Можно работать без применения дополнительной подставки.

Выбор подкатного подъёмника для Приоры имеет смысл для гаражных работ.

Гидравлический

Компактный, надежный, удобный. Гидравлика облегчает работу по поднятию груза.

Имеет два недостатка. Первый – подхват достаточно большой, подъем малый. Такая особенность обусловлена вынужденным ограничением длины поршня при определенной начальном расстоянии.

Преодоление недостатка достигается применением телескопического принципа. Наличие второго поршня позволяет значительно увеличить расстояние от земли. Некоторые производители указывают размеры с учетом выкрученной опоры, что не совсем корректно: минимальный предполагает закрученную внутрь опору.

Второй недостаток гидравлического – небольшой размер опорной площадки. Это накладывает повышенные требования к прочности участка машины, служащего упором инструмента. Его приобретают для грузовиков, внедорожников.

Преимуществом гидравлического является большая грузоподъемность, скорость, минимум физических усилий.

Реечный

Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.

Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.

Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.

Винтовой

Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.

Бутылочный домкрат

Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.

Порядок работы:

  1. Установить под автомобиль.
    2. Затянуть клапан.
    3. Движениями рукоятки поднять шток.
    4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой.
    5. Плотно затянуть клапан.

Обладают преимуществами гидравлических.

Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.

Надувной

Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.

Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.

Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.

Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.

Ромбический

Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.

Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.

Резюме:

Выделим несколько вариантов подъёмных механизмов. Замену колеса в дороге лучше делать ромбическим, который занимает мало места. Низкий подхват обеспечит подъем автомобиля в неблагоприятных условиях.

Гаражный ремонт удобнее производить гидравлическими подкатными, бутылочными. Любителям путешествий лучше взять в дорогу надувной подъёмный механизм.

Ремень генератора Приора




Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.

Признаки неполадок

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Признаки неполадок

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Снятие генератора с кондиционером

Начнем с того, что если кондиционер Панасоник, то снимать вместе с генератором компрессор не нужно, а если это Халла, то без снятия компрессора никак не обойтись. Непосредственно процедура снятия генератора в данном случае состоит из следующих этапов:

  1. Для начала снимается защита двигателя (8 или 16 клапанов).
  2. Далее снимается ручейковый ремень привода компрессора (если есть такая надобность).
  3. После этого отсоединяются контакты генератора.
  4. Далее откручивается крепление моторного отсека, после чего вытаскивается болт.
  5. Затем, если компрессор снят, то его нужно отвести вниз, а потом вправо.
  6. После вытаскивается болт с металлической втулкой.
  7. Только потом можно извлекать генератор вниз моторного отсека.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Причины неполадок

Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.

Подготовка и необходимый инструмент

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Это интересно: Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

Замена генератора на Лада с кондиционером

Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.

Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).

Как снять компрессор кондиционером на Лада Приора, Калина, Гранта

Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада приора | генератор лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • На АвтоВАЗе рассказали о планах на беспилотники и электрокары
  • Итоги дневников Лада Веста, отзыв за 6 месяцев эксплуатации
  • Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA
  • Проблемы и неисправности вариатора Jatco JF015E

Ремонтные работы

Замена генератора Лада Приора с кондиционером

Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

  • снять защиту двигателя;
  • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
  • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
  • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
  • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
  • вытащить болт и втулку;
  • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

  1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
  2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.

Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять фару на Приоре.

Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

Замена щеток генератора

Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

  • убрать минусовую клемму;
  • снять силовой провод, идущий на генератор;
  • снять пластмассовый кожух;
  • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
  • установить новую запчасть и подсоединить провода.

Замена щеток генератора

Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады

Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

Как снять генератор с Приоры?

  • открутить пластиковую защиту над фарой;
  • ослабить гайки крепления бампера снизу;
  • полностью открутить крепления от крыла;
  • открутить все болты крепления фары;
  • отсоединить питание;
  • снять фару;
  • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
  • ослабить натяжной ролик ремня генератора;
  • убрать в сторону воздушный фильтр;
  • открутить болты крепления генератора;
  • отсоединить провода;
  • снять генератор.

Если нет опыта в разборе, съёме агрегатов и замене элементов, то лучше заручиться поддержкой специалистов или обратиться в сервисную мастерскую по обслуживанию ВАЗ.

При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?


Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Как заменить подушку двигателя на приоре

Правая


Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая


Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)


Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга (С.О.)ВИС2112-1001300705
Штанга (Н.О.)Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

Замена правой опоры

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

Подмена на 16-ти клапанном движке

Правая опора изменяется последующим образом:

  1. Демонтируем защиту картера (если есть).

Демонтаж защиты двигателя картера на Лада Приора

Защиту нужно снять.

Демонтаж болта крепления правой опоры к двигателю на Лада Приора

Левая опора изменяется по вышеперечисленной схеме, лишь домкрат устанавливаем под КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

. Для упора также используем древесную подкладку.

Подмена «гитар»

  1. Берем ключ на 15 и откручиваем болт, который укрепляет подушечку к кузову авто. Потом извлекаем его.

Болт крепления верхней подушки двигателя на Лада Приора

Сложность в том, что снутри квадратная гайка, которая может проворачиваться. В таком случае её нужно кое-чем упереть. Безупречный вариант монтажки для велосипедных колёс, лишь железные. Можно испытать и отвёрткой.

Читайте: Преимущества и недостатки компактных автомобилей в городе

Замера нижней подушечки «гитары» производится аналогично вышеперечисленному методу. Учтите, что окончательная затяжка новейших «гитар» делается при запущенном движке.

Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов

Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.

Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!



Верхняя гитара выглядит так

Как проверить подушки двигателя на приоре

Снять да посмотреть на резину, если нет разрывов и расслоений то все нормально.
Я тоже думал у меня подушки сильно промяты, купил новые, у них намного больше зазор. стал поднимать двигло и старые поднялись на столько же как новые. поставил новые, опустил двиг и они просели как и было ))))))

При снятии боковых подушек домкратил двигло подкатным прямо сквозь защиту в районе нижней точки коробки. высоты подъема хватило чтоб заменить все подушки. Затем снял с домкрата и ломом на яме выправил защиту.

Замена нижней гитары на приоре

О том, как заменить подушки двигателя на Лада Приора. Где находятся подушки двигателя. Диагностика подушек. Верхняя, нижняя и гитара.

Типы опор

Правая


Правая (верхняя)опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначенадля соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизациии гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещениядвигателя в подкапотном пространстве.

Левая


Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовомавтомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при егоработе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения илиработы.

Верхняя штанга (гитара)


Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга


Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следуетотметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а иликондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.


Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС вподкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя ЛадыПриоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга (С.О.)ВИС2112-1001300705
Штанга (Н.О.)Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры

Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:

  • Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
  • Домкрат.

Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.

Замена опор силового агрегата (двигателя) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Детали подвески мотора показаны на рис. 5.5.

Для подмены опор мотора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 для вас потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат либо схожий грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах либо поднимите автомобиль на подъемнике.

7. . и снимите подушку.

11. Устанавливайте на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 кронштейн и подушку задней опоры мотора в порядке, оборотном снятию.

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры двигателя отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

16. . и к кронштейну опоры.

ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя «Технологии будущего»

с ГУР, без кондиционера. Опоры ДВС (
подушки
) и штанги (гитары) ДВС заказывал в компании «Технологии…

Замена верхней опоры двигателя, на Приоре с кондиционером 16 клапанным двигателем

Замена верхней опоры двигателя

своими руками с минимальным трудом , на
Приоре
с кондиционером 16 клапанным…

17. . затем снимите штангу.

19. . и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 детали в порядке, обратном снятию.

22. . отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

Рис. 5.5. Подвеска двигателя (силового агрегата) автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170:

1 — кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 — нижний ограничитель подушки; 3 — подушка верхней опоры; 4 — верхний ограничитель подушки;

5 — гайка крепления подушки; 6 — дистанционная шайба; 7 — гайка крепления опоры; 8 — кронштейн передней опоры; 9 — штанга левой опоры;

10 — кронштейн левой опоры; 11 — подушка задней опоры; 12 — гайка с шайбой; 13 — кронштейн задней опоры;

14 — кронштейн правой нижней опоры; 15 — штанга правой опоры

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Подмена на 16-ти клапанном движке

Правая опора изменяется последующим образом:

    Демонтируем защиту картера (если есть).

Демонтаж защиты двигателя картера на Лада Приора

Защиту нужно снять.

Демонтаж болта крепления правой опоры к двигателю на Лада Приора

Левая опора изменяется по вышеперечисленной схеме, лишь домкрат устанавливаем под КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

. Для упора также используем древесную подкладку.

Подмена «гитар»

  1. Берем ключ на 15 и откручиваем болт, который укрепляет подушечку к кузову авто. Потом извлекаем его.

Болт крепления верхней подушки двигателя на Лада Приора

Сложность в том, что снутри квадратная гайка, которая может проворачиваться. В таком случае её нужно кое-чем упереть. Безупречный вариант монтажки для велосипедных колёс, лишь железные. Можно испытать и отвёрткой.

Читайте: ТОП-5 ЛУЧШИЕ КИТАЙСКИЕ КРОССОВЕРЫ НА НАШИХ ДОРОГАХ

Замера нижней подушечки «гитары» производится аналогично вышеперечисленному методу. Учтите, что окончательная затяжка новейших «гитар» делается при запущенном движке.

Диагностика

При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.

Целая исправная подушка двигателя на Лада Приора


Подушка цела!
The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Лада Приора

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.


  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.


  • Откручиваем крепления опоры к кузову.
  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особыхусилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.


  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.


  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.


  • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
  • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
  • Установку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена верхней опоры двигателя Приора «гитара»

Предварительно была приобретена сама опора, сделан экскурс в интернет за советами по замене и теперь выполняется замена верхней опоры двигателя Приора своими руками.


Предварительно перед началом замены крупно показана сама «гитара», которую предстоит заменить, чтобы было понятно, что тянуть больше некуда и эксплуатировать авто с такой опорой уже небезопасно. Видно, что внутреннюю часть резиновой подушки просто разорвало на несколько частей и у двигателя Приоры, появился свободный ход в пространстве.

Для работы понадобится гаечный ключ и головка — х 15. Приспособить большой вороток с головкой не получается, так как мешают расположенные рядом трубки. Воспользуемся «трещоткой» и более компактной головкой на х 15. Для усиления на ручку трещотки надели накидной ключ и воспользовались им как рычагом, что в итоге помогло, болт удалось сорвать с прикипевшего места, и затем он стал откручиваться более или менее свободно.

Гайку на второй точке крепления резиновой подушки открутили разводным ключом. Собственно, стронули с места, и дальше она пошла легко практически от руки. Открутив гайку, вынимаем сам болт крепления и вытаскиваем опору.

Хорошо видно на видео, что внутренняя, навулканизированная часть резины потрескалась и почти отделилась от центральной части, где проходит болт крепления. Устанавливаем в кронштейны новую опору и вставляем болты крепления.

При затяжке дальнего болта крепления опоры (в сторону щита моторного отсека) вышла небольшая накладка. Болт не полностью сцентрировался в гайке и пошёл не совсем по резьбе, сдвинув саму гайку с места крепления. Гайка фиксируется с помощью отлитых усиков, удерживающих её за грани. Гайка провернулась в усиках и стала прокручиваться.

Гайка крепления выполнена квадратной и её пришлось фиксировать подручными средствами, чтобы выкрутить пошедший не по резьбе болт. Болт в итоге вывернули, гайку прогнали несколько раз по резьбе болта со смазкой, чтобы она не закусывала при затяжке.

Перевернув гайку другой стороной, где резьба осталась, зафиксировали её. Болт точно сцентрировали по гайке, и все затянули, создав надёжное соединение.

На этом Юрий Федорович закончил показ и рассказ по видео, как поменять «гитару». Подписывайтесь!

Как правильно снять генератор на Приоре с кондиционером

Признаки неполадок



На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Признаки неполадок

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Для замены ремня генератора на приоре, замена и света на приоре своими руками;. Замена ремня генератора на приоре 16-кл. Замена ремня генератора на приоре. Замена кондиционера на двухзонный климат. Без кондиционера и гур. Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Причины неполадок

Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером Пошаговый способ


  • Первым делом убирается защита с движка;
  • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
  • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
  • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
  • Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
  • Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
  • Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
  • После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
  • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.


  • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
  • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
  • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
  • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
  • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.

Ремонтные работы

Замена генератора Лада Приора с кондиционером

Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

  • снять защиту двигателя;
  • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
  • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
  • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
  • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
  • вытащить болт и втулку;
  • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

  1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
  2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.

Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять фару на Приоре.

Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

Замена щеток генератора

Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

  • убрать минусовую клемму;
  • снять силовой провод, идущий на генератор;
  • снять пластмассовый кожух;
  • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
  • установить новую запчасть и подсоединить провода.

Замена щеток генератора

Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады

Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

Как снять генератор с Приоры?

  • открутить пластиковую защиту над фарой;
  • ослабить гайки крепления бампера снизу;
  • полностью открутить крепления от крыла;
  • открутить все болты крепления фары;
  • отсоединить питание;
  • снять фару;
  • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
  • ослабить натяжной ролик ремня генератора;
  • убрать в сторону воздушный фильтр;
  • открутить болты крепления генератора;
  • отсоединить провода;
  • снять генератор.

Если нет опыта в разборе, съёме агрегатов и замене элементов, то лучше заручиться поддержкой специалистов или обратиться в сервисную мастерскую по обслуживанию ВАЗ.

При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ »

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ
Консультация на СТО может повергнуть в шок даже бывалого автомобилиста: дескать, надо демонтировать радиаторы, затем – спускать из самого кондиционера фреон, снимать ресивер. И вообще – разбирать чуть ли не пол-автомобиля, поскольку генератор после скручивания всех его креплений с одной стороны упирается в моторную опору, а с другой почти впритык стоит компрессор кондиционера (таковы, увы, причуды гениальных разработчиков опции). И дело не только в том, что все эти работы довольно дорого стоят, хотя и зря деньги тратить тоже не хочется.

Больше всего беспокоит то, что такой масштабный демонтаж может после повлечь за собой возникновение новых и новых мелких ремонтов – слишком много узлов затрагивается, и всегда есть вероятность того, что что-то может пойти не так. Одна незатянутая гайка – и пожалуйте снова на яму или на подъемник, ремонтироваться и платить специалистам. Да и заново заправлять кондиционер – дело недешевое, а в данном случае, на наш взгляд, и абсолютно ненужное.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером?

Владельцы подобных моделей, обладающие техническими навыками и соответствующим складом мышления, разобрались сами в данном, прямо скажем, не простом вопросе. И все оказалось вовсе не так пугающе, как описывалось профессиональными мотористами автосервисов.

Основное отличие от извлечения его из авто без кондиционера – подход снизу. Приора загоняется на подъемник или яму, и производятся довольно нехитрые манипуляции.

    Первым делом убирается защита с движка;

Немного генераторного приводного ремня;

Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;

Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;

Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;

Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;

После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;

Читайте также: