Как проверить цепь грм на растяжение шевроле нива

Обновлено: 16.05.2024

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

Механизм ГРМ в двигателе – это сложный и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня или цепи приводит к капитальному ремонту, поэтому за его состоянием нужно следить и проводить своевременную замену изношенных узлов. Двигатель довольно простой и ремонтопригодный, замену цепи ГРМ Нива Шевроле легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим порядок действий при замене.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.


Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.


С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический или гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала передней крышки.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.


Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки
Крепление клапанной крышки. Корпус распредвала.
Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Как заменить цепь ГРМ Шевроле Нива: тонкости и нюансы

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Сама замена цепи Шевроле Нива является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Нива Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Нива, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

Признаки неисправности цепи ГРМ Нива Шевроле

Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих авто необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров пробега, однако на практике замена может быть необходима и раньше. Замена ГРМ Нива Шевроне не является исключением. Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью.

В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ от постоянных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к следующему:

  • появление рывков при движении автомобиля;
  • перегревание антифриза;
  • нестабильность в работе ДВС;
  • запуск двигателя затруднен; и т.д.

Неправильное газораспределение сильно влияет на работу ДВС автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный и дорогостоящий капремонт. Определить, насколько изношена цепь, можно визуально, разобрав двигатель.

Также после разборки визуально можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг друга (в одном случае, при достаточно большом смещении и растяжении, цепь меняют. Это необходимо, если натяжитель цепи Нива не справляется со своей задачей.

Замена цепи и метки ГРМ Шевроле Нива

Цепь ГРМ Шевроле Нива замена

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Нива Шевроле представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

Общий порядок установки фаз ГРМ:

  • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Нива Шевроле на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.

  • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Нива значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС. По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам.

Самостоятельная замена цепи Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Перед заменой цепи ГРМ Шевроле Нива необходимо провести ряд подготовительных работ. Первое, нужно приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ);

Также нужно подготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок, головки размерами от «8» до «22», специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала);

Закончив все приготовления необходимо выполнить следующее:

  • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
  • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
  • открутить крепление водяного насоса и снять его, выкрутить болт кронштейна генератора;
  • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
  • выкрутив свечи, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
  • затем выполняется демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
  • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и башмак).
  • демонтаж шестерен и цепи (вынув старый сальник коленчатого вала, хорошо отчистить посадочное место от загрязнений);
  • далее производится замена поврежденных либо изношенных деталей (новый башмак натяжителя, сальник, новая цепь ГРМ Шевроле Нива, предварительно обработанная моторным маслом и др.);
  • после необходима проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;
Двигатель не заводится после замены цепи ГРМ причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены цепи ГРМ двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор может не заводиться после замены привода механизма газораспределения, а также на какие нюансы следует обратить внимание.

Завершает работы по замене цепи монтаж помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

Закончив работу, осуществляется проверка на предмет течи или возникновения не характерных для работы двигателя шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, замена цепи ГРМ является не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

Цепь или ремень ГРМ что лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет цепной привод ГРМ по сравнению с ременным приводом механизма газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах цепи ГРМ, а также на что обращать внимание при эксплуатации двигателей с данным типом привода.

Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

Цепь ГРМ устройство плюсы и минусы

Двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма. Особенности конструкции, средний ресурс цепи ГРМ, когда нужно менять цепь в двигателе.

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Обровало ремень и погнуло клапана

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.


Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Замена ремня ГРМ

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Выбор ремня ГРМ

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы


Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа двигателя;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Рекомендуем

«Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее
Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • С двигателя снимаются защита и пыльник.
  • Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
  • Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
  • Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  • Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
  • Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
  • Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
  • Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
  • Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
  • Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
  • Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
  • Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
  • На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

  • Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
  • Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
  • Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
  • Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.

Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

  • на шестерню коленвала;
  • на маслонасос;
  • на распределительный вал.






Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее
Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

замена натяжителя цепи грм нива шевроле

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Операции по замене

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel? Водяной насос: SKF VKPC 85624
    Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле?

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.
Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.







Натяжитель цепи. Установка.

Статьи в тему: цепь ГРМ












Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.


Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.


Как поменять?

Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.

как проверить гидронатяжитель цепи

Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты. Кстати, перед установкой необходимо извлечь транспортный стопор. Этот элемент нужен для исключения разрядки натяжителя (чтобы плунжер не вышел из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно нажать минусовой отверткой на деталь с большим усилием. В итоге корпус гидравлического натяжителя под действием пружины переместится в крышку до упора.

принцип работы гидронатяжителя цепи

Сам же плунжер произведет должное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно тщательно закрутить все болты. Иначе это приведет к преждевременному расклиниванию элемента. Не забудьте установить обратно штуцер. После установки запускаем двигатель и проверяем его на предмет посторонних звуков.

Как Натянуть Цепь На Ниве Шевроле


Описание замены цепи ГРМ Шевроле Нива

Определенное время замены цепи ГРМ на Шевроле Нива недоступны. Натяжение детали подтверждается соответствующим шумом двигателя после прохождения автомобиля 100 и более км. Если цепь нереальный поднять обычным способом или просто удаляя его из звездочки в течение приблизительно одной секунды от высоты зуба, это также указывает на наличие проблемы.

Критерием замены также может быть проверка фазы. Если отметка на звездочке распредвала соответствует корпус подшипника RV, и отметка на шкиве коленчатого вала в этой точке находится на 1 см ниже отметки на передней крышке, цепь необходимо будет заменить. То же самое следует сделать при расщеплении втулок или обнаружении трещин на щеках цепи Niva.

Увеличивая шаг между звеньями в цепи, холостой двигатель будет работать неравномерно даже при правильном зажигании и нормальном сжатии.

Вот почему деталь должна быть изменена. Плохое удлинение позволяет ему «проникать» между зубами звезд, создавая соответствующий шум двигателя. Во время вибрации цепь может сломать демпфер, угол туловища, удерживающий палец.

Если свободная цепь привода ГРМ сдвинется на пару зубов, сегодня плохой новостью будет остановленный двигатель Chevrolet Niva. Либо встреча клапанов с поршнями вызовет серьезное повреждение двигателя. В частности, рекомендуется, чтобы натяжение цепи на Chevrolet Niva регулировалось и заменялось чаще, поскольку натяжение обычно невозможно.

Что тебе нужно для работы?

Внутренняя структура натяжителя

Цепь на Chevrolet Niva изнашивает механизм газораспределения сильнее, чем ремешок, поэтому вам также необходимо заменить звездочки. Старые шестерни неравномерно изнашивают новейшую цепь, что приведет к скольжению и разрыву. Естественно, это тяжелая механическая работа. Но цепь заменяется достаточно периодически, так как вы можете менять уплотнения и прокладки, а также все связанные изношенные детали одновременно.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva


Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Что такое гидронатяжитель?

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, что такое гидронатяжитель на Митсубиши Кольт 2002 года (японец) и когда его меняют?

Это такая хрень, которая ремень ГРМ натягивает. Меняется при смене ремня ГРМ. Многие это делают реже (или не делают вообще

Читайте также: