Как уменьшить шум двигателя ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле - залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная - одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума - силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 3

снять дворники и бычок омывателя;

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 4

снять трапецию стеклоочистителей.

После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 7

Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 8

Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 9

Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

Рационально гасим автомобильные шумы и вибрации

Для настройки и проверки акустических свойств, в частности, используются безэховые камеры ― в том числе с беговыми барабанами или интегрированные в аэродинамические трубы.

Каждый из нас сам определяет важность тех или иных потребительских свойств автомобиля. Кого-то больше интересует простор, например, кого-то ― управляемость. Но акустический комфорт актуален для всех. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, шумен ли автомобиль. Первые выводы можно сделать буквально в начале поездки. Тогда как, скажем, оценка плавности хода или тормозов требует времени. В индустрии шумы и вибрации объединены в англоязычное понятие NVH (Noise, Vibration, Harshness). За последним словом скрывается, скажем так, жёсткость, интенсивность явлений ― прямой аналог слову harshness в техническом русском не найти.

Если в области NVH всё плохо, человек физически это чувствует: перегружается нервная система и головной мозг, уходит внимание, снижаются тонус и реакция. Поэтому в современных ― более тихих ― автомобилях легче ездить на дальняк. Только не надо говорить, что со временем «стала лучше шумоизоляция»! С точки зрения теории, шумоизоляция ― последний и совершенно не обязательно самый эффективный способ обеспечить акустический комфорт. Сейчас разберёмся почему.

Про NVH трудно рассуждать без глубокого погружения в физику и математику. Чтобы не завязнуть в высоких материях, мы упростим некоторые вещи. Но не будет ошибкой сказать, что шум генерируется вибрациями. Сами по себе они тоже вредны, причём особенно для техники.

Итак, у любого колебания есть источник. Автомобильные шумы и вибрации генерируются прежде всего двигателем и выхлопной системой, катящимися колёсами, а также воздухом, обтекающим кузов. Есть ещё несколько десятков источников, но доминируют именно перечисленные. Обычно на городских скоростях основной «вклад» вносит силовой агрегат, на шоссейных 90-100 км/ч всё голосит практически в равной степени, а после 120-130 км/ч беспокоят в первую очередь возмущения аэродинамического и дорожного происхождения. Это в теории.

Любой шум, например от мотора, распространяется двумя путями. Механически — через вибрации панелей кузова и структурных элементов, имеющих физическую связь с источником, — и непосредственно по воздуху, в том числе «проникая» через те самые панели, как показано на иллюстрации. Поэтому есть три основных пути борьбы с шумом. В порядке приоритета это снижение интенсивности его происхождения, гашение вторичного излучения структурными элементами и только в третью очередь ― звукоизоляция, то есть «ловля» той составляющей, что передаётся воздушным путём.

Например, снижение шума от двигателя начинается ещё с организации процесса сгорания, которое по возможности должно быть сглаженным. Крупные излучатели звука ― блок цилиндров, крышка головки, поддон картера ― конструируются так, чтобы не резонировать в такт рабочему процессу в цилиндрах. Всё чаще подобные элементы делают из пластмасс, прямо на них наносятся шумопоглощающие материалы, а весь мотор по возможности «капсулируется». Раньше сильно шумели выхлопные системы, но невольно помогли катализаторы и фильтры твёрдых частиц, сглаживающие пульсации отработавших газов в помощь глушителям.

Дальнейшему распространению вибраций должны препятствовать опоры силового агрегата. Точки их крепления выбирают так, чтобы не провоцировать колебания кузова. Памятна история первых серийных ВАЗов-2108, у которых из-за неверно расположенной передней опоры вибрации и шум на холостом ходу достигали дискомфортного уровня. Опору переносить было поздно, её сделали мягче, что принесло ряд других проблем.

Сегодня гидравлические опоры силового агрегата, объединяющие в себе упругую и гасящую функцию (как дуэт пружины и амортизатора в подвеске), перестали быть экзотикой. Наиболее эффективны активные опоры, создающие движение в противофазе к вибрации либо изменяющие свою жёсткость в зависимости от условий.

Колебания, всё же попадающие на кузов, нужно минимизировать. Очень важно избежать резонансов. Максимально жёсткий кузов совершенно не обязательно получается и тихим. Монолитная конструкция может снизить резонансы, но увеличить структурную передачу шума.

В отличие от журналистов, автомобильные инженеры чаще оперируют понятием резонансных частот кузова, а не его жёсткости на кручение. Причём оптимальная частота не должна быть как можно больше или меньше ― она должна быть ровно такой, чтобы избегать резонансов. Потому что кузов ― лишь один из членов сложнейшей колебательной системы, в которую входят и упругие элементы подвесок, шины, сиденья, и все источники колебаний.

Силовая схема кузова разрабатывается с учётом всего перечисленного. Даже те детали, которые не несут серьёзной нагрузки, обладают усилителями и подштамповками, чтобы максимально противодействовать вибрациям. Высокопрочные и термически обработанные стали, прокат переменной толщины, технологии склеивания кузовных деталей и прочие ухищрения применяются даже в массовом автостроении. При этом компьютерная симуляция всё равно выявит остаточные вибрации. Что с ними делать?

Если в двух словах, в таких точках нужно изменить частоты собственных колебаний, чтобы уйти от резонанса. Например, применив вибродемпферы — жёстко или мягко закреплённые массы. Не стоит удивляться, обнаружив при ремонте где-нибудь в недрах переднего бампера чугунную трёхкилограммовую чушку: её здесь не забыли на заводе, а прикрутили строго согласно конструкторскому расчёту, дабы нивелировать колебания определённых частот. Грузы поменьше часто ставятся на детали подвески или выхлопной системы.

В определённых местах в полости кузова заливается пена, свойствами напоминающая строительную, а на плоские панели клеятся, например, битумные маты. Но не сплошняком, как при гаражном тюнинге, а точечно, выбирая места на базе компьютерного моделирования. Шум использует любые лазейки, поэтому минимизируется число отверстий в кузове, а особенно в моторном щите. Любое из них тщательно изолируется. Хорошо, что ушли в прошлое механические приводы акселератора и автоматических коробок передач, служившие мощным каналом передачи вибраций. И только после того, как все конструктивные резервы выбраны, наступает время звукоизоляции.

Если всё сделано верно на предыдущих стадиях, много её не потребуется. Например, для Гольфа седьмого поколения использовалось на четыре килограмма меньше шумоизоляционных материалов, чем для предшественника. Современные мягкие маты и ковры ― технологические шедевры, точно отформованные под контуры и рельеф моторного щита или пола. В салоне совсем без покрытия не обойтись, ибо оно выполняет ещё и теплоизоляционную функцию. Но не удивляйтесь, например, голому металлу вокруг запасного колеса в багажнике — это значит, по мнению производителя, шум успешно погашен первичными мерами.

Подобные «протоколы» касаются не только шума от двигателя, а применяются для каждого источника. Поверьте, о борьбе с гулом качения шин, аэродинамическими возмущениями или наружными звуками можно написать по отдельной статье. Там масса нюансов, тонкостей и хитростей. Домашняя оклейка дополнительными матами безусловно даёт эффект, но такой подход нельзя назвать рациональным. Ради пары децибел выигрыша придётся не только потратить тысячи рублей на материалы и работы, но ещё и возить с собой десятки лишних килограммов, расплачиваясь за них повышенным расходом топлива.

Последний писк моды ― системы активного шумоподавления, создающие с помощью колонок аудиосистемы полезный звук в противофазе вредному. «То на то» должно давать тишину. Увы, подобные системы работают не идеально точно, ограничены по мощности и частотному диапазону: такова физика. Шумы от мотора и дороги достигают ушей водителя и пассажиров всего за 0,009 с, а лучшие противосистемы реагируют за 0,002 с. Ясно, что они будут улучшаться, ― но главное, чтобы не получилось, как с ESP, когда развитие страховочной электроники обернулось ослаблением базовых конструкторских принципов.

Чем выше частота звука, тем сильнее он беспокоит. Например, в зоне частот 2000-4000 Гц утомляющее действие начинается с громкости 80 децибел (дБ), а при 5000-6000 Гц ― уже с 60 дБ. «Структурные» шумы, которые распространяются кузовом, в основном имеют частоту ниже 500 Гц и на слух воспринимаются как более низкочасточные, гудящие, басовитые. В автомобиле они в основном приходят от дороги, но есть и вклад выхлопной системы.

А возмущения, передающиеся акустическим путём, доминируют на частотах выше 1000 Гц (после 800 Гц они считаются высокочастотными). Здесь в основном голосят силовой агрегат и аэродинамика. Человек воспринимает звук в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц, но в автомобиле обычно приходится иметь дело с вилкой 30–8500.

Кроме спектрального состава (частотности шума) важен и характер спектра. Бывают широкополосные шумы, то есть беспорядочное смешение звуков, и тональные шумы. Например, подвывание электродвигателя усилителя руля или сипение хладагента в недрах кондиционера. Автомобиль может производить сотни таких специфических «нот», и хорошие производители на стадии дорожных испытаний «выводят» их полностью.

Кстати, значение громкости шума в децибелах совершенно не обязательно соответствует субъективным ощущениям человека. Хотя бы потому, что наш орган слуха по-разному воспринимает звуки разных частот. Да, шумомеры тоже обрабатывают сигналы от микрофона по сложной программе, пытаясь скопировать чувствительность уха. Но работает это не всегда. На практике автопроизводители обязательно ориентируются не только на замеры, но и на мнение экспертов. Порой звук проще перевести на более приятную нам частоту, чем погасить. Всё это решается в ходе дорожных испытаний.

Каких-либо ограничений по внутреннему шуму легковых автомобилей ни в ЕС, ни в США нет ― только по внешнему. Ясно, что производители кровно заинтересованы в том, чтобы клиенту в салоне было комфортно. У России же свой путь. При сертификации все новые автомобили, включая Rolls-Royce или Mercedes-Maybach S-класса, проверяют на соответствие Приложению №3 к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». То есть реально вешают в салоне микрофоны и замеряют шум по нескольким методикам ― в том числе при движении на постоянной скорости и в разгоне.

В целом шум не должен превышать 77 дБ, но есть масса оговорок. Для машин вагонной и полукапотной компоновки типа минивэнов допустимы уже 79 дБ. Если автомобиль сертифицируется как внедорожник (так делают даже с некоторыми кроссоверами), эти величины можно превышать на два децибела. В своё время коллекционное купе Porsche 911 R не попало в Россию именно из-за несоответствия специфическим требованиям к уровню внутреннего шума.

Хотя для спорткаров предусмотрена отдельная сноска. Если снаряжённая масса меньше двух тонн, а удельная мощность выше 75 кВт/т (102 л.с. на тонну), то допускается превышение на четыре децибела. Если на тонну приходится более 110 кВт (почти 150 л.с.), испытания вообще проводятся щадящим образом, лишь на постоянной скорости. В эти рамки вписываются очень многие «гражданские» автомобили. Даже у не шибко мощной 145-сильной Весты Sport 109 л.с. на тонну. Зачем тогда вообще городить огород с сертификацией внутреннего шума, вынуждая производителей на ненужные расходы, которые в конце концов будут заложены в цену машины?

Любопытно, что в учебниках по теории автомобиля советских времён о шумах и вибрациях, как правило, не сказано ни слова. Борьба с ними часто велась по остаточному принципу: когда уже готовы были и кузов, и двигатель, конструкторы начинали смотреть: а как бы сделать в салоне потише? Например, добавляли ту самую изоляцию, пропустив два первых шага: борьбу с источником возмущений и их распространением. Сегодня конкурентоспособный автомобиль можно построить, только если думать об NVH ещё на стадии компоновки, не говоря уж о проектировании.

Современные технологии бросают акустикам новые вызовы. Активное облегчение кузовов, применение лёгких материалов типа алюминиевых сплавов или композитов способствуют увеличению «структурного» шума. Шины становятся шире ― а значит, голосистее. В погоне за экологичностью процесс сгорания топлива в цилиндре часто становится менее «плавным» ― то есть генерирует больше колебаний.

Отказ от ДВС в пользу электромотора не облегчает задачу. Спектр частот, излучаемых двигателем, вместо привычных 2500–3000 Гц оказывается в дискомфортном районе 5000 Гц, где к нему примешивается новый тип шума ― электромагнитный. Проявляются новые звуки, на которые раньше не обращали внимания, потому что их заглушал ДВС. Например, создаваемые заслонками климат-контроля. Если посмотреть ещё дальше, в навязываемое нам беспилотное будущее, то роль NVH только вырастет, ведь кроме акустического комфорта в автомобиле почти нечего станет обсуждать. А шум ― субстанция вроде как понятная каждому из нас.

4 способа уменьшить шум двигателя авто

Благодаря использованию качественной, надежной шумоизоляции существенно повышается уровень комфорта во время эксплуатации транспортного средства. Как правило, авто, которые относятся к бюджетному, а также среднему классу далеко не всегда оснащаются надежной штатной системой защиты, защищающей салон от проникновения посторонних шумов.


Особенно часто во время движения автомобиля, причиной возникновения сильных шумов и вибраций внутри салона является двигатель транспортного средства. Поэтому, для того чтобы уменьшить шум исходящий от ДВС, когда он работает на повышенных оборотах, необходимо сделать полную изоляцию в моторном отсеке.

Стоит отметить, что эта операция может носить как комплексный характер (выполняется вместе с шумоизоляцией всего авто) или проводиться отдельно. Существует несколько разных эффективных методов, которые позволяют устранить сильный шум и вибрации, исходящие из двигателя во время движения автомобиля.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя


Главным достоинством этого метода, который позволяет избавиться от сильных шумов, издаваемых ДВС, заключается в том, что при его использовании не нужно демонтировать приборную панель и осуществлять полную разборку салона авто. Все работы по шумоизоляции выполняются непосредственно в самом отсеке, в котором расположен ДВС. Во время выполнения работ по шумоизоляции моторного щита используются такие материалы как:

  1. Мастика.
  2. Листовые материалы (состоят из вибро -, звукоизоляционных, а также звукопоглощающих материалов).

При выборе листовых материалов, при создании шумоизоляции, сначала используется вибродемпфер. Затем, на следующем этапе выполнения работ, наклеивается второй слой звукопоглощающего материала.

Мастика прекрасно подходит для внешней обработки транспортного средства. Благодаря ее применению существенно снижается шум внутри салона авто, который образуется разнообразными внешними источниками. Кроме того, мастикой гораздо проще обработать труднодоступные, скрытые места внутри моторного щита.

Сделать шумоизоляцию моторного щита своими руками не сложно. Для этого сначала необходимо провести небольшие подготовительные работы:

  • демонтировать дворники;
  • снять бачок омывателя;
  • убрать жабо;
  • провести демонтаж трапеции стеклоочистителей.

После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению шумоизоляции. Если планируется применять листовые материалы, тогда сначала укладываются виброизоляционные слои. Перед монтажом их необходимо разогревать при помощи строительного фена, а потом приклеивать к моторному щитку. Затем приклеенный звукоизоляционный материал нужно качественно укатать, используя для этого валик.


Потом необходимо уложить следующий слой звукопоглощающего материала. Рекомендуется подбирать материалы, целостность которых не разрушается при воздействии влаги. Во время укладки второго слоя должен получиться сплошной ковер из звукопоглощающего материала, без щелей и зазоров.

Самый простой способ звукоизоляции моторного щита предусматривает применение мастики. Ее необходимо наносить на рабочую поверхность щита при помощи специального пластикового шпателя. При этом необходимо провести обработку мастикой даже самых труднодоступных, скрытых мест в моторном отсеке. Время полного высыхания мастики, после ее нанесения на рабочую поверхность, составляет не более 72 часов.

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Декоративной крышкой двигателя является специальный кожух, сделанный из пластика, который закреплен на его верхней части. Чтобы снизить шум, издаваемый ДВС во время движения авто, на эту декоративную накладку можно приклеить специальный шумо или звукопоглощающий материал. Прекрасный уровень звуко – и виброизоляции такой декоративной крышки можно обеспечить благодаря применению таких материалов как Герметон либо Комфорт.

Для шумоизоляции кожуха мотора разрешено использовать только негорючие, способные выдерживать повышенные температуры материалы. Для этих целей не рекомендуется пользоваться битопластом, так как он подвержен горению при воздействии высоких температур, и акцентом (при нагреве начинает плавиться).


Шумоизоляция капота

Благодаря звукоизоляции капота существенно снижается уровень шума внутри салона авто, который возникает во время интенсивной работы мотора на повышенных оборотах. Кроме того, такая изоляция выступает в роли дополнительного утеплителя авто и повышает уровень прочности капота, предотвращая появление на его поверхности вмятин.

Чтобы выполнить шумоизоляцию капота автомобиля, необходимо сначала демонтировать штатную, установленную производителем обшивку. Затем, используя спирт либо растворитель, нужно провести обезжиривание поверхности капота.


На следующем этапе, наклеиваются вибродемпфирующие материалы, битумная основа которых предварительно разогрета при помощи строительного фена. Приклеенный материал нужно как следует раскатать при помощи твердого ролика.

Потом, в качестве второго слоя, на вибродемпфирующую основу наклеиваются теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы. На завершающем этапе проведения работ, необходимо установить ранее демонтированную заводскую обшивку на ее прежнее место.

Шумоизоляция моторного отсека

Перед выполнением работ по шумоизоляции моторного отсека, сначала нужно демонтировать все расположенное в нем навесное оборудование, так как в противном случае оно будет мешать укладке слоев звукоизоляции. При этом нужно отметить, что при проведении таких работ по звукоизоляции, не нужно снимать двигатель, так как он расположен посередине отсека и не доставляет неудобств во время укладки слоев шумоизоляции.


Перед укладкой звукоизоляции с рабочей поверхности нужно устранить скопившиеся слои ржавчины, а также пыли. Потом, при помощи растворителя, ее рекомендуется обезжирить (это улучшит адгезию звукоизоляции и рабочей поверхности отсека). Затем укладывается слой вибрационно – поглощающего материала. Рекомендуется использовать материалы с термоустойчивыми защитными пленками, которые способны выдерживать воздействие высоких температур. Для дополнительной защиты шумоизоляции от воздействия высоких температур, которые образуются во время работы ДВС, рекомендуется на нее наклеить один слой фольги.

Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне

Как уменьшить звук двигателя шумоизоляция

Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Материал для шумоизоляции автомобиля что лучше

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Стук свист скрежет при запуске двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью, почему при запуске двигателя слышен скрип, свист, стук и другие шумы. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым возникают посторонние звуки, а также о способах диагностики потенциальных неисправностей.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Двигатель громко работает причины

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Низкий уровень шума двигателя ваз 2110

месяцев 5 назад решил сделать первую на этом авто диагностику, и увидел данную ошибку, (чек не горел, видимо лампа сгоревшая). сначала не понял в чем суть, но потом разобрался.

код не исправности "низкий уровень шума двигателя" в переводе означает обрыв цепи датчика детонации
сначала забил, на скорость не влияет и т.д
но со временем мне как то начало не хватать тяги двигателя и не давно, я случайно наткнулся на тему в шеви клубе, где пишут что при обрыве этого датчика, УОЗ автоматически выставляется более поздним, то есть ЭБУ полностью перестраховывается от возможных вспышек детонации, что ведет к повышенному расходу топлива, тупизне, и потери тяги двигателя.

ну думаю НиВаПрос))пошол купил этот датчик от 2112 за 230р, поставил, подключаю ноут, и что же я вижу?да тоже самое, все та же ошибка, никаких изменений, решил копать проводку, оказывается разъем датчика висит с завода на скрутке!размотал изоленту эту, пропаял провода-результата 0.
снова полез в инет, наткнулся на тему что почти все ДД нашего производства внутри пустые, голимый контрафакт, и что нужно ставить ДД производства BOSCH от волги. посмотрел цену- жаба начала медленно натягивать удавку на шею без мыла
но деватся не куда, жабу застрелил, и заказал.

вот он сам датчик BOSCH

сегодня решил поставить, подключил ноут, и о чудо!

канал АЦП ДД начал изменятся в диапазоне от 0.2 до 1.2вольт что означает исправность и работу датчика. На Русском ДД от 2112, канал был 0.1в и не поднимался, ну чтож…не зря есть поговорка, скупой платит дважды.

Объективно пропала тряска на холостом ходу, но не полностью конечно(заслуга гидриков) двигатель стал как то мягче работать, прокатится не смог, снят промвал) в скором времени покатаюсь, расскажу о изменениях.
за ошибки извеняйте)
надеюсь мой рассказик поможет кому нибудь в будущем.

теперь в ближайших планах сделать чиптюнинг, делать буду сам, прошивка уже готова, но об этом в следующем БЖ

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Читайте в этой статье

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

идут провалы на оборатах до 2000. вернее до 2000 машина тупо не разгоняется а может тока поддерживать свою скорость. потом раскручивается и начинает медленно разгонятся.

бензонасос новый, дпдз новый. фильтра новые. кроме воздушного вроде )))

ДД тоже новый. Но проводка сопливая к нему.

Необходимо полность. разобратся с проводкой от дд до блока. Как оказалось там не тупо плюс и минус. Идут 2 провода плюс сделано экранирование.

Кароче говоря необходимо КАЧЕСТВЕННО проложить канал датчика детонации , подать его на соотвествующие входы эбу и устранить эти провалы и тупления.

Вопрос не в цене, а в качестве. За"бало кататся к разным инжектрщикам. Сделать надо от и до . под ключ

Dmitriy_Kon_3 Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

посмотри на каких режимах двигатель попадает в зону детонации (при езде посмотрите)
при резком увеличении оборотов в принципе и должен попадать
а вот если почти постоянно то это уже не нормально
ошибка может выходить из-за того что уоз уже смещается до предела диапазона
На каком бензине ездишь, если на 92м попрбуй 95й
это может быть при перегреве двигателя
смесь бедная
кстати может и из за болтания чего нибудь, но тогда обычно на разных режимах может выявится

Так что начни с самого простого- бензин

разгонятся может плохо и по др причинам, но ты проверь при езде "да" или "нет" у дд

если что в плане диагностики параметров и др проверок могу попробовать помочь

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора


шумозиоляция


Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

шумка мотора

шумка двигателя




Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.


Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

Как уменьшить шум без настройки

Если вы предпочитаете избегать каких-либо изменений в самом генераторе, есть еще способы заглушить звук.

  1. Установка как можно дальше

Это так просто. Чем дальше, тем меньше вероятность, что вы услышите его, поэтому по возможности используйте более длинные удлинители.

  1. Создайте звуконепроницаемую коробку

Сборка коробки для генератора не только предотвращает распространение звука, но и может служить пространством для хранения генератора на улице.

Помните, что для работающих на топливе генераторов требуется достаточная вентиляция, чтобы предотвратить накопление опасных уровней угарного газа . Огнезащитный изоляционный материал является хорошим материалом для этого.

  1. Установите звуковые дефлекторы

Звуковые дефлекторы — это твердые материалы, которые отражают звуковые волны в другом направлении. В некоторых случаях они используются для создания более прямой линии к вам, но в этом случае вы, очевидно, хотите настроить дефлекторы, чтобы они удалялись от вас и от вашего дома.


  1. Установите генератор на резине

Часть шума просто исходит от вибраций, поэтому, если генератор меньше дрожит, это также может снизить шум. Простого резинового коврика под генератором уже достаточно, чтобы уменьшить вибрацию или приобрести специальный антивибрационный коврик.

В качестве альтернативы, купите резиновые ножки

Лучший вариант — применять несколько методов шумоподавления одновременно. Генератор никогда не будет полностью молчать, но эти уловки могут снизить некомфортный уровень шума.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота

Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
  • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Подробней об этой доработке читайте тут.

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:










В результате он пишет:

Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный


Andronovad › Blog › Шумоизоляция — научный подход. Анализ шумов

Всем добренького! В прошлый раз собрал данные, после чего 3 дня не спал — анализировал графики. Их кстати привел в удобоваримый вид, поэтому “приятного аппетита”.

Кому нужно отправлю исходные mp3 файлики или сразу проект в аудиоредакторе поиграться. На схеме 4 эпизода — слева двигатель заведен, но машина стоит на месте; далее медленно сдаю назад (выезжаю с места парковки); переключаю скорость с R на D; и начинаю небольшой разгон до 30 км/ч.

В качестве предыстории хочу спросить народ — часто ли бывает такое, когда к примеру пользуешься электричеством всю жизнь, а потом в один момент спрашиваешь себя — а откуда оно взялось? кто его вырабатывает т.д., начинаешь выяснять а оказывается что… Это как в телепередаче Галилео Пушков рассказывает о какой-нибудь обыденной хрени, и ведь много нового узнаешь… Ну вот после записи 7 микрофонами шумов в машине у меня состоялся такой познавательный эффект. Итак, на часах час ночи, начинаю свой бред тезисами: 1) Штатная шумоизоляция и совокупность панелей салона, потолка и сидений дают основное

снижение шума!
если сравнить уровни сигнала микрофонов с заведенным двигателем, то у 3 микрофонов в салоне минимальный уровень, около 45 дб. 2) За панелями внутри дверей и арок с голым металлом — гораздо шумнее, примерно на 10 дба!
На записи с микрофонов отчетливо слышится шум двигателя и если заглушить двигатель — окружающий шум, почти как на улице. Большая площадь тонкого металла работает как мембрана микрофона… 3)
Шум двигателя — это наш первый враг!
Само собой это самый громкий источник звука, но главное не это, а дальнейшее распространение шума в салон. Запись с микрофонов в багажнике и в задней арке говорит о том, что двигатель там слышно отчетливее нежели на переднем сидении. Посмотрите на графиках всплески уровня сигнала в момент увеличения оборотов. Я предполагаю что идет многократное отражение звука под машиной, возможно это характерно только для полугрузовых универсалов. 4)
Уровень шума из арок высок и находится в прямой зависимости от скорости.
На графике справа видно, что когда я начинаю медленный разгон, примерно так же и повышается уровень шума в арке. На скорости более 30 км/ч микрофон перегружается громким шумом и ветром. Поэтому,
передние арки — это наш второй враг.
5)
Нужно учесть что закрытое пространство — дверей, арок багажника за пластиковой панелью — имеет свою резонансную частоту.
Прослушивание записи из этих мест говорит о сильном низкочастотном окрасе шума и гула, микрофон начинает “бубнеть”. Таким образом, получаем картину с выводами по пунктам: 1) Штатная шумка и все что есть в салоне — это грубо говоря уже 80% шумоизоляции. Несмотря на экономию на ШВИ, в нормы для мирового автопрома это укладывается. Т.е. нам остается поработать только над 20%… Поэтому часто после дополнительной ШВИ не получаем мегаснижения шума. 2) Целесообразно на большие участки металла клеить виброизоляцию, а на пластик — толстый шумопоглотитель. Лично я склоняюсь к войлоку. 3) Шум от двигателя лучше уменьшить как можно ближе к нему — зашумить капот, усилить щит, в случае отсутствия защиты снизу — установить. Как это ни странно это снизит шум в дверях и в багажнике. Только не нарушить температурный режим… 4) Если беспокоит шум на скорости — начать ШВИ нужно с передних арок! Я лично думаю надо заполнить каким-то легким поглотителем весь объем крыльев! и еще такой момент — у многих авто есть щель между вертикальной передней стойкой и крылом, примыкающая к передней двери. В момент открытия двери ее видно. У тихих авто (санта фе к примеру) эта щель закрыта специальной вставкой. Думаю неспроста. 5) Все закрытые полости желательно заполнить легким поглотителем, чтоб никаких резонансов не возникало.

Будет полезно: Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы

Ну вот, америки не открыл, но надеюсь польза от моего небольшого исследования будет. всем бай…

Если заклеить весь двигатель шумкой

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Читайте также: