Как снять блок управления двигателем форд фокус 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Где находится ЭБУ – заменяем на Калине, Солярисе и Фокусе

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ЭБУ. Для этого у водителей может быть масса причин: воздействие влаги на блок и его элементы, или "сотрясение мозгов" автомобиля после ДТП. Так или иначе, выполнить замену ЭБУ невозможно, не зная, где находится этот элемент автомобиля.

1 Демонтаж и замена блока управления в Лада Калина

Довольно часто владельцы отечественных автомобилей вынуждены производить замену ЭБУ двигателем в связи с попаданием в блок управления антифриза. Как показывает практика, в первую очередь это касается водителей Лады Калины. Если этот автомобиль хотя бы раз подвергался затоплению подкапотного пространства, то ни прошивка блока управления, ни его подсушивание не спасет деталь от поломки. ЭБУ двигателем в этой модели автоконцерна ВАЗ находится в нижней части консоли, между отопительным радиатором и полом. Добраться до блока можно со стороны переднего пассажира. Для этого необходимо демонтировать защитную накладку из пластмассы, которую фиксирует 1 саморез. Сделав это, получаем прямой доступ к блоку управления двигателем.

Чтобы произвести замену сломанного блока, сначала необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи. После этого откручиваем 2 самореза, удерживающие ЭБУ Лады Калины. Далее одной рукой берем блок и аккуратно тянем его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаем провода, чтобы те не упирались в ковролин.

Далее необходимо отсоединить блок от проводов. Для этого ищем, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваем его в сторону. После этого мы получили автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

На фото - ЭБУ в Лада Калина, drive2.ru

Похожие статьи

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на Лада Калина, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели "мозгов". К примеру, блоки от всемирной известной компании Bosch, хоть и пользуются огромной популярностью, все же имеют свои недостатки. Многие владельцы отечественных авто жалуются на изменения в эксплуатации машины в худшую сторону. Согласно их наблюдениям, машина с ЭБУ Bosch очень часто не реагирует на команды водителя. Такое "подтормаживание" не только выводит водителя из себя, но и способствует созданию опасной ситуации на дороге. Небольшим преимуществом, которое получают водители Калины после установки ЭБУ Bosch, можно назвать уменьшение расхода топлива на 0,5–1 л.

Многие специалисты советуют устанавливать на Лада Калина ЭБУ от компаний Ителма и Автел. Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

  • простоту в установке;
  • небольшая стоимость (от 2500 до 4700 рублей);
  • совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;
  • блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Замена неисправного ЭБУ двигателем на Лада Калина выполняется по очень простому алгоритму. Для начала к новому блоку подключаются провода. Далее деталь устанавливается на место старого блока, после чего необходимо подключить клемму к аккумулятору. После этого прикручиваем саморезы и вставляем накладку.

Фото замены ЭБУ в Лада Калина, drive2.ru

Монтаж нового оборудования стоит на автосервисах примерно 3–5 тыс. рублей. Мы же произвели самостоятельную замену ЭБУ, потратив 1 час времени, но сэкономив неплохую сумму денег.

2 Замена неисправного ЭБУ на Форд Фокус II

Не намного реже отечественных автомобилей в замене ЭБУ двигателями нуждаются иномарки. Казалось бы, как такое возможно – ведь иностранные концерны используют для производства автомобилей более надежные материалы. Это действительно так, однако в суровых условиях нашей страны качество порой не имеет никакого отношения к долговечности деталей автомобиля.

Для примера возьмем автомобиль Форд Фокус второго поколения и его ЭБУ. Для защиты этого элемента машины производитель использовал высокопрочные защитные накладки. Блок управления двигателем Фокуса находится под двигателем со стороны правого переднего колеса. Однако ни расположение ЭБУ, ни средства защиты не способны оградить деталь от повреждений, которые она получает в процессе эксплуатации на отечественных дорогах.

На фото - Форд Фокус 2, avto-russia.ru

Как показывает практика, практически каждый второй блок Фокуса получает на наших дорогах "несовместимые с жизнью" повреждения. И это при том, что ближайшая к блоку деталь расположена на расстояниии 10 см.

Иными словами, ЭБУ повреждается только от контакта с накладками, которые предназначены для его же защиты. Так или иначе, владельцу достаются сломанные "мозги" автомобиля, которые необходимо менять. Рассмотрим процесс замены блока на примере Форд Фокус II поколения с двигателем R4 Duratec-HE и объемом 1,8 и 2,0 литра.

Фото замены ЭБУ в Форд Фокус 2, fordov.ru

Прежде чем демонтировать неисправный ЭБУ, вывешиваем Фокус на домкрат, поднимая правую переднюю часть машины. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Затем откручиваем 4 крепежных болта, фиксирующие защитную крышку короба блока управления двигателем Фокуса. После этого вытаскиваем ЭБУ из короба. Затем отсоединяем провода от ЭБУ. Для этого аккуратно смещаем фиксирующий элемент в сторону по направляющим. На финишном этапе работ по замене ЭБУ подключаем провода к новому блоку и собираем все детали в обратном порядке.

3 ЭБУ Хендай Солярис – как заменить неисправную деталь

Большинство автомобилей от корейских производителей объединяют очень большой минус – недолговечность электронных блоков управления двигателями. Мало того, что условия для "корейцев" в нашей стране, мягко скажем, неблагоприятные. Так еще и качество комплектующих восточных автомобилей оставляет желать лучшего. Доказательством этому служит масса примеров:

  1. ЭБУ двигателей автомобилей Хендай уже после первого года эксплуатации машины начинает игнорировать команды водителей;
  2. Корейский блок управления двигателем даже при аккуратном вождении деформируется, что говорит об экономии производителя на материалах для короба;
  3. При попадании небольшого количества влаги внутренние детали ЭБУ Соляриса залипают, что делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной.

Фото ЭБУ Хендай Солярис, drive2.ru

ЭБУ Хендай Солярис находится в левой части моторного отсека автомобиля. Для его замены зажимаем фиксатор и поднимаем скобу, соединяющую колодку и провода. Затем отсоединяем провода от разъема блока. Далее с помощью головки на "10" и удлинителя откручиваем болт, фиксирующий блок управления двигателем на платформе аккумулятора. Также откручиваем болт, скрепляющий кронштейн блока с брызговиком. Затем снимаем кронштейн вместе с “мозгами”, после чего вытаскиваем электронный блок управления двигателем Соляриса с кронштейна. Далее берем новый блок управления двигателем и устанавливаем его в кронштейн, после чего собираем всю конструкцию в обратном порядке.

На фото - замена ЭБУ Хендай Солярис, swtuning.ru

Таким образом, мы произвели замену ЭБУ двигателем на Хендай Солярис. Подобная процедура для корейских автомобилей стоит на СТО примерно 2–4 тыс. рублей. Мы же выполнили всю работу бесплатно и с пользой для себя.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», пассатижи, ключ-шестигранник «на 6», ключи TORX Т25, TORX ТЗО, TORX Т60, ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. С помощью домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на надежные опоры.


3. Снимите левое переднее колесо.


4. Снимите левый подкрылок.


5. Снимите передний бампер.


6. Выверните четыре винта крепления крышки короба блока управления двигателем.


7. . и снимите крышку.


8. Отожмите фиксатор.


9. . сдвиньте фиксирующую скобу по часовой стрелке.


10. . и отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем.


11. Аналогично отсоедините остальные колодки.


12. Сожмите два фиксатора крепления блока управления.


13. . и снимите электронный блок управления двигателем с автомобиля.


14. Установите блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

[Вопрос] Ford Focus 3 2015г 1.6 замена блока ЭБУ EMS2204

Комментарий

Последние посетители

  • Мне сказали 238 раз
  • Я сказал 666 раз
данные авто на которые ставится этот блок, начиная с 2011 года имеют только онлайн привязку через главный сервер сервиса Ford. Сперва прописывается VIN номер кузова, затем по этому номеру с сервера скачивается оригинальная прошивка с последними обновлениями. Ну и самое главное после прошивки провести процедуру инициализации блока онлайн. Все это возможно при использовании VCMIDS Online, а также иных оригинальных интерфейсов работающих с сервером Ford.

Сказали спасибо

  • Мне сказали 95 раз
  • Я сказал 13 раз

Сказали спасибо

  • Мне сказали 92 раз
  • Я сказал 97 раз

Комментарий

  • Мне сказали 92 раз
  • Я сказал 97 раз

Сказали спасибо

  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 0 раз
  • Мне сказали 95 раз
  • Я сказал 13 раз

Внимание /1

Всем доброго времени! В последнее время участились случаи мошенничества в отношении автомастеров нашего сайта, поэтому прежде, чем расстаться со своими деньгами, внимательно изучите профиль пользователя, предлагающего вам свой товар , услугу , прошивку и т.д ! Обращайте особое внимание на репутацию пользователя, его опыт, стаж на форуме, если он " НОВИЧОК, ЗАВСЕГДАТАЙ" , то лучше откажитесь от покупки, скорее всего, что Вас обманут или продадут некачественный товар или вы получите прошивку со складки, которая у вас итак есть. Не идите с ними на переговоры в ЛС и другие месенджеры, Вас могут там обмануть. В случае, если Вы все же попались на уловки мошенников, незамедлительно сообщите администрации сайта, чтобы мошенник не успел обмануть кого-то еще. Администрация сайта тоже не дремлет и постоянно выявляет и предупреждает случаи мошенничества, но Вы и сами БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

О нас

Сняв с двигателя пластмассовый кожух, мы получим лёгкий доступ к катушкам зажигания и форсункам:

C-Max-двигатель

C-Max-катушка-зажигания

Форсунка на топливной рампе под электрическим разъёмом:

C-Max-форсунка-1

Та же форсунка со снятым разъёмом:

C-Max-форсунка-2

Также под капотом, на коробе АКБ, расположен и блок управления двигателем ( PCM ). Он умещается между самим двигателем и аккумулятором, закрыт пластмассовым кожухом (на фотографии этот кожух снят) и соединяется с электропроводкой автомобиля двумя разъёмами:

C-Max-PCM-разъёмы

Вид снятого PCM со стороны разъёмов:

C-Max PCM 1

Диагностический сканер, подключенный к диагностическому разъёму (DLC) данного автомобиля, выдаст обширный ряд параметров для его PCM

Справа от АКБ, если стоять лицом к моторному отсеку, находится блок реле и предохранителей (на фотографии он без крышки) :

C-Max-blok-predohr-1

За двигателем, на моторном щите, крепится электронный блок управления коробкой передач. Он тоже закрыт пластмассовым кожухом (указан стрелкой), но с проводкой его соединяет лишь один разъём:

C-Max-блок-КПП-кожух

Сняв кожух, увидим и сам блок, и его разъём (указан стрелкой):

C-Max-блок-КПП-без-кожуха

Вот как выглядит этот блок, снятый с автомобиля:

C-Max-блок-КПП

Для этого блока диагностический сканер тоже выдаёт
много параметров

Если снять правую фару, увидим усилитель рулевого управления:

Он тоже проверяется сканером

А если снять воздушный фильтр и воздуховод, увидим дроссельную заслонку:

C-Max дроссель

Бросим беглый взгляд в салон.

Общий вид торпедо:

C-Max торпедо

Панель, или щиток, приборов:

(Показания сканера для панели приборов смотреть здесь)

Замок зажигания окружает кольцевая антенна (указана
стрелкой) иммобилайзера:

Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3

Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift - коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

  • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
  • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
  • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение "R", включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • При переводе рычага в режим "R" и "D" Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3


Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 - просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

  • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
  • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
  • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
  • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
  • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.

Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3


Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем - нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

Схема и замена блока предохранителей Ford Focus 3

На авто 2021 года под капотом устанавливается сразу два блока вставок. Первый – основной, защищает вторичные цепи приборов или отвечает за их активацию. Второй – силовой, представлен как панель силовых магистралей.

Монтажный блок

Подкапотный модуль расположен с левой стороны мотора у крыла машины. Чтобы открыть блок, потребуется демонтировать верхнюю крышку панели. На фото представлены предохранители автомобиля 2017 года.

Блок силовых предохранителей

Смонтированы в панель возле аккумуляторной батареи. Здесь находятся высоко мощные плавкие вставки.

блок силовых элементов

Расположение и электросхема

В общей сложности в автомобиле Форд Фокус третьего поколения расположено три блока, каждый из которых имеет свою собственную электросхему расположения плавких предохранителей (далее — ПП). Они отвечают за работу прикуривателя, фар ближнего света, освещения в салоне, магнитолы. В общем — всех без исключения электрических устройств. Схема ПП актуальна для транспортных средств в кузове седан, хетчбек и универсал.

БП в моторном отсеке

Чтобы получить доступ к этому БП, откройте капот своего Форда Фокуса. Блок расположен с правой стороны, напротив водительского сидения и скрыт он пластиковой накладкой. На внутренней стороне накладки вы сможете увидеть схему расположения деталей.

БП в салоне

Как сказано выше, в автомобилях Форд Фокус установлено в общей сложности три БП. Помимо устройства, находящегося в моторном отсеке, есть еще два БП: один из них находится в салоне авто, другой — в багажнике. Большая часть ПП, отвечающих за работу прикуривателя, ближнего света фар, стоп-сигналов и так далее, находится именно в этом БП.

Если быть точнее, то данный блок расположен в салоне машины с правой стороны под приборной панелью. Для получения доступа к устройству вам потребуется отжать два фиксатора, крепящие крышку.

БП в багажнике

Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.

Схема предохранителей и реле

Полное описание всех монтажных частей приведено в электросхеме машины. Расположение основных модулей одинаково для 2013, 2012 года и других. Также имеется минимальное отличие в рынках сбыта, будь то американец или европеец – расшифровка панелей будет сильно схожа.

схема

Модуль багажного отделения. Силовые предохранители под капотом.

вставки


Салонный модуль.

модуль


Панель вставок подкапотного пространства.

Какой предохранитель за что отвечает

Каждый элемент в автомобиле отвечает за одну или несколько цепей электрооборудования одновременно. Это зависит от номинала плавкой вставки и энергопотребления прибора.

Также есть различие в размере деталей. Большинство мини предохранителей устанавливаются рядом с микро версиями, что продиктовано экономией места в модуле. Силовые элементы по размеру гораздо больше аналогов – это связано с их мощностью. Для примера, вставки на 80 а, будет крупнее обычных вставок на 10 или 5 Ампер.

Реле различаются конструктивно, но суть работы устройства одинакова. Релюшка R2 и другие модификации включается цепью управления и замыкает контакты цепи агрегата.

Где находится предохранитель прикуривателя

Расположен в салонном монтажном блоке. Вставка R61 также может отвечать за заднюю розетку.

Предохранитель бензонасоса: где находится

Питание цепи топливного насоса устанавливается под номером 56 в салоне. Расположение элементов одинаково для бензиновых и дизельных версий автомобиля.

Релюшка агрегата устанавливается отдельно от монтажной панели.

Предохранитель и реле кондиционера

Для более популярной модификации авто, претерпевшей рестайлинг, вставка муфты компрессора устанавливается внутри салонного отсека № F27. Переключатели режимов смонтированы на позициях 71 и 85.

Ближний свет

Предохранители для правой и левой фары у моделей 2013 и других годов установлены отдельно от общей цепи. Элементы следует искать возле блока фар. Здесь смонтированы и реле.

Дальний свет

Системы оборудованы единой вставкой F74. Предохранитель ответственен за включение релюшек силовой магистрали.

Звуковой сигнал

Подача питания на клаксон происходит через вставку №20 подкапотного блока. Инструкция по замене дана ниже. Если вкратце нужен пинцет и знание номера элемента. Вытащили и поставили новый.

Стоп-сигналы

Выключатель устанавливается под педалью тормоза. Ответственный за него элемент смонтирован на позиции 21 стандартной панели.

подкапотный блок

Стартер

Если машина не заводится по причине того, что стартер не крутит, следует первым делом проверить №13. Если реле щелкает, но устройство не крутит маховик, потребуется проверить втягивающее, смонтированное на корпусе агрегата. Также посмотрите на релейный переключатель – у детали может перегореть силовой контакт.

Генератор

Установка имеет дополнительный регулятор напряжения. Своеобразное реле защищает бортовые цепи и аккумулятор от скачков, вызванных изменением скорости вращения якоря.

При повреждении источника электрического тока, пользователи наиболее часто отдают предпочтение генераторам фирмы Valeo.

Вентилятор охлаждения

Система управления запитана от главного реле. Подача напряжения на переключатели происходит через вставку 35 подкапотного модуля. Релюшки системы охлаждения двигателя активируются от ЭБУ.

Стеклоподъемники

Управление для машин после 2011 года устроено так.

  1. Элемент 46 отвечает за питание водительской и пассажирской двери.
  2. Управление переключателями осуществляется от вставок 4 и 5.
  3. Двери кормовой части авто имеются два предохранителя, 6 – для левого и 7 для правого борта.

реле форда

Электроусилитель руля

Фокус 3 снабжается электронным усилителем рулевого управления. система ЭУР смонтирована через элемент F40 внутреннего модуля.

Предохранитель на ГУР

На большинстве модификаций автомобиля гидроусилитель руля как таковой отсутствует. Его работ выполняет электрическая система.

Магнитола

Аналогично обстоят дела с магнитофоном машины. Устройство является частью общей мультимедийной системы и не имеет отдельного предохранителя. За питание модуля ответственна вставка 67.

Если автолюбитель желает установить более производительную магнитолу, ее следует подключать через отдельный модуль напрямую от АКБ.

Стеклоочистители

Плавкий элемент переднего очистителя монтируется под номером 18 в моторном отсеке машины. Дворник кормовой части работает от элемента 42.

Зажигание

Гораздо сложнее устроено. Главное реле питается от предохранителя 78. Отсюда цепь проходит на личинку замка и дальше уходит на пусковые устройства транспортного средства.

Предохранители габаритов

Клавиша включения огней запитана через 23 вставку. Реле включения ламп активируется элементом №60.

Задний ход

Датчик положения рычага коробки передач не требует дополнительной защиты. Лампа, установленная на корме защищена от предохранитель 76.

Клаксон

Стандартный гудок авто получает напряжение через элемент №20.

Предохранитель омывателя лобового стекла: где находится

В сложной системе питания устройства присутствует одновременно два элемента. Первый — №45 ответственен за подогрев форсунок разбрызгивателя. Это помогает не замерзнуть жидкости во время зимних морозов.

Обмотки моторчика замыкаются после вставки 82 салонного модуля. При этом, система совершенно не затрагивает дворники – очиститель питается отдельно.

Панель приборов

Штатная приборка активируется от элемента 69. Подсветка доски осуществляется от общего предохранителя включения габаритов.

Противотуманные фары

Машина в стоке оборудована только передними противотуманками. Штатные питаются от №75. Если пользователь хочет установить ПТФ на корме машины, запитать их следует от дополнительных вставок.

Предохранитель АБС

Система ABS имеет 2 вставки. Элемент №7 ответственен за насос давления жидкости. Восьмой предохранитель отвечает за электрический клапан стабилизации.

монтажный блок

Замок багажника

Крышка замка багажника открывается через № 83 салонной коробки.

Рулевая рейка

Замок стойки питается от 68 вставки, что обеспечивает невозможность ее отключения.

Подушки безопасности

Имеет защитные элементы в конструкции. Подача энергии для переднего пассажира проходит через вставку 86.

Печка

Автомобиль имеет два отопителя. Мотор основной печки работает от вставки 85. Дополнительная система отопления работает через элемент №17.

Реле бензонасоса: где стоит

Подача питания для топливного насоса выполняется через блок управления двигателем. Система зациклена на 12 элементе штатной бортовой цепи. На автомобилях с мотором 2,0 литра деталь может монтироваться отдельно.

Реле зарядки

Устройство контроля зарядки АКБ находится возле него в цепи между батареей и генератором.

Реле поворотников

Находятся под приборкой со стороны кресла водителя. Их расположение можно легко определить по характерным щелчкам.

Запасные предохранители

Система оборудована большим количеством дополнительных вставок. Подобный подход к конструкции блока обоснован возможностью подключения дополнительных агрегатов и оборудования.

запасные предохранители

Как снять и заменить блок предохранителей

Чтобы разобрать основной монтажник под капотом, следует выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание от аккумулятора.
  2. Снять крышку модуля.
  3. Используя головку №10 открутить крепление панели к кузову машины.
  4. Вынуть блок с посадочного места и отключить контактные группы прибора.
  5. Далее можно вынуть прибор с машины и заменить его.






Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче — облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники — видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности — например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Как снять блок управления двигателем форд фокус 3

Форд Фокус 3. Признаки неисправности ЭБУ

ЭБУ - электронный блок управления мотором

Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)

1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.


2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.

3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.

4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.

Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)


Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

В принципе, все эти прелести остались на своих местах, салон стал еще богаче, внешность потянулась к корпоративным чертам, характерным для Aston-Martin, а подвеска изменилась незначительно. Отличием европейских Фокусов от наших стали, в первую очередь двигатели. Цена на Фокус 3 стала меняться в зависимости от того, сколько стоит двигатель. А они теперь разные. В мае уже пошли в серию литровые и 1,5 л EcoBoost, которые нарычали себе три титула «двигатель года». Вот с моторами и будем разбираться.

Двигатели Ford Focus 3

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

С моторами ситуация несколько жестче. Тут каждый сам себе хозяин, и европейские двигатели Форд Фокус 3 обновляются чуть ли не ежемесячно. Нам оставили только три мотора, которые отвертками прикручивают к кузовам на автосборочном заводе во Всеволожске. Точнее, три бензиновых и один дизельный, о котором разговор отдельный. Для начала стоит посмотреть на перспективный Экобуст и характеристики двигателя. Впервые технология Ecoboost была опробована на европейской версии Фокуса, и этот мотор уже успел получить три премии «Двигатель года».

Суть изменений в том, что эффективность работы мотора значительно повышена за счет оптимизации рабочей температуры. На этой технологии основан новый мотор для Фокуса 3 объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил с крутящим моментом 240 Нм. Причем максимум мощности доступно уже, начиная с 1600 об/мин, а расход топлива в смешанном режиме топчется около 6 литров на сотню. Но самое главное для отечественного потребителя, который считает каждую копейку, в том, что мотор адаптирован для работы на недорогом 92-м (считай, на 76-м) бензине. Чтобы понять разницу между двигателями старого и нового поколения, достаточно прочитать несколько строчек:

  • технологичный турбонагнетатель;
  • прямой впрыск топлива;
  • независимое управление фазами газораспределения;
  • новый блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • усовершенствованная система охлаждения;
  • перепрограммированная система управления.

Система управления двигателем Форд Фокус 3

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.

Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:

  • управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
  • управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
  • контроль и подача пускового воздуха;
  • контроль и оптимизация частоты оборотов;
  • управление работой вентилятора системы охлаждения;
  • управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.

Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:

  • датчик положения распредвала;
  • массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • положения заслонки дросселя;
  • концентрации кислорода;
  • скорости движения и оборотов;
  • датчики сцепления и положения рычага КПП.

К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.

Электронный блок управления

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.

При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.

Где расположены датчики?

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.

Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.

Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.

Читайте также: