Как прокачать топливную систему дизельного двигателя на рено меган 2

Обновлено: 01.05.2024

Как убрать воздух из топливной системы дизеля?

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Как правильно развоздушить топливную систему?

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

Да, двигатель Форд 2.0 TDCi 140 PS, такой же стоить на Пежо и Ситроене 2.0 HDI

Big&Fat:

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

советы могу давать. но неверю что ты мог не завестись.

ps точнее, - не смог "развоздушиться"

Big&Fat, Если завоздушило в дизеле то по идее процедура такова:

1) находим\определяем то место откуда будет выливаться топливо - т.е. до куда будем прокачивать (обычно или болтик надо на насосе открутить, или обратку с форсунки снять)

2) убираем все препятствия на пути топлива, такие как клапан на насосе который глушит машину(включается зажигание просто обычно)

3) непосредственно качаем до того пока не польется топливо без пузырей или грушей имеющейся на топливопроводе или насосом каким ручным на фильтре топливном - короче что есть.

В вашем случае (2,0 hdi) насколько я знаю в баке стоит подкачивающий насос - он работает после включения зажигания - создает давление на входе ТНВД, т.е. пунты 2 и 3 объединяются. Если насос исправен - то можно просто подождать пока он прокачает. Если нет - что возможно ваша проблема - то качать вручную грушей с включенным зажиганием и снятой обраткой.

Все сказанное - имхо основанное на теории.

В принципе у меня было что машина заглохла из-за воздуха- я просто не снимая обратку и не включая зажигания покачал грушей пока она тугая не стала - и завелся.

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизеля способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизель

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Подкачивающий насос для дизеля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Подкачивающий топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.


Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

ТНВД Бош

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Топливная система двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

В состав топливной системы (системы питания) двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы следующих подсистем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Renault Megane 2.

Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 оборудованы электронной системой управления ЭБУ с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок ЭБУ, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя Рено Меган 2, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива Рено Меган 2 влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем ЭБУ Рено Меган 2 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле Renault Megane 2 установлены два датчика концентрации кислорода: первый – на выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
под полом кузова в его задней части.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

Из бензонасоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Меган 2 представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами топливной системы применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса Рено Меган 2 включает в себя электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Меган 2 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.


Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 2

1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 – кронштейны топливной рампы Renault Megane 2; 6 – штуцер шланга подачи топлива; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Renault Megane 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).

Рис. 5. Форсунка Рено Меган 2

1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя Рено Меган 2 и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ двигателем Рено Меган 2 через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе Рено Меган 2 в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Renault Megane 2; 4 – электрический разъем; 5 – входной патрубок

Дроссельный узел (рис. 6) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем Рено Меган 2, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Обслуживание топливного модуля Рено Меган 2

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электрического бензонасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

Проверьте исправность регулятора давления топлива. Снимите бензонасос Рено Меган 2 и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Работы по замене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 2:

- Снизьте давление в системе питания топливом.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите подушку заднего сиденья.

- Поддев отверткой крышку люка снимите крышку и отведите ее в сторону.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

- Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

- Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка и снимите кольцо.

- Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 2 и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

- Снимите уплотнительное кольцо. При установке замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.

В состав топливного модуля Рено Меган 2 входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электрический бензонасос.

Основные неисправности топливного модуля Рено Меган 2:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра (сетки);

– выход из строя топливного насоса Рено Меган 2;

– выход из строя регулятора давления.

Работы по ремонту топливного модуля Рено Меган 2:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите топливный модуль.

- Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.

- Подденьте фиксатор крепления датчика уровня топлива Рено Меган 2 и снимите его.

- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

- Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

- Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

- Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

- Отожмите прижимную пластину и выверните винт крепления регулятора давления топлива.

- Подденьте отверткой и снимите регулятор давления топлива Renault Megane 2.

- Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива. При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливной рампы Рено Меган 2

Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

Для замены топливной рампы Рено Меган 2 произведите следующие работы:

- Снизьте давление в топливной системе.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 2 и отсоедините шланг от топливной рампы.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

- Выверните два болта крепления и снимите топливную рампу.

- Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

Замена и проверка форсунок Рено Меган 2

Возможные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 2:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Renault Megane 2;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из за нарушения герметичности форсунок.

Операции по замене и проверке топливных форсунок Рено Меган 2:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите топливную рампу Рено Меган 2.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

- Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

- Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.

- Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо со стороны впускной трубы и топливной рампы.

- Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

- Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

- Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга и уплотнений форсунок.

Все о топливных фильтрах Меган 2

img_5a983b2dc4066.jpg.740x555_q85_box-243,0,1685,1080_crop_detail_upscale

Megane 2

Корректное функционирование топливной системы Renault Megane II напрямую зависит от состояния фильтрующего элемента и бензонасоса. При их засорении или неисправности, наблюдается снижение давления топлива. Рассмотрим основные признаки неисправности системы питания двигателя. Какой топливный фильтр Рено Меган 2 используется на различных комплектациях, а также порядок его замены.

Признаки забитого топливного фильтра

3340656s-1920

(Ссылка на источник фото)

К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • рывки Меган 2 при подъёме в гору;
  • ДВС начинает троить;
  • снижение мощности мотора;
  • в режиме холостого хода двигатель глохнет;
  • в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
  • Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.

Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.

Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.

Симптомы поломки бензонасоса

2c82c889d5bb580dafe57ed3e0febc2030adc31a

(Ссылка на источник фото)

К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:

Диагностика топливной системы

При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе. Для этого потребуется манометр с пределом измерения не менее пяти кг*с/см2 и специальные переходники для подключения к рампе.

Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:

Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.

  • Сбрасывается давление в топливном контуре.
  • Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.

фото2

  • Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
  • Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
  • Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.

фото3

  • Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
  • Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.

Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:

  • Выключается зажигание.
  • Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
  • Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
  • Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
  • Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
  • Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
  • Отключается зажигание.

Виды топливных фильтров Рено Меган 2

На Renault Megane II с бензиновым мотором устанавливался выносной топливный фильтр или погружной (в составе модуля). На авто с дизельными моторами ставился иной элемент. Рассмотрим особенности каждого из них.

Выносной

выносной

(Ссылка на источник фото)

Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.

Габариты фильтра тонкой очистки:

  • диаметр корпуса – 55 мм;
  • высота – 43 мм;
  • диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.

Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:

  • Bosch – 0450-902161;
  • Mahle/Knecht – KL-416/1;
  • SCT – ST-342.

В составе погружного модуля

мод

(Ссылка на источник фото)

Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка. Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:

  • KR-0440M – компания Krauf;
  • 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
  • HT2546 – Lex.

Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.

бош1

Bosch 0986-580804 (Ссылка на источник фото)

Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.

фильтр

Francecar – FCR-210141 (Ссылка на источник фото)

Для дизелей

Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира. Для осуществления замены понадобится установить машину на домкрат, и снять колесо. Также рекомендуется дополнительно демонтировать блок-фару и подкрылок.

На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа. Дополнительно учитывается тип топливной системы – Delphi или Siemens. Первая более требовательна в обслуживании. Для смены понадобится использовать оригинальные запчасти.

Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:

  • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
  • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
  • 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
  • 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.

Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :

  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) с датчиком воды:
  • F026-402061 – производство Bosch;
  • WK-919/1 – MANN.
  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) без датчика воды:
  • F026-402016 – Bosch;
  • KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R):
  • KL-432 – Mahle/Knecht;
  • HDF-584 – Delphi.
  1. 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
  • F026-402077 – Bosch;
  • HDF-917 – Delphi.
  1. 1.9 DCI, F9Q:
  • PM-816/1 – Filtron;
  • P-733/1 X – MANN.

Замена топливного фильтра и бензонасоса Меган 2 в составе модуля

Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Стравливается давление в системе питания.
  • Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
  • Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
  • Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
  • Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
  • Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.

фото6

  • Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
  • Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
  • Снимается уплотнительное кольцо.

Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.

  • Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
  • Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
  • Откидывается подлокотник и крышка люка.
  • С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
  • Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
  • Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.

Разбираем модуль

Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • контроллер уровня;
  • фильтр топливный грубой очистки;
  • бензонасос.

Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:

  • С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
  • Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.

фото17

  • Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
  • Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
  • Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
  • От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
  • Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.

фото26
Кликните, чтобы увеличить фото27
Кликните, чтобы увеличить

Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.

  • Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
  • Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.

Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.

Меняем фильтр на дизеле

Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • длинный саморез.

Последовательность операций при замене:

  • Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.
  • Демонтируется колесо спереди справа.

Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.

два пистона

два крепежных болта

Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.

еще один

еще один1

вкручиваем

Вкручиваем саморез в дырку в центре пистона

  • В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.

фильтр11

фильтр111

  • Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
  • Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.

кронш

  • Выполняется обратный монтаж. После установки запасного элемента необходимо прокачать дизель. Для этого предусмотрен насос подкачки в виде груши. Прокачка ведется до того момента, пока груша не станет твердой.
  • Запускается силовой агрегат Рено Меган 2, и контролируется отсутствие утечек дизеля и подсоса воздуха в топливной магистрали.

В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.

нип

Топливный фильтр Nipparts J1331044 (Ссылка на источник фото)

Читайте также: