Шевроле авео регулировка клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

В период эксплуатации автомобиля Шевроле Авео с двигателем объемом 1200 см3 под клапанной крышкой и в шлангах вентиляции картера может образовываться конденсат, который в при отрицательной температуре воздуха превращается в лед. Во время длительной стоянки автомобиля это приводит к выдавливанию резиновой прокладки и как следствие образование течи масла в местах прикосновения крышки клапанов и головки блока. При образовании масляных подтеков рекомендуется произвести замену прокладки клапанной крышки, а также отрегулировать тепловые зазоры клапанов Chevrolet Aveo.

Для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов Шевроле Авео с двигателем 1.2 л

  • Отсоединяем шланги вентиляции и высоковольтные провода в местах соединения с модулями зажигания.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Снимем кожух ремня привода ГРМ, предварительно открутив четыре болта .
  • Выкрутив восемь болтов, также снимаем клапанную крышку.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Теперь необходимо определится с порядком размещения цилиндров и клапанов. Нумерация цилиндров начинается от шкива привода ГРМ. Впускные клапана размещены ближе к радиатору на противоположной стороне выпускные.
  • Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точке, для этого проворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки шкива и кожуха.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Обратите внимание! На шкиве должно присутствовать две метки для первого и четвертого цилиндров. Метка первого цилиндра находится между спицами шкива, а метка четвертого цилиндра на уровне спицы. Данные метки расположены на расстоянии 180 градусов друг от друга.

  • Теперь можно проверить зазор и при необходимости отрегулировать зазор на выпускном клапане первого цилиндра. Таким же образом проверяем 1-ый и 2-ой впускной клапан и выпускной клапан 3-го цилиндра.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Далее проворачиваем колен вал на 360 градусов, соответственно распредвал повернется на 180 градусов. Совмещаем метки на шкиве распредвала и кожухе, после чего можно проверять и регулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и впускного клапана четвертого цилиндра, выпускном клапане второго цилиндра и выпускном клапане четвертого цилиндра.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • По завершении регулировок обезжириваем прокладку клапанной крышки, и устанавливаем ее на блок, затем ставим и зажимаем болты крышки.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Обратите внимание! Болты должны затягиваться в таком порядке, как указано на приведенном ниже фото.

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo 1,2 л. В12S1

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.

Какие запчасти и инструменты понадобятся?

Данная работа достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:

  1. Головка на 17 и на 10 или обычный накидной ключ на всё те же 10 и 17;
  2. Шестигранник на 5;
  3. Обычный гаечный ключ на 12;
  4. Набор щупов и обычная плоская и крестообразная отвертка;

Для замены подойдет оригинальная прокладка GM 96325175 по цене 850 руб. Если выбрать популярные аналоги можно существенно сэкономить, например Reinz 71-54182-00 — 690 руб., а Pmc P1G-C014 стоит всего 110 руб.

Как заменить прокладку клапанной крышки на Шевроле Авео 1,2 л.

  • на холодном двигателе — Впуск 0.15±0.02; Выпуск 0.2±0.02.
  • на горячем — Впускные 0.25±0.02; Выпускные 0.3±0.02.


На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.


Новая прокладка крышки клапанов.


Необходимый для замены инструмент.


Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера.


Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их.


Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.

Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе.


Меток на шкиве должно быть две:

  • Первая для первого цилиндра;
  • Вторая для четвертого;

Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.

Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра.


При необходимости регулируем зазор.



Ту же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.

После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.

По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.

Chevrolet Aveo Sedan B12S1 › Logbook › Замена маслосъемных колпачков Авео 1.2 8кл.

Всем привет! Будет много букв. Заметил что машина расходует масло, а также после простоя в несколько часов, при запуске двигателя выплевывалось облако сизого дыма. Стала понятна одна из причин расхода масла. Хотел сначала в сервис ехать, но ценник загнули в 8000 рублей… Решил, что сам сделаю. Итак были заказаны и куплены сами сальники клапанов, прокладка трамблера, прокладка клапанной крышки.

Также набор необходимых инструментов: Набор гаечных ключей Набор головок Набор шестигранников И др не специфический инструментарий. Специальные инструменты Рассухариватель взял от 2112 подошел, но сам по себе не очень удобен. Набор щупов (нужны для регулировки клапанов) Магнит (можно обойтись в принципе) Щипцы для колпачков

Итак сам процесс: 1. Сливаем антифриз, можно не весь, литра 4 достаточно будет. 2. Снимаем аккумулятор, его площадку откручиваем и сдвигаем ( лучше снять, удобней будет), блок предохранителей просто откручиваем и отодвигаем.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с гофрой, чтобы не мешал. 4. Снимаем верхнюю крышку ремня грм (держится на 4 болтах), и отсоединяем шланг дроссельного узла, тот что идет к крышке распредвала.

5. Откручиваем крышку трамблера (находится справа распредвала, к ней подходят шланги охлаждающей системы, в ней же датчик распредвала), держится на 3 болтах и 2 гайках на 12, гайки снизу, доступ ограничен (неудобно), также под этой крышкой трубка, которая соединяет нижний патрубок радиатора, держится на 2 болтах на 14, они длинные. Сама крышка может сидеть туго, аккуратно ее сдвигаем, можно разъединить тонкой отверткой, остатки прокладки счищаем, крышку просто отодвигаем. ВНИМАНИЕ в момент снятия крышки трамблера (распредвала) вытечет немного масла и немного антифриза, заблаговременно под крышку подложите что-то (тряпочку например). 6. Домкратим переднее правое колесо, ставим 4ю или 5ю передачу (необходимо для выставления меток грм), если вы не будете менять ремень грм, или уверены что метки выставлены правильно, то переходим к 7 пункту, если же вы не уверены, то снимаете колесо, и правый водоотражатель чтобы видеть шкив коленвала и метки на нем. 7. Далее выставляем метки грм, я выставлял по распредвалу, т.к. уверен в совпадении. Выставляем ВМТ 1го цилиндра (1 на картинке).

8.Снимаем клапанную крышку и вв провода, отсоединив все шланги.

9.Откручиваем 10 болтов держащих оси коромысел, и вытаскиваем ось коромысел выпускных клапанов (ближняя) и коромысла с пружинами, перед этим ослабьте регулировочные винты клапанов. Она может вытаскиваться с большим усилием, придется как то приспособиться вытянуть ее ( в сторону аккумулятора). Если у вас картина как у меня, то это будет не легко. ЗАПОМНИТЕ в каком порядке шли коромысла и как стояла ось, чтобы так же установить затем обратно.

10. Рассуухариваем выпускной клапан 1 и 4 цилиндра! И никакие другие, иначе клапана провалятся в цилиндр. Накручиваем болт клапанной крышки, подходящий чтобы рассухарить клапан, нажимаем на рассухариватель и магнитом вытаскиваем сухарики, будьте аккуратны, не потеряйте их. Снимаем пружину с клапана и щипцами стаскиваем колпачок. У меня они сидели туговато, да и щипцы какие то слабенькие, я стягивал щипцами через тряпочку, покручивая сальник. Берем новый колпачок, смазываем моторным маслом и щипцами аккуратно надеваем на ножку клапана (не крутите колпачок, может повредиться) протаскивая в самый низ, где колпачок защелкнется на своем месте. 11. Засухариваем обратно, ставим пружину нажимаем рассухариватель, закладываем сухарики в тарелку клапана, отпускаем легонько рассухариватель и смотрим, чтобы сухарики совместились с проточкой на клапане и тарелке, они должны встать ровно на одном уровне. Те же действия производим на клапана 4го цилиндра. 12. Проворачиваем коленвал на 180 градусов, при этом распредвал повернется на 90 градусов, то есть метки установятся в горизонтально уровне. 13. Теперь меняем колпачки выпускных клапанов 2 и 3 цилиндра. 14. Далее ставим коромысла и ось коромысел выпусных клапанов наместо. 15. Снимаем ось коромысел и коромысла впускных клапанов, и меняем колпачки на впускных клапанах 2 и 3 цилиндра. Будьте аккуратны, а лучше закройте вот это отверстие, это канал масляный для слива масла в поддон, в него может случайно упасть сухарик, как было у меня…

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.


На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.


Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

Chevrolet Aveo Sedan B12S1 › Logbook › Замена маслосъемных колпачков Авео 1.2 8кл.

Всем привет! Будет много букв. Заметил что машина расходует масло, а также после простоя в несколько часов, при запуске двигателя выплевывалось облако сизого дыма. Стала понятна одна из причин расхода масла. Хотел сначала в сервис ехать, но ценник загнули в 8000 рублей… Решил, что сам сделаю. Итак были заказаны и куплены сами сальники клапанов, прокладка трамблера, прокладка клапанной крышки.

Также набор необходимых инструментов: Набор гаечных ключей Набор головок Набор шестигранников И др не специфический инструментарий. Специальные инструменты Рассухариватель взял от 2112 подошел, но сам по себе не очень удобен. Набор щупов (нужны для регулировки клапанов) Магнит (можно обойтись в принципе) Щипцы для колпачков

Итак сам процесс: 1. Сливаем антифриз, можно не весь, литра 4 достаточно будет. 2. Снимаем аккумулятор, его площадку откручиваем и сдвигаем ( лучше снять, удобней будет), блок предохранителей просто откручиваем и отодвигаем.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с гофрой, чтобы не мешал. 4. Снимаем верхнюю крышку ремня грм (держится на 4 болтах), и отсоединяем шланг дроссельного узла, тот что идет к крышке распредвала.

5. Откручиваем крышку трамблера (находится справа распредвала, к ней подходят шланги охлаждающей системы, в ней же датчик распредвала), держится на 3 болтах и 2 гайках на 12, гайки снизу, доступ ограничен (неудобно), также под этой крышкой трубка, которая соединяет нижний патрубок радиатора, держится на 2 болтах на 14, они длинные. Сама крышка может сидеть туго, аккуратно ее сдвигаем, можно разъединить тонкой отверткой, остатки прокладки счищаем, крышку просто отодвигаем. ВНИМАНИЕ в момент снятия крышки трамблера (распредвала) вытечет немного масла и немного антифриза, заблаговременно под крышку подложите что-то (тряпочку например). 6. Домкратим переднее правое колесо, ставим 4ю или 5ю передачу (необходимо для выставления меток грм), если вы не будете менять ремень грм, или уверены что метки выставлены правильно, то переходим к 7 пункту, если же вы не уверены, то снимаете колесо, и правый водоотражатель чтобы видеть шкив коленвала и метки на нем. 7. Далее выставляем метки грм, я выставлял по распредвалу, т.к. уверен в совпадении. Выставляем ВМТ 1го цилиндра (1 на картинке).

8.Снимаем клапанную крышку и вв провода, отсоединив все шланги.

9.Откручиваем 10 болтов держащих оси коромысел, и вытаскиваем ось коромысел выпускных клапанов (ближняя) и коромысла с пружинами, перед этим ослабьте регулировочные винты клапанов. Она может вытаскиваться с большим усилием, придется как то приспособиться вытянуть ее ( в сторону аккумулятора). Если у вас картина как у меня, то это будет не легко. ЗАПОМНИТЕ в каком порядке шли коромысла и как стояла ось, чтобы так же установить затем обратно.

10. Рассуухариваем выпускной клапан 1 и 4 цилиндра! И никакие другие, иначе клапана провалятся в цилиндр. Накручиваем болт клапанной крышки, подходящий чтобы рассухарить клапан, нажимаем на рассухариватель и магнитом вытаскиваем сухарики, будьте аккуратны, не потеряйте их. Снимаем пружину с клапана и щипцами стаскиваем колпачок. У меня они сидели туговато, да и щипцы какие то слабенькие, я стягивал щипцами через тряпочку, покручивая сальник. Берем новый колпачок, смазываем моторным маслом и щипцами аккуратно надеваем на ножку клапана (не крутите колпачок, может повредиться) протаскивая в самый низ, где колпачок защелкнется на своем месте. 11. Засухариваем обратно, ставим пружину нажимаем рассухариватель, закладываем сухарики в тарелку клапана, отпускаем легонько рассухариватель и смотрим, чтобы сухарики совместились с проточкой на клапане и тарелке, они должны встать ровно на одном уровне. Те же действия производим на клапана 4го цилиндра. 12. Проворачиваем коленвал на 180 градусов, при этом распредвал повернется на 90 градусов, то есть метки установятся в горизонтально уровне. 13. Теперь меняем колпачки выпускных клапанов 2 и 3 цилиндра. 14. Далее ставим коромысла и ось коромысел выпусных клапанов наместо. 15. Снимаем ось коромысел и коромысла впускных клапанов, и меняем колпачки на впускных клапанах 2 и 3 цилиндра. Будьте аккуратны, а лучше закройте вот это отверстие, это канал масляный для слива масла в поддон, в него может случайно упасть сухарик, как было у меня…

Описание


Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Aveo: Регулировка клапанов

Aveo: Регулировка клапанов

Еще 2 года назад заметил особенность моего двигателя B12S1 — рычит громче всех. Дизель отдыхает. На стоянке мы громче всех, завожу с автозапуска дома — слышу, как работает. Привык. Думал, так надо. И вот я таки собрался и поехал на регулировку клапанов (предварительно изучил форумы — выяснил, что можно отрегулировать). Заранее заказал:
96325175 Прокладка клапанной крышки 390 р.

Майские праздники продолжались.

В предыдущей записи об установке дополнительной помпы я писал, что круглая красная кнопка — временное решение, ибо она не информативная. Не понятно, когда включил и когда выключил.

Aveo: Регулировка клапанов

Aveo: Регулировка клапанов

Купил новую (кажется, 80 р.).

Aveo: Регулировка клапанов

20 мин снимали накладку, 30 мин шуруповёртом со сверлом выпиливали место для кнопки

Место было изначально определено — закрыть дырку в панели (там когда-то что-то было).

Aveo: Регулировка клапанов

Aveo: Регулировка клапанов

Проверили — работает. Я снова доволен.
А майские праздники возьми и прекратись. На время.
Ничего. Немного на обеде и после работы нашел время что бы заняться этим вопросом
Я не знаю, как у других, но у меня так (сперва фото, потом пояснения):

Aveo: Регулировка клапанов

Шланг все время выпадает из пластикового полукольца и потихоньку сползает на коллектор. Чем это грозит, надеюсь понятно.
Купил 2 хомута (1 побольше и 1 поменьше — 60 и 30 р соответственно). Меньший затягиваем у основания полукольца, большим обхватываем патрубок и продеваем через меньший. Для надежности и предотвращения перетирания патрубка об эти самые хомуты, больший хомут был перетянут изолентой (как чехол), между хомутами положил изолон.

Aveo: Регулировка клапанов

сначала так сделал. не понравилось

Aveo: Регулировка клапанов

Aveo: Регулировка клапанов

изолон вокруг патрубка положил

Aveo: Регулировка клапанов

Я снова доволен!
Колхоз? Возможно. Может, есть другой способ. Я сделал так.

Поговорим о прекрасном — о музыке!
Что мы имеем? Акустика новая, а вот магнитола то штатная. По форумам выяснил, что для смены магнитолы потребуется 4 компонента.
Заказал и уже получил 2 из 4:

96652344 Короб для установки автомагнитолы (1350 р.)
96652347 Молдинг панели управления, центральный (620 р.)

Aveo: Регулировка клапанов

Aveo: Регулировка клапанов

подходит
Эти 2 еще в пути:

ISO-переходник Carav 12-006 (250 р.)
Антенный адаптер Carav 13-014 (170 р.)

Двигатель Chevrolet B12D1

1.2-литровый бензиновый силовой агрегат B12D1 под капотом Шевроле Авео

1.2-литровый двигатель Шевроле B12D1 или LMU производился компанией с 2007 по 2015 годы и устанавливался на самые популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Спарк. Предлагалась газовая модификация мотора, а еще версия LMH со сниженной степенью сжатия.

К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B15D2.

Технические характеристики двигателя Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1206 см³
Диаметр цилиндра69.7 мм
Ход поршня79 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность84 л.с.
Крутящий момент114 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора Б12Д1 1.2 литра

В 2007 году дебютировало второе поколение силовых агрегатов серии Daewoo S-TEC engine и одним из его представителей являлся двс с индексом B12D1 либо LMU по классификации GM. Это вполне типичный для своего времени 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, впускным коллектором с системой изменения геометрии.

1.2-литровый бензиновый мотор B12D1 фото.

Место расположение номера двигателя chevrolet b12d1

Номер двигателя B12D1 расположен спереди на стыке с коробкой передач

Для американского рынка выпускалась более мощная версия такого двигателя с индексом LL0, которая отличалась чуть большим рабочим объемом и наличием фазорегуляторов типа DCVCP.

Информация о chevrolet aveo
MANUAL

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo 1,2 л. В12S1

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.

Данная работы достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:

  1. Головка на 17 и на 10 или обычный накидной ключ на всё те же 10 и 17;
  2. Шестигранник на 5;
  3. Обычный гаечный ключ на 12;
  4. Набор щупов и обычная плоская и крестообразная отвертка;
  • на холодом двигателе — Впуск 0.15±0.02; Выпуск 0.2±0.02.
  • на горячем — Впускные 0.25±0.02; Выпускные 0.3±0.02.



1
На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.



2

Новая прокладка крышки клапанов.



3

Необходимый для замены инструмент.



4

Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера.



5

Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их.



6

Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе.



7

Меток на шкиве должно быть две:

  • Первая для первого цилиндра;
  • Вторая для четвертого;

Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.

Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра.



8

При необходимости регулируем зазор.




10

Ту же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.

После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.

По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.

Затягиваем крышку и собственно всё.

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 10

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Вам потребуются: ключи «на 24», TORX Т55, TORX Е14, удлинитель, вороток, микрометр.


. и набор измерительных щупов.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазоры клапанов по типам двигателей

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).

Для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

Зазоры обозначены следующим образом: впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

C27,C32,C35— гидрокомпенсаторы

L13 (15)A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Еще 2 года назад заметил особенность моего двигателя B12S1 — рычит громче всех. Дизель отдыхает. На стоянке мы громче всех, завожу с автозапуска дома — слышу, как работает. Привык. Думал, так надо. И вот я таки собрался и поехал на регулировку клапанов (предварительно изучил форумы — выяснил, что можно отрегулировать). Заранее заказал: 96325175 Прокладка клапанной крышки 390 р.

Приехал, рассказал, оставил, ушел. Сказали, перезвонят. А в голове мысли: подойдет ли прокладка и будет ли толк? Через n-цать часов звонок — забирай! Захожу, спрашиваю. «Заводи — сам услышишь!» Момент истины. Вау! Мы больше не рычим! Мурлыкаем! Немного пообщался с сервисменами. У меня пробег за 193 тыс. и скорее всего клапана ни разу не регулировались — износ равномерный.

Майские праздники продолжались.

В предыдущей записи об установке дополнительной помпы я писал, что круглая красная кнопка — временное решение, ибо она не информативная. Не понятно, когда включил и когда выключил.


Купил новую (кажется, 80 р.).


20 мин снимали накладку, 30 мин шуроповертом со сверлом выпиливали место для кнопки

Место было изначально определено — закрыть дырку в панели (там когда-то что-то было).


Проверили — работает. Я снова доволен. А майские праздники возьми и прекратись. На время. Ничего. Немного на обеде и после работы нашел время для очередного улучшайзинга. Я не знаю, как у других, но у меня так (сначало фото, потом пояснения):


Шланг все время выпадает из пластикового полукольца и потихоньку сползает на коллектор. Чем это грозит, надеюсь понятно. Купил 2 хомута (1 побольше и 1 поменьше — 60 и 30 р соответственно). Меньший затягиваем у основания полукольца, большим обхватываем патрубок и продеваем через меньший. Для надежности и предотвращения перетирания патрубка об эти самые хомуты, больший хомут был перетянут изолентой (как чехол), между хомутами положил изолон.


сначала так сделал. не понравилось


изолон вокруг патрубка положил


Я снова доволен! Колхоз? Возможно. Может, есть другой способ. Я сделал так.

Поговорим о прекрасном — о музыке! Что мы имеем? Акустика новая, а вот магнитола то штатная. По форумам выяснил, что для смены магнитолы потребуется 4 компонента. Заказал и уже получил 2 из 4:

96652344 Короб для установки автомагнитолы (1350 р.) 96652347 Молдинг панели управления, центральный (620 р.)


подходит Эти 2 еще в пути:

ISO-переходник Carav 12-006 (250 р.) Антенный адаптер Carav 13-014 (170 р.)

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Подходит и шевроле авео 1 2 регулировка клапанов заявляет: А виниловые пластинки? В Африке установят санитарный кордон из-за вспышки вируса Эбола. Он независим, и никогда не был либерал, и ему нечего за себя бояться. О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный с места водителя при работе двигателя на холостом ходу при закрытом капоте. Регулировка клапанов шевроле авео 1 2 8 кл.

У тайного друга скромности не занимать: Инструкция полезна? Шевроле авео 1 2 регулировка клапанов 45 Нет.


Завтра я иду купаться. Как правильно регулировать клапана Daewoo Matiz. Проверка зазоров клапанов. И только русский народ терпелив и даёт….

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы - 1,0 мм, длина - 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

Внимание:
- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A - 0,20) мм
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы. А - измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

Внимание: - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

- Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
- Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы, А - измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Chevrolet Aveo

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo 1,2 л. В12S1

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo 1,2 л. В12S1

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.

Данная работы достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:

  1. Головка на 17 и на 10 или обычный накидной ключ на всё те же 10 и 17;
  2. Шестигранник на 5;
  3. Обычный гаечный ключ на 12;
  4. Набор щупов и обычная плоская и крестообразная отвертка;
  • на холодом двигателе — Впуск 0.15±0.02; Выпуск 0.2±0.02.
  • на горячем — Впускные 0.25±0.02; Выпускные 0.3±0.02.



1
На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.



2

Новая прокладка крышки клапанов.



3

Необходимый для замены инструмент.



4

Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера.



5

Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их.



6

Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе.



7

Меток на шкиве должно быть две:

  • Первая для первого цилиндра;
  • Вторая для четвертого;

Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.

Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра.



8

При необходимости регулируем зазор.




10

Ту же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.

После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.

По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.

Затягиваем крышку и собственно всё.

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 10

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

В период эксплуатации автомобиля Шевроле Авео с двигателем объемом 1200 см3 под клапанной крышкой и в шлангах вентиляции картера может образовываться конденсат, который в при отрицательной температуре воздуха превращается в лед. Во время длительной стоянки автомобиля это приводит к выдавливанию резиновой прокладки и как следствие образование течи масла в местах прикосновения крышки клапанов и головки блока. При образовании масляных подтеков рекомендуется произвести замену прокладки клапанной крышки, а также отрегулировать тепловые зазоры клапанов Chevrolet Aveo.
Для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:



Инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов Шевроле Авео с двигателем 1.2 л

  • Отсоединяем шланги вентиляции и высоковольтные провода в местах соединения с модулями зажигания.
  • Снимем кожух ремня привода ГРМ, предварительно открутив четыре болта .
  • Выкрутив восемь болтов, также снимаем клапанную крышку.
  • Теперь необходимо определится с порядком размещения цилиндров и клапанов. Нумерация цилиндров начинается от шкива привода ГРМ. Впускные клапана размещены ближе к радиатору на противоположной стороне выпускные.
  • Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точке, для этого проворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки шкива и кожуха.

Обратите внимание! На шкиве должно присутствовать две метки для первого и четвертого цилиндров. Метка первого цилиндра находится между спицами шкива, а метка четвертого цилиндра на уровне спицы. Данные метки расположены на расстоянии 180 градусов друг от друга.

  • Теперь можно проверить зазор и при необходимости отрегулировать зазор на выпускном клапане первого цилиндра. Таким же образом проверяем 1-ый и 2-ой впускной клапан и выпускной клапан 3-го цилиндра.
  • Далее проворачиваем колен вал на 360 градусов, соответственно распредвал повернется на 180 градусов. Совмещаем метки на шкиве распредвала и кожухе, после чего можно проверять и регулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и впускного клапана четвертого цилиндра, выпускном клапане второго цилиндра и выпускном клапане четвертого цилиндра.
  • По завершении регулировок обезжириваем прокладку клапанной крышки, и устанавливаем ее на блок, затем ставим и зажимаем болты крышки.

Обратите внимание! Болты должны затягиваться в таком порядке, как указано на приведенном ниже фото.

Шевроле авео регулировка клапанов

Шевроле Авео (2011+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Процесс ремонта

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.


На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки 2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки блока цилиндров 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой “О” на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе): впускных. 0,15-0,25 мм выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания: – В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов. – Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов – Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр – 6 мм, шаг резьбы – 1,0 мм, длина – 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание: – Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами. – После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню – Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями. а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для впускных клапанов. N I- (A – 0,20) мм где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы. А – измеренный зазор в данном клапане в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов Момент затяжки. 13 Н м м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх. б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: – Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой “9”, как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

– Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке – Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы, А – измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу а) Установите шайбу на толкатель клапана б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров а) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки. 6 Н м 10. Подсоедините высоковольтные провода. 11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера 12. Подсоедините жгут проводки.

Читайте также: