Как слить воду с фильтра газель некст дизельный двигатель топливного фильтра

Обновлено: 30.04.2024

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.

В комбинации приборов на автомобиле Газель NEXT установлена сигнальная лампа наличия воды в топливе (со светофильтром оранжевого цвета). Лампа кратковременно загорается при повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания> в положение «I» и гаснет. Постоянное горение лампы означает наличие воды в топливном фильтре. При непрерывном горении лампы немедленно остановите двигатель. Затем самостоятельно слейте воду из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 или обратитесь на станцию технического обслуживания.

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.

Эксплуатация двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT с горящей лампой наличия воды в топливе приведет к его поломке. Для слива воды из корпуса топливного фильтра системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 выполните следующее.

1. Установите под кран слива отстоя из топливного фильтра емкость для сбора вытекающего топлива.
2. Откройте кран слива отстоя из фильтра, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота.
3. Для облегчения слива выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса фильтра и слейте находящееся в корпусе топливо вместе с отстоем.
4. Несколько раз нажмите на рукоятку подкачивающего топливного насоса до полного вытекания жидкости из топливного фильтра.
5. Закройте кран, повернув его по часовой стрелке.
6. Для защиты от брызг топлива возьмите хорошо впитывающую влагу ткань и положите ее вокруг отверстия для выпуска воздуха.
7. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий). До тех пор, пока из отверстия не начнет выходить топливо.
8. Вверните пробку в отверстие.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом

Прокачка системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Для защиты от брызг топлива возьмите большой кусок хорошо впитывающей жидкость ткани и закройте ее поверхность вокруг отверстия для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра. Затем:

1. Выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра.
2. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий> до тех пор, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
4. Вверните пробку в отверстие.

ГАЗ Газель Next Рефрижератор › Бортжурнал › Замена топливного фильтра Газель Сummins 2.8

Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.

В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.

Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.

Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.

Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.

Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.

В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.

На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.

Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.

Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.

Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.

Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.

Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле


Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Другие записи по двигателю:

Топливная система питания двигателя состоит из топливного бака с установленными топливными трубками и многофункциональным клапаном с фильтром, пробки топливного бака, топливопроводов, модуля топливозаборника с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом (для заполнения системы), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора топлива высокого давления и электромагнитных форсунок.

Топливная система обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах.

Топливопроводы. На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями, закрепленные в полиамидных скобах.

Установка топливного бака автомобиля с трехместной кабиной.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Установка топливного бака автомобиля с семиместной кабиной.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Топливный бак.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Топливный бак расположен с левой стороны от лонжерона рамы и закреплен с помощью кронштейнов и хомутов. На кронштейны крепления топливного бака установлены резиновые прокладки.

На топливном баке закреплены топливопроводы и вмонтирован многофункциональный клапан с фильтром.

Наливная труба топливного бака закрыта пробкой с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Заправочный объем топливного бака 80 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.

Установка фильтра тонкой очистки топлива.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды, подогрева топлива в холодное время. Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля и закреплен с помощью кронштейна 1 на левом (по направлению движения автомобиля) лонжероне кабины.

Фильтр тонкой очистки топлива соединен с модулем топливозаборника и топливным насосом высокого давления двигателя трубками 10,11 с быстросъемными соединителями.

На фильтре тонкой очистки топлива располагаются соединительные колодки проводов датчика наличия воды 12 и подогревателя топлива 5.

При срабатывании сигнализатора наличия воды необходимо слить воду из фильтра через краник 15, расположенный в нижней части фильтра.

Фильтр оснащен ручным топливоподкачивающим насосом 6 для заполнения топливом топливной системы низкого давления, отверстием для выпуска воздуха, закрываемым болтом 7.

Модуль топливозаборника предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.

Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль состоит из крышки, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива и прижимного кольца.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-отопителя* или догревателя системы отопления, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в топливную систему механических примесей, содержащихся в топливе.

Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем отопителем или догревателем системы отопления.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, воздуховодов, охладителя надувочного воздуха, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Воздушный фильтр в сборе со вставкой.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Установка воздушного фильтра.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Воздушный фильтр C41R92.1109010 сухого типа с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр закреплен с помощью кронштейнов на правом лонжероне пола кузова и основании рамки радиатора (фронтенде). Воздухозаборник закреплен на фронтенде с помощью защелок.

Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

Воздушный фильтр состоит из пластмассового разборного корпуса с патрубком, расположенным в боковой части корпуса, и фильтрующего элемента.

В выпускное отверстие верхней части корпуса установлена вставка в сборе с датчиком массового расхода воздуха и уплотнительным кольцом и закреплена двумя винтами.

Фильтрующий элемент изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику и фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду, состоящему из двух шлангов 7 и 10 и соединительной трубы 9, в турбокомпрессор двигателя.

Установка охладителя наддува.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Охладитель наддува, трубчато-пластинчатый, алюминиевый, обеспечивает охлаждение воздуха, подаваемого турбокомпрессором во впускную трубу двигателя. Охладитель крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков охладителя и фронтенда) и двух болтов. На охладителе наддува закреплен нижний кожух вентилятора.

Обслуживание и ремонт систем питания.

Обслуживание топливной системы заключается в периодической проверке герметичности соединений топливной системы, сливе отстоя и попавшей в топливо воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), замене фильтрующего элемента ФТОТ, замене или очистке сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Необходимо тщательно проверять герметичность соединений топливной системы. Проверка должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в устранении негерметичности заменой поврежденной трубки в сборе. Для обеспечения герметичности и надежности соединений при сборке быстросъемный соединитель и наконечник следует соединять до возникновения характерного щелчка фиксатора в соединителе. Соединяемые детали должны быть чистыми. Трубки должны быть надежно закреплены в скобах, расположенных на раме и левом кронштейне опоры двигателя.

Замена или очистка сетчатого фильтра модуля топливозаборника проводится периодически в соответствии с Сервисной книжкой.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки фильтра и замене фильтрующего элемента.

Обслуживание ФТОТ (замена фильтрующего элемента, заполнение топливной системы) необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию двигателя Cummins 2.8 L.

Меры предосторожности.

При обслуживании топливной системы следует иметь в виду, что дизельное топливо и его пары вредны для здоровья и соблюдать следующие меры предосторожности:

Замена или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:

  • отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива;
  • снять топливный бак с автомобиля*;
  • отсоединить топливопроводы от модуля топливозаборника;
  • повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо. Снять уплотнительное кольцо и вынуть модуль топливозаборника из топливного бака;

Внимание. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

  • отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;
  • заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.

Установку модуля топливозаборника необходимо проводить в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

Соединения топливного бака с модулем топливозаборника и топливными трубками должны быть герметичными в водяной ванне при давлении воздуха 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в течение 10 с.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

Проверка пробки топливного бака.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Снятие и установка топливного бака.

Для замены топливного бака, топливных трубок, установленных на нем, технического обслуживания или замены модуля топливозаборника, топливный бак необходимо снять с автомобиля.

Снятие топливного бака необходимо выполнять в следующей последовательности:

Установку топливного бака необходимо проводить в последовательности обратной снятию:

После замены топливопроводов и модуля топливозаборника проверить герметичность топливного бака в сборе.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

** Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Проверка герметичности топливного бака. Герметичность топливного бака и его соединений с модулем топливозаборника и топливными трубками следует проверять воздухом под давлением 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в ванне с водой в течение 10 с. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой топливного бака и многофункциональным клапаном. Выход пузырьков воздуха не допускается.

Замена фильтра тонкой очистки топлива.

Снятие ФТОТ в случае его замены необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить топливо из фильтра через краник 15;
  • очистить от загрязнений и отсоединить топливопроводы 10, 11 от ФТОТ, отсоединить колодки проводов от датчика 12 наличия воды и нагревателя 5 топлива;
  • отвернуть гайку 3 болта крепления ФТОТ к кронштейну 1, вынуть болт 2 и снять фильтр.

Установку ФТОТ выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болта 2 крепления фильтра к кронштейну 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м).

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Замену фильтрующего элемента 5 воздушного фильтра можно проводить, не снимая воздушный фильтр с автомобиля, в следующей последовательности:

Снятие и установка воздушного фильтра.

Снятие воздушного фильтра необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
  • отсоединить от турбокомпрессора и вставки воздушного фильтра и снять воздуховоды;
  • отвернуть гайки крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины, отсоединить воздухозаборник от фронтенда, выведя защелки воздухозаборника из соединения с фронтендом, и снять воздушный фильтр в сборе с воздухозаборником с автомобиля.

Установку воздушного фильтра необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Момент затяжки гаек крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины -4,9-7,8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

При установке воздуховодов воздушного фильтра необходимо выполнить следующие требования:

  • воздухозаборник 1 устанавливать в патрубок воздушного фильтра и основание рамки радиатора до ввода в зацепление защелок;
  • установить соединительную трубу 9 в шланг 10 до упора;
  • установить шланг 10 на патрубок турбокомпрессора до упора;
  • шланг 7 установить на вставку воздушного фильтра и на соединительную трубу 9 до упора. При этом выступ А и углубление Б на шлангах 7 и 10 совместить и затянуть хомуты крепления;
  • установить экран 8 на воздуховод и зафиксировать его хомутом. При затяжке хомута крепления экрана не допускается деформация шланга 7. Расстояние между экраном воздуховода воздушного фильтра и охладителем системы рециркуляции отработавших газов должно быть не менее 30 мм.

Хомуты крепления шлангов, кроме хомута крепления экрана, затянуть моментом 1,96-2,9 Н· м (0,2-0,3 кгс·м).

Замена охладителя наддува.

В случае нарушения герметичности охладителя наддува его следует заменить.

Для этого необходимо:

  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить шланги от радиатора ГУР, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейны крепления радиатора ГУР от фронтенда и снять радиатор ГУР;
  • отсоединить шланги от патрубков охладителя, ослабив хомуты крепления;
  • вывернуть два болта крепления охладителя наддува к фронтенду, вывести охладитель из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с охладителя нижний кожух вентилятора и резиновые подушки.

Герметичность охладителя наддува проверяют сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Охладитель наддува поместить в воду на 30 с, предварительно заглушив отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя охладитель заменить новым. Возможные неисправности охладителя наддува и методы их устранения приведены в документации поставщика.

Как слить воду с фильтра газель некст дизельный двигатель топливного фильтра

ГАЗель NEXT (2019 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Замена фильтра топлива на Газель Камминз


Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

  • фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
  • способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.

Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.

Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.

Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).

Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе - на фото указан каждый элемент и его предназначение

Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:

  • новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
  • ветоши;
  • канцелярском ноже.

Сам новый ТФ - на фото показан элемент корейского производства.
Ветошь - потребуется для прочистки верхней и нижней части узла, а также элемента грубой очистки.
Обычный канцелярский нож

Пошаговая инструкция

Видео «Замена ТФ в автомобиле Газель Cummins»

В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.


  • Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

  • Как отремонтировать КПП Газели своими руками

  • Фары и освещение Газели: основные аспекты выбора и установки ПТФ

Замена топливного фильтра газель некст камминз

На новых автомобилях Газель Некст устанавливается дизельный двигатель Cummins. Как происходит замена топливного фильтра газель cummins двигателем и будет этот видео ролик.

И так, замена топливного фильтра Газель Next начинается с того что мы открываем крышку капота, находим расположение фильтра топлива и отщелкивем подходящие к нему трубку и разъем. Затем откручиваем крышку. Снимаем и вынимаем сам фильтрующий элемент. Перед установкой нового топливного фильтра рекомендуется очистить корпус от грязи. Периодичность замены топливного фильтра на Газели Next около 10 тыс пробега.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Газель Cummins по праву считается сепаратором. Такое название получил элемент очистки поскольку он:

  • фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
  • способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.

Замена топливного фильтра газель некст камминз
Так выглядит новый компонент прочистки для Газели Cummins

Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.

Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.

Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).

Замена топливного фильтра газель некст камминз
Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе — на фото указан каждый элемент и его предназначение

На сегодняшний день стоимость ТФ на украинском автомобильном рынке составляет около 175 гривен, на российском — порядка 500-600 рублей. Что касается сроков замены, то производить ее рекомендуется не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. Разумеется, при выходе ТФ из строя заменить компонент необходимо будет раньше.

Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:

  • новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
  • ветоши;
  • канцелярском ноже.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Пошаговая инструкция

  1. Для начала вам нужно будет сбросить давление в топливной системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей в вашей Газели Cummins.
  2. Далее, найдите предохранитель или реле топливного насоса и вытащите его из гнезда в блоке. Сделав это, включите зажигание и заведите автомобиль. Дайте ему поработать до тех пор, пока мотор не заглохнет — так будет сброшено давление.
  3. Теперь откройте капот и найдите сепаратор, в котором установлен ТФ. Вам необходимо открутить корпус с устройством очистки топлива. Для этого сначала отсоедините штекер с проводами от корпуса, после чего отсоедините входной резиновый патрубок, подходящий непосредственно к сепаратору.
  4. Теперь вам необходимо открутить крышку фильтрующего устройства. Она выполнена из пластика и чтобы демонтировать ее, начните крутить крышку против часовой стрелки. Сделав это, демонтируйте верх ТФ из места установки. При этом из нее может выльется часть топлива, поэтому верхнюю часть можете обхватить ветошью.
  5. Непосредственно сам фильтрующий компонент расположен в нижней части узла. Из корпуса сепаратора, на дне которого установлен датчик воды, вам нужно вытащить фильтрующий компонент.
  6. Утилизируйте старый ТФ вместе с резиновым уплотнителем. Уплотнительное кольцо можно демонтировать при помощи канцелярского ножа, поскольку оно может плотно сидеть в резьбовом соединении.
  7. Возьмите верхнюю часть сепаратора. В нее вкручен фильтрующее устройство грубой очистки. Открутите его и прочистите тряпкой, желательно также воспользоваться компрессором, чтобы качественно его продуть. Также прочистите гнездо, куда устанавливается компонент грубой очистки.
  8. Произведите очистку стакана для ТФ, то есть нижней части, которую вы не демонтировали.
  9. Теперь возьмите вам новый ТФ и установите его на место старого. Обратите внимание, в комплекте с ТФ для Газель Cummins должна идти резиновая прокладка. Ее необходимо установить на резьбовое соединение верхней части сепаратора, предварительно смазав новым дизельным топливом (отработку в нашем случае не стоит использовать). Если под рукой его нет, то смажьте кольцо моторной жидкостью.
  10. Установив ТФ в стакан, залейте его по самые края новым дизелем. Это делает для того, чтобы не прокачивать топливо по системе.
  11. Произведите установку верхней части сепаратора в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы верхняя часть села плотно по резьбе. В некоторых случаях, если верх не попал на резьбовое соединение, из ТФ во время эксплуатации транспортного средства может вытекать дизель.
  12. Не забудьте подключить на место входной дизельный патрубок. Также подключите разъем с проводом для подогрева дизеля.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Отключив предохранитель и сбросив давление в системе, откройте капот вашего авто, найдите ТФ. Так выглядит сепаратор в месте установки — на фото видна его верхняя часть.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Красным цветом на фото отмечен входной патрубок, его необходимо осторожно снять. Крутите его по и против часовой стрелки, постарайтесь не повредить. Он может быть прикреплен к сепаратору хомутом, тогда для его демонтажа потребуется отвертка.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Красным цветом на фото отмечено резьбовое соединение корпуса. Его необходимо открутить, проворачивая против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока верхняя часть не будет снята полностю
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Произведя демонтаж верхней части фильтрующего узла, вы увидите непосредственно сам ТФ. Его необходимо демонтировать.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Сделав это, вы увидите стакан, т.е. нижнюю часть агрегата. Снизу находится датчик воды. Протрите и высушите нижнюю часть узла от влаги и отработанного дизеля.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
В верхней части узла установлен фильтр грубой очистки. Его необходимо выкрутить и прочистить, лучше компрессором. Также в районе резьбы установлена резиновая прокладка, которую нужно заменить.

Как вы видите, процесс смены ТФ не является достаточно сложным. Главное — это правильно выполнить все действия, указанные в данном мануале. Если вы не уверены в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.

Видео «Замена ТФ в автомобиле Газель Cummins»

В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.

Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.

В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.

Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.

Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.

Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.

Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.

В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.

На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.

Топливный фильтр(Дизель) и слив с него воды.

Менял сегодня воздухан, ну и рядом топливный, открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла. Так вот вопрос, менял я его год назад примерно, за год наездил всего тыщ 12. Стоит его поменять или нет? прошлый когда менял никакой чачи не было в нем. А тут целый стакан. фильтр стоит Кнехт. прошлый стоял SCT. вот и думай или солярка разная была или все зависит от фильтра и вся эта чача раньше в двигло шло.

открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла.

Охренеть. А заправляешься откуда? За 12т такое - невероятно. Топливный советуют менять как и масляный, каждое ТО. Или хотя бы через одно. Индикация воды в фильтре есть?

Бак бы промыть раз такая шняга.

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

rezident, ну если ты уверен что в фильтре была собрана вся вода из топлиной системы, то нет проблем. просто может так статься, что вода еще осталась в баке и она будет попадать в топливные трубки и замерзнет там - это самый плохой вариант. придется размораживать в теплом гараже.

я для целей вывода воды сейчас добавляю соотв. присадку. потом солью конденсат из фильтра или сменю его и вроде должно быть все Ок.

Вообще-то топливные фильтры разные бывают. Грубой очистки - регулярно сливать из них воду и прочую дрянь положено по инструкции. Тонкой очистки - а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

ProMt, раз штуцер есть значит предусмотрено сливать, хотя в мануале по этому поводу ничего не нашел.

а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

Воды в топливе вообще быть не должно, но она там есть поэтому в стакане с фильтром тонкой очистки предусмотрен датчик воды и слив (не везде, конечно). А грубой очистки - не видал. Разве что на выходе из бака?

bigol, в баке обычно только сеточка на топливозаборник ставится. ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля. Если на фильтре есть снизу сливной краник, и его корпус явно приспособлен для нередкой разборки - это он и есть. Если на фильтре сверху есть пробка для спуска воздуха, а внутри его - БФЭ, то это фильтр тонкой очистки. Ставить на дизеле один фильтр - ИМХО неграмотное конструкторское решение, даже если авто будет ездить только в стране суперчистой солярки.

ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля.

Вполне возможно, но я его пока ни разу не встречал

rezident:

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

Читайте также: