Как выровнять ремень грм ваз 2108

Обновлено: 02.05.2024

Ingener-Serega › Блог › Ремень ГРМ 2108,10 — 8кл (сползает и стирается, после натяжки посторонний шум)

Многие сталкивались с такой проблемой, как съезжание ремня и его "съедание". Бывает такую машину с рук покупают или же при плановом ТО при замене ремня, роликов, помпы такое происходит.

Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться(!); выработка шестерни ГРМ резиновым ремнем — ну наверно(!) возможно за миллион километров только, но никак не за 100,200 и даже 400 тыс. км.

Разберемся почему это происходит.

Съезжание ремня бывает:
1.некачественный ремень(после замены едет наружу \внутрь) — определить можно перевернув ремень другой стороной
2.Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень(при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи)
3. Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика.
4. банальное перетягивание ремня! очень распространенный случай- можно даже не заметить этого.

В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень (а до этого было все нормально) проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень!

При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме(ролике\помпе), не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Порой все проще чем кажется!

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни грм…даже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура (а пробег у них и под 400тыс бывает) — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше…

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался. Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань.

Кстати есть те кто натягивает ролик в другую сторону — т.е. по часовой стрелке — это не правильно! Натяжка только против часовой стрелки!

Вся эта информация размещенная мной основана только на личном опыте, методом проб и ошибок + консультации с грамотными людьми. Чудес не бывает если механизм не работает значит вы допустили ошибку.

Естественно все это при условии что у вас коленвал\распредвал не болтаются в постели!

Как превратить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в удовольствие?

В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне. Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).

Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку. Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое: 1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р 2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине

Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подготовительные работы

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

метка на шкиву

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

установочная метка на шкиву распредвала

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

метка на шкиву к/вала

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

метки на маховике и шкале

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натяжение ремня привода ГРМ при помощи специального ключа

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

Замена ремня ГРМ и его регулировка

Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
- следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (Замена и регулировка натяжения ремня генератора).
Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе.
Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.



крышка привода распредвала

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

установка поршеня 1-го цилиндра в ВМТ

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.

болт крепления шкива коленвала

3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.

шкив с коленвала

4. Снимите шкив с коленвала.

гайка крепления натяжного ролика

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

ремень распредвала

6. Снимите изношенный ремень распредвала.

ремень распредвала - зубчатый шкив коленвала

7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала.

шкив распредвала

8. . затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

привод распредвала - зубчатое колесо водяного насоса - натяжной ролик

9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.



10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).



11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.

ремень распредвала

12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

P.S. От себя ещё добавлю, что после натяжения ремня ГРМ необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и ещё раз проверить натяжение ремня.

Объясню почему. При нагреве, как известно, материалы расширяются и двигатель не исключение. Расстрояние между шкивами, пусть немного, но также увеличивается. И не редко ремень оказывается перетянутым на основном режиме работы двигателя (на прогретом двигателе), отсюда и повышенная шумность нового ролика (вой), а также и его скорая кончина. При этом на холодном двигателе ремень будет немного прослаблен, пугаться этого не стоит, при прогреве натяжение ремня вернётся к норме.

Также довольно частое явление при замене ремня ГРМ - сползание ремня к двигателю или от него, а также истирание его о бортики натяжного ролика.

В данной ситуации необходимо проверить ровный ли ремень ГРМ. Кладём боком ремень ГРМ на какую нибудь ровную поверхность (типа стекла) и смотрим, по всей ли длинне ремень плотно прилегает к поверхности, нет ли щелей. Если ремень кривой, то нормального положения его на шкивах вы вряд ли добъётесь. Только замена.

Затем проверяем натяжной ролик. Сначала внешне. Проверяем на отсутствие браков литья на беговых поверхностях ролика и диаметр в разных точках штангельциркулем, всё должно быть одинаково. Затем внутри. Чем нибудь поддеваем и снимаем боковые защитные пыльники подшипника и смотрим наличие смазки и её объём. Частенько недобросовестные производители или не кладут смазку вовсе, или добавляет её в малом количестве. Если что-то не понравилось, то промываем подшипник и закладываем новую смазку.

Виновными при сползании ремня бывают также шкивы распредвала и коленвала, а также шкив помпы. Если на них заметны следы износа (шкивы коленвала и распредвала), небольшой люфт (шкив помпы), то тоже под замену.

Если всё нормально, а ремень всё равно сползает, то в этом случае необходимо заняться точной регулировкой положения ролика натяжения относительно двигателя. Для этой цели вырезаем из тонкого металла (например из железной банки от пива) небольшой сектор, который подкладываем между натяжным роликом и двигателем. Путём перемещения этого сектора добиваемся ровного положения ремня ГРМ на шкивах. Рекомендую начать подкладывать с 11 или с 5 часов (если смотреть по циферблату часов) в зависимости от того, куда сползает ремень (наружу или внутрь).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093

Первым отечественным автомобилем с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а далее все легковые автомобили этого завода с приводом на передние колёса стали комплектоваться таким узлом. Замена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не потребуется искать подъёмник или смотровую яму, при соответствующих навыках даже автомобильный домкрат не понадобится.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Проверяем метки ГРМ автомобиля ВАЗ за две минуты

Несколько лет назад на одном из автомобильных форумов прочитал информацию о том как проверить правильность установки фаз ГРМ на любом восьмиклапанном двигателе переднеприводного автомобиля ВАЗ практически без использования инструмента и не имея навыков в ремонте авто. Учитывая то, что работаю я на СТО, этот способ часто помогает мне сэкономить время поиска неисправности на отечественных машинах.

Владельцы Лад, самостоятельно занимающиеся ремонтом и обслуживанием своих авто, знают, что метки ГРМ восьмиклапанного двигателя находятся на верхнем и нижнем шкивах ГРМ. и для проверки правильности установки меток необходимо сначала снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять кожух, защищающий ремень ГРМ, затем поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо. После этого снимается полностью, либо частично откручивается и отгибается пыльник (защита) двигателя. Это даёт доступ к болту шкива коленвала ( который закручен с довольно большим моментом и его откручивание иногда бывает очень даже проблематично). И только сняв шкив ремня привода вспомогательных агрегатов ( он же демпфер, он же задающий диск) мы получаем доступ к долгожданной метке зубчатого шкива коленвала.

Кто-то может возразить, что дублирующая метка есть на маховике и для её проверки нужно только снять резиновую заглушку в кожухе сцепления. Но. Во первых это работает, только если на автомобиле не снимался (или снимался и был правильно установлен назад) маховик. Так как после снятия, его зачастую устанавливают развернув на 180 градусов, на запоминая в каком положении он стоял изначально. Во вторых заглушка расположена в не очень удобном месте и высмотреть на маховике метку бывает тоже не просто.

Короче эти варианты не для нас. Всё что нам понадобится сделать, это снять пластиковый кожух ГРМ. Для этого открываем капот, берём ключик на 10 (в случае восьмёрок, пятнашек, десяток) или шестигранник на 5 (в случае грант и новых калин) и откручиваем три болта крепления кожуха и снимает кожух.После этого снимаем автомобиль с ручника и включаем пятую передачу, для того чтобы провернуть двигатель просто толкая автомобиль. Выставляем таким образом метку на шкиве распредвала, после чего обращаем своё внимание на шкив ремня генератора, а точнее на задающий диск датчика коленчатого вала, находящийся на этом шкиве. И видим на задающем диске два пропущенных зуба. При правильно установленном ремне и демпфере, первый зуб после пропущенных, со стороны салона автомобиля (т.е. против часовой стрелки) должен находиться ровно на против передней ветки ремня ГРМ.

И всё! На этом наша проверка меток завершена.Если метки совпадают, ставим назад кожух ремня и ездим и радуемся либо, если езда не радует, ищем неисправность в другом месте.

А вот если метки не совпадают, то тут уже есть варианты. Либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо не на месте шкив ремня генератора. Дело в том, что на шкив напресован задающий диск датчика коленчатого вала и при правильно установленном ремне ГРМ, но не правильно спозиционированном шкиве, двигатель не будет нормально работать, либо не заведётся вообще.

Шкив генератора устанавливается на зубчатый шкив коленвала в одном положении, которое задаётся круглой шпонкой. вставленной в шкив коленвала, для которой есть отверстие в шкиве генератора.

Нередко, при замене ремня ГРМ, из за не очень удобного расположения, при установке шкива генератора, отверстие не точно совмещают со шпонкой и шпонка проваливается внутрь зубчатого шкива. Второй распространённый вариант это затянутый с недостаточным моментом болт шкива коленвала. В этом случае, даже при правильно установленной шпонке, её может срезать и метки "уйдут".

Чтобы проверить на месте ли шпонка, достаточно выкрутить руль до конца вправо, открутить верхний винт крепления металлического пыльника двигателя и отогнуть его край. Отверстие в шкиве и наличие в нём шпонки можно рассмотреть из за колеса. Если шпонка отсутствует, тогда разбираем привод ГРМ и устанавливаем её. Если шпонка на месте, а метки не совпадают, то значит не правильно установлен ремень ГРМ и дальнейшая разборка не требуется. Ремень можно переставить, контролируя его положение вышеописанным способом по задающему диску датчика коленвала. Для этого прокручиваем двигатель пока первый зуб после пропущенного на шкиве коленвала не станет чётко напротив передней ветки ремня ГРМ, затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со шкива распредвала. Провернув распредвал (можно за болт шкива (вообще нельзя, конечно за болт, но если очень хочется, то можно) ), совмещаем метку на нём с меткой на задней крышке и надеваем ремень. После этого натягиваем ремень и снова контролируем положение "меток".

Хочу предостеречь владельцев свежих ВАЗов, не имеющих навыков ремонта, что на Грантах и на Калинах 2, выпущенных до середины лета 2018 года на восьмиклапанных двигателях с облегчённой ШПГ гнёт клапана. Поэтому при самостоятельном ремонте, связанном с ГРМ, будьте очень осторожны и перепроверяйте всё по нескольку раз.

Надеюсь эта информация для кого-то будет полезной. Если что-то написал непонятно, спрашивайте в комментариях, постараюсь объяснить. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Постараюсь и дальше делиться полезными фишками в ремонте авто.

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов.
Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку

Image 60

и один в центре

Image 61

Снимаем крышку ГРМ

Image 62

Для замены ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Снимаем ремень привода генератора, правое колесо и правый брызговик моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива

Image 64

до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Image 65

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,

Image 66

убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).

Image 67

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Image 68

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Image 70

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Image 71

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен и снимаем ремень ГРМ.

Image 72

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Image 73

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Image 74

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Image 76

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов большим и указательным пальцами руки с не большим усилием. Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Image 63


Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Image 71

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Image 75

Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.

Image 65

Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

Image 64

так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И 2109-ВАЗ

Согласно сервисной книжке через тысяч 15 каждые километров пробега необходимо проверять ремня состояние в приводе распределительного вала и при регулировать необходимости его натяжение.

Выполняем это в порядке следующем. С воздушного фильтра снимаем заборник воздуха холодного (фото 1), отворачиваем три винта передней крепления крышки, защищающей ремень (фото 2), и крышку снимаем (фото 3). Осматривая ремень, обращаем целы, внимание ли его зубья, нет ли отслоений ткани от резины, других опасных дефектов — надрезов, Недопустимо и т. п. трещин также замасливание ремня (обычно из-за масла течи через сальники распределительного или валов коленчатого), поскольку прочность его при резко этом снижается.

Если ремень не имеет дефектов таких и пробег его не достиг предельно тысяч — 60 допустимого- километров, проверяем натяжение, закручивая ветвь правую (фото 4) усилием пальцев (1, 5—2кгс). нормальном При натяжении он закручивается на 90°, а если угол ремень, больше надо подтянуть. Для этого гайку ослабляем, крепящую ось натяжного ролика (поворачиваем 5), и фото, обычно на 10—15°, против часовой стрелки фото (ролик 6), натягивая ремень и проверяя свободной степень рукой натяжения. Для окончательного контроля повернуть надо коленчатый вал на два оборота (вывешенное вращая при помощи домкрата переднее если) и, колесо требуется, снова отрегулировать натяжение.

заменить Чтобы ремень, далее поступаем так. коленчатый Вращая вал, совмещаем метку на шкиве вала распределительного с отогнутым усиком на задней крышке фото (ремня 7), а метку на маховике — с вырезом на шкале (которые 8), фото видны в окне картера сцепления удаления после с него резиновой заглушки (расположена Снимаем). сверху ремень и шкив привода генератора с вала коленчатого. Затем ослабляем натяжение зубчатого поворачивая, ремня ролик (см. фото 6) по часовой стрелке, и ремень снимаем. Надеваем новый ремень, сначала на коленчатого шкив вала и шкив насоса, заводим на натягиваем и ролик на шкив распределительного вала (фото 9). совпадение Проверив меток (в обоих местах), натягиваем роликом ремень, как было рассказано ранее, шкив устанавливаем и ремень привода генератора.


Схема распределительного привода вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — привода шкив насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя шкив; 5 — крышка распредвала; 6 — зубчатый ремень; А — метка (крышке) на усик; В — метка на шкиве; С и D — метки на крышке насоса масляного и шкиве коленчатого вала (они видны плохо на автомобиле, поэтому пользуемся соответствующими им маховике на метками и шкале, как указано в тексте).

ставлю Почему метку на шкиве ГРМ а на маховике метки? нет

Метка есть на маховике, просто часто очень она очень тонкая, и не заметна. первую Выкрутите свечу, и поднимите первый поршень в верх самый, это можно понять по отвертке, отверстие в вставленной свечи. Если метку не найдете самую найдите верхнюю точку первого поршня, будет и это метка на маховике. А самый лучший ориентироваться, способ по метки шестерни коленвала. Но эти можно метки увидеть, только сняв шкив Выше. коленвала есть схема ГРМ и метки буквами отмечены C и D.

Эту метку бывает очень заметить трудно, если маховик даже слегка так, запылен как она очень тонкая и заметная еле. Но если увидите, то ударьте по ней отверткой толстой, чтобы легче было искать.

А двигатель если ремонтировал не очень хороший мастер, то он неправильно мог прикрутить маховик, тогда метка внизу будет. В этом случае нельзя по ней ремень выставлять ГРМ.

Согласно сервисной книжке их проверять следует и при необходимости регулировать через 000километров 30 каждые пробега. Требуемые зазоры между распределительного кулачками вала и толкателями клапана (0, 2±0, 05мм у 05мм и 0, 35±0, впускных у выпускных) устанавливают подбором регулировочных вкладываемых, шайб в углубление на донышко толкателя.

Эти толщиной шайбы от 3 до 4, 25мм с интервалом 0, 05 мм должны поступать на продаваться и СТО в магазинах при некоторых САЦ. быть Стало, чтобы отрегулировать зазоры самостоятельно, сначала надо определить толщину требуемых шайб, также их, а приобрести изготовить приспособление для сжатия и клапанных фиксации пружин. Этим целесообразно заниматься стоянках, на коллективно или в кооперативных гаражах, где возможность есть повторно использовать шайбы, замененные на двигателе другом, обмениваться новыми. Кстати, отвечая на вопросы многочисленные о возможности самостоятельного изготовления шайб, что, сообщаем завод не рекомендует это делать в тем с связи, что трудно выполнить детали, техническим отвечающие требованиям по механическим свойствам.

Итак, набор имея пластинчатых щупов, приспособления, пинцет, работе к приступаем.

Снимаем заборник фильтра для воздуха холодного (см. фото 1), отсоединяем толстый шланг картера вентиляции от крышки головки цилиндров и два карбюратора — от тонких.

Отворачиваем три гайки на крышке блока головки (фото 10) и снимаем крышку (фото 11), отстегнув предварительно и подняв замок крепления крышки демонтировав и воздухофильтра переднюю крышку ремня (см. фото 2). при Вывешиваем помощи домкрата правое переднее подложив, колесо под оба левых упоры. ванн из Удаляем головки масло (фото 12), покрывающее шайбы регулировочные.

Вращая вывешенное колесо автомобиля по стрелке часовой, совмещаем метку

на зубчатом шкиве вала распределительного с меткой (клювом) на задней крышке фото (см. ремня 7), а затем поворачиваем колесо дальше, метки чтобы разошлись на 2, 5—3 зуба на шкиве распределительного это (вала соответствует такту рабочего хода в цилиндре первом). Измеряем набором щупов зазор (первого 13) у фото и третьего кулачков распредвала. Если он требуемого от отличается, закрепляем штангу приспособления на шпильках блока головки. Поворачиваем толкатель прорезью к себе и, его удерживая в этом положении отверткой, нажимаем на приспособления рычаг до полного сжатия пружины клапана (фиксируем 14) и фото затем толкатель вторым приспособлением — фото (распоркой 15). Пинцетом через прорезь толкателя регулировочную вынимаем шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не цифры видны, обозначающие толщину, измеряем ее микрометром. вычисляем Далее толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в Сняв. толкатель приспособление — распорку, проверяем образовавшийся Щупы. зазор 0, 2 и 0, 35 мм (соответственно для впускного и выпускного должны) клапанов входить с легким защемлением.

Приспособления, при применяемые регулировке клапанов: вверху — штанга; устройство — слева для сжимания пружин; справа — Регулируем.

распорка таким же образом зазоры других последовательно, клапанов поворачивая распределительный вал на 90° и измеряя попарно зазоры у кулачков № 5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.

Закончив регулировку, устанавливаем детали все на свои места.

Почему жрет ГРМ? ремень

Обычно начинает жрать ремень трех из-за ГРМ причин.

Первая причина, ремень начинает, перетянут жрать передний край ремня двигатель, ГРМ работает со свистом, или писком.

причина Вторая, редкая, кривая шпилька ролика замените, натяжителя шпильку или выровните.

Третья самая, причина распространенная, большой износ подшипника помпу, помпы перекашивает и край ремня ГРМ изнашиваться начинает о ролик натяжителя. Меняйте помпу, первый это признак что помпа скоро Почему

сломается рвется ремень ГРМ?

Ремень рвется ГРМ из-за нескольких причин.

Первая, очень вращается туго помпа, из-за износа подшипника, снимите ГРМ ремень и покрутите помпу рукой, если что, почувствуете помпа очень туго крутится, сильно или болтается в сторону, значит надо помпу менять.

Вторая причина, натяжной ролик начинает также выходить из строя и туго крутится, из-за ремень чего ГРМ начинает сильно греться и меняйте, рвется ролик.

Третья причина, большой шестерни износ на коленвале или на распредвале, при износе большом этих шестерен на зубьях появляются грани острые, они и режут ремень ГРМ, эти меняйте шестерни.

Четвертая причина, сильно ремень перетянут ГРМ, признак, двигатель работает с или, воем писком, ослабьте ремень ГРМ.

поменять Как ролик натяжения ГРМ на ВАЗ?

ролик Поменять натяжения ГРМ не сложно. Но многие такой с сталкиваются проблемой, при попытке снять упирается он ролик в кузов двигателя. А все потому просела что подушка двигателя.

Просто подставьте под домкрат двигатель и желательно его упереть в генератора крепление, поднимите двигатель домкратом, и натяжной ГРМ ролик легко сойдет со шпильки, также оденется легко и новый ролик.

Как натянуть ГРМ? ремень

Последнее время ролик натяжки выпускают ГРМ под специальный ключ, и для замена многих и натяжка ремня превращается в мучение. очень Подскажу простой способ натяжки таким ремня роликом ГРМ без спец ключа.

ремень Поставьте ГРМ на шестерни и ролик, затем притяните слегка ролик, вставьте в отверстие ролика гвоздя от кусочек или сталистой проволоки, между этим и гайкой гвоздиком вставьте отвертку и вращением ремень натяните ГРМ, затяните гайку крепления ВСЕ. ролика!

Ниже фото, где показано вставить как отвертку.


Фото. Натяжка ремня Признак

ГРМ хорошей натяжки ремня ГРМ

двигатель Заведите, пусть он работает на холостых оборотах. натянутый Хорошо ремень, будет идти как если, струна ремень дергается на холостых оборотах, слабо натянут. Если ремень идет на холостых как оборотах струна, но появился вой в двигателе, Ремонт.

перетянут шпильки натяжителя ремня ГРМ на Ремонт

ВАЗ шпильки в принципе несложный.

Если резьба сорвана под гайкой, то можно подложить шайбу потолще заменить гайку и затянуть ролик, но во нужна всем мера, нельзя перетягивать, так можно как сорвать любую резьбу.

Если резьба сорвана в головке и шпилька не держится, первое, очистите ее и выкрутите резьбу, и постарайтесь вкрутить ее как глубже можно, если не получилось и она не держится.

То закажите, второе токарю шпильку с одной стороны с 12мм на резьбой это то место что вкрутите в остальную, а головку длину с резьбой на 10мм, нарежьте головке в метчиком резьбу 12мм и вкрутите эту ВАЗ.

шпильку 2115 двигатель ремень ГРМ менять? когда

По заводской инструкции ремень ГРМ через меняют 60тысяч километров, но советую через километров 40чысяч. Так как ремень ГРМ не дорогой такой, заменить его не сложно, лучше не поставить, а рисковать новый ремень и ездить спокойно.

На разорвался ходу ремень двигателя на Приоре, поменял коленвал ремень крутит никакого шума только не чём в заводится причина?

Сочувствую, но здесь причина если, одна двигатель стартер крутит быстрей обычно чем, значит ремень не сразу порвался, а звездочках на проскочил, тем самым сбились метки, погнулись клапана о поршни. Такое видел много приходится, раз снимать головку, менять погнутые новые на клапана.

Либо ошиблись с метками, также стало не может искры из-за того что могли зацепить случайно штекер или провод, проверьте свече на искру, если все правильно то значит ремень проскочивший погнул клапана.

Почему режет ГРМ? ремень

Скорей всего ремень ГРМ длинный режет болт, закрученный в крышку. Заведите без двигатель крышки, если ремень ничего будет не резать, укоротите боковые болты крепления Почему.

крышки очень сильно греется ролик Значит

ГРМ? нет смазки в ролике, но лучше ролик такой поменять на новый.

Почему скрежет ГРМ ремня у ВАЗ 2108 по защите причина?

погнут Значит железный пыльник к которому крепится ремня крышка, отожмите ее рукой так чтобы скрежет пропал.

Стоит ли менять ролик натяжения замене при ремня ГРМ ВАЗ 2109 Обычно

инжектор? ролик долго ходит, если не легко свистит крутиться, то не надо. Но если есть деньги лишние, то можно поменять ролик при ремня смене, хуже не будет.

Как поменять ролика шпильку натяжителя ГРМ?

Самый простой выкрутить способ шпильку ролика показан на фото Для. ниже выкручивания шпильки нужно взять гайки две накрутить их на шпильку стянуть между ключом, и собой выкрутить шпильку. Если шпилька не при срывается помощи двух гаек, накрутите как три на фото, шпилька точно сорвется. шпильке на Если сорвана резьба в центре то накрутите на три нее гайки стяните между собой, шпильку выкручивайте.

Есть головки с двумя отверстиями шпильку под (на фото стрелкой показано второе эти), отверстие головки подходят для разных например, двигателей для ВАЗ 2108 1100 или кубов ВАЗ21083 1500 кубов. Для ВАЗ движка 2108 1100 кубов шпилька закручивается ролика в верхнее отверстие, для движка 21083 ВАЗ в нижнее отверстие.


Фото. Откручивание ролика шпильки.

Снятие ролика со шпильки

Ролик образца старого под гаечный ключ легко снять можно для замены не целиком, а вытаскивая по как частям показано на фото ниже. Также вставить и можно новый ролик, но обязательно попадите натяжного осью ролика в упорное кольцо.


Фото. ролика Снятие со шпильки

Дефект ремня ГРМ

опасный Самый дефект ремня ГРМ показан на ниже фото. Обычно при визуальном осмотре обращают ремня внимание на его истертость снаружи сбоку или. Но этот дефект не видать при осмотре визуальном, так как ремень выглядит новый как без изъянов. Но его можно так определить, проведите пальцем по внутренней части ГРМ ремня против часовой стрелки, если один хоть зуб на ремне отойдет в сторону показано как на фото ниже, срочно меняйте на Если.

новый не поменять такой ремень вовремя, он проскочить может из за оторвавшихся зубьев на шестернях, это погнуть может клапана.


Фото. Дефект ремня Жрет

ГРМ ремень ГРМ

На фото ниже износ показан ремня ГРМ, виновата помпа, еще помпа работает, но подшипник помпы имеет этого, из за люфт ремень стягивает в сторону. Меняйте ремень и помпу ГРМ.

Но не всегда виновата помпа, натянуть иногда ремень ГРМ роликом по часовой как стрелке ремень перестает жрать.


Фото. ремня Износ ГРМ.

Проверить помпу можно ослабьте, так ролик натяжения ремня ГРМ, рукой покачайте шестерню помпы, если люфт миллиметра около то хватает натянуть ролик ГРМ по стрелке часовой как ремень ГРМ перестает Фото.


жрать. Ролик натяжки ремня ГРМ часовой по натянул стрелке.

На фото ниже видите выровнялся как ремень по шестерне после того ролик как ГРМ натянул по часовой стрелке. В случае этом помпа не причем, хватит изношенный заменить ремень новым.


Фото. Показан ремень после ГРМ натяжки ролика по часовой стрелке.

клапанов Регулировка ВАЗ 21083. Видео

Почему, поставил ремень по меткам но двигатель не развивает мощности?

случаи Такие часты, ошиблись на один зуб двигатель как будет не развивать полной мощности. проскочили, Пример на зуб вперед, двигатель заводится, газ даешь а он еле раскручивается, но стоит повернуть сторону в трамблер плюса как двигатель начинает мощность развивать. Но по нормальному трамблер должен стоять в меткам по центре на трамблере, с небольшим отклонением либо на либо плюс на минус это зависит от настройки если, зажигания трамблер приходиться уводить в самый это то край признак что ошиблись при ремня установи ГРМ.

Если ошиблись на зуб двигатель, то назад начнет заводиться очень туго, что ощущение его закусывает, также появиться при детонация нажатии на газ (звон в двигателе).

вопрос Возникает, почему так происходит, смотришь на все метки правильно но двигатель работает не правильно, дело все в том что метка на жестяном которой по пыльнике выставляется шестерня распредвала может слегка быть загнута как вниз так и вот, верх из-за этого бывают ошибки.


Фото. трамблера Метки при правильно установленном ремне Главное.

ГРМ, при замене ремня и правильно зажигание поставленном не сбивается, но это понятно по карбюраторным трамблером с двигателям.

На инжекторе это просто не определить, как так компьютер сам подстраивает зажигание, но почувствовали если что двигатель стал работать либо хуже загорелась неисправность на панели, попробуйте ремень переставить на зуб.

Читайте также: