Как помыть двигатель калины 1

Обновлено: 13.05.2024

Мойка двигателя

tiser

Мойка двигателя

Практически каждый владелец автомобиля хоть раз, да задавался вопросом: «А стоит ли мыть двигатель?» Точного ответа вам никто не даст. Но судя по надписям большинства автомоек, которые гласят, что: «Администрация не несет ответственности за возможные неполадки, вызванные мойкой двигателя», многие отказываются от этой процедуры вовсе.

Только не надо прочитав о вреде грязного двигателя, сразу же ехать в автомойку и стать там частым клиентом. Злоупотреблять не надо, но и совсем отказываться от мойки тоже нельзя.

Спонсоры сайта: Собираетесь приобрести дом в Германии или квартиру в Нью-Йорке? Тогда Вам к нам! Только у нас Вы найдете всю недвижимость за рубежом и цены на нее.

А если вы считаете, что сами вы лучше отмоете сердце своего железного коня, чем эти «шарлатаны» из мойки, тогда смело отправляйтесь в магазин за средством для мытья двигателей. Сразу предупреждаем не стоит пытаться сэкономить и покупать «Fairy» и подобные препараты для мыться посуды и прочего. Выбор специализированных средств обширен, как по цене, так и по производителю.

Народными средствами для мытья двигателя считается авиационный керосин. Также можно использовать порошок для пены, найти такой можно только у пожарных.

Перед самой мойкой необходимо очистить двигатель от крупных комков грязи, листьев, насекомых и прочего сора, который затруднит доступ моющего средства к самому двигателю. После этого все электрические контакты нужно обмотать полиэтиленом и закрепить скотчем. Теперь можно нанести средство на двигатель, оставить на минут 10-15 (смотрите рекомендации на упаковке), потом можно начинать отмывать средство водой.

Нестоит запускать двигатель сразу после сушки, дайте автомобилю времени, для того, чтобы прийти самому подсохнуть.

Если же вы не решились мыть сами, то не забудьте взять чек в автомойке. Хоть будет потом кого обвинить.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох.

При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Как самому помыть двигатель машины в домашних условиях?


Двигатель автомобиля обязательно нужно мыть. И это не только из-за эстетических соображений, хотя и визуально намного приятнее наблюдать чистое и аккуратное "сердце" машины, открывая капот.


Обязательно нужно знать, как правильно вымыть двигатель, чтобы:
- во время определить место подтекания жидкостей;
- удачно его продать, если это необходимо;
- устранить возможность перегрева из-за излишнего слоя грязи и накопившейся пыли;
- исключить перебои в работе мотора и его составляющих;
- не допустить возгорания в случае нагрева жидкостей и масел, которые загрязняют двигатель.
Но во всем должна быть мера. И частые водные процедуры неумелого мастера может значительно навредить двигателю, особенно такому, который уже имеет неполадки в работе.
Чтобы выполнить процедуру правильно, следует знать:
- как самому помыть двигатель автомобиля, используя моющие средства;
- как помыть двигатель в домашних условиях;
- как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно без негативных последствий и методы их устранения, если такие возникли.

Как самому помыть двигатель: выбор моющего средства

Большое разнообразие моющих средств позволить вымыть мотор до блеска. Используют аэрозоли, жидкости во флаконах из пластика или стекла.


Как правильно помыть двигатель: поэтапная инструкция

Приступая к мойке мотора авто, следует придерживаться "золотого" правила - минимальная струя воды. В ином случае она может навредить: пробить утеплитель на капоте, залить свечи и тому подобное.

На первоначальном этапе с помощью целлофановых пакетов изолируется аккумулятор, генератор и прочие элементы, которые бояться излишней влаги. Двигатель перед процедурой должен быть прогрет, а затем заглушен.
После подготовительных работ следует ознакомиться с инструкцией по применению выбранного средства и нанести его на загрязненные зоны. Обычно следует немного подождать, а после смыть небольшим количеством воды.
Если остались участки грязи, то процедуру нужно повторить или задействовать концентрат. Потом устранятся целлофан, и с помощью пылесоса или воздушного компрессора происходит процесс сушки. Следует уделить особое внимание местам, где расположено электрооборудование.
Процедура мойки заканчивается проверкой работоспособности авто: следует его завести и проследить несколько минут за его работой. Если машина не заводится или есть другие недостатки, то нужно еще раз убедиться, что сушка осуществлена до конца, и проверить, все ли подключено верно.


Как вымыть двигатель в домашних условиях: если что-то пошло не так

Озадачиваясь, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, следует думать и о правильности процедуры выполнения мойки. Если технология будет нарушена или средство нанесет вред авто, то это будет намного хуже, чем грязь под капотом.

Важно придерживаться одной температуры во время процесса. Резкие ее перепады могут деформировать головку блока цилиндров. Поэтому зимние "купания" двигателя запрещены.
Двигатель должен хорошо остыть. Если у мотора есть изъяны, то сперва нужно их устранить, чтобы не навредить функционированию механизма.
В этом процессе главное - не спешить и следовать согласно инструкции.
Если есть сомнения по поводу своих возможностей в области предания блеска двигателю машины, то лучше обратиться на специализированную мойку. Но даже тут лишнее внимание к работе специалиста не помешает, чтобы исключить неточности или даже грубые ошибки. Следует заранее уточнить этапы выполнения задачи.
Своевременный уход за автомобилем будет вознагражден бесперебойной работой мотора и всей автомобильной "начинки" долгое время. Это бесценный опыт поможет еще тщательнее разобраться в устройстве машины и понять ее конструктивные особенности.

Мойка двигателя автомобиля самостоятельно от масла и грязи в домашних условиях – как правильно?





Очистка кузова избавляет его от грязи, что способствует сохранности лакокрасочного покрытия и поддержанию эстетичного внешнего вида автомобиля.

О необходимости мойки двигателя знают далеко не все. Многие считают, что он все равно быстро загрязнится, поэтому трата времени на очистку подкапотного пространства бесполезна.

Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно ответим на вопрос, чем помыть двигатель.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Специальное средство для очистки двигателя





Как промыть двигатель от нагара без разборки


Нагар на поршнях и в камере сгорания двигателя откладывается из-за некачественного бензина, при котором на их стенках накапливаются углеродистые отложения не сгоревшего топлива.

На образование нагара в двигателе указывают следующие признаки:

  1. Вылет гари через выхлопную трубу.
  2. Падение динамических качеств автомобиля.
  3. Повышение расхода масла.
  4. Трудности с запуском двигателя при низкой температуре.
  5. Значительная разница компрессий на разных цилиндрах.

Для промывки двигателя с целью удаления отложений применяют следующие методы:

1. Мягкое удаление при помощи промывочного масла, которое заливают после слива отработанного. Двигатель работает в щадящем режиме определенное время, указанное в инструкции, после чего промывка сливается, меняется фильтр, и заливается новое масло.

2. Использование специальных присадок, которые добавляются в отработанное масло перед сливом, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу несколько минут, отработку сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Промывочные присадки действуют более жестко, чем заслуживают критику многих автолюбителей за их агрессивность в отношении прокладок и полимерных деталей внутри двигателя.


Несмотря на наличие в автомагазинах широкого ассортимента специальных присадок и промывочных масел, наиболее правильным способом промывки двигателя от отложений на поршнях, в камере сгорания и картере, считается более частая смена масла. Качественное автомобильное масло само по себе содержит мощные компоненты, не позволяющие нагару оседать на стенках агрегата, а частая его замена позволит быстрее удалить отложения из двигателя.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Очищение двигателя моющим средством


Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Средства для мытья двигателя автомобиля

Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов:

  1. Универсальные, предназначенные для удаления нескольких видов загрязнения.
  2. Специализированные, предназначенные для борьбы с грязью определенного вида.

Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется.

1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь.

2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка.

4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность.

5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью.

6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек.

При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат.

Как помыть двигатель в домашних условиях



Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Промывка двигателя в зимних условиях

Можно ли очищать силовой агрегат при отрицательных температурах? Автомобильные механики советуют не промывать двигатель, если температура окружающей среды меньше минус двенадцати градусов по шкале Цельсия. Жидкость при промывке проникает в разные трещины, отверстия. В холода она замерзнет очень быстро. Произойдет ее расширение, способное привести к разрыву металла. Следовательно, мытье двигателя в зимних условиях может привести к выходу двигателя внутреннего сгорания из строя. Чтобы подобного не случилось, осуществляйте промывание мотора в теплом помещении, например, в гараже.

Можно просто обратиться в автомобильный сервис. Работники автосервиса помоют двигатель в специальном боксе (температура в котором точно выше нуля). Однако это не слишком выгодно, ведь вам придется заплатить им за работу. Лучше сделать все самостоятельно, благо процедура достаточно проста даже для неопытных водителей.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Меры предосторожности при чистке двигателя

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Как помыть двигатель машины калины


Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!


Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ . Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.

Моющие средства. На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.


Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Видео: Как помыть двигатель. Мойка двигателя Ваз Калина.






Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений. Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата. При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. Потеря мощности . Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека . При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла. Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно. Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.






Какие проблемы могут быть от грязного мотора

, на загрязненном двигателе очень трудно заметить утечки масла, охлаждающей жидкости и т. п. Впоследствии автовладелец не заметит маленькую проблему, которая потом точно превратится в большую.

, толстые слои грязи усложняют нормальную теплоотдачу мотора, и он будет перегреваться. А такая ситуация приводит к уменьшению мощности, увеличению расхода горючего и ускоренному износу ДВС.

, возможность утечек электрического тока на грязной электропроводке выше, что затруднит запуск двигателя в некоторых случаях.

, масляные следы неизбежно испаряются и образуют легко воспламеняемые пары, что повышает возможность возгораний в моторном отсеке.

, в грязном подкапотном пространстве не так приятно и легко совершать ремонтные и профилактические работы. Владельцу автомобиля с сильно запачканными внутренними механизмами могут просто отказать в обслуживании в автомастерской.


Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Пыль – плохой изолятор, но довольно хороший проводник электрического тока. А это значит, что электрооборудование будет находиться под постоянной угрозой короткого замыкания и утечки тока.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Видео: Как помыть двигатель под капотом СВОИМИ РУКАМИ безопасно?






Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Видео: ПЕРВАЯ МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ ЗА 10лет ЛАДА КАЛИНА






Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки

Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.

Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.

Как помыть двигатель калины 1

ZZZ Просмотр профиля Ден


Просмотр профиля


Авто: Калина Хэтчбек, 1,6

Предупреждения:
(0%)

Приключилась со мною одна история.
Забыл после замены масла в двигателе закрутить крышку.
После 200 км пробега на скорости 120-150 по трассе услышал сильный вонь в салоне.
Открыл капот и . , смотреть уровень а он что то ниче не показывает.
Ладно нашел крышку среди масляной каши и закрутил. Дотянул до первой заправки и купил там масло.
Залил в двигатель, думаю хорошо что ниче не случилось .
Приехал домой поздно было что решать.
На следующий день очень долго раздумывал что делать - один только выход купать все что под капотом.
Очень долго искал информацию по этому поводу и отзывы совсем разные.
Поговорил с ZZZ - говорит что он пару раз мыл но только двигатель а не все.
Решил вечером после работы поехал на мойку.
Спрашиваю такое делаете - ответ был очень прост делаем любой заказ клиента.
Сказал что хочу помыть моторный отсек он мне сразу что никто ниче не гарантирует что машина заведется.
Я согласился. Но как к делу подошло они сами боялись очень мыть я говорю моем весь отсек не только двигатель. У них глаза на орбитах цена в 2 раза выросла сразу. И несколько раз повторили что не несут ответственности. Я уже начал переживать, но думаю будь что будет.
В инете прочитал что не в коем случае не нужно мыть двигатель горячим и холодным нужно теплым.
Разогрел немного двигатель ну и поехали (в конце напишу что перед мойкой желательно проделать еще что бы не наступали на одни и теже грабли).
Покрыл он весь моторный отсек розовой жидкость (специальная для мойки двигателя там так написано было на банке) оставил на 5 мин откисать.
Полный отсек пены через 5 мин. Смыл водой все потом. И так повторял процедуру пока перестало стекать масло на пол. Получилось примерно три раза полить пока не достиг он результата (так все блестеть начало, прям как с салона).
Потом он еще шампуню полил все и опять смыл водой.
Продувал все воздухом минут 20 наверно.
После говорит давай заводи. Стремно было но она завелась после всех процедур. Поработала, нагрелась еще больше закрыли капот и поехали.
Радости было море. Перед тем как ухать он мне сказал (может и правильно что после мойки) что недавно приехали к ним двое один на мерсе другой на лексусе помыть двигатели так обоих эвакуатор увез на СТО.
Ладно у нас не тот клас машин.
Поездил я еще пару часиков что бы там наверняка все просохло.
Поставил машину во дворе и тут началось. Не работает датчик закрытия капота. Сигналка каждый раз орет. Примерно причину знал взял скрепку датчик снял разъем закоротил и настало счастье. Переночевала ночь и на утро поехала без проблем. За день просушил нормально датчик под рукосушилкой, поставил и вот оно свершилось все работает.
Так что мыть моторный отсек можно, при этом прогреть двигатель, замоталь кульком генератор, снять датчик капота (очень просто), и вперед.
Честно говоря хотелось бы услышать еще отзывы того кто прошел мойку моторного отсека, как чувствовала себя машинка после мойки?

AVS Просмотр профиля

Авто: Lada Kalina Sedan 1.6 Совиньон

Предупреждения:
(0%)

Vr_ Просмотр профиля

И здесь возникает логичный вопрос: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и при этом безопасно? Ведь, с одной стороны, не хочется платить большие деньги за профессиональную мойку.

А с другой, должна быть уверенность в том, что мотор запустится, и будет работать нормально. О том, чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях и как правильно это сделать – читайте ниже.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля?

Как помыть двигатель автомобиля?Даже, если силовой агрегат не имеет визуальных загрязнений, потеков охлаждающих жидкостей,а также смазочных материалов, необходимо регулярно ухаживать за ним и при необходимостичистить и мыть двигатель автомобиля в домашних условиях.

Из-за загрязнения мотора возникают следующие негативные последствия:

  1. Перегрев деталей и узлов двигателя (смесь пыли и грязи задерживает тепло, система охлаждения перегружается).
  2. Повышение пожарной опасности моторного отсека в целом.
  3. Затруднения при диагностике, невозможно быстро выявить место протекания жидкостей.

При сильном загрязнении мотора не удается увидеть месторасположение прокладок, вышедших из строя. Заметить утечки смазочных материалов, охлаждающих жидкостей сквозь изношенную прокладку головки блока цилиндров также затруднительно. Игнорирование таких неисправностей приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Если двигатель, агрегаты, проводка сильно загрязнены масляными потеками, возникает опасность самовозгорания.

Перед визитом на СТО рекомендуется тщательно промыть двигатель. При техническом обслуживании и ремонтных работах мастера небрежно относятся к грязным автомобилям, что существенно отражается на качестве услуг.

Вымытый двигатель

Продажа подержанной машины ускорится, если помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.





Чем и как лучше отмыть двигатель от масла?

Чем отмыть двигатель от масла и зачем это делать? Дело совсем не во внешнем виде, здесь совсем другое. Внешний вид машины может много рассказать о характере владельца и о его заботе о своем железном друге. Правила гигиены актуальны для автомобиля, это продлевает стойкость к износу кузова, защищает машину от коррозии. Но если речь заходит о внутренних деталях машины, немногие знают, что за ними тоже необходимо ухаживать и содержать их в полной чистоте.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужна промывка двигателя и чем это делают?

Двигатель машины — самая важная ее часть. Долговечность двигателя напрямую зависит от соблюдения температурных показателей, которые обозначены в техпаспорте. Загрязнения любых комплексных деталей системы охлаждения движка моментально понижают ее производительность. В процессе работы детали мотора подвергаются выработке. Итогом можно назвать пыль и масляные пятна. Все эти загрязнения оседают в масляном картере. И ладно, если бы они там и пребывали, но они попадают с масляной смесью в мотор авто.

Причем всякая мелочь отлично проходит через масляные фильтры. Для того, чтобы избежать перегрева мотора, чему способствуют слои грязи или масла, все это необходимо удалить. Отмыть двигатель от масла нужно по причине пожароопасности. Слои маслянистой грязи при прорыве газов выхлопа или при появлении небольшой искры могут загореться. Перед прохождением технического осмотра тоже совсем нелишним будет отмыть двигатель от масла.

Прочистка масляной системы происходит при замене масла. Делается это для того, чтобы не только двигатель был чистым, но и масло. Это уменьшит нагрузку на систему и замедлит ее старение. Для мытья движка отлично подойдут техсредства, промывочные эмульсии марок «Лукойл», «Хало» и другие.

Машина, как женщина, любит, чтобы за ней ухаживали, и чем больше внимания водитель уделяет своей «ласточке», тем больше отдачи получает от нее. Все это относится не только к чистоте салона, стекол и прочего, но и к чистоте двигателя. Чем отмыть двигатель от масляной пленки с грязью? У водителей со стажем много советов по этому поводу. Работа эта не слишком сложная. Но если говорить о старых загрязнениях, то их лучше удалять с помощью силовой моющей установки.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно знать, как отмыть двигатель и как часто это делать. Для того, чтобы вымыть мотор, следует взять воду, средство для промывки, щетку и тряпку. И сразу же появляется вопрос: чем помыть двигатель автомобиля? Заботливый водитель использует специальные средства. Есть автолюбители, которые умудряются сделать это средством для мытья посуды. Бывают те, кто по старинке моет мотор керосином.

Среди специальных средств есть разнообразные, позволяющие отлично отмыть двигатель автомобиля. Это может быть продукт как отечественной, так и зарубежной промышленности — вам выбирать. Очень удобно использовать аэрозольные средства. Если у вас все еще нет ответа на вопрос о том, чем мыть движок, то сразу же предупреждение — не вздумайте использовать бензин, так как может возникнуть возгорание или даже сильный взрыв.

Вернуться к оглавлению

Как очистить мотор?

Мыть двигатель нужно правильно. Перед началом гигиенических процедур следует бережно укрыть все детали системы электрооборудования, иначе вода может попасть внутрь и мотор выйдет из строя. Следует убедиться, что силовой агрегат остыл, иначе все средства, которые наносятся на поверхность, быстро испарятся или высохнут, и их придется наносить еще раз.

Нанесенное средство оставляется на пару минут на поверхности масляной системы или движка. Оно начинает растворять слои грязи. Если слой очень толстый, то, перед тем как мыть двигатель, его следует очистить специальным скребком. Если грязь и нагар скопились в таких местах, которые просто так не очистишь, то следует использовать тонкую щеточку.

Специализированное средство следует нанести и оставить на некоторое время

После того, как закончили мыть двигатель, его нужно высушить. Делать это можно с использованием сушки или, если ее нет, открыть капот и оставить машину на солнце. Для того, чтобы на аккумуляторе не появилась коррозийная сыпь, его нужно обработать содовым раствором, после чего просушить. И если помыть двигатель, то необходимо уделить внимание и навесным аппаратам, их можно чистить растворителем.

Некоторые спрашивают, как отмыть двигатель от масла при помощи пара. Процедура проста. Пар под давлением подается на облицовку двигателя. Такая паровая баня для мотора основывается на том, что горячий пар очень эффективно растворяет маслянистую пленку с грязью. Но такой способ подходит только тем, кто имеет паровой генератор. Остальные должны использовать другие методы и варианты.

Вернуться к оглавлению

Промывка масляной системы и возможные поломки после этой процедуры

Замена масла и промывка двигателя происходят следующим образом.

  1. С прогретого мотора сливают старое и загрязненное масло и заливают промывочное. На нем движок не работает, оно создано для отмывки грязи и нагара.
  2. Мотор должен быть в рабочем состоянии на холостом ходу до получаса. Далее следует слить промывочное масло и залить еще раз новое.

Санобработка движка содержит в себе и промывку охладительной системы. Для этого может использоваться простая чистая вода или подкисленная уксусом, но лучше применить специальные средства для промывки системы охлаждения. Жидкость для промывки гарантирует скорость и эффективность применения. Операция может занять буквально несколько минут.

После промывочных работ следует залить новый антифриз.

Мыть двигатель можно и следует, но не нужно забывать о проблемах, которые могут появиться после такого процесса. Перед тем как приступить к процессу промывки, нужно тщательно изучить технологию работы и следовать всем указаниям, иначе «сердце» машины может на некоторое время перестать биться, и понадобится реанимация. Если после мытья мотор не заработал, значит в середину попала вода. Следует продуть и прочистить все компрессорные разъемы и высушить проводку машины.

После мытья движка нужно снять свечи и просушить колодцы, а то машина работать не будет. Бывает, что причину проблемы могут определить только профессионалы. Если лень самому мыть двигатель автомобиля, на любой автомойке окажут такую услугу, причем правильно подберут моющее средство. Но следует помнить, организация никакой гарантии на работу мотора после промывки не дает. Поэтому, если двигатель перестает после баньки работать, получить компенсацию не удастся.

Как вымыть двигатель автомобиля своими руками

Перед тем,как мыть двигатель,нужно произвести подготовительные работы, чтобы влага не повредила чувствительные электронные приборы и электрическую проводку:

  • отсоединить клеммы аккумулятора, демонтировать детали и узлы, препятствующие свободному доступу к движку;
  • защитить электронику (ЭБУ), разъемы, датчики, аккумулятор, предохранители, места соединения проводов при помощи полиэтиленовой пленки, скотча и водоотталкивающих аэрозолей;
  • снять защиту с моторного отсека.

Выбор моющих средств

Плотность расположения внутренних агрегатов влияет на выбор моющих средств. Автомобили более ранних выпусков обладают простым устройством внутри моторного отсека. Детали и узлы расположены в них не очень плотно. В этих случаях используются флаконы с ручными распылителями. При этом пользователь точно дозирует и экономит моющее средство.

Автомобили современных марок имеют тесное подкапотное пространство. Для них подходят специальные аэрозольные жидкости, с их помощью производится обработка самых труднодоступных уголков.

Если раньше двигатели мыли любыми моющими жидкостями, вплоть до обычных кухонных средств, то сейчас торговая сеть располагает специальной автомобильной косметикой, шампунями. Здесь можно приобрести моющие средства различной концентрации для двигателей внутреннего сгорания.

Концентрированные вещества более сложные в использовании, но только они справляются с сильными загрязнениями и быстро удаляют скопившиеся налеты грязи.

Мойка двигателя

Описание последствий неверного выбора моющих средств

Можно ли мыть двигатель универсальными средствами? Моющимсредством, предназначенным для обработки автомобильных кузовов, категорически не рекомендуется пользоваться для двигателей и подкапотного пространства, т. к. оно обладает высоким содержанием кислоты. Кислотная среда негативно воздействует на металлические узлы и детали, вызывает коррозию и ускоряет окислительные процессы.

Не разрешено также пользоваться промывками, содержащими керосин, бензин или дизельное топливо. Эти средства обладают повышенной агрессивностью, разрыхляют детали из пластика и резины, вступая в реакцию с ними. При их применении возможно мгновенное воспламенение моторного отсека, если имеется искрение или резко возрастает температура.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Если хозяин авто, намерен обойтись без услуг специализированных моек, вымыть двигатель и подкапотный отсек самостоятельно, ему необходимо ознакомиться с порядком и очередностью операций.

Существует два способа мытья силового агрегата:

  1. Удаление пены и грязи при помощи специального приспособления, подающего воду под давлением.
  2. Смывание моющих средств слабой подачей воды.

При первом методе вероятны повреждения утеплителя на капоте и информационных наклеек, размещенных в моторном отсеке. Вода под напором может проникнуть в электрические разъемы, вызвать поломку и коррозию электрооборудования.

Чтобы качественно удалить все грязевые отложения и следы потеков моторных жидкостей, применяются специальные средства. Каждый вид моющего вещества отличается способом приготовления и нанесения. Все подготовительные действия подробно изложены в инструкции по применению или на упаковке.

Мойка двигателя

Подготовка двигателя

  1. Температура двигателя должна находиться в пределах от 30 до 40 градусов. Поэтому необходимо либо немного его прогреть, либо дать время на охлаждение. Вода для мойки должна быть примерно той же температуры, возможны отклонения в большую сторону максимально на 10 градусов.
  2. Воздухозаборник закрыть пленкой, закрепить скотчем – он должен быть закрыт.
  3. Всю электрику (аккумуляторную батарею, электронный блок управления, блок предохранителя и прочее) требуется старательно изолировать.
  4. Заводские наклейки на моторе необходимо сохранить, для чего можно заклеить их тем же скотчем.

Алгоритм проведения мойки двигателя

Главное условие — это запрет работы при горячем силовом агрегате. Необходимо остудить разогретый двигатель и только после этого выполнять все необходимые действия по обслуживанию ДВС. Движок может быть слегка теплым, но лучше, чтобы он окончательно остыл.

Непосредственная мойка двигателя своими руками осуществляется в следующем порядке:

  1. Проведение всех подготовительных операций.
  2. Нанесение моющего средства на внутренние и наружные поверхности движка на период, указанный в инструкции.
  3. Дополнительное очищение наиболее загрязненных мест специальной кисточкой или щеткой с рукояткой.
  4. Удаление моющих средств с остатками пены и грязи большим количеством воды.
  5. Удаление защитных изоляционных пленок и скотча.
  6. Просушивание чистого силового агрегата при помощи сжатого воздуха (поможет воздушный компрессор).
  7. Контрольное включение двигателя до полного прогрева с целью проверки стабильности его работы.

При просушке двигателя необходимо удалить влагу из свечных колодцев, тщательно высушить электрические контакты, электронные датчики, ниши с остатками воды.

Чтобы не допустить деформаций ГБЦ (головки блока цилиндров) от перепада температур, опытные автовладельцы проводят данное мероприятие в летний период.

Не запускается двигатель после мойки

Прежде всего, необходимо обратить внимание на короткое замыкание. Легче всего это наблюдать, попросив о помощи кого-то, кто будет прокручивать ключ в замке зажигания, а самому наблюдать в затененном месте, то, что происходит под капотом. Вода отлично переносит ток, так что есть большая вероятность, что мы увидим яркий пропуск искры.

Если уже известно, где короткое замыкание, то нужно попробовать более тщательно высушить это место. Если не поможет, можно попробовать их изолировать изолентой. В таких условиях показывает, например, изношенность высоковольтных проводов. Если нет короткого замыкания, проверьте воздушный фильтр, он могу впитать влагу, его также следует хорошенько высушить. Также нужно проверить искру на каждой свечи.

К сожалению, то, что двигатель заводится, это только половина успеха. Он может сначала работать неровно, на не всех цилиндрах. Кроме того, после его прогрева, залегающая вода превратится в пар, что также может привести к нарушениям его работы.

Читайте также: