Как разобрать двигатель ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 15.05.2024

Разборка двигателя ВАЗ-2109

При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались.

Для этого при разборке необходимо маркировать любым способом.

При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока.

Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

Установите двигатель на прочные опоры.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните три гайки крепления стартера.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Аккуратно снимите коробку передач.

Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.

Вставьте оправку в отверстие нажимного диска.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.

Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт

Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика

Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания.

Снимите стопорную пластину, придерживая маховик

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите маховик с коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Отсоедините шланг от вакуум-корректора.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните три гайки крепления распределителя зажигания.

Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов

Снимите распределитель зажигания

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса

Отверните две гайки крепления топливного насоса

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку.

Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов)

Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов)

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните три болта крепления передней крышки.

Снимите переднюю крышку.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку гаек крепления генератора.

Поверните генератор к блоку

Снимите ремень привода генератора

Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Полностью отверните гайку крепления генератора.

Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов

Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Ослабьте гайку натяжного ролика.

Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса

Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой.

Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его.

При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками.

Снимите заднюю крышку

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки

Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса.

Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Выньте болты с шайбами. Расположение болтов крепления головки блока

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите головку блока цилиндров.

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров

Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Выньте водяной насос, подцепив его отверткой.

Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом.

Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните масляный фильтр.

Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу

Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника

Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.

Отверните гайки крепления крышки шатуна.

Снимите крышку шатуна и вкладыш.

Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка.

Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок.

Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки желтого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра.

Таким же образом выньте остальные поршни.

Если вкладыши остались на валу, снимите их

Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109
Разборка двигателя ВАЗ-2109

Отверните болты крепления крышек коренных подшипников.

Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.

Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры

Как разобрать двигатель ваз 2109 карбюратор

После снятия двигателя с автомобиля для ремонта нужно его разобрать

Главное в этом процессе все делать аккуратно. Все детали двигателя складывать по узлам отдельно в специальные стеллажи или коробки.

Отдельные болты или гайки нужно складывать по своим местам, можно вворачивать по местам их назначения. Чтобы не перепутать некоторые детали можно промаркировать, приемлемым способом.

Двигатель перед разборкой желательно промыть. Детали же после разборки все нужно промывать и подготавливать для осмотра и дефектации.

Установите двигатель на прочные опоры или стенд.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните три гайки крепления стартера.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Аккуратно снимите коробку передач.

Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Вставьте оправку в отверстие нажимного диска.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.

Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой.

Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт.

Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика.

Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания.

Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите маховик с коленчатого вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Отсоедините шланг от вакуум-корректора.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните три гайки крепления распределителя зажигания.

Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите распределитель зажигания.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните две гайки крепления топливного насоса

Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки.

Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов)

Отверните три болта крепления передней крышки.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите переднюю крышку.

Ослабьте затяжку гаек крепления генератора.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Поверните генератор к блоку.

Снимите ремень привода генератора

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров

Полностью отверните гайку крепления генератора.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.

Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой

Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте гайку натяжного ролика.

Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня.

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Как разобрать двигатель ВАЗ-2109

Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.

Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой.

Лада 2109 Красный › Бортжурнал › Капремонт двигателя

Пробег 267804 км, двигатель "кушал" масло, дымил, и решено было начать делать долгожданный ремонт.

Сняв, клапанную крышку, рассухарив клапана, было видно что направляющие сильно разбиты, так как клапана болтались, и сальники клапанов пропускали масло, было решено капиталить головку блока цилиндров.

Клапана, стоящие на ГБЦ, были железные, так как примагничивались к магниту, и разбили под собой гнёзда. Было решено найти заводские, легкосплавные, на фото старый клапан, и расточенное гнездо.

Подробно описывать ремонт ГБЦ не буду, но заменив направляющие, седла, клапана, отрегулировав их, получилась вот такая приятная на вид ГБЦ.

Сняв двигатель, демонтировав поддон, обнаружил что коленчатый вал имеет выработку, и его нужно точить (шлифовать), так же на расточку отправил блок.

Тем временем было решено заменить венец на маховике, старый венец зубилом и молотком, легко демонтировался, а новый, предварительно разогрев по кругу паяльной лампой (НЕ ДОКРАСНА!) положил на маховик и слегка подстучал его резиновым молотком, что бы он хорошенько налез.

Расточенный блок и коленвал вернулись в родной гараж, можно начинать сборку

Коленчатый вал шлифованный под второй ремонт, 0.50.

Комплект прокладок на двигатель, на фото не хватает только под поддон и под штаны.

Коренные и шатунные вкладыши, 0.50.

Предварительно разогрев шатуны паяльной лампой, одеваем поршень и вставляем пальцы, не перепутав с какой стороны должна быть выемка под клапана на поршнях, и замочки на шатунах. В разогретый шатун палец вставляется очень легко, а вот раскомплектовать старые поршня, выколоткой, было гораздо сложнее. Кстати но фото маховик с новым венцом.

Зачистив блок двигателя аккуратно металлической щеткой и дрелью, покрасил его серебристой термостойкой эмалью, что бы придать ему хороший вид.

И душа радуется, поршня на своих местах

Осталось теперь все собрать в единое целое, и установить на авто! Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

В статье мы в общих чертах поговорим о том, как осуществляется разборка двигателя ВАЗ 2109 своими руками. Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта двигателя своего авто. Если все признаки неисправного двигателя на лицо, то не стоит затягивать с его ремонтом, так как это лишь увеличит его стоимость. Очень частой причиной проведения капремонта является появление посторонних стуков со стороны кривошипно-шатунного механизма.

разборка двигателя ВАЗ 2109

Конечно, лучше доверить эту работу профессионалам, но в таком случае нельзя быть уверенным в качестве проведенных работ и в том, что ценник за выполненные работы соответствует действительности. Ели на СТО Вам называют сумму ремонта двигателя без его полного вскрытия, то эта сумма скорее всего в несколько раз завышена и включает в себя все возможные неисправности, даже если их там нет.

разборка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Провести вскрытие двигателя и его диагностику может любой автолюбитель, имеющий небольшой опыт ремонта авто. Это в первую очередь позволит Вам самостоятельно подсчитать стоимость необходимых запчастей и не дать себя обмануть в сервисе, если в итоге сам ремонт будет решено доверить профессионалам. К тому же бывают случаи когда ремонтировать старый двигатель не имеет никакого смысла и нужно искать «донора», чтоб перекинуть мотор с него.

Итак, приступим к ремонту

разборка двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Для начала нужно точно убедиться в исправности системы подачи топлива, системы зажигания и всей электроники, чтобы быть уверенным, что неисправен именно двигатель. О его неисправности так же будет свидетельствовать неестественный густой дым из выхлопной трубы, расход масла и другие признаки. До начала разбора двигателя нужно определится с самой неисправностью, а разборка покажет нам ее причину и полную картину происходящего.

Самое главное в процессе работы это чистота и аккуратность. Все снятые детали должны быть аккуратно сложены и содержаться в чистоте. Все что можно, перед сборкой необходимо промыть и почистить. В противном случае мелкие соринки будут попадать в камеры сгорания, от этого ДВС станет работать неустойчиво.

После того, как с двигателя снята вся навеска, он разобран и почищен нужно приступать к полной диагностике по книжке. Будьте готовы к затратам. Сколько бы вы не насчитали денег на замену негодных запчастей, всегда найдется еще что-то, подлежащее замене. Будьте готовы к обращению в сервис. Произведя самостоятельную разборку, скорее всего вы обнаружите дефекты, не подлежащие исправлению в домашних условиях. Тут обязательно нужно обратиться к специалистам, например для наплавки, шлифовки, расточки и др.

ремонт ВАЗ 2109 своими руками инжектор

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109 в первую очередь позволяет владельцу самому рассчитать приблизительную сумму ремонта и определиться с его целесообразностью, не игнорируйте это. Лишь после такого расчета можно приступать к ремонту.

Самостоятельная сборка двигателя после его ремонта требует идеально чистых условий и большой аккуратности, так как любые песчинки, попавшие внутрь при сборке могут свести все усилия ремонта на нет. При сборке следует строго придерживаться всех указаний из книжки по ремонту. Желательно иметь возможность проконсультироваться с мотористом, так как не все нюансы пишут в этих книжках. В любом случае подойти к самостоятельной разборке и сборке двигателя нужно крайне ответственно и тогда все у вас получится!

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя


1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

21. Снимите крышки коренных подшипников.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

22. Снимите коленвал.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

статья про разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.


Рис. 2.11. Снятие карбюратора: 1 – шланг подвода топлива; 2 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 – карбюратор; 4 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 – проставка; 6 – теплоизолирующий экран; 7 – шланг отвода охлаждающей жидкости; 8 – шланг отбора разрежения к вакуумному регулятору

Снимите шланг 1 (рис. 2.11), идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 4 и 7 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору и шланг 8 вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Снимите карбюратор 3 с проставкой 5 и теплоизолирующий экран 6.


Рис. 2.12. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 – уплотнительные кольца; 4 – корпус вспомогательных агрегатов; 6 – теплоизоляционная проставка; 7 – толкатель; 8 – топливный насос

Снимите провода высокого напряжения и датчик-распределитель 1 (рис. 2.12) зажигания с уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5.


Рис. 2.13. Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора


Рис. 2.20. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Снимите натяжную планку 1 (рис. 2.13) и ремень 4 привода генератора. Снимите генератор и кронштейн 3 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2.20), отверните болт крепления шкива 5 (см. рис. 2.13) привода генератора и снимите шкив.


Рис. 2.14. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – дистанционное кольцо; 6 – натяжной ролик;

7 – ось натяжного ролика; 8 – зубчатый шкив коленчатого вала

Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.14) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 6 с осью 7 и дистанционным кольцом 5. Заблокируйте шкив 4 распределительного вала, отверните болт его крепления и снимите шкив. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.


Рис. 2.15. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка

Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2.15) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.


Рис. 2.16. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – впускная труба; 3 – заборник теплого воздуха; 4 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – прокладка

Снимите впускную трубу 2 (рис. 2.16) и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.


Рис. 2.17. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат

Снимите шланги 3 и 4 (рис. 2.17) подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю. Отсоедините шланги от термостата 6 и снимите его. Снимите подводящую трубу 5 насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок 2 с прокладкой.

Ключом 67.7812.9514 выверните датчик 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.


Рис. 2.18. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Приспособлением А.60312 (рис. 2.18) снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразделе «Головка цилиндров».


Рис. 2.19. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2.19) с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2.20), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Читайте также: