Ниссан кашкай гнет клапана

Обновлено: 18.05.2024

ZakazDetali › Блог › Двигатель Nissan MR20DE 2.0 Проблемы и неисправности, немного характеристик и примечаний

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE( подробнее о нем здесь). Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.Маркировка расшифровывается следующим образом:
MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
20 – объем камер сгорания х 0,1;
DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.
Устанавливается на Nissan Qashqai, Nissan X-Trail. У Nissan есть дружественный производитель Renault, в моделях которого применяется двигатель MR20DE, пример: Renault Megan, Renault Fluence, Renault Clio и других.
Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок.
В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.
В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи. Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Распространённые неисправности и ремонт:

1. Высокий расход масла MR20DE. Очень частая проблема данных двигателей и признак образования нагара в цилиндре и поломкой маслосъемных колец. В данном случае проще и дешевле купить контрактный двигатель MR20DE, т.к. капитальный ремонт обойдется дорого и может не помочь.
2. Неравномерный холостой ход, провалы и потеря мощности говорит о растяжении цепи ГРМ. Решение: поменять цепь.
3. Если на холодную двигатель свистит, то нужно заменить или подтянуть ремень генератора.
4. Наблюдается нестабильность оборотов MR20DE/M4R. С такой проблемой сталкивается каждый второй обладатель. Решение проблемы: чистка дроссельной заслонки.
5. Растрескивание ГБЦ возникает при неправильной замене свеч, если их перекрутить, то пойдут трещины по резьбе. В результате мотор будет троить и троение будет только прогрессировать. В расширительном бачке появится бульканье, а свечном колоде образуется много антифриза. Решается данная проблема заменой ГБЦ, но это очень дорого.
Чтобы избежать такой ситуации нужно менять свечи на холодном моторе. момент затяжки свечей максимум 19 Н•м

Делаем вывод, что двигатель MR20DE/M4R вполне обыкновенный, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит не одну сотню тысяч км. Есть и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

Немного характеристик и примечаний:
Марка двигателя MR20DE/M4R выпускается с 2005 года по настоящее время.
Рядная четверка имеет 4 клапана на цилиндр.
Объем двигателя: 1997 см3 (2,0 л)
Степень сжатия: 10.2.
Ход поршня: 90.1 мм,
Диаметр цилиндра: 84 мм.
Мощность двигателя: 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
Крутящий момент: 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
Расход масла: до 500 гр./1000 км
Вязкость масла в двигатель, зависит от региона эксплуатации и пробега 5W30, 5W40, 0W30, 0W40.
Масло рекомендуем Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1.
Объём масла в двигатель 4.4 литра. Замена масла каждые 7500км.
Топливо рекомендуют заливать — АИ 95
расход топлива на примере (X-Trail) город 11.1 л,
трасса – 7.3 л, в смешанном город — трасса 8.7 л
По техническим данным: город – 8,9 л, трасса – 5,3 л, смешанный цикл 6,6 л.
Ресурс двигателя при должном обслуживании и уходе составляет более 300 тысяч км.
Потенциал тюнинга, отдача более 150л.с.
• Двигатель MR20DE/M4R не самый лучший вариант для тюнинга. Найти железо для тюнинга невозможно. Можно, конечно, сделать чип тюнинг, но прибавка будет едва заметной.
• На данный двигатель не существует турбо-китов и придется делать все с нуля. Процесс длительный и подойдет особым фанатам моделей, в которых установлен MR20DE/M4R

Для интересующихся тюнингом MR20DE/M4R оставим краткую заметку.
Рецепт тюнинга:
• купить турбину с интеркулером
• масляный радиатор со всеми специями
• найти и поставить усиленную кованую поршневую группу
• сварить коллектор под турбину
• поставить пайпы
• поставить мощный бензонасос
• производительность форсунок должна быть не менее 440сс
• провести правильную калибровку всех частей
В результате получается более 300 л.с. но, это больше подходит для фанатов, нежели простому человеку.
Работы с компрессором:
• Заказать нагнетатель и интеркулер
• Выхлоп заменить на трубу 2,5
• Форсунки 440сс вдуть 0,5-0,7 бар с интеркулером

В результате получаем 200 л.с., но не на долго, двигатель быстро выйдет из строя. Затем меняем поршневую на кованую со сниженной степенью сжатия, ставим мощнее бензонасос и компрессор.

Подписывайтесь на нас ZakazDetali

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai имеет два поколения J10 (2006-2013 гг.) и J11 (2014 — по сегодня). Автомобиль представлен с двумя бензиновыми двигателями — 1,6 л (HR16DE) и 2,0 л (MR20DE), а также с дизельным реношным с объемом 1,5 л (K9K).

На Кашкае цепь или ремень грм?

Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.

Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.

Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 1.6

Цепь ГРМ 130281-KC0A

На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A. Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул 130911HC0A, цена детали — 1600 руб., и натяжитель — 130701KT0A, цена – 2300 руб.

Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.

Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:

2-CHA110-RA. Производитель – CGA. Средняя цена запчасти — 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;

13028ET000. Производитель – VPM. Средняя цена — 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2.0

На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A. Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог — JC13028CK80A. Цена – 4700 руб.

Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200, цена детали — 2100 руб., и натяжитель — 11955JD21A, цена – 3200 руб.

Также можно обратить внимание на популярные аналоги цепи ГРМ для Кашкай 2.0:

ASP2253. Производитель – ASParts. Средняя цена — 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;

RUEI2253. Производитель – RUEI . Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.

Когда менять цепь ГРМ

Согласно регламенту ТО Ниссан Кашкай цепь ГРМ нужно менять через каждые 90 тыс. км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ меняются при пробеге свыше 200 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. км. пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены раньше такого строка.

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Nissan Qashqai с пробегом

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Багажник Nissan Qashqai

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Схема предохранителей Ниссан Кашкай

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Двигатель Ниссан Кашкай

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Промывка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

Замена сайлент блоков подрамника Ниссан Кашкай

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

Ниссан Кашкай 2012 года под капотом

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Вариатор для Ниссан Кашкай

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Тормозная система Ниссан Кашкай

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

Ручка коробки передач Ниссан Кашкай

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска Ниссан Кашкай

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Панорамный люк Ниссан Кашкай

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Ниссан Кашкай тест-драйв на безопасность

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › Обрыв цепи ГРМ — последствия…

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 17

Ещё одно доказательство что запчасти говно! Всё на заводе это одно, и совсем другое что вы потом покупаете в магазине с наклеечкой NISSAN ) Сейчас только брать либо новую и ездить пока на гарантии и сливать или брать б/у с пробегом не более 50 тыс наезжать до 100 и сливать. потому что после 100 начинается самое интересное, замена оригинала на китайское говно с наклейкой Ниссан и машина привращается по сути в китайский хлам на котором только шильдик остаётся оригинальный. Если уж фильтра воздушные и маслянные подделки одни кругом, то что говорить о дорогих запчастях.

Да конечно все легко, купил новую, отматал 100к, продал, добавил пол ляма, купил новую, чОб не зеб…сь🤣😁
И ещё в 70%-80% дело мастеров, вот нету их нормальных, чоб прям знали и делали все хорошо. (у всех отговорка одна, ху…вая запчасть)

Клапана ударились? Если честно, то по фото нифига не понятны повреждения…

это новая рассыпалась или старая?

*читать с немецким акцентом и выпученными глазами: "Шталинград…"

А может и не меняли цепь то?

Печально блин, больше всего обидно потому что вроде как поменял на новую и забыть должен был а тут на тебе… Видимо цепь левая была либо реально брак, но это первый случай на кашкае походу тк как до этого таких записей не встречал.

Ездил бы владелец со старой цепью и не знал печали( Если нет симптомов, то до 300 т. км, лезть не стоит.

Ну! Захотел поменять, никто же не думал! Ну вероЯтнее всего там за 300 реального пробег

ребята которые меняли цепь по сотостянию блока не определили какой пробег ?
Есть инфа какая цепь конкретно порвалась ? (оригинал либо аналог)

ГРМ. Цепь. Замена. Кашкай J10

игор

Похожие публикации

Добрый день одноклубникам. Собираюсь покупать кашкай 2014 года в комплектации LÊ+ sport. До этого просматривал 4 других варианта. На 2х из них двигатель работал с цокотом. Словно цепь ослабла. Какие ещё нюансы есть при приобретении данного автомобиля?

Дохтур

Всем привет.
Тема такова. Пробег 95000. Засвистел (эпизодически) ремешок (я так думаю). Засвистел уже давно, тыс. 5 тому назад. Решил поменять, типа пора. На следующий день свист возобновился. Несколько пореже, но всё же. Вернулся к сервисменам. Сняли, пощупали, одели. Посвистывает. Прослушали стетоскопом. Резюме - помпа. Без ремня не люфтит, якобы. Только вот очень я сомневаюсь в этом диагнозе. Готов послушать советы бывалых.
Благодарю.

3refa

С Рождеством всех. Кашкай hra2ddt(1,2 115л.с) начал троить, появился шум в районе ремня грм. При диагностике вылезли ошибки Р0030 и Р0017. Вскрыли лобовую, натяжителю пришел кирдык, и плюс цепь перескочила по зубцам. На валах для меня оказалось слишком много меток, чтобы поставить новую цепь. В инете инфы по этому движку ноль, прошу помощи пока двигатель вскрыт и праздник. На какие метки ставить цепь?

vlasov1983

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 139
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 1 г
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 17 публикаций

nog 13 публикаций

chuk78 12 публикаций

Мужж 8 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Kostet

Kostet

Это очень много. 500мл*15=7,5литров масла за межсервисный интервал - и это по РЕГЛАМЕНТу, я валяюсь - это две замены масла. Да при таком жоре масло в ДВС можно вообще не менять - только подливать

VovaTuf

VovaTuf

Задавать один и тот же вопрос в 2х разных темах - это неуважение к клубу )) Нету там ремня; а цепи ещё никто не менял. я не видел Кашака который уже успел хотя бы 150т.км. намотать - какая тут заме

nog

навесное оборудование двигателя и газораспределительный механиз это разные вещи

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 1.6 л., устройство ГРМ, технические характеристики Qashqai 1.6

Устройство двигателя Кашкай 1.6

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 1.6

dvigatel-Nissan Qashqai-1.6-GBC

Головка блока цилиндров Nissan Qashqai выполнена из алюминиевого сплава. На впускном распредвале установлен исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Фазорегулятор установленный на распредвале впускных клапанов управляется посредством увеличения давления моторного масла от системы привода. Увеличение давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Ниссан Кашкай.

Масляный насос Кашкай 1.6

Масляный насос расположен в поддоне. Насос имеет свой отдельный цепной привод от звездочки коленвала, за счет чего крутящий момент передается на звездочку насоса.

Привод ГРМ двигателя Nissan Qashqai 1.6

Привод ГРМ Кашкай цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. Схема ГРМ далее на фото.

dvigatel-Nissan Qashqai-1.6-shema-grm

Характеристики двигателя Кашкай 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 114 (84) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Данный двигатель довольно легко переваривает бензин марки АИ-92. Сегодня в нашей стране основная масса силовых агрегатов российской сборки устанавливается на Рено Дастер. Часть моторов отправилось под капот Lada XRay. В зависимости от настроек мотор на разных моделях выдает от 108 до 117 л.с. Его можно встретить на таких моделях Ниссан, как Тиида, Сентра, Джук и других.

Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики

Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.

Маркировка расшифровывается следующим образом: MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком; 20 – объем камер сгорания ( 2 литра).

Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.


При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.

В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.

Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны! Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону




Двигатель (ДВС) Ниссан Х-Трейл 2.0 MR20DE

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с. Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.




Полезная информация

Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.

С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.

Смотрите также

Комментарии 16

ну… мне кажется автор тут сгущает краски — у товарища кашкай предыдущего поколения — пробег составляет ВНИМАНИЕ! 320 тысяч км! масло не кушает, кат не вырезали, в общем автомобиль был куплен новым и эксплуатируется уже 7 лет в одних руках, на моторе меняли одну или две форсунки, цепь и ДПКВ (хз что с ним стало) остальное всё живое, родное и продолжает работать. Сам когда брал кашкай — смело смотрел на мотор MR20DD, т.к. он почти не отличается от предыдущего MR20DE, а тот в свою очередь без проблем пробежал уже не мало при должном уходе.
вообще проблема с разрушением катализатора имеет место быть, про такое слыхал, штука довольно дорогая для замены, как решение проблемы — его можно вырезать нафиг, прошить мозги (как раз гарантия авто закончится) понизить экологию — и мотору будет проще дышаться и побежит он ещё бодрее чем сейчас задушенный всякими этими ЕВРО )))

Да согласен, катализатор выпилить проще и лучше, но у нас в РБ обязательное ТО, а там замеры по выхлопу, насколько выпил ухудшит ситуацию ?

честно говоря фиг его знает, не задавался этим вопросом, но если подшаманить прошивкой, то думаю ЕВРО 3 можно добиться

ну… мне кажется автор тут сгущает краски — у товарища кашкай предыдущего поколения — пробег составляет ВНИМАНИЕ! 320 тысяч км! масло не кушает, кат не вырезали, в общем автомобиль был куплен новым и эксплуатируется уже 7 лет в одних руках, на моторе меняли одну или две форсунки, цепь и ДПКВ (хз что с ним стало) остальное всё живое, родное и продолжает работать. Сам когда брал кашкай — смело смотрел на мотор MR20DD, т.к. он почти не отличается от предыдущего MR20DE, а тот в свою очередь без проблем пробежал уже не мало при должном уходе.

вообще проблема с разрушением катализатора имеет место быть, про такое слыхал, штука довольно дорогая для замены, как решение проблемы — его можно вырезать нафиг, прошить мозги (как раз гарантия авто закончится) понизить экологию — и мотору будет проще дышаться и побежит он ещё бодрее чем сейчас задушенный всякими этими ЕВРО )))

Вопрос немного не в тему. А раньше ставили получается MR20DЕ, а теперь MR20DD? Это касается белорусской версии авто или для России точно такой же? Видео не показывает. Так надежный получается авто?

MR20DE устанавливался на кашкаи и икстрэйлы предыдущего поколения (т.е. до 2013 года) MR20DD по сути тот же самый DE (устанавливается на все кашкаи J11 и х-трэйлы T-32), но там вроде небольшие доработки в плане фазовращателей и изменения геометрии коллекторов (не помню какого именно впуск, выпуск или оба), экологию на нём еще подняли. По надежности — мотор вполне проверенный и надежный, из слабых мест есть следующее: — потеет у прокладки блок-голова (довольно часто проявляется и не у всех поголовно, не критично) — есть миф/не миф про этот катализатор — по идее он стоит далеко после выхлопного коллектора… единственное что со временем он всё сильнее душит мотор ) — у MR20DE была проблема — слабая голова, при замене свечей, если сильно тянуть — была высока вероятность что голова лопнет, на MR20DD либо доработали голову, либо все уже ученые горьким опытом стараются не перетягивать, короче про моторы DD такой проблемы не слышал. — по поводу надежности авто в целом… да вполне себе надежный (правда самому старому кашкаю J11 всего 4 года на данный момент — я считаю это не такой большой срок, да и пробеги я не знаю, есть у кого больше 200 000 км.), меня пока всё устраивает, но у меня пробег всего 32 000 )))

ну я и говорю, с 2005 производится MR20DE, а у нас MR20DD — это чуть доработанный DE… а именно DD он вот в 2013 появился с новым поколением кашкаев и х-трэйлов

А у меня в ПТС записано двигатель MR20, на сайте Ниссан двигатель -DR, по VIN коду нашел, что MR20DE, а тут на сайте все говорят, что на новых Кашкаях MR20DD?

MR20DE устанавливался на кашкаи и икстрэйлы предыдущего поколения (т.е. до 2013 года) MR20DD по сути тот же самый DE (устанавливается на все кашкаи J11 и х-трэйлы T-32), но там вроде небольшие доработки в плане фазовращателей и изменения геометрии коллекторов (не помню какого именно впуск, выпуск или оба), экологию на нём еще подняли. По надежности — мотор вполне проверенный и надежный, из слабых мест есть следующее: — потеет у прокладки блок-голова (довольно часто проявляется и не у всех поголовно, не критично) — есть миф/не миф про этот катализатор — по идее он стоит далеко после выхлопного коллектора… единственное что со временем он всё сильнее душит мотор ) — у MR20DE была проблема — слабая голова, при замене свечей, если сильно тянуть — была высока вероятность что голова лопнет, на MR20DD либо доработали голову, либо все уже ученые горьким опытом стараются не перетягивать, короче про моторы DD такой проблемы не слышал. — по поводу надежности авто в целом… да вполне себе надежный (правда самому старому кашкаю J11 всего 4 года на данный момент — я считаю это не такой большой срок, да и пробеги я не знаю, есть у кого больше 200 000 км.), меня пока всё устраивает, но у меня пробег всего 32 000 )))

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.

На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE

Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:

Serena2005 — н.в.
Bluebird Sylphy2005 — 2012
X-Trail2007 — н.в.
Qashqai2007 — н.в.
NV2002013 — н.в.

Clio2006 — 2012
Megane2008 — 2016
Scenic2009 — 2016
Fluence2009 — н.в.
Latitude2009 — н.в.
Laguna2007 — 2015

SM32009 — н.в.
SM52005 — 2010s

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

Учитывая, что устройство ДВС не включает гидротолкатели, каждые 30000 км следует регулировать тепловые зазоры клапанных приводов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают1) засор заслонки

2) поломка форсунок

1) очистка дросселя

2) замена форсунок;

Свист из-под капотаперетянут либо прослаблен ремень навесного оборудованиярегулировка натяжения или замена ремняПровалы мощности и оборотовизнос моторакапремонт

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.



Тюнинг MR20DE

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC
гнет

Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет

Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB VG VE CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет

Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Читайте также: