Как снять двигатель ваз 2106

Обновлено: 19.05.2024

Снятие и разборка двигателя Ваз-2106






Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.
Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.

Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.

Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.
Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.
Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,
где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).

Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.
Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.

Как Снять Двигатель С Ваз 2106


И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

как снять двигатель с ваз 2106

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.

как снять двигатель с ваз 2106

Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.

как снять двигатель с ваз 2106

как снять двигатель с ваз 2106

Далее снимаем электрические провода от трамблёра, с датчика масла, с датчика температуры охлаждающей жидкости и от карбюратора (если такие имеются).

Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.

как снять двигатель с ваз 2106

Как снять двигатель ваз 2106

Демонтаж и монтаж двигателя на автомобиле Ваз 2106
Удаляйте и устанавливайте силовой агрегат на подъемнике или смотровой канаве. Так как двигательный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован приемлемо плотно, во избежание дефекты других узлов, размещенных в двигательном отсеке, заранее демонтируйте как можно нaибольшее количество узлов. С этой же целью рекомендуем демонтировать с автомобиля ваз 2106 силовой агрегат без коробки передач и сцепления, также заранее убрав их с автомобиля.

Для демонтажа двигателя с автомобиля ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для заглушки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для выравнивания ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Отделите кабеля от аккумуляторной батареи и демонтируйте ее с автомобиля.
2. Демонтируйте грязезащитный щиток (см. «снятие и монтаж грязезащитного щитка»).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).
4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее позиция.

ВАЗ 2106 снятие установка двигателя

5. Установите рычаг переключения передач в нейтральное позиция. Демонтируйте декоративный пыльник рычага коробки передач с обоймы и сместите его вверх по рычагу.

6. Демонтируйте внешний пыльник с крышки и сместите его вверх по рычагу.

7. Надавив рукой на рычаги. 8. . отверткой на запорную втулку, извлеките втулку из канавки на стержне рычага.
9. Демонтируйте стержень рычага.

Замечание
На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.

Полезный Совет
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя ВАЗ -2106 замечена увеличенная вибрация вала рычага, выньте втулку и проконтролируйте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку подмените.

10. Осторожно двумя отвертками разведите лепестки дистанционной втулки и демонтируйте ее, а далее упругую 1 и запорную 2 втулки.

11. Открутите 2 передних винта фиксации крышки.

12. Открутите по 2 винта фиксации переднего коврика к полу, размещенных под каждым передним сиденьем.

Полезный Совет
Для комфорта работы сместите передние сиденья назад до ограничения.

13. Открутите «язычки» коврика пола под кронштейнами фиксации внутренних салазок сидений.

14. Открутите гайки болтов фиксации внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, демонтируйте шайбы и извлеките болты.

15. Открутите 2 винта фиксации пыльника рычага привода ручного тормоза и демонтируйте пыльник с рычага.

16. Открутите винты 3 и 4 фиксации декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вытаскивая. Воспроизведите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.
17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Воспроизведите операцию с правой стороны автомобиля.

18. Закрутите коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного пыльника перевести через рычаг 2.

19. Открутите 2 винта фиксации крышки к полу и демонтируйте крышку.

20. Отпустите зажим хомута и демонтируйте трубопровод подачи теплого воздуха к воздушному фильтру.

21. Отпустите зажим нижней гайки фиксации воздухозаборника на два-три оборота.

22. Открутите верхнюю гайку фиксации воздухозаборника и демонтируйте воздухозаборник.

23. Открутите 2 верхних болта фиксации стартера.

24. Расконтрите и открутите четыре гайки фиксации приемной трубы к выпускному коллектору. Демонтируйте две упорные планки.

25. Открутите нижний болт фиксации стартера.

26. Сместите стартер вперед.

27. Открутите на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы добавочного и основного глушителей, разведите хомут отверткой и сместите его вниз на выходную трубу добавочного глушителя.
28. Открутите нижний болт фиксации подушки основного глушителя ВАЗ -2106, извлеките его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна.

29. Приподнимая глушитель, отделите от него по очереди ремни подвески.

30. Открутите на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу добавочного глушителя, разведите хомут отверткой и сместите его вперед на приемную трубу.
31. Покачивая и поворачивая глушители, отделите их от приемной трубы.

32. Открутите болт фиксации хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.
33. Демонтируйте (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.

34. Открутите две гайки фиксации кронштейна безопасности к кузову, демонтируйте упорные и плоские шайбы и демонтируйте кронштейн.

35. Открутите три гайки болтов фиксации эластичной муфты к фланцу коробки передач.
36. Поворачивая карданный вал, последовательно извлеките болты из фланца и муфты.

Замечание
Болты вынимаются только в одном позиции фланца, когда болт располагается с левой стороны вверху от оси муфты. Если болты вынимаются тяжело, употребите для их выталкивания бородок.

37. Отверткой отстраните муфту от фланца и опустите ее вниз.

38. Отделите кабеля от тумблера фонарей заднего хода.

Замечание
На автомобиле ваз 2106 тумблер фонарей заднего хода размещен в правой задней секции коробки передач.

39. Открутите гайку и отделите трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней секции коробки передач).

40. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления, открутив 2 болта его фиксации (не ослабляя затяжки шланга).

Полезный Совет
Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от трубопровода. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.

41. Открутите четыре болта фиксации крышки картера сцепления.

42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя.

43. Открутите две гайки (вторая не показана) фиксации поперечины к кузову и демонтируйте шайбы.
44. Удалите упор и медленно опустите вниз коробку передач.

45. Установите упор под переднюю часть двигателя.
46. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. пункт 5 «трансмиссия автомобиля Ваз 2106», подраздел «снятие и монтаж коробки передач»).

Предостережение
Не опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или торцевой фланец нажимной пружины во избежание их дефекты.

47. Поставьте оправку для выравнивания ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки целиком вошла в подшипник, запрессованный в край коленвала.

Замечание
Так выглядит оправка для выравнивания ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

48. Вкрутите болт 2 на место нижнего левого болта фиксации картера сцепления к блоку цилиндров. Открутите шесть болтов фиксации нажимного диска к маховику, фиксируя отверткой 1 маховик от проворачивания, и демонтируйте нажимной диск сцепления.

Предостережение
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском зафиксирован на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за торцевой фланец нажимной пружины.

49. Демонтируйте ведомый диск сцепления одновременно с оправкой.
50. Слейте масло из картера двигателя, если силовой агрегат подлежит разборке.

51. Очертите контуры петель фиксации капота для облегчения последующей установки.

52. Сдавите упор капота и отделите его от кузова.

53. Придерживая капот, открутите по три гайки фиксации капота к каждой петле и демонтируйте с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником.
54. Демонтируйте стартер, заранее отделив кабеля от выводов тягового реле.

55. Поставьте штатные верхние болты фиксации коробки передач с технологическими рымами.
56. Отделите кабель от подкапотной лампы.

57. Открутите гайку фиксации подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и демонтируйте лампу.

58. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода системы вентиляции картера к крышке сапуна и демонтируйте трубопровод со штуцера сапуна.
59. Демонтируйте воздушный фильтр ВАЗ -2106, не отделяя от него трубопровод системы вентиляции картера (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).

Полезный Совет
Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой тканью.

60. Отделите наконечник кабеля от электромагнитного клапана.

61. Отделите от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты фиксации тяги и ее оболочки. Отстраните тягу в сторону и закрепите так, чтобы он не мешал работе.

62. Демонтируйте отверткой стопор и отделите продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага.

63. Отпустите зажим хомута фиксации вакуумного трубопровода к впускному трубопроводу и демонтируйте трубопровод.

64. Открутите гайку фиксации «массового» кабеля.
65. Демонтируйте провод, не демонтируя рыма, и зафиксируйте рым, закрутив гайку фиксации.

66. Отпустите зажим хомутов фиксации трубопроводов отопителя и демонтируйте трубопроводы.

67. Отпустите зажим хомутов перепускного трубопровода термостата ВАЗ -2106 и подводящего трубопровода радиатора и демонтируйте трубопроводы.

68. Отпустите зажим хомута трубопровода впуска охлаждающей жидкости в насос и отделите трубопроводы одновременно с термостатом от двигателя.

69. Расстегните хомут жгута электрических кабелей около левой внутренней фары.

70. Разделите штекер кабелей питания электродвигателя вентилятора радиатора.

71. Разделите 2 кабеля питания датчика подключения вентилятора радиатора.

72. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода расширительного бака и отделите трубопровод от наливной горловины радиатора ВАЗ -2106. Закрепите шланг, чтобы он не мешал работе.

73. Открутите болты фиксации радиатора (правый не показан).
74. Наклоните силовой агрегат назад и, фиксируя его в таком положении, демонтируйте радиатор с вентилятором, трубопроводами и термостатом.

75. Поставьте деревянный брусок меж поперечиной кузова и двигателем во избежание перегиба и дефекты подушек опор двигателя.

76. Открутите гайку фиксации кабеля от распределителя к выводу «к» катушки зажигания и отделите кабель от катушки.

77. Отделите центральный кабель от крышки трамблера ВАЗ -2106.

78. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода к топливному насосу и отделите трубопровод от штуцера топливного насоса. Закрепите шланг, чтобы он не мешал работе.
79. Отметьте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отделите от датчиков кабеля.
80. Отделите от генератора все подходящие к нему кабеля. Отстраните кабеля в сторону, чтобы они не мешали работе.

81. Открутите гайки фиксации подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая установлена симметрично).

82. Зафиксируйте стропы за рымы.

83. Приподнимите двигатель ВАЗ -2106, удалите брусок. Убедитесь, что отделены все подходящие к двигателю шланги, кабеля и др.
84. Демонтируйте силовой агрегат с автомобиля ваз 2106, соблюдая бережность.
85. Устанавливайте на транспортное средство ваз 2106 силовой агрегат в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. пункт 5 «трансмиссия автомобиля Ваз 2106»).
86. Залейте охл-ю жидкость, масло, проконтролируйте работу двигателя. При надобности откорректируйте работу систем и механизмов.

Снятие и установка двигателя ваз 2107. Снятие и установка двигателя

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.







Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике

Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.



Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.


Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.


Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.


Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.


Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.


Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.


Фото. Снимайте радиатор.


Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.


Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.


Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.


Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.


Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

↑ Подготовка к снятию двигателя

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

↑ Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.


↑ Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

↑ Установка двигателя

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.


Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.


Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 – буфер; 9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Как Снять Двигатель Ваз 2106

Чтобы снять и установить двигатель на ВАЗ 2103, нам нужны гаечные ключи для «10», «13», «17», «19», нам также нужны две отвертки, специальная муфта центрального диска сцепления, плоскогубцы, прочная веревка и подъемник. для подъема мотора.
Если это все, мы приступаем к снятию двигателя с машины для этой цели:
Выключите нашу машину, удалите аккумулятор.
Капот нам тоже мешает, потому что его нужно устранить (кузовной ремонт).
Предварительно приготовленная емкость должна быть слита со всей охлаждающей жидкости.
Мы также избавляемся от двигателя, который будет мешать нам.

Как Снять Двигатель Ваз 2106

Далее достаточно оформить:
Стартер должен быть удален.
Также снимите радиатор.
Отсоедините впускной коллектор от выпускного коллектора автомобиля.
Отсоедините с ним коробку, отсоедините прижимное устройство от толкателя.

Снимите лампу моторного отсека, отсоединив провод и отвинтив крепежную гайку.
Снимите воздушный фильтр карбюратора, после его удаления очистите карбюратор чистой тканью, другими словами технологической пробкой, после отсоединения провода от электрического клапана, и вам необходимо отсоединить тяги управления дроссельной заслонкой и воздушной заслонкой. Отпустите хомут и снимите вакуумный шланг.
Открутите монтажные кронштейны и снимите шланги отопителя, а также снимите обводные шланги термостата и впускной шланг радиатора. Затем снимите термостат с шлангами антифриза в насос.
Снимите широкий шланг.

После снятия радиатора и трубок радиатора, которые будут мешать нашей работе, вам нужно будет установить деревянный блок между двигателем и кузовом, который обеспечит, чтобы в случае снятия наклона двигателя и установки подушки двигателя быть поврежденным.

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106-2104 (1 ЧАСТЬ)

Отсоедините кабель зажигания от катушки зажигания и отсоедините провод центрального распределителя.
Снимите топливный шланг, идущий к газовому насосу, и снимите его сбоку, чтобы он не мешал работе.
Отсоедините провода от генератора. Ну, тогда забери их.
Отсоедините отсутствующий уровень масла, температуру антифриза, давление масла в проводах от датчиков, предварительно пометив их, чтобы они не перепутались при сборке.
Затем мы приступаем конкретно к снятию мотора ваз 2106, для этого откручиваем болты крепления подушек подшипников, потом заводим двигатель с помощью строп, смещаем двигатель вбок и снимаем планку, снова проверяем и следим, чтобы ничего не было вредить тебе Осторожно поднимите двигатель и выньте его из моторного отсека. Установите в обратном порядке.

Что потребуется после процесса снятия, приступим к разборке мотора. Для этих работ нам нужны ключи от «10» и заканчивающиеся «36». Нам нужен ключ к «36 ″» для гайки, которая крепит шкив коленвала, если его нет, его заменяют обычным газовым ключом. Чтобы снять головку цилиндров, вам понадобится головка с головкой под «10» и «13» или специальный ключ. И независимо от работы, отвертка, молоток и съемник масляного фильтра должны быть рядом.
Теперь, когда мы сняли двигатель с машины, нам нужно выпустить его для всех узлов подвески для этой цели:
Снимите масляный фильтр.
Снять головку цилиндров.
Снимите автомобильный генератор ВАЗ 2106.
Передняя крышка сцепления должна быть снята, подробнее о «замене сальника коленвала».

Открутите и снимите распределитель зажигания.
Снимите топливный насос вместе с изоляционной прокладкой.
Снимите датчик давления масла.
Снимите дыхательную крышку с датчиком уровня масла.

Далее снимите корпус насоса антифриза и открутите три крепежных болта. Снимите насос со шкивом.
Теперь открутите гайку, которая фиксирует шкив коленвала, осторожно переместите его в сторону и снимите.
Снимите болты крепления масляного корпуса к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
Затем открутите лепестки звездочки привода вспомогательного привода, удерживая коленчатый вал от вращения, ослабьте болт, затем снимите звездочку с цепью.

Снимаем цепь привода распределительного вала, предварительно вывернув ограничительный болт.
Переместите звездочку коленчатого вала в сторону и снимите ее.
Затем снимите башмак натяжителя цепи, отвинтив стопорный болт.
Осторожно снимите масляный поддон, не теряя шайбу.

Затем разберите двигатель. Для этого снимите держатель заднего сальника коленвала, «заменив задний сальник коленвала».
Снимите крепежные болты и снимите масляный насос.
Снимите два крепежных болта фланца ведущего колеса, сдвиньте его вперед и снимите.
С помощью отвертки осторожно опустите приводной механизм масляного насоса и распределитель зажигания и снимите его.
Теперь вам нужно обернуть две гайки на шпильке маслоотделителя, затянуть друг друга и выкрутить шпильку. Затем открутите винты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Чтобы снять его, нужно подтолкнуть трубку до конца. И снимите маслоотделитель с помощью трубки.
Затем вам нужно снять то, что осталось от поршня с шатунами для нашего клиента, для этого открутить гайки на крышке шатуна любого цилиндра на ваш выбор, вытащить болты из дерева при помощи шток и потяните поршень вместе со шатуном, проделайте ту же работу с другими поршнями. Пожалуйста, убедитесь, что крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми; не путайте их и не назначайте числовое значение каждому вашему профессионализму.

Снятие и разборка двигателя на ВАЗ 2107. Сделай сам!

Затем открутите болты, которые крепят крышку хотя бы к части основного подшипника, снимите крышку, слегка постукивая молотком по месту посадки, и снимите его. Затем снимите задние тяги полукольца задней опоры коленчатого вала и снимите переднюю упорное кольцо в качестве заднего подшипника коленчатого вала.
Мы вынимаем то, что остается сделать нашему клиенту, через верхние вкладыши главных подшипников коленчатого вала между всеми крышками шатунов, затем нижние вкладыши в крышках и вкладыши в шатунах.
В этом случае демонтаж двигателя автомобиля ВАЗ 2103 завершен.

Как снять двигатель Ваз 2106

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Как поставить двигатель V6 в ВАЗ 2106)))

Всем доброго времечка!)))
Увидел запись в блоге сообщества «как поставить БМВ двиг в классику», ну и решил поделиться своим вариантом установки ино двигателя V6)))

Для начала приобретаем двигатель Mazda KL-ZE 2.5L V6 200hp) Мне попался со спортивными валами и кованной поршневой 270 л.с.)

Далее закидываем его под капот и убеждаемся, что места предостаточно)

Для полноты эксперимента ставим БМВ подвеску назад и КПП Getrag)

После того, как все приобретено, стыкуем ДВС Mazda и КПП BMW через переходную пластину)

Пилим тоннель и вкорячиваем агрегаты под капот нашей классики)

По месту вымеряем кронштейны крепления ДВС и КПП)

Берем болгарку, сварочник делаем кронштейны, прикручиваем и радуемся)) Остается приделать стартер и разобраться с проводкой и охлаждением))

Ну и чтобы это все хорошо рулилось, ставим бмв рейку)))

Спасибо за внимание, Всем Добра, Бобра и Печенек!)))

Еще одни ссылка на БЖ, и Сообщество будет сожалеть о том что Вас в нем не будет.


Двигатель ВАЗ 2103

Этот мотор известен довольно давно и пользуется немалой популярностью среди владельцев «классики». Агрегат отлично себя зарекомендовал как надежный и неприхотливый, а также простым в обслуживании — даже своими руками.

  • Рабочий объем составляет 1,5 литра
  • Ход поршня в цилиндре 80 мм
  • Диаметр цилиндра 76 мм
  • Мощность 72 л.с.
  • Топливная система — карбюраторная
  • Ориентировочная цена — 33 000 рублей

В настоящее время на данный силовой агрегат устанавливается коленчатый вал от автомобиля «Нива» модификации ВАЗ 21213. Он имеет улучшенные характеристики по сравнению с предыдущими моделями, но в то же время размеры и ход поршня остались прежними.

FakeHeader

Comments 96

есть подробности как от бэхи все поставить?

Мерить, резать, пилить, варить, крепить)))

Да это и так понятно)

Мотор то норм, но на рейку карданного идёт, просто каша какая то

Рейка уже перенесена и «вживлена» в балку, а кардан заводской от е30)

молодец! мотор удачный для установки в классику

обалдеть, по сути теы решил собрать волка в овечьей шкуре… бмв в кузове ваз… с ума сойти можно от такой комбинации, подпись однозначно!

Ну не совсем БМВ))) Мотор стоит от Мазды)))

вот это чумачествие)))))круто)))надеюсь не забросишь, очень интересен итог)))удачи)))

Спасибо)))) Точно не заброшу))

памоему лучше змз туда или рядную шистёрку джз например

куда там рядную 6ку ставить?

машина корчь, если захотеть можно поставить, не без болгарки!, люди змз в васьмёрку ставят, и v8 в восьмёрку ставили

памоему лучше змз туда или рядную шистёрку джз например

Змз слабоват, для JZ места маловато)) Да и V-образник маздовский очень оборотистый и надежный))

с змз можно много снять

Даже SR20 Лучше ЗМЗ)))

Задумка хорошая, но это все рулится не будет на скорости

Нет из-за массы мотора.

А что с массой мотора не так?)) На 13 кг тяжелее классического))

Задумка хорошая, но это все рулится не будет на скорости

откуда такие выводы? да и это вроде не для скорости судя по развалу))

Задумка хорошая, но это все рулится не будет на скорости

ну хотя рейку к защите))

Рейка там была как пробный вариант)) Сейчас она «вживлена» в усиленную балку)))

ну хотя рейку к защите))

Можно было просто поставить рейку от гольфа 2 — ставится за балку, нужно приварить 2 небольших кронштейна за балку и готово, главное ударное управление не схватить и получается как-то надежнее, чем твой вариант. Успехов с машиной, задумки у тебя капитальные ппц))

Спасибо) Рейка была взята от бмв на халяву) Сейчас она «вживлена» в балку, ударного управления при ходе подвески не наблюдается) Плюс с этой рейки выворот больше чем с гольфовской)

Рейка—на защиту-жесть, шар тяги не саосно с салентами рычагов—- Жесть(мего ударное руление) угол акермана-жесть(тяга рулевая с наконечником по отношению к сошке)

Я уже переделал)) Был так сказать пробный вариант) Я переделал сами рычаги, обрезал, усилил балку и рейку почти вживил в нее)

наконец то нормальный БЖ а то садолбали уже эти посты про мойки машин…

Правая подушка помоему имеет очень плохой угол наклона, слишком близко к горизонтали подбирается. Порвет ее от нагрузки, менять каждую неделю придется

Подушки будут усиленные, а угол наклона неправильный из-за того, что она не прикручена))

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Двигатель ВАЗ 2106


  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2106

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2103.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2106
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов

В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.

На видео подробно показана полная разборка, ремонт и сборка двс.


В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.

На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106

Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:

21061976 — 2005
21052005 — 2011
21071982 — 2012

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106

Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.


Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.

В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

    Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.


Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).


Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.
Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

    Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.



Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.





Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.



И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.







Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Читайте также: