Рено сандеро когда менять помпу

Обновлено: 13.05.2024

почему автомеханики рекомендуют менять помпу при замене ремня ГРМ?

Ремень ГРМ относится к газораспределительной системе, помпа- к системе охлаждения силовой установки. Рекомендуемый срок эксплуатации у них отличается почти в 2 раза. Однако, специалисты советуют замену этих деталей осуществлять одновременно и для подобной рекомендации имеются весьма веские причины.

В первую очередь необходимость комплексной замены обусловлена рациональностью проведения ремонтных работ, так как в связи с глубоким расположением механизмов и ограниченностью свободного пространства доступ к деталям затруднен. Поэтому, второй раз по прошествии небольшого периода демонтировать конструкцию, для того, чтобы изъять помпу, будет уже накладно, гораздо лучше совместить эти операции. К тому же, при рациональном подходе к процессу срок службы замененного механизма существенно возрастает.

Несмотря на то, что срок службы помпы ограничен в среднем 90 000 км, периодичность замены может колебаться в обе стороны. У некоторых импортных моделей границы сдвинуты до 180 000 км, а ВАЗовских – до 60-75 000 км.

Эксплуатационный диапазон зависит от марки машины, производителя, манеры езды, качества охлаждающего состава, уровня смазки в радиаторных подшипниках, температурный режим работы, качества сборки самого насоса, и в любом случае двойной пробег не выдерживает ни одна помпа, ее все-равно приходится менять. Степень износа помпы определяется по следующим признакам:

  • перегрев мотора, определяемого с помощью температурных датчиков;
  • потере герметичности охлаждающей системы, проявляющейся скоплением жидкости под днищем машины;
  • специфическому запаху, исходящему от смазки разрушенного подшипника;
  • по резким звукам, издающим крыльчаткой или разбитым подшипниковым элементом.

Помпа и услуги по ее замене обходятся недорого, поэтому, экономический эффект от дальнейшей эксплуатации старой детали весьма сомнительный, но зато она может спровоцировать большие неприятности. В этом случае невольно вспоминается поговорка, что скупой платит дважды. Дело все в том, что ремень ГРМ является частью отрегулированной схемы, нарушение целостности которой чревато проблемами в самом двигателе, определяемой конструктивными особенностями системы. Не случайно в продаже появились наборы, в которую включена сама помпа, прижимные ролики и подшипники, и в комплекте детали стоят намного дешевле, чем по отдельности.

Европейские производители рекомендую менять старый ремень на новый не столько из-за износа, сколько по причине разрушений подшипников натяжителей и состояния помпы.

Аналогичная картина вырисовывается и с отечественными двигателями. Если наличие дефектов на ремне еще можно увидеть невооруженным глазом, то объективно оценить состояние помпы невозможно. Идеальным вариантом служит включение в регламент профилактическую замену обоих элементов в соответствии с установленными производителем сроками.

Все операции прописываются в сервисной книжке, а если ее нет, то информацию можно отыскать на официальном ресурсе производителя или на форуме автовладельцев данной марки машины.

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

Водяная помпа и периодичность ее замены.

Полковник

Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.

Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.

(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.

Ну а теперь и совсем свежие картинки.

Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.

Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.

График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых

и дизельных двигателях


На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, .
Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

Нужен совет. Менять или не менять?

Подходит пробег в 60000км. Собираюсь на замену ремня и роликов. Но возник вопрос менять ли помпу или оставить все как есть? Кто то говорит что нужно, кто то что не надо. Сандероводы, прошу поделиться опытом.
P.S и какие ремни навесного оборудования обычно еще меняют вместе с ремнем ГРМ?

Renault Sandero 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Sandero, 2010


Renault Sandero, 2014


Renault Sandero, 2011


Renault Sandero, 2012

Комментарии 25

Разобрал полностью помпу оригинал конвейерный.120 тыс. пробег. Снял без люфтов. Скоро разберу другой оригинал с другим номером, которая течет с 30 тысяч пробега. И сравним. Конструкция очень интересная. Уверен большинство не знает как она устроена.

Интересно будет посмотреть) Уже пробег подходит, нужно уже задумываться о замене.

Друга sandero степвей 130000 всё родное никаких проблем у меня megane 2 2008 года пробег 215000 ремни все родные оригинальные на Тойоте корону поменял ремень на 270000 renault лагуне первый раз заменил ремень на 220000 lada largus у товарища по регламенту замена ремня на 120.000 заменил на 130 тысяч результат загнуло восемь выпускных клапанов криворукий сервис профессиональный водитель стаж вождения 37 лет все ремни которые менял можно было опять ставить ездить а вот ролики уже подходили критической точки но помпы завод-изготовитель даёт гарантированный пробег 240 -280000 пробеги моек автомобилей более 60% трасса Я считаю первым из ремкомплекта ГРМ выйдет из строя ролик но до этого h2 34 недели будет настойчиво об этом свистить прежде чем заклинит ну конечно есть исключения

Не трогай её-ролик и ремешок поменяй и будет тебе счастье

Меняй и не переживай потом. Зачем голову ломать. Цена не большая за нее- спокойствие дороже.

Да вот в цене то и дело… +6000 к замене. 2500 помпа и 3500 работа, не считая замены ремня и остального

А где производите замену? Что-то дорого. Помпу снять — пару болтов открутить и антифриз залить новый. При замене ремня ГРМ и роликов- не намного дороже должно быть. Приаттачил прайс по данной теме, правда, 1,5 года назад. Новой пока нет.

У официалов цена космос вообще. За все ремни, ролики и помпу назвали ценник в 21000. В проверенном сервисе. Работа за все 8000 без запчастей.

197000 пробег, помпа родная стоит, и не просится на покой

Да, когда я менял ремень навесного, то сделал натяжение точно такое же, как было на отработавшем (ориентировался по звуку от ремня, как от струны гитары). Т.е. я перед заменой записал звучание ремня, а потом выставил точно такое же (слух есть). Естественно, он со временем немного ослаб, но я не стал его натягивать, ибо он не свестит. Отъездил так уже 45000 и все нормально.

Ремень грм менять, помпу проверить визуально на наличие подтеков и люфта. Ремень навесного под замену. Ролики смотри по состоянию.

Тут решать самому. Тоже решил сэкономить на помпе. Помпа была без люфтов, без потеков . Поменял натяжной ролик и ремень грм и ремень оборудования. Через 5000 засвистели ролики ремня дополнительного оборудования ( поменял). Через 6000 засвистела помпа (замена). Так, что сработала пословица. Скупой платит дважды. Новые ремни дают большею натяжку на подношенные узлы. Выдержит или нет, это как повезёт.

Я менял все ремни и ролики, помпу не менял. Когда снимал ремни увидел, что их можно было и не менять, в отличном состоянии всё было. Но раз уж залез, то поменял на новое. А помпу на 120 тысячах вроде менять по регламенту.

Я в 60000 тыс. менял только ремень. Сейчас пробег 105000 тыс, все работает отлично. Мое мнение: пока работает, не трогай (тем более помпа по регламенту меняется на 120000 тыс)

в 60 тыс я менял ремень грм, ролики, ремень генератора и ролики, а в 61000 км. что-то засвистело… Оказалось что помпа, поменял, свист перестал… Обошлось конечно дороже, ну а что сделаешь. Решать тебе…

Подскажите с каким пробегом менять водяную помпу. Был у местных знатоков на сервисе сказали что вместе с ГРМ нужно менять и помпу. Логан Двигатель 1.2 16кл.,пробег 75 000.

2017-10-06 18:04:01

  • Ads

2 Ответ от _AlexSander_ 2017-10-06 18:04:01

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

почему на 75? а не 40? грм меняют по нашим регламентам на 60к. по импортным - на 150..

3 Ответ от Yeka 2017-10-06 18:43:08 Отредактировано Yeka (2017-10-06 18:43:36)

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Уже начинают сдвигать к 90т/км. Дастер с мотором К9К этого года,з/на ГРМ раз в 90т/км или 4 года.
По помпе-нужно смотреть что твориться в дренаж.отверстиях.Сейчас Рено сильно подтянуло и качество сальников на моторах,и помп(субъективно).

4 Ответ от RUNO 2017-10-06 19:07:53

  • RUNO
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

на сервисе сказали что вместе с ГРМ нужно менять и помпу

Я свою менял вместе с ГРМ, только после второй замены на 130 тыс. Помпа рабочая, можно было и не менять, но играть в рулетку до следующей замены ГРМ не хочется

5 Ответ от samol 2017-10-06 19:27:42

  • samol
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Катаю оригинал второй круг.
Буду менять на ТО-120тыс

6 Ответ от dolce1 2017-10-06 19:54:49

  • dolce1
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Моей 187000км. 1,2 16 .На 180000 смотрел ,люфта не было.Хочу дотянуть до 240000

7 Ответ от Сіренький 2017-10-06 21:43:42

  • Сіренький
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

samol, а друй круг коли наступить? Моя теж би ще бігала але пробігти 12тис./рік. Вирішив замінити на ту ж саму Рувіль (оригінал).

8 Ответ от Sergey 71 2017-10-06 21:52:41 Отредактировано Sergey 71 (2017-10-06 22:04:47)

  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Понимаю что ТО грм на 60т но судя по опыту многих логановодов принял решение ГРМ+ролики+доп. ремень менять на 80т. Срок службы ремня 120т за бугром, то у нас 80 думаю отходит,от чего зависит от бензина, масла или вождения? Бензин 95, масло Ликви молли 5w30, не гоняю что еще не так? После Ваших советов решил и помпу поменяю при следущей замене ГРМ.(на 160т). Спасибо всем что ответили.А кто уже менял ремни на двигателе 1.2? может подскажите маркировку родных ремней с завода.Еще раз всем спасибо.

Замена помпы на Рено Логан: советы экспертов

Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Инструменты, которые пригодятся

Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Слив охлаждающей жидкости из «Рено Логан»

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

Верхняя крышка ГРМ «Рено Логан»

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

Ремень ГРМ «Рено Логан»

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

Шкив водяной помпы «Рено Логан»

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

Старая помпа «Рено Логан»

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

Герметик ABRO

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость SINTEC

Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубок водяной помпы «Рено Логан»

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Снятие хомута с патрубка «Рено Логан»

Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

Снятие охлаждающего патрубка «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Установленный патрубок «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

Течь охлаждающей жидкости из-под помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

Треснувший охлаждающий патрубок «Рено Логан»

Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять


Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Снятая помпа «Рено Логан»

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Что понадобится для работы

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Фиксатор распредвала для установки фаз

Замена помпы «Рено Логан»

Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

«Рено Логан» со снятой защитой правого колеса

Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

Поднимаем двигатель домкратом

Поднимаем двигатель домкратом

Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

Крышка ГРМ

Ослабить болт натяжного ролика.

Натяжной ролик

Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

Маховик

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

Шетерня распредала с отметкой

Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

Шестерня коленвала «Рено Логан»

Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

Натяжной ролик и ремень

Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

Снятие помпы «Рено Логан»

Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

Помпа с прокладкой и герметиком

В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

Логан с 16-клапанном двигателем

При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

Шестерни распредвалов на «Рено Логан» с 16 клапанами

С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

Установка фиксатора распредвалов на 16-клапанном «Логане»

А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

Болт фиксации коленвала

Болт фиксации коленвала

Остальные операции проводятся в том же порядке.

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Патрубок помпы «Рено Логан»

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Замена патрубка помпы на «Рено Логан»

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ или можно оставить

Водяной насос или помпа является важной частью газораспределительного механизма. В большинстве отечественных автомобилей помпа все еще приводится в движение от привода ремня ГРМ. В такой конструкции есть свои плюсы, однако есть и серьезные минусы. «Лишний» элемент увы не добавляет надежности всему механизму. Если помпа изнашивается, то образуется достаточно сильный люфт шестерни, который может стать причиной неравномерного хода ремня или вообще заставит его сползти. В самых запущенных случаях плохо работающая помпа даже может стать причиной обрыва ремня ГРМ. При этом если речь идет о новой машине, то помпа действительно может спокойно отработать 1.5-2 ресурса.

Тем не менее, действительно опытные автомобилисты все-таки настаивают на необходимости своевременной замены помпы вместе с ремнем ГРМ. Причин тому несколько. Первая – помпа стоит около 1 тысяч рублей, что не так уж много. Особенно если сравнить стоимость водяного насоса со стоимостью потенциального ремонта газораспределительного аппарата, причиной которого и может стать несвоевременная замена рассматриваемого элемента конструкции.

Вторая причина заключается в том, что чаще всего помпа все-таки изнашивается симметрично ремню. Даже если видимых признаков износа нет, то это еще не означает что их не обнаружится при разборе конструкции. Игнорирование проблемы может привести к погнутым шатунам, разбитым поршням, загибам клапанов и многим другим неприятным (и крайне дорогостоящим в вопросе устранения) последствиям.

Наконец третья причина заключается в том, что чаще всего даже если помпа нормально переживет первую замену ГРМ, то до второй замены ремня, она скорее всего не дотянет. А значит придется тратить еще больше времени на обслуживание машины. Возникает вопрос: зачем что-то делать дважды, если можно уложиться в один раз?

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про водительский жест, который даст понять , что надо увеличить дистанцию.

Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)

Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.

Насос устанавливается на герметик.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Снимаем зубчатый ремень привода ГРМ и натяжной ролик (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Головкой «на 10» отворачиваем семь болтов 1 и головкой «на 13» – один болт 2 крепления насоса к блоку цилиндров. Поддев шлицевой отверткой выступ на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров.


Снимаем насос охлаждающей жидкости. Перед установкой очищаем от остатков старого герметика и жидкости привалочные плоскости насоса и блока цилиндров. Наносим тонкий слой герметика на привалочную плоскость насоса и резьбовую часть болтов крепления насоса.

Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.


Порядок затяжки болтов крепления насоса охлаждающей жидкости Затягиваем болты крепления насоса предписанными моментами (см. «Приложения»).

Видео по теме "Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро"

Замена помпы на Рено Логан 1,4 1,6 8ми клапанный ДВС Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Читайте также: