Как снять двигатель на хонда цивик

Обновлено: 15.05.2024

Снятие двигателя HONDA CIVIC - Энциклопедия японских машин - на Дром

4.Отсоедините кабели для подключения от блока предохранителей и реле.

5.Снимите аккумуляторную батарею и кронштейн крепления аккумуляторной батареи.

6.Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.
Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
1. Снимите резонатор и впускной воздуховод.

2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске, затем снимите корпус воздушного фильтра.

Кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
1. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске, затем снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

1 - корпус воздушного фильтра; 2 - впускной воздуховод; 3- разъем датчика температуры воздуха на впуске.
7.Отсоедините разъем жгута проводов двигателя.

1 - разъем жгута проводов двигателя
8.Сбросьте давление топлива, ослабьте технологический болт на топливном фильтре приблизительно один оборот.
Не курите при работе на топливной системе. Держите открытое пламя далеко от области работы. Слейте топливо в подходящую емкость.
9.Снимите шланг системы удаления паров топлива из впускного трубопровода и топливоподающий шланг.
Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

1 - шланг системы удаления паров топлива из впускного трубопровода; 2 - перепускной болт;
3 - технологический болт; 4 - шайбы; 5 - шайба; 6 - топливоподающий шланг.
Кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, DD15Z5, D16Y7:

1 - технологический болт; 2 - перепускной болт; 3-шайбы; 4 - шайба; 5 - топливоподающий шланг;
6-шланг системы удаления паров топлива из впускного трубопровода.
10. Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг возврата топлива и вакуумный шланг.
Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

1 - вакуумный шланг; 2 - вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 - шланг возврата топлива.
Кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

1 - вакуумный шланг; 2 - шланг возврата топлива; 3-вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
11.Отсоедините разъемы ЕСМ/РСМ.
12.Отсоедините основной разъем жгута проводов.
13.Снимите изолирующий чехол и зажимы жгута проводов, затем снимите разъемы ЕСМ/РСМ.

1 - изолирующий чехол.
14. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и насос.
ВНИМАНИЕ: Не отсоединяйте шланги от насоса гидроусилителя.
Двигатели В16А2. В16А4, В16А5. В16А6:
1. Снимите регулировочный болт и болты крепления, затем снимите ремень привода насоса гидроусилителя и насос. Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

1 - регулировочный болт; 2 - болты крепления.
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
1. Снимите болт крепления и фиксирующий болт, затем снимите ремень привода насоса гидроусилителя и насос.
Кроме двигателей В16А2. В16А4. В16А5, В16А6:

1 - болт крепления;
2 - ремень привода насоса гидроусилителя;
3 - фиксирующий болт.
15.Снимите ремень привода компрессора кондиционера. Двигатели В16А2. В16А4. В16А5. В16А6:
1. Ослабьте болт кронштейна ролика натяжителя и регулировочный болт, затем снимите ремень при вода компрессора кондиционера. Двигатели В16А2. В16А4. В16А5, В16А6:

1 - регулировочный болт;
2 - болт кронштейна ролика натяжителя;
3 - ремень привода компрессора кондиционера.
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
1. Ослабьте центральную гайку ролика натяжителя и регулировочный болт, затем снимите ремень привода компрессора кондиционера. Кроме двигателей В16А2. В16А4. В16А5,В16А6:

1 - регулировочный болт;
2 - центральная гайка ролика натяжителя;
3 - ремень привода компрессора кондиционера.
16. Снимите трос привода дроссельной заслонки, ослабьте контргайку, затем извлеките конец троса из сектора.
ВНИМАНИЕ:
Не сгибайте трос при удалении этого. Всегда замените поврежденный трос новым. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки при сборке. Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

1 - контргайка;
2 - регулировочная гайка;
3 - трос привода дроссельной заслонки.
Кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

1 - трос привода дроссельной заслонки;
2 - контргайка;
3 - регулировочная гайка.
17. Снимите рабочий цилиндр сцепления в сборе с трубкой и шлангом (механическая КПП).
ВНИМАНИЕ:
Не отсоединяйте трубку.Не нажимайте на педаль сцепления, при удаленном рабочем цилиндре. Не перегибайте трубку.

1 - рабочий цилиндр
18. Снимите провод заземления коробки передач и хомут шланга.

1 - хомут шланга; 2 - провод заземления коробки передач.
19. Снимите трос управления (CVT/HONDA MULTI MATIC).

1 - шплинт; 2 - шайба; 3 - контргайка; 4 - пластмассовая шайба; 5 -трос управления.
20. Отсоедините разъем датчика изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения, и снимите зажим жгута проводов.

1 - разъем датчика изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения.
21. Снимите крышку радиатора.При удалении крышки радиатора подождите до снижения температуры охлаждающей жидкости, чтобы избежать ожога.
22. Поднять подъемник на полную высоту.
23. Снимите передние колеса и защиту картера.

1 - защита картера.
24. Слейте охлаждающую жидкость.
25. Слейте трансмиссионное масло или жидкость.Повторно установите сливную пробку, используя новую шайбу.
26. Слейте моторное масло. Повторно установите сливной болт, используя новую шайбу.
27. Снимите тягу переключения передач и продольный стержень (механическая КПП).

1 - тяга переключения передач; 2 - фиксатор;3 - стержень; 4 - пружинный штифт 8 мм.
28. Снимите трос управления (Модели с автоматической КПП).
ВНИМАНИЕ:
Не перегибайте трос. Всегда заменяйте поврежденный трос новым. Отрегулируйте трос при сборке.

1 - трос управления; 2 - крышка троса управления; 3 -стопорная шайба.
29. Снимите компрессор кондиционера.
ВНИМАНИЕ: Не отсоедините шланги компрессора кондиционера.

1 - Компрессор кондиционера
30. (двигатели В16А2, В16А4, В16А5) Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
31. Снимите выхлопную трубу А.

Кроме двигателя D15Z5, D15Z6, D15Y5 (модели КЕ, KG), D16Y7

1 - разъем подогреваемого кислородного датчика;
2 -прокладки; 3 - прокладка; 4 - самоконтрящаяся гайка;
5- выхлопная труба А; 6 - самоконтрящаяся гайка.
32. Снимите правую вилку амортизатора.
33. Отсоедините шаровые шарниры нижнего рычага подвески.
34. Снимите приводные валы.
35. Опустите подъемник.
36. Снимите верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг отопителя.

1 - верхний шланг радиатора; 2 - шланг отопителя;
3 -шланг отопителя; 4 - нижний шланг радиатора.
37. Снимите шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, затем заглушите шланги трубка заглушками (модели с автоматической КПП. CVT/HONDA MULTI MATIC).

1 - шланги охладителя рабочей жидкости АКПП
38. Подсоедините крепление лебедки к крюкам подъема двигателя.
Двигатели D15Z5, D15Z6, D16Y5 (модели КЕ, KG), D16Y7:
1 - прокладки; 2 - самоконтрящаяся гайка;
3 - выхлопная труба А; 4 - самоконтрящаяся гайка.

39. Снимите левую и правую передние опоры крепления.

1 -левая передняя опора; 2 - гайка.

1 - правая передняя опора; 2 - болт.
40. Снимите заднюю опору.

1 - болт; 2 - задняя опора; 3 - болты.
41. Снимите верхний кронштейн.

1 - верхний кронштейн.
42. Снимите кронштейн крепления коробки передач, затем снимите опору коробки передач.

1 - опора коробки передач; 2 - кронштейн крепления коробки передач.
43. Проверьте, что перед снятием двигателя Вы отсоединили все шланги и разъемы, которые могут помешать снятию.
44. Медленно поднимите двигатель приблизительно 150 мм. Проверьте еще раз. чтобы все шланги и провода были отсоединены от двигателя/коробки передач.
45. Полностью поднимите двигатель, и снимите его с автомобиля.

Снятие и установка двигателя Honda Civic


1.Максимально откройте капот
2.Отсоедините сперва отрицательную, а затем положительную клемму аккумуляторной батареи.
3.Снимите обвязку стоек (для двигателей В16А2, В16А4,В16А5,В16А6).
4.Отсоедините кабели для подключения от блока предохранителей и реле.
5.Снимите аккумулятор и его кронштейн крепления.
6.Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

Для двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

a. Снимите резонатор и впускной воздуховод.
b. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске, а потом снимите корпус воздушного фильтра.

Для всех двигателей кроме D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:

a. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске, а после этого снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

7.Отсоедините разъем жгута проводов двигателя.
8.Сбросьте давление топлива и ослабьте технологический болт на топливном фильтре примерно один оборот.

Внимание: Нив коем случае не вдумайте курить во время работы с топливной системой. Не держите открытое пламя близко к рабочей области. Слейте топливо в отдельную емкость.

9.Снимите шланг системы удаления паров топлива из впускного трубопровода и вместе сним топливоподающий шланг.
10.Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг возврата топлива и вакуумный шланг.
11.Отсоедините разъемы ЕСМ/РСМ.
12.Отсоедините основной разъем жгута проводов.
13.Снимите изолирующий чехол и зажимы жгута проводов, затем снимите разъемы ЕСМ/РСМ.
14. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и насос.
ВНИМАНИЕ: Не отсоединяйте шланги от насоса гидроусилителя.

Двигатели В16А2. В16А4, В16А5. В16А6:

a. Снимите регулировочный болт и болты крепления, затем ремень привода насоса гидроусилителя и сам насос.

a. Снимите болт крепления и фиксирующий болт, затем снимите ремень привода насоса гидроусилителя и насос.

15.Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Двигатели В16А2. В16А4. В16А5. В16А6:

a. Ослабьте болт кронштейна ролика натяжителя и регулировочный болт, а после этого снимите ремень при вода компрессора кондиционера.

a. Ослабьте центральную гайку ролика натяжителя и регулировочный болт, а потом снимите ремень привода компрессора кондиционера.

16. Снимите трос привода дроссельной заслонки и ослабьте контргайку, а после вытащите конец троса из сектора.

ВНИМАНИЕ: Не сгибайте трос при удалении. Всегда замяйте поврежденный трос новым. При сборке отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

17. Снимите рабочий цилиндр сцепления в сборе с трубкой и шлангом - для механических КПП.
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не отсоединяйте трубку. При удалении рабочего цилиндра не нажимайте на педаль сцепления и не перегибайте трубку.

18. Снимите провод заземления коробки передач и хомут шланга.
19. Снимите трос управления (CVT/HONDA MULTI MATIC).
20. Отсоедините разъем датчика изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения, и снимите зажим жгута проводов.
21. Снимите крышку радиатора и подождите пока упадет температура охлаждающей жидкости, воизбежание ожога.
22. Поднимите подъемник на полную высоту.
23. Снимите передние колеса и защиту картера.
24. Слейте охлаждающую жидкость.
25. Слейте трансмиссионное масло или жидкость.Повторно установите сливную пробку, используя новую шайбу.
26. Слейте моторное масло. Повторно установите сливной болт, используя новую шайбу.
27. Снимите тягу переключения передач и продольный стержень (механическая КПП).
28. Снимите трос управления (автоматическая КПП).
ВНИМАНИЕ: Не перегибайте трос. Всегда заменяйте поврежденный трос новым. Отрегулируйте трос при сборке.
29. Снимите компрессор кондиционера.
ВНИМАНИЕ: Не отсоедините шланги компрессора кондиционера.
30. (двигатели В16А2, В16А4, В16А5) Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
31. Снимите выхлопную трубу А.
32. Снимите правую вилку амортизатора.
33. Отсоедините шаровые шарниры нижнего рычага подвески.
34. Снимите приводные валы.
35. Опустите подъемник.
36. Снимите верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг отопителя.
37. Снимите шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, а после этого заглушите шланги трубка заглушками (модели с автоматической КПП. CVT/HONDA MULTI MATIC).
38. Подсоедините крепление лебедки к крюкам подъема двигателя.
39. Снимите передние опоры крепления (левую и правую).
40. Снимите заднюю опору.
41. Снимите верхний кронштейн.
42. Снимите кронштейн крепления коробки передач, затем снимите опору коробки передач.
43. Проверьте, что Вы отсоединили все шланги и разъемы перед снятием двигателя - они могут помешать снятию.
44. Аккуратно поднимите двигатель приблизительно на 20 см.(!)только тогда, когда В проверили, что все шланги и провода отсоединены от двигателя и КПП.
45. Полностью подняв его, снимите с авто.
46. Готово!

Устанавливаем все в обратном порядке.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Honda Civic Hatchback MT Sport › Бортжурнал › Переборка R18A2. Снятие двигателя

Снимается вообще без проблем. Без снятия подрамника, без подвешивания машины, без снятия капота и т.д.
Для начала подготавливаем место.
Фоток немного, но что есть, то скину.
Так как очень всё плотно у нас под капотом, то нужно поснимать всё лишнее:
— снимаем пластиковую защиту с днища с передней стороны машины;
— снимаем дворники и жабо;
— снимаем жестянку под жабо;
— скидываем ремень;
— снимаем генератор (если спустить фреон, то можно отсоединить шланги и вообще его достать, иначе просто положить/подвесить внизу);
— снимаем кондиционер;
— снимаем воздушный короб;
— снимаем косу проводки (придётся повозиться);
— снимаем дроссельную заслонку;
— снимаем впускной коллектор (когда открутите болты и гайки, то он снимается и достаётся без проблем со стороны коробки);
— сливаем масло и антифриз;
— снимаем патрубки с радиатора (2 шт.) и с салонной печки (2 шт.);
— снимаем аккумулятор и площадку под него;
— снимаем трубку егр;
— снимаем катализатор (я снимал сразу со следующей частью трубы).

Теперь то, что касается коробки:
— сливаем масло;
— отсоединяем тросы переключения передач;
— отсоединяем рабочий цилиндр сцепления;
— откручиваем от кронштейна демпфер сцепления;
— снимаем приводы:
Тут есть два варианта:
— вытащить и вбок убрать, не снимая (при установке будут очень сильно мешать, очень);
— разобрать триподы (вариант не очень, т.к установке не так мешать будут, но собрать нормально трипод будет неудобно);
— доставить приводы полностью (самый правильный вариант);
Для этого снимаем колесо, достаём центральный колпачок и ставим колесо на место. Вставляем головку, вороток, трубу метровую и откручиваем. Можно не раскернивать, она сама раскернится.
Затем снимаем колесо и отсоединяем рулевую тягу и шаровую от кулака. Поддеваем трипод, он легко выходит из коробки. Как пошёл, оттягиваем кулак и вытаскиваем трипод полностью из коробки и отводим в сторону. Присоединяем шаровую и рулевую тягу обратно к кулаку, ставим колесо. Как гласит руководство "…лёгкими ударами пластикового молотка выбейте шруз…". Ага, щас. Даже, когда моим пластиковым молотком выступала 3 кг кувалда, то ему ему было по барабану. Ни какая вд40 ему тоже не помогала. Ну да ладно, берём наш любимый перфоратор, включаем режим молотка и долбим по максимуму тупым сверлом, потом вд40, потом кувалда, потом опять по кругу и так минут 10. После чего он сдался и вылез. Чтоб не не испортить резьбу, я не снимал полностью гайку. Выкрутил её наполовину. Чтоб не давала резьбе плющиться и заодно гайка была направляющей для перфоратора и удлинителя (через него бил). В итоге, потом покажу, что с ним стало.
Но стоит отдать должное: правый снялся очень легко, даже официальный пластиковый молоток бы справился)) Но при снятии правого привода, нужно помнить, что там есть промежуточный вал.
Если вам нужно только поменять трипод или шрус, то его можно не снимать. А если захотите поменять подвесной подшипник или снять коробку, то нужно будет его снимать.
Для этого нужно снять нижнюю реактивную тягу (подушка двигателя). Снять кронштейн, к которому она прикручивается и только потом открутить подвесной подшипник и вытащить промежуточный вал.

Также, я на всякий случай снял радиаторы, вентиляторы и люстру, чтоб если двигатель при снятии поведёт, чтоб он не пробил их.

Дальше нужно снимать коробку.
Нужно подвесить или поддомкратить двигатель, посрывать болты между двигателем и коробкой (6 шт.) и снять пластинку смотрового окошка снизу (3 болтика). Далее снимаем опору кпп и откручиваем те 6 болтов.
Осталось только вытянуть коробку в сторону левого колеса. Для этого нужно поддеть за выступы и помочь ей располовиниться. Будет 2 или 3 направляющих и они могу закиснуть. После того, как коробка выйдет с этих направляющих она останется висеть на первичном валу кпп. Желательно сильно его не нагружать, чтоб он не погнулся. После того как вытянули, коробка без проблем достаётся через низ в яму (ближе к левой туманке вытягивается).

Итак, как я снимал сам двигатель:
Взял в аренду "гуся" на сутки (7.5$).
Цепей прочных не было в строительном, взял трос металлический.
Сделал из него кольцо. Два конца связал в морской узел (это тот узел, который не развяжется сам при растяжении), чтоб он не развязался от собственной жёсткости (т.к. трос стремится разогнуться), купил 6 маленьких червячных хомутов и закрепил концы, чтоб они не оттопыривались, по 3 шт. на каждый конец.
Дальше это кольцо сложил пополам. Одной петлёй захватил кронштейн гидроопоры, вторую продел в самодельную петлю. Сделал я её следующим образом: купил металлическую пластину толщиной около 2мм, согнул пополам. Просверлил отверстие насквозь через сложенную пластину. И через это отверстие прикрутил болтом к головке.
Перед тем, как поднимать, снял пластиковую крышку головки, т.к. трос упирался в неё и был шанс, что она треснет.
После того, как зафиксировали трос на двигателе и гусе, слегка приподнимаем его. Откручиваем верхнюю реактивную тягу и болт годроопоры.
Затем начинаем поднимать и двигать в центр. Немного ворочаем его во время подъёма, чтоб ничего не задевал.
После того, как достаточно подняли, начинаем отъезжать гусём.
Всё это время нужно следить, чтоб нога гуся не съехала в яму.
После того, как вытащили, положили его на покрышку.

Снятие и установка двигателя Хонда Цивик

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п.

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. На моделях Integra снимите распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

6a. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки, шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации). На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.

6b. На моделях Integra разъем главной косы расположен слева в двигательном отсеке.

Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.

24. Подсоедините к двигателю такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).

Старайтесь не засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой агрегат!

Во избежание повреждения основных компонентов, ни в коем случае не используйте крепежные болты для выравнивания трансмиссии и двигателя друг относительно друга! На моделях с АТ особую осторожность следует проявить при установке преобразователя вращения (строго следуйте инструкциям, изложенным в 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Снятие и установка двигателя

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п.

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. На моделях Integra снимите распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

6a. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки, шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации). На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.

6b. На моделях Integra разъем главной косы расположен слева в двигательном отсеке.

Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.

24. Подсоедините к двигателю такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).

Старайтесь не засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой агрегат!

Во избежание повреждения основных компонентов, ни в коем случае не используйте крепежные болты для выравнивания трансмиссии и двигателя друг относительно друга! На моделях с АТ особую осторожность следует проявить при установке преобразователя вращения (строго следуйте инструкциям, изложенным в 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Honda Civic

Замена прокладки ГБЦ Хонда Цивик двигатель D13B. 1/4 Свап Honda Civic (6 gen): снимаем двигатель b18c4 Замена двигателя Honda Accord (Хонда Аккорд)

Замена масла в двигателе Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8 (R18A1), фото и видео инструкция


Показываем как своими руками заменить масло в двигателе и масляной фильтр на автомобилях Хонда Цивик 4Д и 5Д с мотором 1.8 (R18A1).

Установите машину на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отверните крышку маслозаливной горловины, если усилием руки это сделать не получается, используйте накидной ключ на 14. Снимите защиту картера, если она установлена на автомобиле. Отверните сливной болт с помощью торцевой головки или накидного ключа на 17:


Слейте старое моторное масло в заранее подготовленную ёмкость. По своей практике могу сказать, что выливается где-то 3.5 литра. После слива масла, закрутите обратно сливной болт, установив на него новую уплотнительную шайбу. Артикул шайбы для заказа: 94109-140-00. Если у вас есть динамометрический ключ, то момент затяжки будет 39 Hm. Не перетягивайте сливной болт, чтобы не повредить резьбу в масляном поддоне.

Снимите масляной фильтр, используя специальный ключ или съёмник:


Убедитесь что уплотнение со старого фильтра не прилипло к посадочной поверхности на блоке двигателя. Протираем посадочную поверхность чистой ветошью насухо. Наносим небольшое количество нового масла на уплотнительную резинку нового фильтра. Заверните фильтр от руки, после того как уплотнительное кольцо сядет на место посадки, затяните фильтр по часовой стрелке с моментом затяжки 12 Hm. Артикул нового оригинального фильтра для заказа: 15400-RTA-003.

Залейте новое моторное масло в двигатель, используя воронку, у нас она самодельная из старой бутылки. Объём заливаемого масла, с учётом масляного фильтра равен 3.7 литра.


Оригинальное масло которое согласно данным производителя необходимо заливать в наш Хонда Цивик:

Видео замена масла в двигателе Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1):

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

4. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

6. Отогните защиту вниз.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Перейдите в подкапотное пространство.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.

Снятие генератора на Хонда Цивик

1. Снимите защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

2. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления наконечника силового провода.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Отсоедините силовой провод.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

4. Сдвиньте защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

6. Разъедините колодки и отсоедините разъем от генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

7. Подденьте отверткой и отсоедините держатели жгута проводов.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

8. Головкой на 12 мм выверните 2 болта крепления генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите генератор.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Снятие водяного насоса Хонда Цивик

1. Вставьте металлический прут (или другой подходящий инструмент) в боковое отверстие шкива водяного насоса, и зафиксируйте его от поворачивания.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Ключом или головкой на 10 мм выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса Хонда Цивик.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Снимите шкив.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011


4. Ключом на 10 мм выверните верхний болт крепления натяжителя ремня к кронштейну генератора.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Шестигранным ключом на 19 мм выверните нижний болт.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Снимите натяжитель приводного ремня.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Головкой на 10 мм выверните 5 болтов крепления помпы Хонда Цивик к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Снимите водяной насос.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Подденьте отверткой и снимите с водяной помпы резиновую прокладку. Ее нужно заменить на новую.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Осмотрите помпу. При необходимости, замените водяной насос Хонда Цивик на новый.


11. Установите водяной насос, натяжитель, генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Как почистить двигатель Хонда Цивик?

Хотите ли вы иметь чистую машину или планируете продать свой автомобиль, очистка двигателя вашего Honda Civic - это рутинное обслуживание, которое на самом деле не работает должным образом, из-за страха повредить электронные детали или незнания, какие продукты использовать . В этом посте мы присоединимся к вам, чтобы спокойно провести эту работу по техническому обслуживанию. Для этого, во-первых, мы выясним, почему может потребоваться очистка двигателя вашего автомобиля, а на втором этапе - как почистить двигатель вашего Honda Civic .

Зачем чистить двигатель вашего Honda Civic?

Итак, мы начнем нашу статью с того, что расскажем, почему стоит подумать о чистка блока двигателя вашего Honda Civic .

Наиболее частой причиной чистки моторного отсека вашего автомобиля должно быть регулярное обслуживание. Несоблюдение правил очистки автомобиля приведет к накоплению грязи и сажи, которые в конечном итоге повредят детали вашего автомобиля. Мы рекомендуем проводить эту чистку 1-2 раза в год. Также может быть интересно почистить двигатель перед продажей Honda Civic, тем не менее, будьте осторожны, чтобы не чистить его слишком много, потенциальные покупатели могут предположить, что слишком чистый двигатель является синонимом протекающего двигателя, который пытается замаскировать с помощью полной очистки. , лучше иметь исправный двигатель, чем слишком чистый двигатель.

Как почистить двигатель вашего Honda Civic?

Теперь мы начнем основную часть статьи с практического раздела. очистки блока двигателя вашего Honda Civic . Для этого в первом разделе мы сосредоточимся на подготовке вашего блока двигателя для правильного выполнения этой работы, а во втором - на инструкциях, которые позволят вам очистить моторный отсек вашего Honda Civic.

Чтобы подготовить двигатель вашего Honda Civic перед его чисткой

.
Первый шаг и не самый важный. Независимо от того, должен ли моторный отсек вашего автомобиля быть водонепроницаемым, его тщательная очистка также не рекомендуется из-за большого количества электрических деталей внутри. Поэтому перед вами очистите двигатель вашего Honda Civic целиком, лучше защитить электрические части вашего Honda Civic . Вот шаги, которые нужно предпринять чтобы правильно защитить двигатель вашего автомобиля:

  • Снимите верхний кожух двигателя вашего Honda Civic. , это пластиковая крышка, которую обычно можно снять, открутив несколько винтов. Это позволит вам получить более легкий доступ ко всему двигателю вашего автомобиля.
  • Защитите все электрические детали пластиковой пленкой , растягиваемый, например, он содержит расходомер (который находится на вашем воздухозаборнике), генератор, все электрические кабели и блок предохранителей.

Очистка моторного отсека Хонда Цивик

  • Прогрейте двигатель вашего автомобиля примерно 5 минут, это сделает смазку более жидкой и облегчит ее удаление.
  • Используйте сильный> обезжириватель для двигателя и обильно распылите его на все видимые части двигателя Honda Civic.
  • Дайте ему поработать пять-десять минут.
  • Не используйте очиститель высокого давления, так как это может повредить компоненты вашего двигателя. Так что используйте садовый шланг и поднимитесь с большим количеством воды.
  • Если результат вас устраивает, можно просушить двигатель компрессором, если остались следы смазки, можно повторять процесс, пока она не исчезнет.
  • Последний небольшой совет: если вы хотите и у вас есть бюджет, вы можете применить слой защиты двигателя, это предотвратит накопление грязи на блоке двигателя вашего Honda Civic, вы найдете этот вид продукции в специализированных магазинах или в категории товаров для лодочных моторов

.
Все, что вам нужно сделать, это очистить рабочую зону, переустановить картер двигателя, снова подключить аккумулятор, и вы сможете вернуться в дорогу с чистым двигателем.

Чтобы получить больше советов по Honda Civic, взгляните на Honda Civic категория.

Читайте также: