Как поменять ремень на тойота ист

Обновлено: 01.05.2024

Toyota ist › Бортжурнал › Замена ремней "навесного" ( ГУР и генератор)

Всем привет!
Давно хотел заменить ремни Генератора и ГУРа, впринципе они не пищали и т.д…Но их не меняли с прибытия машины с Японии( 104 тыщ. по РФ)
Съездил в магазин, купил два ремня (над фирмами сильно не парился)… консультанты посоветовали корейские Rib-top.
1) Ремень ручейковый 3РК 850 КР — 230р.
2) Ремень ручейковый 4РК 1210 КР — 350р.
Замена ремней впринципе не сложная процедура и выполнить ее можно без всякого СТО и эстакады.
На генераторе заменить очень просто, ослабить один болт снизу и открутить сверху болт ( ниже на фото видно какие), после чего у него должен появится свободный ход. Если плохо двигается, то можно открутить еще верхнюю направляющую.

Для того чтобы снять ремень, нужно придавить генератор к блоку двигателя и он легко снимется с направляющих!
Если кто-то собирается менять сразу оба ремня, то я бы посоветовал начать с ремня ГУРа, так как там по сложнее и нужный болт прейдется откручивать через шкив насоса ГУРа, а чтобы попасть головкой в него нужно прокрутить шкив…это очень удобно делать крутя шкив генератора используя ключ, чем руками корячиться!

А теперь поподробнее о снятии ремня ГУРа. Места туда подлезть очень мало…А нам нужно ослабить два болта, чтобы у насоса появился ход для натяжки и расслабления ремня.

Как видно по фото, где располагается нижний болт там реально место очень мало! И опять же не в первый раз меня выручает набор САТА. Маленькая трещетка и головка на 14 в самую пору для этой работы, но из-за короткости мне не хватало рычага чтоб сорвать болт. Гаража нет…Труб нет…Пришлось импровизировать:

После чего, конешло не с легкостью, но операция была выполнена. Должно получится как в видео ниже.

С натяжкой ремня так же как и на герераторе, тянем К блоку ДВС он натягивается, ОТ расслабляется.
Дальше снимаем ремни с генератора и ГУРа, и ставим новые в замен старых! Все прикручиваем обратно, проверяем натяг ремней, если все хорошо, то заводим двигатель и радуемся жизни)
По состоянию моих ремней которые прошли 100 тыщ, можете посмотреть сами на фото.

По фото видно, что ремень ГУРа впринципе можно было и не менять, но раз открутил, решил поставить новый!

Поменять приводной ремень на Тойота Витц/Ярис, тут без домкрата не обойтись.

Пришёл в негодность приводной ремень, 5 лет отслужил. Прошлый умер после неудачной помывки двигателя пеной из баллончика. Этот начал умирать возможно после того, как заклинил генератор .

Делать нечего, заказал такой же, решил установить. Особенность данного двигателя, на данной модели автомобиля такова, что при замене ремня нужен домкрат. Без его никак.

Подставляю домкрат по ПРАВУЮ сторону автомобиля и немного поднимаю бок. Под каптер двигателя подставляю доски и опускаю автомобиль. Картер опускается на импровизированную площадку.

Объясню, зачем это нужно. Ремень бежит по роликам вокруг подушки двигателя. Чтоб завести ремень под подушку, нужно демонтировать её.

Есть 3 способа решения этой проблемы:

  1. демонтировать подушку двигателя, открутив 3 болта на кузове и 2 болта с гайкой у двигателя и завести ремень (слишком много манипуляций
  2. открутить 3 болта подушки под двигателем, но при этом под двигатель ставят не на опору, а на домкрат. Приподнимают двигатель на пару сантиметров и заводят ремень.
  3. Я пошёл по третьему варианту.

Открутил 2 болта и гайку (она находится под подушкой) на подушке у двигателя.

Поддомкратил автомобиль и завёл ремень под подушку. Затем слегка приопустил, совместил шпильку гайки (которая закручивается снизу) и продолжил опускать, пока шпилька не вышла снизу. Дальше закрутил болты и гайку. Теперь следующая проблема, одеть ремень на ролики. Старый приводной ремень легко одевается, растянут и гнётся легко. Новый дубовый, так и норовит слететь с роликов.

Но перед этим ослабил болт крепления генератора (головка на 14) и открутил болт натяжителя ремня (ключ на 10 и 12).

Ремень на ролики накидывал по схеме из книжки-руководства по эксплуатации. Для удобства последним роликом, на который накинул ремень, был ролик насоса ГУР.

Делал всё не спеша, с перерывами на чай и обогрев (на улице уже холодно). Часа за 2 управился. Хотел в этот же день проверить задние амортизаторы (может заменю), но замёрз окончательно, оставлю на потом.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии в конце статьи. Если есть вопросы, пишите (по возможности постараюсь ответить).

Как поменять ремни на автомобилях Toyota

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • 7 Как заменить ремень генератора
  • 8 Как заменить ремень компрессора кондиционера
  • 9 Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся
  • 11 Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся
  • 13 Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года

Откройте капот Tercel и найдите приводной ремень и натяжной ролик. Если двигатель горячий, дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к замене приводного ремня.

Возьмите гайку в центре натяжного ролика с помощью гаечного ключа. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить шкив и приводной ремень. Когда приводной ремень ослаблен, стяните ремень со всех шкивов двигателя.

Поместите новый приводной ремень на шкивы двигателя, начиная с натяжного шкива, вниз до шкива коленчатого вала, поперек к шкиву гидроусилителя руля и до шкива генератора. Поверните гайку в центре натяжного ролика по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы затянуть новый приводной ремень.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года

Откройте капот Camry и установите опорный стержень, чтобы удерживать капот на протяжении всего этого проекта.

Ослабьте верхний и нижний болты насоса гидроусилителя. Нажмите насос гидроусилителя рулевого управления внутрь, по направлению к двигателю. Полностью снимите ремень привода гидроусилителя.

Предметы, которые вам понадобятся

Новый ремень генератора (размеры ремней см. В разделе «Советы»)

Новый ремень гидроусилителя руля (см. Раздел «Советы» для размеров ремней)

Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года

Как заменить ремень генератора

Ослабьте болт шарнира генератора со стороны генератора и болт блокировки генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на стороне генератора с помощью торцевого гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива генератора и шкива коленчатого вала.

Проложите новый ремень через шкив генератора и шкив коленвала. Убедитесь, что канавки ремня правильно установлены в канавках на шкивах.Ремень должен быть расположен в центре шкивов.

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт генератора со стороны генератора и стопорный болт генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Как заменить ремень компрессора кондиционера

Ослабьте контргайку натяжного ролика с помощью торцевого ключа. Холостой шкив расположен рядом с компрессором кондиционера. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива компрессора кондиционера, натяжного шкива и шкива коленвала.

Проложите новый ремень через шкив коленчатого вала, натяжной ролик и шкив компрессора кондиционера.

Затягивайте регулировочный болт до натяжения ремня гаечным ключом. Затяните стопорную гайку натяжного ролика гаечным ключом.

Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля

Ослабьте шарнирный болт на стороне насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Поверните насос в сторону двигателя, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и шкива насоса гидроусилителя руля.

Направьте новый ремень на шкив коленчатого вала и шкив насоса гидроусилителя руля. Отвести насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт со стороны насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремень на Camry 2006 года

Припаркуйте Toyota Camry на ровной площадке в хорошо освещенном месте. Откройте капот и найдите натяжной ролик. Натяжной ролик находится за генератором переменного тока в чистом виде и выглядит как круглый кусок металла с небольшим металлическим рычагом на вершине.

С помощью плоскогубцев потяните рычаг натяжного ролика в направлении передней части двигателя. Снимите приводной ремень со шкивов двигателя, начиная с натяжного шкива и двигаясь вниз.

Наденьте новый ремень на шкивы двигателя, начиная снизу и продвигаясь к вершине. Потяните натяжной шкив в направлении передней части двигателя и наденьте приводной ремень на натяжной шкив.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Поднимите автомобиль на стороне пассажира, используя автомобильный домкрат. Поставьте подставку под автомобиль и поднимите ее до рамы.

Снимите крышку под двигателем с помощью гаечного ключа, чтобы снять болты. Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите старый ремень с автомобиля и наденьте новый. Поверните натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Установите крышку под двигателем и затяните крепежные болты гаечным ключом.

Как поменять ремень на тойота ист


Вишегуру

smigor
К сожалению не стал фотать, так как процедура замены простая опишу по памяти, делается как описал выше Грегори. Я менял ремень сам и разбирал натяжитель полностью с целью смазать подшипник натяжного ролика и всего что мажется.
подробно не буду, только на что нужно обратить внимание:
- откручивать болт крепления всего натяжителя только после снятия ремня;
- ремень снимается как на картинке поворачивать по часовой стрелке накидным ключём на 19 плавно до сжатия амортизатора (гидронатяжителя) и ослабления ремня;
- ослабляем центральный болт крепления всего натяжителя и откручиваем верхнюю гайку крепления гидронатяжителя;
- откручиваем 3-и болта опоры к кузову и домкратим движок (положите прокладку под потдон, например дощечку) на высоту необходимую для вытаскивания болта поверх лонжерона не выше чтоб не порвать подушки;
- откручиваем до конца и вытаскиваем болт снимаем весь натяжитель в сборе;
- откручиваем гидронатяжитель, мажем (литолом, циатимом) его втулки, если есть значительный люфт то меняем втулки (можно выточить, реставрировать и т. д.);
- разбираем шарнир (правильно подшипник скольжения, там куда болт вставляется) снимаем внешнюю (тонкую) шайбу (подковырнуть отвёрткой) достаём втулку, промываем, смазываем (если осталась смазка у меня она высохла) и собираем всё на место;
- теперь собственно основное, подшипник натяжного ролика. Откручиваем болт с головкой от "Корден" (я его победил проверенным газовым ключом ), аккуратно подковыриваем кончиком неострого ножа или чем ещё пыльники подшипника (по 2-а с каждой стороны) и моем бензином шарики и сепаратор (подшипник 180203 по нашему, но беда вплавлен в ролик), смазываем хорошенько и собираем всё в обратной последовательности.
- ближайшие 100000 км. мы туда не ногой

Прикрепленное изображение

smigor Просмотр профиля



Вишевод

Реклама партнёров Alex Wish Просмотр профиля


Вишегуру

lenin Просмотр профиля



Lenin

Меняем помпу и ремень ГРМ на Toyota Estima Emina 3C

В данном материале мы поговорим о том, как самому сменить помпочку для воды и ремень ГРМ на машине Тойота Естима Емина 3С.

Меняем помпу и ремень ГРМ на Toyota Estima Emina 3C

В первую очередь, нам потребуется раскрыть капот, убрать обод вентилятора и аккумулятор.

Сейчас идем в салон, здесь снять кресло спереди, и покрытие.

Начнем доставать шкивы и ремни, вентиляционный шкив теперь пока оставим.

Не забываем, необходимо разъединить трубочку от турбины, к тому же шланг для воды, блок заслонки дросселя и помпочку.

Теперь приступаем к сниманию крышечки ремня ГРМ.

Для снятия коленчатого вала потребуется раскрутить три болтика.

Сейчас от главного ролика отдираем вентиляционный шкив, болтики сильно закрутили.

Осторожно сменить место вентиляционного шкива, сейчас можете достать ремень ГРМ.

Затем достается помпа для воды, не стоит забывать, при не снятии термостата, помпу для воды вряд ли снимете.

Потому, сперва снять термостат.

Помпочку каждый раз снимаем без труда, заморочек не бывает с ней. Здесь производим смену ремня ГРМ. Как правило, на стареньких помпах пропеллер бывает пластиковым.

Но на новеньких пропеллер бывает из композитных материальчиков для увеличения эксплуатационного периода.

При замене помпочки может возникнуть небольшая заморочка, потому что при устанавливании помпочки потребуется прикрутить малые, расположенные в неудобном месте болтики крепления.

Лучше вместе с этим менять сальник коленчатого вала и сальник ролика натяга.

Для устанавливания новенького ремня ГРМ, необходимо расслабить болтик ролика натяжения, чтобы можно было подтянуть ремень,

После того, как натянули ремень, затягиваем болтик ролика. А сейчас поставим на место крышечку ремня ГРМ, и соберем все в обратном порядке.

Как поменять ремень на тойота ист



Активный участник

Берите, пока Вам добрый человек его дарит.

Насчет ролика - возможно, Вы имеете в виду ремень грм. У нас же двигатель цепной, а что там за ролик свистит в ремне привода, не знаю, думаю Чип прав - не натяжной, а ободной.

Mr.Helicopter Просмотр профиля Серый Просмотр профиля



Активный участник

slon_tm Просмотр профиля


procsi

Серый Просмотр профиля



Активный участник

Серый Просмотр профиля



Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

oburi Просмотр профиля barbusss Просмотр профиля


Активный участник

ed693 Просмотр профиля



Активный участник

oburi Просмотр профиля

Подскажите еще такую вещь: моему рактюше по каталогу причитается 6-ти ручейковый ремень, но все ролики у меня 4-х ручейковые. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Какой ремень мне брать?

And_rey Просмотр профиля Mr.Helicopter Просмотр профиля oburi Просмотр профиля

Вот такой вот чудо-рактис Кузов SCP100, двиг 1.3.
Подобрали мне ремень как по каталогу, только не 6-ти, а 4-х ручейковый. Пошел ставить, ослабил гену, опору подослабил - все как советовали. Все отлично, только ремень, мать его, короткий.
Да, у моего Рактиса сложный характер, не поплясав как следует даже ремень не поставишь

skorpionqw Просмотр профиля oburi Просмотр профиля try2 Просмотр профиля



Активный участник

Ремни привода навесных агрегатов

1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

- Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

- Не допускайте замасливания приводных ремней.

- После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "А", показанный на рисунке.

б) Если метка находится в зоне "В”, замените ремень.

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "В", показанный на рисунке.

б) Если метка находится вне зоны "В", замените ремень.

2. Проверьте натяжитель.

а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

в) Установите ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".


1 - генератор, 2 - промежуточный шкив, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления, 4 - шкив вентилятора, 5 - шкив компрессора кондиционера, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - автоматический натяжитель.

в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".

Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)


Ремень привода ГРМ. 1 - шкив распределительного вала №2, 2 - натяжитель ремня привода ГРМ, 3 - шкив распределительного вала №1.

Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора "T-BELT".

После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе "Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть".

Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 "T-BELT"

После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

Видео по теме "Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов"

Обрыв Ремня Генератора Hilux Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Estima

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель ЗС-ТЕ, замена ремней навесного оборудования, дизельный двигатель

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите ремень привода генератора,

5. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

7, Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.

9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите кронштейн опоры.

13. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.

Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ

а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:

а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4) шкив масляного насоса,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.

в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.

3. Установите шкив коленчатого вала.

а) При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.

4. Установите ремень привода генератора.

5. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

6. Установите бачок омывателя,

7. Установите правую часть защиты двигателя.

Меняем помпу и ремень ГРМ на Toyota Estima Emina 3C

В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно произвести замену водяной помпы и ремня ГРМ на автомобиле Toyota Estima Emina 3C.

Первое, что нам нужно будет сделать, это открыть капот снять обод вентилятора и аккумулятор.

Теперь перебираемся в салон и снимаем переднее сиденье, а так же настил.

Приступаем снимать шкивы и ремни, шкив вентилятора сейчас трогать не нужно.

Не забудьте, что нужно отсоединить соединительную трубку от турбины, а еще водяной шланг, блок дроссельной заслонки и помпу.

Все сейчас можно приступать к снятию крышки ремня ГРМ,

для того, что бы снять коленчатый вал понадобится выкрутить три болта.

Теперь от ведущего ролика «отдирается» шкив вентилятора, «болты закручены насмерть»,

аккуратно меняем положение шкива вентилятора, ну все, теперь можно снять ремень ГРМ,

после снимается водяная помпа, не забывайте, что если Вы не снимете термостат, то и водяную помпу снять вряд ли получится.

Поэтому, в первую очередь снимается термостат.

Помпа всегда снимается без усилий, проблем возникнуть не должно. На этом этапе можно производить замену ремня ГРМ. Обычно на старых помпах пропеллер сделан из пластика.

Но на новых пропеллер сделан из композитных материалов, это для того, что бы увеличить его эксплуатационный срок.

При смене помпы возникает одна незначительная проблема, даже не проблема, а сложность, она состоит в том, что при установке помпы Вам понадобится прикручивать маленькие, неудобно расположенные болты крепления.

Желательно заодно, сменить сальник коленвала и сальник натяжного ролика.

Для того, что бы установить новый ремень ГРМ, Вам нужно будет ослабить болт натяжного ролика, для того, чтобы Вы смогли натянуть ремень,

как только ремень натянут, болт ролика нужно затянуть. Теперь можно ставить обратно крышку ремня ГРМ, и собирать все в обратной последовательности.

Способы замены ремня и самого генератора Toyota Avensis

Любые поломки и неисправности такого важного электрического узла, как генератор или его комплектующие, грозят водителю большими потенциальными неприятностями. Водителям таких популярных японских авто, как Toyota Avensis, стоит взять на заметку приведённые далее рекомендации по ремонту или замене, в том числе и поликлинового ремня.

Замена ремня и генератора Toyota Avensis

Признаки испорченного ремня генератора

Наверное, каждый автомобилист, независимо от марки и модели машины, которую ему доводится эксплуатировать, без труда распознает главный симптом растянутого или повреждённого ремешка генератора. Если он свистит, особенно при возрастании нагрузки на электронику автомобиля, значит, надо принимать меры в самое ближайшее время.

Toyota Avensis

Но это не единственный признак, на который стоит обращать внимание. Также ремень следует периодически осматривать визуально на предмет обнаружения заметных трещин, потёртостей и других видимых физических повреждений. Обычные небольшие потёртости ещё не опасны и выступают следствием постоянной эксплуатации под нагрузкой. Другое дело — длинные продолговатые трещины или появление растрёпанных краёв резины. Это прямые свидетельства того, что ремень требует замены в ближайшее же время.

Несвоевременная замена ремня грозит отключением всех или некоторых электрических приборов в бортовой автомобильной сети. Связано это с тем, что генератор не сможет давать нужного вращательного момента. Также прекращается полноценная зарядка аккумулятора, нужного нам для запуска мотора. Может произойти и отключение системы гидроусилителя рулевого механизма, по причине которого руль станет сложно крутить водителю. А ещё одной из главных проблем может стать прекращение нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, ведь генератор с помощью приводного ремня питает также и помпу. Об опасностях перегрева двигателя, думаем, знает каждый водитель Тойоты Avensis.

Руль автомобиля

Сроки службы комплектующих генератора напрямую влияют на частоту их замены. Касательно ремней, то оригинальные и рекомендованные заводом имеют высокое качество. Принято считать, что их нужно менять спустя 25-30 тысяч часов непрерывной работы. Это означает намного больший пройденный километраж, однако износ происходит и в то время, когда машина не движется, а мотор работает на холостых.

Однако нельзя основываться исключительно на сухих цифрах экспертов и других автолюбителей, владеющих Toyota Avensis. Оказывают своё влияние и другие важные факторы: стиль вождения, климатические особенности региона эксплуатации, количество электрооборудования и нагрузка на него.

Где находится приводной ремень

Чтобы начать ремонтные работы, нужно иметь понимание того, где находится ремень генератора. Достаточно заглянуть в подкапотный отсек, с левой стороны силового агрегата. Натянутый на несколько натяжных роликов, он располагается на участке между мотором, помпой охлаждения и опорами двигателя.

АКБ

Перед выполнением ремонта или замены ремня потребуется провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего, глушим двигатель автомобиля, вынимаем ключ, а затем убираем минусовый провод с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить её полностью. Само собой, если мотор горячий, то ему нужно дать остыть пару часов или меньше, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Также нам пригодятся следующие инструменты, которые, как правило, есть в арсенале каждого уважающего себя и свою машину автолюбителя:

  • ключи на 10, 14 и 17;
  • головки для ключа на 10 и 12;
  • специальная трещотка и удлинитель;
  • домкрат;
  • отвёртки разные.

Пошаговая инструкция по замене

Заменить на Toyota Avensis ремень привода генератора можно самостоятельно или при помощи помощника, не отгоняя автомобиль для этого в автосервис. Всё, что нужно, — это следовать инструкции, составленной опытными автолюбителями.

схема приводного ремня

Итак, наш пошаговый алгоритм будет выглядеть следующим:

  1. Машину закатывают в гараж с ямой или на специализированный подъёмник (эстакаду).
  2. Выкручиваем первым делом так называемый контрвинт.
  3. Теперь выкручиваем все три болта крепёжной опоры.
  4. На оси вращения генератора присутствует болт — необходимо ослабить степень его фиксации. Ось вращения
  5. Далее нам понадобится отодвинуть генератор ближе к мотору — для этого двигатель поднимается домкратом, используя в качестве подставок опору двигателя.
  6. Делаем меньшей степень натяжения ремня, после чего снимаем его совсем для замены. Проверка натяжения
  7. Ставим на его место новый и выполняем натяжку.
  8. Сборку всех демонтированных узлов и комплектующих выполняем в обратном порядке. Ремень генератора

Ремонт и замена генератора

В процессе эксплуатации может возникнуть и более глобальная проблема: как снять генератор Toyota Avensis для последующего ремонта или замены на новый? Скажем сразу, ремонтировать такой сложный узел могут лишь автолюбители, обладающие немалым опытом работ, и не каждый из них за это возьмётся. Ремонтные работы лучше доверять специалистам-генераторщикам, которые квалифицированно проведут замену щёток или подшипника.

Генератор

Порядок разборки достаточно сложен, но первым делом устройство надо продуть сильной струёй сжатого воздуха от пыли. Потом можно приступать к демонтажу щёток вместе с их держателями. Если они выступают из держателя меньше, чем на 5 мм, то они сразу же подлежат замене. После этого снимается шкив. Затем — задняя крышка, под которой находятся статор, ротор и выпрямительный блок.

Заменить его самостоятельно можно и самому, как готовый узел в сборе и комплектации. Однако покупка эта весьма затратная, а потому к ней прибегают разве что в следующих ситуациях:

  • чрезмерный износ щёток оборудования;
  • полностью сгоревшая обмотка;
  • поломка регулятора напряжения;
  • неисправности в работе выпрямительного блока;
  • большие разрывы между контактными кольцами и щётками.

Для того чтобы поменять это устройство в своём гараже, потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы приняли решение и купили новый узел в сборе, а также приготовили инструменты, нашли смотровую яму. Если двигатель успел остыть, то сначала нужно освободить доступ к генератору в подкапотном отсеке. Снимаем весь пластик, который там есть, в том числе и защиту двигателя. При помощи домкрата демонтируем временно правое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к крепёжным элементам.

Разобранный генератор

Теперь следует раскрутить и вытащить шаровую опору со снятого колеса. Можно дополнительно отсоединить рулевую тягу и шрус, чтобы сдвинуть в сторону ступицу с тормозным диском. Таким образом, она меньше станет занимать пространства. Берём специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике так, чтобы его можно было извлечь. Как только сняли, откручиваем крепежи генератора, извлекаем его с посадочного гнезда и откладываем в сторону. Пришла пора установки нового генератора Toyota Avensis и выполнения сборки в обратной последовательности.

Генератор

Как видим, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумуляторной батареи, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнём, их нужно восстанавливать или менять. При необходимости большинство таких работ можно произвести своими руками — у кого такой опыт имеется, просим делиться им или оставлять свои отзывы.

Читайте также: