Как снять ремень безопасности мазда 3 бк

Обновлено: 01.05.2024

Mazda 3 Black Mak › Бортжурнал › Ремонт ремня безопасности

В общем заклинил пассажирский ремень безопасности и больше не хотел вылазить))пришлось силой его заставить это сделать + к этому ремни у меня плохо заезжают назад, почитал что всем помогает стирка, ну что ж, попробуем…Разбираем всё, ничё сложного 3 гайки на 14, одна на 8

, вынимаем клипсу и вытаскиваем разъём для пиропатрона.

Сначала я не знал что это.Почитав понял, что штука опасная и нужная)лезть туда не стоит откуда он идёт, иначе рванёт так, что мало не покажется, последствия могут быть печальные, вот история, не моя.
Сам пиропатрон одноразовый, получается что и пружина гле лежит, тоже как бы одноразовая, потому как нету гаек чтобы открыть её, там тупо не знаю как сказать, кароч запаяно))Это я не сфоткал, разберётесь где запаяно.Так как ремень заблокировался, я хз как его вынуть то оттуда, хотел лезть внутрь, полезли, открывает вот эту крышечку

Получаем вот что :

Ну и крутил вертел, ничего изобретать не пришлось, как ремень сам разблокировался в таком вот положении

что хочу сказать, там лежит шарик, который так же блокирует ремень, почему так же ? потому что и без него ремень тоже прекрасно блокируется

ну и потом разблокируем его, фиксируем и замачиваем в тазике с порошком, ванишем или чем нить ещё

ну и впринципе всё, собираем в обратном порядке, кину ссылку что находится под крышкой, куда я не полез, тк по сути и не надо было : вот
что в итоге имеем, ремень не блокируется, а вот залетать назад стал капельку лучше!в чём причина, я хз, мб и в пружине, куда не залезть, мб ещё в чём…хотя стирка всем помогала, чтобы он лучше заезжал назад.Но хочу добавить что без пластика, который закрывает ремень и все части его, он залетает хорошо, а вот с ним плохо…странно как то, тк он не мешает по идее…
Кстати, все пишут делать это снял клемму с акб, я не снимал + потом ещё ездил без ремня(пока он стирался)по своим делам, горела подушка, НО вот ставить назад ремень и подключать ПИРОПАТРОН с АКБ я очканул)))(подумал вдруг ща заряд какой туда поступит и он как ёпнет :D ) так что всё таки когда будете ставить, клемму скиньте с АКБ)

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Системы ремней безопасности, Ремень безопасности заднего центрального сиденья, Предупреждение

Если в системах надувной подушки
безопасности/предварительного
натяжителя ремня переднего сиденья и в
сигнальной лампе обнаружена
неисправность, предупреждающий
звуковой сигнал будет звучать в течение
примерно 5 секунд каждую минуту.

Предупреждаюsщий сигнал надувной
подушки безопасности и предварительного
натяжителя ремня безопасности будет
работать примерно в течение 35 минут.
Проверьте автомобиль в уполномоченной
мастерской «Mazda» как можно быстрее.

Перед использованием заднего
центрального поясного/плечевого ремня
убедитесь, что язычок (A) и анкерная
пряжка (B) пристегнуты.

▼ Пристегивание ремня

безопасности

1. Возьмитесь за пряжку (D) и язычок (C).

2. Медленно вытяните поясной/плечевой

3. Вставьте язычок (C) в пряжку (D) до

Предупреждающий звуковой
сигнал надувной подушки
безопасности/системы
предварительного натяжителя
ремня переднего сиденья:
Управление автомобилем с
подаваемым предупреждающим
звуковым сигналом надувной
подушки безопасности/системы
предварительного натяжителя
ремня переднего сиденья опасно.
При столкновении надувные
подушки и система
предварительного натяжителя
ремня переднего сиденья не
сработают, что может привести к
смерти или к серьезной травме.
Не управляйте автомобилем с
подаваемым предупреждающим
звуковым сигналом надувной
подушки безопасности/системы
предварительного натяжителя
ремня переднего сиденья.
Обратитесь к квалифицированному
мастеру по ремонту, рекомендуем
обратиться в авторизованную
ремонтную мастерскую компании
“Mazda”, чтобы проверить
автомобиль как можно скорее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень безопасности
заднего центрального
сиденья

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 17 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

4. Убедитесь, что плечевой ремень

удобно прилегает к телу.

▼ Отстегивание ремня

безопасности

Нажмите на кнопку пряжки.

Пристегивание ремня безопасности
заднего центрального сиденья
только с одной пряжкой:
Пристегивать ремень безопасности
заднего центрального сиденья только
с одной пряжкой опасно. Если
пристегнуть только одну пару язычка
и пряжки ремня безопасности, либо
язычок (A) и анкерную пряжку (B),
либо язычок (C) и анкерную пряжку
(D), ремень безопасности не может
обеспечить полную защиту. При
внезапной остановке или
столкновении пассажир может
проскользнуть под ремень и получить
серьезные травмы. Всегда следите за
тем, чтобы пристегивать обе пары
язычков и пряжек ремня
безопасности.

Расположение плечевой части ремня
безопасности:
Неправильное расположение
плечевой части ремня безопасности
опасно. Всегда следите за тем, чтобы
плечевая часть ремня безопасности
располагалась поперек плеча и около
шеи, и никогда не под рукой, на шее
или на плече.

Использование ремня безопасности
заднего центрального сиденья:
Использовать ремень безопасности
заднего центрального сиденья при
снятом заднем левом подголовнике
опасно. При снятом заднем левом
подголовнике ремень безопасности не
обеспечит соответствующую защиту,
так как ремень безопасности не будет
расположен правильно. Пассажир
может получить серьезные травмы в
случае аварии. Всегда используйте
ремень безопасности заднего
центрального сиденья с
установленным задним левым
подголовником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Расположение поясной части ремня
безопасности:
Поясная часть ремня безопасности,
расположенная слишком высоко,
опасна. При столкновении это
приведет к концентрации силы удара
непосредственно в брюшной области
и серьезным травмам. Располагайте
поясную часть ремня с удобством и
насколько это возможно ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 18 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности, Сигнальная лампа ремня безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

▼ Отстегивание поясной части

ремня безопасности

Вставьте небольшой предмет в щель
анкерной пряжки (B), например, ключ.

▼ Пристегивание поясной части

ремня безопасности

Возьмитесь за язычок (A) и вставьте его в
анкерную пряжку (B) до щелчка. Теперь
пассажир может безопасно им
пользоваться.

Если ремень безопасности водителя не
пристегнут при переводе ключа
зажигания в положение ON, сигнальная
лампа ремня безопасности будет гореть
до тех пор, пока ремень не будет
пристегнут.
Если система работает неправильно,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.

Всегда отстегивайте поясную часть
ремня безопасности перед
складыванием спинки заднего левого
сиденья. Если оставить поясную часть
ремня безопасности пристегнутой, это
может привести к повреждению ремня
безопасности, пряжки и спинки
сиденья.

После возврата спинки заднего левого
сиденья в вертикальное положение,
пристегните поясную часть ремня.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Сигнальная лампа

ремня безопасности

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 19 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

Если ремень безопасности водителя не
пристегнут, и автомобиль движется со
скоростью более чем 8 км/час (5 миль в
час), звуковой сигнал будет подаваться в
течение примерно 90 секунд (по
истечении этого времени частота подачи
звукового сигнала увеличивается).

Предупреждающий

звуковой сигнал ремня

безопасности

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 20 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Перевозка детей, Меры предосторожности при перевозке детей

Основное оборудование безопасности

Перевозка детей

“Mazda” настоятельно рекомендует использовать системы для перевозки детей,
достаточно маленьких для их использования.

“Mazda” рекомендует использовать собственную систему “Mazda” для перевозки детей
или систему, отвечающую европейским инструкциям (ECE R44). Если Вы хотите
приобрести собственную систему “Mazda” для перевозки детей, пожалуйста, свяжитесь с
авторизованным дилером “Mazda”.
Осведомитесь о местных и государственных или провинциальных законах,
устанавливающих определенные правила, касающиеся безопасности детей, перевозимых
в Вашем автомобиле.

Какую бы систему для перевозки детей Вы бы ни рассматривали, пожалуйста, выбирайте
систему, соответствующую возрасту и размеру ребенка, соблюдайте законодательство и
следуйте инструкциям, прилагаемым к системе для перевозки детей.

Ребенок, который вырос из системы для перевозки детей, должен сидеть сзади и быть
пристегнутым ремнями безопасности.

Система для перевозки детей должна быть установлена на заднем сиденье.
Согласно статистике, заднее сиденье является лучшим местом для всех детей до 12 лет –
еще лучше, если имеется дополнительная система (надувные подушки безопасности).

НИКОГДА не используйте систему для перевозки детей по направлению назад на
переднем сиденье с включенной системой надувной подушки безопасности. Переднее
пассажирское сиденье также является менее предпочтительным для других систем для
перевозки детей.

В автомобиле предусмотрен дезактивирующий выключатель, который отключает
надувание подушки безопасности переднего пассажирского сиденья. Не отключайте
надувную подушку безопасности переднего пассажирского сиденья, не прочитав раздел
“Дезактивирующий выключатель надувной подушки безопасности переднего
пассажирского сиденья” (страница 2-42).

Меры предосторожности при перевозке детей

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 21 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

Соответствующий размер системы для перевозки детей:
Для эффективной защиты при авариях и внезапных остановках, ребенок должен
соответствующим образом удерживаться с использованием ремня безопасности
или системы для перевозки детей, в зависимости от возраста и размера. Если это
не так, ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть при
аварии.

Следуйте инструкциям изготовителя и всегда следите за надлежащим креплением
системы для перевозки детей:
Незакрепленная система для перевозки детей опасна. При неожиданной
остановке или столкновении она может сдвинуться с места и стать причиной
серьезных травм или смерти ребенка или других пассажиров. Следите за тем,
чтобы система для перевозки детей была соответствующим образом закреплена
на месте в соответствии с инструкциями производителя системы для перевозки
детей. Если она не используется, убирайте ее из автомобиля или закрепляйте с
помощью ремня безопасности или скоб BOTH ISOFIX.

Ребенок на руках во время движения автомобиля:
Держать ребенка на руках во время движения автомобиля чрезвычайно опасно.
Независимо от силы человека, он или она не смогут удержать ребенка при
внезапной остановке или столкновении, и это может привести к серьезной травме
или смерти ребенка или других пассажиров. Даже при средней аварии, на ребенка
могут повлиять силы надувной подушки безопасности, что может привести к
серьезным травмам или смерти ребенка; ребенок также может ударить взрослого,
ранив его. Всегда пристегивайте ребенка соответствующей системой для
перевозки детей.

Система для перевозки детей по направлению назад:
Очень опасно! Не используйте систему для перевозки детей по направлению назад
на сиденье, которое имеет перед собой защитную надувную подушку
безопасности!
Система для перевозки детей может подвергнуться удару при срабатывании
надувной подушки безопасности и может сильно сдвинуться назад, что приведет к
серьезной травме или смерти ребенка. НИКОГДА не используйте систему для
перевозки детей по направлению назад на переднем сиденье с надувной
подушкой безопасности, которая может сработать даже при умеренном
столкновении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Срабатывание
надувной подушки
безопасности

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 22 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

Автомобили, оборудованные надувной подушкой безопасности переднего
пассажирского сиденья, имеют предупредительную этикетку, прикрепленную так,
как показано ниже. Предупредительная этикетка напоминает Вам о запрете
установки системы для перевозки детей по направлению назад на переднем
пассажирском сиденье в любое время.

Положение переднего пассажирского сиденья:
Система для перевозки детей по направлению вперед может быть установлена на
переднем пассажирском сиденье только, если этого невозможно избежать. Всегда
отодвигайте сиденье как можно дальше назад и проверяйте, что дезактивирующий
выключатель надувной подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
находится в положении OFF, поскольку сила срабатывания надувной подушки
безопасности может вызвать серьезную травму или смерть ребенка. См.
дезактивирующий выключатель надувной подушки безопасности переднего
пассажирского сиденья (страница 2-42).

Дети и положение сидения с боковой и головной надувными подушками
безопасности:
Позволять кому-либо опираться или облокачиваться о переднюю или заднюю
двери опасно. Если автомобиль оборудован боковыми и головными надувными
подушками безопасности, удар от надувания может вызвать серьезную травму или
смерть человека. Дети часто засыпают в автомобиле; если ребенок уснул, он более
подвержен опасности на переднем пассажирском сиденье, которое имеет боковую
надувную подушку безопасности, потому что ребенок может сползти и оказаться на
пути надувных подушек безопасности. Кроме того, оперевшись или облокотившись
о дверь, ребенок может блокировать боковые и головные надувные подушки
безопасности и исключить возможность использования преимуществ
дополнительной защиты. В автомобиле с передней надувной подушкой
безопасности и с дополнительной боковой надувной подушкой безопасности,
которая выходит из переднего сиденья, заднее сиденье всегда является лучшим
местом для детей, склонных к засыпанию в автомобиле. Не позволяйте ребенку
опираться или облокачиваться о двери, даже если ребенок усажен в систему для
перевозки детей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 23 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Системы ремней безопасности

Основное оборудование безопасности

Системы ремней безопасности

Один ремень, один пассажир:
Использование одного ремня безопасности для нескольких людей одновременно
опасно. Ремень безопасности, используемый таким образом, не может
соответствующим образом распределить силы удара, и два пассажира могут быть
сдавлены вместе, и получить серьезные травмы или даже погибнуть. Никогда не
используйте один ремень безопасности для нескольких людей одновременно.

В теплую погоду ремень безопасности или система для перевозки детей могут стать
очень горячими в закрытом автомобиле. Чтобы не обжечься самому и не обжечь
ребенка, проверьте их перед тем, как воспользоваться ими самому или посадить
ребенка.

Ваш автомобиль “Mazda” оборудован скобами ISOFIX для крепления оригинальных
систем “Mazda” для перевозки детей на задних внешних сиденьях. При использовании
этих скоб для крепления системы для перевозки детей, см. “Системы для перевозки
детей с креплением скобой ISOFIX” (страница 2-34).

Ремни безопасности Мазда 3

1.2.2.1 Ремни безопасности
Инструкции по использованию ремней безопасности Режим автоматической блокировки выдачи ремня Ремни безопасности (кроме центрального ремня безопасности на заднем сиденьи) Отстегивание ремня безопасности Регулировка плечевой лямки ремня по высоте Пиротехнические преднатяжители и огранич.

139811 original 128

1.2.2.2 Инструкции по использованию ремней безопасности
– Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом. Необходимо избегать расположения поясной лямки ремня безопасности на животе. – Необходимо отрегулировать ремень безопасности та.

1.2.2.3 Режим автоматической блокировки выдачи ремня
При установке и креплении детских удерживающих устройств необходимо переключить инерционную катушку в режим автоматической блокировки. Это предотвратит опасное перемещение детского удерживающего устройства при дорожно-транспортном происшествии. Для того чтобы включить режим автоматической блокир.

139848 original 129

1.2.2.4 Ремни безопасности (кроме центрального ремня безопасности на заднем сиденьи)
Пристегивание ремня безопасности. 1. Возьмите в руку запорную скобу. Рис. 1.129 . Вытягивание ремня безопасности: 1 – pемень; 2 – запорная скоба 2. Плавно и медленно вытяните с катушки диагонально-поясной ремень безопасности ( рис. 1.129). 3. Вставьте запорную скобу в .

139864 original 131

1.2.2.5 Отстегивание ремня безопасности
Рис. 1.131 . Кнопка разблокировки ремня безопасности: 1 – кнопка Нажмите на кнопку, расположенную на замке ( рис. 1.131). Если ремень не втягивается на катушку полностью, вытяните ремень снова и проверьте наличие перегибов или перекручивания лямки ремня. Затем сдайте ремень н.

139883 original 132

1.2.2.6 Регулировка плечевой лямки ремня по высоте
Рис. 1.132 . Схема регулировки плечевой лямки ремня по высоте Отрегулируйте по высоте положение промежуточной скобы, если лямка ремня безопасности касается вашей шеи или лежит на руке, а не на плече. Для того чтобы поднять плечевую лямку, сдвиньте промежуточную скобу вверх. ч.

1.2.2.7 Пиротехнические преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, установленных на передних сиденьях
Для более эффективной защиты при аварии ремни безопасности, установленные на сиденьях водителя и переднего пассажира, оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями нагрузки. При достаточно сильном лобовом (или близком к лобовому) столкновении автомобиля одновременно срабатывают фр.

139921 original 133

1.2.2.8 Центральный ремень безопасности на заднем сидении (диагонально-поясной ремень)
Прежде чем пристегиваться диагонально-поясным ремнем безопасности, который установлен на центральном месте на заднем сидении, проверьте, чтобы запорная скоба (А) была зафиксирована в концевом замке (Б). Чтобы пристегнуть диагонально-поясной ремень, возьмите запорную скобу (А) и вставьте ее в .

139937 original 134

1.2.2.9 Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое .

Меняем ремень генератора Мазда 3 (BK и BL)

8fa5f6cs-960

Mazda 3

Когда менять

8fa5f6cs-960

Схема натяжки

Приводной ремень вспомогательного оборудования Мазда 3 обладает ресурсом в пределах от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров пробега. Как правило, строгих регламентов по периодичности замены не предусмотрено. Поэтому приводной элемент генератора меняется по мере необходимости, но с рекомендованной проверкой натяжения каждые 10000 км пробега или раз в шесть месяцев.

Факторы указывающие на необходимость замены ремня генератора Mazda 3:

  • понижение производительности генератора – определяется по показаниям выдаваемого напряжения;
  • посторонние шумы, скрипы, скрежеты со стороны привода в момент пуска и увеличения оборотов ДВС Мазда 3.

При наличии посторонних шумов необходимо проверить весь узел обводного привода. Наличие свиста высокой частоты, скрежета свидетельствует о не правильном монтаже или деформировании какого-либо шкива. Также скрежет может быть обусловлен поломкой подшипника или натяжного механизма Mazda 3. Шум низкой частоты указывает на необходимость чистки шкивов. При отчётливом гуле, следует проверить целостность подшипника. А повышенная вибрация, провоцируется поломкой натяжителя или шкива Мазда 3. Поэтому перед монтажом нового приводного элемента потребуется проверить состояние всех узлов привода.

mazda-3-zamena-remnya-2

(Ссылка на источник фото)

Состояние непосредственно ремешка генератора Mazda 3 оценивается визуально, посредством ручного прокручивания коленвала и осмотра всей длины изделия. Не должно отмечаться расслоений и глубоких трещин, в частности формирующихся в продольном направлении по отношению к параллельным внутренним рёбрам приводного элемента.

Допускается дальнейшая эксплуатация обводного привода Мазда 3 при наличии следующих дефектов:

  • небольшие поперечные трещины на внутренних рёбрах;
  • вырывание частей двух или нескольких параллельных ребер в промежутке до 13 мм.

дефекты

Также контролируется натяг ремня, путем прикладывания усилия в 10 кг*с на его центр между осями шкивов. Показатель прогиба должен составлять около шести миллиметров, при расстоянии между шкивами до 300 мм. При большей длине, допускается прогиб в 10 мм.

Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на ремень, подшипник генератора Mazda 3 и подшипники других узлов.

натяжение

Приводной ремень Мазда 3 БК

мазда 3

(Ссылка на источник фото)

Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Мазда 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:

  • снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
  • ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
  • недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
  • На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.

Проверка

Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Мазда 3 БК выполняются следующие операции:

  • Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
  • Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Мазда 3.

Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.

Артикулы

Для смены ремня генератора на Мазда 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:

  • длина – 2013 мм;
  • число ребер – 6 шт.

Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:

  • PATRON – 6PK2013;
  • DAYCO – 6PK2013;
  • BLUE PRINT – AD06R2010;
  • STELLOX – 06-02013-SX;
  • JD – 6PK2010.

Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:

  • LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
  • LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
  • LF50-15-980B – натяжное устройство;
  • Z601-15-940 – ролик натяжителя.

Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.

Замена ремня генератора Мазда 3

Для замены ремня генератора Мазда 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
  • Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
  • Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;

При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.

В случае износа промежуточного ролика Мазда 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):

  • открутить гайку фиксации;
  • снять шайбу;
  • извлечь ролик, а при необходимости и втулку подшипника.

Замена приводного ремня Мазда 3 BL

Приводной ремень навесного оборудования Мазда 3 БЛ смонтирован с правой стороны силового агрегата. Для его замены необходимо:

  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Подлезая под днище Мазда 3 BL, откручивается два крепежных болта брызговика к грязезащитному щитку ДВС.
  • Затем выводится пластиковый крючок на щитке из технологического отверстия брызговика.

фото6

  • Выкручиваются два верхних фиксирующих элемента брызговика головкой на десять.
  • Демонтируется пластиковый пистон крепления брызговика. Для этого первоначально извлекается сердечник пистона посредством выкручивания отверткой с крестообразным жалом или путем поддевания отверткой с плоским жалом. Затем вытаскивается корпус пистона.

фото7

  • Снимается брызговик.
  • Накидной ключ на четырнадцать устанавливается на болт крепления натяжного ролика. Далее ключ крутится по часовой стрелке для взвода ролика и сжимания пружины.

Удерживая ключ, скинуть ремень со шкива коленвала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.

Указанные работы допускается проводить на смотровой яме или на ровном покрытии с использованием домкрата.

Установка ремня генератора Mazda 3 BL и другого вспомогательного оборудования ведется в обратном порядке. При этом понадобится соблюдать следующие рекомендации:

  • не перекручивать и не цеплять ремень за рядом расположенные элементы ДВС;
  • не применять в качестве рычага твердые предметы из металла.

Схема ремня навесного оборудования включает следующие элементы: ролик и корпус автоматического натяжного устройства, промежуточный ролик, шкивы коленвала, помпы, компрессора системы кондиционирования и генератора.

схема1

Периодичность замены ремня навесных агрегатов составляет 40000 км пробега, с проведением контроля натяга каждые 15000 км. Также замена производится при фиксации механических повреждений и чрезмерного износа. Для контроля износа предусмотрена индикаторная стрелка на корпусе натяжителя Мазда 3, которая нормально должно совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжного механизма. Как только она совпадет с правой меткой, ремень подлежит замене.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Помогал брату менять ремень генератора на Мазде 3. Уговорил его сначала поискать инфу в сети, а потом делать. Так вышли на данный материал, который помог избежать ошибок и сделать все четко.

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Читайте также: