Как установить румпель на лодочный мотор сузуки

Обновлено: 14.05.2024

Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Пульт дистанционного управления лодочным мотором

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

Трос для дистанционного управления лодкой

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Консоль и приборная панель

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Выбор тахометра - задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.

Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов - Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.

Выбор места и установка тахометра TTO

Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно - на румпель. Не важно каким способом - при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ - на противоположной от шкипера стороне!

НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?

Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.

Выбор места для установки тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.

Наиболее удачное место для установки тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.

Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки "Стоп" расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.

Аккуратно расплетаем пластиковую "пружину" придающую компактность жгуту.

Установка тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6. Заплетание сигнального провода.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.

Установка тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6. Заплетание сигнального провода.

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.

В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно - виток к витку и закрепляем изолентой.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте - возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше - как можно подальше от него.

Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить "на массу" - т.е. к любой металлической части ПЛМ.

Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.

Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech

Собственно говоря, никаких дополнительных настроек для корректной работы тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 МНЕ - не потребовалось. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, тахометр работал прекрасно. Но если для Вашего двигателя потребуется перенастройка то инструкцию по настройке, можно увидеть на обратной стороне фирменной упаковки. Не забываем, что тахометр ТТО универсальный, и способен работать как с двухтактными, так и четырёхтактными двигателями. При этом, ему абсолютно не важно, сколько цилиндров имеет двигатель. Можете крепить сигнальный провод тахометра к любому свечному проводу, любого из цилиндров.

Инструкция по настройке тахометра ТТО

Настройка режимов работы тахометра, производится при помощи обычной зубочистки (или иного острого предмета) и кнопки расположенной на задней стороне корпуса. Здесь же, должна быть указана дата производства прибора (напечатана на маленькой бумажной бирке и приклеена к корпусу), по которой можно определить "свежесть" вставленной батарейки.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.

ВНИМАНИЕ! Производите настройки тахометра только НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

  1. Нажимаем на кнопку один раз и попадаем в меню.
    Для начала, Вам предлагается выбрать количество считываемых тахометром импульсов, генерируемых системой зажигания за один оборот коленчатого вала Вашего двигателя. Нажимая данную кнопку выбираете нужный Вам режим работы обозначаемые цифрами 1, 2 или 0,5..
    Режим №1 = 1 искра за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
    Режим №2 = 2 искры за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
    Режим №0,5 = 1 искра за 2 оборота коленчатого вала (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания)
  2. Если нажать на кнопку и подержать ее в нажатом положении 4 секунды, то можно установить чувствительность тахометра, она может быть либо высокой (Hi), либо низкой (Lo). Выберите оптимальный для Вашего двигателя.
  3. Если подержать данную кнопку в нажатом состоянии еще 4 секунды, то можно установить скорость обновления данных на дисплее тахометра, она может быть медленной (Slow) и обновляться через секунду, а может быть быстрой (Fast) - 0,5 секунды.
  4. Подержите нажатой кнопку ещё 4 секунды для выхода и завершения выполненных настроек.

Всё. Больше никаких настроек тахометр не имеет! Проверьте качество работы тахометра на ходу, и если Вы видите явную "лажу" в показаниях, то не бойтесь экспериментировать и повторить настройки.

Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?

    Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали.
    Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору.
    Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.

Важно! Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.

Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.

Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.

Ан нет. Оказалось что не всё!

После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря - не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера).
Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.

Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте.
Теперь это выглядит так.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве "защиты" от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас - про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) - правила установки ПЛМ одни и те же.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем - кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта - тем будет полезно. А опытные - может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки - с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться - не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг - ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора - чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой - читайте дальше:

1 - Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла - как на рисунке "В" ("А" - дельфинит, "Б" - роет носом)

Более точную регулировку - смотрим по "петуху" - который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн - сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 - На транец, сверху - подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем - едем. Если нормально - добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки - если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более - крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене - винт, приподнимаясь - хватает воздух (точнее - освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево - вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты - потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов - убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись - прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит - готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик - в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 - После этого, можно ещё раз - подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду - чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда - выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. - брызги исчезли

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Доработка румпеля на л.м. SUZUKI DT 9.9А/DT15А

Сразу попрошу модератора не удалять т.к. другого места нет.

Всем обладателям купившие первую модель л.м. SUZUKI DT 9.9А/DT15А посвящается.

После покупки такого мотора все столкнулись с такой проблемой как торчащий румпель.

Спустя год японские инженера провели работу над этой ошибкой и в моделях с 2015ого года уже такого не будет.
Как же они это сделали? На самом деле всё очень просто.
Дальше пойдёт картинки.

Всё дело в пазу который сделан в румпеле.

У нового мотора угол

Осталось ещё в рукоятку румпеля установить дублирующую кнопку "STOP"
Как это дубит на моделях 2015ого года выпуска.

Спасибо за внимание.

Всем добра и удачи на воде в этом сезоне.

Комментарии 77

привет, кнопку не ставил?

Привет.
Да давно уже стоит.

А расскажи как ставил, где кнопку брал?

Я помоему где то тут писал.
Кнопку покупал на алике, влагозащищёнаая металлическая.
Вырезал в резинке на румпиле отверстие и протянул два провода под колпак. И подсоединил к кнопки Стоп.

Круто👍
А ссылку на кнопку не дашь, и фото как получилось?

Фото сейчас не дам т. к. мотор лежит в прицепе.

Поправь ссылку-не открывается

Круто👍
А ссылку на кнопку не дашь, и фото как получилось?

Выбирай без фиксации.
Фотку могу когда поеду на рыбалку

Я помоему где то тут писал.
Кнопку покупал на алике, влагозащищёнаая металлическая.
Вырезал в резинке на румпиле отверстие и протянул два провода под колпак. И подсоединил к кнопки Стоп.

Румпель нужно снимать?

Снимаешь ручку, сверлить о верстие и закрепляешь. Румпель не снимал.

А расскажи как ставил, где кнопку брал?

Приветы!
Кнопка старт-стоп поставлена?

Привет.
А как же.
Уже давно)

фото есть ? поподробнее можешь написать?

А там особо и писать нечего.
Я если не ошибаюсь то где-то тут писал.

да вот сам приготовился к этой процедуре. 2 кнопки разные с проводами приготовил. Читаю обзоры — все по разному пишут — кто-то говорит что кнопка не нужна особо…

Сказать честно 50х50.
Ну мне как то удобней с ней.

Привет.
Нет. Всё руки не дойдут.

я хочу на днях. кнопка есть — интересно мне как уложить провода в румпеле

В румпеле укладывай.
А что за кнопку купил?

2 кнопки заказал на Али.

Обе потом сравню вместе. Какая понравится — такую поставляю.

Спасибо за ссылку.
Верхний вариант не плохой но если не начнёт ржаветь.

начнёт ржаветь — будем искать нечто похожее по высоте кнопку (второй вариант мне пока не нравится) только из пластика

блин тоже надо сделать так а то в чехол не лезет!

Руслан, про движок Парсун ничего не можешь сказать?

У моего напарника по рыбалке есть Меркури 5, себе хотел бы присмотреть, для одиночных вылазок, что нибудь попроще, в плане адекватной цены. На сайтах хвалят движок Парсун, но опять как всегда — хвалебные отзывы оставляют, а критику отсеивают. Может из твоих знакомых есть пользователи таких движков, хотелось бы узнать отзыв из первых уст. Уж больно на них цена вкусная.

Могу сказать одно. Слышал от ремонтников.
Переделанная газонокосилка )))
Присмотрись к HIDEA. Они переделали систему зажигания и он стал лучше.
Хотя с долларом ценники сейчас весёлые.

Спасибо. На нашем рынке о таких моторах не слышно, все бренды и Парсун . Почитаю, изучу, может что и нарою.

Могу сказать одно. Слышал от ремонтников.
Переделанная газонокосилка )))
Присмотрись к HIDEA. Они переделали систему зажигания и он стал лучше.
Хотя с долларом ценники сейчас весёлые.

Нашел, в Минске продают, 3,6 л.с. по цене примерно одинаковые что Hidea, что Парсун и что интересно — Меркури, все 700 — 800 у.е., но из этой троицы HIDEA дороже на 100 у.е.

Т.к. совсем другое качество.
Но Меркушка будет гораздо лучше.

Понял, спасибо, буду думать.

Возможно на меркушник цену не меняли вот и попал он сними в цену.
А так это мотор отличный.

Друг той весной брал Меркури 5.0 за 1400 у.е., а Парсун 5,0 около 750 у.е., сейчас вообще непонятка, у нас дурдом с ценами, может что то и намудрили.

Надо брать пока не опомнились.

Пока не готов, надо созреть.

Ясно. Желаю удачи.

Спасибо, Руслан. Успехов!

Надеюсь что будут успехи.
А то у нас что не деть так новость))))

У нас еще хуже, не знаем что через час будет.

Да уж, не то слово.

У моего напарника по рыбалке есть Меркури 5, себе хотел бы присмотреть, для одиночных вылазок, что нибудь попроще, в плане адекватной цены. На сайтах хвалят движок Парсун, но опять как всегда — хвалебные отзывы оставляют, а критику отсеивают. Может из твоих знакомых есть пользователи таких движков, хотелось бы узнать отзыв из первых уст. Уж больно на них цена вкусная.

Пользовал Меркури 5, один сезон, точно подмечено для одиночных вылазок, легкий, быстрый и без проблем, одного на глис выводит спокойно, лодка была3,30. В двоем тоже вытягивает, но тяжеловато. К мотору никаких претензий, япоцы молодцы, лучше доплатить10ку сверху и думать только о рыбалке, сейчас меркури 9,9

Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором

Современная механическая рулевая система представляет собой механический шестеренчатый редуктор (рулевую машинку) и один рулевой трос «тяни-толкай» с «червяком» на стороне редуктора (либо зубчатой рейкой) и стальным штоком на стороне двигателя.

К основным преимуществам «механики» стоит отнести доступную цену, а также простоту и надежность конструкции.

К недостаткам, а точнее конструктивным особенностям, — критичность рулевого троса к количеству изгибов и их радиусу. Первых в идеале не должно быть более двух (90 градусов каждый), а второй не должен быть менее 20 см.

Конструкция корпусов большинства моторных лодок и катеров позволяет без труда соблюсти эти требования, поэтому механические рулевые системы остаются самыми востребованными на рынке. «Механика» может применяться для управления судами с двигателями мощностью до 300л.с., однако, обладая даже 90- сильным двигателем, уже можно задуматься об установке гидравлической системы рулевого управления.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.



Установка рулевой консоли для лодки ПВХ


Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

  • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
  • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
  • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
  • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
  • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.

Если подвесной мотор в диапазоне 60-110 «лошадей», специалисты рекомендуют применить редуктор Т71. Он не нуждается в специфической наладке, изготовлен из сплава алюминия и дюраля, прочный к механическим воздействиям.

Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

  • ход 220 миллиметров;
  • штурвал делает три оборота до блокировки;
  • передает усилие до 350 килограмм;
  • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.


Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.


Рулевая консоль для лодки своими руками

Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.

Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:

  • колесо управления (руль);
  • приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
  • можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.

Выбираем ширину изделия 45 сантиметров, в ее основании будет стоять аккумулятор. Ноги судоводителя помещаются по задуманной комфортности внутрь конструкции, поэтому все края должны быть округлыми. Материал для изготовления «дистанционки» ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

Наши действия:

  • детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на уголках, которые применяются в монтаже мебели;
  • края нашего изделия и соединения смазываются эпоксидным клеящим составом;
  • на лицевой панели делаем отверстие для редуктора;
  • выводим на панель выключатели и приборы контроля работы ПЛМ, а также трос «моментальной» остановки мотора;
  • проводим шлифовку конструкции, покрываем ее стеклотканью, грунтуем;
  • после высыхания покрываем всю конструкцию морской краской;
  • ее крепим к пайолу лодки, в нашем варианте 5 мощных шурупов.

Комплектующие элементы дистанционного управления, это:

  • редуктор;
  • штурвал;
  • машинка реверс-газ;
  • приборы контроля ПЛМ.

Элементы приобретаются заранее, и под них адаптируется консоль.


Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Рулевое дистанционное управление

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Принцип работы рулевого редуктора


Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

2) Дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Выбор троса для газа и реверса

Выбор троса для газа и реверса


Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Консоль и приборная панель

  • Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
  • Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
  • Стандартный набор приборов на панели – тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.


Рулевой редуктор для лодки ПВХ
Стеклопластиковая консоль для лодки
Рулевая мини-консоль

Разновидности ДУ

Существует два типа систем, служащих для управления двигателем судна. Они могут применяться по отдельности либо совместно.

  • 1.Системы, в функцию которых входит включение передней, задней или нейтральной передачи, а также регулирование положения дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.
  • 2.Системы, которые предназначаются для осуществления маневрирования, изменения направления движения лодки и т.д. Их работа построена на том же принципе, что рулевое управление в автомобиле.

Предназначение рулевого управления

Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

  • штурвал;
  • редуктор;
  • машинку-регулятор газа и реверса.

Рулевое управление лодки пвх

Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

Как правильно установить лодочный мотор на лодку пвх по высоте


Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Виды электрических моторов для лодки ПВХ



На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.


Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.


Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.


Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:

  1. Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
  2. Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
  3. Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
  4. Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.

Из недостатков следует обратить внимание на:

  1. Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
  2. Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.

Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.

Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.

Носовой электромотор



К преимуществам носового электромотора относят:

  • высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
  • широкий выбор управляющих устройств;
  • наличие дополнительных функций, вроде GPS.

Из недостатков следует отметить:

  • цену, которая обусловлена сложностью производства;
  • возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
  • массивность, занимает много места на баке.

Подвесной электромотор

К преимуществам подвесного электромотора относят:

  1. Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
  2. Привлекательную цену.
  3. Компактность.
  4. Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.

Из недостатков выделяют:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
  2. Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.

Навесной электромотор

Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.

Регулировка мотора


Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка


Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка


На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.


Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Читайте также: