Ниссан марч свистит ремень

Обновлено: 03.05.2024

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Свистит ремень.

Свистит ремень. ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Первый ремень покупал такой же как и стоял-Contitech (номер в экзист 6PK2000) длина 2000мм.,проблема не решилась, свист опять появился через неделю.Подумал возможно что поставил не оригинал поэтому такая проблема, заказал оригинал Mercedes (A 008 997 90 92 64 по экзисту), проблема не ушла, свист вернулся через 2 недели. Вот и решил, что дело не в ремне, и ручейки тоже изнашиваются(на данный момент 360 т.км. пробега).

Добавлено спустя 15 секунд:

Первый ремень покупал такой же как и стоял-Contitech (номер в экзист 6PK2000) длина 2000мм.,проблема не решилась, свист опять появился через неделю.Подумал возможно что поставил не оригинал поэтому такая проблема, заказал оригинал Mercedes (A 008 997 90 92 64 по экзисту), проблема не ушла, свист вернулся через 2 недели. Вот и решил, что дело не в ремне, и ручейки тоже изнашиваются(на данный момент 360 т.км. пробега).

electrik, а что за обгонная муфта. просветите где стоит и как выглядит??
sema515, если других вариантов не придумаю буду мучить шкивы , хотя сам быстрее замучаюсь

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
oleg196911, Я тоже когда снимал шкивы и проверял на просвет, зазоры были и тоже выковаривал что то похожее на закаменевшие остатки ремня, думал почищу и проблема уйдет, ан нет все блястит, а свист не проходит.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Может все таки есть какой то народный способ дефектовки шкивов по отдельности. Мне все же кажется один какой то "свистун" завелся

Свистит ремень. - схема.jpg

oleg196911, Я тоже на шкив помпы грешил по тем же причинам, даже ставил на токарный станок и подтачивал грани напильником, чтоб не просаживался до конца. Помогло на пять минут, а геморроя на весь день поэтому бросил эту затею. Про присыпку тоже слышал но не дошел до нее

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Вот и решил здесь посоветоваться, а то уже всю голову сломал.

В конце зимы появился свист. Если раньше помогала прочистка канавок на шкивах, но не в этот раз. Да и прочищать собственно было нечего. Поставил новый ремень. Свистит. Давай обезжиривать все шкивы и даже новый ремень. Бесполезно. Попробовал сгладить вершинки неметаллического верхнего ролика. Звук пропадал минут на 10-15. Понял, что делаю временное припудривание трущихся поверхностей. Снял ремень и попытался качать гидроусилитель. Стоит и не колышется. Подлез к нему с тыльной стороны. Попытался раскачивать. Неахти какой, но люфт обнаружился. Подносились крепежные отверстия ушей насоса. Корпус насоса и его шкив перекосились относительно общей для всех шкивов плоскости. Колхозным способом компенсировал разворот корпуса Гур и подлечил разношенные крепежные отверстия корпуса насоса. Визг пропал напрочь.
Ещё был случай, когда приходилось выверять все шкивы, чтоб стояли строго в одной плоскости. Подгонялись прокладки и шайбы. Когда шкивы имеют смещение от общей плоскости, то происходит затирание одной из боковых поверхностей ремня. Если аккуратно приложить наждачку к ребру ремня, то неприятный звук может пропасть. И даже надолго. Но не факт, что не появится снова.
Перекошенный натяжной ролик, при изношенном подшипнике качалки, так же будет смещать ручьи ремня относительно шкивов.

Пока мучился с планшетом, Дмитрий уже кое что поведал
Температурный фактор тоже вносит своню лепту. При холодной погоде, натяжка ремня слабее, чем при жаркой. На свист влиять будет, но только если есть причина.
А их всего две. Шкивы не стоят в одной плоскости. Или ось вращения шкива сместилась.

Планшет. И плохой тырнет . В результате небольшой косяк. Всем почтение и успехов


Их только две. Шкивы не находятся в одной плоскости. И если есть перекос шкива. В обоих случаях ручьи ремня и шкивв

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Свистит ремень, что делать? Nissan Almera

срочно нужна помощь. уже полгода не можем решить проблему свиста ремня. прошли четвертый автосервис. 3 раза меняли сам ремень, 2 раза натяжитель, осматривали крепление помпы, выносили генератор на стенд, заменили шкиф. день-другой без шума. потом опять скрип, свист и пощелкивание. если кинуть немного снега на шкиф генератора, то на пару секунд тишина. мастера разводят руками. уже достало все

to anzela:

Не вижу больше решения проблемы,разве только натяжки самого ремня. Либо перетяг,либо недотяг.

to anzela: Проверьте соосность шкивов и геометрию каждого.

может стоить заменить генератор со шкивом и подшипником

Шкив с генератором, именно в такой последовательности - имеет смысл проверить и поменять.

у меня тоже проблемма такая, свистит ремень на холодный двигатель, а потом перестает. натяжитель посмотрел норма. и все происходит после 15 тыс.-30тыс. меняю ремень перестает, хотя ремень смотрю нормальный, даже микротрещин нет, только много мелких краплений состоящие из камушек в ремне, я думаю из-за этого

to alexsandr: Возможно, что и ремни, которые Вы ставите не очень хорошего качества.

to alexsandr: ремни оригинальные ставите или аналог ? так же соглашусь с Messir-ом.

еще раз все проверили в автосервисе. обнаружили, что при установке генератор сдвинут на 3мм по отношению к своей оси (отдельное спасибо Messir за идею о сносности и геометрии). вроде мелочь, а уже проблема. устранили за счет установки одной обыкновенной шайбы на место крепления (а сколько денег до этого вытянули). третий день не слышу никаких звуков. после полгода опять появилось удовольствие от вождения

p.s. всем спасибо за советы

to anzela:

Хорошо что хорошо кончается

Денег жалко конечно,ну бывает.

to anzela: Спасибо большое за отзыв! А много ушло денег на ремонт ?

около 400 euro. по сути надо было поменять только ремень и добавить шайбу под крепление генератора. неизвестно, что еще в сервисе надумали бы. спасибо форуму. а то уже подумывали "скинуть" машинку и искать другой вариант

to mATr1xX:

to anzela: ого серьёзный расход спасибо за отзыв.

to anzela:

Потратились не мало.

to Sokol:

ну да. меняли, проверяли и вроде ремонтировали. а толку. пока сами не предложили проверить сносность и геометрию. еще раз убедились: перед автосервисом надо на 100 процентов знать в чем проблема. иначе удар по кошельку

to anzela:

Согласен.Попадал в подобные ситуации.

оооо, из за такой мелочи. удел немощных избавлятся от проблем, а не решать их.

не я сказал, цитирую мудрецов

Sokol: to anzela:

Надо постараться найти "золотую середину". И ещё, как мне показалось. Это у японцев новые ремни ставятся с большей натяжкой, мол приработаются удлинятся. А "европейские" усыхают и становятся короче. (повторяю, может мне так показалось).

АВdedТО:

Согласен с автором. Намедни засвистели свежепоставленные ремни. Вопрос решился выверенной натяжкой. Свистят как перетянутые ремни, так и недотянутые (при пробуксовке). Перетянутый ремень, уродует подшипники и втулки, недотянутый, сам себя.
Надо постараться найти "золотую середину". И ещё, как мне показалось. Это у японцев новые ремни ставятся с большей натяжкой, мол приработаются удлинятся. А европейские усыхают и становятся короче.(повторюсь, может мне так показалось).

я незнаю про какие ремни вы пишите ремни на штаны которые перетянутые . ..все там ремни ставяться отлично без каких либо проблем. перетянутый ремень не может уродовать -уродуют картины и памятники уроды которые их разрисовывают а в том месте в котором вы имели ввиду то там подшибник выходит из строя раньше из -за перегрева как следсвие по причине перетяжки ремня и где вы там втулку нашли когда ремень ставили?

Почему свистит ремень генератора и как устранить эту неисправность

Почему свистит ремень генератора

Часто неисправность ремня генератора связана с высокой степенью износа или изначальным некачественным исполнением детали. Дело в том, что бюджетные модели изготавливаются из неоднородного материала и при истирании верхнего слоя на поверхности образуются трещины и неровности, которые и начинают издавать этот своеобразный свист. Также причиной может быть загрязнение шкивов вследствие попадания на них частичек моторного масла, бензина или других посторонних веществ.

Если свист появляется только на непрогретом двигателе, а после того, как автомобиль поработает в течение 5-10 минут звук постепенно пропадает, то его причиной может является проскальзывание ремня. В этом случае система не может сразу полноценно раскрутить шкив генератора и аккумулятор недополучает часть энергии. Возникнуть подобная ситуация может из-за неправильно подобранной смазки, которая при нулевой или отрицательной температуре образует более густую консистенцию, что препятствует нормальному вращению шкива. Постепенно, после того, как происходит прогрев двигателя, структура смазывающего вещества разжижается, и ремень уже может передавать крутящий момент с коленчатого вала на генератор в полном объеме без проскальзывания. Свист, соответственно, также со временем сходит на нет.

Другая причина, связанная с появлением шума ремня генератора на холодном двигателе, может быть в слабом уровне его натяжения. При этом также возникает проскальзывание на шкиве до тех пор, пока мотор не наберет высоких оборотов и в достаточной мере не раскрутит генератор.

ремень генератора на примере Лады Приоры

Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) шкив привода; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4)шкив генератора; 5) шкив компрессора кондиционера.

Более серьезной проблемой может стать заклинивание шкива. В таком случае ремень очень быстро оборвётся из-за значительно возросшей силы трения. В качестве симптома можно отметить также появление запаха жженой резины. Это говорит о том, что необходимо срочно произвести ремонт или замену генератора.

Если же свист не уходит по мере прогрева двигателя, то наиболее вероятной причиной, помимо естественного износа, является слабый уровень натяжения ремня. Проверять этот параметр желательно регулярно, даже при отсутствии “жалоб” со стороны автомобиля.

Что делать если свистит ремень генератора

Некоторых автовладельцев ничуть не смущают доносящиеся из-под капота автомобиля неприятные звуки, и они продолжают эксплуатировать машину вплоть до полного обрыва ремня генератора. Делать так, разумеется, не стоит, поскольку неисправность это достаточно серьезная и со временем может привести к выходу из строя аккумулятора и других электронных систем автомобиля. Дело в том, что при нормальной работе ремня генератора, установка вырабатывает порядка 14,5 вольт, что достаточно для регулярной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии теряется, и КПД устройства падает.

Поэтому при появлении характерных признаков сбоя в работе ремня генератора, необходимо провести визуальный осмотр и диагностику соответствующих узлов автомобиля. В качестве мер по восстановлению их нормальной работоспособности можно выделить:

  • Очистку поверхности деталей. Снимите ремень и тщательно протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязи или смазывающих жидкостей. Также обязательно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов или других видов деформации.
  • Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его необходимо отрегулировать с помощью натяжных роликов. Со временем резина имеет свойство растягиваться, поэтому увеличившийся в размерах ремень – вещь довольно обыденная.
  • Замена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в холодное время года проворачивается с заметным усилием, попробуйте использовать другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.

натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре с помощью специального ключа.

На первоначальном этапе большинство проблем с этим узлом машины устраняется достаточно легко, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться замена ремня, а в особо запущенных случаях придется покупать новый генератора или даже аккумуляторную батарею.

На ремень генератора во время работы двигателя автомобиля выпадают серьезные нагрузки и неудивительно, что периодически он требует регулировки и замены. Узнать о том, что деталь вышла из строя можно по характерному свисту, который появляется одновременно с запуском двигателя. Не затягивайте с ремонтом и тогда крупных проблем наверняка удастся избежать.

Свистит ремень генератора 5 причин

Почему свистит ремень генератора. Этот вопрос каждый раз мы задаем. Когда из под капота слышен этот пронизывающий звук. Как вестник чего то недоброго.

Свист вызывает трение приводного ремня о шкив. Ремню не удаётся провернуть шкив. Он начинает проскальзывать. Генератор создаёт сопротивление. Потому что он совершает работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И чем сильнее нагрузка на генератор. Тем большее сопротивление он создаёт ремню. Соответственно ремню требуется большее усилие чтобы провернуть генератор. Вращение на ремень передаётся от шкива колен вала . То что там провернется ремень маловероятно. Потому что шкив колен вала имеет больший диаметр. Соответственно на нем выше коэффициент сцепления. А значит, шкив генератора является слабым звеном.

Свист ремня генератора при нагрузке

Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от 13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

свистит ремень генератора

Слабое натяжение ремня.

Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора. Если нагрузка на генераторе незначительная. И появился характерный свист.

Проверить натяжение ремня несложно. На современных автомобиля применяют много ручьёвые ремни. Необходимо взяться за ремень в удобном месте и провернуть его на 90 градусов. Провернуться он должен с усилием, и провернуть его более чем на 90 градусов не получается. В этом случае считается что ремень натянут.

Попадание жидкости и масла на ремень

Свистит ремень генератора

В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

Свистит ремень генератора на холодную

На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться. Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

Другие источники посторонних шумов

Ремень генератора может приводить и другие механизмы. Гидроусилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. При непрекращающемся свисте необходимо поочередно снимать нагрузку с каждого элемента.

Если свистит ремень гур при поворачивании рулевого колеса.

Свистит ремень генератора

Причина в насосе гидроусилителя руля. Если повернуть руль в нейтральное положение. Давление жидкости гидроусилителя падает. Свист должен прекратиться. Свист появляется при включении кондиционера. Значит причина в нем. Возникает избыточное давление. Может быть забилась система кондиционера. Необходимо срочно ехать на диагностику.

Свист вызванный по причине помпы, Может быть связан с выходом из строя подшипников.

Чтобы найти причину свиста. Требуется исключить генератор как источник посторонних шумов. Достаточно отсоединить от него фишку дающую ток возбуждения. В этом случае генератор не будет выдавать электрический ток. И соответственно создавать нагрузку на ремень

Когда свистит ремень генератора следует сразу заглушить мотор. Нельзя допускать длительного проскальзывания приводного ремня. Это повредит его.

Свистит ремень генератора: что делать?

Порой автомобиль издает шумы, похожие на свист "соловья-разбойника". Возможный источник этого звука — ременной привод генератора машины. Статья расскажет о причинах возникновения неприятного явления, а также о том, что можно сделать для исправления ситуации.

Почему свистит ремень генератора?

Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду - когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа - притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная причина - попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами - при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами - происходит это почти постоянно.

Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться - например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение ременной передачи - естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

Резюмируем причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода или установка некачественного расходника.

После замены

Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно - а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

Ременная передача не должна быть слишком жесткой - иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение - замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит - через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

Способов решения проблемы свиста ремня генератора много — при грамотном проведении диагностики устранить её несложно. Почаще открывайте капот — следите за «здоровьем» вашей машины.

Ниссан марч свистит ремень

итак, после полуторагодовой эксплуатации, в микробе поселились звери! сверчки! в районе правой передней части микроба.! звук усиливается при нажатии педали газа.

впрос номер раз: что это может быть?
вопрос 2: откуда это вообще берется? (т.е. причина?)
впрос 3: насколько это вредно для микроба? следует ли сломя голову нестись на сто или вариант "сделай музыку погромче" рулит?

сейчас влажная погода, поэтому растянулись ремни. заведи машину и погазуй, какоето время будет громкий писк ремней. этим ты просушиш ремни и писк уйдет.

А газовать на какой позиции АКПП "Паркинг" или "Нейтраль"?

попугаичег ни кого не слушаи.я сам занимаюсь ремонтом японских авто ни какои правильно натянутыи ремень никогда не убьет генератор

девушка/молодой человек (ваш пол воистину трудно разобрать), вы тут монолог прям устроили. Я думаю на проф СТО хорошо знают о чем говорят, я с этим столкнулась ровно несколько дней назад. Так что уж дайте человеку самому разобраться, что ей нужно.

ув.кошечкабыл задан вопрос и все кто может на него ответить пусть отвечают а вы если любите слушатьсказки слушаите \из-за ремня генератора выгорела краска на колесных дисках

А Вы видете на растоянии? Или у Вас чувство, что же с авто? Если бы я любила сказки, облуживалась бы наверное у Вас на СТО. И причем тут колесные диски? Полет Вашей мысли прошел по странной траектории однако..

ПыСы А вам не плохо было бы научится расставлять знаки препинания.

на счет колесных дисков-это тоже самое что потресканыи ремень или пыль под ним могут убить генератор.а насчет знаков препинания я неумею печатать

Покажите где я писала об убивании генератора, аналогия у Вас все же железная.
А вот тогда, на Вашем месте, я бы вечера тратила на полезное, хоть печатать научитесь.

Я, кстати, в отличии от Вас, совет дала один - обратится к профессионалам. А вот слушать от Вас бред на этом моменте я прекращаю.
Инна, ну чего ты вкипятилась, человек просто умеет ремонтировать авто по фотографии через выхлопную трубу :)
Вы ВСЕ по своему правы, Только Эдик не учел одного, что он(а) общяется с девушками, а не с мужиками которые не вылазят с СТО.

Все правильно написано, когда влажная погода, то ремень генератора вбирает в себя влагу (со старением ремня), соответсвенно начинает подсвистывать в мокрое и холодное время суток. Так же этот свист может вызвать грязь которая попала на этот самый ремень. Вывод один: В условиях СТО(автомастерской, гаража)подтянуть ремень. Если это не даст результатов, то снять ремень и полностью его очистить, промыть ролики, установить назад ремень. Если первых два рецепта не помогли, тогда его нужно менять.
То что он свестит это не смертельно, за исключением того что доставляет дискомфорт нахождения в машине. Разрыв ремня генератора может привести к тому что просто перестанет заряжаться аккумулятор, соответвенно, через некоторое время машинка остановится так как сядет аккамулятор.
Катя, рекомендация одна, заехать на Кий Авто, пусть подтянут и сделают ревизию твоего ремешка.

спасибо всем за ценные советы! каждый из них реально нужен для понимания сути происходящего и делания выводов лично для себя! все таки хочется знать причину свиста, а не ехать сразу на сто без понимания оного. даже с той же целью, чтобы не принимали за лохушку (ну это я конечно грубо написала, но смысл таков:-)))

теперь мне все понятно, и если бы я была мужиком, то сделала бы что-то сама, что-то на сто. но так как я девушка, то поеду на сто все таки:-))
еще раз всем спасибо!

вот вы говорите что тема про сверчки, а во всю обсуждаете ремни.
я например жду весны, чтобы убедиться в своих предположениях, а вскрывать
пластик в салоне для "диагностики" не собираюсь.

Ваня, ты сам прекрасно знаешь что когда свистит справа и открыв капот все прекрасно слышно, от куда звук, то это 99% ремень генератора или не дай бог сам генератор (но это уже подпадает под гарантию). За 1,5-2 года попадает много грязи на него, вот и проблема.

ладно, согласен.
так а ты за деньги меняла ремень или по гарантии?

За деньги, ремень генератора относится к расходникам.

сейчас влажная погода, поэтому растянулись ремни. заведи машину и погазуй, какоето время будет громкий писк ремней. этим ты просушиш ремни и писк уйдет.

Я бы газовать не стал. Увеличение оборотов двигателя во время проскальзывания это означает более интенсивный износ ремня привода генератора. И связи между влажной погодой и растягиванием я не вижу. Растягивание происходит из-за износа ремня, со временем. Но даже натянутый в пределах нормы ремень может попискивать. Это связано с тем, что именно в такую погоду на ремне и шкивах привода после их остывания появляется конденсат в виде инея или водички. Они и дают такой эффект. Конечно, можно натянуть ремень сверх меры и тогда свист пропадёт, но тогда готовтесь к ускоренному износу ремня, подшипников генератора и прочего оборудования, которое "висит" на этом ремне и шкивов.
Что касается темы, под термином "сверчёк", обычно, понимается дребезг деталей автомобиля, вчастности салона. Первый раз слышу, чтоб "сверчком" называли писк приводного ремня. Так что за звук всё таки? Год-полтора самое время для возникновения внутрисалонных сверчков.
И ещё, не буду говорить только о микре и ноте, т.к. к сожалению не знаю, как это сделано у них, возможно инженеры предусмотрели защиту-я ещё не добрался, но я не стал бы легкомысленно относится к обрыву ремня генератора. Я видел случаи, когда этот ремень после того как разрывался попадал между ремнём привода ГРМ и шестерней на распредвалу и ремень привода ГРМ лопался. Результат: погнутые клапана и дорогостоящий ремонт головки.

я думаю , что под свечками автор топика имеет ввиду свист))

Не вижу из чего это следует. Свист ремня, на первых порах слышен только после заводки авто, автор же пишет, что звук есть постоянно, даже во время движения. Ведь звук только появился. И в любом случае, свист ремня - это не "сверчок". А в тех краях "сверчком" может быть всё что угодно, например ослабленное крпление бачка омывателя. Тоже спереди и справа. Двигатель создаёт вибрацию, вот бачёк и вибрирует, с увеличением оборотов двигателя вибрация усиливается (этот пример, как вариант). Классический "свечок" получится.
Кстати, свист ремня, чем то напоминает писк пенопласта по стеклу.

я вчера на стоянке наблюдал как разворачивался енот, у которого скрипел ремень гены. это ж ужас, как оно свистит. как на галимом старом киа или похожем корейском ведре. а машина то новая. рестайленная. куплена в этом году и талон у нее до десятого года.

правда там хозяйка немного криворукая. бампера уже поцарапанные, омыватель левой фары выдран (хз как она умудрилась) и диски передние покоцаны, что одновременно указывает на умение наносить вред машине в связи с отсутствиеем какого либо умения ею управлять.

короче жалко машинку. неравнодушен я к енотам, даже если ими управляют полные мудаки.

Итак, вердикт вынесен специалистами Кий-авто - это таки оказался тот самый злополучный ремень генератора вкупе с кронштейном и роликом (были искривлены). Ремень на замену, кронштейн и ролик - не знаю, но сказали что исправят.

ЗЫ. По закону всех машин, приезжающих на сто, ремень при предварительной слуховой проверке в присутствии сотрудника Кий-авто не пищал. В этом явно есть какая-то закономерность. наверно машины все таки умеют чувствовать, что их привезли в больницу на операцию и притворяются здоровыми:-)))))))))))

Я бы газовать не стал. Увеличение оборотов двигателя во время проскальзывания это означает более интенсивный износ ремня привода генератора. И связи между влажной погодой и растягиванием я не вижу. Растягивание происходит из-за износа ремня, со временем. Но даже натянутый в пределах нормы ремень может попискивать. Это связано с тем, что именно в такую погоду на ремне и шкивах привода после их остывания появляется конденсат в виде инея или водички. Они и дают такой эффект. Конечно, можно натянуть ремень сверх меры и тогда свист пропадёт, но тогда готовтесь к ускоренному износу ремня, подшипников генератора и прочего оборудования, которое "висит" на этом ремне и шкивов.
Что касается темы, под термином "сверчёк", обычно, понимается дребезг деталей автомобиля, вчастности салона. Первый раз слышу, чтоб "сверчком" называли писк приводного ремня. Так что за звук всё таки? Год-полтора самое время для возникновения внутрисалонных сверчков.
И ещё, не буду говорить только о микре и ноте, т.к. к сожалению не знаю, как это сделано у них, возможно инженеры предусмотрели защиту-я ещё не добрался, но я не стал бы легкомысленно относится к обрыву ремня генератора. Я видел случаи, когда этот ремень после того как разрывался попадал между ремнём привода ГРМ и шестерней на распредвалу и ремень привода ГРМ лопался. Результат: погнутые клапана и дорогостоящий ремонт головки.

Ну как видно из ответа хозяйки поста, я все таки была права.
А вообщем, мои слова это не в коем случаи не диагноз. Просто я знаю машинку, знаю когда она куплена. И сама неделю назад столкнулась с тем же.

Итак, вердикт вынесен специалистами Кий-авто - это таки оказался тот самый злополучный ремень генератора вкупе с кронштейном и роликом (были искривлены). Ремень на замену, кронштейн и ролик - не знаю, но сказали что исправят.

А из-за чего погнулся кронштейн и ролики не сказали? Насколько я знаю они не имеют отношения к ремню генератора.

А из-за чего погнулся кронштейн и ролики не сказали? Насколько я знаю они не имеют отношения к ремню генератора.

Спрошу обязательно, когда буду забирать малыша)))

Спрошу обязательно, когда буду забирать малыша)))

спроси, потому что странно как-то.

спроси, потому что странно как-то.

Тебя наверное смутило слово "вкупе". на самом деле кронштейн был обнаружен сам собой, я на него не жаловалась))))))) В общем, сегодня замучаю их вопросами об интимных связях кронштейна с прочими частями авто и завтра расскажу:-):)

Тебя наверное смутило слово "вкупе". на самом деле кронштейн был обнаружен сам собой, я на него не жаловалась))))))) В общем, сегодня замучаю их вопросами об интимных связях кронштейна с прочими частями авто и завтра расскажу:-):)

Да, вкупе смутило больше всего)) Потому что это из разных областей. И боюсь ошибится, но кронштейн и ролики могут погнуться из-за сильного удара.
Расскажешь потом, что поведали на Кий авто)

Читайте также: