Как поставить метки на грм форд фокус 2 115 л с

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования. Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

Подробная видео инструкция

Процесс замены

Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.


После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.


После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.


Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.


Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.


После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

Видео по замене своими руками

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра 115 л.с

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HXDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Поскольку это Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 или подобный здесь ). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.

Подготовительные операции

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.

Набор фиксаторов.

Набор фиксаторов.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачок

Бачок

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы

Шкив помпы.

Срезаете ремни генератора и кондиционера ножом.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бачка ГУР

Крепление бачка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора

Нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.

Шпилька

Шпилька.

Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя

Опора двигателя.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ

Крышка ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов

Расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна.

Крепление кронштейна.

Крепление кронштейна с боку

Крепление кронштейна с боку.

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка

Заглушка.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.

Фиксатор коленвала

Фиксатор коленвала.

Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов

Фиксатор распредвалов.

Обращаем внимание на метки на бабочке.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Болт шкива коленвала

Болт шкива коленвала.

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Нижняя крышка ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика

Фиксатор ролика.

Замена помпы

Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.

Крепление помпы

Крепление помпы.

Ставим новую помпу.

Новая помпа

Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Новый ремень ГРМ.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.

Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные приспособления из комплекта.

Установка ремня

Установка ремня.

Установка приводного ремня вспомогательных агрегатов


Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Ремень ГРМ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.
---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)
состав комплекта:

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:

-комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

-комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

-прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже "Какой же болт выбрать?" ):
--болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
--болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
--болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать.

•болт М12:
стадия 1: 45 Нм
стадия 2: 90°

•болт М14:
стадия 1: 100 Нм
стадия 2: 90 °
подождите 10 секунд
стадия 3: 15°

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

пробег 80тыщ - дилеру задал вопрос о замене ГРМ - они даже его проверять не стали, говорят 10тыщ - тогда и посмотрим

логика мне подсказывает, что надо на 10-тыщ его и менять, причём у дилера, гарантию на это дело проодлить, лопнет на 101тыще - за свой счёт

Dot
В книге по ремонту ФФ2 написано 60000км. или 6 лет.

Итак, ремень меняется на 160 000, вместе с ним и приводные ремни аксессуаров. Вот ЗДЕСЬ Вы можете посмотреть список работ, которые нужно выполнить на интересующем Вас пробеге на интересующем автомобиле Форд с интересующим двигателем, в том числе и напечатать бланк, чтоб его заполнил дилер Вам на ТО Посмотрят поди такими круглыми глазами . А информация-то, прошу заметить, официальная, и смысла гадать и выдумывать нет

sanekk
я скачал себе всё оттуда, не помню такой схемы :-)
ну регламентную замену ремня помню там на 160 тыс, замену жидкости, кстати, тормозной, на 60 тыс помню. Но там все вроде на русском было написано, вот что меня смутило.

sanekk
к сожалению, ETIS - это все же не TIS. Никаких диагностических таблиц нет в нём.
TIS свежих нету торрентов в сети. Бесполезно искать. Я уж собаку съел в поиске его. Даже не продают его. Последнее - TIS 2004 где нет второго фокуса. Скачал себе американский недавно, вещь очень нужная для американцев, но бесполезная для ff2.

17 мая 2010

Litus
Ошибаетесь. Вы видели Etis? Я - да. Все там есть, на русском языке, вся информация по обслуживанию, принципам работы, монтаже/демонтаже, сборке/разборке, кузовному ремонту, диагностика неисправностей пошаговая, английские электросхемы. В общем все есть и по всем автомобилям, даже самым новым. Там же есть и TSB (сервисные бюллетени), касающиеся только что выявленным новым дефектам, способов их устранения, перечнем автомобилей с данным дефектом (думаю даже платно недоступно, только дилерам). Есть так же все данные о ключах, PATS, кодах магнитол, но только со специальным уровнем доступа (у дилера один-два человека имеют такой уровень, не больше), о последних диагностиках автомобиля IDSом.

А то, что Вы скачали - бесплатно доступно всем. Это всего лишь вершина айсберга. Etis - это тот же самый Tis, только Е видимо значит - электронный, через интернет. Попробуйте, зарегистрируйтесь на сайте, найдите машину свою, посмотрите доступные топики в "механических ремонтах", топики в "электросхемах", увидите все представленные главы по ремонту и обслуживанию. Только просмотр самой информации будет стоить 15 евро/схема. Но наименование схемы - бесплатно.

sanekk
друг мой! я платил 60 евро за доступ трехневный и печатал все разделы в акробат принтер. Биллютеней там нет, правда. Что касается диагностической инфрмации - там кроме моментов затяжки винтов и гаек, порядка разборки-сборки и ссылки на диагностику IDS ничего нет. ХЗ, может, конечно, я плохо смотрел, но никаких номинальных значений напряжений и форм сигнала для датчиков я не нашел. Ну да, есть распиновка. но её мало :-(
короче, ощущение такое, что в ETIS тоже не всё есть, что требуется. ИМХО есть что-то, что более детально описывает машину. Может какой-нить Service manual может еще что. Хотя, конечно же, ETIS - вещь, я не спорю. Но я ожидал от него большего

но вот чтобы было конкретно это я не припомню (чтобы на английском)
Я потому и спросил, откуда это

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2 по регламенту производится от 100 тыс. км, но, как показывает практика, может потребоваться намного раньше — где-то уже на 60 тыс. км. Все напрямую зависит от условий эксплуатации.

Признаки неотложной замены ремня ГРМ ФФ2

  • появление маслянистых следов на поверхности ремня;
  • трещины, подрезы, отхождение ткани от резины;
  • появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;
    • изношенная торцевая поверхность;

    Особого внимания при замене ремня заслуживает процедура совмещения меток.

    Обязательным условием для успешной процедуры является наличие спецнабора по установке фаз газораспределительного механизма.

    Какой оригинальный ремень ГРМ и его аналоги ставить Форд Фокус 2?

    Ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 Duratec имеет оригинальный комплект для замены с артикулом Ford 1 672 144. Его цена составляет примерно 3584 рублей и он является лидером продаж. В этот комплект входят:

    • ремень ГРМ — 1 823 388, по цене около 1536 руб.;
    • ролик-натяжитель — 1 361 840, по цене около 2093 руб.;
    • болты креплений, общей стоимостью около 500 руб.

    Также можно приобрести комплекты замены ремня ГРМ от других производителей:

      — 2377 руб. — 2297 руб. — 2440 руб.


    Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.


    С АКБ снимается клемма.


    Демонтируется металлическая защита ДВС.


    На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.


    Ремни навесных агрегатов срезаются.


    Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.


    Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.


    Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.


    Демонтируется верхняя опора ДВС.


    Откручивается кожух ремня ГРМ.


    Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.


    Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.


    Снимается клапанная крышка.


    Демонтируется переднее правое колесо.


    Снимается правый подкрылок.


    Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.


    Между распределительными валами устанавливается специальная планка.


    Откручивается болт шкива коленвала.


    Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.


    Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.


    Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.


    Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.


    Снимается сам ремень ГРМ.


    Снятые ремень ГРМ и ролик натяжителя.


    Блок очищается от пыли и грязи.


    Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.


    Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.


    Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.


    Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.


    Перед установкой вымывается клапанная крышка.


    Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки.Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.


    Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.


    Клапанная крышка устанавливается на место.


    Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию.Перед тем как завести двигатель, обязательно, в ручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6 16V

    Когда менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2?

    Когда менять цепь ГРМ на Форд Фокус 2?

    гнет! читайте блог на сайте есть таблица. http://atlib.ru/blog/132-gnet-li-klapana

    Гнет ли клапана если порвется ремень грм?

    Жаль что поздно ознакомился с информацией, буквально на днях уже отвез в сервиз на замену. Очень жаль, зато в дальнейшем буду иметь ввиду как это делается. Да и ваш сайт теперь всегда под рукой.

    Чуть-чуть пораньше бы мне почитать(( Всё очень толково разложено по полочкам, оказывается, мог бы и сам. А так 600 рубликов в сервисе содрали, правда и сделали за 20 минут, сам дольше ковырялся бы.

    Есть несколько не описанных нюансов, например, болт шкива коленвала одноразовый и закручивается по нормативам 40 нм с докруткой до 90 градусов, почему тут это не описано !? Если этот болт откручивается то всю голову, если не весь движок, на свалку потому что на шкиве ГРМ и на шкиве коленвала нет ни шпонок, ни шлицов, ни конусов. Это все держится на одном единственном болте! так что.

    Около недели назад самостоятельно произвел замену ремня ГРМ на своем Фокусе по рекомендациям с этого сайта. Процедура заняла около 40 мин. Ничего особо сложного не было.

    Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы)

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

    Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

    Аргументы к замене ремня ГРМ

    • Чёрный выхлоп;
    • Вибрация;
    • Периодическое ухудшение запуска;
    • Заметные посторонние шумы.

    Подготовка

    На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

    Форд Фокус и его бачок ОЖ

    Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

    Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

    Оборудование ГРМ на Фокус 2

    Генератор, помпа, стартер

    Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 ( фото 2 ). Подготовка стартера:

    1. Открутить 2 болта сверху ( фото 3 ) и 1 снизу ( фото 4 ), «красные» болты не вынимать!
    2. Узел отводят в сторону.

    Чтобы снять крышку:

    1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
    2. Отводят крышку вниз;
    3. Отводят назад и снимают.

    Фиксация ремня

    Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

    Фиксация маховика на Форд Фокус 2 1,6

    До установки «бабочки»

    Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

    На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

    Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

    1. Поддомкрачивают ДВС;
    2. Откручивают опору – 4 гайки/болта ( фото 6 );
    3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

    Результат – установка «бабочки» между шкивами.

    Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

    Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

    Шкив на Форд Фокус 2

    Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

    Ремень и ролик

    Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

    Ремень ГРМ на Фокусе 2

    1. Скинуть ремень;
    2. Если надо, отвернуть ролик;
    3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
    4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
    5. Снять шпильку.

    Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

    Схема привода ГРМ на Фокусе 2

    Винт на шкиве

    Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

    1. До 45 Н*м;
    2. Ждать;
    3. Довернуть на 90.

    Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

    Специнструмент и приспособления

    • Вместо «бабочки» – картон;
    • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
    • Пластина-фиксатор – отвёртка.

    Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

    ВМТ цилиндра 1 на Форде Фокус 2

    Установка привода ГРМ

    «Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

    • 1,5-1,8 м – демонтаж;
    • 0,8 м – монтаж.

    Общие советы по замене ремня ГРМ

    Комплект ремня ГРМ на Фокусе 2

    Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

    Как поставить метки на грм форд фокус 2 115 л с

    замена ГРМ форд фокус 2 115 л.с.

    В данной статье я постараюсь подробно описать процедуру самостоятельной замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2. Двигатель Duratec ti-vct 1,6 л 115 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения.

    Рассматриваем автомобиль 2006 года выпуска, дорестайл. В смежной статье дополнительно описан процесс замены шестерен (муфт) vct, по причине их стрекота при запуске двигателя.

    Сразу скажу, что данную процедуру производитель рекомендует производить с интервалом 160 000 км или 8 лет, смотря, что наступит раньше. Но, как правило, нужно подходить индивидуально. Многие меняют ремень ГРМ гораздо раньше. Например если на ремне есть трещины, которые видны если отогнуть немного верхний кожух. Либо для собственного успокоения, так как купив автомобиль «с рук» можно получить экземпляр от владельцев, которые поступают недобросовестно и сматывают пробег.

    Инструмент

    Для начала нам нужно подготовить необходимый инструмент. Ввиду некоторых особенностей данного двигателя, о которых я еще расскажу, здесь понадобятся не только стандартный набор ключей, но и специальные приспособления. Их придется либо купить, либо изготовить самим.

    Если вы решили ремонтировать свое авто самостоятельно, то хороший набор инструментов просто необходим, и он пригодиться не один раз. Например такой или такой.

    набор инструментов force

    Также нужны головки обратный Tоrх, в частности одна Е8 для откручивания шпильки генератора. Кстати, вот в этом наборе инструментов такая головка уже есть. Также есть и удлиненные головки, которые очень бывают нужны при ремонте.

    Еще нужна крепкая головка на 18 для болта коленвала. Я свою дополнительно усилил металлической обоймой, это скорее перестраховка, но хуже не стало.

    головка Е8

    Теперь о специальных инструментах. На данном двигателе необходимо фиксировать шестерни распредвалов (они же муфты VCT) при помощи приспособления «бабочка». При этом осуществить замену ремня ГРМ можно не снимая клапанной крышки. Отступлю немного и скажу, что на «сто-сильном» моторе нужно обязательно снимать клапанную крышку для выставления распределительных валов. А вот «бабочка» там не нужна. Распределительные валы выставляются по хвостовикам при помощи планки толщиной 5 мм.

    Я приобрел комплект Force 905G8. Из него нам пригодится сама бабочка и болт для выставления верхней мертвой точки первого цилиндра. Можно купить аналогичный набор такой или такой. Еще нужен ключ для удержания шкива коленчатого вала (далее КВ) и приводных ремней. Также желательно иметь динамометрический ключ.

    спец инструменты грм форд

    Я использовал самый простой, торсионный. Вроде этого КМШ-140. Лучше будет с автоматической отсечкой типа Stayer PROFI. Но все же не стоит на них полностью полагаться. Если чувствуете, что получается слабовато, лучше немного подтяните «на глаз». Ведь повторная сборка не такая чистая как заводская.

    Чертежи всех «приспособ» приведены здесь, я выделил их отдельной темой, дабы не загружать дополнительной информацией и так не простую статью. Можно попробовать изготовить или купить. Ссылки на магазин также указаны.

    Запасные части для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

    Советую заранее прикупить:

    • Сам ремень ГРМ код 1004299 (оригинал Ford),
    • Ролик-натяжитель 1376164 Ford (можно поставить аналог, например SKF),
    • Болт ролика М8х47 код 1406293 Ford,
    • Новый болт КВ 1406755 M12x44,5 мм Ford (повторная установка старого не допускается),
    • Ремни доп. агрегатов 1354250 Ford (для авто с кондиционером), можно приобрести аналоги, но в оригинальном наборе есть приспособления для установки ремней.
    • Передний сальник коленвала 1473807 Ford (желательно заменить, т.к. повторная разборка для его замены трудоемка)
    • Помпа, например SKF VKPC84217 (здесь смотрите по состоянию и внешним признакам, вообще она долго ходит, однако для ее снятия необходимо снимать натяжной ролик ГРМ)
    • Если необходима замена муфт VCT:

    Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
    Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
    Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
    Прокладка клапанной крышки 1319177 (ставил Victor Reinz 713665900)

    Примечание (про болт КВ):

    На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
    Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
    По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.

    Приступаем к работе

    Для выполнения подобного вида работ очень желательно иметь представление о работе двигателя внутреннего сгорания и принципе газораспределительного механизма. В противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.

    Начнем. Загоняем авто на яму, либо вывешиваем передок автомобиля на подпорках или подъемнике. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем защиту двигателя, для этого откручиваем 4 болта на 13 спереди, а задние на 17 немного ослабляем.

    Далее откручиваем бачок ГУР и отводим его вправо, чтобы не мешался.

    Снимаем с защелок расширительный бачок, освобождаем с защелок его шланги и тоже убираем в сторону на двигатель. Получится так:

    моторный отсек ford ti vct

    Теперь нужно снять генератор. Отсоединяем клемму (гайка на 10) и коннектор (поднимаем красный фиксатор и стягиваем разъем).

    снятие генератора форд 1,6

    Выкручиваем верхний болт на 15 и гайку шпильки. Выкручиваем нижний болт на 15. Далее головкой Е8 выкручиваем шпильку генератора. Теперь можно вынуть генератор и снять ремень его привода. Генератор снимается вместе с кронштейном бачка ГУР. Не забудьте его поставить при обратной сборке.

    Если вы не хотите резать ремень привода компрессора кондиционера, а оставить его, к примеру, на запас. То ремень можно снять, отпустив 4 болта и придерживая корпус, а потом снова притянуть компрессор.

    снятие компрессора кондиционера форд фокус 2

    Двумя накидными ключами на 10 откручиваем шкив помпы

    шкив помпы форд фокус 2

    Далее снимаем кожух ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтов: 5 сверху, 2 в середине и 2 внизу

    Теперь мы видим ремень ГРМ и муфты механизма VCT. На них есть метки (вертикальная черта на выпуске и точка на впуске). Наша задача выставить все в начальное положение, прежде чем скидывать старый ремень.

    муфты механизма VCT форд фокус 2

    Установка фаз в начальное положение

    Снимаем правое переднее колесо, откручиваем подкрылок, можно только спереди и отвести его назад. Проворачиваем колевал головкой на 18 по часовой стрелке в такое положение, чтобы метки на муфтах встали почти вертикально, немного не доводим. Одновременно контролируем верхнюю мертвую точку первого цилиндра (далее ВМТ), предварительно выкрутив свечу и вставив в отверстие пруток для визуального контроля.

    Теперь выкручиваем заглушку, расположенную на двигателе со стороны салона в районе первого цилиндра, напротив правого привода (ключ на 10) и вкручиваем на ее место специальный болт, см. рис.

    специальный болт ВМТ форд фокус 2

    Вращаем далее коленвал, пока он не упрется щекой в торец данного болта. Это и будет положение ВМТ поршня в первом цилиндре. Данный болт жестко коленвал не фиксирует, он только позволяет выставить ВМТ, при этом, не давая валу вращаться по часовой стрелке. То есть при обратной сборке он обязательно должен находиться на своем месте.

    фиксатор коленвала в положении ВМТ первого цилиндра форд

    Далее полагается зафиксировать коленвал в положении ВМТ первого цилиндра. Для этого используют вот такое приспособление. Оно устанавливается в места крепления стартера и заклинивает маховик в одном положении. Если есть возможность, то лучше установить. Купить можно тут JTC 4721.

    В свое время приобрести данный фиксатор мне не удалось. Могу сказать, что можно без него обойтись, главное проконтролировать ВМТ в первом цилиндре при затяжке болта шкивов КВ. Откручивал болт КВ также без фиксации маховика, за счет удержания шкива. Но нужно быть очень внимательным и все перепроверять несколько раз.

    Что теперь мы имеем на этапе:

    • Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, т.е. коленвал у нас в исходном положении для установки фаз газораспределения (упирается в болт);
    • Метки на муфтах VCT расположены вертикально, т.е. на 12 часов по отношению к двигателю, если представить, что плоскость прилегания клапанной крышки параллельна горизонту. Если же наблюдать это со стороны, то выглядят метки на 11 часов, т.к. двигатель в моторном отсеке расположен под углом.

    Теперь нам нужно «сорвать» с места болт коленвала. Думаю это самая трудоемкая операция всего процесса. Для этого понадобиться помощник. Тот, кто покрепче, будет крутить болт, а второй держать шкив от прокручивания специальным ключом, варианты его исполнения я приводил в чертежах.

    Итак, один держит шкив, можно упереть ручку ключа в правый привод, так жестче. Второй головкой на 18 отворачивает болт КВ против часовой стрелки. Усилия нужно приложить немалые, используйте рычаг побольше. Как только болт сдвинется, оставляем его так и до конца не выкручиваем.

    Далее нужно зафиксировать звездочки распредвалов «бабочкой», но нам мешает опора двигателя. Чтобы ее снять, подпираем двигатель домкратом, после чего откручиваем опору от кузова и от кронштейна. Желательно сделать маркером отметки на кузове и опоре, чтобы потом установить ее в тоже положение.

    правая опора двигателя форд 1,6 ti vct

    Теперь снимаем держатель опоры, открутив 4 болта от блока цилиндров.

    Фиксируем муфты VCT

    Мы дошли до момента, когда пора установить «бабочку». Еще раз контролируем, упирается ли коленвал в специальный болт и ставим бабочку на муфты. Должна встать четко. После этого выкручиваем болт КВ и снимаем шкив приводных ремней.

    бабочка ti vct

    Шкив сидит плотно, без болтанки. Поэтому чтобы его снять не повредив, смачиваем вал WD-40 и ключом для шкива начинаем проворачивать его на валу по часовой стрелке. После этого он уже пойдет от руки и его можно будет снять с вала.

    зубчатый шкив ремня ГРМ форд фокус 2

    Теперь откручиваем кожух зубчатого шкива ремня ГРМ.

    Снимаем ремень ГРМ

    Вот и настал момент, когда пора снять ремень. Для этого взводим чеку натяжного ролика, совмещаем отверстия и вставляем фиксатор, тем самым ослабляем натяжение ремня, и можем его снимать.

    Снимаем зубчатый шкив и лично убеждаемся в отсутствии шпоночной посадки. Далее откручиваем натяжной ролик, его меняем на новый, и смотрим сальник КВ. Сами видите, как непросто до него добраться, поэтому рекомендую произвести его замену.

    передний сальник КВ форд фокус 2

    Болт коленвала меняем обязательно на новый. При повторной установке старого велика вероятность того, что он лопнет при затяжке, во время движения, либо при следующем выкручивании. В любом случае ничего хорошего, так что здесь не экономим.

    Ролик-натяжитель форд 1376164, болт КВ 1406755 M12x44,5 мм

    На данном этапе все готово для обратной сборки, но есть возможности для выполнения дополнительных работ, к примеру, замены помпы. Один из ее крепежныж болтов – это болт натяжного ролика ГРМ, поэтому смотрим на состояние, на пробег и принимаем решение, нужна ли замена. В качестве примера на моем автомобиле пробег 177 тыс. км и помпа пока родная. Если есть необходимость замены муфт VCT, то данный процесс описан в соседней статье. Если же не требуется, то идем далее.

    Обратная сборка

    Ставим новый натяжной ролик, ставим на место зубчатый шкив и накидываем новый ремень ГРМ. После этого сдергиваем чеку ролика и проверяем как сел ремень. Далее ставим на место кожух зубчатого шкива, за ним ставим шкив приводных ремней и вкручиваем новый болт коленвала.

    Далее необходимо затянуть этот болт. Снова зовем помощника. Пока шкив не затянут, вставляем в его отверстия удерживающий ключ. Упираем его ручку снизу в правый привод и выбираем люфт между ключом и шкивом, чтобы не было свободного хода по часовой стрелке, т.е. в направлении закручивания болта КВ.

    Если неправильно удерживать шкив от проворачивания, он потянет за собой шестерню КВ, отчего натянется ремень ГРМ, и при снятии усилия и фиксаторов он распрямится и может дать расфазировку между коленвалом и р/валами. Поэтому здесь подходим очень ответственно.

    Начинаем закручивать болт КВ

    Первый этап – усилие 45 Нм (это не так сложно, даже просто)

    После этого делаем пометку маркером на болте и шкиве приводных ремней – это будет точка отсчета.

    Вторым этапом необходимо сделать доворот болта КВ на 90 градусов. Вот тут нам подскажут сделанные метки. Первый держит шкив и контролирует угол, второй крутит болт головкой на 18. Можно сделать пару заходов, но сделанные метки должны разойтись на 90 градусов. Тот, кто будет крутить болт, может взять удлинитель, т.к. рычаг нужен хороший из-за огромного усилия, которое нужно приложить, чтобы выполнить этот доворот на 90 градусов.

    Как только болт КВ затянут, делаем контрольную проверку – выкручиваем спец болт-упор КВ для ВМТ и снимаем бабочку. Если фиксировали маховик, то снимаем и этот фиксатор.

    Далее все собираем в обратной последовательности. Думаю, здесь трудностей не возникнет. Оговорю лишь несколько моментов:

    • При установке генератора сначала ставьте нижний болт, потом остальные.
    • Не забывайте прикрутить кронштейн бачка ГУР

    ремень ГРМ код 1004299 (оригинал) форд фокус 2 1,6

    Приводные ремни можно ставить при помощи специальных приспособлений см. фото, либо при прикручивании навесных агрегатов (генератор, компрессор).

    Заключение

    Некоторые из использованных в данной статье фото сделаны не мной. Заимствованы с форума ffclub, где я также делюсь полезной информацией. Вот вроде бы и все.

    Читайте также: