Как снять крышку двигателя форд фиеста

Обновлено: 14.06.2024

Форд Фьюжн Фиеста Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
3. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания (см. Снятие и установка катушки зажигания двигателей duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л).
5. Снимите клапан продувки адсорбера, не отсоединяя от него колодку жгута проводов (см. Снятие и установка клапана продувки адсорбера).
6. Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера5).
7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
8. Выверните десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров (рис. 5.10), после чего снимите крышку и установленную под ней прокладку.
9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затяните моментом 9 Н·м.
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

3. Выверните болт крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

4. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

6. Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров держатели воздушного фильтра.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

7. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

8. …и снимите кронштейн с болта-шпильки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

9. Поверните держатель жгута проводов датчика фазы…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

10. …и высвободите из-под него жгут проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

11. Отожмите фиксатор…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. …и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. Выверните три болта-шпильки…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

14. …и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. …после чего снимите крышку.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

16. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
18. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и болты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.11, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н·м (0,3 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

5. Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров держатели воздушного фильтра…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

6. …и снимите держатели.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

7. Выверните семь болтов и пять болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров (рис. 5.12)…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

8. …после чего снимите крышку.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

9. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.12, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н·м (0,3 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.10. Болты крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.11. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л.

Как снять крышку двигателя форд фиеста

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 24», торцовые головки TORX E8 и E10, инструменты, необходимые для снятия водяного насоса, головки блока цилиндров, отвёртка, молоток, пассатижи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. Снятие и установка двигателя).
2. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).
3. Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты её крепления к двигателю (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).
5. На модификациях с механической коробкой передач снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).







12. Выверните семь болтов крепления маслоотделителя системы вентиляции картера…


13. …и снимите маслоотделитель.


14. Снимите датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (см. Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла).



16. Выверните три болта крепления маслоприемника…


17. …и снимите маслоприемник.


18. Выверните четыре болта крепления маслоотражательного щитка…


19. …и снимите щиток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При снятии поршневой группы пометьте поршни и шатуны, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.


20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра…


21. …и снимите крышку с вкладышем.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Крышка и шатун изготовлены из единой отливки и имеют «колотый» стык, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места.


22. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун…


23….и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
24. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.


25. Снимите вкладыши со всех шатунов…



27. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.


28. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо, затем верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъёмного кольца.

Ford Fiesta "Немка" › Бортжурнал › «хомячки, я вернулась» (с) или замена прокладки клапанной крышки и ТО

Всем пятюня))
Да-да, сколько лет столько зим) я тоже соскучилась)
Просто было много работы после которой вообще ничего не хотелось. Но время идёт, все меняется)
Итак, предстояла замена масла и фильтров (масляный само собой, воздушный и салонный, кстати, я одна из фиестоводов ненавижу менять салонный фильтр?), что в итоге благополучно и было сделано. Все как полагается, каждые 10 тыс.км. И кто бы что не говорил, реально на свежем маслице машинка едет лууучше)))

Но! При замене масла было обнаружено, что подтекает масло. Была приговорена прокладка клапанной крышки.
Замена ее как всегда оказалась не такой уж простой, как казалось бы (ну это ж Форд, видимо тогда плохо владели методами проектирования конструкции 😝) Кароч)) пришлось откручивать бачок с антифризом, и крышку ГРМ, куда подлезть вообще неудобно.
В итоге, конечно, крышка снята, прокладка заменена на новую. И все счастливы, особенно Я))

P.S.: ещё Бонус)) заменила дворники. Кстати, у всех влезают дворники на 56см?

Ford Fiesta 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2006


Ford Fiesta, 2008


Ford Fiesta, 2005


Ford Fiesta, 2008

Комментарии 16

Давно ты тут не появлялась, ))с возвращением ))

Да, есть такое)
Спасибо, Саш)

Ну если что в четверг заскакивай 😉мы всё там же собираемся))

Ок) Спасибо за приглашение) 😉

прокладку клапанной крышки такой же фирмы ставил два месяца назад, потекла через пару дней(потом в другом сервисе сказали что только оригинал надо ставить и не буде проблем.

может у вас будет по другому)как раз эту виктор рейнз мне поставили в сервисе форд, а оригинал уже советовали на другом сервисе в гаражах))но еще говорят что может со временем самую клапанную крышку от высоких температур покрутить, возможно у меня такая беда, так как по накладных от предыдущего владельца вижу что эту прокладку меняли практически раз в год, но всегда ставили не оригинал.я еще тис. 15 езжу так, а дальше оригинал поставлю прокладку когда буду менять грм)

Будем надеяться. У меня то вроде не меняли прокладку вообще

прокладку клапанной крышки такой же фирмы ставил два месяца назад, потекла через пару дней(потом в другом сервисе сказали что только оригинал надо ставить и не буде проблем.

Ставил два раза себе такую после протечки оригинала, первый раз протекла через 5000, вторую посадили на герметик и уже 15000 нет проблем

Ну вот и мне герметика добавляли но потекла(теперь попробую поставить оригинал.

Вообще, на фиестах эта прокладка — болячка своего рода, я бы снова Виктор рейнз поставил на герметик, благо стоит она существенно дешевле оригинала и будет получше аналогов

Ну это я понял что прокладка проблема.виктор рейнз ставил на официале форд и на них была большая надежда что сделают все ок, но увы не сделали.теперь нашёл нового майстра у которого такая же фиеста и свой магазин по запчастинах форд.сказал что надо только оригинал прокладку и она будет держать.буду пробовать, большого выбора майстров к сожалению нету(

салонный фильтр на фиесте любят менять лишь англичане — они со всех машин страдали, из-за фильтра "в бардачках", и пунктом Но.0 при разработки конструкции фиесты, было прописано: "Saloon Air Filter have to be maintained on a PASSANGER SIDE! i.e On the LEFT side (for dummies from all the world)

И он у них меняется ваааще без проблем 8))

Дворники 560 мм встает без проблем. Если упирается в пассажирский, надо сам поводок переставить, на шлицах на 3-4 зуба повернуть по часовой стрелке. Пихал таки образом даже 580 мм как-то, но он тогда по уплотнителю лобового у водительской стойки хоястать начал.

😆😆😆
На счёт дворников как раз так и решила проблему. Просто размер это именно на фиесту, этого поколения. Просто подумала, может я не одна с такой проблемой столкнулась?)

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

4775648_%f0%e8%f1%200

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

4775648_%f0%e8%f1%201

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.


Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

4775648_%f0%e8%f1%203

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

4775648_%f0%e8%f1%204

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

4775648_%f0%e8%f1%206

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

4775648_%f0%e8%f1%208

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

4775648_%f0%e8%f1%2010

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

4775648_%f0%e8%f1%2012

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

4775648_%f0%e8%f1%2013

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Проверка уровня масла
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проверьте, чтобы уровень находился между отметками MIN и MAX.
Примечание: Проверяйте уровень перед тем, как запустить двигатель.
Примечание: Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности.
Примечание: При нагревании масло расширяется. Поэтому уровень может быть несколько выше отметки MAX.
Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой безворсовой ветошью. Чтобы проверить уровень масла, установите щуп и извлеките его снова. Если уровень находится на отметке MIN, немедленно долейте, доведя его уровень до необходимого.

Доливка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Осуществляйте доливку только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, то выждите 10 минут, пока его температура не понизится. Не снимайте крышку заливной горловины с работающего двигателя. Снимите крышку наливной горловины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не доливайте больше отметки MAX.
Доливайте рабочую жидкость, которая соответствует техническим требованиям и условиям компании Ford. См. Технические характеристики (стр. 156).
Установите крышку горловины.
Поворачивайте ее, пока не почувствуете сильное сопротивление.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Fiesta 2012 3-дверный с мотором 1.4 литра

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 3950-3953 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1722/1787/1973 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1433/1481 4 Колёсная база / Wheelbase 2489 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1092 Полная масса / Gross (max.) weight 1525

О Книге

Ремонт ДВС Ford FIESTA

FORD FIESTA - один из самых популярных малолитражных авто Форд в России. Главными преимуществами модели является ее доступная стоимость и высокая практичность, однако, к сожалению, моторы Фиесты нередко выходят из строя (причем как дизельные, так и бензиновые). Поэтому владельцы нередко обращаются на специализированное СТО за квалифицированной помощью.

Капремонт двигателя FORD FIESTA

Одними из наиболее распространенных поломок двигателей FORD FIESTA являются:

  • пробой прокладки ГБЦ;
  • трещины ГБЦ или постоянный перегрев;
  • выработка коленвала и блока цилиндров;
  • закоксовка цилиндров;
  • залегание колец в цилиндрах.

Компьютерная диагностика двигателя FORD FIESTA

Компьютерная диагностика ДВС FORD FIESTA предоставляет возможность быстро выявить неисправности в электронных узлах и системах. Такой подход к диагностике гораздо эффективнее, быстрее и дешевле, чем визуальный осмотр и инструментальная диагностика.

Перед началом текущего или капитального ремонта мотора FIESTA, мы всегда производим компьютерную диагностику ДВС и навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ FORD FIESTA

Производитель рекомендует выполнять замену газораспределительного ремня FORD FIESTA каждые 120 000 километров пробега. Тем не менее, суровый российский климат и неудовлетворительное качество дорожного полотна, перепады температуры - весомые аргументы в пользу того, что в некоторых ситуациях нужно отойти от регламента.

Эти факторы существенно уменьшают срок службы ремня ГРМ, таким образом, водители нередко сталкиваются с обрывом ремня ГРМ и необходимостью дорогостоящего ремонта ДВС FORD FIESTA.

Алгоритм замены ремня ГРМ FORD FIESTA:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • ослабление затяжки шкива водяной помпы;
  • изъятие вспомогательного ремня;
  • демонтаж шкива коленчатого вала;
  • демонтаж шкива водяной помпы;
  • снятие кожухов защиты газораспределительного ремня;
  • отсоединение и смешение баков ГУР и расширения в сторону для обеспечения доступа;
  • изъятие генератора;
  • снятие верхней опоры мотора;
  • изъятие свечей;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • установка нового ремня ГРМ;
  • сборка в обратном порядке.

Мы предоставляем гарантию на капитальный и текущий ремонт ДВС FORD FIESTA, в том числе и на замену ремня ГРМ, навесного оборудования, роликов и других запчастей. Доступная стоимость, отменное качество.

Как почистить двигатель Форд Фиеста?

Если вы хотите иметь чистый автомобиль или планируете продать свою машину, очистка двигателя вашего Ford Fiesta это работа по техническому обслуживанию, которая на самом деле не выполняется должным образом, между страхом повредить электронные элементы или незнанием, какие продукты использовать . В этой статье мы присоединимся к вам, чтобы спокойно завершить эту работу по обслуживанию. Для этого, во-первых, мы увидим, почему может потребоваться очистка двигателя вашего автомобиля, а на втором этапе - как очистить блок двигателя вашего Ford Fiesta .

Зачем чистить двигатель вашего Ford Fiesta?

Итак, мы начинаем нашу статью с объяснения, почему было бы разумно рассмотреть очистка блока двигателя вашего Ford Fiesta .

Самым основным мотивом чистки моторного отсека вашего автомобиля должно быть регулярное обслуживание. Если не почистить машину, это приведет к накоплению грязи и сажи, которые в конечном итоге повредят автомобильные детали. Мы рекомендуем выполнять эту очистку 1-2 раза в год. Также может быть интересно почистить двигатель перед продажей Ford Fiesta, тем не менее, будьте осторожны, чтобы не чистить его слишком много, потенциальные покупатели могут подумать, что слишком чистый двигатель является синонимом протекающего двигателя, который пытается замаскироваться с помощью полной очистки. Лучше иметь здоровый двигатель, чем слишком чистый двигатель.

Как очистить блок двигателя вашего Ford Fiesta?

Теперь мы начнем суть статьи с практического раздела. очистки блока двигателя вашего Ford Fiesta . Для этого в первом разделе мы сконцентрируемся на подготовке вашего двигателя, чтобы выполнить эту работу должным образом, а во второй раз - на инструкциях, которые позволят вам очистить моторный отсек вашего Ford Fiesta.

Подготовить двигатель вашего Ford Fiesta перед его чисткой

  • Снимите верхний кожух двигателя вашего Ford Fiesta. , это пластиковая крышка, которую обычно можно снять, открутив несколько винтов. Это позволит упростить доступ ко всему двигателю вашего автомобиля.
  • Защитите все электрические элементы пластиковой пленкой , растягиваемый, например, это включает в себя расходомер (который расположен на вашем воздухозаборнике), генератор, все электрические кабели и блок предохранителей

Очистка моторного отсека Ford Fiesta

  • Прогрейте двигатель вашего автомобиля примерно 5 минут, это сделает смазку более жидкой и поможет ее удалить.
  • Use a strong> engine unit degreaser and spray generously on all visible parts of your Ford Fiesta engine unit.
  • Дайте ему поработать пять-десять минут.
  • Не используйте очиститель высокого давления, так как это может повредить компоненты вашего двигателя. Так что используйте садовый шланг и залейте большим количеством воды.
  • Если вас устраивает конечный результат, вы можете высушить двигатель с помощью компрессора, если остались следы смазки, вы можете продублировать операцию, пока она не исчезнет.
  • Последний небольшой совет: если вы хотите и у вас есть бюджет, вы можете применить слой защиты двигателя, это предотвратит накопление грязи на двигателе вашего Ford Fiesta, вы найдете этот вид продукции в специализированных магазинах или в категории товаров для лодочных моторов

.
Все, что вам нужно сделать, это очистить рабочую зону, переустановить картер двигателя, снова подключить аккумулятор, и вы сможете вернуться в дорогу с чистым двигателем.

Чтобы получить больше советов по Ford Fiesta, взгляните на Ford Fiesta категория.

Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Технически же машина предельно скучна. Гамма силовых агрегатов состоит из линейки бензиновых атмосферников и пары турбодизелей в сочетании с МКП, примитивным “роботом” с одним сцеплением или 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Шасси — с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади. Никаких полноприводных модификаций, активных амортизаторов, «интеллектуальных» блоков в электросистеме — все практично и, на первый взгляд, надежно. А в деталях разберемся ниже.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Июнь 2002. Появление трехдверных кузовов, бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра, 70-сильной версии мотора 1,3 и турбодизеля 1,4 TDCi. Моторы 1,25 более не предлагаются. Появление модификаций с АКП и «роботом».

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Ford Fiesta использует типичную для машин двухтысячных годов схему защиты от коррозии, когда наружные панели кузова по большей части выполнены из оцинкованной стали, но основа конструкции — из обычной. К сожалению, такая «частичная» оцинковка, да еще с не очень высоким качеством окраски и большим количеством мелких и не очень ДТП не гарантирует хорошего состояния кузова. Шансы найти экземпляр хотя бы без косметических дефектов почти нулевой. Причем это касается даже очень недешевых машин последних лет выпуска в ценовой категории "за 300", не говоря уже о более дешевых и старых экземплярах.

Места появления коррозии стандартные: это кромки крыльев, двери ниже молдингов и сами молдинги, передняя кромка капота и крыши, дверь задка, пороги. Тонкий слой ЛКП охотно слезает от «пескоструя», тем более, что форма порогов очень способствует такого рода дефектам.

Читайте также: