Замена помпы мазда фамилия

Обновлено: 18.05.2024

Отчет о замене ремня ГРМ, помпы, роликов и сальников

Данный отчет расскажет вам об особенностях замены ремня ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, роликов и сальников на примере автомобиля Mazda 323 с двигателем ZM 1.6л.

Предыстория

Две недели назад надо было срочно мотануться в противоположную часть города и вернуться. Ехал по кольцу 150-160. На след день (был выходной) решил замерить компрессию. Замерил, остался удовлетворен равномерностью +- 0,2 по горшкам. Стал собирать все, собрал, завел, с открытым капотом решил посмотреть на двиг, что и как и заметил лужицу сантиметров 15 в диаметре на асфальте. Жижа красная и стекает из района шланга до радиатора, но ближе к стороне пластиковой крышки ГРМ - охлаждайка. Причем заметил, что течет на холодную или после небольшой стоянки, т.е. когда двиг достаточно холодный. Потом или течет меньше, или просто болье испаряется, когда двиг уже нагрелся. До этого чуть потел какой-то сальник спереди, но не сильно, т.е. между сменами масла не подливал. Еще мини косяк - при замене свечей каждый раз вытирал по несколько капель масла из третьего колодца.

За дело!

Пробег у меня 172тык и прошлый хозяин утверждал, что на 100 ремень менял. Но т.к. ремень подвергался воздействию двух жидкостей (масла и ОЖ), то решил заменить его, и до кучи поменять сальники с роликами и пружиной. В итоге было куплено:

Mazda B3C7-10-602A Сальник коленвала передний 1 214,32

Mazda FS05-10-602A Сальник распредвала передний 2 219,30 438,60

Nipparts/Jakoparts J1223022 Прокладка клапанной крышки 1 358,29

Mazda Z502-12-205 Ремень ГРМ 1 1389,06

Mazda Z502-12-711 Пружина ролика натяжного ГРМ 1 312,99

NTN NEP52-015B-2 Ролик направляющий 1 866,82

GMB GWMZ-39A Насос системы охлаждения 1 1580,13

За ролик натяжителя KOYO заломили ценник аж 1300 и всего 3 штуки на складе, при том, что был оригинал по 800 р, но со сроком 2 недели. Заказал оригинал, а его сняли через неделю, повысив ценник на сотню. В итоге с подтекающей помпой поехал на авторынок и купил сразу, но ГМБ - GT20050.

Сам процесс по шагам описывать не буду, т.к. в инете полно статей на процедуры замены, в конце отчета приведу ссылки и архив. Делал без ямы, домкратил подкатным, подстраховывал подставкой. Внизу даже не много лежать пришлось. С ямой, я бы сказал, даже сложнее это делать - голова все время вверх смотрит, руки устают. А тут прилег и крути в свое удовольствие, только в морду грязь летит иногда.

Тут расскажу нюансы:

1. Слил жижу. Причем, как я понимаю, на ZM сливать жижу удобнее, ибо есть краник. Что бы все не залить вокруг, и т.к. хотел оставить ОЖ, ибо менял недавно, то разрезал 1/3 по широкой стороне бутыль из-под омывайки, проделал небольшое отверстие для слива, подставил под сливашку и открутил пробку полностью. Пока ОЖ лилась в тазик, снимал катушки и шланги с крышки.


2. Под крышкой нашел сильно задубевшую и помятую прокладку, + сильные коцки в районе третьего-четвертого свечного колодца.



3. А еще нашел достаточно свежий ремень ГРМ - стоял континенталь. Видимых трещин не было, но сам ремень был достаточно загажен.


4. Болт коленвала снимал до снятия свечей по известному методу - ключ с головкой на болт, ключ упереть в землю, зажигание на пол секунды и готово.

5. Болты шкива помпы тоже снимал по известному методу - отвертка между двумя болтами, ключем откручиваем третий и так по кругу. Но т.к. отвертки с квадратными гранями не было, взял ключ на 10 и, уперев в кронштейн подушки, отвернул трещеткой по очереди все три.


6. Все снял и нашел возле сальника КВ пятимиллиметровый слой черной маслянистой грязи. Все оттер как смог салфетками. Под сальниками РВ все сухо, значит не они бежали, потому решил сальники РВ пока не трогать.


7. Сам сальник проще снимать следующим образом: срезать ножом 1,5 мм резинки с внутренней стороны, поддеть в этом месте отверткой (я брал среднюю из достаточно мягкого металла) и, уперев в ось шкива, выгнуть металлическое кольцо наружу. Если не выпал, то тонкими плоскогубцами схватить отогнутый край и вытащить.


9. Сняв помпу увидел, что, судя по всему, бежала не прокладка самой помпы, а сальник, что на оси помпы - там есть спец.канал, судя по всему для таких случаев, который отводит ОЖ в случае протечки. Долго отдирал прокладку помпы, судя по всему прошлый хозяин ее даже не снимал, приклеилась намертво. Даже канцелярский нож не мог полностью срезать.



10. Перед снятием ремня ГРМ выставил метки на валах и сделал пометки ручкой на ремне и шкивах. При установке ремня просто перенес метки на новый ремень. Даже с пометками в первый раз ремень не хочет сразу одеваться, зараза. 11. прокладки помпы (2 шт) + кольцо трубки на печку ставил тоже на герметик (брал красный). Прокладки и кольцо шли вместе с помпой. На будущее срисовал трафарет прокладок. Вот вроде и все. Времени ушло около 10 часов, делал в один день. Заменил в итоге: сальник КВ, помпу с прокладками, ГРМ, оба ролика с пружинкой. Машина едет, вроде даже чуть по-другому. Хотя может потому, что почти две недели на ней не катался.

Замена помпы Mazda Familia

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос ремонту не подлежит. В случае неисправности насос следует заменить. При неисправности сальника охлаждающая жидкость стекает на блок цилиндров. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем.

Снятие для двигателей Е1, ЕЗ, Е5

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять нижнюю облицовку двигателя -1-.
  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. Снять клиновой ремень -2-, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Отвинтить ременный шкив водяного насоса -5-.
  5. Отключить шланг охлаждающей жидкости -3-, предварительно ослабив хомут.
  6. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять водяной насос с трубы перепускной системы -4-.
  1. Надеть на перепускную трубу новую прокладку.
  2. Вставить водяной насос так, чтобы перепускная труба полностью сидела в насосе. Затянуть болты крепления с усилием 30Нм.
  3. Проверить, чтобы водяной насос свободно вращался и нигде не зацеплял.
  4. Надеть шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  5. Установить ременный шкив и затянуть усилием руки.
  6. Установить клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  7. Затянуть болты крепления ременного шкива.
  8. Залить охлаждающую жидкость.
  9. Подключить кабель массы к батарее.
  10. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  11. После пробной поездки проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для двигателей ВЗ, В5, В6, ВР

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  2. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Двигатель ВР (dohc): Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубку щупа.
  1. Отвинтить водяной штуцер -1- и снять с перепускной трубы -3-.
  1. Двигатель ВР (dohc): Отвинтить направляющий и натяжной ролики с пружиной.
  2. Отвинтить болты крепления водяного насоса -5- и снять насос.
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -5- с новой прокладкой -6-. Затянуть болты с усилием 25 Нм.
  3. Двигатель ВР (dohc): Установить направляющий и натяжной ролики с пружиной и затянуть с усилием 45Нм.
  4. Надеть новую прокладку -4- на перепускной трубопровод -3-.
  5. Установить водяной патрубок -1- c новой прокладкой -4- и затянуть с усилием 25Нм.
  6. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  10. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухой поверхности и проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  1. Снять кожух ремня и сам зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  2. Вынуть маслоизмерительный щуп и отвинтить направляющую трубу -2- щупа.
  3. Отвинтить болты крепления водяного насоса -3- и снять насос.
  1. Очистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров, водяном насосе и водяных штуцерах сначала шабером, затем протереть тряпкой, чтобы удалить остатки уплотнения.
  2. Осторожно вставить новый насос -3- с новой прокладкой -4-. Затянуть болты с усилием 25Нм.
  3. Привинтить направляющую трубу -2-маслоизмерительного щупа с усилием 25Нм и вставить щуп.
  4. Вставить новые прокладки -1-.
  5. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Подключить кабель массы к батарее.
  8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  9. Прогреть двигатель. Затем установить автомобиль на сухом месте и проверить герметичность системы охлаждения.

Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Mazda 323

Замена помпы, водяного насоса мазда 323 1.6 Mazda 323 ZL (Familia) - подробная замена ремня ГРМ Замена ремня ГРМ Mazda 323F BA двигатель Z5

Mazda Familia 323 ЗАМЕНА ПОМПЫ/САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ /РЕМЕНЬ ГРМ

Пару слов от маздовода. видно, что автор опытный мастер, но мазду просто не знает, потому есть ряд ошибок ну или более простых шагов.

1. Спускать ОЖ сняв патрубок. Это от ВАЗ? На радиаторе снизу есть болт сливной, на защите даже специальный лючок есть! Он ниже патрубка, потому все сливается без проблем и не таким потоком заливая компрессор кондера, а аккуратно.
2. Звездочку можно снять РУКАМИ, нужно лишь слегка постучать по шпонке и затем вынуть ее плоскогубцами. Усилие нужно только, если при ремонте шпонку вставили не той стороной - она НЕ квадратная!
3. Распредвалы можно смело крутить, т.к. на двигателях ZL-DE и ZM клапана с поршнями не встречаются, но не зная этого автор делает абсолютно правильно.

4. Открутить болт коленвала "по маздоводски" - упереть в пол или в рычаг ключ с ожиданием оборота по часовой стрелке и крутануть стартером 2 секунды. Закручивать как указал автор или приспособой специальной которая держится за 4 болта шкива. Кстати разбирать шкив автору, при отсутствии "восьмерки" просто лишняя работа.
5. Тройник на помпу легче и проще открутить и снять когда помпа снята, также и ставить. Трубка с радиатора выдергивается и вставляется все-равно с новым колечком которое есть в комплекте (кстати LYNX не лучшая фирма, но неплохая в данном узле. Лучшим считается Aisin и второе место GMB. линкс на третьем, но разница в цене небольшая)
6. Ремень Gates одобряю) У меня прошел порядка 100ткм до первых трещинок
7. Все ремни здесь так одеваются. Лучше всего при натяжке ремня шестерню выпуска чуть на пол зуба прокрутить по часовой стрелке. Тогда после прокрутки коленвала на два оборота метки встанут четко. Во всяком случае у меня так. А сколько раз не выставлял метки в ровень, после 2х оборотов они сбивались и выпуск уходил ниже на зуб.
8. Метки на шестернях помимо черточек, на впуске есть буква I, а на выпуске E. Они должны быть вверху когда метки сойдутся. Также на них стоит обратить внимание при снятии шестерен т.к. их можно установить в двух положениях!
9. На клапанной крышке нужно добавлять герметик в углах накладки которая держит распредвалы.
10. Закручивается и противоположно откручивается клапанная крышка не крест накрест, а спирально. Во всяком случае так прописано в сервисном мануале по мазде. Не думаю, что сильно принципиально )

mp3ex

Каким образом коленвал заблокировали чтоб не прокручивался? Или это механика?

Юрий Петров

Клапана на этом моторе не гнёт. Проверено 100%. Порвался ремень на ходу плюс сам менял грм и неправильно поставил метки, машина завелась троила вся глохла на холостых но клапана не погнуло.

Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто


Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики, внутренний комфорт или надежность, качество или цена? Разумный выбор заключается, прежде всего, в приобретении надежного и техничного автомобиля. Такой продукт уже много лет позиционирует на мировом автомобильном рынке концерн Мазда. Модели Mazda Familia, выпускаемые с 1963 по 2003 год, отличаются именно своей надежностью и доступностью. Мазда Фамилия отмечается, как один из лучших представителей семейных авто в своем классе. Сегодня мы поговорим о двигателях и коробках переключения передач автомобилей Мазда Фамилия, устанавливаемых в авто в зависимости от года его выпуска и модификации.

Mazda Familia,

Двигатель

Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.

В зависимости от потребляемого топлива, на автомобили Mazda Familia устанавливались бензиновые и дизельные двигатели.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.

Двигатель Mazda Familia

Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Частые неисправности

Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.

Трансмиссия Mazda Familia

Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:

  1. Несвоевременная замена или утечка масла.
  2. Износ ремня ГРМ.
  3. Поломка помпы масляного насоса.
  4. Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
  5. Засор топливного фильтра.

Ремонт

Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.

Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
  2. Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
  3. Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
  4. Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
  5. Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
  6. Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
  7. Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.

Поломки двигателя Mazda Familia

Обслуживание

Профилактическое техническое обслуживание автомобилей Mazda Familia производится ежегодно или после 15 тысяч км пробега.

Что в первую очередь подлежит осмотру и замене:

  1. Ремень ГРМ. Регулировка по необходимости. Первая замена может понадобиться после 45 тыс. км пробега.
  2. Топливный фильтр. Нуждается в замене после 60 тысяч км пробега.
  3. Свечи зажигания. Проверка при каждом ТО. Замена не реже, чем через 75 тысяч км пробега.
  4. Воздушный фильтр. Подлежит замене 1 раз в 3 года или каждые 45 тысяч км пробега.
  5. Моторное масло и масляный фильтр. Меняется ежегодно или после 15 тысяч км пробега.
  6. Масло в МКПП. Замена 1 раз в 5 лет или после 75 тысяч км пробега.

Обслуживание автомобилей Mazda Familia

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

  1. Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
  2. Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.

Замена помпы и приводных ремней. — Mazda Familia, л., года на DRIVE2



Зубчатый ремень снимается достаточно легко, его следует просто стянуть со шкива рукой, установлен он не в натяг. Когда устанавливается водяная помпа своими руками, ремень следует намотать на шкив со всей силой, которая только возможна.

mazda familia помпа

После этого mazda familia помпа включить четвертую передачу, а дальше просто катить автомобиль, чтобы надеть, таким образом, ремень до самого конца. Сливать антифриз можно через нормальный сливной болт или, воспользовавшись подручными средствами и действуя по колхозному методу.

mazda familia помпа

Отсоедините какой-то один из шлангов лучше тот, который пониже и сливать из. Поделитесь с друзьями в соцсетях: Читайте mazda familia помпа Хоть и он в отличном состоянии за 80к километров. Ремень грм был не известного производства. Опознавательных знаков не обнаружено. К слову о выставлении ремня грм.

Замена помпы на Мазда 3 дв. 1,6: инструкция

На коленвале как ты не старайся будет сдвиг на пол зубца. Решено было оставить.

mazda familia помпа

Как показала практика не зря, двигатель работает отлично. Далее снимаем шланг со который идет от радиатора, с помпы и откручиваем 2 болта что держат штуцер. Срываем штуцер с трубки с права.

Помпа для Mazda familia

Это кольцо тоже оригинальное и далее по тексту выше. Или можно заказать неоригинальную помпу GMB, mazda familia помпа всё вышеперечисленное есть в комплекте. Собственно я так и поступил, после того, как под mazda familia помпа оригинальной помпы экзист мне привёз хз. Вообще при помощи шланга можно аккуратно слить старый у меня то он был новый после замены печки, что характерноно пару литров в любом случае надо иметь в запасе, как будет видно далее.

mazda familia помпа

Но так как отвертки с квадратными гранями не было, взял ключ на 10 и, уперев в кронштейн подушки, отвернул трещеткой по очереди все три.

mazda familia помпа

Все снял и нашел возле сальника КВ пятимиллиметровый слой черной маслянистой грязи. Все оттер как смог салфетками.

Под сальниками РВ все сухо, значит не они бежали, потому решил сальники РВ пока не трогать.

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia


Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Лучше купить насос с сеточкой и если хочешь топливный фильтр, набрать новых винтиков и поменять. Интересно только, зачем там у тебя герметик.

Замена топливного насоса на Mazda Familia 4WD (двигатель ZL-DE)

И осторожно откручивай старые. А шланги отсоединяются с помощью двух отверток маленьких.

Разберешься Если будут вопросы, пиши. Maxonchik-spb Привет, спасибо за ответ.

Замена бензонасоса Mazda Familia

Да в том то и дело что ни при схватывании ни при разгоне динамика всегда хорошая топливный насос мазда фамилия. Но глянул коды в Йехисте — оказалась эта сетка тоже Spart код FPS — почти один в один с родной по размеру.

Боекомплект Бензонасос Spart В одно воскресное утро мы с Жекой Купером Familievodобщаясь через QIP о том о сем, спонтанно решились кинуться в гараж и побухать Лечу за ним, хватаем набор головок и обратно ко мне в гараж.

Машину подогнал задом к воротинам и понеслась: Position number one Вытряхнул весь хлам из салона, топливный насос мазда фамилия скопилось очень.

Слухи про шумность насоса Spart оправдали себя! Если сдвинуть их с места не получается, аккуратно, держась за шланг плоскогубцами, в том месте, где он надевается на трубочку, проверните немного в одну и в другую сторону.

Таким образом сдвинется с места шланг, а далее уже руками снимать становится легко. Сдерните шланги.

топливный насос мазда фамилия

Они достаточно хрупкие, поэтому чтобы их не сломать, действуем следующим образом: Отвертку держим точно, иначе можно свернуть шляпки, так как у винтиков очень мягкий металл. Лучше крепко прижимать отвертку, дабы не сбить крестовину.

После извлечения винтов, аккуратно из бака вытащите эту конструкцию. Содержимое этого блока было описано выше: Для освобождения насоса необходимо снять хомут со шланга, который идет в насос.

Откручиваем болт у нижней части насоса, который фиксирует нижнюю заглушку с резиновым уплотнителем. Машина практически не теряет в динамике, позволяя топливный насос мазда фамилия с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров. При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит.

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума. Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы топливный насос мазда фамилия двигателя.

В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам: Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения топливный насос мазда фамилия. Сильно шумит бензонасос: Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

Замена помпы мазда фамилия

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

Zooom Просмотр профиля

Всем привет. мой первый небольшой отчет.

Вообщем так,я стал замечать.что у меня помаленьку начал вытекать антифриз.Поначалу грешил на радиатор,а когда заглянул под машину,то увидел,что со стороны шкивов все залито антифризом,а под радиатором сухо,подумав решил,что в этом месте может течь только помпа.

Все вкратце. снятие помпы без фото(времени мало было,надеюсь сборка будет с фотоотчетом). Снимали мы вдвоем,помогал друг.

Все происходило при помощи ямы. Загнал на яму,снял пластиковый защитный кожух(на двух болтах,у меня был один на десять ,другой на восемь).Все шкивы как на ладони.Снял клему минус с аккумулятора,открыл бачок радиатора и расширительного бачка,Слил антифриз(открутил кран внизу радиатора),пришлось снимать расширительный бачок,т.к.шланчиг на расширительном бачке был забит накипью от антифриза(заодно помыл расшир.бачок)Расшир.бачок у меня держался на одном болту на десять(чуть ниже горловины),а снизу на одном саморезе.Почему то слилось у меня очень мало,примерно 1литр,может потому что антифриз у меня уже давно вылился через помпу(но не настолько же).

Купил контрактную помпу за 1500 рублей.Запомнил как ремень огибает 7 шкивов.Взял прямую монтажку(длинной примерно пол метра),за двигателем на корпусе есть отверстия,в них я упер один конец монтажки,серединой монтажки уперся в натяжной ролик и за другой конец начал поднимать вверх,тем самым ослабляя ремень.Второй человек скинул ремень.

Теперь,помпа держится на четырех болтах на 12 и один болт на 14(который так же держит генератор).Мы сначала сняли болт крепящий помпу и генератор(он очень длинный),снимали головкой на трещетке(открутился без проблем),затем окрутили 4 болта на 12(так же головкой с трещеткой и рожковым ключом),пришлось немного повозится,но в принципе сорвались и крутились даже легче ,чем болт на 14. главное к ним правильно подобраться(кто захочет ,тот подберется).Затем ослабили верхний болт генератора(но не снимали) и нижнее ухо генератора подняли чуть чуть вверх(ухо которое держал болт на 14),так чтобы ухо помпы освободилось и можно было выдернуть помпу.

Когда начнете выдергивать помпу,опять польется немного антифриза,все помпа свободна. вытаскиваем ее между шкивом радиатора и шкивом с тремя болтами на торце(не знаю что за шкив),потихонечку пошатывая туда сюда он вылезет(у нас вылез).На старой помпе так же как и на контрактной стояла только одна резиновая закругленная прокладочка(ни какого герметика).Буду ставить тоже без герметика.

Так что помпу можно снять без проблем,не снимая генератор и шкив коленвала(как некоторые советуют).

Затем пошел пить водочку,8.11.10(понедельник)собираюсь ставить контрактную помпу(надеюсь с фотоотчетом),так что ждите отчета о сборке.

Читайте также: