Как поменять ремень помпы маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора


На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.


Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.


Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.



На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:





На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.





Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

Как поменять ремень помпы маз

Предохранительный клапандалее

Полезные ссылки

Замены ремня привода водяного насоса

Для замены ремня привода водяного насоса:

— ослабить крепление генератора и снять со шкива коленчатого вала ремни генератора;

— ослабить крепление натяжного ролика ремня компрессора и снять ремень со шкива коленчатого вала;

— ослабить крепление натяжного ролика ремня водяного насоса , вынуть шплинт, сдвинуть валик вперед до отказа и завернуть ремень;

— установив новый ремень, выполнить перечисленные операции в обратной последовательности.


— проверить состояние и натяжение ремней привода водяных насосов и при необходимости отрегулировать натяжение ремней;

— смазать подшипники водяных насосов до появления свежей смазки из контрольного отверстия . Смазку, вышедшую из контрольного отверстия водяного насоса, удалить во избежание порчи ремней;

— смазать подшипники натяжных роликов ремней привода водяных насосов, для чего снять заглушку с торца шкива, заложить смазку и поставить на место заглушку;

— смазать подшипники вала вентилятора ;

— очистить и смазать нижний конец валика, входящий в отверстие ведомой шестерни редуктора;

— проверить состояние пробок заправочных горловин системы охлаждения, действие их клапанов и исправность прокладок;

— проверить состояние поверхностей радиаторов и их крепление, при необходимости продуть их сжатым воздухом;

— проверить состояние резиновых муфт привода вентилятора;

— проверить затяжку крепления крестовин вентиляторов, ступиц вентиляторов, крестовин кожухов вентиляторов, корпусов подшипников вентиляторов, резиновых муфт привода, редукторов к кронштейна м.

— открыть крышки люков над вентиляторами;

— вынуть кожуха с вентиляторами в сборе обоих двигателей;

— отстегнуть защелки и вынуть кожуха воздухоотводов ;

— вывернуть пробку заправочного ( контрольного ) отверстия из каждого картера;

— поочередно вывернуть пробки сливных отверстий из картеров, предварительно подставив под них посуду, и слить масло;

— поставить на место пробки сливных отверстий и затянуть их до отказа.

Ремни на двигатель ямз 236


ОАО «Автодизель », известный многим под названием Ярославский моторный завод ЯМЗ, выпускает качественные запчасти для многих автомобилей разных моделей и марок. Также это одно из самых больших предприятий на территории России, которое не только выпускает, но и разрабатывает дизельные двигатели широкого спектра. Еще здесь изготавливают сцепления, коробки передач и запчасти к ним.

Двигатели и ремни от ЯМЗ – гарантия качества

Более трех сотен видов двигателей и ремней к ним выпускает компания ЯМЗ. Эта продукция попадает в первую очередь на рынки России. Также их можно в свободной продаже найти на территории Белоруссии и Украины. Отличает эту продукцию высокое качество сборки, длительный срок работы и надежность. К тому же, привлекает цена, которая на этот отечественный продукт существенно ниже, чем у конкурентов фирмы.

Двигатели ЯМЗ устанавливаются на разную крупногабаритную технику от МАЗ, УРАЛ, БелаАЗ, АвтоКРАЗ и многие другие.

Надежные двигатели ЯМЗ-236

Двигатели ЯМЗ-236 очень часто используются и обладают высокой популярностью среди владельцев разного рода техники. На сегодняшний день существует четырнадцать модификаций этого двигателя.

Их используют в работе автобусов, тракторов, экскаваторов, вездеходов, комбайнов, дорожных катков, автогрейдеров, кранов, судов. Также они незаменимы для машин марок МАЗ, ЗИЛ, Урал.

Ремни на двигатели ЯМЗ – сочетание качества и надежности

В отдельных случаях на двигателях необходимо заменить ремни, которые должны быть крепкими, долговечными и стойкими к износу. Подобрать подходящий вариант не сложно, но следует знать изначальные характеристики изделия. Если у вас имеется исходная информация, то определиться с выбором будет гораздо проще.

На ремни ямз 236 размеры могут быть такими:

  • 850х8,5х8 – для привода генераторов;
  • 937х14х10 – для приведения в действие привода компрессора;
  • 987х14х10 – для работы привода гидроусилителей;
  • 887х14х10 – для привода водяных насосов.

Также существует еще три типоразмера ремней, которые используются в двигателях ЯМЗ: 14x10x1037, 14x10x887 и 11x10x950.

Таким образом, купить ремни для двигателя ЯМЗ модели 236 – это очень просто. Чтобы не ошибиться, следует воспользоваться консультацией специалиста. Это позволит найти именно то решение, которое будет оптимальным в конкретном случае.

Менять или не менять помпу при замене ремня ГРМ

Я за рулем уже 20 лет и могу сказать что на каждом своем автомобиле менял ремень ГРМ одновременно с помпой (водяным насосом). Не потому что шибко умный, а потому что шибко наученный. Замена ремня ГРМ и помпы будет стоить ровно столько сколько замена помпы или заменя ремня по отдельности. По этому меняя ремень с помпой вы экономите деньги на будущем ремонте.

Итак, расскажу историю. Год назад приобрёл автомобиль. У предыдущего хозяина спросил когда, менялся ремень. Оказалось ремню нет еще и пол-года. Радостный отъездил до тех пор пока у меня не потекла помпа. Но как же так ведь хозяин сказал что ремень, поменял полгода назад! Обманул ? Оказалось нет. Он действительно отдал деньги за замену ремня ГРМ, но вот помпу не поменял. Подумал, а зачем если и так работает? В итоге я по новой снимал ремень что бы поменять помпу. Это попадалово на деньги. А вот если бы хозяин поменял и ремень и помпу то отдал бы теже самые деньги что и заплатил только вот помпа стояла бы новая. Но он видимо знал что автомобиль будет продан и не сильно заторачивался по данному поводу.

Есть люди, которые будут до боли в горле кричать что замена ремня с помпой это и выкинутые деньги и развод автослесарей и статья заказана и сам я чайник и ничего не понимаю.

Давайте вместе подумаем как же все таки правильнее поступать. Срок эксплуатации водяного насоса продолжительнее, чем у ремня ГРМ, поэтому кажется зачем его менять так часто как ремень?

Давайте углубимся еще глубже. Ремень и помпа это важные вещи в современном автомобиле. Неисправная помпа ведет к перегреву двигателя который для современных двигателей весьма фатален. Так как помимо охлаждающей функции корпуса двигателя она остужает и синтетическое масло циркулирующее в маслоохладителе. Обрыв ремня ГРМ способен убить двигатель одним махом (от удара клапанов).

О чём говорит эта информация? О том что на помпе и ремне экономить не стоит. И если с ремнем все понятно то вот на помпу многие "забивают"/ И зря. Помпа раскручивается ремнем механизма газораспределения. Если насос схватит клина (подшипнику кирдык), то срежет зубья у ремня, и далее — удар клапанов и мотор на помойку.

Забавно да ? Вы сэкономили 1500 рублей и поставили ремень у которого на следующий день сломанная помпа срезала зубья и вы попали на 150 000 рублей. Вы даже время не сэкономите. Замена ремня ГРМ примерно 45 минут. Замена ремня ГРМ и помпы примерно 50 минут. Деньги за ремонт те же. Ну разве что вы потратитесь 1500-2000 на помпу. Но согласитесь глупо рисковать двигателем из-за 1500-2000 рублей.

Кто-то сейчас выскажется что современные помпы ходят по 200 000 километров и переживать не стоит. Я механик-ремонтник по профессии. И я скажу так! Ну не ходит никакая помпа 200 000 километров. Побойтесь бога! При нашей эксплуатации при том где и на чем мы ездим это не реально. Зато сколько уже таких наивных экономщиков я повидал - не передать.

Можете не верить мне на слово. Поезжайте в любой сервис и там вам подтвердят что ремень ГРМ необходимо менять с помпой, и прижимными роликами с подшипниками в сборе. Их иногда даже так комплектом и продают.

А то сколько я историй слышал за свою жизнь. Типа месяц назад менял грм с роликами, помпу решил не поменять, живая была

А в пятницу ехал себе ни куда не спешил, и приехал к перегреву двигателя. Срезало ремень. Грохот клапанов. Помогите собрать 150 000 рублей на капиталку.

Не буду долго убеждать что и как надо делать, в конце концов у каждого из вас своя голова на плечах.Скупой платит дважды. Я на своем опыте понял: производители вписывают в регламент смену ремня не из-за самого ремня, а из-за помпы и подшипников натяжителя. Это обеспечивает надёжность бесперебойной работы двигателя путем замены всех комплектов деталей, связанных с приводом распредвала.

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.

Как поменять ремень помпы на двигателе ямз 238

Ремень на помпу на ЯМЗ 236. Устройство натяжения ремня привода водяного насоса

На двигателях внутреннего сгорания (ДВС) установлены охлаждающие системы циркуляционного жидкостного типа. В конструкцию оборудования входят множество деталей, основными из которых является помпа и ремень водяного насоса ЯМЗ 236. Стоит отметить, что в момент снижения температуры перемещение вещества осуществляется с помощью работы насоса, функционирование которого происходит по центробежному типу.

Параметры ремней на ДВС ЯМЗ 236

Мотор Ярославского моторного завода 236 имеет 4 ремня. У каждой запчасти свои параметры:

Важная информация! Современные шлеи на ЯМЗ 236 имеют следующие параметры: 11/10/950 и 14/10/1037. Они спокойно применяются в работе грузовиков. Но, несмотря на это, покупать запчасть следует исключительно ту, которая указана в мануале. Правильно подобранные параметры шлеи водяного насоса обеспечит исправную работу агрегата.

Основные модели, где применяется ремень, – МАЗ, ЛАЗ, КрАЗ и прочие.

Номера запчастей похожи с прошлой модификацией. Однако следует принимать во внимание профиль изделия, который стоит в маркировке. Стандартные модели обладают теми же параметрами, что и зубчатые изделия.

Подробнее о номерах

У клиновых элементов есть гибкий и прочный армирующий слой. Он создан из ткани или корда. Между ними проходит упругая прослойка из резины. Что касается наружного покрытия, то оно изготовлено из прорезиненного материала. Поликлиновые изделия чувствительны к сдвигам колес и шкивов. Однако есть недостаток – качество функционирования существенно падает при перекосах.

Многоручьевая шлея передачи выполнена из нескольких поликлиновых изделий. Чтобы скрепить элементы применяется способ вулканизации. На верхнюю поверхность ставится общая резинотканевая деталь.

Найти номер требуемого изделия можно в мануале транспортного средства.

Ремни водяной помпы ЯМЗ – выбираем оптимальный размер

В передней части силовой установки располагается водяной насос. Активация устройства выполняется с помощью ремня. Клиновое изделие соединяется со шкивом, который стоит спереди коленчатого вала.

Справка! Приобретайте изделия только у проверенных производителей. От степени качества шлеи зависит надежность и продолжительность функционирования агрегата.

Для предотвращения скорейшего износа ремень должен быть обработан от негативного влияния горючего и масел. Также следует постоянно контролировать степень натяжения изделия. При необходимости выполнить калибровку изделия.

Размер ремня водяного насоса ЯМЗ 236 составляет 11/10/950.

Настройка степени натяжения ремня помпы ЯМЗ 236

Правильная и вовремя проведенная процедура по натяжению шлеи помпы позволяет продлить срок службы данного устройства.

Справка! Для того чтобы убедиться в правильности натяжения шлеи насоса, на нее следует приложить усилие в 40 Н и измерить прогиб. В норме должно получиться 10-15 мм либо 7-12 мм.

В случае, когда отмечается более сильный и слабый прогиб, требуется выполнить настройку ремня 1075 водяного насоса евро ЯМЗ 236.

Процесс калибровки шлеи водяной помпы выглядит следующим образом:

По завершению процедуры измерьте результат. Чтобы выполнить настройку используйте вороток диаметром 12 мм. Это изделие помещают в проем, который располагается на рычаге кронштейна.

В заключение стоит напомнить о том, что процедуру следует выполнять только в том случае, если водитель полностью уверен в своих способностях и знает точное расположение ремня на водяной насос на ЯМЗ 236. Во всех остальных ситуациях рекомендуется довериться профессионалам.

5 Симптомы плохого ремня ГРМ и стоимость замены (не отрывайтесь!)

Обновлено 13 мая 2020 г.

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ изношиться и не замените его, вы можете нанести дорогостоящий ущерб вашему двигателю.

Принцип работы ремня ГРМ


Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.

Симптомы плохого ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.


На зубчатых ремнях имеются зубья, которые сцепляются с зубчатыми колесами при вращении различных частей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.


Скорострельность двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.

Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.


Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, действительно ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредно для пара или водяного пара. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впущен в неподходящее время. Результатом будет много дыма, выходящего из вашей выхлопной системы.


Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень не работает, он может пропустить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих частей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.


Худшим симптомом, который вы можете испытать, является срезание или поломка ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал начнет вращаться самостоятельно и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень вступит в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя, немедленно выключите его, как только вы почувствуете этот симптом, и есть вероятность, что вы можете избежать серьезных повреждений двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ


Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, потраченных на работу по замене.В конце концов, в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями рабочая сила должна быть дешевле для этого, потому что их легче разобрать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них есть двигатели побольше, что означает, что вы будете платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ составит от 300 до 500 долларов в общей сложности (больше для более крупных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников). Сам зубчатый ремень обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы зубчатого ремня тратится на рабочую силу.

Стоимость рабочей силы будет где-то от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он там, так как он находится в той же зоне. Это может стоить немного больше для нового водяного насоса, но вы сэкономите много денег на затратах на рабочую силу, если будете делать это позже.

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которую необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75 000 и 100 000 миль . Проверьте руководство вашего владельца для точного графика для вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ - это не та вещь, которую вы можете просто отложить на неопределенное время. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта по ремонту авто, замена ремня ГРМ - это не простая самостоятельная работа, которую должен выполнять профессионал.

Механик должен получить доступ к крышке ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. Сняв крышку, механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что необходимо заменить.

В этот момент он начнет снимать ремень ГРМ и заменить его на новый. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если они считают это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано вместе, его можно проверить при запуске двигателя.

Двигатель работает так, как должен? Время газораспределения хорошее? Если ответ на оба вопроса - да, то вы в хорошей форме. Заплатите механику и тогда все готово.

Как заменить ремень водяного насоса

Транспортные средства должны иметь ремни для привода водяного насоса и принадлежностей. Ремни рассчитаны на различные температуры и могут противостоять воде. Водяной насос очень важен для системы охлаждения автомобиля. При неисправной системе охлаждения двигатель перегревается в течение нескольких минут.

Для привода водяного насоса двигателя используются ремни двух типов: клиновой и серпантиновый. Клиновой ремень - это ремень одностороннего действия, который может приводиться в движение только с одной стороны, со стороны v.Клиновой ремень имеет механический регулятор, который необходимо регулировать с течением времени. Змеевидный ремень, также известный как многоплоскостной ремень, представляет собой единый непрерывный ремень, используемый для привода нескольких устройств внутри и снаружи ремня.


По мере износа ремня водяного насоса он начинает остекляться. Это удерживает ремень от прилипания к шкиву и начинает скользить по шкиву, заставляя его гореть. Кроме того, ремень со временем приобретает погодные трещины, ослабляя прочность и растягивая ремень.Другими общими симптомами являются визг или жгучий резиновый запах, исходящий из двигателя.

Часть 1 из 3: Проверка состояния ремня водяного насоса

Необходимый материал

Шаг 1: Откройте капот в моторном отсеке . Возьмите фонарик и визуально проверьте ремень водяного насоса на наличие трещин или разрывов.

Шаг 2: Нажмите на ремень, чтобы убедиться, что натяжитель работает правильно . Для серпантиновых ремней натяжитель должен перемещаться по мере надевания ремня.

Что касается клиновых ремней, натяжитель не должен двигаться.

Часть 2 из 3: Замена ремня водяного насоса

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на 1-й передаче (для инструкций).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг шин . В этом случае колесные колодки вращаются вокруг передних шин, поскольку задняя часть автомобиля поднимается.

Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Найдите ремни . Откройте капот в моторном отсеке автомобиля.

Найдите ремни к двигателю и найдите ремень, который идет к водяному насосу. Для большинства автомобилей, если они имеют клиновые ремни, внутренний ремень обычно приводит в движение водяной насос. Другие автомобили имеют серпантиновые ремни для привода всех аксессуаров и насосов.


Шаг 4: Удалите все препятствия на пути ремня .Некоторые ремни проходят вокруг опор двигателя в автомобилях с передним приводом.

На заднеприводных автомобилях:

Шаг 5: Найдите натяжитель ремня . Если это змеевидный ремень, снимите его, используя перемычку и повернув натяжитель, чтобы ослабить ремень.

Если в автомобиле есть клиновой ремень, ослабьте натяжитель, чтобы ослабить ремень.


Шаг 6: Снимите ремень или ремни со шкивов .

На переднеприводных автомобилях:

Шаг 7: Найдите натяжитель ремня .Если это змеевидный ремень, снимите его, используя инструмент для крепления ремня и повернув натяжитель, чтобы ослабить ремень.

Если в автомобиле есть клиновой ремень, ослабьте натяжитель, чтобы ослабить ремень.

Шаг 8: Снимите ремень или ремни со шкивов .

На заднеприводных автомобилях:

Шаг 9: Установите ремень на шкивы . Если ремень является клиновым, просто наденьте ремень на все шкивы, а затем переместите натяжитель, чтобы отрегулировать ремень.

Если ремень зубчатый, наденьте ремень на все шкивы, кроме одного. Найдите самый простой шкив в пределах досягаемости, чтобы ремень был рядом с ним перед установкой.

Шаг 10: Наденьте ремень на последний шкив . Если вам нужно установить змеевидный ремень, используйте перемычку, чтобы ослабить натяжитель и наденьте ремень на последний шкив.

Если вам нужно установить клиновой ремень, надвиньте натяжитель и затяните его. Отрегулируйте клиновой ремень, ослабив и затянув натяжитель до тех пор, пока ремень не освободится до своей ширины или около 1/4 дюйма.

На переднеприводных автомобилях:

Шаг 11: Установите ремень на шкивы . Если ремень является клиновым, наденьте ремень на все шкивы, а затем переместите натяжитель, чтобы отрегулировать ремень.

Если ремень зубчатый, наденьте ремень на все шкивы, кроме одного. Найдите самый простой шкив в пределах досягаемости, чтобы ремень был рядом с ним перед установкой.


Шаг 12: Наденьте ремень на последний шкив .Если вам нужно установить змеевидный ремень, используйте инструмент с поликлиновым ремнем, чтобы ослабить натяжитель и наденьте ремень на последний шкив.

Если вам нужно установить клиновой ремень, надвиньте натяжитель и затяните его. Отрегулируйте клиновой ремень, ослабив и затянув натяжитель до тех пор, пока ремень не освободится до своей ширины или около 1/4 дюйма.

Шаг 13: Подберите все инструменты, используемые для замены ремня водяного насоса .

Шаг 14: Снимите противооткатные упоры и отложите их в сторону .

Часть 3 из 3: Тест-драйв автомобиля

Необходимый материал

Шаг 1: Управляйте транспортным средством вокруг блока . Во время езды проверьте наличие необычных шумов, которые могут возникнуть после замены ремня.

  • Примечание : Если вы наденете не тот ремень и он будет плотнее обычного, вы услышите громкий щебет, когда ремень натянет шкив.

Шаг 2: Осмотрите ремень водяного насоса .Когда вы закончите тест-драйв, возьмите фонарик, откройте капот в моторном отсеке и посмотрите на ремень водяного насоса.

Убедитесь, что ремень все еще включен. Для клиновых ремней проверьте натяжение, чтобы убедиться, что оно все еще на ширине ремня или составляет около 1/4 дюйма.

Если ваш автомобиль продолжает издавать шумы после замены ремня водяного насоса, возможно, потребуется дополнительная диагностика необходимого ремня водяного насоса или возможный отказ натяжителя ремня. Если проблема не устранена, обратитесь к одному из сертифицированных специалистов YourMechanic.

Грохочет и пожирает антифриз? У вас VW? Так это помпа!




Главное назначение ремня ГРМ — синхронизация коленвала и распредвала для обеспечения работы циклов силового агрегата. Благодаря его работе, происходит правильное перемещение цилиндров и клапанов, которые четко взаимодействуют и не сталкиваются друг с другом.

Важно

В современных моторах рассматриваемый элемент обеспечивает работу и иных узлов машины, к примеру, водяного насоса, генератора, ГУР и т. д.

Ремень ГРМ имеет кольцеобразную замкнутую форму. Он натягивается на шкивы распределительного / коленчатого вала и другие механизмы, а также приводит их в действие. На самом изделии наносятся стрелки, позволяющие правильно установить ремешок с учетом меток валов автомобиля. Общий принцип имеет следующий вид:

  • Ремень объединяет распредвал и коленвал.
  • В момент пуска вращается коленчатый вал, что приводит к вращению распределительного.
  • Клапаны открываются и впускают необходимый объем горючей смеси.
  • Цилиндр подходит к верхней точке, после чего происходит воспламенение.
  • Под давлением цилиндр опускается вниз, а клапан открывается для выпуска отработавшей смеси.

Задача ремня ГРМ в том, чтобы обеспечить правильность рабочего цикла, а также работоспособность дополнительных устройств, к примеру, водяного насоса охладительной системы, гидроусилителя, генераторного узла.

Натяжения ремня на водяную помпу на двигатель ЯМЗ 236



На двигателях внутреннего сгорания (ДВС) установлены охлаждающие системы циркуляционного жидкостного типа. В конструкцию оборудования входят множество деталей, основными из которых является помпа и ремень водяного насоса ЯМЗ 236. Стоит отметить, что в момент снижения температуры перемещение вещества осуществляется с помощью работы насоса, функционирование которого происходит по центробежному типу.

Виды ремней ГРМ

ремень грм

Перед тем как купить ремень ГРМ, необходимо определиться с рекомендациями производителя и доступными типами устройств на рынке. Для начала отметим, что приводы делятся на следующие виды:

  • Шестеренчатые. Иногда попадаются на старых машинах, но на новых авто не используются.
  • Цепные. Представляют собой металлическую цепь, отличающуюся повышенной надежностью и долгим сроком службы.
  • Ременные. Наиболее распространенный тип привода. Отличается небольшим уровнем шума и низкой ценой. Но из-за износа требует периодической проверки и замены.

Ремни ГРМ, в свою очередь, бывают трех типов:

  1. Зубчатые (клиновые). Отличается специальными зубцами на внутренней части, обеспечивающие качественную сцепку с элементами двигателя.Подъемы имеют вид клина трапециевидной формы. Обеспечивают максимальную мощность передачи и небольшой угол охвата.
  2. Поликлиновые. Совмещают в себе свойства плоских и клиновых ремней. Отличаются увеличенным количеством клиньев, что повышает их чувствительность к отклонению валов или изменению положения шкивов. Имеют небольшую стоимость, но в устройстве ГРМ применяются редко.
  3. Плоские приводные ремни. На внутренней части имеется гладкая поверхность, а вращение осуществляется только за счет натяжения и контакта со шкивом. Такие изделия быстро растягиваются и проскальзывают, поэтому применяются редко.

Наиболее надежными являются зубчатые ремни ГРМ для дизеля и бензинового ДВС, отличающиеся наибольшим ресурсом и удобством применения. Конструктивно они отличаются по следующим критериям:

  • материал изготовления — резина или полиуретан;
  • технология производства — открытые и бесконечные;
  • по числу активных сторон — одно и двух сторонние.

Для обеспечения работы ГРМ чаще всего применяются полиуретановые, односторонние ремни, имеющие дополнительный корд из кевлара, стекловолокна или железа.

Подробнее о номерах



У клиновых элементов есть гибкий и прочный армирующий слой. Он создан из ткани или корда. Между ними проходит упругая прослойка из резины. Что касается наружного покрытия, то оно изготовлено из прорезиненного материала. Поликлиновые изделия чувствительны к сдвигам колес и шкивов. Однако есть недостаток – качество функционирования существенно падает при перекосах.
Многоручьевая шлея передачи выполнена из нескольких поликлиновых изделий. Чтобы скрепить элементы применяется способ вулканизации. На верхнюю поверхность ставится общая резинотканевая деталь.

Найти номер требуемого изделия можно в мануале транспортного средства.

Проверка и интервал замены

Автовладельцы должны контролировать состояние и своевременно выполнять замену ремня ГРМ. Каждый производитель устанавливает определенный срок службы в привязке к километражу пробега. Приведем средние параметры для разных автомобильных марок:

  • Ауди, Рено, Хонда — 120 000 км;
  • Форд — 160 000 км;
  • Хендай — 75 000 км;
  • БМВ, Тойота, Фольксваген, Ниссан, Мазда — 95 000 км;
  • Киа — 90 000 км;
  • Дэу — 115 000 км;
  • Лада — 70 000- 80 000 км.

Стоит учесть, что срок службы детали зависит от многих параметров: время эксплуатации, исправность мотора, правильность установки и своевременность обслуживания. На практике заявленный производителем срок в реальной эксплуатации меньше на 25-30%. Точное решение о необходимости замены необходимо принимать с учетом состояния изделия и возможности его регулировки.

При покупке б/у автомобиля рекомендуется поменять все технические жидкости, фильтры, ролик ремня ГРМ и сам ремешок. Это объясняется тем, что определить время их износа трудно, а последствия в случае растяжения или обрыва могут быть очень серьезными.

Ремни водяной помпы ЯМЗ – выбираем оптимальный размер

В передней части силовой установки располагается водяной насос. Активация устройства выполняется с помощью ремня. Клиновое изделие соединяется со шкивом, который стоит спереди коленчатого вала.

Справка! Приобретайте изделия только у проверенных производителей. От степени качества шлеи зависит надежность и продолжительность функционирования агрегата.

Для предотвращения скорейшего износа ремень должен быть обработан от негативного влияния горючего и масел. Также следует постоянно контролировать степень натяжения изделия. При необходимости выполнить калибровку изделия.

Размер ремня водяного насоса ЯМЗ 236 составляет 11/10/950.


Поломки и их симптомы

Разместите объявление на нашем сайте: Заказы на спецтехнику

Необходимость регулировки или замены приводного ремня можно определить в процессе эксплуатации. Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

Обрыв. Наиболее опасное повреждение, которое в 97 из 100 случаев приводит к деформации внутренних узлов и необходимости капремонта. Проскальзывание. Происходит из-за недостаточного натяжения или попадания на поверхность изделия технических жидкостей. Кроме того, при проскальзывании смещается угол поворота, что ухудшает характеристики силового агрегата.

Во избежание таких поломок необходимо правильно интерпретировать «сигналы» автомобиля и периодически производить осмотр. К основным признакам неисправности можно отнести:

  • снижение мощности и трудности с пуском двигателя;
  • появление черного дыма из выхлопной трубы и нехарактерных хлопков;
  • тикающий звук при работе силового агрегата.

При появлении таких симптомов необходимо осмотреть ремень ГРМ. Необходимость замены возникает в следующих случаях:

  • следы масла на поверхности изделия;
  • трещины на внутренней и наружной части;
  • утрата ровности и гладкости изделия по краям;
  • расслоение зубцов;
  • появление резинового порошка черного цвета на кожухе и т. д.

Если ничего не предпринимать, возможен обрыв ремня ГРМ и повреждение двигателя. Причиной преждевременного выхода изделия из строяможет быть игнорирование сроков замены элементов двигателя, применение некачественных роликов и натяжителей, попадание на поверхность технических жидкостей и т. д.

Ремень на помпу на ЯМЗ 236. Устройство натяжения ремня привода водяного насоса

На двигателях внутреннего сгорания (ДВС) установлены охлаждающие системы циркуляционного жидкостного типа. В конструкцию оборудования входят множество деталей, основными из которых является помпа и ремень водяного насоса ЯМЗ 236. Стоит отметить, что в момент снижения температуры перемещение вещества осуществляется с помощью работы насоса, функционирование которого происходит по центробежному типу.

Параметры ремней на ДВС ЯМЗ 236

Мотор Ярославского моторного завода 236 имеет 4 ремня. У каждой запчасти свои параметры:

  • генератор – 850/8,5/8;
  • компрессор – 937/14/10;
  • гидроусилитель – 987/14/10;
  • помпа – 887/14/10.

Важная информация! Современные шлеи на ЯМЗ 236 имеют следующие параметры: 11/10/950 и 14/10/1037. Они спокойно применяются в работе грузовиков. Но, несмотря на это, покупать запчасть следует исключительно ту, которая указана в мануале. Правильно подобранные параметры шлеи водяного насоса обеспечит исправную работу агрегата.

Основные модели, где применяется ремень, – МАЗ, ЛАЗ, КрАЗ и прочие.

Номера запчастей похожи с прошлой модификацией. Однако следует принимать во внимание профиль изделия, который стоит в маркировке. Стандартные модели обладают теми же параметрами, что и зубчатые изделия.

Подробнее о номерах

У клиновых элементов есть гибкий и прочный армирующий слой. Он создан из ткани или корда. Между ними проходит упругая прослойка из резины. Что касается наружного покрытия, то оно изготовлено из прорезиненного материала. Поликлиновые изделия чувствительны к сдвигам колес и шкивов. Однако есть недостаток – качество функционирования существенно падает при перекосах.

Многоручьевая шлея передачи выполнена из нескольких поликлиновых изделий. Чтобы скрепить элементы применяется способ вулканизации. На верхнюю поверхность ставится общая резинотканевая деталь.

Найти номер требуемого изделия можно в мануале транспортного средства.

Ремни водяной помпы ЯМЗ – выбираем оптимальный размер

В передней части силовой установки располагается водяной насос. Активация устройства выполняется с помощью ремня. Клиновое изделие соединяется со шкивом, который стоит спереди коленчатого вала.

Справка! Приобретайте изделия только у проверенных производителей. От степени качества шлеи зависит надежность и продолжительность функционирования агрегата.

Для предотвращения скорейшего износа ремень должен быть обработан от негативного влияния горючего и масел. Также следует постоянно контролировать степень натяжения изделия. При необходимости выполнить калибровку изделия.

Размер ремня водяного насоса ЯМЗ 236 составляет 11/10/950.

Настройка степени натяжения ремня помпы ЯМЗ 236

Правильная и вовремя проведенная процедура по натяжению шлеи помпы позволяет продлить срок службы данного устройства.

Справка! Для того чтобы убедиться в правильности натяжения шлеи насоса, на нее следует приложить усилие в 40 Н и измерить прогиб. В норме должно получиться 10-15 мм либо 7-12 мм.

В случае, когда отмечается более сильный и слабый прогиб, требуется выполнить настройку ремня 1075 водяного насоса евро ЯМЗ 236.

Процесс калибровки шлеи водяной помпы выглядит следующим образом:

  • скрутите шайбы с боковой поверхности шкива;
  • удалите один или несколько сальников;
  • поставьте демонтированные запчасти снаружи боковины;
  • верните шайбы;
  • подтяните шкив.

По завершению процедуры измерьте результат. Чтобы выполнить настройку используйте вороток диаметром 12 мм. Это изделие помещают в проем, который располагается на рычаге кронштейна.

В заключение стоит напомнить о том, что процедуру следует выполнять только в том случае, если водитель полностью уверен в своих способностях и знает точное расположение ремня на водяной насос на ЯМЗ 236. Во всех остальных ситуациях рекомендуется довериться профессионалам.

Последствия обрыва ремня

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Наиболее страшной поломкой считается обрыв изделия, объединяющего шкивы распредвала и коленвала. В таком случае распределительный вал перестает вращаться, а клапаны замирают в одном положении. Поршни, в свою очередь, продолжают движение, бьют по клапанам и гнут их. В результате возникает «эффект домино», когда в зоне риска оказываются все элементы мотора. При повреждении любого из элементов придется делать дорогостоящий ремонт.

Кроме того, перестают работать и другие узлы автомобили, которые приводит в движение ремень — генератор, водяной насос, гидроусилитель рулевого колеса и т. д. Многие проблемы могут появиться уже при обычном растяжении, поэтому нужно периодически осматривать состояние изделие, проводить его натяжение или менять весь комплект.

Параметры ремней на ДВС ЯМЗ 236

Мотор Ярославского моторного завода 236 имеет 4 ремня. У каждой запчасти свои параметры:

  • генератор – 850/8,5/8;
  • компрессор – 937/14/10;
  • гидроусилитель – 987/14/10;
  • помпа – 887/14/10.

Важная информация! Современные шлеи на ЯМЗ 236 имеют следующие параметры: 11/10/950 и 14/10/1037. Они спокойно применяются в работе грузовиков. Но, несмотря на это, покупать запчасть следует исключительно ту, которая указана в мануале. Правильно подобранные параметры шлеи водяного насоса обеспечит исправную работу агрегата.

Основные модели, где применяется ремень, – МАЗ, ЛАЗ, КрАЗ и прочие.

Номера запчастей похожи с прошлой модификацией. Однако следует принимать во внимание профиль изделия, который стоит в маркировке. Стандартные модели обладают теми же параметрами, что и зубчатые изделия.

Замена

ремень грм

Цена ремня ГРМ в зависимости от марки модели колеблется в диапазоне от 400 до 6000 рублей (может быть и больше). Но это небольшие расходы в сравнении с капитальным ремонтом. При этом замену можно сделать самостоятельно или доверить работу работникам СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые знают устройство машины и владеют навыками установки фаз распределения.

Важно

Важно понимать, что любая ошибка может привести к повреждению элементов двигателя. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше довериться работникам автосервиса.

Общий алгоритм действий следующий:

  • Подготовьте оборудование. Потребуется подъемный механизм, фиксатор вала и динамометрический ключ для протяжки.
  • Снимите все элементы, которые закрывают доступ к ремню.
  • Демонтируйте коленвала, а после поставьте его в верхнюю точку 1-го цилиндра.
  • После совпадения меток демонтируйте ремешок.
  • Осмотрите делали, которые с ним соприкасались и поменяйте их при наличии следов износа. Особое внимание уделите натяжному ролику и сальникам распределительного механизма.
  • Почистите место установки ремешка.
  • Поставьте новые детали.
  • Подрегулируйте протяжку ремня. Помните, что слабое натяжение может привести к проскальзыванию, а сильное — к обрыву.

При самостоятельном ремонте учтите, что лучше проводить замену в комплекте, чтобы потом вторично не разбирать все узлы при выходе из строя другого узла. Также внимательно следите за метками, чтобы они совпадали. Если на моторе предусмотрено два распределительных вала, используйте фиксаторы.

Настройка степени натяжения ремня помпы ЯМЗ 236

Правильная и вовремя проведенная процедура по натяжению шлеи помпы позволяет продлить срок службы данного устройства.

Справка! Для того чтобы убедиться в правильности натяжения шлеи насоса, на нее следует приложить усилие в 40 Н и измерить прогиб. В норме должно получиться 10-15 мм либо 7-12 мм.

В случае, когда отмечается более сильный и слабый прогиб, требуется выполнить настройку ремня 1075 водяного насоса евро ЯМЗ 236.



Процесс калибровки шлеи водяной помпы выглядит следующим образом:

  • скрутите шайбы с боковой поверхности шкива;
  • удалите один или несколько сальников;
  • поставьте демонтированные запчасти снаружи боковины;
  • верните шайбы;
  • подтяните шкив.

По завершению процедуры измерьте результат. Чтобы выполнить настройку используйте вороток диаметром 12 мм. Это изделие помещают в проем, который располагается на рычаге кронштейна.

В заключение стоит напомнить о том, что процедуру следует выполнять только в том случае, если водитель полностью уверен в своих способностях и знает точное расположение ремня на водяной насос на ЯМЗ 236. Во всех остальных ситуациях рекомендуется довериться профессионалам.

Читайте также: