Как снять двигатель ниссан блюберд

Обновлено: 30.04.2024

Снятие двигателя выполняется вместе с коробкой передач, которая впоследствии отделяется от двигателя. Силовой блок опускается из моторного отсека вниз. Для обеспечения достаточного пространства под автомобилем его необходимо поднимать как минимум на 75 см.





Автомобили с двигателем GA16DE

Задняя опора силового блока при комплектации автомобиля АКПГТ

1 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, а также моторное и трансмиссионное масло, см. соответствующую главу.

2 Демонтируйте капот и снимите аккумулятор.

3 Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и его кронштейн.

4 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, см. соответствующую главу.

5 Снимите генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, и, не отсоединяя от них трубопроводы, сместите их в сторону от места работ.

Внимание! Все работы, касающиеся кондиционера следует поручать специализированной мастерской.

6 Снимите оба передних колеса, защиту двигателя, подкрылки и снимите суппорты тормозных механизмов обоих передних колес.

7 Снятые суппорты закрепите на кузове в стороне от места работ, не отсоединяя от них тормозные шланги и не допуская их перекручивания и растяжения.

8 Отсоедините от поворотных кулаков наконечники поперечных рулевых тяг, выпрессовав пальцы шаровых опор наконечников, см. соответствующую главу.

9 Отсоедините от коробки передач правый и левый приводные валы, см. соответствующую главу.

10 При отсоединении приводных валов соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить их сальники в отверстиях на коробке передач.

11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки на иллюстрации), а также отсоедините вал тахометра.


10.11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки)

12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник, приемную трубу от выпускного коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости (см. стрелки на иллюстрации).


10.12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник приемную трубу от выпускног о коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости

Внимание! При установке надрамника на автомобили с двигателем GA16DE отрегулируйте положение буфера в кронштейне так, как показано на иллюстрации 10.12а.


10.12а При установке надрамника выдерживайте нужное положение буфера. Автомобили с двигателем GA16DE

13 Снимите вентиляторы обдува радиатора и радиатор.

14 Вывинтите три болта крепления и отсоедините вильчатый кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).


15 Отсоедините от головки блока цилиндров подающий воздуховод, а также все шланги, трубопроводы и провода.

16 Установите под силовой блок гаражный домкрат или подходящую тележку, на которой он будет находиться после снятия.

17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески (см. иллюстрацию).


10.17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески

Внимание! При подъеме двигателя ведите его аккуратно, чтобы не повредить рядом находящиеся детали, особенно главный тормозной цилиндр и тормозные трубопроводы.

18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку, уложив на нее деревянные бруски, и вывезите из-под автомобиля (см. иллюстрацию).


10.18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку и вывезите из-под автомобиля

Установка силового блока выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
- Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…
- Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Вентилятор радиатора. Радиатор.… Вентилятор радиатора Радиатор Снятие и установка 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Снимите нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.…

Слабый мотор

Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.

Технические характеристики двигателя SR20DE
Тип:Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределительный механизм (ГРМ):DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Объем:2 л
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня:86,0 x 86,0 мм
Высота поршня:97,0 мм
Высота гильзы цилиндра:211,3 мм
Степень сжатия:9,5:1
Диаметр шейки коленвала:55,0 мм
Длина шатуна:136,3 мм
Диаметры клапанов ГБЦ:Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм
Габаритные размеры:685 x 610×615 мм
Максимальная мощность (при 6400 об/мин):140 л.с. — 169 л.с.
Максимальный момент:179 Нм при 4800 об/мин

С двигателем SR20DE производились автомобили:

  • Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
  • Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
  • Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
  • Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
  • Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
  • Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
  • Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
  • Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
  • Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
  • Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
  • Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
  • Ниссан Рашин в 1998 гг.;
  • Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
  • Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
  • Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
  • Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.


Слабые места двигателя SR20DE

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Недостатки двигателя SR20DE

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

Nissan Bluebird Sylphy QG18DE › Logbook › Замена двигателя QG18DE в кузове QG10

напишу про основные моненты!так как мне пришёл движок вместе с мозгами и косой, то сразу и решили воткнуть как есть…но не тут то было!доверяй, но проверяй!

сразу напишу: проверьте соответствия шлангов кондиционера!у меня получилось так, что пришлось ставить старый мотор кондёра!соответственно пришлось стравить весь фрион!

далее сливаем охлаждающую жидкость, гидравлическую!масло я так и не слил, оставил так!)

снимаем весь воздуховод, тут я думаю никаких проблем не возникнет!)

конечно же отключаем все шланги!их там много))

а теперь о проблеме с которой я столкнулся в процессе!ДЛЯ ТЕХ КТО РЕШИЛ СТАВИТЬ ДВИЖОК ВМЕСТЕ С КОСОЙ!

конечно же воспользавшись отсутствием двигателя, не мог не промыть пространство под капотом)))

ещё в конце, перед самым запуском у меня отказал топливный насос и соответственно сразу не смог завести, но потом проверил предохранители…один сгорел!поменяв его всё сработало!)))

надеюсь статья поможет тем кто не побоялся взяться за такое дело, как замена двигателя в гараже!)))
если чего вспомню, буду дополнять!))ОГРОМНОЕ СПАСИБО МОЕМУ БРАТУ Puls-diman И ДРУГУ ИГОРЁШЕ ЗА ПОМОЩЬ!)))
всем удачи в саморемонте!)))

Nissan Bluebird Sylphy 2000, 120 h. p. — DIY

Comments 18

Красавчик норм отчет полезно!

Япы постоянно усовершенствуют свои авто, а наш какойто-пром (на берегу Волги с точным названием ТАЗ) модернизирует волокуши.

и кстати в описании я отметил, что после замены движка не подошли две фишки…всё изза того, что двс на один год старше!так что теперь у меня на машине 2000 года двига 2001))

итак пришлось на том движке много чего поменять!)

Скажу что 190000 т. это ещё вполне рабочий агрегат. Вот выдержка из векипедии:

Автомобили NISSAN оснащаются прогрессивным, высоко технологичным двигателем QG превосходно сочетающем в себе: мощность, топливную экономичность и защиту окружающей среды. Для улучшения экологических параметров создана новая конструкция днищ поршней, два верхних микро-полированных распредвала, литой алюминиевый впускной коллектор. легкосплавная головка блока цилиндров, пяти опорный микро-полированный коленвал.
Катализатор более легкий, чем у прежнего семейства, с увеличенной на 50 % рабочей поверхностью. Благодаря каталитическому нейтрализатору высокой плотности и точному управлению системами двигателя токсичность выбросов существенно снижена, а топливная экономичность – улучшена. Впускная система и впускной коллектор оптимально настроены для повышения максимальной мощности и крутящего момента, снижения шумности и вибраци на малых скоростях. что позволяет обеспечить более динамичное и комфортабельное вождение. Этот двигатель 97% крутящего момента реализует в диапазоне 2500-5000 об/мин. Максимум крутящего момента (165 Н м) достигается уже при 4500 об/мин. Все двигатели достаточно надежны и до замены колец способны выходить до 250 — 300 тысяч километров. Двигатели марки QG соответствуют самым строгим экологическим стандартам и экологическим нормам. Автомобили с двигателем QG, были проданы в Японии и во всем мире в количестве более одного миллиона экземпляров.

да, согласен в Японии я бы проездил все 300000!)))а вот у нас с нашим то бензином и маслом…ну и пожалуй с нашей зимушкой!))я просто не стал так сказать ждать…просто поменял и ездию дальше)))

Двигатели Nissan Bluebird

Nissan Bluebird является культовой машиной для японского концерна и для всего японского автопрома. Эта модель выпускалась 42 года, с 1959 по 2001 годы и было выпущено аж 10 поколений.

За эти годы, под капотом этого автомобиля стояли практически все силовые агрегаты из тех которые выпускались японским концерном. Но все мы их описывать не будет, для этого нужна не отдельная статья, а целый сайт, или толстая книга. Тем более что, двигатели первых поколений большинству рядовых читателей вряд ли будут интересны, так как их можно встретить только на выставках старинных автомобилей и то, скорее всего в Японии.

Nissan Bluebird первого поколения 1961 года выпуска

У нас на дорогах можно встретить автомобили, начиная с седьмого поколения, выпускавшиеся с 1983 года. Вот с этого поколения мы и начнём обзор силовых агрегатов этой модели.

Моторы седьмого поколения Nissan Bluebird

Как уже упоминалось выше, данное поколение выпускалось с 1983 по 90-е годы. Это была глобальная модель японского концерна, которая производилась и продавалась по всему миру, в некоторых странах даже под другими именами. Например, в Индокитае она называлась Tan Chong Bluebird, в Новой Зеландии Widetrack Bluebird, а на Тайване её производили под именем Yue Loong Bluebird 921/923. Для Европы Блюбёрд собирали в Англии.

Nissan Bluebird седьмого поколения

Как и положено, для такой серьёзной машины она получила широкую гамму силовых агрегатов, которая насчитывала сразу 8 моторов, 6 бензиновых и два дизельных:

  • Бензиновый двигатель CA16S;
  • Бензиновый мотор CA18S;
  • Бензиновый двигатель CA18ET;
  • Бензиновый мотор CA20S;
  • Бензиновый двигатель VG20E;
  • Бензиновый мотор VG20ET
  • Дизельный двигатель LD20;
  • Дизельный мотор LD20Т.

Далее рассмотрим каждый из них поподробней.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S

Данный силовой агрегат был представителем большого семейства CA корпорации Nissan. Эти моторы имели объём от 1,6 до двух литров. Из технических особенностей их объединял чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.

ДВС CA16S под капотом Nissan Stanza.

Данные моторы выпускались на рубеже перехода с карбюраторного на инжекторное питание. Поэтому эти силовые агрегаты можно встретить, как с карбюратором, так и с инжектором.

Конкретно этот ДВС имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1985 года по 1990
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1598
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияКарбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин81/5200
Крутящий момент, Нм/об .мин123/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм-
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Как и все японские силовые агрегаты, данный движок зарекомендовал себя как очень надёжный. Но на этом, собственно, все его достоинства и заканчиваются. Из недостатков можно отметить большой расход топлива и недостаточную мощность.

ДВС Nissan CA18S

Ещё один яркий представитель семейства силовых агрегатов CA. Кроме объёма и всего с этим связанного, от предыдущего мотора ничем не отличался. Nissan CA18S
Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1984 года по 1990
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1809
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияКарбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин90/5200
Крутящий момент, Нм/об .мин149/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83.6
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Все достоинства и недостатки у данного силового агрегата были те же что и у 1,6 литрового собрата.

Мотор Nissan CA18ET

Данный силовой агрегат является форсированной, турбированной версией предыдущего ДВС. Nissan CA18ET
Главной технической особенностью этого мотора была турбина Garrett T2 с интеркулером. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1984 года по 1992
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1809
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияМноготочечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин135/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин195/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83.6
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Этот мотор создавался главным образом для спортивных автомобилей Ниссан, таких как Nissan 200SX и Nissan Silvia, но и на Блюбёрды, для любителей горячей езды их то же устанавливали. С этим силовым агрегатом машина получала великолепные динамические характеристики, но при этом страдала надёжность ДВС.

Двигатель Nissan CA20S

Nissan CA20S

По сути это тот же хорошо себя зарекомендовавший двигатель серии СА, но предельного для этих силовых агрегатов объёма 2 литра. С технической точки зрения, этот ДВС, практически такой же, как и его собратья, объёмами поменьше.

Технические характеристики:

Годы выпускас 1982 года по 1990
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1974
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияКарбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин102/5200
Крутящий момент, Нм/об. мин160/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм84.5
Ход поршня, мм88
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Это, практически, неубиваемый мотор, который прославился своей надёжностью. Единственный его недостаток — это чрезмерный расход топлива. Однако эти двигатели хорошо поддаются установке газового оборудования, и таким образом решается проблема чрезмерных расходов на топливо.

ДВС VG20E

Это один из двух моторов серии VG, которые устанавливались на Ниссан Блюбёрд. Правда, устанавливался он на модель Nissan Bluebird Maxima, который, в полном смысле классическим Блюбёрдом считать нельзя, это, по сути, предтеча, хорошо известного Ниссана Максима, выпускаемого до сегодняшнего дня.

Nissan Bluebird Maxima PU11

Так вот, силовые агрегаты VG, являлись первыми серийными шестицилиндровыми ДВС компании Ниссан. Они имели следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1984 года по 1988
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1998
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияКарбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин115/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин170/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм69.7
Степень сжатия9
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Это первая версия очень удачного силового агрегата, который с незначительными изменениями простоял на конвейере до начала 21-го века.

Мотор VG20ET

ДВС имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1984 года по 1990
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1998
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Система питанияКарбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин170/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин206/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм69.7
Степень сжатия9
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Данный силовой агрегат прославился тем, что он имел огромный потенциал к модернизации. Устанавливая разные варианты турбин, удавалось добиваться серьёзного увеличения мощности. У нас в стране Блюбёрды с такими моторами практически не встречаются, даже на Дальнем Востоке.

Двигатель LD20

Данный дизельный силовой агрегат принадлежал к большой серии двигателей выпускавшихся под индексом L. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1980 года по 1998
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см1952
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Мощность двигателя, л.с./об. мин65/4600
Крутящий момент, Нм/об. мин122,6/2400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм86
Степень сжатия21.3
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Блюбёрды с этими моторами являлись вожделенными для многих автолюбителей. Двигатель LD20
Не смотря на сравнительно небольшую мощность, эти силовые агрегаты обладали просто таки гигантским крутящим моментом, да ещё и на низких оборотах. Кроме всего прочего эти ДВС отличались завидной экономичностью и сумасшедшей надёжностью. Многие из этих двигателей работают до сих пор и сменили уже не один автомобиль, пережив их кузова.

Мотор LD20Т

Ну, а это, турбированная версия предыдущего силового агрегата. LD20Т
Она имела следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1980 года по 1999
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см1952
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Вид газораспределительной системыSOHC
Мощность двигателя, л.с./об. мин67/4600
Крутящий момент, Нм/об. мин167/2400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм86
Степень сжатия21
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Этот мотор от предыдущего отличался только наличием турбонаддува, что вылилось в большую мощность и лучшие динамические характеристики машины. Однако при этом пострадала надёжность двигателя, турбина была его слабым местом и часто выходила из строя. В остальном двигатель так же имел завидную надёжность.

Двигатели восьмого поколения Nissan Bluebird

В 1987 году на конвейере седьмое поколение Блюбёрда сменило следующее, восьмое поколение, носившее заводской индекс U12.

Эта генерация оснащалась ещё большим количеством ДВС, чем её предшественники. Всего на этом автомобиле устанавливалось 9 силовых агрегатов. При этом, 8 были бензиновыми и всего один дизельным. Ниже приведён их список:

  • Бензиновый двигатель CA16S;
  • Бензиновый мотор CA18DE/CA18i;
  • Бензиновый двигатель CA18DET/DET-R turbo;
  • Бензиновый мотор CA20E;
  • Бензиновый двигатель SR18Di;
  • Бензиновый мотор SR20DE;
  • Бензиновый двигатель SR20DET/DET-R turbo
  • Бензиновый двигатель KA24E;
  • Дизельный мотор LD20 II diesel.

Как можно увидеть, серия CA на Блюбёрд Ю12, перекочевала с предыдущего поколения, хотя все моторы были подвергнуты модернизации. А вот другие силовые агрегаты были новыми для этой модели. Далее их мы рассмотрим поподробней.

ДВС CA18DE

Как и CA18ET это так же турбированная версия мотора CA18, правда, ещё более продвинутая. ДВС CA18DE
Данный силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1987 года по 1989
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1809
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Вид газораспределительной системыDOHC
Система питанияМноготочечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин131/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин159/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83.6
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Не смотря на короткий срок выпуска данный двигатель, стал самым распространённым среди всех силовых агрегатов объёмом 1,8 литров, серии CA.

Двигатель CA18DET/DET-R turbo

Этот силовой агрегат был, по сути, предельным вариантом форсировки моторов серии СА. Он оснащался компрессором Garrett T25 с интеркулером.Двигатель CA18DET/DET-R turbo
Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 1987 года по 1994
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см1809
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Вид газораспределительной системыDOHC
Система питанияМноготочечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин167/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин228/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83.6
Степень сжатия-
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий

Данный мотор оказался откровенно сырым и недоработанным, из-за чего он имел отвратительную надёжность. В этих ДВС очень часто наблюдался перегрев масла и как результат, выход из строя поршневой группы.

Замена колец QG18DE

Замена колец QG18DE

Всем привет!
Давно готовился и наконец, пришло время для ремонта мотора QG18DE с пробегом 185,579 км.


Опишу зачем, для чего и почему разобрал движку.
Кушала масло много-много – на 1,000 км. съедала +/- 900 гр. На каком масле ездила до меня - не знаю я лил Mobil 3000 синт. Последние две замены лил Motul 6100 п.синт.
И в последнее время горел чек – пропуски зажигания в 4-ом цилиндре.
Еще сделал ошибку – LAVR

Парни, всем привет!
Делал раскоксовку Лавром, очень не доволен.

Пробег 183000. Тысячу назад лил раскоксовку, делал по инструкции.
Перешел с MOBIL 3000 синтетика на MOTUL 6100 п/с - в момент проведения данной приблуды.
Может это стечение, а может и просто не повезло.

Короче, жрала 1 литр на 1000 км. ща жрет 0,7 литра на 1000 км. обороты стала держать не стабильно, дымит как паровоз на холодную и когда давишь на тапку, + появился посторонний звук в моторе около 4-го цилиндра.
Хорошо заказал ГБЦ в сборе и есть кольца с прокладками и вкладыши (готовился).

Вывод; Мне Лавр не помог а может и навредил.
Повторюсь: пробег по спидометру 183000 км.

Но колпачки у меня были закуплены ранее (оригинал - NOK)

их и установил после притирки клапанов.




Отвез ГБЦ на дефиктовку, мне ее обжали (1240 руб.), шлифанули (800 руб.) сняв с поверхности 0,15 и, бесплатно проверили притирку клапанов – все гуд. Подводных камней не обнаружил.




Поставил машину 07.06.11 на ремонт, а 16.06.11 осуществил первый старт двигателя.
Делал медленно, ни куда не торопился + из всего времени 3 дня насмарку – дни рождения отмечал. Фоток по ремонту практически нет.
Для меня не было ни чего удивительного и нового при разборке и сборке мотора т.к. есть опыт в замене ГРМ и еще брал с собой мануал, но в некоторых моментах приходилось звонить и консультироваться с Олегом ( Автоуниверсал ).
Олег, большое, человеческое тебе СПАСИБО.

В первый день:
Снял клеммы с аккумулятора, снял защиту, слил масло, снял поддон (предварительно открутив кронштейн сверху и отведя в сторону),

коллектор (сломав одну шпильку)

и его крепления к блоку

ослабил крепления ГУР (одна гайка и 2 болта, через верх это неудобно). Пришлось изрядно попотеть, балансируя на лестнице, ведущей в подвал гаража через небольшой лаз.
Иду наверх – под капот: Снимаю катушки зажигания, свечи, трос акселератора, клапанную крышку, датчик положения РАСПРЕДвала

конструкцию подушки двигателя

т.к. ГБЦ снимается с КОЛЛЕКТОРАМИ всю эл.проводку которая зацеплена на ГБЦ, впускной и выпускной коллектора , все шланги (которые зацеплены на ГБЦ, впускной и выпускной коллектора предварительно слив ОЖ ), ремень компрессора кондиционера (jckf,kztncz роликом натяжителем).

Выкручиваю 3 болта крепления Впускного коллектора.

Ловлю ВМТ 1 цилиндра – тут я допустил ошибку (Ставим метки по цепочке, дабы не ломать при сборке голову и не считать звенья).
Снимаю переднею верхнею крышку ГРМ.
Ослабляю болты звезд.

Снимаю верхний успокоитель. Скручиваю сначала Выпускную и снимаю с нее цепь, потом Впускную и так же снимаю цепь (цепь подвешиваем, что бы не упала за нижнею крышку. Т.к. на внутренней стороне крышки есть бортик, цепь через зуб звездочки колена наврядли проскочит)

День второй:
Снимаю валы.

Откручиваю болты ГБЦ.

Зову двух товарищей и мы скидываем головку на пол.

После мойки растворителем.





Откручиваю шатуны от колена и вынимаю с поршнями через верх. На поршнях сильная выработка, а на втором задиры на юбке.








В дальнейшем, поршни не меняю, посоветовавшись со знающими людьми.

На вкладыше первого цилиндра так же имеются задиры но как то странно, что на шейке вала их нет ни визуально ни асязаемо



Поршни помещаю в растворитель 646 на 3 дня (отъело их очень хорошо) но маслосъемные кольца провернулись с большим трудом. Повторюсь о том, что пробег 185,579 т.км.
Приступаю к демонтажу коллекторов, корпуса термостата, форсунок с рейкой и блока клапана EGR.

День третий:
Пытаюсь отмыть демонтированные детали в салярке.

День четвертый:
День рождение товарища.

День пятый:
Плохо, очень плохо, но поршни чистить нужно. Под маслосъемными кольцами 1,5 мм. толщиной грязь. Кольца маслосъемные все закоксованы – наглухо! Но это не беда – все кольца под замену – об этом побеспокоился заранее . Дрель с металлической щеткой очень помогла при чистке дна поршней. После процедуры очистки поршни пошли откисать в 646 обратно.


День шестой:
День рождения подруги семьи.

вставляю шатунные вкладыши (предварительно купленные размера STD GRADE 0 ) и с помощью оправки вставляю в блок, слегка постукивая деревянной ручкой молотка – осаживаю.




Прикручиваю шатунные крышки с моментом затяжки из мануала (пришлось купить динамометрический ключ от 5 до 25 Ньютонов за 1,300 руб. а от 20 до 110 Ньютонов ключ уже был).



Далее все с моментом затяжки из мануала.

Установил Впускной коллектор на ГБЦ (шпилька коллектора на Японском моторе, почему то короче).


Прикрутил корпуса термостата (шпильки так же короче чем на Европейке) и клапана EGR (все прокладки новые. )
Выпуск ставил в самом конце, перед стартом мотора.

День восьмой:
День рождения МАМЫ (это святое).

День девятый: Сборка! Все, трущиеся детали и болты с гайками, смазываем свежим моторным маслом
Почистив поверхность соприкосновения блока с прокладкой ГБЦ, кинул и прокладку. Головку ставил с соседом по гаражу. Но этот сосед только цепочку перекинул в ГБЦ и был таков (на том спасибо! Большего мне и не нужно одному спокойней – без «советчиков»).
Ну и начал тянуть.

Указано, что нужно тянуть в два захода, я же сделал в три (20-29-59-0-20-29-59) после каждой протяжки давал отдохнуть железу мин. по 15-20. Ну и что бы ни терять время, пока железо отдыхало, подсоединял проводку и шланги.

Установил валы Впуск и Выпуск.

Тянул в 4-ре захода (2-5,9-9-11,8 8) ).

Поставил цепь на звезды и затянул звезды с требуемым усилием


Установил, заранее заряженный, натяжитель и выдернул штифт.





Проверил зазоры на холодную

У меня все в пределах нормы.

Поставил, уже отремонтированный, генератор и натянул все ремни.

Установил Верхнею крышку ГРМ, предварительно помазав герметиком.
Поставил Клапанную крышку с новой прокладкой (в комплекте идет и прокладка картерного канала (ее номер на фото)

и протянул.

Монтировал подушку и ее крепление

Все оставляю на одну ночь, что бы ГБЦ и кронштейны валов дали усадочку и отдохнули.

ДЕСЯТЫЙ, завершающий день:
По приходу в гараж залил антифриз с помощю прокачного болта. и сразу взялся за установку ВЫпускного коллектора



Заодно, пока под машиной, проверил, что бы ни чего не болталось и, было затянуто.

Отключил бензонасос и прокрутил стартером несколько раз двигатель – лишних звуков не услышал.
Поставил свечи, катушки зажигания и натянул трос акселератора. – Готов к старту, но жду товарища, который хотел поприсутствовать при запуске мотора!
Товарищ пришел, и мы выкатили машину из гаража – Старт.
Завелась с первого раза, погас чек – я доволен.





Поработала на холостых оборотах два часа – то появлялись, то пропадали разные новые звуки. Но психика взяла верх, вымотав меня - Пошел домой кушать.
Немного отдохнул, валяясь на диване, от пережитого стресса, покушал и пошел обратно в гараж.
В гараж пришел все с тем же товарищем, а с нами еще двое друзей (семейная пара).
Прикрутив защиту поддона, я вновь завел (с третьего раза с подгазовкой) двигатель, но уже на один час холостых оборотов. И очень кстати в багажнике лежал, подаренный мне, коньяк.
К тому моменту, как мы уже допивали коньячек, мне пришла мысль о том, что нужно обучить дроссель .

Все теперь я счастлив.

День одиннадцатый: Сегодня
Сколько было радости, когда машина завелась без дыма из трубы.
Но проехав с полкилометра, я реально очканул, увидев дым позади себя. Сразу же позвонил Олегу ( Автоуниверсал ) и попросил успокоить меня. Тот в свою очередь не отказал, и сказал что это нормально на протяжении 1000-2000 км. Может и масло поджирать. Элепсность явно присутствует в цилиндрах, ни каких точных замеров, кроме зазоров кулачков, не делал я!

А пока следим за расходом масла и прислушиваемся к звукам.
Всем удачи на дорогах и не получать заказных писем от ГИБДД (пока делал машину получил два по 300 руб. )

19.06.11 пробег после переборки 55 км.
Вчера загорелся чек.
Вызвонил товарища, договорились встретиться для определения ошибки через МастерКит

Сегодня вышел, завел авто. Проработала мин. 40 на ХХ.
Сожусь в машину - чек не горит!

Товарищ все же приехал, и из памяти достали ошибку Р0300

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Появилась ошибка
Р0420 и не удаляется.
При этом, на первых трех передачах, в диапозоне 2700-3000 об/мин. появились неприятные подергивания, при прогретом моторе.

Пробег 186.658
Компрессия
1 | 2 | 3 | 4
--------------------
11.6 |11.3|11.6|11.6

Пробег 188,201
Компрессия
1 | 2 | 3 | 4
--------------------
13.0 |13.0|13.0|12.9


Р0420 все еще горит но при 2700-3000 об/мин. перестала дергаться (до этого дал ей просраться).
Продолжаем наблюдения.

193.500
Замена масла
IDEMITSU EXTREME TOURING SM/CF 5W40 (Fully-Synthetic) (пр-во Малайзия)


9.11.2011
Пробег 194.435
Компрессия
1 | 2 | 3 | 4
--------------------
12.9 |12.9|13.0|12.9

Двигатель Заклинил Sr20de, Промыли форсунки, сломали двигатель

Авто ниссан блюберд 1998 года двигатель SR20DE кузов HU14 - номер 140000 км. масло фильтры менял. Последнее время увеличился расход и машина хуже тянет: сегодня проверил чеки АЗС и записи одометра (веду учет) - расход увеличился на 2 литра по сравнению с прошлым летом, масло shell helix 10W40, менял 1,5 месяца назад (там бензином не пахло), левых звуков у двигателя не было, лампы не горели (они исправны, при запуске загораются), хуже тянет - т.е. газу при начале движения даю больше чем раньше, но я не переживал, так как уже пора менять свечи и топливный фильтр и решил промыть форсунки. Стуков , рывков и др. при движении не было

Сегодня в сервисе промыли форсунки в ультразвуковой ванне. После установки форсунок завели двигатель (меня рядом не было, по словам мастера), из трубы пошел белый дым, мастер испугался и заглушил двигатель, опять снял форсунки. Одна свеча была чернее других, мастер сказал, что форсунка № 3 переливает. Сказал нужно менять. Найти форсунку в городе я не смог, мастер сказал, что возможно залипла игла постучал по ней (я в этом ничего не понимаю), и снова всё поставил в двигатель. Стал крутить двигатель, но он не схватывал. Мастер сказал, что попал воздух, сейчас прокачает, завел, она заглохла, предположили что кончился бензин (лампа уровня загорелась еще до того как я к ним ехал, доливать не стал, чтобы не слили). мне дали канистру из которой слили 80 бензин (как они сказали) и я сходил на АЗС. (прим: по опыту известно что лампа загорается при уровне 10-8 литров). бензин залили, машину с 3-4 попытки завели, но опять заглохла. Мастер грешил на аккумулятор, потом на стартер, когда снял поддон двигателя, говорит масло сильно разбавлено бензином из-за форсунки, а двигатель заклинило. Говорит, что эта форсунка подливала, масло смывалось со стенок, а после промывки форсунка стала лить и в результате двигатель заклинил. Мастер показывал вкладыш он был в синих разводах, Хозяин сервиса говорит машина говно, за ней не следят вот и сломалась. Мастер ляпнул про гидроудар, но хозяин его заткнул.
Вопрос:
0. Что могло произойти (по вашему мнению)
1. виноват ли мастер (потому что заведомо поставил неисправную форсунку, должен был предвидеть)
2. всё из-за износа двигателя, а сломалось в сервисе - случайность.
3. какие симптомы и сколько нужно времени, чтобы цилиндр заклинил от отсутствия смазки (смыло бензином) Месяц, 10 часов, 1 час, 10 минут или меньше.

ваши ответы очень помогут решить вопрос: обращаться за экспертизой или нет, цена вопроса 20 т.р.

Замена двигателя Ниссан Блюберд

Замена двигателя Ниссан Блюберд является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Ниссан Блюберд двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Читайте также: