Как снять крышку грм на киа сид

Обновлено: 15.05.2024

Замена цепи ГРМ Киа Сид

Ceed JD 2

Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.

Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.

На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.

Замена цепи ГРМ Киа Сид

Запчасти для смены привода ГРМ

Запчасти для смены привода ГРМ

Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  1. Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
  2. Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
  3. Код цепной направляющей 244202B000;
  4. Номер направляющей – 244312B000;
  5. Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.

Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed

Замена ГРМ Киа Сид

Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Набор необходимого инвентаря состоит из:

  • Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
  • 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
  • Плоской отвертки;
  • Воротка;
  • Удлинителя.

Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

Снятие крышки клапанов

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.

Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Ход выполнения процедуры:

  1. На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
  2. Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
  3. Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

Ремень генератора

Далее следуйте инструкции:

  1. Уберите защитную накладку двигателя.
  2. Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
  3. Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
  4. Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
  5. Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
  6. Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
  7. Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
  8. Избавьтесь от регулировочного болта.
  9. Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:

Демонтаж шкива коленвала и генератора

  1. Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
  2. Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
  3. Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  4. Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  5. Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  6. На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  7. Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  8. Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Снимаем крышку и цепь ГРМ

Крышка цепи ГРМ

  1. Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
  2. В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
  3. Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
  4. Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
  5. Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
  6. Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
  7. Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.

Снимаем крышку и цепь ГРМ

Установка цепи ГРМ и сборка

Установка цепи ГРМ и сборка

Крышка ГРМ установка

Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.

Заключение

Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.

Снятие и установка цепи газораспределительного механизма (ГРМ)

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

3. Снимите декоративный кожух двигателя

4. Снимите брызговик двигателя

5. Слейте моторное масло из картера двигателя

6. Снимите правую опору силового агрегата

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

как поменять цепь газораспределительного механизма

8. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя.


9. . и снимите кронштейн.


10. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

снятие ролика

11. . и снимите ролик.


12. Снимитe водяной насос


13. Удерживая шкив коленчагого вала от проворачиваний специальным приспособлением, вывернитe болт крепления шкива.


14. Снимите шкив с коленчатого вала.


15. Выверните два болта крепления кронштейна тенератора.


16. . и снимите кронштейн.

снятие цепи ГРМ

17. Снимите крышку головки блока цилиндров

болты крепления грм

18. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма.

замена цепи ГРМ

19 ..и снимите крышку.


20. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя, зафиксируйте натяжитель штифтом.

замена натяжителя цепи ГРМ

21. . выверните два болта крепления натяжителя.

натяжитель цепи ГРМ

22. . и снимите натяжитель.

23. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь со звеньев шестерни вала.

24. Снимите цепь с шестерни вала впускных клапанов, затем с шестерни коленчатого вала и извлеките цепь из двигателя.

25. Установите цепь в обратном порядке по меткам на цепи и шестернях валов.

схема нанесения герметика на крышку ГРМ

Рис. 5.7. Нанесение герметика на крышку газораспределительного механизма

27. Установите все остальные ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

KIA Ceed SW › Бортжурнал › Киа сид замена ГРМ, снятие крышки

Решил поменять цепь и сопутствующие детали. Все было куплено и подготовлено, думал справлюсь за день, но не тут то было забыл посмотреть сколько у меня растворителя дабы обезжирить крышки.
Почитав форумы решил что все проще паренной репы да и есть опыт замены ГРМ на мазде 626 v6. Последовательность описывать не буду т.к. много постов здесь.
После снятия клапанной крышки

закрались мысли стоит ли это делать

так и начал делать наверно больше часа угробил так и не снял крышку, перекурив подумал что это полная херня и она(крышка) должна сниматься иным способом, осмотрев ее на предмет не открученных болтов заметил два отверстия с резьбой, было решено в крутить туда болты что бы они уперлись в блок и сдернули с направляшек крышку

Сняв с направляющих надо выкрутить болты выровнять крышку и снять с коленвала, БЛИН ДЕЛОВ ПЯТЬ МИНУТ.
Дальше почистил от герметика

(пробовал железной губкой для раковин, но от нее летят лохмотья) заменив сальник

и сделав конус из бутылки обезжиривателя

отложил в сторонку. Поменял цепь, успокоители, натяжитель как и многие забыл заказать резинки, когда бегал за растворителем купил в автомагазине подходящие по размеру.

Вот и все можно собирать

KIA Ceed SW 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Ceed, 2010


Kia Ceed, 2011


Kia Ceed, 2009
Kia Ceed, 2008

Комментарии 32

Да может перескочить места там достаточно. Выставляй точки устанавливай цепь и проворачивай если точки встали как надо значит норм

Вопрос тут назрел, сегодня лазил под крышку, регулировал клапана (посмотрел размеры стаканов). Цепь снимается/ставится только когда снят правый башмак и гидронатяжитель? Грубо говоря если я снял валы и цепочка просто висела на проволочке, она могла перескочить на зуб-два на шестерне каленвала?

Хороший пост! Но не рановато ли было туда лезть?

Стрелять начало в выхлопную

То есть ты проделал эту манипуляцию, потому что "Стрелять начало в выхлопную"?

естественно самый первый признак что цепь растянута

Впервые такое слышу. На каком основании сделан подобный вывод? Извини, но это полная чушь.
Я думаю, перед тем, как браться за подобную работу, следует открыть техническую документацию и найти в ней сведения по сабжу: какое предельное растяжение цепи допускается, и самое главное — как его измерять.
А вот так с умным видом дёргать цепь пальцами, слушать хлопки глушителя и делать какие-то выводы — просто смешно.

стрелять перестало и это факт

Ну слава богу, не зря делал.
Наверно ещё и расход топлива упал, тяга появилась?
А теперь подергай новую цепь — что-нибудь изменилось? )))))

Впервые такое слышу. На каком основании сделан подобный вывод? Извини, но это полная чушь.
Я думаю, перед тем, как браться за подобную работу, следует открыть техническую документацию и найти в ней сведения по сабжу: какое предельное растяжение цепи допускается, и самое главное — как его измерять.
А вот так с умным видом дёргать цепь пальцами, слушать хлопки глушителя и делать какие-то выводы — просто смешно.

смешно читать то, что пишут диванные критики, вроде тебя… а по факту- автор красава, в целом все правильно сделал+избежал гемора, который следовал бы, еслиб продолжил так кататься.

Впервые такое слышу. На каком основании сделан подобный вывод? Извини, но это полная чушь.
Я думаю, перед тем, как браться за подобную работу, следует открыть техническую документацию и найти в ней сведения по сабжу: какое предельное растяжение цепи допускается, и самое главное — как его измерять.
А вот так с умным видом дёргать цепь пальцами, слушать хлопки глушителя и делать какие-то выводы — просто смешно.

Всем-Привет!
Жалею, что не сохранил картинку (чужую) из "мурзилки", где пишется, что выдвижение натяжителя на 5(пять) зубцов и более, показание к замене цепи, а выдвижение на 6 и более, приводит к "перескоку" цепи, и соответствующим печальным последствиям для содержимого ДВС.
Стандартно, смещение Небольшое фаз (положение р\с и к\в относительно друг друга) приводит к несвоевременному и неуместному сгоранию (догоранию) твс- по простому, "хлопки".

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Ремень газораспределительной системы является одной из наиболее важных деталей, расположенных в автомобиле. При его изнашивании в работе двигателя происходят серьезные проблемы. В статье мы поговорим о том, как осуществляется замена цепи ГРМ на Киа Сид.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Для чего нужен ремень ГРМ

Все компоненты ГРМ плотно связаны между собой, впрыскивание топлива приводит в движение цилиндр поршневого двигателя. В свою очередь тот толкает коленвал, который связан ремнем привода с распредвалом.

Распределительный вал отвечает за регулирование частоты движения клапанов. Цепь соединяет друг с другом шестерни, а также передает момент силы от коленчатого вала к распредвалу. При этом она влияет на скорость вращения.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Неисправности ГРМ на Киа Сид

Виды неисправностей

Основные разновидности поломок ремня ГРМ:

  1. Чаще всего газораспределительная система начинает работать со сбоями по причине износа материала. Вследствие этого изменяется сила передачи крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Мотор нагревается за слишком короткий промежуток времени.
  2. Обрыв цепи считается наиболее серьезной неполадкой в работе двигателя. Перестает нормально функционировать распредвал из-за потери связи с коленчатым валом. Поршень при движении вверх сталкивается с клапаном, в результате чего тот повреждается.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Признаки неисправности

Как понять, что ремень ГРМ на Киа Сид вышел из строя:

  • повысился объем потребляемого горючего;
  • снизилась мощность движка;
  • появились стреляющие звуки в выхлопной трубе и форсунке;
  • при передвижении по дороге и на холостых оборотах мотор работает неустойчиво;
  • на ходу кроссовер может полностью остановиться, при этом при попытке запуска движок не будет реагировать, а стартер будет легко крутиться.

Наличие какого-либо из перечисленных признаков говорит об ослаблении натяжения ремня или о сдвижении фаз газораспределения.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Как часто менять ремень

На периодичность замены каких-либо расходников влияет поведение водителя при передвижении на автомобиле, а также особенности эксплуатации транспорта. При агрессивном стиле вождения цепь приходится менять по мере ее износа.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

Предлагаем рекомендации, которые помогут определиться с тем, какой ГРМ на Киа Сид лучше всего приобрести:

  1. При обращении к специалистам получится найти цепь, подходящую для установленного движка, в зависимости от WIN-номера вашего кроссовера.
  2. Не приобретайте изделие по самым низким ценам, так как оно может быть подделкой. Такие автозапчасти быстро ломаются и нередко становятся фактором серьезных неисправностей мотора. Производители рекомендуют покупать оригинальные детали. Также разрешено устанавливать аналоги цепи ГРМ на Киа Сид, цена которых гораздо доступнее фирменных.
  3. При подборе ремня акцентируйте внимание на степень жесткости: высококачественное изделие отличается хорошей эластичностью. Кроме того, на поверхности не должно быть наплывов, зубцов и пор.
  4. Обязательно проверяйте каталожный номер, который расположен на обратной стороне. Он должен соответствовать WIN-коду вашей машины. Если такой возможности нет, тогда сравните старый и новый ремень на предмет отличий.
  5. Покупайте расходный материал только у проверенных поставщиков и производителей.

Замена ремня ГРМ на Киа Сид

Процесс замены ГРМ

Начиная с 2010 года, в автомобилях автоконцерна Kia Motors начали размещать моторы с 4-мя цилиндрами и 16-ю клапанами. Цена замены ГРМ на Киа Сид в СТО начинается от 800 руб.
Подобная процедура сложная, поэтому ее могут выполнить только автовладельцы с большим опытом. Кроме того, вам понадобится специальный инструмент. Лучше всего обращаться за заменой ремня к квалифицированным работникам сервисного центра.
Как заменить ГРМ на Киа Сид на дизеле своими руками:

Замена цепи ГРМ (Киа Сид 1.6)

Если цепь растянулась или потеряла один из зубцов, возникает проскальзывание, нарушается синхронность функционирования агрегатов и узлов, даже незначительные повреждения указывают на ремонт Киа.

Игнорировать проблему нельзя!

Несвоевременное обращение в автосервис вследствие обрыва или растяжения цепи чревато серьезными последствиями: выходом из строя клапанов силовой установки, повреждением распределительного вала, поломка прокладки блока цилиндров. Заминки в данном вопросе приведут к необходимости замены всех перечисленных компонентов совместно с цепью.

Если вовремя не осуществить замену одной лишь цепи, можно существенно увеличить объем работ в сочетание с оплатой ремонта. Чем раньше автолюбители обращаются к профессиональным мастерам в подобных случаях, тем больше вероятности сократить финансовые расходы и временные в том числе.

Как заменить цепь грм на киа

В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда.

Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.

Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.

Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.


Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:

  1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
  2. Переведите первый поршень в фазу сжатия (ВМТ).
  3. Снимите с двигателя кожух и брызговики.
  4. Слейте масло из картера. Желательно выполнять эту операцию на прогретом двигателе Киа. Смазка при этом будет более жидкой и стечет быстрее.
  5. Демонтируйте правую подушку двигателя.
  6. Снимите приводной ремень дополнительных агрегатов.
  7. Открепите кронштейн правой опоры путем откручивания четырех соответствующих крепежных болтов.
  8. Снимите ролик приводного ремня вспомогательных агрегатов, открутив соответствующие болты.
  9. Снимите водяной насос.
  10. Открутите крепежный болт шкива коленчатого вала. В процессе снятия шкив нужно придерживать отверткой или специальным приспособлением во избежание опрокидывания.
  11. Снимите шкив коленвала.
  12. Демонтируйте кронштейн генератора Киа, открутив два соответствующих болта.
  13. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  14. Снимите крышку ГРМ, выкрутив предварительно крепежные винты.
  15. Отожмите башмак натяжителя с помощью отвертки или специального приспособления.
  16. Зафиксируйте отжатый натяжитель штифтом.
  17. Снимите натяжной механизм и открутите два крепежных болта.
  18. Слегка повернув распредвал клапанов по часовой стрелке, аккуратно снимите цепь с шестерни вала.
  19. Извлеките цепную передачу Киа, сняв ее последовательно с шестерен вала впускных клапанов и коленчатого вала.
  20. Проверьте извлеченное изделие на наличие повреждений. Цепь будет нуждаться в замене, если на ней имеются сколы и трещины.

Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм.

Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.

Как часто нужно менять цепь грм на киа: мнения автовладельцев

  • Предложили ориентироваться по звуку

«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».

«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».

«Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя».

Цепь ГРМ

«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».

«На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки».

«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».

Какова стоимость замены цепи грм киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария.

Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.

В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.

Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.

Периодичность замены

По рекомендациям производителя замена цепи ГРМ Киа должна проводиться после 120 тыс. км пробега, но так же важно учитывать другие факторы:

Автомеханики советуют проводить диагностику детали при каждом техническом обслуживании. Средние показатели пробега машины, когда, обычно, водителям приходится менять цепь лежат в диапазоне от 60 тыс. до 100 тыс. км пробега.

Самостоятельно отремонтировать цепь навряд ли получится. Во-первых, нет высокотехнологичного оборудования для точной диагностики. Во-вторых, неопытный автолюбитель может не заметить поломку других запчастей, которая явилась следствием неисправности цепи. В-третьих, при неправильном проведении ремонта Киа есть риск навредить другим узлам и агрегатам в автомобиле.

Плюсы и минусы цепи грм

Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

  • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
  • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
  • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
  • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

  • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
  • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
  • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
  • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

Потребность в замене

Цепь ГРМ является обязательным компонентом движка для полного осуществления его функционала. Это расходник, в случае поломки менять просто необходимо, причем не затягивая. Самые надежные запасные части для Киа Сид – оригинальные, именно поэтому грамотные опытные мастера автоцентров рекомендуют устанавливать их взамен изношенным компонентам.

Признаки неисправности цепи грм:

Как правило, данные признаки появляются в совокупности, чаще всего все и сразу. Это обозначает, что требуется безотлагательный ремонт Киа.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм

Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла.

Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:

Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.

Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.


Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.

Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:

  • Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
  • Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
  • В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.

Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.

Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:

В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень.

Цепь привода газораспределительного механизма (дизель 1,6 л)



1. Снимите ремень привода навесного оборудования.

2. Снимите топливные форсунки.

3. Снимите крышку головки цилиндров (А).

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

1) Установите домкрат под масляный поддон двигателя.


Проложите деревянный брусок междудомкратом и масляным поддоном.

2) Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

5. Снимите генератор (А).

6. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А).



7. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.


8. Выверните болты и снимите механизм автоматического натяжения (А) ремня привода навесного оборудования.


9. Гаечным ключом, установленным на болт крепления шкива поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на крышке цепи привода газораспределительного механизма, при этом поршень 1-о цилиндра установится в верхней мертвой точке (ВМТ).

10. Выверните болт (В) и снимите шкив(А) коленчатого вала.



Для фиксации маховика перед выворачиванием болта крепления шкива коленчатого вала, после снятия стартера установите специальный инструмент SST( стопор 09231-2А100) (А).


11. Снимите пробку (А) с крышки цепи привода газораспределительного механизма и отверните гайку(В)крепления звездочки топливного насоса высокого давления.


• При отворачивании гайки крепления звездочки топливного насоса высокого давления исполmзуйте специальный инструмент SST (стопор 09231 2А100).

• Перед вворачиванием пробки (А) замените уплотнительное кольцо.


12. Снимите шланг (А) возврата топлива и трубку (В) высокого давления.

13. Выверните болты крепления топливного насоса высокого давления (А) и снимите шланги подачи топлива (В и С).

14. Установите специальный инструмент SST (стопор звездочки топливно-


го насоса высокого давления 09231 2А000) (А) на звездочку и вверните его, вращая почасовой стрелке.


15. Выверните три болта <В>крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.


16. Установите специальный инструмент SST (съемник звездочки топливного насоса высокого давления 09231-2А000) (А) на крышку цепи и закрепите его тремя длинными болтами (В).

17. Установите съемник топливного насоса высокого давления (А) и стопор звездочки (С) и закрепите стопор двумя болтами (D).


18. Вращайте болт (Е) по часовой стрелке до снятия топливного насоса высокого давления.

19. После снятия топливного насоса высокого давления снимите специальный инструмент SST (09231-2А000).

20. Для поддержки двигателя установите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200-1С000) с переходником и зацепите его за кронштейн для подъема двигателя.


21. Снимите трубку промежуточного охладителя надуваемого воздуха (Л).


22. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха.

23. Снимите домкрат, поддерживавший двигатель.


24. Выверните болты и снимите масляный поддон (А).

Чтобы исключить повреждение привалочной поверхности масляного поддона используйте специальный инструмент SST(09215-ЗС000).

Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмент SSTв качестве рычага, так как это приведет к повреждению инструмента.


- Вставьте специальный инструмент SSTмежду масляным поддоном и опорной плитой коренных подшипников коленчатого вала и ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке

• После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и опорной плитой коренных подшипников коленчатого вала, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру под дона, затем снимите специальный инструмент.

25. Снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (В).


26. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и масляного поддона Если на уплотняемой поверхности останутся любые загрязнения или моторное масло, моторное масло может просочиться даже после применения герметика.

27. Выверните болты и снимите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма «С».


Перед снятием механизма автоматического натяжения цепи, после вдавливания плунжера в механизм натяжения вставьте блокирующий штифт (В) (стальной провод диаметром 2,5 мм).

28. Снимите рычаг (А) механизма натяжения цепи -С» и направляющую цепи «1» (В).



29. Снимите направляющую цепи привода газораспределительного механизма «2» (А).


30. Снимите цепь привода газораспределительного механизма «С» (А).


31. Снимите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма -А».


32. Снимите рычаг (А) механизма натяжения цепи «А» и напрявляющую цепи «1» (В).


Перед снятием механизма автоматического натяжения цепи, после вдавливания плунжера в механизм натяжения вставьте блокирующий штифт (В) (стальной провод диаметром 2,5 мм).

33. Снимите цепь привода газораспределительного механизма «А» (А) вместе со звездочкой (В) топливного насоса высокого давления и звездочкой (С) коленчатого вала.


34. Выверните болты и снимите водяной насос (А).


35. Выверните болты и снимите (А) картер цепи привода газораспределительного механизма. Для снятия картера цепи привода газораспределительного механизма требуется снятие двигателя.

36. Снимите звездочку распределительного вала.

1) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) выверните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.


Соблюдайте осторожность, чтобы гаечным ключом не повредить головку цилиндров и толкатели клапанов.

При установке цепи не требуется снятие двигателя.

1. Установи те звездочку распредели • тельного вала и закрепите болтом, затянув ею требуемым моментом.

1) Вверните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.

2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) затяните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.

Момент затяжки : 68,6-73,5 Н • м

2. Установите картер (А) цепи привода газораспределительного механизма. Для установки картера цепи привода



газораспределительного механизма требуется снятие двигателя.

- болт В: 24,5-30,4 Н-м -болт С: 18,6-27,5 Н 'М

- болт Е: 25,5-34,3 Н • м


3. Установите водяной насос (А). Момент затяжки: 19,6-24,5 Н*м


4. Установите топливный насос высокого давления (А) и подсоедините шланги (В и С).

Момент затяжки: 14,7-19,6 Н*м


Не используйте повторно трубку высокого давления.

6. Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой на картере цепи привода газораспределительного механизма, при этом поршень 1 -о цилиндра установится в ВМТ в такте сжатия.


7. Установите цепь -А- со звездочкой топливного насоса высокого давления (В) и звездочкой коленчатого вала (С), затем установите звездочку топливного насоса высокого давления на вал насоса.

Установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления должна быть совмещена с установочной меткой на картере цепи привода газораспределительного механизма.

5. Установите шланг (А) возврата топлива и трубку высокого давления (В).



8. Предварительно затяните гайку крепления звездочки топливного насоса высокого давления.

9. Установите рычаг (А) механизма натяжения цепи «А- и направляющую цепи «1» (В).

10. Установите механизм автоматического натяжения (А) цепи «А» и достаньте блокирующий штифт (В).


11. Совместите метки (А) звездочек распределительных валов с вертикальной линией, проходящей по центру коленчатого вала.


12. Установите на звездочки цепь привода газораспределительного механизма «С» в следующей последовательности.

Звездочка топливного насоса высокого давления > звездочка левого распределительного вала > звездочка правого распределительного вала


Установочная метка каждой звездочки должна быть совмещена с установочной меткой (цветное звено цепи) цепи привода газораспределительного механизма.

13. Установите направляющую цепи привода газораспределительного механизма «2» (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.


14. Установите рычаг (А) механизма натяжения цепи -С» и направляющую цепи «1»(В) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.


15. Установите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма «С» и достаньте блокирующий штифт (В).


16. Затяните гайку (А) крепления звездочки топливного насоса высокого давления. Момент затяжки: 64,7-74,5 Н • м


При затягивании гайки крепления звездочки топливного насоса высокого давления, после снятия стартера установите специальный инструмент SST (стопор 0923 / -2А100) (А).


17. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность крышки цепи привода газораспределительного механизма.

• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром 3 мм.


18. Установите крышку (А) цепи привода газораспределительного механизма. Момент затяжки:

- болт (В, С, F): 19,6-26,5 Н*м


19. Специальным инструментом SST (09231-2А000.09231-Н1100) (А) установите передний сальник коленчатого вала.



21. Нанеси те слой герметика на прива лочную поверхность масляного поддона.

• Герме I м: LOCTITE5900

' Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром Змм.

• Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.



22. Установите масляный поддон (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

23. Установите домкрат под масляный поддон двигателя.


24. Снимите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200-1С000) с переходником использовавшийся для поддержки двигателя.


25. Установите шкив (А) коленчатого вала и закрепите его болтом (В). Момент затяжки: 225,6-245,2 Н • м


Для фиксации маховика перед затягиванием бота крепления шкива коленчатого вала, после снятия стартера установите специальный инструмент SST (стопор 09231-2А100) (А).

26. Установите механизм автоматического натяжения (А) ремня привода навесного оборудования.

Момент затяжки: 25,5-30,4Н*м

27. Установите кронштейн (А) опоры двигателя. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н • м


28. Установите шкив водяного насоса (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.


29. Установите генератор (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 38,2-58,8 Н*м

30. Установите монтажный кронштейн (А) опоры двигателя.


- гайка D: 63,7-83,4 Н • м -болт В: 49,0-63,7Н*м

- гайка С: 49,0-63,7 Н • м

31. Снимите домкрат, поддерживавший двигатель.



• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром Змм.

• Устанавливайте крышку головки цилиндров не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

• После установки крышку головки цилиндров подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

• Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите герметик на зону Т-образного соединения.

Читайте также: