Как снять крыльчатку с двигателя печки тойота

Обновлено: 13.05.2024

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

Резистор печки на Toyota Corolla

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя. может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Реле печки на Toyota Corolla

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Как снять крыльчатку с моторчика печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.


Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Статья в тему: Обогрев зеркал своими руками – это просто!


Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.


Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Статья в тему: Безопасная перевозка новорожденных в авто

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!












Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки

Снять мотор духовки Шевроле Нива Сделай сам: внутри видео

Для обеспечения комфортной атмосферы в салоне любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Niva, предусмотрена система отопления и охлаждения. Производитель позаботился об этом и оснастил автомобиль печью, а также непосредственно электронным двигателем, рабочим колесом и валом, установленным на нем.

Видео о замене мотора духовки Chevrolet Niva:

Но время от времени случается так, что эта маленькая структура разрушается, перестает выполнять свое предназначение и нуждается в замене. В этой статье мы тщательно анализируем, как заменить печной двигатель на Chevrolet Niva, а также как обслуживать его по мере необходимости.

Пошаговая процедура по разборке печного двигателя

Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки

Добраться до печи нелегко!

Перед разборкой печи мы готовим все необходимые инструменты и следим за тем, чтобы ключ не вставлялся в замок зажигания.

Сначала отключите отрицательный терминал. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и защитить себя от появления короткого замыкания.

Чтобы облегчить разборку топочного двигателя, производитель советует демонтировать всю приборную панель вместе с приборной панелью, проводкой и другими креплениями, с последующим их разборкой и снятием с кабины. Но мы считаем этот метод очень длинным и неоптимальным, поскольку разобрать двигатель еще проще, просто посмотрев снизу.

  1. Итак, для этого мы снимаем перчатку, иначе нет возможности вытащить мотор из места посадки.

READ Как Снять Заднее Сидение На Фольксваген Джетта

Будьте осторожны при удалении.

  1. Снимите воздуховод с правой стороны и вилку питания на корпусе двигателя.
  2. Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте три винта, которые соединяют двигатель с рабочим колесом.

Открутите винты в сторону, чтобы они не потерялись.

Взлетать крыльчатка от штока двигателя отопителя.

вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как взлетать

Сделай сам
крыльчатка
.

в качестве взлетать крыльчатка вентилятора отопителя

Замена передней втулки электрического нагревателя Passat B3. Рукава были надеты так, чтобы они были большими.

Такая работа требует сильных отверток.

Все болты отмечены стрелками.

Чтобы крыльчатка лучше сходила с посадки, мы встряхиваем ее из стороны в сторону.

Обзор печного двигателя и его замена

Осмотрите двигатель и рабочее колесо на наличие повреждений.

В зависимости от наличия определенных дефектов, двигателю печи может потребоваться:

  • Очистка и очистка рабочего колеса от пыли.
  • Смажьте все движущиеся части, чтобы избежать нагрева и трения.
  • Замена силовых проводов или резиновых трубок.

READ Как Снять Рулевую Рейку На Шевроле Круз

Чтобы диагностировать состояние двигателя, достаточно поднять его клеммы (красный и черный провода прямо к аккумулятору. прим.). И если двигатель работает, он включится на большой мощности.

сборочный моторная пластина Шевроле Нива

Если вы видите, что двигатель изогнут, снимите его с рабочего колеса с помощью отвертки.

  • После завершения всех ремонтов осмотрите сам воздуховод на наличие загрязнений и других посторонних предметов и убедитесь, что они очищены.
  • Далее, установив стационарный или новый двигатель, затяните все болты по аналогии со снятием, убедившись, что все клеммы, трубки и соединительные болты надежно закреплены.
  • Также рекомендуется заменить фильтр в салоне, и если двигатель издает «жужжащие» звуки после подключения клеммы аккумулятора и включения зажигания, установка выполнена правильно.

Как понять, что мотор печки включен Шевроле Нива не работает?

На Автомобили нива Chevrolet, печь нарезается внутри автомобиля, используя контроллер, расположенный на приборной панели.

Он имеет четыре положения блокировки, одно из которых отвечает за отключение, а другое. за скорость продувки воздухом. Поэтому, если вы включите его, воздух не выдувается или не слышны шумы, это будет означать, что устройство, по крайней мере, нуждается в обслуживании.

READ Как Снять Вентилятор Печки Рено Кангу 2

Соответствующий регулятор отмечен маркером.

Причины поломок двигателя

Основными причинами отказа печного двигателя являются следующие:

  • Нет питания для устройства Это может быть из-за отсутствия контакта или проблемы с аккумулятором.
  • существует повреждение проводов двигателя , из-за их расположения в нише они могут быть раздавлены.
  • Предохранитель перегорел Это может быть в том случае, если в цепи прошел ток большей величины, чем стандартный ток. Это в стандарте 25А. Номер F18.

Предохранитель двигателя печи обозначен стрелкой.

В любом из этих случаев, чтобы понять, что случилось с двигателем, его необходимо удалить.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Что делать, если печка не дует?

Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.

В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.

Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки. В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить несколько саморезов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше.

Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Делается это с помощью строительного фена, температура около 200° C.

Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Так как есть риск, что пластик станет мягким и «поплывет».

Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.

Итак, двигатель извлечен. Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки. Достаем щетки. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам – отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.

Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)

В этом видео речь пойдёт о самостоятельном ремонте (восстановлении работоспособности) моторчика

ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ

Обслуживаем моторчик печки

. Чистим, моем, смазываем.

И сами щетки. Они порядком поизносились.

Пользуясь случаем, надо почистить мотор, крыльчатку и корпус печки. По возможности продуть сжатым воздухом.

Замена щёток вентилятора печки Toyota Corolla

Как это часто бывает, проблемы с печкой «автомобильной» (вентилятором внутри салонного отопителя) вместе приходят с первыми холодами. Хотя посторонние она звуки начала издавать еще год окончательно, назад отказалась работать только сейчас.

были Симптомы такие: сначала моторчик печки издавать стал посторонние звуки. Иногда включался не Было. сразу отчетливо слышно, как щелкали двигатель, а реле при этом не вращался. Однако наезда после на кочку или какую-то другую электродвигатель неровность начинал вращаться, а теплый воздух салон в поступать.

Одним прекрасным, уже почти утром морозным моторчик печки перестал работать намекая, совсем на необходимость ремонта. При этом не переключение на реагируя скорости и езду по неровной дороге.

зима Приближается, поэтому дальше мы будем вести самостоятельном о речь ремонте вентилятора «печки» или, словами другими, салонного отопителя. А если быть замене, о точным токопроводящих графитовых щеток.

Что если, делать печка не дует?

Дело в том, при что работе вентилятора щетки трутся о якоре на площадки. Там где есть трение, физический и есть износ деталей. Токопроводящие щетки Хоть. стираются их и поджимают специальные пружинки, щетки доставать перестают до якоря и соответственно передавать ему для необходимую работы электроэнергию. Моторчик не работает, крутится не печка.

В таком случае достаточно просто изношенные заменить щетки новыми. Аналогичная процедура дрелями с производится, болгарками и даже электрическими бритвами.

проведения Для ремонта сначала надо снять печки моторчик. В нашей Toyota Corolla он находился в пассажира у ногах. Чтобы добраться до него достаточно открутить было несколько саморезов и винтов. Печка в руках наших.

Далее нам требуется добраться до Для. щеток этого снимаем хомут и откручиваем крепежных два винта, открываем лючок с помощью отвертки шлицевой размером побольше.

Теперь самое Нам. интересное надо достать двигатель из корпуса. этого Для необходимо нагреть корпус и крыльчатку в указанных, местах на фото горячим воздухом. Делается помощью с это строительного фена, температура около Также° C.

200 можно использовать и обычный фен волос для. В этом случае процедура займет времени больше.

Лучше разбирать моторчик салонного вдвоем отопителя. Один греет печку. Другой тянет аккуратно крыльчатку вверх. Или пытается двигатель вытолкнуть из пластмассового корпуса. Для этого использовать можно винты с резьбой как у крепежных, но длины бОльшей. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

можно Также использовать длинную отвертку, но будьте повредите, не аккуратны детали.

Итак, двигатель извлечен. видим мы Теперь места установки щеток. Снимаем Вынимаем. заглушки пружинки. Достаем щетки. Так провода как щеток приварены к контактным пластинам – удастся их не отпаять. Проще аккуратно откусить кусачками.

И щетки сами. Они порядком поизносились.

Пользуясь надо, случаем почистить мотор, крыльчатку и корпус возможности. По печки продуть сжатым воздухом.

Затем смазать бы неплохо втулки моторным маслом.

стоит Также обратить внимание на то, откуда выходит провод контактный. В нашем случае положение проводника это, но отличалось не сыграло большой роли.

Припаиваем контактным к выводы площадкам. Так как контакты за время долгое окислились – перед пайкой их неплохо бы Это. зачистить можно сделать с помощью ножа, бумаги наждачной или даже шлицевой отвертки.

неплохо Далее бы проверить работу двигателя. Для можно этого использовать любой источник постоянного напряжением с тока 12В. Это может быть зарядное, аккумулятор устройство для аккумулятора или еще-то что. Чтобы мотор начал вращаться, соблюсти необходимо полярность.

Также обратите внимание на который, ток сможет отдать источник. Наш потреблял моторчик 15 ампер.

Если двигатель вращается и не лишних издаёт шумов можно собирать моторчик Делайте. печки все аккуратно и не торопясь.

После как того вентилятор собран, необходимо установить автомобиль в его, подключить провод и проверить его включая, работоспособность-выключая, изменяя скорость вращения.

все Если хорошо – остается только установить интерьера элементы на прежние места и наслаждаться теплом и вашего уютом автомобиля в холодное время года.

Как снять крыльчатку с двигателя отопителя

Так вот, толпа пришла к дому с оружием, арматурами, кидала камни, угрожала и даже первой начала пальбу, на что отец семейства взял сайгу и ответил.

Теперь его посадили в СИЗО.. Как долго у нас будут сажать за очевидную самоборону? Не по закону, а по факту. Речь не о юриспруденции, т.е. формально может там что-то и превышено и т.п, реально же — мужчина защищал свой дом и семью от толпы пришлых гопников. Если закон не позволяет нам защищать себя, своих близких и имущество, то значит депутаты, народные избранники, должны внести в него изменения.

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

До мотора печки не так просто добраться!

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь нужный инструмент и обращаем внимание на то, чтоб ключ не был вставлен в замок зажигания.

Сперва отключаем минусовую клемму. Это нужно для того, чтоб обесточить цепь и обезопасить себя от появления недлинного замыкания.

Смотрите:

Для того чтоб легче было демонтировать мотор печки, производитель советует демонтировать всю приборную панель, совместно с панелью устройств, проводкой и иных креплений с следующим их демонтажем и удалением из салона. Но мы считаем таковой метод очень долгим и не оптимальным, так как еще проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, по другому никак мотор с места посадки не достать.

При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
  2. Дальше, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три шурупа соединяющие мотор с крыльчаткой.

Открученные винты откладываем в сторону чтоб не утратить.

Снимаем крыльчатку со штока мотора отопителя.

вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как снять

Как снять крыльчатку вентилятора отопителя

Подмена фронтальной втулки электромотора отопителя пассат Б3. Втулка износилась так что в ней был большо.

Для проведения таких работ нужны крепкие отвёртки.

Все болты отмечены стрелками.

Для того, чтоб крыльчатка лучше сошла с места посадки, шатаем её из стороны в сторону.

Осмотр мотора печки и замена

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

Зависимо от наличия тех либо других дефектов, мотору печки может потребоваться:

Смотрите:

  • Очистка и продувка крыльчатки от грязищи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и лишнего трения.
  • Подмена проводов питания, или резинового патрубка.

Для того чтоб продиагностировать состояние мотора, довольно только поднести его клеммы (красноватый и чёрный провод впрямую к аккуму – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на наивысшую мощность.

Как «казачий народ» писал на меня заявление по 282 УК РФ

Как «казачий народ» писал на меня заявление по 282 УК РФ Казаки, Извинение, Юмор, Нацизм, Идиотизм, Разжигание, Пруф, Длиннопост, Мат

Другой аккаунт представитель «народа воинов» тоже сразу забанил. Видимо, зазнался и не принял извинений.

Сегодняшний апдейт к посту:

Как «казачий народ» писал на меня заявление по 282 УК РФ Казаки, Извинение, Юмор, Нацизм, Идиотизм, Разжигание, Пруф, Длиннопост, Мат

Автор: Иван Котт (https://vk.com/kottoblog)

Показать полностью 3

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.



Бронзовая втулка

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.



Бронзовые втулки

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Chevrolet, печка врубается из салона автомобиля, с помощью регулятора, размещенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а другие за скорость обдува воздуха. Потому если при его включении обдува воздухом не происходит, или слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется сервис.

Подходящий регулятор отмечен маркером.

Причины неисправности моторчика

К главным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести последующее:

  • Отсутствует питание на устройство Этому может содействовать отсутствие контактов либо проблемы с АКБ.
  • Есть повреждения на проводах мотора , ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
  • Сгорел предохранитель Это могло произойти в этом случае, если в цепи прошёл ток большей величины от стандартной. Он в эталоне 25А. Номер F18.

Предохранитель мотора печки обозначен стрелочкой.

В любом из перечисленных случаев для того чтоб осознать, что случилось с мотором нужно его демонтировать.

Как снять крыльчатку с двигателя отопителя

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.



Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.



Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.












Вентилятор не включается

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Статья в тему: Обогрев зеркал своими руками – это просто!

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.



Бронзовая втулка

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.



Бронзовые втулки

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.








моторчик печки ремонт


Что делать, если печка не дует?

Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.

В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.



Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой



Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Замена щёток вентилятора печки : 14 комментариев

Надолго ли хватает такого ремонта? Есть смысл тратить время и силы?

На данный момент вентилятор печки работает пол года после ремонта.

Мы считаем, что смысл определенно есть

Ну как печка до сих пор работает.

Вот настали холода, опять стал пользоваться печкой. До сих пор работает

У меня королла е120, 2004 г.в., рестайлинг, климат-контроль. Для того, чтобы достать вентилятор из корпуса НИЧЕГО ГРЕТЬ НЕ НАДО. Достаточно открутить два шурупа с торца (торекс). Затем, под крыльчаткой есть три пластиковых защелки, их надо отогнуть длинной тонкой отверткой ОТ центра, и вытащить мотор вместе с крыльчаткой. Усилие приходится прилагать значительное, кроме того, защелки видно плохо в щель между крыльчаткой и корпусом. После щетки становятся доступны.

Маленькое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструмента все настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструмента (графитовые), а от генераторов нашемарок (графитово-медные).

Александр, спасибо большое за ваше дополнение.

Хотя вентилятор печки в нашей королле до сих пор работает, будем иметь ввиду и при случае попробуем графитово-медные щетки.

Кстати, как вариант можно купить и японские щетки генератора. Они так же продаются отдельно. Хотя стоить будут заметно дороже отечественных (скорее всего).

Подтверждаю замечание относительно материала щеток. Поставил сперва графитовые от тяжелого перфоратора Bosch. Заработало, но оборотов не было. Заменил на медно-графит и все стало в норме. У графитовых сопротивление больше на порядок и на них падает напряжение. Кстати потребляемый ток при медно-графитах около 1,6 А.

Дополнение: за щетками в Новосибирске лучше ехать в Сибстартер. И цена плевая и выбор есть. Я брал на Пермской.

Спасибо огромное за инструкцию. Я до прочтения статьи не мог вытащить моторчик из корпуса. Выбивал на холодную и текстолитовые держатели сломались. А ларчик просто открывался. После сделал как Вы пишите и моторчик в руках.

Большое спасибо за заметку!

Подскажите пожалуйста, перебрал мотор отопителя на мазда 6, заменил подшипники, буквально несколько микрон снял с коллектора на якоре, полирнул, щётки не менял, ещё в норме, но, мотор стал стрекотать, понял что щетки, подумал притрутся. Езжу месяц все работает, но стрекотание терпеть уже невыносимо, подскажите, пройдёт не пройдёт, или надо снова разбирать, спасибо

Менял щетки на вентилятора на висте, так паять не стал просто скрутил старые контакты с новыми щетками. Это временная мера хоть бы зиму отъездить.

Подскажите пожалуйса! Большая ли была выроботка на коллекторе якоря моторчика? Разобрал свою печку и обнаружил что заводская проточка была на 23 мм в диаметре, а выроботка от щеток произошла как то на конус и вот в узкой части осталось всего 20,5 мм! Вопрос . Сколько осталось еще на коллекторе не понятно! Как долго еще может проходить? Какая выроботка была у Вас? Большое спасибо за внимание!

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.



Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Автомобили и все о них

Как это часто бывает, проблемы с автомобильной «печкой» (вентилятором внутри салонного отопителя) приходят вместе с первыми холодами. Хотя посторонние звуки она начала издавать еще год назад, окончательно отказалась работать только сейчас.
Симптомы были такие: сначала моторчик печки стал издавать посторонние звуки. Иногда включался не сразу. Было отчетливо слышно, как щелкали реле, а двигатель при этом не вращался. Однако после наезда на кочку или какую-то другую неровность электродвигатель начинал вращаться, а теплый воздух поступать в салон.

Одним прекрасным, уже почти морозным утром моторчик печки перестал работать совсем, намекая на необходимость ремонта. При этом не реагируя на переключение скорости и езду по неровной дороге.

Приближается зима, поэтому дальше мы будем вести речь о самостоятельном ремонте вентилятора «печки» или, другими словами, салонного отопителя. А если быть точным, о замене токопроводящих графитовых щеток.

Как вариант, если вы не хотите тратить время на возню со щетками можно просто заменить моторчик печки в сборе. Наша инструкция будет актуальна и в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.



Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Чем и как смазать моторчик печки
3.3 (65%) 4 проголосовало

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки с помощью отвёртки.

Читайте также: