Как промыть двигатель на лада гранта

Обновлено: 01.05.2024

Самостоятельная мойка двигателя Лада Гранта: фото и видео

Мойка двигателя Лада Гранта в гараже с мойки высокого давления

Дело было не вечером, но делать было нечего! Помыл двигатель сам: своими руками и своей мойкой. Не люблю когда под капотом очень грязно! А сейчас стало просто грязновато. Подробнее процесс на видео ниже.

Видео где я мою двигатель

Советы по мойке двигателя

    Снимаем аккумулятор. Либо снимаем провод массы и плюса, чтобы не коротнуло и не произошёл ба-бах. Да, аккумуляторы взрываются очень хорошо.

Снимаем аккумулятор Лада Гранта

Защищаем ДМРВ Лада Гранта

Продувка сжатым воздухом фишек датчиков под капотом Лада Гранта

Продуваем все фишки, куда могла попасть вода

Итоги

Под капот теперь не страшно заглянуть.

Чистый двигатель Лада Гранта под капотом

Грязный двигатель Лада Гранта

А вот так было до мойки. Грязный двигатель из архива сайта.

Мне тоже во многих автосервисах на вопрос о мойке двигателя отвечали, что не надо, большой риск залить какой-нибудь датчик или КЗ.

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Фишка Гранты в том, что двигатель очень быстро засирается, и буквально за месяц активной эксплуатации он опять станет грязным!

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Как помыть двигатель Lada Granta своими руками

Грязевые отложения на «движке» действительно не лучшим образом сказываются на сроке его службы, поэтому периодически очищать рабочие механизмы все-таки нужно. Главное при этом – знать, как правильно помыть двигатель автомобиля. С какой же периодичностью следует мыть подкапотное пространство? Делать это слишком часто не рекомендуется – мойка двигателя необходима лишь при сильном загрязнении, а также в следующих случаях:

  1. при выходе из строя патрубка, сальника или маслопровода, в результате которого на поверхность мотора попало большое количество масла;
  2. перед диагностикой и ремонтом двигательной установки;
  3. перед продажей (чистый двигатель станет для покупателя дополнительным доводом «за» при выборе автомобиля).

Для мойки мотора можно использовать самые разные средства. Самый простой вариант – горячая вода и стиральный порошок. Моющее средство необходимо развести в тазу или в ведре для получения мыльного раствора необходимой концентрации. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще.

Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).

3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Вместо стирального порошка можно взять специальные средства для мойки двигателя автомобиля. Их выбор достаточно велик, поэтому найти вариант по своему вкусу и кошельку труда не составит. Лучше всего покупать автохимию в пластиковых флаконах и баллонах с аэрозольным распылителем, поскольку средства в стеклотаре не особенно удобны в использовании.

Есть и другие варианты. Так, многие задаются вопросом, можно ли мыть двигатель «Керхером». Мини-мойки K?

rcher хорошо подходят для мытья подкапотного пространства, они позволяют делать это быстро, просто и эффективно (см. как выбрать мини-мойку). Совет: старайтесь не подводить мощную струю слишком близко к датчикам.

Настоятельно не рекомендуется использовать для мойки мотора дизельное топливо и бензин. И если первое еще можно считать допустимой, хотя и сомнительной затеей (после мытья дизтопливом на моторе останется маслянистый налет), то второе попросту опасно для жизни. Незначительный разряд статического электричества может привести к самым трагическим последствиям – как для самого владельца авто, так и его соседей по гаражу.

Еще один спорный вопрос: можно ли мыть двигатель зимой? Специалисты советуют от мойки двигателя зимой по возможности воздерживаться, так как в мороз мотор после «банных процедур» может хорошо не просохнуть и в итоге не завестись. Впрочем, если есть теплый гараж и возможность тщательно высушить подкапотное пространство, до весны можно и не ждать. Кстати, мойка кузова зимой тоже имеет свои особенности.

Перед мойкой двигателя с него необходимо демонтировать защитный пластик и заклеить полиэтиленом самые чувствительные элементы – воздухозаборники, электрооборудование (генератор, стартер, катушки зажигания и т.д.), разъемы (все соединения от жгута ЭБУ — малоточные, поэтому проблемы в электрике автомобиля могут возникнуть уже после попадания на них пары капель воды) и аккумулятор (его лучше снять). Опытные автовладельцы также советуют проклеить соединения датчиков малярным скотчем.При необходимости мотор нужно прогреть до 40-50 градусов, но не больше – мытье как слишком холодного, так и горячего «движка» будет неэффективным, а в некоторых случаях еще и опасным для авто. После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, а затем тщательно все смыть. Чтобы очистить труднодоступные места, можно использовать кисти с длинными ручками. Если мойка, несмотря на соблюдение всех советов о том, как правильно помыть двигатель, ожидаемого результата не дала, процедуру повторяют. После мытья следует полностью высушить мотор, воспользовавшись компрессором или оставив машину с открытым капотом сушиться под солнцем. А пред запуском рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание. А как Вы моете двигатель?

Правильная промывка двигателя перед заменой масла

Последние лет тридцать автовладельцы спорят, промывать ли двигатель при замене масла? Попробуем углубиться в историю вопроса. Впервые, промывку масляной системы двигателя внедрили еще в СССР для очистки системы смазки больших тепловозных дизелей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Приблизительно полчаса работы на таком промывочном масле позволяли вывести некоторое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В результате, производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход топлива и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые (уже тогда) люди решили перенести такую технологию промывки на легковые автомобильные двигатели и понеслось. Во времена СССР моторное масло было дефицитом, нечасто продавалось в магазинах и в разлив на АЗС. Качество тогдашних масел было таково, что к пробегу в 50-60 тысяч км жигулевские двигатели уже забивались углеродистым нагаром. Дефицитом были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Дефицит и низкое качество фильтров также провоцировали повышенное загрязнение двигателей.


Приблизительно в середине 80-х в продажу начали поступать первые промывочные масла, одновременно автомобильная пресса, журнал «За Рулем», начал просветительскую работу о пользе промывки двигателя специальным промывочным маслом (полнообъемной промывкой).

В Европе также сталкивались с загрязнением двигателей, но пошли несколько иным путем. Нефтяные масла, которыми промывали двигатель при замене масла в СССР, для Европы оказались дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старое моторное масло) оказалось дорого. Поэтому были разработаны специальные очищающие присадки, компоненты, усиливающие попорченные эксплуатацией, моющие свойства старого моторного масла. Такие промывки добавляются в старое масло перед его заменой, двигатель работает на «коктейле» десяток минут, затем старое масло вместе с загрязнениями сливают и утилизируют. Капиталисты все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Безопасность процедуры промывки также оказалась на высоте, так как в промывки-присадки, кроме моющих компонентов, включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие двигатель в процессе промывки. Кроме того, после использования промывки-присадки в двигателе практически не остается минерального масла, составляющего основу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.


Постепенно, к началу 21 века, проблема загрязнения двигателей в Европе потеряла актуальность, в то же время, в России, наоборот, обострилась. Причинами стали и качество бензина, и неумение современных автовладельцев грамотно обращаться с техникой, и, порой, использование контрафактных масел. Именно в это время европейский подход к промывке двигателей при замене масла получил широкое распространение в России. Потребители поняли выгоды от чистого двигателя: во-первых, промывка двигателя при замене масла сохраняет ресурс и уменьшает количество внезапных отказов, связанных с нарушением подачи смазки. Во-вторых, промывка, при её невысокой стоимости и быстроте процедуры, экономит топливо, так как чистому двигателю легче крутиться и работать более эффективно. По данным некоторых компаний загрязнения двигателя способны ухудшить его эффективность на 20-30%.

В настоящее время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для дополнительной экономии топлива с целью соответствовать новейшим экологическим нормам не просто по вредным веществам, но и по выбросам парниковых газов (CO2 и вода в виде пара). Для использования жидких масел двигатель дорабатывается, особенно обращают внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие избыток масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают очень тонкими, и они становятся чрезвычайно чувствительными даже к небольшим загрязнениям. Загрязнения дренажных отверстий приводит к очень быстрой закоксовке колец, столь характерной для современных двигателей. Единственной контрмерой против этого явления, становится регулярная, при каждой замене масла, промывка масляной системы. Так что технология промывки двигателя, придуманная для тепловозов и немного модифицированная, оказывается сейчас очень востребованной.

Чем мыть?

В двигателе могут быть два вида загрязнений. Первый и самый распространенный вид – лаковые загрязнения. Лаки образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать детали двигателя налетом, цветом от светло-соломенного, до темно-коричневого. Лаковые загрязнения далеко не всегда можно определить визуально. Их косвенными признаками является повышенный расход масла, дымление, снижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и т.д. Причины: хронический перегрев двигателя, низкосортное топливо, особенности используемого моторного масла, конструктивные недостатки, нарушение режима эксплуатации и т.п. Отмываются лаковые загрязнения в два этапа.

Первый этап – использование 5-ти или 10-ти минутной интенсивной промывки, добавляемой в старое масло. Второй этап, заливка свежего масла с хорошими моющими свойствами, для окончательного удаления загрязнений, размягченных после воздействия промывки. Интервал замены масла при этом нужно сократить примерно вдвое. Простому потребителю может понадобиться консультация специалиста. Хорошим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-ти минутные промывки производства Liqui Moly GmbH, например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), а также профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung. Pro-Line Motorspulung настолько сильная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет эффективного воздействия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Можем рекомендовать специальную промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Присадку нужно залить приблизительно за 200 км до планируемой замены масла и откатать этот пробег в спокойном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых укромных уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.

Загрязнения в двигателе это не приговор к капитальному ремонту, а аргумент для использования промывки перед заменой масла. Регулярная промывка при каждой замене масла гарантирует от возникновения критичных загрязнений, особенно на современных двигателях, рассчитанных на использование маловязких сортов масла. В зависимости от ситуации применения можно подобрать промывку масляной системы.

;


Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что. То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя. Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой – не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин. Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы. Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Лада Гранта Ледяная нимфа › Бортжурнал › Промывка двигателя Гранты ВАЗ 11186 димексидом.

Приветствую всех читателей. И так что мы имеем:
1. Автомобиль Лада Гранта 2190, 2013 года выпуска.
2. Двигатель 11186, пробег 117 500 км.
3. Масло полусинтетика Роснефть 10W40 с завода. Замена каждые 15 000 км до 45 000 км, затем замена каждые 10 000 км. Итог — лаковые отложения внутри двигателя.
4. На пробеге 115 000 км нас посетил ОН – Великий и Ужасный, Страшный сон всех автомобилистов – МАСЛОЖЁР! Масло уходило 1 литр на 1 500 км.
5. На пробеге 117 000 были заменены сальники распродавала и коленвала, их шестерни, ремень ГРМ и ролик натяжения.

Было принято решение провести раскоксовку. Прогулялся по авторынку «Искра» (г. Челябинск) и пообщался с продавцами масел и промывок. Все в один голос рекомендовали для начала заменить масло. Якобы после 7 000 полусинтетика не работает и идет угар (особенно на жаре). Этим летом у нас до + 38 гр. Для себя решил перейти на полусинтетику Роснефть 5W40.
По промывке двигателя интернет предлагает много вариантов. Изучая вопрос увидел довольно популярную тему — промывку димексидом.
Прочитал рекомендации о полной многоразовой промывке. Некоторые автомобилисты просто промывают небольшим количеством димексида (200 гр) перед каждой заменой. Ознакомился с негативным опытом промывкой димексидом.
Решил не рисковать – на первый раз провести пробную небольшую промывку.
И так поехали. Сначала укажу краткий список действий, а затем ниже опишу каждый пункт подробнее.
1. Снял поддон. Очистил от краски.

2. Залил в старое масло Роснефть 10W40 — 200 мл димексида. Двигатель работал на холостых оборотах 25 мин.

3. Слил старое масло. Заменил фильтр.
4. Залил недорогое минеральное масло. Нагрел до рабочей температуры, добавил 200 мл димексида. Двигатель работал на холостых оборотах 5 мин.

5. Снял поддон. Очистил от остатков краски. Промыл ацетоном.

6. Залил промывочное масло. Работа на холостых 10 мин.
7. Слил промывочное масло. Заменил фильтр.
8. Залил масло Роснефть 5W40.

И так подробнее по каждому пункту.
Поддон имеет скрытые полости, краска сидит намертво. Очистить полностью не получилось. Мыл демиксидом, нагревая его строительным феном. Краску удалял латунной круглой щеткой на дрели.
Машину оставил перед гаражём. Промывку на старом масле планировал сделать 20 минут. Заглушил двигатель, заглянул в горловину и охренел! Промывка работает! Смотрите фото.
Дольше мыть побоялся, выждал ещё 5 минут и задом стал загонять авто в гараж. Двигатель стал издавать нехорошие звуки. Честно сказать – я труханул. Больше во время промывки авто с места я не трогал.
На минеральном масле больше 5 минут я мыть побоялся. Эффект от промывки и так превзошел все мои ожидания.
В слитом масле я увидел ошметки диаметром до 3 мм. Думал старые отложения, но при тщательном осмотре обнаружил, что это куски краски.
При повторном снятии поддона обнаружил эти ошметки в небольшом количестве. Промыл поддон ацетоном.
Так же в небольшом количестве грязь была на маслоприёмной сетке. В ней же застряли латунный ворс от щеток. Пришлось всё удалять. Удобно чистить очистителем карбюратора (с трубочкой).

Планирую и в дальнейшем мыть пусть и не каждую замену масла – по состоянию двигателя. Буду добавлять 200 мл димексида в старое масло, 20 минут на холостых. Затем промывка двигателя промывочным масло со сменой фильтра. Снятие поддона для удаления грязи. Заливка рабочего масла и нового фильтра.
Рекомендации собравшимся промывать двигатель димексидом:
1. Удалить краску с покрашенных элементов внутри двигателя.
2. Автомобиль в процессе мойки с места не двигать (только вручную).
3. Использовать средства индивидуальной защиты. Перчатки лучше резиновые. Респиратор (лепесток) желателен.
4. На последнем этапе снять поддон и удалить всю грязь.
Из неприятных моментов – салон авто впитывает запах димесида. 2 недели пахло луком и капустными пирожками. Из маслоналивной горловины пахнет спустя месяц.
После промывки двигатель стал работать громче. Сделал регулировку клапанов. Пришлось заменить 4 шайбы. Звук двигателя стал тише. Пропал треск при разгоне.

И самое приятное — прошёл масложёр. Уровень масла сначало началу упал на 5 мм по щупу и встал между отметками мин и макс. Боялся что новое масло быстро потемнее, но нет спустя 1000 км масло прозрачное. Хотя раньше новое масло темнело к этому сроку.

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

замена масла на Гранте датчик масла

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Замена масла на Гранте фильтр

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

Замена масла на Гранте Роснефть

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Замена масла на Гранте таблица масел

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Лада Гранта с автоматом › Бортжурнал › Промывка двигателя и замена масла

Доброго времени суток всем подписчикам и читателям моего БЖ!

Загорелась лампочка давления масла и я не на шутку испугался так как подходит опасный момент на спидометра уже 131000 км и значит не за горами капитальный ремонт. Вообщем с утра поехал менять масло и как же мне повезло сегодня попал к одному толковому парню Бийбулату из JDM Oil не далеко от моего дома.

Ну вот тут и началась эта история) он открыл крышку для заливки масла, а там УЖАС честно сказать я сам такого ни разу не видел. Жаль фото нет, но мастер обещал скинуть видео я потом добавлю. Под крышкой и в самой горловине не масла, а как будто старый грязный солидол было((( И тут я начинаю считать подкопотом бирка на ней 98т.км бывший хозяин сказал что после этого меня масло три раза это через 7-8т.км 98+(21-24)=120-125т.км ну думаю ни всё так печально я приехал на замену на 131т.км то есть все в пределах допустимых норм. Но что в глубине души мне подсказывает что бывший хозяин либо слукавил, либо заливал дешевое масло. Мои опасения подтвербил и мастер… Вообщем решено было промыть двигатель и уже потом заменить масло.

Ну не тут то было защиту двигателя что я стал пару месяцев назад "не той системы" пришлось в соседнем боксе у сварщиков сделать дырку в защите((

Вообщем взял промывку, залил дешёвого Лукойла и простой фильтр. Завел машину на 10 минут хотя на бутылке написано 5 минут думаю хуже не станет и правда через 5 минут работы движка с промывкой помылись/прочистились каналы и звучок стал другой более четкий))

Слили промывку, сняли фильтр, продули мотор воздухом, заменили фильтр на более дорогой Totachi, залили масло Kixx 10w-40 взял ещё один литр масло на доливку. Вообщем проделанной работой доволен. Продолжаю готовить машину к дальней дороге в отпуск на море)

Всем добра!
и Удачи на дорогах!

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2012

Комментарии 16

"Солидол" в двигателе знатный. Или не менял долго или просто фальсификат вместо масла.

скорее всего подделка

Масло не менял, но зато упоры капота! 😁

Упоры я поставил

Я вообще просто шокирован …

Как показывает практика — при таком засере, как у него (и такой же был и у меня после палева) не поможет. Только "Димексид" с полным циклом. Пока больше аналогов нет. Единственный минус — надо снимать поддон, если крашеный и удалять краску. так же, если в двигателе есть пластиковые детали — могут размягчиться. Сальники и м\с колпачки и др. резино\технические изделия (не презервативы (!)) восстанавливаются, им ничего не будет. :-)

Нифига вы не промыли !

Этой промывкой вы лишь "подорвали" грязь. Сейчас она снова вернется на свои места и закупорит всё с новой силой. Далее у вас начнется приличный масложор. Кроме этого, у вас явно забита сетка маслонасоса и сетка в клапанной крышке. Сейчас она слегка почистилась за счет промывки, но не надолго. Поддон вскрывать надо будет обязательно. Надо будет также снять и прочистить шланги ВКГ, сапуна, там тоже грязь.
А вы еще на дальняк собираетесь.

Если хотите промыть двигатель — используйте "Димексид". Подробная инструкция есть на сайте у пользователя CrazyMaxx за что ему огромное спасибо.

Я проделал данную процедуру и теперь можно спать спокойно. Проехал уже почти 1000 км — двигатель говорит спасибо.
Пока не положили кольца полностью и не нанесли урон ШПГ — мойте основательно.

Насчёт сетки маслонасоса полностью поддерживаю коммен.

Нифига вы не промыли !

Этой промывкой вы лишь "подорвали" грязь. Сейчас она снова вернется на свои места и закупорит всё с новой силой. Далее у вас начнется приличный масложор. Кроме этого, у вас явно забита сетка маслонасоса и сетка в клапанной крышке. Сейчас она слегка почистилась за счет промывки, но не надолго. Поддон вскрывать надо будет обязательно. Надо будет также снять и прочистить шланги ВКГ, сапуна, там тоже грязь.
А вы еще на дальняк собираетесь.

Если хотите промыть двигатель — используйте "Димексид". Подробная инструкция есть на сайте у пользователя CrazyMaxx за что ему огромное спасибо.

Я проделал данную процедуру и теперь можно спать спокойно. Проехал уже почти 1000 км — двигатель говорит спасибо.
Пока не положили кольца полностью и не нанесли урон ШПГ — мойте основательно.

Правильная замена масла в двигателе Лада Гранта

Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе любого автомобиля является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Сразу необходимо отметить, что смазывающая жидкость в картере транспортного средства носит две важнейшие функции: уменьшение трения деталей в период эксплуатации и охлаждение двигателя. Так почему же масло необходимо менять, если его уровень достаточный, и нельзя ли просто обойтись элементарным контролем его уровня? Ответ однозначный: нет.

Почему масло в Ладе загрязняется?

Чтобы понять необходимость замены масла, следует четко уяснить механизм его действия и физические основы работы двигателя. При трении металлических деталей (особенно это касается мягких сплавов) мелкие частицы металла (квасцы) покидают поверхность и попадают в смазывающую жидкость. Происходит это в любом автомобиле и при наличии любого масла. Далее следует насыщение смазывающего материала металлическими квасцами.

Они-то и становятся причиной повышения степени износа деталей при неправильной замене масла. Чтобы легче понять механизм действия, нарисуйте в уме картинку, как вместе с маслом на подвижные детали двигателя попадает песок. «Работать» такое смазывающее вещество будет, как наждачная бумага. Производители автомобилей давно уже подсчитали, что безопасная концентрация металлических примесей существует приблизительно один год. Это значит, что по истечении этого периода масло подвергается замене.

Необходимые инструменты и материалы

Замена фильтра на новый

Сам процесс замены масла очень прост, но даже здесь есть определенные правила, которые индивидуальны для каждого двигателя. Рассмотрим для примера процесс замены смазывающей жидкости в автомобиле Лада Гранта. Для этого процесса вам потребуются:

  • набор ключей;
  • специальный ключ для съема масляного фильтра (или съемник);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Перед тем как поменять смазочную жидкость в автомобиле Лада Гранта, убедитесь, что приобретенное вами масло обладает необходимыми вязкостью и смазывающим коэффициентом. В техническом паспорте транспортного средства указываются требуемые параметры. Идеально использовать именно ту марку масла, которой была оснащена Гранта при выходе с завода.

Но стоит учесть, что изготовитель рекомендует обеспечивать двигатель определенной маркой смазывающей жидкости с учетом температурного режима эксплуатации. В зависимости от вашего места проживания и стоит решать вопрос о том, какое масло заливать в картер.

Если же степень вашего сомнения в выборе масла высока, то стоит пообщаться с более опытными владельцами Лады именно вашего региона проживания. Дельный совет еще никому не помешал. Но можете воспользоваться и расчетными таблицами по выбору смазки, указанными в инструкции по эксплуатации машины. Для автомобиля Лада Гранта подходит очень широкий спектр масел.

Порядок выполнения работ

А теперь о самом процессе замены. Для начала установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и дайте вашей Ладе поработать в холостом режиме минут 10. Это необходимо для того, чтобы прогреть масло и «поднять» все вредные примеси от стенок мотора и смешать их с маслом. Заглушите двигатель и установите под сливным отверстием поддона емкость для слива отработанного материала.

Протрите ветошью пробку сливного отверстия и отверните ее. Горловина для заливки масла при этом тоже должна быть очищена и открыта, иначе атмосферное давление не позволит маслу стечь. При сливе будьте осторожны, так как масло имеет высокую температуру. Если вы будете заливать в вашу Гранту масло другой марки, то потребуется промывка системы. Для этого заворачивается пробка сливного отверстия и в картер заливается масло (до нижнего уровня щупа).

Как заменить масляный фильтр в Гранте

Подготовка фильтра к установке

А теперь вам необходимо заменить масляный фильтр. Старый снимается специальным ключом или съемником. Такового может не быть под рукой. В этом случае просто пробейте корпус фильтра любым острым предметом (отверткой) и отворачивайте устройство. Новый фильтр заполняется маслом до половины объема. Уплотнительное кольцо смазывается, фильтр после этого заворачивается вручную.

Усердствовать при этом нет необходимости: уплотнительное кольцо самостоятельно герметизирует всю систему смазки при незначительном усилии. Отметим, что Лада Гранта комплектуется различными двигателями, соответственно, и приведенный ранее объем масла в 3,5 л является обобщенным вариантом. На деле может оказаться, что ваша Гранта потребляет не такое количество смазки, с отклонением в любую сторону.

При заливке масла необходимо постоянно контролировать его уровень с помощью щупа. Избыток масла в двигателе или его критически низкий уровень одинаково вредны для автомобиля.

После того как Лада Гранта была обеспечена новой смазкой и все элементы были надежно затянуты, вам опять необходимо запустить двигатель. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу 2-3 минуты и подвергните его после этого тщательному осмотру. В месте примыкания фильтра и возле сливного отверстия не должно наблюдаться даже малейших признаков протекания масла.

На двигателе тоже не должно быть масляных пятен. Отмеченные моменты (если они присутствуют) свидетельствуют о том, что все соединения должны быть затянуты более плотно. Лада Гранта, как и любой другой автомобиль, любит ласку, чистоту и смазку. При соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания она может быть вашим надежным автомобилем на долгие годы.

Читайте также: