Как снять ремень безопасности ауди а4 б6

Обновлено: 11.05.2024

Замена переднего ремня безопасности Audi A4 B6

1. Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините облицовку стойки А в районе стойки В, обратитесь к соответствующему разделу.

3. Отсоедините облицовку стойки D/облицовку над задней дверью в районе стойки В, обратитесь к соответствующему разделу.

4. Снимите облицовку стойки В вверху и внизу, обратитесь к соответствующему разделу.

5. Снимите ремень безопасности (1) у переднего сиденья.

Замена переднего ремня безопасности Audi A4 II (B6)

Примечание:

Стрелка А на сопроводительной иллюстрации показывает направление движения автомобиля. 2 – наконечник ремня, 5 – направляющая ремня.

6. Выверните винт (4) и выньте устройство для сматывания ремня (3).

7. Вытяните отвёрткой жёлтую предохранительную планку и рассоедините жёлто-синий разъём (9).

8. Выверните винт (7) и отсоедините ремень (1) от регулятора высоты (6). (8) - болт крепления регулятора высоты, 23 Нм.

9. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Предупреждение:

Не нажимайте на стопорную клавишу (10) регулятора высоты ремня во время установки.

10. Если у определённого исполнения ремня язычок замка в не рабочем состоянии ремня направлен в сторону стойки В, необходимо повернуть ленту ремня при установке на 180°.

11. Затяните болты (4) и (7) моментом 55 Нм.

12. Проверьте работу регулятора высоты ремня.

Предупреждение:

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

13. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Уже давненько я не пополнял журнал, поэтому сейчас выкладываю следующую порцию полезной (как на мой взгляд) информации. Она уже изъезжена вдоль и поперёк, многие форумы буквально пестрят положительными отзывами, ну а я же попытаюсь показать это на живом примере. Также внесу некоторую ясность и конкретику по поводу правильного разбора салона (увы, но от этого никуда не уйти)!
Речь сегодня пойдёт о проблеме, с которой сталкивается каждый владелец (ну если он, конечно же, не паршивый перекупщик), чья машина уже в возрасте, а именно — ухудшение скатывания ремней безопасности, а порой и полное его отсутствие (да-да-да, многим картина "заталкивания" ремня в исходное положение знакома).
Итак, начинаем!
Сразу же выкладываю свой живой пример, который меня окончательно выбил из сил и вынудил принять меры:

Не знаю, то ли я как-то плохо искал, то ли действительно информации не особо много. Везде либо сразу результат ДО и ПОСЛЕ, либо просто сухой словесный отзыв. Также на одном из форумов (перелопатил кучу сайтов) я увидел более-менее наглядный результат, но с одной маленькой оговорочкой — автор поста салон-то разобрал, однако половину креплений переломал. Я заподозрил, что это результат неправильной последовательности действий, ведь каким бы не был пластик "дубовым", он никак не мог быть одноразовым!
Мысленно трижды перекрестившись, я пошёл пробовать сам. Естественно я не стал сразу тянуть/отрывать с силой элементы обшивки, а пошёл иным путём — я начал открывать схемы электронных каталогов/сайты авторазборок (в них номера деталей), по найденным номерам искал фотографии облицовок (конкретно интересовали внутренние стороны) и уже выстраивал логические цепочки.

Перво-наперво нужно "отодрать" верхние боковые пластиковые накладки (те, что регулируют высоту ремней). Демонтируются они очень неохотно, потому как клипсы, удерживающие их, нереально жёсткие. Браться лучше по бокам двумя руками, стараясь не продавливать пластик в районе изгибов. Ну и аккуратно, в меру прикладывая усилия, тянем на себя верхнюю часть.

То, что я видел внутри, повергло меня в некий шок. Не, ну то, что там будет пыль, я предполагал, а вот что её будет настолько много…

Ладно, идём далее. Теперь на очереди вторая сторона, для симметрии. Действия аналогичны.

Освободив верхние средние накладки, очередь встала за нижними, что уходят в пластиковые обшивки порогов. Но с ними не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Хитрые немцы отложили их закуску:

Нам же надо опуститься ещё ниже и, как показали размышления, демонтировать накладки порогов. А добраться до порогов можно только после демонтажа пластика у ног водителя и пассажира (такая вот, своего рода, матрёшка). На пассажирской стороне накладка крепится всего двумя саморезами — там всё просто, а водительская состоит из двух частей — сначала скручиваем боковину, затем непосредственно саму подставку под ногу.

Наконец перейдём к порогам! Долго я возился с ними — сидят на своих местах очень плотно, как коренные зубы. Несколько раз бегал домой, выискивая фотографии внутренних сторон. Спустя некоторое время, они нашлись. Сразу же и побежал во двор продолжать.
Просунув пальцы рук под порог, я с приличным усилием, постепенно, начал их тянуть перпендикулярно вверх. Со скрипом они подались.

Теперь переходим к задней части. Там для начала нужно поднять подушку дивана и отложить в сторону. Под диваном в углу (и по совместительству конечной части пластикового порога) располагается один саморез — скручиваем его. Далее принцип аналогичный — подъём и вывод клипс из зацепления.

Порог освобождён, отставляем его в сторону. Повторяем на другой стороне. Кстати, пока нашему взору открыта максимальная площадь, не лишним будет прочистить канавки уплотнителей на всех дверях — там со временем собирается песок и прочая грязь (можно сделать и с порогами, но так удобнее).
Теперь же можно приступить к извлечению средних нижних обшивок стоек. С ними всё просто — нажал на 2 ушка и потянул всю конструкцию вверх.

Пока я демонтировал элементы обшивки, отец помогал мне в плане чистки — все доступные участки были протёрты и очищены.

Нам остаётся только скрутить белые пластиковые планки по обе стороны, 2 гайки сверху, ну и 2 болта, что держат ремни снизу.
Начинаем с пластика. Он хитрой формы, не пытайтесь его просто вырывать с корнями после скручивания всего лишь двух саморезов. Там несколько иной поход. Сначала выкручиваются два самореза, потом "ушки" поддеваются шлицевой отвёрткой и планка аккуратно, в раскачку, подымается снизу вверх. Далее прикрепляю несколько фотографий для наглядности:

Открутив 2 планки, выкручиваем 2 верхние гайки "на 17", что держат направляющие ремня. Освобождаем их.

Но для начала заснял положения ремней (1 поворот сделать надо). Так, на всякий случай!

Осталось лишь открутить по 2 болта "на 17", что держат ремни снизу. Приступаем!

Снимать полностью ремни я не захотел — нужно бы было обесточивать машину, да и пиропатрон напрягал. Ограничился таким "почти полным" разбором. После всего проделанного решил пройтись машинкой для снятия катышков по боковинам ремней, где были участки с торчащими волосинками.

Затем нашёл несколько зажимов для шлангов времён СССР. Сложил ремни пополам и закрепил в крайнем раскатанном состоянии, чтобы руками не держать (катушку стопорить отвёртками/штырями не стал).

Подготовил моющий состав — им выступил гель для машинной стирки, а также обычную мини-губку для мытья посуды (разумеется новая и чистая).

Закинул ремень в ведёрко с моющим составом сначала с одной стороны. Вымочил некоторое время, затем начал тереть более грубой стороной губки. Изначально едва серая мыльная вода начала чёрнеть прямо на глазах, грязь пошла! Повторил аналогичные действия на другом "борту".

После прополоскал каждый ремень в чистой тёплой воде, закинул их в размотанном виде в тазик, а его уже между сидений — под прямые солнечные лучи. Пускай сохнут, погода как раз разгулялась — тепло!

После того, как всё высохло (я выждал неделю), можно собирать салон обратно.
1 — Пропускаем замки ремней через верхние средние накладки, закручиваем гайки и выставляем правильное положение ремней (тот самый поворот; попутно, пока ещё ничего не закрыто/закручено, проверяем правильность на себе).
2 — Следом идут средние нижние панели (подводим сверху, тянем аккуратно вниз до щелчка).
3 — Затем идут пороги (начинаем с задней части, что с саморезом, и идём к передней).
4 — Позже накладки в ногах водителя и пассажира.
5 — Завершают это действо 2 верхние средние накладки (самые коварные, с ними осторожнее всего!). Да, надо же ещё примерить положение кнопки по ответной части (штырь в гайке и белая пластиковая кнопочка; фото №13), чтобы механизм спуска/подъёма функционировал правильно — ну это уже по месту, там всё более-менее интуитивно понятно.
Всё, на этом месте сборка заканчивается, пора проверять. Результат меня очень порадовал — ремни буквально "выстреливают" и намёка на заедание нет!
Для наглядности выкладываю итоговый видеоролик. Комментарии, как в таких случаях говорится, излишни!

Да, провозился все выходные (зато ничего не сломали и провели всё максимально грамотно).
Да, выругался неоднократно (уж очень мудрёная сборка и довольно хлипкий пластик).
Но! Результат действительно того стоил! Я доволен!😉

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Снятие и установка заднего ремня безопасности

Снятие и установка заднего ремня безопасности Audi A4

Снятие и установка заднего ремня безопасности

  1. Выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную клемму аккумуляторной батареи изоляционной лентой. Указания приведены в Разделе Замена аккумуляторной батареи.
  2. Седан: Снимите облицовку стойки D, обратитесь к соответствующему Разделу.
  3. Седан: снимите полку, обратитесь к соответствующему Разделу.
  4. Седан: Снимите демпфирующий элемент под полкой.
  5. Снимите боковую облицовку багажника/грузового отсека, обратитесь к соответствующему Разделу.
  1. Выверните винт (2) у устройства для сматывания ремня (1), а также болт (5) у наконечника ремня.
  1. Рассоедините разъём (7) и отсоедините кабель устройства для натяжения ремня из держателя (4). (8) – крышка защиты от шума.
  2. Вытяните устройство для сматывания ремня (1) из стопорных отверстий(3) и выньте вместе с ремнём безопасности.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильной прокладкой кабеля ремня. Затяните болты (2) и (5) моментом 55Нм.

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

  1. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Задняя направляющая ремня

  1. Снимите боковую подушку заднего сиденья, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего сиденья.
  2. Снимите ремень безопасности.
  1. Выньте деталь из пенопласта (4).
  1. Выверните 2 болта (2) и выньте направляющую ремня (1) из стопорных отверстий.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом обе шайбы (3) должны лежать над стопорными отверстиями. Направляющая для ремня должна отчётливо зафиксироваться.

Видео про "Снятие и установка заднего ремня безопасности" для Audi A4

Как снять обшивку, знамена ремня безопасности Audi A4 B5 Как снять задний правый ремень безопасности на Nissan Almera N16 Sedan Замена лямки ремня безопастности

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Снятие и установка заднего ремня безопасности Audi A4 2000+


  1. Выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную клемму аккумуляторной батареи изоляционной лентой.
  2. Седан: Снимите облицовку стойки D, обратитесь к соответствующему Разделу.
  3. Седан: снимите полку, обратитесь к соответствующему Разделу.
  4. Седан: Снимите демпфирующий элемент под полкой.
  5. Снимите боковую облицовку багажника/грузового отсека, обратитесь к соответствующему Разделу.
  6. Выверните винт (2) у устройства для сматывания ремня (1), а также болт (5) у наконечника ремня.
  7. Рассоедините разъём (7) и отсоедините кабель устройства для натяжения ремня из держателя (4). (8) – крышка защиты от шума.
  8. Вытяните устройство для сматывания ремня (1) из стопорных отверстий(3) и выньте вместе с ремнём безопасности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильной прокладкой кабеля ремня. Затяните болты (2) и (5) моментом 55Нм.
  2. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Задняя направляющая ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите боковую подушку заднего сиденья.
  2. Снимите ремень безопасности.
  3. Выньте деталь из пенопласта (4).
  4. Выверните 2 болта (2) и выньте направляющую ремня (1) из стопорных отверстий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом обе шайбы (3) должны лежать над стопорными отверстиями. Направляющая для ремня должна отчётливо зафиксироваться

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

Купоны за !

давайте! нет, спасибо

12. Кузов

12.5. Оборудование салона
12.5.23 Снятие и установка заднего ремня безопасности

Снятие и установка заднего ремня безопасности

  1. Выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную клемму аккумуляторной батареи изоляционной лентой. Указания приведены в Разделе Замена аккумуляторной батареи.
  2. Седан: Снимите облицовку стойки D, обратитесь к соответствующему Разделу.
  3. Седан: снимите полку, обратитесь к соответствующему Разделу.
  4. Седан: Снимите демпфирующий элемент под полкой.
  5. Снимите боковую облицовку багажника/грузового отсека, обратитесь к соответствующему Разделу.
  1. Выверните винт (2) у устройства для сматывания ремня (1), а также болт (5) у наконечника ремня.
  1. Рассоедините разъём (7) и отсоедините кабель устройства для натяжения ремня из держателя (4). (8) – крышка защиты от шума.
  2. Вытяните устройство для сматывания ремня (1) из стопорных отверстий(3) и выньте вместе с ремнём безопасности.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильной прокладкой кабеля ремня. Затяните болты (2) и (5) моментом 55Нм.

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

  1. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Вопрос по преднатяжителю ремня безопасности


Есть ошибка по преднатяжителю водительского ремня (12586240 - Неисправен блок управления).
Ваг-комом сбросить ошибку не удается (пишет: "запрос на удаление кодов неисправностей не принят блоком управления")
Больше никаких ошибок нет, значек аирбегов не горит, машина не билась (была притертость по правой двери, без сработки подушек ес-но).


В чем может быть причина?
Блок дурит? Или может быть какая-то неисправность в контактах.

Если блок, то это замена ремня в сборе?
Или он где-то в другом месте?

Можно ли попробовать сбросить ошибку ВАСом/ОДИСом и посмотреть на реакцию (есть у кого возможность?) или это бессмысленно?

Сам спросил - сам ответил :) Мало ли вдруг (!) кому пригодится :)

Ошибка одису также не поддалась - "нет связи с блоком".
перевтыкание разъемов ничего не дало. Сама проводка в идеале.
Блок преднатяжителя расположен на самом ремне.
Купил новый ремень. Замена - 10 мин с перекуром.
После замены "связь" появилась, все ошибки по коннекту сбросились (но блок не закодирован).
Онлайн параметрия и. теперь все работает :)

> Всем привет.
> По стечению обстоятельств стал владельцем рестайла А6 С7 :)
>
>
> Есть ошибка по преднатяжителю водительского ремня (12586240 - Неисправен блок управления).
> Ваг-комом сбросить ошибку не удается (пишет: "запрос на удаление кодов неисправностей не принят блоком управления")
> Больше никаких ошибок нет, значек аирбегов не горит, машина не билась (была притертость по правой двери, без сработки подушек ес-но).
>
>
> В чем может быть причина?
> Блок дурит? Или может быть какая-то неисправность в контактах.
>
> Если блок, то это замена ремня в сборе?
> Или он где-то в другом месте?
>
> Можно ли попробовать сбросить ошибку ВАСом/ОДИСом и посмотреть на реакцию (есть у кого возможность?) или это бессмысленно?
>

Спасибо и на этом :) А сам-то блок преднатяжителя на ремне стоит?

Попробую для начала ревизию контактов у основания ремня сделать.
В принципе, сказали, что ошибка вылезла после замены АКБ (машина оч.долго стояла на подземном паркинге)

Читайте также: