Как снять переднюю крышку двигателя нива шевроле

Обновлено: 18.05.2024

Как снять переднюю крышку двигателя нива шевроле

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку

Не перетягивайте гайки крепления крышки, можно сорвать резьбу.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Снимите декоративный кожух двигателя (смотрим статью - "Снятие и установка декоративного кожуха")

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.

Замена прокладки крышки ГБЦ Нива Шевролет

Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу отсоедините патрубок от дроссельного узла и отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.

Отсоединение патрубка подачи воздуха

Замена прокладки крышки ГБЦ Нива Шевролет

Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.

Выньте из отверстий кронштейна держатели шлангов и отведите шланги в сторону.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха

Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы – не потеряйте их.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Снимите со шпильки держатель жгута проводов вместе со жгутом.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Отверните гайку крепления заднего левого кронштейна декоративного кожуха и снимите кронштейн.

Не потеряйте установленную на шпильку кронштейна резиновую прокладку.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Замена прокладки крышки ГБЦ Нива Шевролет

Отверните остальные гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн фиксаторов шлангов и усилительные пластины

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Снимите крышку головки блока цилиндров и ее прокладку

Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Примечание:
Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.

1. Снимаем экран двигателя, как описано здесь.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.

4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

7. Снимаем шланг с патрубка рукава.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

8. Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров также боковой кронштейн крепления экрана двигателя.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

11. Снимаем справа — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

12. Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха, снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

13. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

14. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

15. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

16. Приподнимаем крышку головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

17. Снимаем ее со шпилек головки блока.

18. Снимаем прокладку крышки.

19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

Полезный совет:
Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Примечания:
Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.

Снять переднюю крышку двигателя нива шевроле

Примечания:
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет:
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет:
Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.

6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

а. Без кондиционера.

б. С кондиционером.

Полезный совет:
Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

а. Без кондиционера.

б. С кондиционером.

8. Поддев отверткой.

9. Извлеките сальник.

10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание:
Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта


Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3474, ширина — 1100, высота — 1881 мм. Колесная база составляет 2746 мм. Дорожный просвет 188 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Саида

Cмотрите ВИДЕО про как снять переднюю крышку двигателя на нива шевроле.

Отзыв автовладельца по имени Криспин :НИКАКИХ

Оригинальное название: Como retirar la cubierta frontal del motor en el campo de chevrolet

Дата выхода: 26. 06. 2019 года

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Спокойно лежащий на диване муж, с приходом жены, мгновенно превращается в… нагло валяющегося.

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Не перетягивайте гайки крепления крышки, можно сорвать резьбу.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.



Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.


Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.


Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.


Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу

. отсоедините патрубок от дроссельного узла и .


. отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.


Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.

Выньте из отверстий кронштейна держатели шлангов и отведите шланги в сторону.


Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха



Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы – не потеряйте их.


Снимите со шпильки держатель жгута проводов вместе со жгутом.


Отверните гайку крепления заднего левого кронштейна декоративного кожуха и снимите кронштейн.

Не потеряйте установленную на шпильку кронштейна резиновую прокладку.


Отверните остальные гайки крепления крышки головки блока цилиндров.


Снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн фиксаторов шлангов и усилительные пластины


Снимите крышку головки блока цилиндров и ее прокладку

Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Шевроле Нива Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и её крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Поочередно сжимая отвёрткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…держатель троса привода дроссельной заслонки…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…и держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.
Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Крестообразной отвёрткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…и снимаем шланг с патрубка рукава.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…а также боковой кронштейн крепления экрана двигателя…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…справа — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.
Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
Приподнимаем крышку головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

…и снимаем её со шпилек головки блока.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем прокладку крышки.
Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ на "Ниве Шевроле" своими руками: пошаговая инструкция с фото

Один из самых важных узлов в двигателе – это система ГРМ. Сегодня производители все чаще переходят на ременной привод. Однако многие отечественные автомобили до сих пор оснащаются цепным газораспределительным механизмом. «Шевроле Нива» - не исключение. Производитель рекомендует делать замену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» каждые 100 тысяч километров.

Также существуют косвенные признаки. Это увеличенный расход топлива и повышенная шумность работы ДВС. Данный автомобиль довольно простой, поэтому можно выполнить замену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками. Как это сделать – рассмотрим в статье.

Особенности

Нужно сказать, что замена цепи подразумевает частичную разборку двигателя. поэтому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

замена цепи грм нива шевроле инжектор

Некоторые выполняют замену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» без снятия передней крышки. Но так делать не рекомендуется, поскольку нужно менять шестерни привода. Так как зубья имеют износ, они будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Кроме того, должны менять и устройства натяжения цепи.

Что нужно подготовить?

Чтобы замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

  • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
  • головки разных размеров (от 8 до 22);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • молоток;
  • минусовую отвертку;
  • ключ для тормозных трубок.

замена цепи грм нива шевроле на двухрядную

Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.

замена цепи грм нива шевроле

Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.

На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.

замена цепи нива шевроле

Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.

Устанавливают новый башмак натяжителя. При этом нужно обеспечить минимальный зазор между болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при этом не люфтовать. Только так возможна правильная натяжка цепи газораспределительного механизма.

Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При этом не стоит забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить.

Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она расположена напротив шпоночного паза.

Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению вверх.

замена цепи грм нива шевроле с кондиционером

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

замена натяжителя цепи грм нива шевроле

Обратите внимание

Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» на двухрядную, важно проверить правильность установки зажигания. Оно выставляется по венцу на маховике ДВС. На венце есть участок без одного зуба.

замена цепи грм нива

Если поршень первого цилиндра находится в ВМТ, данный участок должен располагаться внизу. При этом 20 зуб при отсчете против часовой стрелки находится напротив ДПКВ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле». Данная операция имеет много этапов, но если все выполнять последовательно, работа будет выполнена качественно.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки
Крепление клапанной крышки. Корпус распредвала.
Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано .

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано .

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.

Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

5. Домкратом приподнимите двигатель.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

6. Чтобы подушки освободились.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.

8. Опустите и уберите домкрат.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.

10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.

Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

12. Выверните два болта крепления масляного насоса.

13. Снимите насос, как описано .

14. Снимите масляный картер.

Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.

16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.

Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.

Замена прокладки передней крышки двигателя. — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2



При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.

Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.

замена передней крышки двигателя нива шевроле

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

замена передней крышки двигателя нива шевроле

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности. Видео, как проще всего снять сальник Выполнение замены заднего Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Замена передней крышки двигателя нива шевроле Шевроле, — просачивание масла, как это имело место в предыдущем случае. Но в данном случае масло попадает на диски сцепления, что может вызвать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач. Замена заднего сальника коленвала, по аналогии с передней деталью, осуществляется после того, как проверена вентиляционная система картера. Обратите внимание: Домкратом приподнимите двигатель.

Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной мм. Опустите и уберите домкрат.

Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

Замена переднего сальника коленчатого вала Нива Шевроле

Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса. Полезные советы: Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. Снимите шкив привода насоса охлаждающей жидкости.

замена передней крышки двигателя нива шевроле

Снимите генератор. Установите домкрат с деревянной подкладкой для поддержки двигателя или с помощью талей подвесьте двигатель за скобы.

замена передней крышки двигателя нива шевроле

Выверните стяжной болт подвески силового агрегата с правой стороны. Затем выверните болты и выньте кронштейн подвески в сборе из моторного отсека. Снимите резиновые подушки опоры с кронштейна подвески.

Выверните болты крепления и снимите с двигателя правый кронштейн подвески силового агрегата рис.

Выверните и снимите болты крепления крышки привода механизма газораспределения. Запомните или запишите правильнее положение каждого болта, особенно если болты разной длины.

замена передней крышки двигателя нива шевроле

Снимите переднюю крышку привода с носка коленчатого вала и выньте ее из моторного отсека.

Читайте также: