Как помыть двигатель киа рио 3

Обновлено: 17.04.2024

Сразу по приезду, на горячий двигатель (так делать нельзя) наносил "активную химию"
Давал постоять минутки 3-4-5 и смывал сильным напором из АВД на расстоянии около метра
После продувал сжатым воздухом аппарат с которым располагался там же на мойке самообслуживания
*Для местных эта мойка находится напротив МРЭО ГИБДД №2 на Обручева

Седьмая и восьмая мойки происходили в домашних условиях после приобретения Karcher K 5 Full Control
Наносил средство для 1 фазы мойки, давал поработать в течении 3-5 минут и смывал из АВД
Сушил просто на солнышке, оставляв автомобиль с открытым капотом на 2-3 часа

Периодически что после моек на самообслужке, что после домашних — дотирал оставшиеся после сушки капельки тряпками из микрофибры одновременно нанося полироль на большинство элементов подкапотного пространства
Как правило это были остатки от полиролей для салонного пластика

Такие мойки отмывали примерно процентов на 70
И в принципе на определённом этапе мне этого хватало
В том году, в домашних мойках добавил ещё кисточки и маленькую губочку
Результат получатся ещё лучше!

Но, со временем приходит процесс понимания и развития
И хочется большего

Приобрёл два средства предназначенных СПЕЦИАЛЬНО для ухода за подкапотным пространством

Первое средство это гель-диэлектрик MotorCleaner от Shine Systems
Которое как Вы можете видеть на двух фотографиях выше — нанёс через распрыскиватель на сухой, холодный двигатель и прочие элементы

Дав ему поработать 10 минут

Немного о средстве
Гидрофобный гель на основе эмульгированных сольвентов обладает мощным очищающим действием по отношению ко всем типичным загрязнениям моторного отсека
Благодаря отсутствию щелочи в составе он безопасен для всех элементов из цветных металлов, не повреждает пластик и не «сушит» резиновые уплотнения и патрубки
Оптимально подобранная вязкость позволяет легко наносить состав с помощью распрыскивателя и при этом обеспечить длительное растекание по вертикальным плоскостям узлов подкапотного пространства, повышая время и эффективность чистки
Не требует применения высокого напора воды для смывания

И обильно смыл из АВД
Специально для фото фигачив всеми 145 барами именно на крышку двигателя
Под которой располагаются пресловутые свечи зажигания
Из за которых большинство и боится мыть двигатель на KIA Rio 3

И немного поговорим об этом

После сей процедуры откручиваем крышку двигателя
Под которой расположены катушки зажигания
Для того чтобы наглядно показать
ВСЮ КАТАСТРОФУ

Юмор юмором,
Но на самом деле очень большое количество АвтоВладельцев боится мыть подкапотку
И раньше когда посещал мойки самообслуживания
Частенько наблюдал, как за мной пристально смотрят со стороны когда Я стоял с открытым капотом и фигачил по всему двигателю водой

Мне кажется ряд ребят прям ставки делали

— "Заведётся он после этого или нет?" — думали они

Несколько раз вступая в диалог собственно пытался выяснить почему такое внимание ко мне
И что Я такого необычного делаю то?

Зачастую крутили пальцем у виска и с выпученными глазами мне говорили

— "Да ты что? Не боишься? А если не заведётся?"

Наверное у них там мозг заводился, а двигатель запускается запомните

И когда Я пытался более менее расспросить в чём их страх, почему бояться то мыть двигатель?
Диалог выглядел примерно так:

— Ну это ж двигатель, нельзя его мыть. Вдруг заклинет что?
— А что конкретно? Были случаи? Расскажи
— Да да, Я вот читал там когда то
— А что конкретно случилось?
— Да не помню уже, но мыть нельзя это же двигатель. Там провода, клеммы и прочее. Нельзя

Сути добиться и понять никогда не мог
Одна отговорка
— ЭТО Ж ДВИГАТЕЛЬ ‼️
И воспоминания о каких то там статьях когда то с выпученными глазами

Кстати ещё одна из фразочка

— "Ой да Я капот открываю раз в месяц, какая разница что там? Всё равно никто не видит"

Ну тут вообще слов нет
Я знаю людей которые не убираются в багажном отделении

— "Не ну а чО, всё равно там всяких хлам вожу" — говорят они

Знаю людей кто в зимний период кузов не моют
Прям с ноября по март

— "Да всё равно грязь кругом, толку мыть?"

Можно пойти дальше
Есть те, кто и в салоне убирается раз в полгода
Что толку перечислять?

Арки опять же далеко не все промывают при мойках

Есть много разных свинюшек
И для каждого грань разная

Я допустим не понимаю как можно убрать в салоне и не убраться в багажнике?
Да и в целом убраться в багажнике, салоне, намыть кузов но оставить грязное подкапотное пространство?

— "Чем оно отличается?" — хочется спросить у этих людей

Это же такая же часть автомобиля
Которая нуждается в периодическом уходе

Как можете видеть на фото выше
Вокруг катушек у задней стенки скопились небольшие остатки воды
Какие то "доли дольские" миллиграмм

Кто хоть раз менял свечи на Rio 3 знает,
Что при выкручивании катушки на двигателе имеется такой солидный бортик в пол сантиметра
Плюс сама катушка пыльниками плотно прилегает к двигателю
Соответственно эти доли миллиграмм ну никак не могут попасть в свечные колодцы
— НИКАК ‼️

Окей, если всё же боитесь "замочить" свечи расскажу способ который применяет мой товарищ
Перед мойкой он откручивает эту крышку, пихает туда туалетной бумаги и закручивает обратно
В процессе мойки, бумага впитывает эти 2-3 миллиграмма воды
И снимая крышку после мойки, вынимая бумагу получается полностью сухое пространство вокруг катушек

Ну про генератор, аккумулятор и прочее не буду Вам рассказывать
Так как сказать толком то и нечего

Я никогда ничего не закрываю
И даже клеммы с аккумулятора не снимаю

Это десятая мойка за 4 года
Всё в порядке, всё работает
Никаких проблем не было

Далее приступаем к консервации полученного чистого результата

Для этого использовал средство MotorCare от Shine Systems

Нанёс как Вы видели так же через распрыскиватель
Тонким слоем на все элементы подкапотного пространства

Дал поработать и подсохнуть 15 минут

Остатки удалил и растёр с помощью микрофибры

Немного о средстве
Эмульсионный состав с консервирующим эффектом применяется для восстановления внешнего вида и защиты моторного отсека от воздействия окружающей среды
Придает натуральный блеск и маскирует недочеты на всех видах поверхностей – пластике, резине, цветных металлах, ЛКП и т.д
Состав формирует защитную эластичную пленку, которая обладает ярко выраженным эффектом самоочищения и гидрофобности, предотвращая от окисления и коррозии проводки и контактов электрики Поверхности меньше загрязняются в процессе эксплуатации и легко отмываются
Подходит для нанесения как на сухую, так и на мокрую поверхность

Микрофибра после протирки была практически чистая
Значит всё отмылось
ПУШЕЧНО

А теперь проведите тряпкой по своему двигателю и посмотрите что с ней станет по итогу 😂

Ну и несколько фотографий сделанных на следующий день после окончательной подсушки

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 83.KIA RIO III (NEW 2012): Как помыть ДВС чтоб не навредить.

Как и все, я каждый день просматриваю ленту по KIA RIO. Да, темы разные как и их хозяины. Иногда в темах много общего, иногда — нет. Сегодня я занялся мойкой ДВС и хочу сказать, что мой БЖ не эталон, так как мойка такими средствами(с помощью минимойки) не есть совершенно правильная. Потому, уделю время некоторым ошибкам и поделюсь чем бы я хотел помыть ДВС и мыть машину вообще!

Подготовился я основательно. Мою ДВС второй раз (как это было впервые) потому купил вышеупомянутый Grass Engine Cleaner и Grass NANO SHAMPOO. Так сказать готовлюсь к установки воздушной защиты генератора которая которая, вот-вот
на подходе, и даже установил уплотнитель капота!

ДВС не мыл уже больше полтора года, только недавно чистил радиатор.
Открыв капот скажу, что не такой уж он грязный, но местами есть на что грешить. Эксплуатирую в основном в городе.

И пройдемся по периметру: состояние подкапотного пространства до мойки. Пробег: 36 000 км

Решил мыть с помощью старого друга: Karcher 2.04.
Долго не решался… не хотел заливать… думал купить парогенераток Karcher SC 2 но увы… :(

Так как ДВС поддастся обильному умыванию не забываем обвернуть жизнеобеспечивающие детали:
— Генератор
— АКБ
— ЭЮУД
— Предохранители

Накрывал обычными мусорными кульками и обматывал малярным скотчем (чем угодно лишь бы хорошо держало, можно скотчем.)
Берем в руки Grass Engine Cleaner и вперед!

Наносил Grass Engine Cleaner дважды по следующей схеме:
1. Нанес,
2. выждал 2 минуты,
3. смыл.
4. нанес второй раз,
5. выждал 2 минуты,
6. потер зубной щеткой
7. смыл.
8. нанес Grass NANO SHAMPOO
9. смыл.
Сушилась машина около 3-4 часов и особо не было нужды куда-то ехать.
Переживал очень как заведется… так как сам себя и свой метод (мыть под напором с Karcher 2,04) не поддерживаю.
Завелась прекрасно. Но из минусов замечу: на следующий день наверное на 1 секунду все же стал дольше прокручиваться стартер… нюанс есть все же. Это не безопастная мойка. Сейчас все высохло — все работает хорошо. И заводится с пол оборота.

Как безопасно помыть двигатель КIA RIO III

А если нет мойки самообслуживания или Керхера как помыть?

Судя по состоянию подкапотного пространства машина эксплуатируется не в Москве. Даже клемы на аккумуляторе как новые, шкив блестит, все болтики без ржавчины. Очень хорошее состояние для 300 тыс пробега

Ебать мыл сегодня машина затриола спидометр не поднимается от чего может быть

Видимо супер!!👍
Теперь скажи что ты там на ремень брызгал?

Перекладку поршней слышно немного..

Киа рио 2014 год 1,4 обьём! Апаратом не мыл , просто щёткой и водой чуть чуть! Завожу, начал троить((( двигатель загорелся на понели((

Мыть нужно не только двиган но и радиаторы!!

У нас конечно большой плюс в том,что двигатель не боится воды.

Привет 👍. Ещё раз скажи после мойки нужно проехаться сразу или чтобы высох движок а потом ехать. И ещё вроде надо мыть чтобы движок остыл так или нет? Лайк однозначно. Удачи.!

Помыл движок,на новой машине - первый раз ничо, второй раз тоже шепчет, через 300 км загорелся чек, машинка на гарантии 16700км,оказалось водичка прокралась в свечной колодец и катушке пришёл. ПЦ Цена вопроса у оф дилера 4000 р, сам своими руками отремонтировал бы за 1200 максимум, но гарантия и,? Да и вот может руки кривые, но мыть не буду больше 🤕

Олег, ну так что с помывкой? Помыл?

Добрый день! Двигателю нужно дать остыть перед мой кой или можно сразу мыть!

Добрый деньHyundai i30, так же спокойно мыть можно, он из той же серии. Год у меня 2016

Да. Мойте и не беспокойтесь. Для успокоения снимите клемму

А на горячий двигатель можно сразу мыть

@Pro KIA RIO клемму можно не скидывать?

Можно. А как помыть по другому, если не живёшь в частном доме. Никак. Всегда мою на горячий

А перед тем как мыть двигатель, нужно ли чтобы он полностью остыл или приехал и сразу моешь? Просто до мойки мне ехать далековато!

Вы думаете я дую на него перед мойкой)))). Тож приехал и помыл на горячую.

Вопрос к автору, после мойки, некоторые детали стали ржавые, у Вас их немного, ничем не закрашиваете или зачищаете?

У вас детали стали ржавые не от воды, а от реагентов, которые посыпают зимой. А после мойки вы смыли грязь и увидели коррозию. У нас в Беларуси с этим строго и на дороги не посыпают всякую дрянь. Поэтому все болты и гайки белые. Ничего и никогда я не подкрашивал.

Появился странный звук трения резины о металл, при повороте руля до упора влево любо вправо, кто с этим столкнулся подскажите как избавились) Автору спасибо за видео👍

@Андрей Бороздин при чем тут ремень, он автоматически натягивается. помпа может жужжать, если жижа темная, пора менять

Может дело в ремне генератора, подтянуть может его?

Дело в том что ситуация не в подвеске, а звук исходит от двигателя как будто ремень генератора подсвистывает. Руль крутится звука нет, но когда именно до упора уже докручиваешь в обе стороны такой легкий подсвист наблюдается

Побрызгай вдшкой или литиевой смазкой под тарелки опорных подушек передних амортизаторов. Прям из под капота. И звук пройдет.

Что за смазку распылял на ремень?

Я 5 лет мыл норм но как то попала вода в котушки 2 под замену как то так

Видео отличное! держи плюсик. Недавно купил киа рио 3, собираюсь мыть двигатель. Благодоря тебе знаю все нюансы. Ты говорил пробег большой у машины, что делал с катализатором и на каком пробеге?

@Александр Матвеев неправильно почитал твой вопрос. Думал ты спрашиваешь, что делать с катализатором, а вопрос был - что я делал с катализатором. Поэтому отвечаю: - посмотри мои видео. Там я последовательно все рассказываю. Если вкратце, то я его удалил на 313к, т.к. он забился. остальное все в видео. А то долго писать.

@Pro KIA RIO Посмотрел видео про катализатор и оценку его состояния. Учту. Ещё благодарю!

Спасибо!
Катализатор удалять, если он работает не эффективно. Как оценить состояние катализатора - есть видос на моем канале.

Куда безопаснее мыть двигатель специальными диэлектрическими составами, типа Golden star

Наши моторы не боятся воды. Так что можно их мыть водой, как на видео.

можно узнать чем брызгаете на ремень . спасибо

Кондиционер- натяжитель ремней

Автор молодец! Спасибо тебе за видеоролики!

Добрый день, расскажите пожалуйста про мойку радиатора, говорят тоже проблема с ним, так как радиатор кондиционера находится вплотную с первым радиатором, поэтому радиатор кондиционера забивается и начинает греться движок. Или вы за все это время не трогали его и не мыли?

Радиатор охлаждения ДВС мыли.

Зачем? Он у меня чистый.

А радиатор сколько раз моешь? Или радиатор мыть необязательно?

Генератор и мозги нужно обязательно накрывать и т. п.
У меня есть видео как это безопасно сделать

@Купевод может вы в чем-то и правы, но вы разбирали генератор рио? - там всё закрыто под несколькими крышками. Я мыл свой мотор раз 30 и почему у меня ничего не страдает? Мозги это ваще запаяный корпус, а контакты закрыты пластиковым корпусом.

@Pro KIA RIO @Niko Traxterberg объясню на примере генератора, генератор производители специально ставят максимально высоко, чтобы на него даже капли не попадали, а если он стоит внизу (автоваз) то для его защиты продают даже специальные пластиковые защиты, многие считают что если у него обмотка в лаке то она защищена, но забывают про коллектор, щётки, диодный мост, подшипники, особенно страдают диоды, их не выявить сразу, они по одному умирают и постепенно зарядка становится хуже

А сигналку я так не похерю? У меня под капотом стоит

Под капотом стоит не сигналка, а только сирена от нее. Сирена должна быть установлена рупором вниз, ничего ей не будет.

Братуха нужна твоя помощь,сегодня чистил дрос.заслонку,и промывал радиатор (Киа рио2011),все нормально вроде,проехал около3км открываю капот толстые шланги горячие и корпус движка и катализатор,дотронутся нельзя в чем причина?спасай,я на стрёме капец?Отпишись сейчас если есть варианты.

@Артем Остапчук спасибо. Зря пониковал. Если твой мотор начнет перегреваться, ты об этом узнаешь, глядя на стрелку т°.

Ну да,лампочка перегрева не горела, чёт стреманулся,думал типа антифриз не охлаждает двиг и все такое,блин в любом случае респект за ответ.Всегда мониторю твои видосы,есть польза!

Привет. А какие ты хочешь чтоб шланги, движок и катал были? - ледяные). На улице жарко, мотор нагрелся, все отлично. Если Т° движка норм, значит все у тя хорошо.

Ну нах так часто мыть его. Ладно если маслом уже оброс или слоем грязи.
Я тут у себя снял радиатор помыть (пробег 85000км), так он чистый достаточно. кто-то же моет 1, а то 2 раза в год с пробегами 15-20 т.км /год. зачем ??
Фильтр поменял топливный, тоже еще живой, но есть песочек за такой пробег. немного тяги добавилось после замены.
ДВС помыл за 6 лет один раз так как слесарь по замене масла пролил масло, да и крышка заливная сопливила так как разок залил чуть больше обычного. И АКБ по дурке разобрал дозалить воду, так после этого начала кислота выливаться.
За видео спасибо, учту, если потребуется еще мойка.

В этот раз я его помыл для видеоотчета. А обычно я мою его по мере загрязнения, т.е. раз в 3-5 месяцев, т.к. у меня нет защиты, мотор засерается очень быстро.

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Замена масла Киа Рио 3

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Как безопасно помыть двигатель КIA RIO III

В данном видео подробно рассказано и показано как безопасно помыть двигатель КИА РИО. Задавайте вопросы в комментариях. Всем приятного просмотра. Полезные и качественные вещи с АлиЭкспресс, которые необходимы каждому автовладельцу. Купил себе, советую и вам. Компрессор автомобильный - Тестер тормозной жидкости - Фонарик -

Максим Ярушин

Отличный ролик! Лайк! Жду следующего выпуска.

Егор Константинов

Судя по состоянию подкапотного пространства машина эксплуатируется не в Москве. Даже клемы на аккумуляторе как новые, шкив блестит, все болтики без ржавчины. Очень хорошее состояние для 300 тыс пробега

Aibek Serikbai

Ебать мыл сегодня машина затриола спидометр не поднимается от чего может быть

Федя a

Видимо супер!!👍
Теперь скажи что ты там на ремень брызгал?

Алексей Плешаков

Перекладку поршней слышно немного..

ТВОЙ BOSS

Киа рио 2014 год 1,4 обьём! Апаратом не мыл , просто щёткой и водой чуть чуть! Завожу, начал троить((( двигатель загорелся на понели((

Витамен

Мыть нужно не только двиган но и радиаторы!!

Витамен

У нас конечно большой плюс в том,что двигатель не боится воды.

Алексей

Привет 👍. Ещё раз скажи после мойки нужно проехаться сразу или чтобы высох движок а потом ехать. И ещё вроде надо мыть чтобы движок остыл так или нет? Лайк однозначно. Удачи.!

Александр Горшенин

Дмитрий Тотьмянин

Помыл движок,на новой машине - первый раз ничо, второй раз тоже шепчет, через 300 км загорелся чек, машинка на гарантии 16700км,оказалось водичка прокралась в свечной колодец и катушке пришёл. ПЦ Цена вопроса у оф дилера 4000 р, сам своими руками отремонтировал бы за 1200 максимум, но гарантия и,? Да и вот может руки кривые, но мыть не буду больше 🤕

Олег Аббасов

Сергей Лебедев

Добрый день! Двигателю нужно дать остыть перед мой кой или можно сразу мыть!

Алексей З

Добрый деньHyundai i30, так же спокойно мыть можно, он из той же серии. Год у меня 2016

LUCKY

А на горячий двигатель можно сразу мыть

Джон Картер

А перед тем как мыть двигатель, нужно ли чтобы он полностью остыл или приехал и сразу моешь? Просто до мойки мне ехать далековато!

Ayrton Senna

Вопрос к автору, после мойки, некоторые детали стали ржавые, у Вас их немного, ничем не закрашиваете или зачищаете?

Андрей Бороздин

Появился странный звук трения резины о металл, при повороте руля до упора влево любо вправо, кто с этим столкнулся подскажите как избавились) Автору спасибо за видео👍

Как безопасно помыть двигатель КIA RIO III

Судя по состоянию подкапотного пространства машина эксплуатируется не в Москве. Даже клемы на аккумуляторе как новые, шкив блестит, все болтики без ржавчины. Очень хорошее состояние для 300 тыс пробега

Aibek Serikbai

Ебать мыл сегодня машина затриола спидометр не поднимается от чего может быть

Федя a

Видимо супер!!👍
Теперь скажи что ты там на ремень брызгал?

Алексей Плешаков

Перекладку поршней слышно немного..

ТВОЙ BOSS

Киа рио 2014 год 1,4 обьём! Апаратом не мыл , просто щёткой и водой чуть чуть! Завожу, начал троить((( двигатель загорелся на понели((

Витамен

Мыть нужно не только двиган но и радиаторы!!

Витамен

У нас конечно большой плюс в том,что двигатель не боится воды.

Алексей

Привет 👍. Ещё раз скажи после мойки нужно проехаться сразу или чтобы высох движок а потом ехать. И ещё вроде надо мыть чтобы движок остыл так или нет? Лайк однозначно. Удачи.!

Александр Горшенин

Дмитрий Тотьмянин

Помыл движок,на новой машине - первый раз ничо, второй раз тоже шепчет, через 300 км загорелся чек, машинка на гарантии 16700км,оказалось водичка прокралась в свечной колодец и катушке пришёл. ПЦ Цена вопроса у оф дилера 4000 р, сам своими руками отремонтировал бы за 1200 максимум, но гарантия и,? Да и вот может руки кривые, но мыть не буду больше 🤕

Олег Аббасов

Сергей Лебедев

Добрый день! Двигателю нужно дать остыть перед мой кой или можно сразу мыть!

Алексей З

Добрый деньHyundai i30, так же спокойно мыть можно, он из той же серии. Год у меня 2016

LUCKY

А на горячий двигатель можно сразу мыть

Джон Картер

А перед тем как мыть двигатель, нужно ли чтобы он полностью остыл или приехал и сразу моешь? Просто до мойки мне ехать далековато!

Ayrton Senna

Вопрос к автору, после мойки, некоторые детали стали ржавые, у Вас их немного, ничем не закрашиваете или зачищаете?

Андрей Бороздин

Появился странный звук трения резины о металл, при повороте руля до упора влево любо вправо, кто с этим столкнулся подскажите как избавились) Автору спасибо за видео👍

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

шел хеликс ультра - масло для киа рио

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

снимаем крышку маслозаливной горловины

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

снимаем защиту картера

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

сливаем отработанное масло

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.


Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».

заменяем прокладку на сливной пробке


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

щуп с маслом

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Меняем двигательное масло в Kia Rio

Меняем двигательное масло в Kia Rio
О периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».
  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;
  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;
  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;
  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

Как известно, моторное масло меняется в зависимости от многих факторов, но основополагающим является, регламент, указанный производителем автомобиля. Для автомобиля Киа Рио этот промежуток составляет 10 – 15 тысяч километров. Но сразу стоит заметить плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как, некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, поэтому рекомендуется сократить этот промежуток если не вдвое, то, хотя бы до одного раза в 8 – 9 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать

Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.

Меняем двигательное масло в Kia Rio
Моторное масло для Киа Рио Меняем двигательное масло в Kia Rio
Смазка QUARTZ Меняем двигательное масло в Kia Rio
Масло HELIX ULTRA Меняем двигательное масло в Kia Rio
Масло HELIX

Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:

  • зимние смазки;
  • летние масла;
  • всесезонные моторные масла.

В основе этой продукции используют такие материалы:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.

Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.

Для использования на Kia Rio можно рекомендовать следующие масла:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS;

Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.

Выбираем фильтр

Меняем двигательное масло в Kia Rio

Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:

  • Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка сливной пробки;
  • Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
  • Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
  • Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
  • Специальный съемник для масляного фильтра;
  • Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
  • Тряпки.

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

Двигатель Л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Фильтр, л
1.1 CRDi 75 2011 —> 4.80 0.5
1.2i 16V K1.25 87 2011 —> 3.30 0.3
1.3i MI-TECH 75/82 2000 2005 3.40 0.2
1.4i 16V G4EE 97 2005 2011 3.30 0.3
1.4i 16V Y-1.4 107 2011 —> 3.70(3.30) 0.3
1.5i 16V 98/108 2000 2005 3.40 0.2
1.4 CRDi 90 2011 —> 5.30 0.5
1.5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5.30 0.5
1.6i 16V G4ED 112 2005 2011 3.30 0.3
1.6i 16V 123 2011 —> 3.30 0.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Последовательность замены масла Киа Рио

Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к самому процессу замены масла, не забудьте, что масло нужно менять на прогретом до рабочей температуре двигателе:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму;
  • Открываем капот и выкручиваем пробку маслоналивной горловины;
  • Ключом на «17» ослабляем сливную пробку, проверяем, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да – удаляем ее с поддона после того, как сольем масло;
  • Выкрутив пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, ждем минут 10 – 15, пока все не сольется.
  • Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеваем на него новую прокладку (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой);
  • Далее, если есть возможность, желательно демонтировать поддон, с целью его чистки. Если такой возможности нет (или нет желания), просто откачиваем шприцом остатки масла из поддона;
  • Закручиваем обратно сливную пробку с прокладкой;
  • Рывком выкручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника или, если его нет, руками (но это очень тяжело);
  • Перед установкой нового масляного фильтра, обязательно смажьте новым маслом резиновый уплотнитель. Но не нужно заливать новое масло в сам фильтр.
  • Заливаем в двигатель новое масло (в соответствии с таблицей);
  • Запускаем двигатель, проверяем, погасла «масленка» или нет;
  • Проверяем есть ли подтеки на картере при работающем двигателе;

Если все в порядке, замену моторного масла в Киа Рио можно считать оконченной.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться промывочное масло, достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Порядок действий будет примерно таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
  2. Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
  3. После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
  4. Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
  5. Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
  6. Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.

Меняем двигательное масло в Kia Rio

Заливка моторного масла в двигатель

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.

Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.

Читайте также: