Как снять двигатель тойота альфард

Обновлено: 12.05.2024

Симпатизируем небезгрешному минивэну Toyota Alphard

Цены на Alphard в России начинаются с 2 998 000 рублей: тут уже и двигатель V6, и раздельные кресла второго ряда. Наша подопытная топ-модель на 600 тысяч дороже.

Я бы не стал организовывать такую работу, даже не вспомнил бы про Alphard. Если б мы затевали длительный тест — когда надо возить операторов, барахло на съёмки, когда заняты наши многодетные сотрудники — тогда да. Volkswagen Multivan на лонг-драйве был очень уместен. Но чтоб за рулём этакой глыбы в одиночку — шофёр без хозяина, самурай без сюзерена — увольте. Личный интерес к автомобилям данной специализации окончательно умер после поездки на новом Мерседесе V-класса: автобус!

Вот Роберту Есенову — в кайф: окучив V-класс, запланировал себе тест Тойоты. Кому это интересно, кто это прочтёт? Их продают по двести штук в год. Но, видно, испытывает наш южный товарищ какое-то влечение к большим белым машинам… Ну, нравится ему — пусть возится. Так что вы думаете, после череды организационных пертурбаций тест Альфарда становится вдруг моей проблемой!

В представительстве, словно почуяв неладное, выдали для начала Alphard с шофёром. И человек попался хороший, лёгкий, и Toyota приняла меня в объятия кожаных кресел как родного. Dolce vita! Столик, компьютер, список хозяйственных дел — колесим по городу в непривычном для бизнес-шаттла комфорте. Да, я чувствую спиной зуд от микропрофиля дороги, вижу, как гуляет кузов при проезде неровностей, но меня никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это происходит в Фольксвагене или Мерседесе. Пассажирские ощущения вполне легковые — при совершенно нелегковом просторе.

Стоит такое чудо в средней комплектации 3,5 млн рублей, а надо понимать, что эти три с половиной до подорожания были бы двумя с половиной — столько просили за дорестайлинговую машину. И хотя там была подвеска кондовее и комплектация попроще, я уже думаю: Миша, где были твои глаза, когда доллар был по 30? Но даже дополнительный миллион не мешает Альфарду оставаться хорошим предложением: не могу представить другой автомобиль, способный сравниться с Тойотой по соотношению цены, комфорта, вместительности, оснащения, живой массы, наконец. Из новья по сумме качеств за разумные деньги на ум приходят разве что корейские представительские седаны, но там так не развалишься.

А дальше у нас завертелось. Погода испортилась, тест затянулся: мы успели съездить несколько раз за сто километров на Moscow Raceway и погонять там Alphard в качестве камеракара. Пятидверный кузов и мягкий ход дали прекрасный результат. Мы с ребятами спим, едим — живём в Тойоте. Главное — с каждым выездом всё сложнее определиться, где именно я хочу быть: за рулём или сзади. Я беру Alphard в магазин, на дачу, на свидание — и даже не думаю о паре лишних кубометров за плечами. Пока не оглядываешься, Toyota не напоминает о своей утилитарности. Вот уже и душка-Highlander приходит на ум, и ясно, что меня зацепило. Значит, надо снимать видео.

Поскольку в ролике хотелось уделить внимание именно тому, чем Toyota берёт, он получился однобоко-позитивным. Может сложиться впечатление, что машина лишена серьёзных недостатков, хотя это не так. Например, бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…

Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.

Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.

Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.

Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.

А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

1. Снимите переднюю выпускную трубу.

а) Снимите площадку для ноги.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

б) Отсоедините разъем кислородного датчика.

в) Снимите выпускную трубу с ки­слородным датчиком.

2. Снимите двигатель в сборе с транс миссией.

а) Установите двигатель на подъ­емник.

б) Выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

в). Вверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор опоры от автомобиля.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

г) Снимите двигатель с трансмиссией.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

д) Установите два крюка для подъ­ема двигателя и заверните два бол­та их крепления.

Примечание :
крюк (12281-22021) ус­танавливается спереди двигателя, а крюк( 12281-15040) сзади.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

е). С помощью тали и цепи подними­те двигатель в сборе.

3. Установите двигатель в сборе с трансмиссией.

а) Установите двигатель с транс­миссией в сборе на автомобиль.

б) Предварительно установите под­рамник и заверните шесть болтов крепления.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

в) Установите амортизатор левой опоры двигателя.

г) Установите амортизатор правой опоры двигателя.

д) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с правой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

ж) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с левой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

и) Установите рычаг в отверстие с правой стороны подрамника и в от­верстие в кузове, затем окончатель­но затяните болты. к) Установите рычаг в отверстие с левой стороны подрамника и в от­верстие а кузове, затем окончатель­но затяните болты.

Момент затяжки:

л) Затяните два болта, показанных на рисунке.

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE

Примечание :
после установки подрам­ника убедитесь, что его отверстия совпадают с отверстиями в кузове.

Капитальный ремонт 2AZ-FXE Toyota Alphard 06г.

Капитальный ремонт 2AZ-FXE Toyota Alphard 06г.

Всем приветы!
Ну вот решился я выложить не большой отчётик о капиталочке FXEшного 2AZета. Т.е Гибрида
Так сказать басенку с картинками.
Ко мне такой моторчик, да ещё в таком кузове в первый раз за три года приехал, поэтому всё было интересно в нём. Как там чего

Так как места к мотору очень мало, и очень высоко, сначала нужно снять жабо, поэтому сперва снимаю дворники с трапецией

А потом с само жабо


Ну вот места стало по больше, начинаю разбирать.

Так как снять двигатель отдельно от компрессора кондиционера , довольно проблематично, сперва стравливаю хладогент из системы кондиционера.


И снимаю всё что снимается и мешает мне снять двигатель с коробкой

Много всяких разъёмов попадается по пути. всё пока для меня впервые.. :)

Вот снял довольно тяжёлый ящик с мозгами и ещё чем то, чего я не знаю (пока)

Дальше по порядку, по кругу, шланги, разъёмы , провода.

Ну вот вроде бы и всё! Начинаю поднимать кузов

Ну наконец-то. Всего лишь рабочий день - и мотор на свободе. :))

Снимаю его с подрамника, который останется здесь

. И гружу к себе в Превию, всё никак нет времени починить прицеп, приходится пока внутри возить.

Делать буду у себя дома, тут никто не помешает, не отвлечёт.

Попутно вижу в каком состоянии Д.З.

Сливаю с блока остатки антифриза

Вот в таком состоянии было уплотнительной кольцо термостата

Кран-балкой снимаю двигатель, отделяя его от коробки

Вот так выглядит коробка гибридная

На двигателе вот такой демпфер стоит

Крепится на маховике

При снятии маховика, выяснилось, что из под сальника тоже текло масло, хотя вообще то, это редкость

Снимаю двигатель и ставлю на перевёртыш

Коробку убираю в сторону

Начинаю разбирать, сливать остатки масла, антифриза.

Кучка постепенно растёт

Вот такой "загар" внутри

Вот такой профиль кулачка на впускном распредвале на FXE

Лобовина тоже отличается, от своих собратьев (FE и FSE)

Внутри под поддоном, относительно чисто

А вот так загинает звёздочку, когда используешь густое масло в холодное время года

Это кстати Кость, совершенно ни о чём не говорит. К степени изношенности, этот показатель не имеет никакого отношения!
У меня моторы на много чище приезжали, но в состоянию были ещё хуже этого!

Вот на пример 2 мотора назад, приезжал Авенсис с D4 (FSE) мотором, чище этого, но расход рекордный (у меня пока) 5л/1000км.
А мотор то чистый! По ходу в нём масло уже не меняли, а только доливали. :)))

Если честно, приходится на два фронта работать. )

В основном часть моих работ выкладываю на Драйве, а конкретно про Альфардика заканчиваю "опус" вот тут. Потом когда там допишу, просто сюда перенесу чтобы два раза не сочинять. чисто для здешнего удобства.

Просто у меня в основном клиенты приезжают больше через драйв, чем через ДРОМ, поэтому приоритет сперва туда. :)

Блин. почти два месяца писал отчёт. о_О Хотя сам мотор делал 14 дней. ))

Короче здесь наверное нет смысла всё ещё раз описывать, раз уж дал ссылку на работу выше, в общем вот ссыль на конечную часть отчёта, а здесь наверное можно не продолжать уже.
По словам хозяина, он вроде доволен работой.

Здравствуйте Владимир Анатольевич! :)
И здоровья и доброго времени суток всем остальным сюда заглянувшим. :)

Я хозяин этого альфика.
Обратиться к Владимиру Анатольевичу мне посчастливилось (!!отдельно благодарю за это Dimasfen'а!!) по причине того, что у двигателя стало течь масло из под головки блока цилиндров: по передней и задней стенке. Утром после стоянки под машиной на асфальте в районе двигателя стал наблюдать тревожные масляные кружки.
Причиной такой проблемы было то, что резьба 3х отверстий в блоке под болты ГБЦ разрушилась (проблема серии 2AZ с 2001 года до июля 2006 года). Расход масла до этой проблемы был по моим меркам не большой: 300-400 мл на 6 тыс.км.

Для ремонта резьбы в блоке на этой машине лучше всего двигатель снять для последующей разборки.
Разборка также выявила выработку цилиндров и было попутно предложено загильзовать мотор и поменять все, что «сработалось»за 225 тыс км.

После ремонта автомобиль проехал чуть больше 4х тыс км. Мотор совсем перестал «кушать» масло (уровень на щупе стоит четко) и каждую поезду радует своей работой.

Замена двигателя Тойота Альфард

Замена двигателя Тойота Альфард является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Тойота Альфард двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Масло в АКПП Toyota Alphard

масло в акпп тойота альфард

Премиальные минивэны Toyota Alphard выпускаются японским автопроизводителем с 2002 года и по настоящий момент. Данная линейка получила свое название в честь яркой звезды Альфард и изначально продавалась на рынке в Японии. На территорию же стран СНГ данные транспортные средства стали поставляться в 2011 году. За время существования данный модельный ряд обзавелся солидным арсеналом автоматических трансмиссий, который состоит из 4х, 5-ти и 6-ступенчатых автоматов, а также бесступенчатых вариаторов. При этом трансмиссионная жидкость в АКПП Тойота Альфард подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и поговорим в этой статье.

Масла в коробку автомат Тойота Альфард

Минивэны Toyota Alphard оснащались:

  • 4х-ступенчатой АКПП U240E
  • 5-ступенчатым автоматом U250E
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660/760E

В зависимости от модификации АКПП, заливать в нее, по рекомендации компании Toyota, необходимо трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота альфард

Масло в автомат Тойота Альфард U240E (4 передачи)

Первое поколение Toyota Alphard H10 оснащалось 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП U240E, разработанный японской компанией Aisin Warner в 2000 году и устанавливаемой на передне и полноприводные автомобили среднего класса с мотором от 2 до 3 литров. Что же касается рабочей жидкости, то в данный автомат компания Toyota рекомендует заливать масло с допуском ATF Type T-IV(модели до 2005 года выпуска), или со спецификацией Type WS(модели после 2005 года выпуска). Оригинальные масла имеют одноименное название Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS, а аналоги GToil GT ATF Type IV и Total Fluidmatic LV MV радуют более доступной стоимостью.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Toyota Alphard масло в автоматическую трансмиссию U250E (5 передач)

Гидромеханическая 5-ступенчатая АКПП U250E разработана в 2001 году той же компанией Aisin Warner и предназначена для передне и полноприводных автомобилей с мотором от 2.5 до 3.5 литров. Ее устанавливали на рестайлинговую Toyota Alphard с 2005 по 2008 года. А в качестве масла она использует трансмиссионную жидкость с допуском Type WS. Поэтому можно рассмотреть к приобретению как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его заменители Neste ATF Multi, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и прочие.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Трансмиссионная жидкость в АКПП Тойота Альфард U660/760E (6 передач)

Второе и третье поколение Toyota Alphard получило в свое распоряжение 6-ступенчатую гидромеханическую АКПП U660E и ее модернизированную модификацию U760E, работающие на трансмиссионной жидкости с допуском Type WS. Опять же стоит упомянуть оригинальное масло Toyota Type WS, добавив к нему еще несколько аналогов Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, RAVENOL ATF T-WS Lifetime.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Alphard

  • U240E — 6.8 литров трансмиссионной жидкости
  • U250E — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E— 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в автомате Toyota Alphard

  • U240E — каждые 60 тысяч километров
  • U250E — каждые 55 тысяч километров
  • U660E/U760E — каждые 45 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Alphard и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Альфард

Если модификация автомата вашей Toyota Alphard имеет контрольный щуп, то уровень масла в ней проверяется на прогретой трансмиссионной жидкости по аналогии с ДВС. А вот если щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до 70 градусов
  • установить машину на ровную поверхность
  • перевести селектор автомата в нейтраль
  • выкрутить нижнюю контрольную пробку
  • обратит внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионного масла

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Тойота Альфард

Заменить масло в автомате Альфард можно как полностью, так и частично. Полная замена масла вытеснением выполняется при помощи вакуумной установки. А вот частичную замену способен реализовать любой среднестатистический автовладелец, выполнив следующие действия:

Съездил посмотрел вживую шикарный минивэн Toyota Alphard. Пожалуй, это самый удачный авто у Тойоты

Знакомьтесь! Toyota Alphard (третье поколение рестайлинг). Наикрутейший автомобиль от японского автопроизводителя Toyota . Да, вы не ослышались! На мой взгляд, Alphard - единственная модель у Тойоты, которая не переоценена. В своём классе на российском рынке, среди новых автомобилей конкурентов у Альфарда нет.

В продаже в России Alphard представлен в двух комплектациях: "Люкс" и "Executive Lounge" .

Рассматриваемый Альфард 2021 года выпуска, в комплектации "Executive Lounge" .

Alphard к микроавтобусам не относится, это самый настоящий минивэн с 7/8 посадочными местами. Рассматриваемый авто семиместный, формула посадки 2/2/3.

Фирменный шильдик "Альфа", расположенный на решётке радиатора, негласно говорит нам о превосходстве Альфарда над другими моделями авто.

В Японии на Альфардах передвигаются состоятельные и продвинутые бизнесмены.

Под капотом

Передняя подвеска типа Макферсон. Задняя подвеска рычажная, независимая, пружинная. На передней и задней оси тормоза дисковые вентилируемые.

Габариты и масса

  • Длина - 4945 мм.
  • Ширина - 1850 мм.
  • Высота - 1945 мм.
  • Колесная база - 3000 мм.
  • Дорожный просвет - 160 мм.
  • Снаряженная масса - 2200/2250 кг.

При движении, в управлении автомобилем водителю помогают несколько автоматических систем:

  • VSC - отвечает за курсовую устойчивость.
  • HAC - помогает при троганье на подъемах.
  • TRC - антипробуксовочная система.
  • RCTAB - при движении задним ходом, в случае необходимости, обеспечит автоматическое торможение.
  • А ещё есть круговой панорамный обзор - четыре видео камеры. Датчики давления в шинах.

Количество дверей пять, две из которых сдвижные, с электроприводом и доводчиком. Забыл упомянуть, что передние фары и задние фонари светодиодные, а поворотники выполнены в стиле бегущей строки.

Заглянем в багажное отделение

Пятая дверь с электроприводом. Объем багажника всего 190 литров. Как правило, данный автомобиль покупают не для грузоперевозок. Однако для удобства сидения третьего ряда складываются по формуле 50/50.

Под фальш полом с левой стороны находится свободная ниша, с правой стороны расположено запасное колесо, так называемая докатка. В средней части - ниша для аварийного знака и баллонного ключа.

Двигатели Toyota Alphard

Тойота – это популярный бренд в России. Встретить автомобиль такой марки на дороге проще простого. Но вот увидеть у нас в стране Тойота Альфард – это уже ближе к редкости. В Японии на этой машине разъезжают ребята, которые любят называть себя якудзой.

У нас на Toyota Alphard ездят состоятельные семьи. Примечательно, что в России люди, которые позиционируют себя по аналогии с якудзой, выбирают Land Cruiser от Toyota, в то время как на Родине бренда на «крузаках» ездят именно состоятельные семьи, которые ближе к пенсионному возрасту.

Но речь пойдет сейчас совсем о другом. А именно о двигателях для Toyota Alphard. Рассмотрим все моторы, которые устанавливались на эти автомобили разных поколений и для разных рынков. Начать стоит с нашего авторынка.

Toyota Alphard

Первое появление Toyota Alphard в России

У нас в стране продавались официально два поколения этого роскошного автомобиля, причем одно поколение за время продаж у нас в стране претерпело рестайлинг. Впервые эту машину привезли к нам в 2011 году, это была уже рестайлинговая версия второго поколения, которая выпускалась до 2015 года. Это была роскошь в чистом виде, передвигаться на этой машине одно удовольствие. Её комплектовали мотором 2GR-FE, объемом 3,5 литра (V-образная «шестерка»). Здесь ДВС выдавал солидные 275 «лошадок».

Помимо Альфарда, данным силовым агрегатом комплектовали следующие модели автомобилей производителя:

  • Lexus ES350 (шестое поколение автомобиля с 04.2015 по 08.2018);
  • Lexus RX350 (третье поколение с 04.2012 по 11.2015);
  • Toyota Camry (восьмое поколение авто, второй рестайлинг с 04.2017 по 07.2018);
  • Toyota Camry (восьмое поколение, первый рестайлинг с 04.2014 по 04.2017);
  • Toyota Camry (восьмое поколение модели с 08.2011 по 11.2014);
  • Toyota Highlander (третье поколение автомобиля с 03.2013 по 01.2017);
  • Toyota Highlander (второе поколение модели с 08.2010 по 12.2013).

На разных моделях автомобилей двигатель 2GR-FE имел разные настройки, которые немного влияли на его мощность, но она всегда оставалась в пределах 250-300 «кобыл».

Двигатель Toyota Alphard 2GR-FE

Третье поколение Toyota Alphard в России

В начале 2015 года японцы привезли в Россию новый Тойота Альфард, скромнее он точно не стал. Это была вновь роскошь, современный дизайн, дополненный всеми передовыми технологиями автомобилестроения. Эта машина продавалась у нас вплоть до 2018 года. Изменения коснулись кузова, оптики, салона и прочего. Двигатель разработчики не трогали, здесь остался тот же самый мотор 2GR-FE, что и на предшественнике. Его настройки остались прежними (275 лошадиных сил).

С 2017 года в России стал доступен к покупке рестайлинговый вариант Toyota Alphard третьего поколения. Он выпускается и по сей день. Машина стала еще красивее, современнее, комфортнее и более технологичной. А под капотом у Альфарда так и остался мотор 2GR-FE, но его немного перенастроил. Теперь его мощность стала равна 300 лошадиным силам.

Toyota Alphard для Японии

Впервые автомобиль вышел на местный рынок в 2002 году. В качестве мотора на автомобиль ставили связку из ДВС 2AZ-FXE (объем 2,4 литра (131 л.с.) и электродвигатель). Но модельный ряд первого поколения не ограничивался гибридной версией. Были и просто бензиновые версии, у них под капотом был мотор 2,4 литра 2AZ-FE, который выдавал 159 лошадиных сил. Кроме этого, была еще и топовая версия с мотором 1MZ-FE (3 литра рабочего объема и 220 «лошадок»).

Двигатель Toyota Alphard 2AZ-FXE

В 2005 прошел рестайлинг модели. Она стала современнее и более оснащенной. Под капотом остались те же двигатели (2AZ-FXE, 2AZ-FE и 1MZ-FE) с теми же настройками.

Следующее поколение Альфард вышло в 2008 году. Кузов авто скруглили, придав ему стиля, внутренне убранство тоже переработали, чтобы соответствовать времени. Комплектовали второе поколение мотором 2AZ-FE, который настроили так, что она стал выдавать 170 лошадиных сил (2,4 литра). Это был самый популярный ДВС, но он не был единственным для модели. Существовал еще и мотор 2GR-FE, который при своем объеме в 3,5 литра имел мощность в 280 «кобыл».

В 2011 вышла рестайлинговая версия Альфарда второго поколения для рынка Японии. Это был стильный, модный автомобиль, который выделялся и дизайном, и «начинкой». Под капотом у данной модели мог быть двигатель 2AZ-FXE, который выдавал 150 лошадиных сил при рабочем объеме 2,4 литра. Также существовал 2AZ-FE, этот силовой агрегат также имел объем в 2,4 литра, но его мощность составляла 170 лошадиных сил.

Еще был топовый мотор – 2GR-FE, который при объеме в 3,5 литра выдавал 280 л.с., динамика этого силового агрегата впечатляла.

С 2015 года на рынке Японии стало доступно третье поколение Toyota Alphard. Модель опять сделали красивее и современнее. Под капотом у нее появились немного другие двигатели. Самый экономичный мотор маркировался, как 2AR-FXE (2,5 литра и 152 «лошадки»). Еще один силовой агрегат для этого поколения модели назывался 2AR-FE – это тоже мотор объемом 2,5 литра, но имеющий немного увеличенную мощность до 182 л.с., самый топовый ДВС для Альфарда этого периода – это 2GR-FE (3,5 литра и 280 л.с.).

Двигатель Toyota Alphard 2AR-FE

С 2017 года продается рестайлинговый Альфард третьего поколения. Модель изменилась внешне и внутренне. Она очень красивая, комфортная, современная, богатая и дорогая. Машина комплектуется несколькими разными моторами. Самая скромная версия ДВС – это 2AR-FXE (2,5 литра, 152 лошадиные силы). 2AR-FE – это мотор с тем же объемом (2,5 литра), но имеющий мощность в 182 «лошадки». Эти моторы перекочевали с дорестайлинговой версии. Новый двигатель для рестайлинговой версии третьего поколения существует один – это 2GR-FKS. Его рабочий объем равен 3,5 литра при мощности в 301 «лошадку».

Мы рассмотрели все возможные силовые агрегаты, которыми комплектовались автомобили Тойота Альфард для разных рынков в разные времена. Для большего удобства восприятия информации стоит свести все данные по моторам в таблицу.

Технические характеристики моторов для Toyota Alphard

Моторы для российского рынка
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
2GR-FE275 л.с.3,5 л.Второе (рестайлинг); третье (доресталинг)
2GR-FE300 л.с.3,5 л.Третье (рестайлинг)
ДВС для рынка Японии
2AZ-FXE131 л.с.2,4 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
2AZ-FE159 л.с.2,4 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
1MZ-FE220 л.с.3,0 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
2AZ-FE170 л.с.2,4 л.Второе (дорестайлинг/рестайлинг)
2GR-FE280 л.с.3,5 л.Второе (дорестайлинг/рестайлинг), третье (дорестайлинг)
2AZ-FXE150 л.с.2,4 л.Второе (рестайлинг)
2AR-FXE152 л.с.2,5 л.Третье (дорестайлинг/рестайлинг)
2AR-FE182 л.с.2,5 л.Третье (дорестайлинг/рестайлинг)
2GR-FKS301 л.с.3,5 л.Третье (рестайлинг)

Преимущества, достоинства и недостатки Тойота Альфард

Третье поколение люксового минивэна от Toyota, более известного как Alphard (H30), компания представила широкой публике еще в конце 2014 года, а спустя всего один месяц, а именно с января 2015-го, новые автомобили уже начали активно поступать в дилерские центры Японии. В отличие от большинства люксовых минивэнов компании, которая она оставляет только для внутреннего рынка страны, данную машину можно было официально купить в России, поэтому возможность заказа Toyota Alphard у жителей стран СНГ появилась несколько позже — только 5-го февраля. В данной статье мы рассмотрим достоинства и недостатки Toyota Alphard 3 поколения, но сначала кратко расскажем об основных изменениях, которые отличают новую генерацию от предшествующей.

Самым главным нововведением во внешности рассматриваемого автомобиля стал иной дизайн его передней части, которая теперь инкрустирована исполинской радиаторной решеткой, плавно переходящей в декоративный воздухозаборник. Заднюю часть машины украшают обновленные фонари, не виданной ранее формы. Большим изменениями подверглось и внутреннее убранство Тойота Альфард, которое получило новый дизайн рулевого колеса и приборной панели, а также расширенную центральную консоль со встроенным дисплеем мультимедийной системы. Ходовую часть также не оставили без внимания — вместо «классической» торсионной полузависимой подвески сзади, сюда была интегрирована конструкция на двойных поперечных рычагах, что в значительной степени улучшило ходовые качества получившегося продукта. Кроме того, инженеры отметили увеличенную прочность кузова и более качественную шумо и виброизоляцию.

На отечественный рынок машины поставлялись только с одним двигателем, которым стал 3.5-литровый V6, работающий в тандеме с 6-ступенчатой АКПП, в то время как на внутреннем рынке Японии продавался еще и гибрид.

Технические характеристики

  • Силовой агрегат бензиновый, объемом 3.5 л. и имеющий мощность в 275 или 300 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6АКПП;
  • Габариты (ДхШхВ): 4920х1850х1900 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество дверей: 5;
  • Количество мест: 7;
  • Максимально допустимая масса: 2700 кг;
  • Объем бака: 75 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации.

Главные достоинства Toyota Alphard

Главные достоинства Toyota Alphard 3-го поколения


  1. Премиальный комфорт;
  2. Высокая надежность большинства механизмов;
  3. Современное техническое оснащение;
  4. Красивый дизайн;
  5. Мощный и надежный двигатель;
  6. Мягкая, отзывчивая и надежная подвеска;
  7. Вместительность;
  8. Универсальность.

Что можно сказать о комфорте премиального минивэна от Toyota? Во всем отчетливо видно, что производитель не экономил ни на чем, разрабатывая эту машину. Здесь есть качественные материалы отделки, проработанная эргономика салона, отличная шумоизоляция, удобная посадка, всевозможные варианты трансформации салона, огромных размеров двери, отличный обзор дороги, куча вспомогательных систем и многое другое, что позволяет отнести эту машину больше к премиальным седанам от Mercedes, чем к обычным семейным автомобилям.

Следующей отличительной чертой всех предыдущих поколений Alphard является их высочайшая надежность. Третье поколение этого знаменитого минивэна не стало портить отличную репутацию, заработанную своими «предшественниками», поэтому какие-либо поломки этой машине вообще не свойственны, но только при условии бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Японцы никогда не скупились на техническое оснащение своих машин, тем более если речь идет о премиальных представителях марки. Именно поэтому в данной машине есть абсолютно все, что может вам пригодится как во время повседневной езды, так и в дальних путешествиях с большой семьей.

Если же говорить кратко, то формы и линии кузова этой машины просто поражают воображение. Еще никогда минивэны не были столь утонченными и агрессивными одновременно. Рука талантливого мастера здесь видна во всем, начиная от формы переднего бампера, и заканчивая удивительной красоты задними фонарями, плавно перетекающими в крылья.

V6 на 3.5 литра, при всех его плюсах и минусах, отличается не только сумасшедшей мощностью, позволяя разгонять эту тяжелую машину до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, но и своей высокой надежностью. Конструкция блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, системы ГРМ и головки блока цилиндров выполнена с применением последних разработок и с большим запасом по прочности, поэтому вам не стоит бояться за его «здоровье», даже при длительном вождении в агрессивном стиле с «педалью в пол».

Как говорилось выше, инженеры Toyota решили отказаться от торсионной задней подвески, устанавливаемой на предыдущие поколения Alphard, в пользу более современного и энергоемкого «МакФерсона». Кроме повышения комфорта внутри салона, данное решение позволило, в значительной мере, улучшить ходовые характеристики машины, делая ее эксплуатацию в условиях некачественных российских дорог еще более комфортабельной. Более того, конструкция подвески разработана таким образом, что основные ее компоненты очень медленно изнашиваются, не требуя постоянных финансовых вложений в машину.

Большие габариты машины, конечно же, могут доставить некоторые неудобства в плотном городском потоке или на тесных парковках. Но все это становится не важно, когда вы можете без труда поместить внутрь салона очень габаритные грузы и отвезти их туда, куда нужно. Развитая система трансформации салона позволяет очень быстро превратить Alphard из семейного автомобиля в грузовой, а потом также быстро вернуть все обратно.

Согласно отзывам владельцев, использовать этот автомобиль можно для самых разнообразных задач, начиная от обычной машины для повседневных поездок на работу или в магазин, и закачивая его применением в качестве полноценного дома на колесах в дальних путешествиях.

Основные недостатки Тойота Альфард с 2015 года выпуска


  1. Высокая стоимость;
  2. Дороговизна обслуживания;
  3. Чрезмерно мощный двигатель, имеющий расход топлива не менее 10 л/100 км. пути, поэтому назвать этот автомобиль экономичным язык не поворачивается;
  4. Высокий размер налога, что вытекает из предыдущего пункта;
  5. Некоторые проблемы при поиске квалифицированного СТО для ремонта;
  6. Отсутствие модификаций с полным приводом.

Подведём итог.

Эта машина создана явно не для людей со среднем достатком. Кроме высокой стоимости самой машины, размер налога, а также траты на плановое обслуживание (даже при условии отсутствия поломок) способны просто обанкротить среднестатистическую российскую семью, поэтому от покупки такой машины в кредит лучше и не думать, даже при всех ее положительных сторонах.

А вот всем тем, кто обеспечен материально и имеет большую семью, эта машина точно придется по душе. В ней удивительным образом переплетены последние разработки в автомобилестроении, высокая мощность, уровень комфорта и невероятный дизайн, который способен подчернить ваш статус ничуть не хуже автомобилей бизнес и премиум-класса.

При покупке данного автомобиля на «вторичке», кроме стандартных проверок на отсутствие фактов ДТП и угона, проверьте работу всей электрики, систему охлаждения двигателя, КПП и двигатель.

Моторное масло для двигателя Toyota Alphard

Toyota Alphard – семейный микроавтобус, выпускаемый с 2002 года. Представляет собой большой минивэн, являющийся конкурентом Volkswagen Transporter. Однако японская машина дороже из-за ограниченного списка версий. Более того, в отличие от «немца» Alphard всегда позиционировался как минивэн высшего класса. Его поставки на российский рынок начались в 2011 году, и только в единственном исполнении с 3.5-литровым мотором.

Период замены масла в двигателе Toyota Alphard

Производитель рекомендует менять оригинальное масло в двигателе Toyota Alphard каждые 10 тыс. км, чтобы избежать образования грязевых отложений, а также предотвратить преждевременный износ ДВС. При тяжелых условиях эксплуатации, а также при использовании неоригинального масла, указанный интервал лучше сократить до 7-8 тыс. км. Это связано с тем, что при данном пробеге любое масло, в том числе и оригинальное, начинает терять свои полезные свойства.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Alphard

Alphard образца 2002 года оснащался 160-сильным мотором объемом 2.4 л либо 3-литровой «шестеркой» с мощностью 220 л. с. В 2003 году началось производство гибридной модификации. Все моторы агрегатировались с АКПП, а трансмиссия могла быть передне- или полноприводной. В зависимости от исполнения производитель предлагал сдвижные или распашные боковые двери. В 2005 году состоялся рестайлинг с незначительными доработками снаружи и внутри. В таком виде первое поколение Alphard продержалось на конвейере до 2008 года.

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 2.4 2AZ-FE, объем масла – 8.6 литра, допуск и вязкость – API SL, ILSAC GF-3; SAE 5W-20
  • 3.0 1MZ-FE, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость – API SL, ILSAC GF-3; SAE 5W-20.

Alphard образца 2008 года получил более современные очертания и стал выглядеть гораздо роскошнее. Кроме того, была модернизирована не только конструкция, но также еще стала доступна отдельная спорт-версия Vellifire. Начиная со второго поколения Alphard стали предлагать на российском рынке. Базовую комплектацию минивэна оснастили 170-сильным мотором 2.4 л, агрегатированным с вариатором. Топовая версия получила 3.5-литровый V6 с мощностью 280 л. с., работающий с шестиступенчатым «автоматом». После рестайлинга 2011 года стала доступна гибридная модификация, включающая электромотор и бензиновую «четверку» объемом 2.4 литра. Производство обновленного минивэна продолжалось до 2014 года.

Бензиновые двигатели

  • 3.5 2GR-FE (275 л. с.), г. в. – 2011-2015, объем масла – 6,1 литра, допуск и вязкость: API SN, ACEA C2; SAE 5W-30, 10W-30.

Alphard образца 2015 года, по сути, представляет собой глубоко модернизированную версию предшественника – с более стильным экстерьером и роскошным интерьером, а также актуальным оснащением с расширенным списком оборудования. Автомобиль доступен преимущественно в Японии, а в европейском регионе модель доступна только в России. Моторная гамма включает новые бензиновые двигатели объемом 2.5 и 3.5 литра, а также гибридную силовую установку на основе 2.4-литрового мотора (не для РФ). Минивэн 2015 модельного года на фоне предшественника выделяется массивной решеткой радиатора, как у Toyota Crown. Кроме того, увеличилась длина и ширина кузова – на 60 и 20 мм соответственно, а объем колесной базы – на 50 мм. В России у дорогого «Альпарда» практически нет конкурентов, тогда как за рубежом модель соперничает с Honda Odyssey, Mazda MPV и Nissan Elgrand.

Бензиновые двигатели

  • 3.5 2GR-FE (275 л. с.), г. в. – 2015-2018, объем масла – 6,1 литра, допуск и вязкость: API SN, ACEA C2; 5W-30, 10W-30
  • 3.5 2GR-FE (300 л. с.), г. в. – c 2018, объем масла – 6,1 литра, допуск и вязкость: API SN, ACEA C2; 5W-30, 10W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Alphard

Оригинальное

Для бензиновых двигателей 2GR-FKS и 2GR-FE лучше всего подходит фирменное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil 10W-30.

Неоригинальное

Для заправки двигателя автомобиля Toyota Alphard неоригинальным маслом важно обращать внимание на характеристики, схожие с фирменным смазочным материалом. В частности, речь идет о рекомендованных допусках API – SL либо API – SM в зависимости от пробега (SN подходит для более свежих машин). Еще есть такой параметр, как классификация ACEA, по которой аналог должен отвечать классу C2. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

Читайте также: