Как выставить метки грм на пежо 406

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ и водяной помпы на Пежо 406

Замена ремня ГРМ и водяной помпы на Пежо 406

Нам нужно демонтировать коробку ЭКУ, от короба нам нужно отсоединить трубку угольного абсорбера.

Болт выкрутим и гайку с помощью ключа на "десять". Эку достаньте и выкрутите защёлку, которая удерживает жгут проводов.

Клапан абсорбера отсоедините, проводку уберите.

Трубку системы охлаждения удалите от короба.

Ремень генератора снимите с помощью квадрата на 9,5 миллиметров.

Чеку в отверстие натяжителя опустите. Нам нужно воспользоваться следующим действием возьмём квадрат с воротком и натяжитель отодвиньте против напрвления часовой стрелки по максимуму. Чеку в отверстие натяжителя занесите. Ну и теперь, можем отсоединить навесной ремень.

Шкив коленчатого вала отсоединяем, для этого зафиксируем движок зубчатого венца маховика и болт выкрутите.

Кран сливной открываем, жидкость антифризную спускаем, вообще у нас должно выйти около восьми литров.

Двигатель устанавливаем на домкрат. Гайку выкрутите, она удерживаем подвеску двигателя и подушку.

ОСевую подпорку подложите под поддон, разделите их доской.

Мотор приподнимите, чтобы он отсоединился от подушки и отошёл на небольшое расстояние. Две гайки, которые удерживают кронштейн подвески и крепят его к двигателю выкрутите с помощью ключа на "шестнадцать".

Выкручиваем пару болтов с внутренними шестигранными ключами на "восемь".

кронштейн снимите, также демонтируйте подушку двигателя. Если он идёт тяжеловато, тогда возьмите отвёртку и подбейте её.

Защитный кожух верхний снимите, в начале выкрутите гайки для того, чтобы болты не полопались.

Гайка, которая сцепилась аккуратно раскрутите и шпильку тоже, после верните её обратно.

Проверьте как располагаются шкивы коленчатых валов, они должны быть направлены на пять и семь часов. Если они не будут закручиваться, тогда закрутите болт коленчатого вала назад и установите двигатель на нужный угол, шкивы распеделительных валов застопорите.

Нижнюю крышку ремня ГРМ выкрутите, там будут четыре болта и шестигранники внутри.

Ремень демонтируем. Далее нужно ослабить болт монтажный ролика при помощи ключа гаечного на "тринадцать".

Ремень ГРМ демонтируем, также снимаем натяжной ролик.

Болты выкручиваем, а помпу демонтируем.

Берем щётку по металлу и начинаем аккуратно зачищать, чтоб не было никаких царапин и выступов.

Помпу нужно заменить, прокладку аккуратно уложите и зафиксируйте при помощи болтов. Ролик обводной замените.

Зафиксируйте ролик при помощи болтов.

Ролик аккуратно придерживаем в этом же положении и фиксируем болтов. Посмотрите на положение стрелок, после того, как уже всё будет затянуто.

Замена ремня ГРМ и водяной помпы на Пежо 406

В данном фото отчёте подробно рассмотрена замена ремня ГРМ и водяной помпы на бензиновом 1.8 литровом двигателе марки Peugeot.

Процедура замены вышеуказанных деталей оценивается как выше средней сложности. Перед началом работы стоит знать, что процедура замены самого ремня ГРМ достаточно сложная и при неправильной его установки, может привести к дорогому ремонту. Поэтому если вы не уверены в своих силах, то стоит воспользоваться помощью специалиста.

Для замены нам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат с осевой подпоркой
  • Миска и шланг для слива радиаторной жидкости
  • Щетка по металлу
  • набор гаечных ключей
  • битка с квадратом на 9.5мм
  • отвертка
  • молоток
  • 2 чеки от натяжного ролика 4 и 2 мм

Также вы можете ознакомится с нашим видео замены ремня ГРМ Пежо 406

Какой ремень ГРМ и ролики ставить на Пежо 406 и когда менять?

Оригинальный номер ремня ГРМ 0816.F4, средняя цена 1724 руб.

  • Dayco 94905 — 910 руб.
  • Bosch 1 987 949 500 — 1014 руб.
  • Contitech CT 1138 — 1245 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика 0829.96, средняя цена 1497 руб.

  • Ina 531 0546 10 — 1410 руб.
  • SNR GT359.26 — 1326 руб.
  • Gates T43022 — 1493 руб.

Оригинальный номер обводного ролика 0830.42, средняя цена 1987 руб.

  • Dynamatrix DT23230 — 413 руб.
  • Ina 532 0289 10 — 1157 руб.
  • SNR GE359.20 — 1075 руб.

Периодичность замены

Ремень ГРМ на Пежо 406 меняют — каждые 60-70 тыс.км.

Какую водяную помпу ставить на Peugeot 406, когда менять?

Оригинальный номер 16 094 174 80, средняя цена 4046 руб.

  • Dolz C-138 — 2409 руб.
  • Fenox HB2627 — 1175 руб.
  • Airtex 1857 — 2189 руб.

Периодичность замены помпы

Каждые 120 тыс.км. Большинство автовладельцев рекомендуют при замене ГРМ проводить тщательный осмотр помпы и при необходимости замену (на 70 тыс.км.), так как часто помпа воды не дотягивает ко второй замене ГРМ.


Снимаем короб ЭКУ и снимаем трубку угольного абсорбера от короба


Отвинчиваем болт и гайку на 10 достаем ЭКУ из короба и отвинчиваем защелку от жгута проводов


Отделяем клапан абсорбера и убераем его проводку


Отделяем трубку системы охлаждения от короба


Снимаем ремень генератора квадратом на 9.5мм


Опускаем чеку в отверстие натяжителя, берем квадрат с воротком и двигаем натяжитель против часовой стрелки до упора и заносим чеку в отверстие натяжителя, дальше можно отсоединить навесной ремень


Отсоединяем шкив коленвала, для этого стопорим движок за зубчатый венец маховика и окручиваем болт


Открываем сливной краник и спускаем антифриз, в общем обьем получается 7-8 литров


Задомкрачиваем двигатель. Откручиваем гайку которая крепит кронштейн подвескку двигателя к подушке


Подкладываем осевую подпорку под поддон двигателя и разделяем их доской


Поднимаем мотор, чтоб он отошел от подушки на небольшое расстояние и откручиваем 2 гайки крепления кронштейна подвески к двигателю на 16


и 2 болта с внутренними шестигранниками на 8


Снимаем кронштейн и основную подушку двигателя.Если легко не идет подбиваем с помощью отвертки и молотка


Снимаем верхний защитный кожух, откручиваем сперва гайки потом болты чтоб не лопнул



Раскручиваем сцепившуюся гайку и шпильку, затем шпильку возвращаем на место


Проверяем расположение шкивов (установочные направлены на 5 и 7 часов) если по другому закручиваем болт коленвала обратно и ставим двигатель на нужный нам угол и стопорим шкивы распредвалов


Откручиваем нижнюю крышку ГРМ (4 болта с внутренними шестигранниками на 5)


Снимаем ремень. Ослабляем монтажный болт натяжного ролика гаечным ключем на 13


Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик


Откручиваем болты и снимаем помпу


Вычищаем щеткой по металу чтоб небыло глубокиц царапин и выступов


Меняем помпу и укладываем прокладку, фиксируя ее болтами, а также меняем обводной ролик ремня ГРМ


Фиксируем натяжной ролик как рассказано в инструкцие


Придерживаем ролик в таком положение и закрепляем болт, проверяем положение стрелки после того как затянули

Peugeot 406 Coupe Pinifarina › Бортжурнал › Замена комплекта ГРМ. Некоторые тонкости.

После выхода статьи Замена ремня ГРМ. Типовые ошибки автослесарей и владельцев авто попытаюсь на примере двигателя 2.2i EW12J4 ( блок управления бош 3FZ)
показать на практике тонкости при замене.
Применимо для двигателей с 4мя болтами крепления вспомогательного шкива коленвала

Внимательно изучились материалы по специнструментам для установки комплекта ремня.

В принципе это тулзы от PSA фиксации всех валов и натяжения ролика.
С пониманием того, как их можно заменить подручными инструментами либо несложным изготовлением фиксаторов, закупился комплект для ГРМ (ролики помпа ремень), а заодно и решили заменить ролик натяжителя ручейкового ремня генератора вместе с самим натяжителем.

Ознакомившись с последовательностью демонтажа и монтажа деталек, принялись за работу

Демонтировались расширительный бачок, проводка двигателя, патрубки подачи топлива и охлаждающей жидкости.
Снялось пассажирское переднее колесо и демонтировался подкрылок
Двигатель был поддомкрачен для удобства его перемещения вверх-вниз что бы был неодходимый доступ ко всем местам крепления деталей

Извлечены свечи и катушки зажигания

На уже поддомкраченом двигателе снял крепление подушки

как видно на фото, уж больно подустал ремень генератора.
А натяжитель ремня, так тот и вовсе пришёл в полную негодность

дошла очередь и до применения первых двух специнструментов для фиксации распредвалов.
в соответствующих пазах валов вставились втулки на 8мм в корпус двигателя.
То, что две втулки стали одновременно без провисания ремня уже явилось хорошим знаком. Валы на своём месте.

Далее демонтировался дополнительный шкив коленвала путём откручивания 4х болтов.
Как видно на картинке, вспомогательная метка основного шкива не совпадает с меткой защитного кожуха ремня

После демонтажа защитного кожуха ремня метка не совпала и с корпусом двигателя.

Понимая, что это вспомогательная метка, а не основная, и ремень имеет свойство растягиваться, это не должно вас испугать.

Я был крайне удивлён, увидев "оригинальные" 2002го года выпуска ролики и помпу.

А ведь хозяйке авто при покупке машины сказали что их меняли и кинули в багажник якобы старые ремень и ролики.

Вот вам налицо типовая ошибка автовладельцев. Доверчивость.

Я был одновременно удивлён (ремень отходил 130 тыс и выдержал)
и одновременно обрадован — никто до меня не лез в двигатель кривыми руками.

Приятный тюнинг для авто оказывается Один владелец.

Собственно установил новые ролики и помпу. На натяжителе имеется чека, фиксирующая ролик до установки ремня.

настала очередь зафиксировать коленвал .

ВНИМАНИЕ ! единственно правильным место фиксации коленвала является метка на маховике между коробкой и корпусом двигателя позади агрегата.
Метка представляет собой отверстие на 8мм в маховике, которое в свою очередь находится в смотровом окне размером в 5ти копеечную монету. Конечно сложно назвать такое отверстие смотровым.

Фотос туда засунуть практически не реально, но попытаюсь показать

И опять Внимание !
Основной шкив коленвала не имеет своего однозначного положения на коленвалу и вращается вокруг (в непрекрученном состоянии) на угол до 15-ти градусов.
Так что для любителей воспользоваться вспомогательной меткой шкива не рекомендую его снимать и ставить по метке. Это не поможет вам поставить коленвал в положения первого поршня в ВМТ.

Коль скоро никто не лазил в движку, у меня все три шпильки, как специнструмент встали одновременно на свои места.
Вот в таком положении был установлен ремень, снят с предохранительной чеки натяжной ролик, и натянут на положение указательной стрелки.

После проворота коленвала по ходу вращения двигателя дважды с натянутым ремнём все метки снова совпали, в том числе и вспомогательная на шкиве коленвала.

для любителей покрутить болты фазовращателя на шкиве впускного распредвала!
Без полного и глубокого понимания процесса Настоятельно не рекомендую откручивать болты шкива впускного распредвала что бы подрегулировать совпадение ремня между распредвалами и вспомогательной меткой шкива коленвала .

Болты предназначены в первую очередь для регулирования фаз газораспределения и настройки вариатора впускного распредвала. но об этом целую статью писать нужно.

Огромную благодарность выражаю своему товарищу из Гродно, и рекомендую его как мастера, специализирующегося на ремонте PSA, который собственно и консультировал меня по тонкостям двигателя 2.2i

Как выставить метки грм на пежо 406

4-тактный ДВС за последние 100 лет практически не изменился. Поэтому ГРМ ставится элементарно без индикаторов и др. сложных и простых приборов. И метки не важны. И разницы нет: Пежо-Непежо. Главное - сделать правильное перекрытие клапанов на такте конец выпуска - начало впуска, вот и всё.

спасибо всем!дело в том,что распредвалы выставлены по меткам,их просто по другому не поставить,а поршень как поставить!?не проще ли знать высоту от головки поршня до конца гильзы.

А как можно помочь автору топика без индикатора?! Просто на моем автомобиле была эта проблема (провернутый демпфер).Я индикатор взял у своих слесарей. Но на 5 градусов промахнулся.
Поделитесь опытом, как можно выставить точнее? Да еще и без индикатора?

спасибо!ну например:замерить высоту от головки поршня до конца гильзы обычным штангенциркулем.

А как можно помочь автору топика без индикатора?! Просто на моем автомобиле была эта проблема (провернутый демпфер).Я индикатор взял у своих слесарей. Но на 5 градусов промахнулся.
Поделитесь опытом, как можно выставить точнее? Да еще и без индикатора?

Большое спасибо! Вашу ссылку читал на одном дыхании!
Делиться на 2 раздела. Технический и "разговор с братками". Оба раздела освещены достаточно подробно. Рекомендую всем.
Но только поиск дефекта был очень сложным. Так денег не заработаешь. Забитость катализатора была видна сразу. Залитые свечи, при выкручивании одной - заводиться. Простейший вакуууметр (если опыта с такими дефектами нет) покажет . Посталовский покажет сразу, только зачем так сложно?
А при разговоре с "братками" - ох, я их на своем веку повидал! проще всего диагностический лист. Кладешь ему в бардачок лист с параметрами выходной диагностики. "Браток" этом ни уха, ни рыла, но лист воспринимает как откровение божье.
При повтрном обращении тыкаешь его носом в абсолютно другой параметр - помогает. Ну а когда тыкаешь в топливную коррекцию - хоть и тупые, но соображать начинают.
Только время "братков" закончилось в конце 90-х. Неужели есть до сих пор?!


Только от темы топика отклонились. Человеку помочь надо, а не разговаривать про "братков".
Итак, какие варианты (кроме индикатора) будут?

Peugeot 406 "Зеленая ель" › Бортжурнал › Проверка и установка меток ГРМ

Когда покупали машину, проблем с двигателем не наблюдалось. Они начались спустя несколько тысяч километров пробега. Сначала начало гнать масло из-под головки, что навело на мысль о испорченной прокладке. Решено было ее заменить. Пока ждали прокладку, старая вовсе прогорела. Приехала прокладка, поменяли в ближайшем сервисе. Все стало нормально.

Тысяч через восемь пробега опять потекло масло из под головки. Этот факт уже навел на мысль о явной корявости головки. Но опять все дело ограничилось забиванием на это и заменой прокладки. В этот раз просто промазали прокладку герметиком.

С герметиком прокладка проездила гораздо больше, но все-таки и это не спасло от очередной течи. В этот раз решено было снимать головку и везти ее знакому токарю на измерение кривизны и шлифовку. Загнали авто в сервис, там сняли голову и отправились мы с ней к токарю. В итоге с головы было снято 0,3 мм. Забрали голову и повезли обратно в сервис на установку. Там ее поставили на место, и настал тот день, когда вроде бы уже не должно быть проблем, но все таки они были. После сборки завел двигатель, и он начал троить. Грешил сначала на провода, они и до этого иногда давали сбой. Провода через пару недель поменяли. Ничего не изменилось. Поехали в тот же сервис с жалобой на несовпадение меток. В сервисе сказали, что все поставили нормально и причина в чем-то другом. Я настаивал на несовпадении меток. После долгих споров предложили за 2000 рублей выставить метки как надо, за что были посланы очень далеко. На этом дело и закончилось.

Ну а теперь о том, как я выставлял метки.

Для начала поддомкратил правую сторону. Снял колесо и переднюю часть подкрылка. Затем полез в умную книжку, в поисках того что и как делать дальше. Т.к. первый раз лез в пыж, то все дальнейшие операции по разборке выполнял по книжке.

Снячала снял верхнюю крышку грм для проверки меток. Выкрутил все свечи, чтобы двигатель крутился легче. С помощью головки на 22 и воротка провернул коленвал до совпадения отверстия в шкиве с отверстием на блоке и вставил штифт. В качестве штифта использовал сверло 7.5 мм. В книге написано про штифт диаметром 8 мм, но сверло этого размера не влезло в отверстие. Далее попытался вставить сверло в звездочку распредвала, не получилось. При ближайшем рассмотрении оказалось, что отверстие в звездочке, относительно отверстия в головке, смещено по часовой стрелке сантиметра на два.

Дальше все по инструкции:
-ослабив натяжной ролик, снял ремень доп. оборудования
-снял сам натяжной ролик, чтобы не мешался
-снял среднюю крышку грм
Далее в инструкции следует пункт про снятие шкива коленвала. Для этой операции необходим помощник. Помощника у меня не было и пришлось искать выход из ситуации.

Выход был найден довольно быстро. Суть такова:
-выставил сначала метку распредвала, зафиксировал сверлом 8 мм
-ослабил болт крепления натяжного ролика
-ослабил натяжку ремня и скинул его со звездочки распредвала
-довернул коленвал до совпадения отверстий в шкиве и в блоке, вставил сверло
-накинул ремень на звездочку распредвала
-натянул ремень и затянул болт натяжного ролика.

Завел двигатель для контроля качества выполнения работ)))) После небольшого прогрева на повышенных оборотах, двигатель заработал ровно и без троения, так как ему и полагается.

Далее собрал все в порядке обратном снятию и поехал испытать результат на дороге.

Ну вот собственно и вся процедура.

З.Ы. После ланосовского двигателя, где ко всему механизму грм можно подлезть без проблем, с пыжовским было тяжеловато ковыряться.

Как выставить метки на двигателе пежо 406

Тема: МЕТКИ МАХАВИКА ДЛЯ ГРМА 406 ПЕЖО 16V 2.0 БЕНЗИН

Опции темы

МЕТКИ МАХАВИКА ДЛЯ ГРМА 406 ПЕЖО 16V 2.0 БЕНЗИН

ПОМОГИТЕ ПАЖАЛУСТО ИСТОРИЯ ДАВОЛИ РАСПОСТРОНЕННАЯ СТАВЛЮ ПО МЕТКАМ РАСПРЕДВАЛЫ ТАМ ЕСТЬ ОТВЕРСТИЕ (ВПУСКНОЙ 5 ВЧ ВЫП 7 Ч )КВ НЕДОХОДИТ УПИРАЕТСЯ ЛАНДО СЕГОДНЯ НАХОЖУ МЕТКУ НА МАХОВИКЕ ВСЕ ВЫСТОВЛЯЮ КВ НЕ СОВПОДАЕТ ВСЕ САБРАЛ МАШИНА ЕЛЕ ЗАВЕЛАСЬ ДИМИТ СТРЕЛЯЕТ ИЗ ГЛУШАКА ХАЛОСТОВА НЕТ РАБОТАЕТ ТРАИТ ПРИ ЗАВОДКЕ ГАЗ В ПОЛ НУ ПРОСТО УЖАС ЗАВТРО ХОЧУ ПЕРЕДЕЛАТЬ МОЖЕТ Я НЕТУ МЕТКУ НАШЕЛ НАПИСАНО НЕ БЫЛО(ВМТ) НА МАХАВИКЕ РАЗРЕЗ ПО НЕМУ И ВЫСТОВИЛ ВИДЕЛ ЕЩЕ МЕТКУ НО ЕСЛИ ПО НЕЙ СТАВИЛ НАВЕРНОЕ ПРИДУ ВНАЧАЛО ПРИМЕРНО 180 ГРАДУСОВ ПОДСКОЖИТЕ ПОЖАЛУСТО КТО НИБУТЬ А ПО КНИГЕ НАЩЕТ МЕТОК АБМАН КВ НЕКАК НЕ СОВПОДАЕТ В РАЗРЫХ ПОЗИТИЯХ СМЕЩЕНА ВМТ НЕТУ

спасиба что ответил вячеслав. год 1995 2.0 16v мкп бензин. я уже гуглил телую неделю че обращаюсь к вам видел адну тему абсуждали. адин спец говорил что на шкиву кв отверстие не совподает с вмт кв так уменя тоже такая болячка визде смотрю спрашиваю а все збрасывают мурзилки (спосибо канечно но все это я знаю )мнебы малось чтобы подсказали на маховике метку вмт чтобы установить грм (а почему по махавику потомушто подазреваю что провернула шпонку на шкиве кв кагда проскочил ремень)

А-а-а. у Вас двиг XU10J какой то. там даже не в том дело что провернуло, у них прикол в том что они ставили шкивы на 16ти кл. двиг.
от 8 ми кл. а положение поршней там не в верхн. мертвой точке при установке ГРМ. и установочные положение КВ разные на этих двигателях.
не знаю как быть. у меня для этих случаев лежит шкив от такой же, но более поздней модели.
верх. точку можно выставить по поршню индикатором, но положение распредов только по фазам, поэтому ни совсем получится. потому что клапан в этой головке стоит под углом, и там ни чего не видно.
вообщем моНо попасть на загиб. метка вмт на переднем шкиву у xu1-j2 и xu10j4 отличается примерно на 30-35гр. в какую сторону не помню.
да и гр. примерно говорю. самое простое это у кого нить взять шкив.

Было бы хорошо перед снятием посмотреть наверное. Я в таких случаях ставлю по ВМТ и по фазам и дальше проверяю совместимость хоть каких-то меток если их больше.
Аутодата пишет что 90 гр. после ВМТ.

Как выставить метки грм на пежо 406

Привет Всем Дорогие Друзья. Расскажу, как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409 при помощи разрезных звезд. Звезды продаются вместе с комплектом ГРМ или же можно приобрести отдельно. Цена вполне приемлемая, да и польза от них огромная. Даже в полевых условиях можно проводить любые манипуляции с ГРМ. Расскажу на примере ЗМЗ 405 евро 3. Первым делом снимаем клапанную крышку.

Как выставить фазы ГРМ

Как выставить верхнюю мертвую точку ВМТ.

Для начала нужно выставить верхнюю мертвую точку так называемую ВМТ. Для этого с помощью трещотки и головки на 24 вращаем по часовой стрелке коленвал (против часовой стрелки его крутить нельзя). Увидели место на шкиве коленвала, где нет двух зубьев.

Как выставить фазы ГРМ

Отсчитываем против часовой стрелки 15 зубьев. Пятнадцатый зуб должен совпасть с меткой на демпфере шкива (если его не провернуло, и он не сместился). Совмещаем этот зуб с отливом на передней крышке цепи ГРМ. Если радиатор не снят, то отлив на крышке плохо видно. Я рекомендую отсчитать еще пять зубов и двадцатый зуб совмещать с датчиком коленвала. Сам всегда так делаю и это не вызывает никаких проблем.

как выставить фазы ГРМ

Выставляем фазы ГРМ.

Далее выставляем фазы ГРМ. Смотрим на распредвалы. Они должны быть повернуты кулачками в разные стороны. Если они смотрят друг на друга, то делаем еще один оборот коленвала.

выставляем фазы ГРМ

Далее ослабляем болты крепления звезд распредвалов. Для выставления фаз я использую такой транспортир.

Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409.

Распредвалы у меня разные. Впуск 240, выпуск 252 и для каждого свой шаблон. Устанавливаем транспортир за первым кулачком выпускного распредвала. С помощью ключа за квадрат на теле распредвала поворачиваем пока стрелка шаблона не будет на отметке 19. Точно так же выставляем на впускном отметку 20. Допускается отклонение плюс минус два градуса. Но чем точнее выставить, тем динамические показатели двигателя будут лучше. Далее затягиваем болты крепления звезд распредвалов моментом 4.6 …7.4 кгс.м.

выставляем фазы ГРМ

Если меняли гидро натяжитель цепи, то после его пере зарядки и установки на место делаем два оборота коленвала, чтобы цепь приняла правильное натянутое положение. И только после этого выставить фазы ГРМ.

Как правильно установить зажигание на 406 двигателе карбюратор

Новички автовладельцы спросят, а зачем выставлять риски газораспределительного механизма на 406 двигателе. Метки – это заводские насечки на распределительных валах, коленвалах и корпусе силового агрегата. Они нужны для того, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в одинаковом ритме, не сбиваясь.

Метки ГРМ

Внимание! Перебирают распределительные валы на снятом силовом агрегате. Но, если нет возможности снять двигатель, то опытные механики делают эту процедуру на установленном в автомобиле моторе.

Выставляют метки ГРМ по двум причинам:

  • когда устанавливают новый ГРМ в силовом агрегате транспортного средства. Тут необходимо будет выставить распределительные валы в нужном направлении. Иначе мотор работать не будет;
  • когда проводят ремонт ГРМ или частичном меняют его детали. Например, цепь, звездочки и тому подобное.

Опытные механики говорят, что есть третья причина, по которой нужно выставлять метки ГРМ. Дело в том, что при работе силового агрегата валы и другие детали могут незначительно смещаться. Но эти смещения сильно влияют на распределение фаз.

Выход из строя цепи
Необходимость замены цепи
Инструменты для смены цепи
Выставить метки ГРМ
Поломки ГРМ
Установка меток ГРМ
Идеальная фаза
Затяжка ГРМ

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

ЗМЗ 406 метки ГРМ

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

метки ГРМ ЗМЗ 406

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».


Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

транспортир распредвалов


Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

установка меток ГРМ ЗМЗ 406

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.


Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:


Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.


На нем могут образовываться трещины от усталости металла или некачественного материала из которого он изготовлен. Коленвалы бывают двух видов: чугунные и стальные. Чугунные коленчатые валы разрушают от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.

Внимание! Сломанные коленчатые валы ремонту или восстановлению не подлежат. Однако, если наблюдается износ только посадочных мест, то возможно при помощи электрохимической обработки или наплавки поверхностей, продлить жизнь коленвалу.

Установка зажигания 406 двигателя

Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигателе Газели. Процедура будет выглядеть так:


А теперь поговорим о том, как правильно проводить установку фаз. Правильное выставление фаз на двигателе с карбюратором ЗМЗ 406 можно было выполнить без транспортира. На моторах с инжектором такое не прокатывает.

Установка фаз ГРМ ЗМЗ

На двигателях иностранных машин, чтобы выставить метки, не требуется прикладывать особые усилия или думать. Нужно просто покрутить коленвал и все на этом. На ЗМЗ 406 же, чтобы правильно выставить метки нужно уметь различать, где находятся виртуальная и истинная метки.


Выставление зажигания ЗМЗ 406 нужно понимать следующее, чтобы правильно выставить фазы:

А теперь поговорим о том, как найти истинную ВМТ в подобных условиях.

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти истинную ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:


Теперь метку ВМТ можно выставить до 0,01 мм. Чтобы не забыть про нее и не мучиться в будущем, ее нужно выделить белым маркером.

Но это народная приспособа. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обращаться в сервис-центр.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

двигатель ЗМЗ 406 метки ГРМ

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

метки цепи ГРМ ЗМЗ 406

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Что делать сорвало резьбу под болтом подушки?

Что делать, можно плакать но слезами не исправишь, можно нарезать резьбу крупней, а можно углубить резьбу и нарезать резьбу глубже, мне этот вариант больше нравиться, но нужно и подобрать и длинней болт. Болт можно взять длинней и обрезать его до нужного размера.

Фото. Углубляем отверстие под болт.

В 406 головке есть особенность, отверстие что ближе к центру можно сверлить насквозь, а по краям глубже на десять-одиннадцать миллиметров так как если сверлить глубже можно повредить канал давления масла. Либо в крайних отверстиях нарезать резьбу крупней. Родная резьба стандарт М8.

Фото. Метчик для нарезания резьбы в головке.

Сборка 406 ЗМЗ, ремонт головки. Видео.

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Геморойно но надо, зажигание змз406

Выставлял зажигания хочу порадовать вы как нашли на них 3 метки так и ставить нет есть нюанс и с ним можно проебаться долго и долго надо еще смотреть что бы поршень первого цилиндра пришел в верхнее положение когда выставляешь маховик и в этом вся фишка а то можно так поставить на 1 а у тебя будет выставлен на 4 цилиндр и все ставьте метка в метку!

А вращая маховик ключем на 36 я придумал оч забавную вещь ну небыло у меня рядом трубы головка и удлинитель!

А перезарядка гидронатяжителя у меня заняла 5 мин мне понадобилось что бы раскрутить ключ на 19 и большое зубило с ключом не помню на сколько в верхнюю прорезь вставил зубило а в нижний паз ключ на 19 и быстро раскрутил, а вот зарядка взял отрезал от бутылки не большой кусочек свернул

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Замена ремня ГРМ Пежо 405

Ремень ГРМ является расходной частью, которая не так часто, но все-таки подлежит замене. Изначально определяем состояние по визуальному состоянию. Если присутствуют потертости, прокусы, резина слоится, следует незамедлительно поменять. Все действия проводим самостоятельно и замена ремня ГРМ Пежо 405 не потребует дополнительных расходов. Действуем по предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Для откручивания болта шкива необходимо чем-то застопорить шкив. Для этого делается специальный острый кусок металла с отверстием под гайку, которая в свою очередь крепится на маховик.

Болты шкива Пежо 405

Шаг 2
Вынимаем шкив и смотрим на состояние болтиков, которые трутся непосредственно c шкивом.

Болты шкива Peugeot 405

Они должны быть защищены. Если это не так, то отношение по замене ГРМ предыдущего хозяина было небрежным, либо специалисты автосервиса оказались очень «хорошими».

Шаг 3
После снятия всех пластмассовых планок защиты находим обозначения на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала.

Шаг 4
Отвинчиваем два болта натяжения.

Болты шкива Peugeot 405

Шаг 5
Болт с обратной стороны или эксцентрик необходимо обнаружить изначально. Снимаем натяжной ролик и болт.

Эксцентрик Пежо 405

Шаг 6
Вынимаем ремень и смотрим на количество зубьев, сравниваем со свежекупленным.

Ремень ГРМ Пежо 405

Новый ремень обладает специальными метками для установки, а на старом их может и не быть. Открываем книжку по эксплуатации автомобиля и видим, что присутствует два метода установки ремня ГРМ: с метками и без них. Считаем 113 зубьев. Если это так, ремень подойдет.

Зубцы ремня Пежо 405

Вместе с ремнем в комплект должен входить ролик.

Ролик Пежо 405

Шаг 7
Проверяем сальник переднего коленчатого вала. Вынимаем его с легкостью при помощи силы рук. Внимание: удерживаем шпонку от падения.

Сальник переднего коленчатого вала Пежо 405

Шаг 8
Если не удается его снять, вкручиваем саморез и выдергиваем при помощи пассатижей.

Снятие сальника вала Пежо 405

Приобретаем новый сальник.

Сальник Пежо 405

Следует также заметить, что у него нет посадочного места, поэтому аккуратно устанавливаем и не проталкиваем во внутреннюю часть.

Установка сальника Пежо 405

Шаг 9
Устанавливаем натяжитель, однако для этого нам нужно преодолеть его усилие, которое создается из-за установочной пружины.

Натяжитель Пежо 405

Если самому осуществить это не удастся, зовем помощника. Ремень устанавливаем правильно по направлению и строго по меткам.

Установка ремня ГРМ Пежо 405

Собираем все в обратной последовательности, заводим двигатель и наслаждаемся итогом замены. Процесс можно считать успешно завершенным.

Читайте также: