Ремонт двигателя мазда 6

Обновлено: 03.05.2024

Mazda 6 2.0 АТ 2007 › Бортжурнал › Полное ТО двигателя "Капиталка Lite" LF 2.0 мазда 6 gg 2007

Всем привет!
Как вы уже могли заметить из моих более ранних постов Я решил всё таки произвести полное ТО двигателя, так называемую всеми "Капиталка Lite".
Делать двигатель решился сам. Так как всем давно известна поговорка — "Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!", но спасибо огромное за оказанную помощь моему брату который занимается авто запчастями и его другу у которого есть собственный сервис — "Reliable Wheels". Ребята спасибо Вам огромное за помощь, я Вам очень благодарен!

При ремонте использовал Руководство по техническому ремонту и эксплуатации, в этом руководстве всё очень четко и понятно расписано где что и как должно быть и что нужно делать! Вот ссылочка, может кому пригодится: cloud.mail.ru/public/5gg7/5rhiFAYJd

И так сразу оговорюсь, разъяснений что как и почему нужно делать расписывать я не буду, просто будет ОЧЕНЬ много фотографий из процесса ремонта, с небольшими пояснениями, иначе этот пост будет необъятен, если у кого то при прочтении будут возникать какие либо вопросы, можете смело задавать!

Начинаем!
Так как я сам себе поставил задачу привести двигатель в идеальное состояние (ну или близкое к идеальному), то для начало было решено вытащить мотор, разобрать его и полностью продефектовать.
Для начала у Ильи (Reliable Wheels) мы взяли "гуся", за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО, и вытащили двигатель и задефектовали его.

Сняв боковую крышку перед нами предстал механизм ГРМ. Честно сказать состояние у него уже было уставшее, натяжитель вышел на 6 зубцов из 8 — ПОДЗАМЕНУ. (по мануалу замена цепи ГРМ 200тыс. км — Вовремя!)

Далее разобрали и сняли голову. Валы оказались достаточно вполне в приличном состоянии, а вот на выпускных клапанах видны наросты, что говорит что в двигателе долго смесь была бедной (у меня как раз 1 лямбда была сдохшей), впускные тоже в приличном состоянии, каналы ЕГР были забиты сажой на половину. Седла клапанов были уже выбиты из допусков, при том что выпускные пострадали больше всего, впуск же был на грани допуска.

Далее сняли коленвал, промеряли его — и колено оказалось всё живое, все шейки без каких либо задиров и в стандартных допусках (кто не знает есть 3 размера: стандарт, 1 ремонт и 2 ремонт).
Далее вынули поршня. Компрессионные кольца были распущены, а вот масло съёмные оказали залегшими наглухо.

Состояние цилиндров тоже порадовало, ни намека на задиры, местами наблюдался хон, лишь сажевые полосы остались от залегших колец, и то не по всей поверхности цилиндра, а лишь в поперечных частях выступа поршневых пальцев.

В итоге проведя полную дефектовку всего имеемого, заказали запчасти и решили отдать ГБЦ на проверку и как в дальнейшем выяснилось на последующий ремонт, очень добросовестным порядочным людям которые за 3-4 дня сделали всё в лучшем виде. По ГБЦ направляющие на выпускных клапанах были немного подразбиты (как нам сказали ещё ездить можно, но если для себя то лучше поменять), пррточили клапана, прошорошили гнезда, поменяли сальники и выставили зазоры клапанов ( при том что респект ребятам делали они это не путем подбора стаканчиков, а при помощи торцевания самих клапанов), и естественно всё это было качественно отмыто и прочищено. Когда забирали голову у неё состояние было как новой. Вместе с ГБЦ сразу показали ещё и блок, увидев который ребята точно так же заявили что вполне годный блок и ничего кроме торцевания поверхности пролегания к ГБЦ делать не нужно, так как блок просел в районе гильз.

Запчасти заказывали либо оригинал, либо очень близкое к оригиналу, так как на внутреннем железе экономить вообще никогда нельзя!

Дождавшись прибытия запчастей, а некоторые позиции приходилось ждать и 2 недели, мы приступили к сборке! Собирать решили у очень хорошего человека Ильи в его сервисе "Reliable Wheels", так как у него был весь необходимый для этого инструмент и приспособления, за что ему ещё раз огромное спасибо!

Собственно рассказывать далее процесс сборки не буду просто приложу фото ниже. Единственное что сразу отмечу для сборки пришлось докупить специальный набор с планкой и болтом, так как без этого инструмента, этот двигатель правильно никак не соберешь. Ещё решили сразу отвезти форсунки на промывки на стенде, раз делать, так всё по уму чтоб было.

Ремонт двигателей Мазда 6 (MAZDA 6)


Качественный ремонт двигателя Mazda в Москве по выгодной цене

Автомобильный концерн Mazda выпускает надежные, современные автомобили, которые при должном уходе служат своим владельцам многие года. Однако бывают непредвиденные ситуации, после которых требуется срочная диагностика и корректировка работы двигателя или других элементов. Тогда автовладельцам приходится подбирать надежный сервис для обслуживания своего авто.

Как определить нарушения в работе двигателя

Найти сервис, где проводят качественный ремонт и обслуживание двигателя Mazda в Москве, довольно сложно. При этом диагностировать признаки некорректной работы, можно самостоятельно.

Вот несколько примет, которые свидетельствуют о неисправностях в моторе:

  • расход бензина или масла резко увеличился при обычной эксплуатации автомобиля;
  • свечи зажигания стали сильнее нагреваться или полностью вышли из строя;
  • мощность мотора уменьшилась;
  • стал чаще происходить перегрев двигателя.

Если вы заметили один или сразу несколько признаков, надо срочно искать автосервис, где предлагают услуги диагностики и обслуживания мотора вашей модификации автомобиля Мазда.

Какие услуги предлагают автосервисы

Когда автовладелец находит подходящий сервис, предлагающий услуги диагностики и ремонта мотора и других элементов автомобиля Mazda, в общий перечень работ с двигателем будут входить следующие этапы:

  • ремонт и при необходимости замена рулевой рейки;
  • диагностика и регулировка АКПП;
  • замена масла, чистка фильтров, которые взаимодействуют с жидкостями автомобиля;
  • диагностика и ремонт сломанного элемента двигателя, при необходимости его полная замена.

При этом немаловажно, чтобы выбранный сервис мог оказать услуги как частичного, так и капитального ремонта мотора Мазда по доступной цене. А все поставляемые запчасти должны быть оригинальными или высококачественными аналоговыми, которые на 100% подходят именно к вашей модели автомобиля с учетом года выпуска и модификации.

Наш автосервис предлагает отремонтировать двигатель Мазда «под ключ» дешево и на высоком уровне качества.

Преимущества ремонта в нашем автосервисе

Обращаясь в наш сервис, вы получите полную диагностику двигателя, ремонт необходимых элементов мотора, замену масла и другие виды услуг. Все работы выполняют только профессионалы с большим стажем. А запчасти подбираются именно для вашей марки автомобиля, с учетом ее года выпуски и технических особенностей.

Наша компания ремонтирует не только бензиновые, но и дизельные агрегаты по доступной стоимости в Москве. По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефону или к онлайн-помощнику, где вас проконсультируют профессионалы и разъяснят все нюансы ремонта двигателя Мазда.

Ремонт двигателя Мазда 6

Сильная задымленность, стук в районе цепи, свечи в копоти, наличие соответствующей индикации на приборной панели – характерные признаки, свидетельствующие о неисправности двигателя Мазда 6 2.0 и следует немедленно обратиться за помощью в специализированный автосервис Mazda.

Ремонт двигателя Мазда 6 – профильное направление деятельности автосервиса РОЛЬФ. В нашем автосервисе обслуживаются любые двигатели, включая контрактные.

Диагностика и капитальный ремонт двигателя Мазда 6 2.0, ремонт подушки двигателя – малый перечень работ нашего автосервиса. Гарантируем устранение неисправности в короткие сроки.

Услуги по ремонту Мазда 6 в РОЛЬФ Mazda

  • монтаж/демонтаж двигателя (блока цилиндров, тосольного штуцера и.т.д);
  • смена подшипника на натяжном ролике;
  • замена звездочек, колец, диска сцепления, башмачка натяжителяи.т.д;
  • ремонт/замена ремня ГРМ;
  • очистка/замена топливных форсунок.

Автосервис РОЛЬФ Mazda в Москве – квалифицированная диагностика и ремонт двигателя Мазда 6 любой сложности.

  • гарантируем выявление и исправление неисправности любой сложности;
  • штат механиков регулярно проходит переобучение и повышает квалификацию;
  • индивидуальный подход, комфортная зона ожидания;
  • гарантия на проведенный ремонт;
  • услуга «подменный автомобиль» для клиентов автосервиса.

Отправляя приведенную выше электронную заявку, Вы автоматически соглашаетесь

* на последующий контакт с Вами;

* * с тем, что Вы предоставляете и доверяете компании "Мазда Мотор Юроп ГмбХ" (Hitdorfer Str. 73, Leverkusen, Germany, 51371), компании ООО "Мазда Мотор Рус" (Россия, 125171 Москва, Ленинградское шоссе, д. 16А, строение 2), а также официальным дилерам Mazda согласие на осуществление обработки Ваших персональных данных (далее – «ПДн), указанных выше, в том числе, сбор, хранение, накопление, систематизацию, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе, передачу, трансграничную передачу на территорию Германии), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, а также согласие поручать обработку Ваших ПДн ООО "Мазда Мотор Рус", официальным дилерам Mazda и другим партнерским, аффилированным и ассоциированным с ООО "Мазда Мотор Рус" организациям.

Обработка Ваших ПДн может осуществляться в целях:
- выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности оператора (в том числе, информирование о проводимых оператором технических кампаниях, кампаниях отзыва и прочих сервисных программах, внутреннее использование и отчетность оператора и т.д.);
- продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Mazda, и других маркетинговых программ.

Компания "Мазда Мотор Юроп ГмбХ" и ООО "Мазда Мотор Рус" гарантируют соответствие условий сбора, хранения, конфиденциальности и обработки Ваших ПДн действующему в РФ законодательству в области защиты ПДн.

Ремонт двигателей Мазда 6 (MAZDA 6)

MAZDA 6

Иногда при работе автомобиля, может произойти непредвиденный случай, в результате которого нарушится работа малейшей детали в двигателе машины. Именно он может стать фатальным и нарушить работу всего механизма в целом. В результате представленных событий появляется необходимость и повод для обращения в автосалон за диагностикой и ремонтом двигателя.

Признаки нарушения работы двигателя Mazda

На то, что автомобиль начинает работать неправильно, нарушается нормальная работа двигателя и выходят из строя привычные, казалось бы, детали, может указывать несколько факторов. Чаще всего, автолюбители могут не замечать малейших признаков, указывающих на то, что двигатель автомобиля может выйти из строя в любой момент.

Именно для того, чтобы быть готовым к подобным событиям и вовремя их предотвращать, необходимо вооружиться соответствующей информацией. Чаще всего, признаками поломки двигателя автомобилей Mazda являются:

  • повышение расхода бензина и масла без какой-либо на то причины;
  • появление нагара в свечах зажигания и выход их из строя;
  • падение мощность двигателя внутреннего сгорания на постоянной основе;
  • уменьшение времени, которое двигатель работает без перегрева и учащённый систематический его перегрев.

Наличие одного или нескольких из указанных признаков определяет необходимость в том, чтобы немедленно обратиться в автосалон за проведением технического осмотра автомобиля Mazda и отладкой работы его двигателя.

Ремонт двигателей автомобилей Mazda

В ход ремонтных мероприятий входят следующие услуги:

  • ремонт и возможная замена рулевой рейки при необходимости;
  • осмотр и отладка автоматической коробки передач;
  • замену масла и бензина, а также фильтров, взаимодействующих с жидкостями;
  • непосредственную починку двигателя автомобиля в зависимости от характера поломки.

Перечисленные действия являются лишь несколькими из тех, которые проводятся при техническом осмотре и починке двигателей Mazda.

Прежде всего, комплексный ремонт направлен на восстановление полной работоспособности автомобиля. Обращаясь в автомастерскую, можно не волноваться за спокойный ход машины в дальнейшем, а также узнать о нём больше, дабы предотвратить поломки в будущем.

Mazda 6 ΞVΞ › Бортжурнал › Mazda 6, Капитальный ремонт ДВС, Капиталка-лайт. Видеоотчет.

Всем привет! Ну вот и сделал я капиталочку ДВС. Потратил 4 дня. Работал не спеша каждый день с 8 утсра до позднего вечера. Все получилось, трудностей не возникло.

Прилагаю видео отчет о проделанной работе.
Скажу еще одно, клапана не притирались и не регулировались т.к. зазоры и герметичность КС в норме.
До капиталки Жор масла был 1 литр на 3000 км. а 2 года назад машина жрала 2 литра на 1000 км. так что РАСКОКСОВКА ПОМОГАЕТ — но увы не лечение болезни, а только подержание ДВС в тонусе.

Спец рогатка для фиксации шкива коленвала.

Ну и немного фоток.

Маслопомойка. PCV жив и отлично работает продувается в одну и не продувается в другую сторону.

Поршня до отмокания.

Отмачиваем в нашатыре

Спустя час отмачивания

Просверленны маслоканалы диаметром 2 мм — 3 шт с каждой стороны. ИТОГО 6 дополнительных сливных отверстий.

Натяжитель сновой цепью

Зазоры клапанов в норме.

Ну и цена вопроса и артикулы запчастей.

Конечно в одного такая работа очень тяжела, да еще и с непривычки. И сложного открутить и закрутить болт колена, Болты головки, и Тяжело в одного снять и поставить на место головку с выпуском(тяжолая)

ПОВЛИЯЛО ЛИ КАПИТАЛКА НА ВОПРОС С ДЕТОНАЦИЕЙ — ПОКА НЕ ЗНАЮ, НО ЧУВСТВУЮ ЧТО МАШИНЕ НА МНОГО ЛЕГЧЕ,
UPD — Детонацию как рукой сняло!Так что у кого детонация — то прикол кроется в ГРМ
Проехал 20 000 км (24.07.18 пробег 218 900)- ну что масло не ест, тяга отличная, машина радует!

3 года и 70 000 с капиталки лайт
видеоотчет

Mazda 6 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2006


Mazda Mazda6, 2005


Mazda Mazda6, 2003


Mazda Mazda6, 2006

Комментарии 120

Привет, странно почему был такой большой жор если у тебя кольца подвижны не закоксованы, сепаратор не закоксован, дренаж не забит? Кольца же не пластилин они не принимают форму от сжатия да и залегшими они не были ибо ни одна раскоксовка залегшие мс полностью не очистит и канавки тоже. . Причем заметно что пружинат они достаточно и пробег для их износа в общем-то не большой… Сейчас вообще уровень на месте на десятку?

Сейчас уровень на месте! (70 000 км после капиталки) Как вкопаный!
как мы уже выяснили с ребятами (по форумам и статистике переборке ДВС) — у многих кто ставил при капиталке кольца оригинал масложор возращался быстро — те кто ставили НЕ оригинал и дорабатывали поршневую — масложор пропадал и не возвращался.
Вывод — сами кольца МАЗДА — "овно" — видимо быстро теряют упругость достаточную для того чтобы снимать масло со стенок цилиндра (ИМХО) — а отсутствие масло каналов в поршнях — усугубляет ситуацию в разы.
на МАзде 6 МПС и СХ7 (двиг как у нас но турбовый)- масло каналы на поршнях имеются с завода и там проблема масложора намного реже.

Привет, ты написал что детонация кроется в ГРМ. Это как?

да — если цепь достаточно растянута.
но детонация может быть и по другим причинам

У меня масложор 1,5 литра на 1000 км. Когда на улице — 1-0 градусов детона нет. Теплеет детон появляется, когда едешь в натяг. Если газу дать, то пропадает. Смотрел твоё видео, думаю так же сделать. А ты какой фирмы поставил цепь?

Механическая часть двигателей Mazda 6 2002-2015

Двигатели моделей L8 и LF
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-х цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения де.

Original mazda 6 280

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ Измерение компрессии в цилиндрах двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: снижение мощности двигателя, повышенный расход моторного масла, повышенный расход топлива. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, остановите его и подождите 10 мин.Снимите к.

Общие сведения и техника безопасности при снятии силового агрегата
Если было принято решение о снятии двигателя, то перед этим проведите подготовительные мероприятия.Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомоб.

Original mazda 6 294

Удаление герметика
Рис. 2.87. Удаление старого герметика После извлечения монтажных болтов и гаек, используйте подходящий инструмент для удаления герметика (рис. 2.87). ВНИМАНИЕ Старайтесь не повредить поверхность детали. Удаляйте герметик как можно тщательней с поверхностей, углублений и из отв.

Original mazda 6 306

Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
ВНИМАНИЕ Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения является прецизионным узлом и разборке не подлежит. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Снимите пластину отверстия под пробку.Снимите высоковольтный провод.Снимите разъем управляющего масляного клапана.Сни.

Original mazda 6 308

Снятие и установка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
ПРИМЕЧАНИЕ Звездочка распределительного вала исполнительного механизма изменения фаз газораспределения объединена с самим механизмом, поэтому снимается вместе с узлом. Снимите цепь привода механизма газораспределения (см. «Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения»).

Original mazda 6 309

Снятие и установка управляющего масляного клапана (OCV) (L3)
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Снимите пластину отверстия под пробку.Снимите высоковольтный провод.Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром. Снимите шланг вентиляции.Снимите крышку головки блока цилин.

Original mazda 6 310

Проверка управляющего масляного клапана (OCV)(L3)
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Отсоедините разъем управляющего масляного клапана. Рис. 2.103. Установка специального приспособления Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром (рис. 2.103). Если результат измерения отличается от указанного, замен.

Original mazda 6 325

Проверка работы золотникового клапана (OCV)(L3)
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Снимите управляющий масляный клапан. Рис. 2.118. Первичная проверка положения золотникового клапана управляющего масляного клапана: 1 – золотниковый клапан Проверьте положение золотникового клапана управляющего масляного клапана.

Проверка головки блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Сборка блока цилиндров (начало)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Сборка блока цилиндров (окончание)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Сборка головки блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original mazda 6 396

Сборка привода механизма газораспределения
Установите звездочку коленчатого вала.Установите цепь масляного насоса. Рис. 2.189. Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.189).Установите направляющую цепи масляного насоса.Установите натя.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Рис. 5.21. Порядок выворачивания болтов крепления рамы крышек коренных подшипников

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 94).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 234).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 231).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).

20. . и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

21. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

22. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии п. 22.

26. Извлеките вкладыши коренных подшипников из рамы крышек коренных подшипников.

27. и постелей блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЯ

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ"

Mazda 6 (г. Пермь) - капитальный ремонт ДВС 1.8L (масложор, прогар клапана) Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателя Мазда 3 (2.3L) "американец" - капитальный ремонт двигателя

Ремонт двигателя Мазда 6


На современные модели Mazda 6 устанавливают рядные 2- или 2.5-литровые моторы мощностью 150 или 192 л. с. Силовые агрегаты SkyActiv-G 2.0 и SkyActiv-G 2.5 собраны с алюминиевым блоком на четыре цилиндра, шестнадцатиклапанным механизмом газораспределения, гидрокомпенсаторами, инжекторной системой питания. При исправном SkyActiv-G расход масла не превышает 0,8 л/1000 км, а топлива — 8,5 л/100 км по городу.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя мазда 6

Неисправности моторов

Ремонт двигателя Mazda 6 раньше заявленного пробега понадобится лишь при несвоевременном прохождении ТО, нарушении рекомендаций по эксплуатации, заправке топлива и масла низкого качества (0W-20, 5W-30). Неполадки с силовым агрегатом возможны и после аварий с повреждениями моторного отсека, узлов и механизмов самого мотора. Признаки дефектов SkyActiv-G - потеки масла и топлива, резкое падение тяги, перегрев, сложности при запуске.

Сервисный ремонт двигателя Мазда 6

Чтобы уверенно говорить об отказе силового агрегата, нужна компьютерная диагностика, выполненная специалистами сервисного центра. В Москве такую проверку производят мобильными или стационарными сканерами с возможностью сброса ошибок, перенастройкой ЭБУ, распечаткой полной информации по параметрам ДВС. На основе полученных данных в автосервисе DDCAR выполняют следующие работы:

  • очистка мотора, промывка полостей;
  • снятие и замена неисправных деталей, узлов и механизмов;
  • разборка мотора для гильзовки, хонингования, шлифовки цилиндров и выполнения других операций по восстановлению;
  • замена расходных материалов;
  • замена двигателя Mazda 6 на оригинальный или контрактный силовой агрегат.

Все технологические операции выполняют после согласования сроков и стоимости с заказчиком. В сервисе дается гарантия на работы 12 месяцев.

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

двиг1.jpg

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Читайте также: