Как проверить клапан vvti на работоспособность на тойота

Обновлено: 15.05.2024

Клапан VVTI

ГРМ

Клапан Vvt-i является системой смещения газораспределяющих фаз автомобильного двигателя внутреннего сгорания от производителя фирмы Тойота.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет клапан Vvt-i?
  • Устройство vvti;
  • В чем заключается принцип действия vvti?
  • Как правильно проводится чистка vvti?
  • Как провести ремонт клапана?
  • Как правильно проводится замена?

Устройство Vvt-i

Основной механизм размещается в шкиве распредвала. Корпус соединяется вместе с зубчастым шкивом, а ротор с распредваликом. Смазывающее масло доставляется к механизму клапана с любой из сторон каждого лепесткового ротора. Таким образом клапана и распределительный валик начинает вращаться. В тот момент, когда автомобильный двигатель находится в заглушенном состоянии устанавливается максимальный угол задержания. Это означает что определяется угол, который соответствует самому последнему произведению открытия и закрытия впускающих клапанов. Благодаря тому, что ротор соединен с корпусом при помощи стопорного штифта сразу после запуска, когда давление маслянистой магистрали недостаточно для произведения эффективного руководства клапаном, не могут возникать какие-либо удары в механизме клапана. После этого стопорной штифт открывается при помощи давления, которое оказывает на него масло.

В чем же заключается принцип действия Vvt-i? Vvt-i обеспечивает возможность плавного изменения газораспределительных фаз, соответствуя со всеми условиями функционирования автомобильного двигателя. Такая функция обеспечивается благодаря произведению поворота распредвала впускающих клапанов по отношению к валикам выпускающих клапанов, по углу поворачивания коленчатого валика от сорока до шестидесяти градусов. В итоге происходит изменение момента начального открывания впускающего клапана, а также количество времени, когда выпускающие клапаны находится в закрытом положении, а выпускающие в открытом. Руководство представленным типом клапана происходит благодаря сигналу, который исходит от блока руководства. После поступления сигнала электронный магнит по плунжеру передвигает главный золотник, пропуская при этом масло в любом направлении.

В тот момент, когда автомобильный двигатель не функционирует, золотник передвигается при помощи пружинки так, чтобы расположиться максимальный угол задержки.

Для произведения распредвала масло под определенным давлением с помощью золотника перемещается в одну из сторон ротора. В этот же момент происходит открытие полости с другой стороны лепестков для сливания масла. После определения блоком руководства расположения распределительного валика, все каналы шкива закрываются, таким образом, он удерживается в зафиксированном положении. Работа механизма данного клапана осуществляется несколькими условиями функционирования автомобильного двигателя с различными режимами.

Установленный клапан VVTI

Установленный клапан VVTI

Всего существует семь режимов функционирования автомобильного двигателя и вот их перечень:

  1. Передвижение на холостом ходу;
  2. Передвижение на низкой нагрузке;
  3. Передвижение со средней нагрузкой;
  4. Передвижение с высокой нагрузкой и низким уровнем частоты вращения;
  5. Передвижение с высокой нагрузкой и высоким уровнем частоты вращения;
  6. Передвижение с низкой температурой жидкости охлаждения;
  7. Во время запуска и остановки двигателя.

Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i

Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.

Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:

  • Автомобиль резко глохнет;
  • Транспортное средство не может удерживать обороты;
  • Заметно каменеет тормозная педаль;
  • Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.

Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:

  1. Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
  2. Откручиваем болтики и гаечки;
  3. Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
  4. Снимаем с Vvti разъем;
  5. Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
  6. Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  7. Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
  8. Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.
  9. Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.
Самостоятельный ремонт Vvt-i

Довольно часто возникает необходимость проведения ремонта клапана, так как просто его очищение не всегда эффективно.

Итак, для начала давайте разберемся с основными признаками необходимости проведения ремонта:

  • Автомобильный двигатель не удерживает холостые обороты;
  • Тормозит двигатель;
  • Невозможно передвижение автомобиля на низких оборотах;
  • Нет тормозного усилителя;
  • Плохо переключаются передачи.

Давайте рассмотрим основные причины неисправности клапана:

  • Оборвалась катушка. В таком случае клапан не сможет правильно реагировать на передачу напряжения. Определить данное нарушение можно с помощью произведения измерения сопротивления обмотки.
  • Заедает шток. Причиной заедания штока может послужить накопление грязи в канале штока или деформации резинки, которая располагается внутри штока. Удалить грязь из каналов можно отмачиванием или же отмачиванием.

Алгоритм проведения ремонта клапана:

  1. Снимаем регулирующую планку генератора автомобиля;
  2. Снимаем крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  3. Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  4. Снимаем клапан. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  5. Снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника.
  6. Если клапан и фильтр сильно загрязнены, то очищаем их при помощи специальной жидкости для очищения карбюратора;
  7. Проверяем работоспособность клапана, при помощи кратковременной подачи двенадцати вольт на контакты. Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия.
  8. Ставим пометки на клапане, для того чтобы не допустить ошибку во время обратной установки;
  9. С помощью маленькой отвертки разбираем клапан с двух сторон;
  10. Достаем шток;

  1. Промываем и очищаем клапан;
  2. Если кольцо клапана деформировано, то заменяем его на новое;
  3. Завальцуйте внутреннюю сторону клапана. Сделать это можно при помощи полотка, надавливаниями на шток, для прижатия нового уплотняющего кольца;
  4. Смените масло, которое находится в катушке;
  5. Заменяем кольцо, которое располагается с внешней стороны;
  6. Завальцуйте внешнюю сторону клапана, для прижатия внешнего кольца;
  7. Ремонт клапана завершен и вам остается только собрать все в обратном порядке.
Процедура самостоятельной замены клапана Vvt-i

Нередко очищение и ремонт клапана не дает особы результатов и тогда возникает необходимость полной его замены. К тому же, многие автолюбители утверждают, что после проведения замены клапана транспортное средство станет работать намного лучше и затраты топлива снизятся приблизительно до десяти литров.

Следовательно, возникает вопрос: Как правильно нужно заменять клапан?. Проводить замену клапана мы будем пошагово.

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Как проверить правильность работы муфты и клапана vvti

Продолжаю изучать машину и приводить её в чувства. Не даёт мне покоя почему тахометр не сбрасывает обороты после сбрасывания газа. Чек не горит. Датчик на заслонке заменён на новый. Заслонка отрегулированна на 11,8% не клинит, проверено. Изучая данную проблему вычитал, что это возможно клапан vvti или сама муфта. Сегодня снял клемму с датчика vvti и попробовал проехать. Машина ехала так же как и с клапаном. При чём по программе угол муфты изменялся. Значит эти показания даёт эбу а не читается с датчика. Обороты стали сбрасываться при отпуске газа. Но вот чек почему то не загорелся. Протестировал программой на ошибки-показала 1 ошибку 1656 что соответствует обрыву или замыканию клапана vvti.

Делаю вывод, что сама муфта неправильно работает. датчик vvti проверял-щёлкает. Кто что может сказать по данному вопросу. И какой точно клапан нужен на 2nz. У меня выскакивает аж 4 разных номера.

Toyota Funcargo 2001, двигатель бензиновый 1.3 л., 88 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Funcargo, 2001


Toyota Funcargo, 2002


Toyota Funcargo, 2001


Toyota Funcargo, 1999

Комментарии 42

у меня после 1.5 месяцев простоя машины, тоже обороты ниже 2-3т не опускались, иногда глохла, но после того как заведу обороты поднимались до 3х потом чуть падали до 2х и плавали в этом диапазоне. Поставил другой клапан ввти с другой машины — все пришло в норму, проездил с ним около недели, все хорошо. В итоге заказал новый клапан ввти за 4 рубля, жду.

спасибо за инфо

нууу значит начнем!Первое, клапана отличаются на тойотах что на впускной распредвал, что на выпускной только углом поворота отверстий на клапане, у меня в бж я описывал как я его проворачивал, так как мне ранее кто то поставил клапан с выпускного распредвала другого двигла.Второе, бублик или по-простому гидротрансформатор будет блокирован при достижении скорости в 60км/ч и более поэтому двигатель будет сообщён с коробкой.Третье, у моего знакомого на фунте тоже такой косяк, но у него зависают обороты на 2000 об/мин после того, как дашь ему копоти.Проверяли так -давили на тапочек до 80 км/ч, потом отпускали газ и машина сама ехала, а иногда и разгонялась, как только почувствовав что обороты зависли я поставил на ходу на нейтраль и остановился.Открыв капот я сдёрнул клемму с клапана ввт и обороты сразу пришли в норму.на мой взгляд тут три причины, подгорела обмотка в катушке клапана и он подвисает, механически заедает клапан, ну и третья причина это протёрлась изнутри крышка муфты VVT и стопор заедает в той канавке.Самый лучший вариант промыть муфту и шлифануть крышку.

Спасибо. Этим и займусь в ближайшее время

Сань, я тебе уже объяснял, не должен на автомате мотор сбрасывать обороты, поскольку связь между автоматом и мотором есть всегда. Тот же самый эффект будет и на механике, если ты не будешь выключать передачу, а просто отпустишь газ. Колёса поддерживают обороты мотора во время торможения двигателем. Ты только представь, что будет, если на автомате при отпускании газа обороты становились бы холостыми! Ты на механике ездил? Помнишь перегазовки при включении пониженной передачи? Помнишь, для чего они нужны?
Ты мне напоминаешь гинеколога — ищешь проблемы там, где другие ищут радость! :)))))

Я помню что ты мне объяснял. И знаю как на механике ездить. Но упорно считаю, что обороты при отпускании газа должны падать. Ну естественно не до xx. Кстати обороты сбрасываются до 1200 при отпускании газа если едешь до 60 км. А уже если 80, то так и остаются долго на 2700. И падают когда скорость снижается до 60 или кратковременно нажмёшь на тормоз. И это считаю неправильным.
Пример предыдущая машина на автомате. После регулировок упал расход с 20 до 14. Обороты стали падать и под горку держались при не нажатой педали газа в пределах 1500, что достаточно для работы коробки.
Да и теперь то вопрос не только в этом, а в том что нет разницы в поведении двигателя с клапаном и без. Да и чек не загорается.
Думаю надо мыть муфту vvti, так как она по идее забита шлаком и не реагирует на действия клапана. А это и приёмистость и расход. Так что тут я поспорю.
Торможение двигателем это работа без подачи топлива на форсунки. Но в моём случае расход при сбросе газа вырастает (по данным программы) до беспредельных размеров. Иногда до 90. Понятно-соотношение воздуха при закрытой заслонке и включённой подаче бензина. С этим тоже надо разбираться. Что и буду делать.
Ну уж такой я. Надеюсь всё таки докопаться до истины

То, до какого уровня у тебя будут падать обороты при отпускании педали газа зависит от скорости движения и той передачи, на которой это происходит. Когда заслонка полностью закрыта, мозги льют в мотор ровно столько топлива, чтобы он не заглох, т.е. как для ХХ, либо вообще не льют. Обороты при этом могут быть любыми, потому что это колёса крутят мотор! ты не тут ищешь экономию.
Муфта у тебя либо забита, либо не доворачивается из-за выработки на крышке. Но имей ввиду, чтобы её снять, нужно ослаблять цепь и снимать распредвал! Надо ли оно тебе, особенно если нет 100% уверенности, что с муфтой есть проблемы. Ты фильтрик сначала проверь.
И вообще, муфта и клапан работают очень быстро и точечно, их работы ты можешь и не заметить при обычном режиме движения. Все эти изменяемые фазы и т.п. — это для "спорта", а не для экономии.

Ну что же. Буду снимать муфту. У меня нет выбора. А фильтр проверялся месяц назад и был идеально чист. зато для себя я сделал вывод, что показания программы идут от информации эбу и ни как не от исполнительных устройств. Буду изучать далее весь процесс.

А какая может идти информация от исполнительных устройств, если они исполнительные, а не показательные? Я понимаю, узнать выходное напряжение на лямбде, ДПКВ, ДПДЗ, потому что это датчики. А у VVT-i — клапан, он лишь управляется, но не имеет линии обратной связи. И всё, что может узнать о нём ЭБУ, это цела ли с ним электрическая связь. Другое дело, что мозги должны понимать, как должен быть повёрнут валик при определённом положении клапана, и сравнить это табличное значение с тем фактическим, что показывает ДПРВ. И они-таки это понимают!

Может и понимают, но не информируют. А хотелось бы. В данном случае ошибок нет. А узел не работоспособен. Вот эту мысль я и имел ввиду.

Откуда ты знаешь, что он неработоспособен? Откуда эта уверенность?

Видя состояние под крышкой клапанов (кокса и грязи) предполагаю что там что то подобное. Зато уж точно успокоюсь и буду знать, что там всё ок. Теперь о крышке. Если там есть неровности, то она просто шлифуется до из удаления или надо приобретать новую?

Крышка шлифуется. У меня в бортовике про переборку есть фото.
На самом деле состояние под крышкой может совсем не отражать состояние внутри муфты и клапана. Всё-таки там фильтр стоит…

Вскрытие покажет. Спасибо за помощь. Вот читаю темку www.drive2.ru/l/5020045/

Крышка шлифуется. У меня в бортовике про переборку есть фото.
На самом деле состояние под крышкой может совсем не отражать состояние внутри муфты и клапана. Всё-таки там фильтр стоит…

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей "Тойота"

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

vvti клапан

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

клапан vvti тойота

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

клапан vvti 1nz

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

 клапан vvti toyota

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

замена клапана vvti

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

клапан vvti где находится

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

как проверить клапан vvti

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Заключение

Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

Как проверить клапан vvti на работоспособность на тойота

Осторожно вынув клапан (Бог Вам в помощь), оцениваем степень его загрязнённости. Моем, если это необходимо.

Проверить его работоспособность можно, кратковременно подав на его контакты 12в. Учтите, что долго держать его под напряжением нельзя, ибо он не расчитан на такой режим работы.
При подаче напряжения шток должен втянуться внутрь, а при размыкании цепи он вернётся в исходное положение. Если ему ничего не мешает.

Если перемещения штока проходят легко, то клапан исправен (с вероятность 90%), и Вам незачем читать дальше. Ещё раз промыли, слегка смазали, и "вертаем взад".

Если же Вам не нравится, как он работает, то идем дальше.

На снимке показан разобранный клапан. Что стало с резиновым кольцом, Вы видите сами.

Далее, почти без купюр, привожу отчет участника вышеупомянутого форума под ником Эдуард86:

Столкнулся с той же проблемой:
ошибка Р1349,
на прогретом двигателе повышенные обороты х.х.,
машина толком не едет.
Вобщем, все симптомы с клапаном VVTi. Причём на холодную, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры, всё было нормально. Было решено разбирать и ремонтировать клапан.
Купил два ремкомплекта для ВАЗа по 40 руб.
1. для главного тормозного цилиндра ВАЗа - 15Р
2. Цилиндра сцепления - 19Р, в них есть необходимые нам резиновые кольца на замену.
Вот размеры этих колец: внешний диаметр 17мм, внутренний диаметр 13 мм (т.е толщниа 2 мм), высота кольца - 2 мм.

Клапан разбирал с обоих сторон, чтобы проверить внутреннее состояние катушки.

Так же заменил внешнее уплотнительное кольцо, родное совсем задубело, подошло такое же кольцо как менял внутри клапана, размеры у них одинаковые.

Завальцевал обратную сторону. Поставил на место.

Теперь всё работает исправно, пропала вибрация (была небольшая вибрация на х.х. даже до появления ошибки Р1349), коробка стала переключаться мягче и едет машина повеселее.
Но всё равно заказал новые клапана
Toyota 15330-20011 Клапан системы смазки- 1шт- 1 394,00 руб
Toyota 15340-20011 Клапан регулировки -1шт- 1 491,1 руб
Так как, думаю, есть уже усталость пружины, да и масло попадает в катушку клапана (мешая ему корректно работать), при такой цене думаю проще поменять, а ремонтировал я потому, что он до меня будет идти 3-4 недели, не хотел машину мучить, ну и спортивный интерес конечно, получится или не получится.

Примечание составителя: для двигателя 1ZZ Toyota 15330-22030 Клапан системы смазки- 1шт- 1 514,44р. руб
Для двигателя D-4 15330-28020 Клапан системы смазки 1шт- 1 416,54 руб.

Lifehack › Блог › Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить.
В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Вдруг у Вас загорелась ошибка советующая выкинуть двигатель (Check Engine), но ничего особенного не происходит, машина как ехала так и ехала, только со временем приходит осознание того, что она стала больше есть топлива, и менее приёмиста на средних оборотах.
Считав ошибку, допустим что Вы получили одну из самых распространенных ошибок VVT это
P1349 или P1346
Если P1349 — прямо намекает на дефект механизма VVT, то P1346 сигнализирует об ошибке связанной с датчиком определения положения распредвала, но так или иначе, может говорить, о нарушениях в работе VVT, например неверных Фазах ГРМ.

Диагностика.
В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг.
Рассмотри основные 3 механических неисправности
1. Фильтр клапана VVT

Банальная сеточка, но она может быть немного грязной )

и тем самым приводить к нарушению работы системы VVT
2. OCV VALVE, он же VVT Solenoid, он же клапан VVT

Достаточно нежный прибор, представляющий из себя несколько портовый Соленоид, перепускающий масло в тот или иной канал (на опережение или запаздывание вала).

Многие люди предполагают, что он работает и управляется по алгоритму "открыл" — "закрыл" — "удержал давление"
Не совсем так. VVT клапан управляется ECU по ШИМ, причем делается это непрерывно.
Вот как работает клапан в двигателе

Подключаем к клапану и к аккумулятору, второй полюс пока не соединяем

Замыкаем второй провод на плюс (без фанатизма, короткими замыканиями, можно спалить обмотку) и слушаем

3. Муфта VVT
Допустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера.
Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.
при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Жду комментариев, относительно доступности (или не доступности) донесения материала. Физически я не смогу описать все неисправности системы, просто из головы вылетает ).
Если не понравилось, жду гневных комментов :) P.S. все видео — мои личные, а не "скопипастенные" с инета

Комментарии 466

Всех приветсвую! Подскажите, если отключаю клапан ВВТИ на 1zz, то двигатель начинает мягче работать, разгон и тяга особо не меняется, детонация под нагрузкой становится меньше, чем с включенным клапаном., то это точно же неработающий клапан, а не муфта и т.д. Или может быть все, вплоть до проблем с ЭБУ?
И еще вопрос существует 15330-22030(модернизированный) и 15330-22010. У них разные отверстия в торце клапана…Тойота декларирует, что это одно и то же.
НА фото 10 справа. Но на нем машина работает более корректно!
Был ли у кого опыт работы на разных клапанах и одинаково ли у них работает машина?

Не факт что клапан. Обычно проблема в муфте. Пробег какой?

Да пробег ХЗ:)))
А ГРМ весь новый стоит-оригинал. При чем машина неделю назад вся тряслась и пердела, как говорится, при разгоне детонация. Эту неделю едет нормально, немного еле-еле детонация бывает. Думаю может бензонасос давления не держит уже номинальное? Фильтр менял, а сам насос нет.
Но заметил одну вешь-как вытащу датчик положения распредвала, смою масло, так машина мягче неделю работает…

2АZ, плавают холостые ±50об., огромный расход топлива, провал на разгоне, дизелит под нагрузкой 1500-2000, менял клапан ввти, разницы в поведении не заметил, при снятии с него фишки на ходу изменений нет, только загорается джекичен, грешить на саму муфту, может у кого было подобное?

Добрый день, подскажите пожалуйста, проблема вот в чем, на прогретом двигателе, HR15DE, при оборотах 1200-1500 появляется какое то дизеление или детонация, не пойму что это, в общем какой то стук, поддаю немного газу-стук проходит, диагностика показала, что в основном ошибок нет, только цепь грм смещена на 0.5-1 градус, цепь менял 6 тысяч назад. В общем механик сказал, что это клапан vvt, так как я пользуюсь маслом 5w-40 ему не хватает давления, переходи, говорит на 5W-30 или 5w-20.хотелось бы узнать, есть ли в этом доля правды, или менять клапан, муфту vvti. На динамику, кстати, стук этот не влияет. Машина ниссан тиида, вариатор

Отвечал в личку вроде подобный вопрос

Добрый день, подскажите пожалуйста, проблема вот в чем, на прогретом двигателе, HR15DE, при оборотах 1200-1500 появляется какое то дизеление или детонация, не пойму что это, в общем какой то стук, поддаю немного газу-стук проходит, диагностика показала, что в основном ошибок нет, только цепь грм смещена на 0.5-1 градус, цепь менял 6 тысяч назад. В общем механик сказал, что это клапан vvt, так как я пользуюсь маслом 5w-40 ему не хватает давления, переходи, говорит на 5W-30 или 5w-20.хотелось бы узнать, есть ли в этом доля правды, или менять клапан, муфту vvti. На динамику, кстати, стук этот не влияет. Машина ниссан тиида, вариатор

Смотри вихревую заслонка во впускном коллекторе, смотришь на двс откыв капот, чуть ниже вп.колектора справа находится Эл. привод этой заслонки. Его разбираешься и на хол. оборотах крутишь шестеренку и если появится этот звук, то меняешь коллектор либо колхозишь

Добрый день, подскажите если при подаче питания на заглушенную клапан отщелкивает, а на заведённую ничего не происходит, двигатель не глохнет и даже не пытается, значит проблема в самой муфте, или все таки клапане

Если на горячую клапан не щёлкает — проблема в клапане. Если щёлкает но режим работы мотора не изменяется. То проблема скорее всего в муфте. Но еще есть варианты, например, малое давление масла

Добрый день, подскажите если при подаче питания на заглушенную клапан отщелкивает, а на заведённую ничего не происходит, двигатель не глохнет и даже не пытается, значит проблема в самой муфте, или все таки клапане

А ещё есть вариант, что клапан стоит от другого мотора ниже объёмом, у них отверстия по разному расположены

Пробывал клапан с другой машины, такая же история

Подскажите а играет ли смысл какой провод на минус какой на плюс, при проверке работоспособности клапана. Конкретно у меня ошибка P0014 (в бж есть запись), никаких симптомов нет, только если немного странный холостой ход, обороты слегка играют (+-20 оборотов), на тахометре даже не заметно, но по кузову авто чувствуется. Так же бывает иногда на горячую затяжной запуск, но всегда стабильно заведётся, просто иногда 1-2 секунды, иногда 3-4. У машины был долгий простой (полтора года) и масло не сразу поменял а поездил порядка 700км. Буду очень благодарен информационной помощью.

Подскажите пожалуйста! Автомобиль Сузуки Лиана двигатель м16а полный привод.
Заглушил автомобиль (до этого работал отлично, близко к идеальному) через 30 минут ключ на старт, идёт подхват на первом цилиндре а потом прокрут будто компрессии нет.
Выдаёт ошибку через OBD P0340 неисправность в цепи датчика распредвала. Датчик заменил, за одно и датчик коленвала. Ситуация не изменилась, замер компрессии показал разные показания в одном и том же цилиндре от 0 до 6 кг. Снял клапанную крышку, смутило положение кулачков. Проверил метки, всё сошлось как по «букварю». Есть предположение, что заклинило клапан ВВТ и или муфту. Мозг на бекрень уже. Может ли быть так, что из-за заклиненного клапана не работает муфта? Или вообще, что это за фигня с одним из самых надёжных движков случится могло? Спасибо большое за ранее за Ваш ответ!

муфты обычно на заглушеном — застопорены. и откиниваются только когда двигатель заведен и достаточное давление масла.
Так что клин клапан ввт, я бы отменил. а вот срыв и потом клин муфты ВВТ может быть. при снятой клапнной крышки можно было заметить. Стандартно кулаки смотрят вверх друг на друга в ВМТ 1ого цилиндра.

Добрый день! Спасибо что откликнулись.
Вот такая картинка с волами грм ( улажен движок преведущем хозяином авто похоже из-за этого и проблемы)"
Клапан ВВТ снять не получилось мешают ремни и подающая масло трубка, после попытки не удачной я психанул, собрал всё и решил как-то катить до сто. Попробовав завести движок почти схватил и снова крути как будто нет компрессии. Проблема в том что у спеца по этим движкам нет.

По этой фотке ничего не сказать

Выставите первый цилиндр в вмт. Если нет меток на крышке. то дедушкиным способом — отвертка в свечное отверстие.

Всем физкульт-привет!
Кратко опишу неисправность.
Езжу на Тойоте Avensis 2009 1.8 MMT, 220 тыс. км
С некоторых пор (больше 30 тыс км назад, с прошлого лета) машина перестала тянуть. Произошло это как-то постепенно и незаметно для меня. Стал замечать, что при обгонах очень лениво набирает скорость. Вообще, теперь разгоняется более-менее хорошо от 2000 до 3000 оборотов, далее очень неохотно, даже на 3 и 4 передаче. На 5 и 6 более 130 км/ч (4 тыс. оборотов) не едет хоть час держи тапку в пол (по паспорту должна 200 км/ч выдавать). Впечатление, что мощность двигателя упала в пару раз. Иногда (пару раз в месяц, обычно после ночной стоянки) даже на холостых толком не развивает обороты. После активной работы заслонкой машина "прочихивается" и ездит по-прежнему, как я описал выше. Чек енджин никогда не загорался. Проверял на компьютерной диагностике — нет ошибок. Проверял давление в топливной магистрали — норм. Начал грешить на VVT-i. Сегодня снял клапаны (у меня их два) — чистые, штоки легко ходят, сопротивление катушек одинаковое (примерно 7 Ом). Подал напругу с аккумулятора — отрабатывают. Почистил их на всякий случай карб клинером. Попробовал на холостых подать +12 В, как описано в статье — начинает глохнуть, один раз вообще реально заглох двигатель. Попробовал на 3-4 тыс. оборотов — обороты тоже немного падают на 200-300 единиц. Что скажете? На VVT-i можно уже не грешить?

По описанной Вами процедуре диагностики, думаю с VVT все более или менее впорядке. а на пробеге в 220т км, грешить можно на многое

Сегодня подал 12 в на датчик vvti, мотор пытается заглохнуть но не глохнет? Проверял на горячую, это нормально? Ниссан тиида 1,6

Vvti принцип работы

VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма Toyota. С английского Variable Valve Timing with intelligence переводится как интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Принцип работы

Основным управляющим устройством является муфта VVT-i. Изначально фазы открытия клапанов спроектированы для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, а вместе с этим увеличивается давление масла, которое открывает клапан VVT-i. После того как клапан открыт, распределительный вал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

При работе системы изменяется положение впускного вала относительно звездочки и относительно ВМТ и выпускного вала.

Диаграмма работы VVT-i 1NZ-FE

Верхняя точка — TDC, она же ВМТ — верхняя мертвая точка.

Нижняя точка BDC она же НМТ — нижняя мертвая точка

Черной стрелкой обозначено открытие выпускного клапана — открывается он за 42 градуса до НМТ во время горения ТВС, закрывается на 2 градуса позже верхней мертвой точки, во время впуска.

Белая стрелка — впускной клапан. Причем стрелки две, одна соответствует максимально раннему открытию 33 градуса до ВМТ, вторая максимально позднему 7 градусов после ВМТ. В первом случае перекрытие клапанов составляет 35 градусов, во втором перекрытия совсем нет.

Режимы работы двигателя

В этом режиме нужна стабильная работа на самых низких из возможных оборотов.

2. Низкие обороты и низкая нагрузка (режим обычной спокойной езды)

При спокойной езде давление во впускном коллекторе низкое, обороты небольшие. В этом режиме открытие клапанов сдвигается в раннюю стороу. Из-за низкого давления во впуске часть газов попадает во впуской коллектор, но благодаря достаточным оборотам нестабильности в работе двигателя не возникает. Мы получаем эффект ЕГР – рециркуляции выхлопных газов, когда часть газов из выхлопа повторно идет во впуск и догорает в камере сгорания, что положительно сказывается на расходе топлива и чистоте выхлопа.

3. Полная нагрузка

На полной нагрузке нужен максимальный момент.

Давление в коллекторе близко к атмосферному или выше, если имеет место наддув.

Во время перекрытия выхлопные газы засасывать во впуск не будет, кинетическая энергия выхлопных газов растет с повышением оборотов и улучшаются эффективность продувки и утрамбовки.

При разгоне на максимальной нагрузке на низких оборотах делаем перекрытие максимально большим, но так, чтобы не случилось перепродувки. При увеличении оборотов начинаем двигать угол в сторону более позднего закрытия впускного клапана, чтобы улучшить утрамбовку с увеличением оборотов. При этом, примерно в середине диапазона оборотов (для сток двигателя, как правило, 3500-4200) обязательно будет точка, в которой будет оптимальное по длительности время продувки и утрамбовки, и в этой точке произойдет максимальное наполнение цилиндра.

4. Полная нагрузка – большие обороты

После точки с максимальным наполнением (где максимально эффективно работает и продувка и запрессовка ТВС), наполнение начинает падать, но сдвигая впускной вал в более позднюю сторону, мы обеспечиваем увеличение времени запрессовки, тем самым обьемную эффективность и наполнение.

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?

Устройство клапана системы VVTI автомобилей "Тойота"

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид, отвечающий за движение клапана. Кроме этого есть уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы- муфта - устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом.

Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом.

Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться.

Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов.

Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан.

Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана.

По сигналу с ЭБУ электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении.

Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки.

Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Если автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне, это значит, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя.

Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах.

О проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

1. Обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

2. Заедания в штоке из-за загрязнений в канале. Избавиться от этого можно путём отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Читайте также: