Как снять двигатель ваз 2108

Обновлено: 13.05.2024

ВАЗ 2108: правильная эксплуатация и ремонт двигателя

ВАЗ 2108 – это переднеприводнй легковой автомобиль, у которого силовой агрегат расположен поперечно, предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием. Цельнометаллический кузов типа хетчбек с тремя дверями.
Третья дверь располагается сзади кузова и служит для погрузки багажа. При транспортировке длинномерный и негабаритных грузов можно сложить заднее сиденье, что увеличивает объем багажного отделения.
Четырехцилиндровые карбюраторные двигатели имеют рабочий объем 1,5; 1,3 или 1,1. В последнее время некоторые авто оснащают системами впрыска топлива.
Передний привод обеспечивает лучшую управляемость авто при прохождении поворотов, особенно если дорога скользкая.При длительной эксплуатации машины ВАЗ 2108 происходит изнашивание трущихся поверхностей деталей, ослабляются крепление узлов агрегатов, нарушаются параметры регулировки, изнашиваются резинотехнические изделия, происходят и другие неприятные поломки.

Самое неприятное явление наступает, когда нужно производить на ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя. В этом случае выполняется полное восстановление и реставрация узла, доведение зазора у сопрягаемых деталей до первоначального состояния.
После того как сделали капремонт двигателя ВАЗ 2108 его ресурс будет составлять 80 – 100 % от нового. В данной статье рассматривается вопрос каким образом сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками.

Что делают при капитальном ремонте двигателя на авто ВАЗ 2108

При капитальном ремонте можно отремонтировать двигатель качественно, увеличить его мощность, сразу при желании провести тюнинг устройству, установить тюнинговый распредвал, целесообразно в этот период увеличить объем двигателя, когда он разобран.
Основные этапы, которые заключает на ВАЗ 2108 капремонт двигателя это:

  • Снятие узла с автомобиля.
  • Мойка.
  • Разборка.
  • Составление дефектной ведомости.
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 выполняется с обязательным ремонтом блока цилиндров. Для этого проверяют прилегание плоскостей и размеры.
    Если нужно блок растачивается в нужный размер, а затем хонингуется.

Альтернативой капремонта является установка другого двигателя.
Преимуществами такой замены будут:

  • Его легче установить своими руками.
  • Установить вместо карбюраторного устройства более современный инжекторный двигатель.
  • Использовать узел с большим объемом.
  • Поставить с разборки двигатель с меньшим пробегом.

К недостаткам можно отнести:

  • Риск, что не получится ожидаемых результатов.
  • Возможность нестыковки номера двигателя с техпаспортом.

Как снять и установить двигатель на авто ВАЗ 2108

Перед началом на авто ВАЗ 2108 ремонта двигателя его нужно снять с автомобиля.
Для этого:

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Сливаются:
    ;
  1. масло из КП;
  2. мазывающая жидкость из картера двигателя.

Совет: Двигатель нужно снимать вместе с коробкой передач, установив машину на подъемник.

  • Откручиваются крепежные болты и снимается защита картера.
  • Удаляется приемная труба глушителя.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Ослабляется затяжка хомута и отсоединяется от впускной трубы устройства вакуумный шланг, который служит для усилителя тормозов.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • После ослабления хомутов отсоединяются шланги от термостата.
  • От центральной клеммы, расположенной на крышке распределителя зажигания, отсоединяется высоковольтный провод.
  • Освобождается колодка, содержащая низковольтные провода, от распределителя зажигания. Для этого нужно отверткой отжать пружинный зажим.
  • После ослабления затяжки хомута от топливного насоса отсоединяется шланг подачи топлива.
  • С рычага привода выключающего сцепление снимается наконечник троса, после ослабления затяжки гаек, которые его фиксируют.
  • От реле стартера отсоединяется колодка с проводами.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Убирается колодка с проводом и провода с генераторной клеммы.
  • Разъединяются контакты на запорном электромагнитном клапане карбюратора.
  • Отсоединяется шланг для слива от карбюратора используемого топлива.
  • Шланг вынимается из пластмассового хомута.
  • Ослабляется болт фиксирующий тягу воздушной заслонки на рычаге для ее управления.
  • Ослабляется крепление оболочки тяги привода этой заслонки к кронштейну.
  • Отсоединяется трос.
  • С сектора привода заслонок дросселя удаляется трос привода акселератора пружинного типа.
  • Снимается возвратная пружина привода этих заслонок.
  • С сектора привода этих заслонок снимается трос привода акселератора.
  • Отсоединяется от крышки клапанов кронштейн удерживающий трос привода акселератора.
  • ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) разъединяется от колодки с проводами.
  • От датчиков температуры охлаждающей жидкости, указывающего давление масла убираются провода.
  • Отсоединяются шланги отопителя, подводящий и отводящий.
  • От наконечника шарнира убирается тяга привода переключения передач.
  • Разъединяются трос и привод спидометра.
  • На коробке передач отсоединяется выключатель света ламп заднего хода.
  • Ослабляются затяжки гаек фиксирующих к рычагам подвески левую и правую растяжки.
  • Откручиваются три болта удерживающие к кузову кронштейн растяжки.

Совет: Для того чтобы было удобно снять силовой агрегат, растяжки отводятся в сторону.

  • Вынимается шплинт для фиксации гайки, удерживающую шарнир рулевой тяги на поворотном рычаге.
  • Откручивается гайка, крепящая шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Из стойки поворотного рычага выпрессовывается палец шарнира рулевой тяги. Для этого используется специальный съемник.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • С помощью монтировки выдавливается хвостовик внутреннего ШРУСа валов привода из КП, который затем отводится в сторону.
  • Вместо шарнира вставляется технологическая оправка (можно использовать старый внутренний ШРУС). Это нужно чтобы полуосевая шестерня не смогла провернуться.
  • Аналогично первому отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Ослабляются затяжки болтов и гаек удерживающих к блоку цилиндров картер сцепления.
  • Двигатель цепляется за рамы и натягивается трос тали, как видно на фото.

Крепление тросов тали к двигателю

Крепление тросов тали к двигателю

Совет: Прежде чем опустить двигатель нужно проверить отсоединение от него всех проводов и шлангов.

Как разобрать двигатель для капитального ремонта

На авто ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя после его снятия начинается с полной разборки агрегата.
Для этого:

  • Двигатель устанавливается на жесткие и прочные опоры.
  • Откручиваются элементы крепления, и снимается стартер.
  • Аккуратно после снятия болтов и гаек отсоединяется коробка передач.

Совет: Нужно следить, чтобы конец первичного вала со шлицами не опирался на диафрагменную пружину, ее лепестки.

  • В отверстие нажимного диска вставляется оправка.

Оправка вставляется в отверстие нажимного диска

Оправка вставляется в отверстие нажимного диска

  • Заблокировав маховик отверткой откручиваются болты фиксирующие к маховику кожух сцепления.
  • Снимается одновременно с ведомым диском и кожух сцепления.
  • С установочных штифтов стаскивается верхняя крышка картера сцепления, которая затем поворачивается и вынимается из-за маховика.
  • Откручиваются болты удерживающие маховик. Снимается стопорная пластина, маховик нужно придерживать.
  • С коленвала удаляется маховик.
  • В верхнюю мертвую точку такта сжатия устанавливается поршень первого цилиндра. Для этого ключом нужно удерживать болт, а коленвал провернуть до совпадения метки на его шкиве и длинной метки на передней крышке.
  • Снимаются наконечники проводов вместе со свечой зажигания.
  • От вакуум-корректора отсоединяется шланг.
  • Откручиваются гайки удерживающие распределитель зажигания.
  • Удаляется кронштейн, на котором крепятся высоковольтные провода.
  • Снимается распределитель зажигания.
  • Отсоединяется от топливного насоса шланг.
  • После откручивания гаек аккуратно извлекается топливный насос. Нужно следить, чтобы не повредилась прокладка.
  • Вместе со штоком осторожно снимается теплоизоляционная проставка.
  • Откручивается болт и убирается корпус привода распределяющего зажигание.
  • Освобождается от крепления и снимается передняя крышка.
  • Ослабляется затяжка гаек удерживающих генератор.
  • Генератор поворачивается к блоку.
  • Снимается ремень привода генератора.
  • Откручивается болт, фиксирующий натяжную планку к блоку цилиндров.
  • Полностью от крепления освобождается и удаляется с двигателя генератор.
  • Откручиваются колпачковые гайки, и аккуратно снимается вместе с уплотнительной прокладкой крышка клапанов.
  • Ослабляются болт, удерживающий шкив распредвала, и гайка натяжного ролика.
  • Проворачивается натяжной ролик после ослабления натяжения ремня.
  • Снимается ремень со шкивов распредвала и водяного насоса, а также натяжного ролика.
  • Вместе с шайбой вынимается шкив распредвала, после откручивания болта, удерживающего его.
  • С помощью съемника, не повреждая сальник, спрессовывается и убирается шкив распредвала. Если нет съемника, можно воспользоваться двумя отвертками.
  • Снимается задняя крышка.
  • Удаляются шкивы коленвала и зубчатый, ремень ГРМ.
  • Отсоединяется от трубы водяного насоса кронштейн.
  • Откручиваются крепежные болты, и снимается головка БЦ, убирается прокладка.
  • Удаляется подводящая труба водяного насоса.
  • Вытаскивается водяной насос.
  • Освобождается от крепления, и снимаются масляный картер и уплотнительная прокладка.
  • Откручивается масляный фильтр.
  • Вынимается из масляного насоса труба приемника, который затем снимается.
  • Удаляются болты, удерживающие масляный насос и сдвигая его с носка коленвала элемент убирают.
  • Отжав отверткой от блока цилиндров, осторожно снимается держатель.
  • Убирается крышка шатуна.
  • Шатун с поршнем нужно протолкнуть внутрь цилиндра. При этом он не должен касаться его стенок, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
  • Аккуратно вынимаются поршни в сборе с верхним вкладышем и шатуном.
  • Откручиваются болты и снимаются нижние вкладыши и крышки коренных подшипников.
  • Вытаскивается из блока цилиндров коленчатый вал.
  • Удаляются из постелей БЦ верхние вкладыши коренных подшипников, из средней опоры вынимаются опорные полукольца.

После разборки нужно все детали тщательно очистить, промыть и просушить.

Совет: Если нужна расточка и хонингование цилиндров нужно обращаться в специализированную мастерскую.

Ремонт блока цилиндров

Инструкция предусматривает для цилиндров два ремонтных размера:

  • первый при увеличении диаметра на 0,4 миллиметра;
  • второй с увеличением диаметра на 0,8 миллиметров.

Совет: Под ремонтный размер растачиваются все цилиндры, независимо от степени их износа. Диаметр измеряется нутромером.

  • С поверхности блока цилиндров тщательно очищаются остатки уплотнительных старых прокладок. Визуально осматривается блок, особое внимание нужно уделить местам, где устанавливаются болты для крепления головки блока.
    Появление трещин не допускается, иначе деталь подлежит замене.
  • Проверяется рубашка охлаждения БЦ на герметичность. Для этого глушится отверстие, куда устанавливается водяной насос, и в рубашку охлаждения заливается керосин.
    Течь на блоке указывает на отсутствие герметичности и его замену.
  • Осматриваются цилиндры. При наличии на зеркале деталей царапин, задиров, раковин и других дефектов их нужно расточить под ремонтный размер или блок цилиндров заменить.
    Нельзя использовать блок, если дефекты глубиной более 0,8 миллиметров. Верхняя часть цилиндров очищается от нагара.
    При образовании пояска из-за износа цилиндров дефект нужно снять шабером.

Очищение цилиндра от нагара

Очищение цилиндра от нагара

  • Диаметры цилиндров замеряются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в четырех поясах. При отклонении результата измерений от номинальных больше чем 0,15 миллиметров, нужно все цилиндры расточить под ближайший ремонтный размер.
  • Проверяются зазоры между шейками коленвала и вкладышами коренных подшипников. Оптимальный зазор должен составлять 0,026 – 0,073 миллиметра, но не более 0,15 миллиметров.
    Больший зазор устраняется шлифовкой под ближайший ремонтный размер и установкой вкладышей соответствующего ремонтного размера.

Завод-изготовитель советует проверять зазоры, используя пластмассовую калиброванную проволоку.
Для этого:

  • Постели и крышки тщательно очищаются от масляных отложений.
  • От грязи очищаются вкладыши подшипников и шейки коленвала.
  • Коленвал укладывается с установленными вкладышами на постели коренных подшипников.
  • На шейки коленвала ложатся обрезки пластмассовой калиброванной проволоки.
  • Крышки коренных подшипников с вкладышами устанавливаются на место, заворачиваются болты для фиксации крышек, которые затем затягиваются моментом 8,2 кгс.м. Вал проворачивать не нужно.
  • Снимаются крышки коренных подшипников. По степени сплющивания проволоки определяется зазор. Для этого на упаковке проволоки нанесена шкала.
  • Тщательно прочищаются и промываются масляные каналы коленвала.
  • При незначительных задирах, рисок, царапин или износе менее 0,03 миллиметра на шатунных и коренных шейках, их нужно прошлифовать до ремонтного размера. После этого шейки полируются, притупляются острые кромки фасок на масляных каналах абразивным конусом.
    Коленвал промывается, сжатым воздухом продуваются масляные каналы. Не более 0, 005 миллиметров должна быть конусность и овальность всех шеек.
    После шлифовки шеек устанавливаются соответствующих ремонтных размеров вкладыши. Трещины на коленвалу недопустимы, его нужно заменить.
  • Осматриваются вкладыши коренных подшипников. Их нужно заменить при наличии рисок, задиров, отслоений, вкраплений твердых частиц.

После того как двигатель ВАЗ 2108 отремонтирован его собирают в обратной последовательности разборке и устанавливают на автомобиль.

Для проведения капитального ремонта двигателя ВАЗ 2108 и всего его семейства понадобится снять двигатель и разобрать его. Этот процесс довольно тяжелый и требует неких познаний в механизме работы двигателя. Но, нет ничего невозможного и все операции можно провести своими руками.

Для проведения капитального ремонта двигателя ВАЗ 2108 и всего его семейства понадобится снять двигатель и разобрать его. Этот процесс довольно тяжелый и требует неких познаний в механизме работы двигателя. Но, нет ничего невозможного и все операции можно провести своими руками.

Демонтаж двигателя

Для проведения демонтажа мотора понадобится инструментарий, который есть в гараже или можно занять у соседа. Итак, что же понадобиться для проведения операций: полный набор головок, рожковых и накидных ключей, набор отверток, лучше всего использовать Torx, небольшой ломик, домкрат, яма или эстакада, свечной ключ, и остальные инструменты, которые могут понадобиться по ходу выполнения операций.
Итак, приступим, к поэтапному процессу демонтажа силового агрегата:
1. Демонтируем «клемму-минус».
2. Открутив болты, снимаем с автомобиля нижнюю защиту двигателя.

3. Выкрутив болты крепления, проводим демонтаж приемной трубы от коллектора.

4. На корпусе воздушного фильтра выкручиваем гайку, и снимаем верхнюю крышку. Затем вынимаем фильтрующий элемент. Откручиваем со шпилек карбюратора 4 гайки, и снимаем корпус фильтра полностью.

5. Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

6. Откручиваем крепления массы от сцепления.

7. Демонтируем хомуты, и вынимаем термостат с патрубков системы охлаждения.

8. Снимаем высоковольтные провода и разъем проводов на трамблере.

9. Откручиваем хомут, и отсоединим бензиновый шланг подачи топлива от бензонасоса.

10. Демонтируем наконечник троса сцепления.

11. Откручиваем гайки, и снимаем провода со стартера.

12. Отсоединяем генератор от электроцепи.

13. Снимаем провод с электроклапана карбюратора и отсоединяем все патрубки.

14. Разбираем наружную часть карбюратора для того, чтобы освободить его.

15. Демонтируем датчик температуры ОЖ.

16. Открутив хомуты на патрубке печки, отсоединяем их.

17. Демонтируем валик привода передачи и снимаем трос спидометра.

18. Отсоединяем разъем проводов отвечающий за включение задних фонарей.
19. Отсоединяем рулевые тяги от стоек амортизатора.

20. При помощи ломика вытаскиваем ШРУС с КПП.

21. Открутив болты, разъединяем коробку передач и двигатель.

22. Зацепив двигатель тросами, или при помощи тельфера приподымаем силовой агрегат.

23. Открутив гайки крепления опор двигателя, демонтируем их.

24. Теперь, когда двигатель полностью освобожден, его можно, аккуратно вынуть с автомобиля.
Снятый двигатель необходимо немного очистить от грязи, и теперь он готов к проведению капитального ремонта.

Разборка двигателя

Теперь, когда мотор, снятый с автомобиля, можно приступить к его разборке. Для этого не прячем инструменты и продолжаем работу:
1. Поскольку двигатель отсоединен от КПП, то остается снять сцепление.
2. Выкручиваем гайки крепления и снимаем клапанную крышку и головку блока.
3. Проводим демонтаж ремня ГРМ, ролика и дистанционной шайбы.

4. Проводим демонтаж шестерни распределительного вала.
5. Откручиваем 4 винта, и поддев отверткой снимаем помпу.

6. Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты и снимаем картер двигателя.

7. При помощи головки откручиваем болты, и снимаем маслосъемник.

8. Выкручиваем датчик уровня масла и демонтируем его.

9. Откручиваем бугеля и вынимаем шатунные вкладыши.

10. Открутив болты крепления, снимаем маховик.
11. Демонтируем заднюю крышку крепления сальника.
12. Снимаем шестерню коленчатого вала.

13. Выкручиваем болты и снимаем масляный насос.

14. Теперь, откручиваем крышки коренных подшипников, и вынимаем вкладыши.

15. Вынимаем коленчатый вал.

16. Снимаем полукольца коленвала.

17. Демонтируем генератор и стартер, а также необходимо снять их крепления.

18. Вынимаем поршня, демонтируем с них маслосъемные кольца.

19. Выпрессовываем поршневые пальцы.

Теперь двигатель разобран и готов к проведению капитального ремонта.

Вывод

Таким образом, видно, что демонтаж и разборка двигателя ВАЗ 2108 проводится достаточно легко, если соблюдать все инструкции. Конечно, не каждый автолюбитель способный сделать это и ему придется обратиться на автосервис, где он заплатит достаточно большую сумму денег. Когда мотор разобран, можно приступить к проведению к

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Подготовка

  • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
  • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
  • снимите генератор с мотора;
  • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
  • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
  • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
  • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
  • также вы можете все просто протащить через верх.

Пользуясь этой инструкцией, вы сможете быстро достать двигатель, не снимая коробки.

ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Как вынуть мотор с КПП:

  • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
  • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
  • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
  • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
  • отключите аккуратно все шланги;
  • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
  • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
  • снимите трос привода с рычага сцепления;
  • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
  • отключите генератор;
  • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
  • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
  • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
  • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
  • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
  • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
  • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
  • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

Как Снять Двигатель Ваз 2108

Снятие двигателя с универсала 2108 при необходимости происходит капитальный ремонт или ремонт кузова автомобиля, например, после ДТП. Ремонтные работы наиболее удобно проводить на подъемниках, при этом двигатель опускается вместе с коробкой передач. Если подъемников нет, вы можете поработать над смотровым отверстием или пролетом, при этом коробка передач должна быть снята, а сам двигатель должен быть поднят наверх с помощью лебедки или вручную с помощью 3-4 помощников. Перед запуском двигателя необходимо слить масло из картера и слить охлаждающую жидкость.

Подготовьте стандартный набор инструментов для разборки. Последовательность восстановления следующая:

  • В нижней части машины выкрутите винты, которыми крепится крышка картера, и снимите ее. Далее снимаем выхлопную трубу.
  • Затем снимите кожух в моторном отсеке автомобиля воздушный фильтр карбюратора и отсоедините вакуумный тормозной шланг от передней выхлопной трубы двигателя.

Как Снять Двигатель Ваз 2108

  • Отсоедините провод заземления от корпуса сцепления, отвинтив болт и закрепив его на картере. Затем отсоедините все шланги от термостата системы охлаждения.
  • Отсоединяем центральный провод катушки зажигания от распределителя зажигания, а затем прижимаем боковую часть распределителя плоской отверткой, нажимаем фиксатор прокладки с сердечниками проводника и снимаем его.
  • На карбюраторном двигателе отсоедините топливный шланг от механического бензонасоса. С инжекторным двигателем просто отсоедините топливопровод. Далее отсоединяем трос сцепления от коробки передач.
  • Отсоедините все шнуры питания от источника питания. При необходимости пометьте их, чтобы не было трудностей при сборке. Далее откручиваем гайки крепления кабелей питания и откладываем их в сторону, чтобы они не мешали нам.
  • Проделайте ту же операцию с генератором. То есть отсоедините шнур питания от штепселя и зафиксируйте гайками. Мы связываем их в жгуте и убираем.

Как снять двигатель ВАЗ 21083. Сделай сам!

Продолжение здесь. Простой способ снять двигатель ВАЗ 21099 без коробки.

ВАЗ 2109. Как УДАЛЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ без верхних движений.

Я говорю о ключевых моментах при снятии мотора сверху ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за подписку.

  • Мы переходим к карбюратору. А именно мы отключаем его от источника питания на электромагнитный клапан. Затем снимите обратный шланг с карбюратора, ослабив фиксирующий зажим, и снимите шланг с пластикового фиксатора, если таковой имеется.
  • Далее нам нужно отключить привод воздушной заслонки. Для этого откручиваем упорный болт и крепежный болт метательный снаряд Мы забираем его.
  • Таким же образом отсоедините трос газа. Для этого снимите пружинный зажим с сектора привода дроссельной заслонки и снимите возвратную пружину.
  • Наконец, отсоедините сам кабель от сектора привода дроссельной заслонки, затем отсоедините стопорную гайку и снимите кронштейн держателя кабеля с крышки клапана.
  • Затем отсоедините провода от манометра масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и блока проводки от экономайзера без нагрузки.
  • Отсоедините впускной и выпускной шланги отопителя салона, для этого уменьшите зажим их зажимов к форсункам и снимите шланги.
  • Снизу автомобиля нам нужно отсоединить шток переключения передач и немедленно отсоединить трос привода спидометра.
  • Затем отсоедините выключатель питания для заднего хода. Затем выключи крепежные гайки левые и правые растяжки для рычагов.
  • Мы откручиваем три болта, которые крепят удлинитель к кузову автомобиля и, не снимая его, откручиваем удлинители в сторону, чтобы они не мешали двигателю.
  • Далее нам необходимо снять рулевую тягу с поворотного рычага передней стойки. Для этого откручиваем гайку, крепящую шаровой шарнир, и откручиваем гайку. Затем используйте специальный съемник, чтобы снять шаровой шарнир с рулевого кулака.
  • Отверните болты, крепящие сферическую опору к поворотным рычагам. Затем с помощью небольшой монтажной лопатки мы снимаем привод с переднего колеса с коробки передач и устанавливаем технологические заглушки как старые CV-соединения.
  • Теперь, когда все выключено, двигатель можно снять. Для этого мы прикрепляем прочную веревку или тросы к кольцам двигателя и стягиваем их вместе. Теперь открутите гайки задней опоры силового агрегата.
  • Теперь отвернись крепежная гайка и снимите передний правый болт крепления двигателя. Затем слегка поднимите блок питания. И последний шаг. открутить левую переднюю опору двигателя.
  • Поставьте деревянные подставки или старые шины под мотор и опустите его двигатель на них. Затем с помощью домкратов или на лифте поднимаем машину и вытаскиваем из-под нее силовой агрегат.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя ВАЗ 2108 завершены. Прочтите руководство по установке двигателя.

Как снять двигатель ВАЗ 21099

Снятие мотора с автомобиля, чаще всего, необходимо для его ремонта, или замены. В нашем фотоотчете поэтапно показано что и где нужно откручивать чтобы снять двигатель с ВАЗ 21099 карбюратор. Мы демонтировали мотор при помощи подъемника, это намного легче и быстрее. Снять его возможно и в домашних условиях, при помощи домкрата. Но для этого придется высоко поднимать авто, что очень неудобно и опасно!

Для данной процедуры нам понадобился такой инструмент:

  • Ключ рожково-накидной 13 мм, 17 мм, 19 мм.
  • Головка торцевая 8 мм,10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм, 19 мм, 24 мм.
  • Отвертка “-” “+”.
  • Емкости для слива масла с ДВС и КПП.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Монтировка.


Подкапотное пространство ВАЗ 21099. В первую очередь отключаем клеммы аккумулятора.


Снимаем силовую защиту двигателя. Для этого понадобятся головки 19 и 17 мм.


Сливаем тосол из блока. Сливная пробка, под ключ 13мм, расположена на блоке в районе 4-го цилиндра.


Также сливаем тосол с радиатора.


Снимаем крышку воздушного фильтра. Четыри защелки и одна гайка 10мм.


Головкой на 8 мм, откручиваем 4 гайки “кастрюли” воздушного фильтра, и снимаем ее. Будьте предельно аккуратны, не уроните гаечки в карбюратор.


Отключаем шлангочки и провода от карбюратора.


Тросик подсоса прикручен гаечкой на 8мм, кожух болтом под отвертку.


Трос газа лучше открутить с кронштейном.


Отсоединяем шланг печки и датчик давления масла.


Откручиваем шланг отвода картерных газов, также подачу и обратку топлива.


Снимаем фишку трамблера. Отключаем и отводим в сторону патрубки радиатора.


Снимаем фишку с датчика температуры.


Отсоединяем шланг печки и расширительного бачка.


Также снимаем шланг вакуумного усилителя.


Скидываем трос сцепления.


Рожковым ключом на 17мм откручиваем кожух, и отводим в сторону.


Отключаем стартер. Одна “мамка” и гайка на под 13 мм.


Отключаем генератор. Одна “мамка” и гайка под 10 мм.


Ключом (головкой) на 13мм откручиваем провод массы двигателя.


Приступаем к разбору низа. Отключаем датчик заднего хода.


Откручиваем и вынимаем трос привода спидометра.


Отключаем кулису. Лучше подвернуть кожух, и открутить болтик под 10 мм, от вала коробки передач, это избавит вас от регулировки при сборке.


Головкой на 13 мм, откручиваем 4 гайки крепления “штанов” к коллектору.


Снимаем хомут, открутив два болта. И снимаем “штаны”.


Сливаем масло с коробки передач. Пробка под ключ 17мм.


Откручиваем стойки стабилизатора.


Отпускаем (не откручиваем) гайки продольных тяг.


Откручиваем “крабы”, все болты под 17 мм.


Вынув болт поперечной тяги (он был откручен при снятии защиты), отводим рычаги вниз.


Поддев монтировкой, вынимаем внутренний шрус КПП.


С правой стороны болт закис в сайлентблоке.


Пришлось снять колесо и открутить два болта шаровой опоры.


Подвязываем полуоси, рычаги разводим по сторонам. Мотор подготовлен к снятию.


Опускаем авто двигателем на подготовленную поверхность.


Откручиваем центральный болт передней подушки ДВС.


Откручиваем центральный болт левой подушки КПП.


Также откручиваем две гайки задней подушки.


Очень аккуратно и внимательно поднимаем авто, проверяя чтобы ничего нигде не цеплялось.

Наверное интересно как взлетать двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто делает практически все в кустарных промыслах, я объясню, используя пример с фото, максимально убрать двигатель, не снимая коробки с инжектора ВАЗ-21099. В любой аннотации о ремонте и снятии двигателя с ВАЗ-2108, 2109, В 21099 и т. Д. Описывается, как снять двигатель с коробкой, но это долго и очень сложно, особенно если нет лифта, а все остальное необходимо снять вручную. Я объясню, как один человек может взлетать Двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. И толком не особо.

Мы начинаем снимать двигатель, не снимая коробку, вначале мы сортируем передние колеса и кладем их под кирпичи, в противном случае мы просто ударяем по кирпичам и фиксируем машину ручным тормозом или чем-то таким, что кладем под задние колеса так, что машина не катит. Потому что сейчас летом нам жарко снимать двигатель в саду под тенью дерева. Когда машина установлена ​​на кирпичи с передними колесами, мы начинаем снимать двигатель, сначала слить моторное масло и снять воздушный фильтр, но будьте осторожны с фильтром; Необходимо аккуратно отсоединить провода, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причиной снятия мотора с ВАЗ-21099 является раскол шатуна.

Как Снять Двигатель Ваз 2109 Без Коробки

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Я не буду описывать, в каком порядке снимать провод или шланг, так как я решил снять мотор, это значит, что вы полностью дружите и сами можете разбираться в мелочах, но я объясню основную работу по снятию мотора.

Фото. Модуль зажигания

Открутите модуль зажигания на фото, на это указывает стрелка и снимите его сбоку, чтобы не мешать, открутите заглушку на блоке и слейте жидкость.

Фото. Шланги отсоединены от головки

Отключите то, что осталось нашему клиенту, чтобы подключить провода от головки и открутить шланги, открутить газовый кабель, попытаться выяснить, где или записать. Тем не менее, замечательно то, что наш клиент остается другим, и его нереально спутать.

Фото. Отсоединить шланги газопровода

При отвинчивании шлангов газопровода обязательно используйте 2 гаечных ключа на 17 мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно помните, что шланг находится там, где он находится, и его не следует путать.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач. Сделай сам!

Неограниченная карта двигатель с калиной. Помогает соседям из гаража. Вообще желательно.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач

Я говорю об основных моментах в процессе снятия мотора (двигателя) сверху ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за вашу подписку.

Фото. Отсоединить шкив распределительного вала

Если нашему клиенту остается что-то сделать, провода и трубки снимаются с головки, но не удаляйте трубки, которые находятся конкретно на головке, они не мешают и будут удалены вместе с головкой. Снимите глушитель и шкив распределительного вала.

Фото. Я откручиваю головку болтами

Надо снять головку, конечно же, чтобы снять ее вместе с распредвалом, однако, потому что я получил болты редуктора и головка не проходит, и распредвал мешает, мне пришлось его тоже открутить, если я снимаю шестигранник Болты, я снимаю вместе с валом распредвала.

Как снять головку с ВАЗа 2109. видео

Фото. Передний шкив коленвала

Откручиваем передний шкив коленвала, его удобно выкрутить кольцевым гаечным ключом, то есть головкой, и чтобы она не поворачивалась, включите пятую и четвертую скорости и попросите помощника оказать давление на тормоза, коленчатый вал заблокируется и просто открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео

Фото. Головка снята с мотора

Затем открутите трубу, верхние болты генератора и коробчатые болты (три болта и одну гайку), указанные стрелками на фото.

Фото. Двигатель, вид снизу

Отвинтите провода от генератора и крепление генератора на фото помечено стрелкой, и снимите генератор.

Открутив краб, как показано на фото, я чуть не открутил его, остался только один болт, и открутил задний тяговый болт.

Фото. Закрученный краб

Открутите краба сбоку, как показано на фото.

Фото. Фиксированный двигатель

Затем заблокируйте двигатель, как показано на фотографии, используйте ремень ГРМ и положите ткань, как показано на фотографии, чтобы не разбить машину под кирпичи. Отпустите подушку двигателя и открутите подушку двигателя, возьмитесь за ремень и снимите крепежную трубку двигателя, опустите двигатель.

Фото. Двигатель не работает

Когда двигатель опускается, он оставляет коробку на 50/50, если она не отрывается, вытащите ее вместе с креплением и он отключится.

Фото. Выстрел двигателя

На фото вы видите полностью запущенный двигатель, его нужно положить на одну сторону и растянуть, а для облегчения растягивания двигателя, конечно, надеть под него потную тряпку или вытащить на него брезент. При таком способе есть вариант и поставить двигатель, но в обратном порядке я делаю. Однако при установке мотора я пропускаю большой мотор или трос под мотором и тяну его снизу к коробке помощника.

Взлетать двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также миф двигателя является вариантом взлетать и сверху с головкой или без нее, но вам также нужно открутить насос. Потяните двигатель вперед и вверх, он просто выйдет из коробки передач и будет вытянут через верх. Положите в обратном порядке.

Двигатель ВАЗ 2108: как обновить его своими руками

Двигатель ВАЗ 2108: как обновить его своими руками

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

Однако на данный момент нас интересует именно мотор машины, который за длительную историю марки ВАЗ 2108 претерпел несколько изменений. За все время выпуска существовало несколько модификаций «восьмерки», которые были комплектованы главным образом следующими двигателями:

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Следует отметить еще несколько нюансов на тему мотора ВАЗ 2108. Правильно настроенный «движок» должен иметь мягкий, ровный выхлоп. Не должны слышаться рывки или различные посторонние звуки. Выхлоп обязательно должен быть бесцветным. Если в звуке слышатся перебои, значит цилиндр барахлит. Чтобы устранить данную неисправность, нужно проверить высоковольтные провода и свечи. Если необходимо, следует заменить их.

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.


Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108

Во время таких операций, как замена силового агрегата или ремонт, а также, если необходимо выполнить сложные рихтовочные операции, появляется трудоемкая необходимость снимать двигатель. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму. Для начала рассмотрим более детально на фото схему самого двигателя.



Приступаем к работе. Для начала сливаем масло. Для этого следует открутить пробку поддона. Предварительно открутив на блоке двигателя пробку, аккуратно сливаем охлаждающую жидкость. С аккумуляторной батареи снимаем клемму, отсоединяем подсосный трос и убираем газовый трос. С генератора, датчика температуры и давления снимаем провода. Далее снимаем с распределителя колодку зажигания и убираем из катушки зажигания центральный провод.

Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

Далее под колеса ставим упор с левой стороны авто и аккуратно снимаем правое переднее колесо. Подстраховаться следует, помимо домкрата, любой подставкой под кузов. Откручиваем шкив коленвала через смотровой лючок. Снимаем ремень газораспределительного механизма. Ремень генератора сняли раньше. Потом обязательно снимаем шкив коленвала. Отсоединяем двигатель от коробки передач – это следующая операция.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Далее постепенно приподнимаем «движок» и одновременно выдвигаем его из коробки. Аккуратно снимаем его. После выполнения соответствующего ремонта, проводится установка двигателя ВАЗ 2108 на автомобиль. Все действия выполняются в обратной последовательности.

Ремонт двигателя ВАЗ 2108


В процессе ремонта двигателя ВАЗ 2108, следует произвести работу со следующими элементами:

  1. Поршень. Зачищаем от нагара головку поршня. Используя проволоку, следует проделать отверстие, в которое будет проводится сток масла. Если нужно, проводится регулирование межканавочных зазоров и колец. С помощью поршневого кольца, которое вставлено в оправку, измеряются зазоры, которые есть в замках колец. Допустимая величина зазора - от 0,015 до 0,045 мм. Допустим также зазор в 0.25 мм. Если показатель превышает 0.25 мм., следует растачивать цилиндры и устанавливать поршни необходимого размера.
  2. Шатунно – поршневой узел. Когда производится замена соответствующих деталей шатунно – поршневого узла, следует выполнить сортировку поршней по назначению к цилиндрам. Также производится замена поршневых колец, что пришли в негодность, а также расширителя маслосъемного кольца. В ситуации, если отмечается, что стопорные кольца находятся в плохом состоянии, их нужно заменить. Провести замену шатунов следует в ситуации, если на поверхности верхней головки будут обнаружены задиры, царапины, а также в случае, если они провернулись. Необходимо заменить шатун, если осуществляется некоторое покачивание пальца поршня и наблюдается люфт.
  3. Коленвал. Замену коленвала следует производить в том случае, если на поверхностях, где происходит работа сальников, будут обнаружены царапины. Обязательно нужно выполнить замену полуколец, если на их поверхности обнаруживаются задиры, царапины, риски. В процессе ремонта проводится проверка коренных и шатунных вкладышей. Если присутствуют задиры или трещины, следует установить новые вкладыши. Подгонять их запрещено.
  4. Блок цилиндров. Тщательно очищать поверхность блока цилиндров следует от остатков прокладок. Если обнаруживаются трещины, нужно заменить блок с крышками КП. Чтобы проверить герметичность, следует произвести заглушку водяного наноса и залить охлаждающую жидкость в рубашку. Если появиться течь, необходимо произвести замену блока цилиндров. Если обнаруживаются какие-то задиры, царапины или ставится новый блок, цилиндры следует растачивать. В случае, если величина дефекта превышает 0 .8 мм, то поддавать блок ремонту нет смысла. Нужно его заменить. В процессе ремонта производится контроль износа цилиндров, внимательно измеряются их диаметры. После ремонта, двигатель должен работать четко и слажено (пример на видео).

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата


Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Учитывая отзывы многих отечественных «тюнеров», лучшим вариантом для двигателя ВАЗ 2108 будет установка турбины от фирмы Subaru. Приступим к работе. Берем новый блок, например, от Лада Калина, который имеет обычные встроенные масляные форсунки. В стандартной головке блока проделывают специальные дополнительные каналы и монтируют новые клапаны. В то же время, валы оставляют штатные. Заводские форсунки заменяют другими, которые отличаются большей производительностью, к примеру, от Saab 2.3T.

Можно также установить надежный бензонасос Walbro. Он рассчитан на силовые агрегаты мощностью около 600 л.с. Учитывая особенности размещения мотора ВАЗ 2108, турбину следует устанавливать непосредственно над выпускными окнами. Также можно взять в качестве турбины блок от Subaru – IHI VF10. Она весьма качественна и не очень дорогая. В качестве выпускного коллектора можно использовать деталь, выполненную своими руками из нержавейки. После окончания всех операций по тюнингу, если все сделано правильно, автомобиль сможет показать впечатляющую динамику. Он будет способен посоревноваться с машинами даже на скоростном треке.

Читайте также: