Как снять двигатель вольво хс90

Обновлено: 29.05.2024

Volvo XC90 2.5 т › Logbook › Замена двигателя Вольво ХС90

Всем привет! Хочу поделиться с Вами историей про замену двигателя на Лосяше. Так, как процедура в гаражных условиях не простая, мне было тяжело решиться на ремонт двигателя в своем гараже, плюс финансовая составляющая этой процедуры была ограничена, ну и конечно же если Вы любите свою машину- то врядли кто-то сделает Вам ремонт лучше, чем Вы сами)
Предыстория. Так вот, началось всё вскоре после покупки Лосяша(2 года взад), когда после остановки на светофорах и троганья с места я начал замечать синий густой дым из выхлопной трубы. Особенно это было видно при повороте на перекрестке налево, в зеркале заднего вида. Закралась в голову мысль, что предыдущий хозяин залил перед продажей в двигатель присадку, возможно так и было, возможно через некоторое время после замены масла она перестала действовать, возможно я могу гадать еще долго…)
Первым делом я полетел в сервис и попросил ребят посмотреть турбину, померяли компрессию, проверили вентиляцию картерных газов- всё в норме! Маслосъемные кольца и колпачки- подумал тогда я, но… и тут я оказался не совсем прав. Хотя двигатель с пробегом 245 000 км, работающий у первого хозяина всю жизнь на Кастроле располагал к таким мыслям. Но, всё же я был не совсем прав.
Так, как это задымление и дикий масложор не сильно мешал ездить, началось накопление денежных средств на ремонт или замену двигателя, т.е 180 и 160 т.рублей соответственно. Это ценник из сервиса, где наблюдался Лосяш. Прошло некоторое время, средства были накоплены и я ждал отпуска, чтобы отдать машину в ремонт. Но в итоге эти деньги были потрачены на покупку гаража. Опять Лосяше ничего не обломилось) Началась повторная копилка. Ну в общем проездил я так два года. Накопил немного денежек и уйдя в очередной отпуск всё таки решился на трепанацию черепа своего Лосика в целях дефектовки дрыгателя. И понеслась…
Началась разборка двигателя. Пока я снимал защиту, увидел что из-под коллектора в районе 2-го цилиндра свисает гуталин, запеченное масло. Мелькнула мысль, между прочим, как выяснилось, правильная, что засада ждет именно в этом цилиндре.И скорее всего там не мыши нассали, как бы мне этого не хотелось. Сняв ГБЦ я обнаружил трещину во второй гильзе, от середины и до низа. Вверх, до рубашки охлаждения она не дошла, по-этому проблем с системой охлаждения небыло, но масло через эту, достаточно широкую трещину, в цилиндр поступало стабильно. Отсюда и дикий масложор. Я расстроен. Я ожидал задир, залегшие кольца, слетевшие задубевшие колпачки… Но вместе с гильзой треснуло мое сердце… Мне нравился этот дрыгатель, он хорошо ехал, не тёк нигде, не доставлял иных хлопот помимо масложора. Но Лосяш решил его отрыгнуть. Короче, побрел я домой, шаркая тапками, расстроенный и огорченный… Тут я вам наврал конечно, от гаража до дома 1,5 километра пешком, я же не самоубийца — ноги до булок с такими пробегами стерать, я раздувая щёки полетел домой на Турболисяке. Кстати, пользуясь моментом, хочу передать ей спасибо, за то, что пока её бессердечный братик стоял в стойле, она возила ему передачки из Экзиста.
Нашел я двигатель на разборе из Америки. Это была фатальная ошибка. Стоил он 65 к. Неделя подготовки, сборки, чистки, ожидания запчастей, картриджа турбины, установки и после первого же запуска выяснилось, что он стучит. Провернут вкладыш. Ранее это не выяснилось, так как дрыгатель на пломбах и подлежит возврату в течении двух недель при сохранении целостности пломб. Неудача. Порой мне кажется что я одноцветная зебра, и вовсе не белая. Это, блин, всё, что нужно знать о моем везении. В Москве много десятков двигателей б. у. имеющихся в продаже, но я выбрал именно стуканутый! Неделя подготовки и N количество монет в мусоропровод. До суицида оставались считаные шаги)
Через три дня я сдал этот "агрегат" обратно и мне без проблем вернули деньги. Сразу же я стартанул на другой разбор и прикупил там двигатель из Японии. У них было много двигателей, но ребята посоветовали мне данный двигатель, якобы у него не большой пробег. Он действительно выглядел очень свежо, не отмытый, просто в хорошем состоянии и внутри и снаружи. После установки выяснилось, что не обманули, за что им спасибо. Суицид откладывается)
Опять несколько дней подготовки, ожидания мужских прокладок и мотор на месте! Не без косяка, но на месте. Косяк я допустил при сборке, установив 2 из 5 прокладок выпускного коллектора не так, как положено. И выяснил это когда? Правильно- когда все собрал и завел мотор! Похлопав себя по плечу, со словами "молодец, олень", я полез делать как положено. Опять всё по новой, пайпинг, турбина, коллектор, антифриз. Ноооо, нам, молодым чё, рука то уже набита, по три раза по своей глупости всё переделывать. Через пару часов всё было сделано как надо и двигатель работал как часики! Еще несколько часов и машина готова, поменял Лосяшку и Лису местами, Лосяш помчал меня домой)
Что было сделано- замена двигателя, замена картриджа турбины со всеми прокладками, сальник угловой передачи, промывка всего пайпинга и интеркуллера со снятием, он был полон масла! Снятие интеркуллера- это жесть, очень не удобно, особенно если под ним дополнительный радиатор АКПП.

Вывод я делаю такой: если Вы хотите или Вам приходится менять двигатель своими руками и у Вас есть кран для снятия, яма и инструмент- у Вас скорее получится! Двигатель 5254 из девяностика при помощи крана спокойно выходит вверх, даже с навесным оборудованием, но без турбины. Я ставил его с выпускным коллектором даже. Делал всё один. И меня посетила мысль, что если бы я был не один и мне кто-нибудь помогал, то можно было бы покантовать мотор и возможно он влез бы и с турбиной. Но так, как для того, чтобы снять мотор необходимо снимать угловую передачу, то турбину проще поставить уже на установленном двигателе.
Процедура замены двигателя со всеми запчастями обошлась мне не более 100 000 рублей, против 160/180 000 объявленных в сервисе. Думаю, что 60/80 000 экономии могут простимулировать Вас сделать это своими руками, особенно если они прямые.
Некоторые мои друзья советовали мне продать Лося и не связываться с этим геморроем, но это же Лосяш! Надеюсь я сделал правильный выбор! Друзей не предают)

Не бейте больно за текст, это не инструкция по замене двигателя, а просто личная история моего Лося, которая возможно поможет Вам сделать правильный выбор, ведь он совсем не лёгкий! Всем успехов!

P. S. 9.01.2021. Сделал очередное ТО Лосяшу на пробеге 272 500 км. Большое ТО. На новом дрыгателе проехал 7 500 км, решил менять масло через каждые 7 000- 8 000 км, мне сильно роли не сыграет, а двигателю может и сыграет. Чистое масло, чистые фильтры, пусть будет доволен.
Итак, по истечению 7 500 км пробега, нескольких дальних поездок, постоянных прогревов перед каждой поездкой делаю заключение- расход масла за этот пробег составил

150/200 грамм масла. Т. е. масло не подливалось вообще, уровень упал примерно на 1/5 от максимальной метки на щупе до минимальной. Я доволен проделанной работой. При визуальном осмотре мотора при ТО было обнаружено лишь запотевание в районе маслоохладителя. Скорее всего при транспортировке двигателя он какое-то время опирался на маслоохладитель и что-то произошло с резиновыми уплотнителями. Уплотнители куплены, будут заменены в следующее ТО, ибо запотевание крайне незначительно. Иных проблем с агрегатом не выявлено вообще. Масло Мобил 5w40, нравиться, отложений пока никаких нет(фото маслозаливной горловины добавлю ниже) .

Так что если вдруг у Вас по каким-то причинам возник не легкий выбор по ремонту или замене двигателя- мой Вам совет, очень хорошо подумайте о рисках при покупке кота в мешке или ремонту Вашего двигателя. Ведь ремонт/переборка двигателя может обернуться проблемами не менее серьезными чем покупка кота. Человеческий фактор никто не отменял, один не затянутый или плохо затянутый болт, к примеру, шатуна может обернуться фатальной поломкой только что отремонтированного двигателя. И врядли получиться доказать вину недобросовестного мастера. Желаю Вам не стоять перед таким выбором вообще) Всем удачи!

Бензиновый 5-цилиндровый двигатель В5254Т2 Volvo XC90 с 2003 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Модификации

Двигатель этот имеет несколько версий:

  • B5254T2 — турбомотор, с выходной мощностью 210 л. с., степень сжатия составляет 9 единиц;
  • B5254T3 — движок, устанавливаемый не только на Вольво, но и на Форд Фокус, Форд Куга, выходная мощность составляет 220 л. с. при 5000 об/мин, оснащён VVT и системой управления Bosch ME0 (компрессор встроен в выпускной коллектор);
  • B5254T4 — степень сжатия уменьшена до 8,5 единиц, выходная мощность 300 л. с., есть VVT, турбина используется BorgWarner K24;
  • B5254T5 — 250-сильный агрегат, устанавливался на S60 2;
  • B5254T6 — степень сжатия 9 единиц, выходная мощность 200 л. с.;
  • B5254T7 — 230-сильный двигатель, оснащён системой управления Bosch ME 9, турбокомпрессор встроен в выпускной коллектор;
  • B5254T8 — 200-сильный мотор, устанавливался на S80, V70;
  • B5254T12 — степень сжатия увеличена до 9,5 единиц, мощность агрегата составляет 254 л. с., устанавливался на Volvo XC70;
  • B5254T14 — 249-сильный мотор, устанавливался на Volvo XC70 2016 года выпуска.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Секрет надежности двигателей Вольво в продуманной конструкции

Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Немного истории

На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

    двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;

самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;

В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.


В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см 3 , не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Описание

Мотор Вольво B5254T10


Мотор Вольво B5254T10
Вот какие особенности выделяют B5254T10:

  • 5-цилиндровый бензиновый рядный мотор B5254T10 имеет систему газораспределения DOHC;
  • точный объём движка составляет 2521 см3;
  • мощность он развивает 231 л. с. при 4800 об/мин;
  • степень сжатия — 9 единиц;
  • подача горючего — непосредственно во впускной коллектор.

В качестве привода ГРМ используется зубчатый ремень, охлаждение — водяное. Коленвал держится на 6 подшипниках.

Объем двигателя, куб.см2521
Максимальная мощность, л.с.231
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 4800
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км8.6 — 9.6
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км206 — 229
Диаметр цилиндра, мм83
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.231 (170) / 4800
НагнетательТурбина
Степень сжатия9
Ход поршня, мм93.2

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Инструкция по демонтажу

В некоторых ситуациях требуется снять двигатель для проведения различных ремонтных работ или просто для замены. Ниже приводится подробная информация о том, как это сделать конкретно на шведском автомобиле с B5254T10:

  • обесточить аккумуляторную батарею;
  • снять раскос, находящийся между опорами элементов подвески;
  • демонтировать управляющий клапан турбины с воздушного очистителя;
  • отсоединить разъём ДМРВ;
  • скинуть тормозной шланг;
  • вытащить узел воздушного очистителя целиком, оставшиеся отверстия заглушить;
  • отсоединить пластиковую трубку подачи воздуха над моторной установкой;
  • убрать полосу заземления на ГБЦ;
  • под слив радиатора поставить какую-либо ёмкость;
  • слить антифриз, закрыть кран;
  • слить также бензин из топливных магистралей;
  • скинуть провод плюса стартера;
  • отключить заземление спереди рамы.

Если Вольво оборудован АКПП, то сделать так:

  • отвернуть фиксационные винты троса коробки и привязать его, чтобы не мешал;
  • демонтировать проводку АКПП;
  • снять шланги радиатора масла и КПП, отверстия обязательно заглушить.
  • скинуть разъёмы регуляторов давления и температуры в интеркулере;
  • вытащить шланги: на впуске охладителя турбины и из блока охлаждения;
  • снять также трубку, находящуюся между интеркулером и корпусом дросселя;
  • вытащить трубку щупа измерителя уровня масла;
  • освободить проводку от креплений;
  • демонтировать регулятор уровня антифриза;
  • скинуть линии обогревателя;
  • разъединить радиаторный шланг;
  • скинуть линию АБС, а также зажимы с привода руля;
  • поднять расширительный бачок и резервуар для масла усилителя наверх движка.

Теперь надо заняться модулем управления:

  • демонтировать крышку устройства;
  • снять модуль, используя специальный инструмент;
  • вытащить также окантовку системы управления.
  • при помощи отвёртки снять зажим-стопор;
  • снять правый передний фонарь, выведя наверх две фиксационные накладки;
  • снять ремень привода дополнительных элементов;
  • вынуть разъём с компрессорной муфты;
  • расслабить компрессор кондиционера, привязать его к передней крышке двигателя.

Теперь надо установить колёса машины ровно, согласно прямому движению. И продолжить демонтаж:


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

  • Износ щеток

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

Как снять двигатель вольво хс90

Andrey&ko » Пн дек 07, 2015 10:57 am

Так то оно так, но изначально начал разбирать все, теперь только блок весит, смысла не вижу все вытаскивать. А если начну наконечники тяг откручивать, до сайлентов доберусь, шаровые, стойки стабов. А денег в обрез , пока только на мотор насобирал.

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Санык340 » Вт дек 08, 2015 12:11 pm

Так то оно так, но изначально начал разбирать все, теперь только блок весит, смысла не вижу все вытаскивать. А если начну наконечники тяг откручивать, до сайлентов доберусь, шаровые, стойки стабов. А денег в обрез , пока только на мотор насобирал.

А зачем ?
Подрамник на 4-х болтах.
Стойки (сверху) на 3-х
Рулевой карданчик
Ну и подключение разъемы , шланги, датчики

Да и собирать будет проще и доступней, в обратной последовательности

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь

Andrey&ko » Вт дек 08, 2015 12:28 pm

Так то оно так, но изначально начал разбирать все, теперь только блок весит, смысла не вижу все вытаскивать. А если начну наконечники тяг откручивать, до сайлентов доберусь, шаровые, стойки стабов. А денег в обрез , пока только на мотор насобирал.

А зачем ?
Подрамник на 4-х болтах.
Стойки (сверху) на 3-х
Рулевой карданчик
Ну и подключение разъемы , шланги, датчики

Да и собирать будет проще и доступней, в обратной последовательности

Как тогда машину поднять, если нет подъемника ?

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Санык340 » Ср дек 09, 2015 9:15 am

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь

Andrey&ko » Ср дек 16, 2015 10:17 am

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

Санык340 » Пн дек 28, 2015 1:34 am

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь

Andrey&ko » Пн дек 28, 2015 10:30 am

Провернулись вкладыши 1и 2 цилиндра.
В негодность пришло колено и шатуны 1,2.

Любви достойна только мать, Ты и Volvo 2.5. (с)

oleksandr » Вт фев 14, 2017 7:17 pm

Кто сейчас на конференции

Volvo XC90 Серый бурундучёк › Бортжурнал › Снятие двигателя с машины

Продолжаю капитальный ремонт своего бурундучка.
Машину развернул и подвесил на подъемнике.
Самое простое снятие фар.

Фары снимаются просто. Выдергиваются металлические крепления вверх за язычки и фара вынимается. (Здесь и далее пишу всё подробно, сами просили) :))

Теоретически вот эти датчики надо отключать и выворачивать. Я отключил, но выворачивать не стал. Буду снимать вместе со "штанами" глушителя.

Снял все пластиковые патрубки. Снял воздушный фильтр. Слил все жидкости.

Отсоединил все доступные разъемы и патрубки

Снял блок предохранителей, он двухслойный. В каждом слое имеются разъемы и подключения.

Открутил чтоб не сломать пластмассовые уголки.

Снял переднюю секцию, верхнюю планку

отключил доступные разъемы
Продолжение следует

Volvo XC90 2004, двигатель бензиновый 2.9 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC90, 2002


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2008

Комментарии 9

А как снимал балку бампера? Она вроде помимо болтов еще и на заклепки приклепана к лонжеронам. Тоже хотел снять когда радиаторы мыл но не стал курочить.

Нет абсолютно все на болтах,

Я не понял для чего вынимал патрончики из фар, что нет на фару общего разъема?

Раз у Вас такая пьянка, могу просить помощи? Интересуют крепления для верхней крышки пластиковой (самой верхней). Вижу на передней пластине наклеечку какую-то — это не партномер случайно? Был бы признателен )

Раз у Вас такая пьянка, могу просить помощи? Интересуют крепления для верхней крышки пластиковой (самой верхней). Вижу на передней пластине наклеечку какую-то — это не партномер случайно? Был бы признателен )

Раз у Вас такая пьянка, могу просить помощи? Интересуют крепления для верхней крышки пластиковой (самой верхней). Вижу на передней пластине наклеечку какую-то — это не партномер случайно? Был бы признателен )

Если уж важно именно мою посмотреть, то попозже найду, посмотрю

Да, выше те номера, что необходимы. Больше смотреть не надо ) Большое, человеческое спасибо!

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS - скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов - 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним - 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 - атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача - топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла - каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители "работать рычагом" могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем - интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Читайте также: