Как разобрать замок ремня безопасности киа рио 3

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:


Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:


Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка


В ней скрыт контакт который нам и нужен


Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:


Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.


Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Ремни безопасности Киа Рио

 Ремни безопасности Kia Rio

На автомобиле у водителя и переднего пассажира установлены ремни с предварительным натяжением. Эти ремни обеспечивают плотный контакт с телом человека при лобовом столкновении автомобиля, что в комбинации с системой воздушных подушек уменьшает риск получения серьезных травм. Преднатяжитель ремня безопасности может быть активирован вместе с подушкой безопасности при значительном фронтальном ударе.

В обычных условиях эти ремни работают также как и ремни обычного типа. При включённом зажигании и резкой остановке автомобиля или при слишком быстрых смещениях вперёд пассажиров, инерционный натяжитель ремня безопасности блокируется. В случае серьезного лобового столкновения, когда срабатывает система воздушных подушек, ремень охватывает водителя и пассажира более плотно.

Ремни безопасности с преднатяжителем могут функционировать как вместе с системой воздушных подушек, так и без нее.

Основные компоненты преднатяжителя

 Ремни безопасности Kia Rio

2. Натяжитель и блокировочное устройство ремня безопасности

Для обеспечения максимальных защитных свойств системы ремней безопасности с предварительным натягом:

– правильно располагайте ремень безопасности вокруг своего тела;
– правильно регулируйте длину ремня.

Ремни безопасности с преднатяжителем водителя и пассажира срабатывают при серьезном лобовом столкновении автомобиля вместе со срабатыванием системы воздушных подушек, так как система воздушных подушек и ремень безопасности с преднатяжителем управляются одним и тем же датчиком. Преднатяжитель ремня безопасности может быть активирован вместе с подушкой безопасности при значительном фронтальном ударе. В этом случае преднатяжители активируются даже при отсутствии пассажиров на сиденьях в момент удара.

При срабатывании натяжителей возможен сильный шум и появление мелкой пыли, похожей на дым, в салоне автомобиля. Это не является неисправностью и соответствует нормальной работе системы.

Хотя пыль и безвредна, но она может вызвать раздражение кожи. Ее также не рекомендуется вдыхать в течение долгого времени. После аварии, когда произошло срабатывание системы, тщательно вымойте руки и лицо водой.

Так как для преднатяжителей ремней безопасности датчик срабатывания является общим с подушками безопасности, контрольная лампа в комбинации приборов будет гореть примерно 6 с после включения зажигания, а затем должна погаснуть. Если система работает неправильно, то эта контрольная лампа будет гореть даже в том случае, когда в системе воздушных подушек отсутствуют неисправности. Если контрольная лампа системы пассивной безопасности не горит при включении зажигания или продолжает гореть более 6 с, или при движении автомобиля, при первой же возможности обратитесь к авторизованному дилеру КИА для проверки системы пассивной безопасности.

Ремни безопасности с преднатяжителем одноразовые. После срабатывания они подлежат замене. Все типы ремней, подвергшиеся натяжению во время аварии, подлежат замене.

Во время срабатывания механизмы блокировки ремней с преднатяжителем нагреваются. В течение нескольких минут после их срабатывания не прикасайтесь к механизмам блокировки ремней. Не пытайтесь проверить работоспособность или заменить систему ремней своими силами. Проводите эту операцию только силами авторизованного дилера фирмы Киа. Не стучите по механизмам блокировки ремней. Ни коим образом не пытайтесь отремонтировать или отрегулировать систему ремней с преднатяжителем.

Неправильное обслуживание блокировочных механизмов и несоблюдение рекомендаций по запрету нанесения ударов по устройству, ремонту, модификации, и его замене может привести к неправильной работе системы и получению серьезных увечий при аварии. При движении автомобиля необходимо всегда быть пристегнутым ремнем безопасности.

СИСТЕМА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности обеспечивают наилучшую защиту в случаях, когда:

– спинка сиденья находится в поднятом положении;
– человек сидит ровно (не наклоняется);
– бедренная часть ремня безопасности охватывает бёдра и прилегает как можно ниже к тазу;
– плечевая часть ремня безопасности проходит через грудь;
– колени направлены вперёд.

В случае если Вы забудете пристегнуться, загорится контрольная лампа и включится звуковая сигнализация. Все сиденья, кроме заднего среднего оснащены плечево-бедренным ремнём безопасности. Среднее заднее сиденье имеет лишь бедренный ремень безопасности.

Внутренний замок в механизме натяжения ремней безопасности не запирается при застёгивании ремня, что даёт возможность свободного движения пристёгнутых пассажиров, а также повышает их комфорт. Если автомобиль подвержен действию силы, например, при резком торможении, повороте или столкновении, замок в механизме натяжения ремней безопасности заблокирует ремни от вытягивания. Ремень безопасности заднего среднего сиденья не имеет этого механизма, поэтому находится всегда в заблокированном положении. Для установки детского кресла используйте преимущественным образом заднее среднее сиденье. В случае если это является невозможным, можете его установить на переднем сиденье рядом с водителем или на заднем крайнем сиденье. В этом случае нужно использовать систему специальной блокировки ремня безопасности.

Никогда не ездите с перекрученными или помятыми ремнями безопасности. Если не возможно выпрямить ремень или размотать его, сразу же обратитесь к своему дилеру Киа или ближайшей квалифицированной технической помощи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждое сиденье в автомобиле имеет свой механизм ремней, состоящий из пряжки и язычка. Эти детали были спроектированы для совместного применения.

Используйте плечевой ремень лишь для внешнего плеча. Никогда не проводите ремень под мышкой.

Следите, чтобы ремень не касался шеи и не проходил через внутреннее плечо.

Никогда не используйте один ремень безопасности для нескольких пассажиров.

Бедренная и плечевая части ремня могут из-за силы, возникшей во время аварии, вытянуться и повредиться.

Система ремней безопасности при любом столкновении должна быть тщательно проверена. Все повреждённые механизмы натяжения, узлы крепления и другие неисправные части должны быть заменены перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля.

Ремень безопасности необходимо периодически контролировать для определения чрезмерного износа или повреждения. Каждый сильно изношенный, порезанный, прожжённый или по другому повреждённый ремень необходимо заменить. Убедитесь, что бедерная и плечевая части ремня плавно и легко возвращаются в механизм натяжения. Проверьте защелки и убедитесь, что они работают без помех и задержек. Каждый ремень в повреждённом состоянии или плохо работающий должен быть немедленно заменён.

Следите за тем, чтобы набедренный или плечевой ремень никогда не попадал в закрывающиеся двери. Это может повредить ремень безопасности или защёлки, что увеличивает вероятность травмирования во время аварии.

БЕЗОПАСНОСТЬ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

Беременные женщины должны пользоваться ремнями безопасности всегда, если это разрешает их доктор. Набедренная часть ремня должна находиться КАК МОЖНО НИЖЕ И УДОБНЕЕ.

Беременные женщины никогда не должны располагать ремень безопасности над областью живота, где находится плод, или над животом.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУДНЫХ И МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Безопасность грудных и маленьких детей должна быть обеспечена сертифицированной детской системой безопасности, гарантирующей во время движения их максимальную безопасность.

Никогда не позволяйте ребёнку во время движения стоять на коленях или ногах на сиденье. Никогда нельзя пристёгивать одним ремнём безопасности взрослого и ребёнка или двоих детей одновременно.

Никогда не перевозите детей, посадив их на колени к взрослому или держа ребёнка на руках. Даже сильный человек не способен удержать ребёнка в случае даже лёгкого столкновения.

По мере роста детей необходимо использовать новые системы безопасности, включающие сиденья большего размера или подушки сидений, соответствующие размерам ребёнка.

Для детей, выросших из детской системы безопасности, необходимо применять автомобильные ремни безопасности. В случае, если дети сидят на задних крайних сиденьях, необходимо использовать бедрено-плечевой ремень безопасности.

Если плечевая часть ремня дотрагивается шеи или лица ребёнка, попробуйте посадить его ближе к центру автомобиля. Если и после этого плечевая часть ремня дотрагивается шеи или лица ребёнка, вернитесь к использованию детской системы безопасности.

Использование плечевых ремней для маленьких детей

Никогда не допускайте, чтобы плечевая часть ремня дотрагивалась шеи или лица ребёнка во время движения автомобиля. В случае неправильной регулировки или пристёгивания ремнями, возникает риск сильного или смертельного травмирования ребёнка.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не пристегнут, то при повороте ключа зажигания в положение ON контрольная лампа ремня безопасности будет включена на несколько секунд.

БЕДРЕННО-ПЛЕЧЕВОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Для пристёгивания переднего бедренно-плечевого ремня безопасности выполните следующие действия:

Ремни безопасности передних сидений

Во время движения спинки передних сидений должны находиться в поднятом положении для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Ремни безопасности предоставляют наилучшую защиту, если спинки сидений находятся в поднятом положении. Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня находится за спиной или за внешним плечом.

Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня проходит через шею или через лицо.

Размещайте бедерную часть ремня как можно ниже. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к бёдрам. Не допускается, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии.

Никогда не ездите с перекрученным или помятым ремнём безопасности.

Никогда не пристёгивайте одним ремнём более одного человека одновременно. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

Как разобрать замок ремня безопасности ваз


С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.



Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.






Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.


Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

Замена и ремонт ремня безопасности

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Эксплуатация ремня безопасности является обязательным условием безопасной поездки, что регламентировано правилами дорожного движения. Законодательное требование касается и пассажиров, и водителя. Как поступить, если данный защитный аксессуар вышел из строя, почему это происходит и как выполнить ремонт ремня безопасности своим руками?

Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.



Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Правила эксплуатации

Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:

  1. Плечевая часть ленты должна проходить поверх груди и плеча, запрещено продевать её через другие участки тела, даже если она причиняет неудобства.
  2. При вертикальном расположении спинки сиденья удается добиться максимальной защиты при использовании ремня. Отклонение спинки назад повышает риск соскальзывания человека под ленту ремня. При таких обстоятельствах лобовое столкновение приведёт к удару пассажира о панель приборов.
  3. Один ремень рассчитан на одного пассажира, вдвоём пристегиваться запрещено.
  4. Запрещено ехать с ребёнком на руках с пристёгнутым ремнем безопасности. Аксессуар в данном случае не только не защищает взрослого пассажира, но также может спровоцировать травму у ребёнка в случае ДТП. У ребёнка должен быть отдельный ремень безопасности или детское кресло.
  5. Запрещено дополнять или изменять конструкцию рассматриваемого устройства с целью ослабить натяжение или заблокировать подтягивание ленты.
  6. Следите за тем, чтобы лента прилегала к телу и не перекручивалась.
  7. Если рост ребёнка позволяет пристегнуть его правильно, использование ремня является обязательным. Если ребёнок слишком мал, следует воспользоваться детским автомобильным креслом.
  8. Поясная часть ленты должна прилегать к зоне поверх бёдер.
  9. Отрегулируйте механизм так, чтобы обеспечить плотное прилегание ленты к телу.

Варианты ремонта

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:

  1. Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
  2. Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
  3. Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.

Покупка, установка или замена

Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

  • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
  • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
  • снимаем сам замок;
  • устанавливаем новый.

Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

  • Фиксатора ремня безопасности;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Разбираем замок ремня безопасности

Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

Пружина замка ремня безопасности

Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

Демонтируем задние сидения Kia Rio

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

  • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
  • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
  • укладке звукоизолирующих материалов;
  • повышении вместимости багажного отделения;
  • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

Демонтируем задние сиденья

Демонтаж дивана Kia Rio 1

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

    Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

  1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
  2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

  1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
  2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

    Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

Заключение

Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Не так давно, я писал, как заменить ремни безопасности, но вот недавно, на почту нашего АВТОБЛОГа, пришел такой вопрос.

«Прочитал вашу статью в принципе понятно и никаких проблем быть не должно. Но я купил ремни безопасности для ВАЗ 2111 (универсал), а они не подходят. То есть ставлю катушки ремней в штатный разъем, и они не вытягиваются. Блин че же делать? Как заменить ремень безопасности сам, то есть ткань? А не катушку, посмотрел походу резать надо?»

Задали, вопрос будем отвечать.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Ремонт ремней безопасности

И вовсе ремонт ремней безопасности стоит начинать не с разрезания ремней. Все гораздо проще. Если вы хотите поменять само полотно ремня, то его просто нужно снять.

1) Берем новый ремень

3 варианта ремонта ремня безопасности

Берем новую катушку

2) Вытягиваем до конца ремень безопасности.

3 варианта ремонта ремня безопасности

вытягиваем до конца

3 варианта ремонта ремня безопасности

3) Теперь нужно надавить на ремень и он выйдет с другой стороны.

3 варианта ремонта ремня безопасности

4) У ремня на конце есть петля, в ней находится стопор который не дает ему вылезти. Вытаскиваем этот стопор.

3 варианта ремонта ремня безопасности

5) И просто вытаскиваем — через прорезь.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Вытаскиваем через прорезь

6) Вот сама катушка и стопор.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Катушка и стопор

7) Пружина катушки раскрутилась, теперь ее надо закрутить назад.

3 варианта ремонта ремня безопасности

8) Теперь вставляем новый ремень, тот который вы сняли с другой новой катушки.

3 варианта ремонта ремня безопасности

9) Вставляем стопор.

10) Натягиваем — так чтобы стопор зашел в прорезь.

11) Теперь отпускаем и пружина его затянет сама.

12) Закрываем крышку, на этом ремонт закончен. Все легко и просто ничего не нужно разбирать.

13) Проверяем ремень безопасности. Просто резко вытяните его, он должен за блокироваться.

Как видите ремонт ремня безопасности сделать легко. Иногда такое бывает что старая катушка и новая не совместимы. Поэтому вы можете заменить просто полотно по нашей инструкции.

Читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.

Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней

3 варианта ремонта ремня безопасности

● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние

Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.

Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления

подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.

Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

3 варианта ремонта ремня безопасности

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

3 варианта ремонта ремня безопасности

  • Тросовый натяжитель ремня безопасности
  • Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
  • Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности | Каталог самоделок

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили.

Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить.

В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации.

В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

Читайте также: