Ниссан максима какой двигатель лучше

Обновлено: 17.05.2024

nissan maxima двигатель 2.0 или 3.0

Скажу и своих пару слов как владелец Максимы только 2-х литровой на АКПП (из Германии):

1. Количество л/с в ПТС в Европе всегда указано меньше чем в Японии, могу сказать 100% о следующем:

- 2.0 япония - 155 л/с
- 2.0 европа - 140 л/с (у меня так)
- 3.0 япония - 220 л/с
- 3.0 европа - 193 л/с и не кобылой больше(у моих знакомых 3 максимы 3-ки, кобылы одинаковы).

Это относится к Ниссан Максима.

Топикастеру могу дать совет брать только 3.0, АКПП или МКПП решать ему, что больше к душе - по расходу бензина: 3-ка жрёт столько же или даже меньше чем 2-ка по городу, оно так и есть. Трасса на 1 литр больше чем 2-ка. Да и вообще если смотреть объявления о Максимах, то 2-ку купить тяжелее чем 3-литра, их очень мало. И как давно повелось, чем больше объём двигателя, тем выше его ресурс. Владелец Максимы 3.0 будет платить налога столько же, сколько и владелец цефиры 2.5 литра ( 193 против 190 л/с в 2.5 цефире).

Slayer Yozhik

Цефировод

romero

Цефирянин

Скажу и своих пару слов как владелец Максимы только 2-х литровой на АКПП (из Германии):

1. Количество л/с в ПТС в Европе всегда указано меньше чем в Японии, могу сказать 100% о следующем:

- 2.0 япония - 155 л/с
- 2.0 европа - 140 л/с (у меня так)
- 3.0 япония - 220 л/с
- 3.0 европа - 193 л/с и не кобылой больше(у моих знакомых 3 максимы 3-ки, кобылы одинаковы).

Это относится к Ниссан Максима.

Топикастеру могу дать совет брать только 3.0, АКПП или МКПП решать ему, что больше к душе - по расходу бензина: 3-ка жрёт столько же или даже меньше чем 2-ка по городу, оно так и есть. Трасса на 1 литр больше чем 2-ка. Да и вообще если смотреть объявления о Максимах, то 2-ку купить тяжелее чем 3-литра, их очень мало. И как давно повелось, чем больше объём двигателя, тем выше его ресурс. Владелец Максимы 3.0 будет платить налога столько же, сколько и владелец цефиры 2.5 литра ( 193 против 190 л/с в 2.5 цефире).

Двигатели Nissan Cefiro/Maxima

Краткая история и особенности авто

Cefiro/Maxima

Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.

Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:

  • Новой Зеландии;
  • Австрии;
  • России;
  • Великобритании.

А33

Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.

Двигатели на различные поколения авто

ПоколениеТип двигателяОсобенности
Первое поколение А31• объем - 2 литра, мощность - 155 л.с.
• объем - 2,5 литра, мощность - 190 л.с.
На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув
Второе поколение А32• объем - 2 литра, мощность - 155 л.с.
• объем - 2,5 литра, мощность - 190 л.с
• объем - 3 литра, мощность - 240 л.с.
Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя - 2 литра и 2,5 литра.
Третье поколение А33• VQ20DE с мощностью 160 л.с.
• VQ25DD с мощностью 210 л.с.
Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД.

Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.

Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).

Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.

Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:

  • с наличием другой прошивки в электронном блоке;
  • отсутствием катализатора выхлопной системы.

VQ30DE

Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На данную модель авто устанавливаются двигатели:

  • VG30E (3 литра);
  • VE30DE (3 литра);
  • VQ20DE (2 литра);
  • VQ25DE (2,5 литра);
  • VQ30DE (3 литра);
  • VQ25DD (2,5 литра);
  • VQ35DE (3,5 литра).

Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.

VG30E

На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.

На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.

Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.

При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.

Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.

Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.

После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:

  • Е – впрыск распределенного типа,
  • I – впрыск одноточечного типа;
  • D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
  • S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.

Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.

Nissan Maxima A32

Nissan Maxima A32

До приобретения Nissan Maxima A32 ездил на Megane, но, так уж сложилось, что довелось проехаться на Maxima, показалось, что в машину влюбился в первого раза. Вместительный, отделанный кожей салон, сразу скажу, что на первый взгляд качество кожи порадовало, но по результатам небольшой эксплуатации, на мой взгляд, это единственный минус, несмотря на богатый вид. Зимой мерзнешь, летом паришься (если недолго за рулем). Отличная плавность хода, мотор 2- литровый, несколько слаб, для этого автомобиля в особенности на 16-х дисках. Не учел, когда покупал, но уже ничего не поделать, в результате динамика немного снижена (в особенности понимаешь при смене шин на зимние 15-дюймовые колеса), а трансмиссия изнашивается быстрее. На водительском месте отличная обзорность. Никогда нет проблем с запчастями, хотя и покупать их почти не надо. Сильно радует то, что мотор у Nissan Maxima A32 не ременной, а цепной. В городе расход бензина никогда не мерил, но оно и не нужно - на шоссе до 120 километров в час больше 8 л не бывает, а дальше прямо пропорционально скорости и достаточно значительно. Мотор тяговитый с самых низов эффектного старта ясно не выйдет, но с 60 километров в час на 5-й передаче спокойно. Короче, ни разу не разочаровался в покупке. Nissan Maxima A32 ни разу меня не подводил

Достоинства : вместительный салон. Плавность хода.

Недостатки : кожа в салоне.

Nissan Maxima A32, 1996 г

Это первая моя иномарка. Выбирал долго марку и модель. Двигатель V6 2.0 в комплекте с «автоматом» едет как инжекторный ВАЗ 1,5 литра. Отдельно хочу отметить абсолютное отсутствие вибраций от двигателя Nissan Maxima A32 вне зависимости от того, как сильно и резко нажимать на педаль газа. Садясь в «Короллы», «Астры» и «Лансеры» сразу замечаю разницу. Там двигатель на высоких оборотах как будто готов выскочить из под капота. Звук - это отдельный разговор, он очень шикарный, слышен при оборотах свыше 3000.

Управляемость и комфорт - тут все очень хорошо. Подвеска у Nissan Maxima A32 не жесткая (хотя если поставить большие диски с низкой резиной, то будет не «айс»). Управляемость отменная. В целом, картина следующая: большие ходы подвески и ее относительная мягкость позволяют достичь хорошего комфорта, а благодаря особенностям геометрии кузова (большие длина, ширина и малая высота - низкий центр тяжести) кренов в поворотах практически нет, машине очень устойчива, несмотря на то, что имеет неплохой клиренс. Проходимость автомобиля по снегу очень хорошая, уж не знаю почему, но Nissan Maxima A32 гребет, как трактор, может из-за тяжелого передка. Я «Максиму А32» воспринимаю как комфортный, качественный, недорогой и надежный автомобиль.

Достоинства : двигатель. Управляемость. Надежность.

Недостатки : немного староватый дизайн.

Nissan Maxima A32, 1997 г

От управления этим автомобилем остались только положительные ощущения! Подвеска в меру мягкая, но в то же время достаточно собранная. На форумах некоторые люди пишут, что у Nissan Maxima A32 подвеска очень валкая и склонна к раскачиванию (можно после 120 км/ч «уделаться»). Спорить не буду, т.к. поездить довелось только на одной машине данной модели, но, поверьте мне, никакого раскачивания я не чувствовал. Трассу Nissan Maxima A32 держит очень даже прилично. Габариты у «Максимы» не маленькие (смотрите ТТХ), поэтому после первой поездки по городу я был приятно удивлен, насколько хорошо эти габариты чувствуешь, даже не имея привычки! Зимняя эксплуатация авто проблем не доставила. Заводиться машина в мороз (до -30) без проблем, двигатель греется достаточно быстро (5-7 мин.). Печка работает на пять с плюсом (на максимум никогда не ставили). Места в машине предостаточно, довольны как передние, так и задние пассажиры. Салон сделан из качественных материалов, пластик везде мягкий, ничего не скрипит (несмотря на возраст авто), обшивка сидений не маркая, износоустойчивая. Про шумоизоляцию сказать объективно сложно, так как двигатель в салоне слышно достаточно хорошо (особенно на высоких оборотах) и он перебивает все другие звуки.

Достоинства : очень надежный двигатель. ГРМ – цепной. Небольшой расход бензина для такого объема двигателя. Комфорт. Надежность.

Недостатки : низкая коррозионная устойчивость кузова (надо быть внимательней при покупке). «Пустой», так сказать «ватный» руль. Очень плохой ближний свет фар.

Ниссан Максима эксплуатация, устройство, техобслуживание, ремонт

Любой мотор не от большого ума можно довести до различной кондиции. SR — прекрасный ниссановский мотор, еще ТЕХ технологий, ремонтопригодный, ресурсный, хвала ему и почет. VQ — мотор другого поколения, в материалах и конструктивно его с SR сравнивать нелепо. Но в целом VQ — очень надежный, ресурсный и тоже поддающийся капиталке мотор, с интересными техническими решения, взрощенный на учтенных ошибках предшественника VG. В своей категории это лучший двигатель в мире, и продержал статус лучшего аж 11 лет подряд. Редко кому удается хотя бы 3 года продержаться в десятке лучших. Я и машины себе выбираю только из за этого мотора — была Максима, щас Теана и Финик. s20.postimg.org/3vlvqdxst/image.jpg

У меня пробег чуть больше 400 тысяч, двушка. Капиталить ещё не собрался, только заменить сальники и прокладки. Мастера смотрели, слушали, нюхали — «не надо ему голову вскрывать, только поверхностный ремонт». Очень надежно и ремонтопригодно.

VQ20 весит «голый» 110 кг, с навеской ещё на 30 потянет, да и надёжностью не славится, капризничает. Советую поставить SR20VE от праворуких прим и авениров: 190 л.с., 4 цилиндра, изменяемые фазы, да и полегче будет килограмм на 20, места меньше занимает, а надёжность на самом высшем уровне. Я себе брал такой за 35 в полном комплекте. Проехал уже больше ста тысяч-проблем нет.

Несомненно CEFIRO-MAXIMA в 33 кузове намного лучше выглядит своей предыдущей модели, поэтому покупатели ( а особенно владельцы 32 кузова ) уверовав в высокую надежность старой модели берут новую. Надо отметить, что CEFIRO-MAXIMA в 32 кузове действительно заслужила высокие отзывы владельцев, как надежная и неприхотливая машина с низкими эксплутационными затратами. На ней умудрялись ездить даже те, кто в принципе не делает никаких эксплутационных затрат , кроме трат на бензин по 10 литров. Но халява закончилась – фирма NISSAN решила порадовать своих владельцев . Теперь владельцам не новых машин – пятилеток придется нести эксплутационные расходы помимо бензина . Все похоже на русский автопром, в котором после покупки новой машины надо закрутить все гайки и настроить карбюратор. В NISSAN уже аналогично , но только для машин не совсем новых , а немного эксплуатировавшихся. Итак, что же происходит. Например владелецNISSAN CEFIRO в 33 кузове неожиданно сталкивается со следующими проблемами.

— произвольно глохнет двигатель после прогрева

— пропуски работы цилиндров ( сильная вибрация )

— плохой запуск на горячую ( без педали газа не заводится ), но при этом все отлично на холодном моторе

— глохнет мотор после прогазовки на горячую

— плавают обороты 550-650 rpm

— нет холостого хода

И все это как то нарастает , как снежный ком. Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал – блок управления двигателем (ECU ) тоже требует замены .

Цена вопроса от 100 USD и выше ( PXX от 300 USD итд ) – и это только за красивые фары .

Все проблемы начинаются ( кроме отказа катушек зажигания – это отдельная тема ) с тривиальной мелочи, на которой менеджеры NISSAN решили сэкономить – простейшая прокладка стоимостью 2 доллара, между корпусом дроссельной заслонки подогреваемой антифризом и каналом холостого хода , в который встроен регулятор холостого хода.

Так устроено на моторах 33 кузова , что шаговый серводвигатель канала холостого хода стоит в самой нижней точке дроссельной заслонки , и при течи прокладки весь антифриз попадает на него. Антифриз достаточно агрессивен, чтобы разрушить изоляцию этого мотора , которая приводит к замыканию в обмотках, после которого выгорает схема управлением холостого хода в блоке управления двигателем ( ECU ). Но это происходит не сразу. Сначала пары антифриза через камеру сгорания попадают на датчики кислорода, что приводит к “отравлению “ последних . При выходе из строя хотя бы одного из двух ( BANK1 – BANK2 ) датчиков, существенно повышается расход топлива и происходят такие явления на полностью прогретом моторе : глохнет после прогазовки . Иными словами на горячем моторе если резко бросить педаль газа , то обороты могут провалиться к 500 , иногда мотор выровняется ( с трудом ) , иногда может и заглохнуть. Ошибок нет , на сканере надо смотреть топливную коррекцию по обеим банкам. Если нет сканера – то снять шланг вентиляции картерных газов в воздушный фильтр и закрыть отверстие – проблема ушла , есть вероятность отказа кислородного датчика.

При этом плавают обороты после прогрева ( не сильно ) . Сам датчик можно заменить на BOSCH 4х проводной от Ваза , подключив серый провод сигнальной земли к общей точке заземления на крышке цепи ГРМ.

NISSAN в серии моторов NEO ( VQ20DE ) ввел очень глубокую топливную коррекцию.

Иными словами, если кислородник не рабочий – то ECU обеднит смесь до тех пор, пока мотор почти не глохнет . Подобная неисправность проявляется при уходе параметров расходомера – датчика расхода воздуха. Этот мотор ( вернее его ECU ) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт ( белый провод ) , то показанияMAF завышены , реально воздуха поступает меньше , но ECU подает топливо под заявленный расход ( увеличивает ) , а определив уровень кислорода в выхлопе ( смесь реально богатая ) , начинает ее обеднять, причем до уровня неустойчивой работы мотора. Из-за табличного не соответствия параметровMAF картам впрыска мотор глохнет при бросании педали газа.

Если напряжение увеличилось , то понизить его достаточно просто подобрав резистор в цепь делителя. Разрываем белый провод, подключаем переменный резистор , прогреваем мотор и смотрим коррекцию по сканеру . Увеличивая сопротивление , можно добиться нормальной коррекции даже с таким MAFсенсором, при этом на холостом ходу датчики кислорода начинают переключаться , а O2 monitor выходит из постоянного RICH .

Длительность открытия форсунок 2.2 мS при 650 rpm.

Выпаиваем резистор , измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное . На практике 7-10 кОм . С такой подстройкой MAF можно ездить достаточно долго.

Отказ регулятора хх происходит после замыкания в обмотках. Это финальная стадия – после которой придется либо менять , либо ремонтировать ECU . Заботливые инженеры HITACHI решили не утруждать себя какими-то защитами на собственные недоделки

Проверить работу РХХ можно со сканера , поддерживающем активные тесты по управлению РХХ .

После ремонта придется поменять регулятор холостого хода стоимостью от 300USD

( новый ECU вообще под 2000USD ) . Если ECU дешевле отремонтировать , то РХХ лучше менять только на новый

В любом случае желательно защитить цепи управления PXX от повторного выгорания установкой предохранителей номиналом 1 ампер . Это можно сделать как при ремонте ECU установив предохранители в цепи средних точек фаз обмоток , так и в разрыв провода перед самим регулятором. С такой неисправностью холостого хода нет вообще, мотор работает только при нажатии педали акселератора – водитель сам определяет холостой ход .

Фото – ремонт ECU ( восстановление канала управления РХХ )

Итак , владельцам NISSAN CEFIRO с двухлитровыми моторами можно порекомендовать сделать некий перечень работ , который облегчит им эксплуатацию своего автомобиля . Это можно сказать обязательный список , если нет желания все это ремонтировать и менять.

  1. снять корпус дроссельной заслонки , открутить канал холостого хода и поставить злополучную прокладку на герметик. Если машине больше 3х лет , гарантировано вам увидеть подтеки антифриза и засохшие разводы его красителя в канале хх .
  2. врезать два предохранителя в средние выводы РХХ прямо в жгуте электропроводки на РХХ ( достать ECU сложнее будет , а отремонтировать еще дольше ). Рано или поздно , если РХХ замкнет , то вы сохраните свой ECU так как поменять РХХ проще под капотом , а предохранители стоят копейки.

Эти две несложных рекомендаций сразу после покупки авто сохранят вам и время , и деньги, так как модели для внутреннего рынка по этим неисправностям не дадут никаких кодов ошибок ( в большинстве ), кроме системы зажигания (P1320 ) , о которой уже и так много написано.

Диагност Арид —

На нашем Форуме SKYLINE77

Тел.
Книги по ремонту автомобилей

Технические характеристики мотора Nissan VQ20DE 2.0 литра

Точный объем1995 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс140 – 160 л.с.
Крутящий момент175 – 200 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня73.3 мм
Степень сжатия9.5 – 10
Особенности двсNDIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМтри цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км


Ниссан Максима эксплуатация, устройство, техобслуживание, ремонт

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (A.B.S.) — Резкое торможение при любых дорожных условиях неблагоприятной сказывается на процессе вращения колес автомобиля и может привести к их блокировке. — Когда заблокированы передние колеса, автомобиль теряет управляемость. — Система A.B.S, с помощью входящих в ее состав электронных и гидравлических компонентов, контролирует силу торможения таким образом, что это позволяет избежать блокировку колес в обстоятельствах, о которых говорилось выше. Антиблокировочная система тормозов обеспечивает: 1) Управляемость автомобиля с помощью руля. 2) Управляемость автомобиля при объезде препятствия. 3)Сохраняется устойчивость автомобиля посредством предотвращения кручения.

РЕЖИМ РАБОТЫ — Когда скорость автомобиля оказывается меньше 10 км/ч, система ABS не работает. — Система ABS имеет возможности самоконтроля. После поворота ключа зажигания в положение ON система включает на 1 сек. контрольную лампу ABS. Другой тест система выполняет, когда автомобиль достигает скорости 6 км/ч. При выполнении самоконтроля может прослушиваться механический шум. Это нормальная особенность самоконтроля. Если найдена неисправность в течение этой проверки, загорается контрольная лампа ABS. — Во время работы системы ABS может прослушиваться механический шум. Это — нормальное состояние.

ПРОВЕРКА 1. Проверь те рычаг управления на наличие износа или механических повреждений. Замените в случае необходимости. 2. Проверьте тросы и выключатель контрольной лампы. Замените в случае необходимости. 3. Проверьте части в каждом блоке соединений и, если имеются деформации или повреждения, замените их.

В данном руководстве представлено наиболее полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей серии A32. Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту и применимо для всей широкой гаммы модификаций кузовов, двигателей, коробок передач и стран назначения. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Обзор подержанных Nissan Maxima QX 1995-2003

Обзор подержанных Nissan Maxima QX 1995-2003

Для представительского автомобиля, а именно им и является Maxima QX, важно побаловать водителя, и Nissan в этом плане справляется примерно на три с плюсом. Он обеспечивает приличную скоростную езду, да и по городу все нормально. Тем не менее, управляемость просто не может конкурировать с немецкими моделями, которые доминируют в этом классе. Рулевое управление безжизненное, и в поворотах вообще не чувствуется.

Два двигателя V6 – сильные стороны автомобиля, плавно тянущие прямо через диапазон оборотов. Разочаровывает только то, что они слишком тихие. И это не потому что я хотел бы послушать рев V6, а я бы хотел, но вместо этого мне приходится слушать шум дороги, и это раздражает.

Как и следовало ожидать от Nissan, приборная панель хорошо спланирована, но в салоне нет такого качества, как у конкурентов QX. Регулировка рулевого колеса также не предусмотрена, а более высоким водителям стандартной позиции будет недостаточно. Задние пассажиры чувствуют себя гораздо лучше. Здесь просто целые поля свободного пространства, в котором можно разложиться с особым комфортом, но способ, которым подвеска вторгается в багажник, ограничивает его практичность, поэтому на грузовой отсек особо не рассчитывайте. В конце концов, тут сзади столько места, что можно уместить и детей, и сумки.

Каковы эксплуатационные расходы Nissan Maxima QX?

Nissan Maxima потерпел катастрофическое обесценивание, когда еще был новым автомобилем и потерял 80% своей стоимости за первые три года своей жизни. А это значит, что данный вид металлолома сейчас стоит как небольшая кучка цветмета.

Тем не менее, он заберет ваши деньги другими способами. Например, без дизельной модели, обеспечивающей приличную экономию топлива, цифры не очень радужные. Официальные показатели составляют 8,1 литра на 100 км для 2.0-литрового и 8,7 л для 3.0. И это еще самые радужные цифры, получить которые в реальной жизни будет очень сложно.

Поиск запасных частей может быть проблемой, учитывая возраст автомобиля сейчас, но, по крайней мере, счета Nissan, как правило, ниже среднего, даже если вы используете официального дилера для обслуживания и ремонта. Но, если вы хотите сократить свои счета еще больше, есть много независимых СТО, которые специализируются на японских марках.

Nissan Maxima QX
Nissan Maxima QX

На что обращать внимание в подержанном Nissan Maxima QX?

Качество сборки этого автомобиля в основном хорошее, и рекорд японской фирмы по надежности впечатляет.

Тем не менее, чтобы минимизировать свой риск, остерегайтесь больших пробегов. Этот автомобиль был нацелен больше на рынок автопарков, чем на частных покупателей, поэтому многие модели преодолели большие расстояния за более короткое время, чем обычно.

Проверьте подержанные автомобили, которые могли бы быть зачищены, потому что после ударов в них часто ломаются рычаги в передней подвеске. Nissan предупреждал, что это может повлиять на стабильность QX и затруднить управление машиной.

Также известно, что тормозные диски деформируются, поэтому узнайте у продавца, когда они в последний раз заменялись. Осмотрите фары, потому что неисправные или поврежденные фонари менять очень дорого.

Какой б/у Nissan Maxima QX купить?

QX имеет только две модели на выбор. Оба бензина V6, 140-сильный 2,0-литровый и 200-сильный 3,0-литровый. Последний – лучший выбор.

Меньший двигатель чувствует себя не очень в таком большом, тяжелом автомобиле, а с четырехскоростным автоматом он ну слишком вялый. 3,0-литровый автомобиль намного сильнее и обеспечивает приличный набор скорости.

Есть два уровня отделки салона, SE и SE+. Первый доступен только на моделях 2.0 и имеет дистанционный центральный замок, сплавы, CD-чейнджер, климат-контроль, а также электрические стеклоподъемники, зеркала и люк на крыше. SE+ – лучший выбор, потому что он добавляет кожаную обивку. У всех автомобилей есть антиблокировочная тормозная система, а также двойные передние и боковые подушки безопасности. В ходе испытаний на безопасность машина оказалась очень хорошей в защите от взлома и угона.

Nissan Maxima QX салон
Nissan Maxima QX салон

Итоги

Nissan Maxima QX не является той исполнительной моделью, которой он обещал быть, и отстает от лучших в своем классе.

В отличие от места экспорта, Maxima поставляется с разными моторами. На Европу поступают автомобили с 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями V6, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, объемом 2.0 и 3.0 литра. Двухлитровый способен выдавать 140 л.с. Сравнительно небольшая степень сжатия 9,5:1 дает возможность использовать 92-ой бензин.

Все агрегаты синхронизированы с механической 5-ти ступенчатой, так и с автоматической 4-скоростной коробкой передач. Причем Nissan с 3-ех литровым мотором в паре с механикой демонстрирует высокую динамичность разгона, которую можно сравнить со спортивным автомобилем. Машина имеет передний привод колес, что было новым по отношению к прошлым выпускам авто. Применяется независимая подвеска на задней и передней осях. Подвеска легко справляется с неровностями на дорожных участках и отличается плавностью хода вместе с приемлемой для данного класса управляемостью.

На рынке достаточно таких автомобилей, правда мало из них в хорошем состоянии. Для покупки нужно иметь сумму в 100-170 тысяч рублей. Конечно существуют прекрасного состояния экземпляры дороже 200 000 рублей, но не всегда покупатели готовы платить столько за 90-е года.

Повторимся, с обслуживаем проблем не будет, запчасти дешевые. Деньги владельца будут уходить только на топливо и периодическую замену масла. В противном случае машина станет опустошителем кошелька через некоторое время. Дешевые объявления тоже обходите стороной, восстановление выйдет дороже, чем покупка уже нормального экземпляра.

Вывод: Это вполне нормальный автомобиль, с которым можно жить некоторое время. Чтобы Nissan Maxima/Cefiro A32 доставляла как можно меньше неудобств, покупайте европейскую или японскую версию. Да, японец неудобен правым рулем.

Экстерьер и интерьер Ниссан Максима А32

Nissan Maxima A32 не боится конкуренции, даже в среде немецких машин. В интерьере отсутствует изысканность. Но в б/ушных экземплярах обивка, какая была изначально. Благодаря ей, притупляется чувство возрастного ценза автомобиля с его огромными пробегами.

Многие копии содержат:

  • электроприводы;
  • подогревы кресел;
  • кожаные пространства салонов;
  • круизные контроли.

Хозяева машин очень лестно отзываются о серийных аудиоустройствах Bose, в которых по 6 динамиков. Внутри машин тихо, едва слышен шум, который выдают колеса во время движения.

В интерьере Nissan Maxima A32 произвели небольшой рестайлинг. Именно в 1998 году поменялись рулевые колеса и указатели. В более дорогих вариантах, машины стали декорировать деревянной отделкой. Появились климаты.

Существуют американские и европейские варианты Nissan Maxima A32.

Они друг от друга отличаются:

  1. Бамперами.
  2. Фонарями.
  3. Крышками для багажных отделений (в европейских на крышках стоит надпись Maxima).

Передние капоты и бамперы, тоже с отличиями.

Указатели для поворотов разные, но освещение полностью взаимозаменяемое. В Nissan Maxima A32 отделение багажников открывается только снаружи. Потому что петли не телескопического типа, а обычного. А они огромные, поэтому съедается некоторое внутреннее пространство.

Ниссан Максима восьмого поколения

Седан Nissan Maxima – далеко не новичок на авторынке, производится с начала 80-х, пережил уже восемь генераций.

Последняя на сегодняшний момент смена поколений премиального авто произошла в 2015-м, где он был представлен на апрельском автосалоне в Нью-Йорке.

Здесь нужно отметить, что данная модель в кузовах J30 (1989-1994), A32 (1995-1999) и A33 (2000–2004) была очень популярна среди россиян, но в дальнейшем она стала выпускаться только для Северной Америки.

Ниссан Максима образца 2019 года (индекс A36) – это полноразмерный автомобиль D-класса, производится в США (г. Смирна, штат Теннесси) и в Китае (городской округ Сянъян).

Машины китайской сборки выпускаются на совместном предприятии Dongfeng Motor Corporation.

Североамериканский вариант оснащается 3,5-литровым V6 бензиновым мотором и бесступенчатой трансмиссией.

В китайском исполнении доступен 4-цилиндровый ДВС 2.5L также с вариатором, все авто идут только с передним приводом колес.

  • массивную фирменную решетку радиатора а-ля V-motion, как у Altima образца 2019 года;
  • видоизмененную светотехнику;
  • бампера новой формы;
  • пару дополнительных рисунков колесных дисков для топовой комплектации;
  • новый кузовной цвет Sunset Drift Chromaflair.

Изменения в интерьере произошли весьма незначительные, их смогут заметить только самые внимательные люди.

Самое весомое обновление – это набор функций помощи водителю, ставший доступным во всех версиях и включающий в себя автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, систему предупреждения о выходе из дорожной полосы, адаптивный дальний свет.

Еще спортивная модификация SR теперь стала стандартно комплектоваться камерой кругового обзора, панорамным люком на крыше, режимом запоминания настроек для водительского сиденья, самозатемняющимися наружными зеркалами.

Интерьер

Бесключевой доступ в салон Maxima A36 осуществляется с помощью кнопки на наружной ручке водительской двери, сами дверцы закрываются легко и мягко, с эффектом «присасывания», как у хорошего холодильника.

Передние кресла в салоне дополняются электрорегулировками в восьми направлениях и выдвижными удлинителями оснований, имеют отличную боковую поддержку.

Рулевая колонка механически регулируется по наклону и вылету в достаточно широком диапазоне, педаль газа здесь подвесная, а стояночный тормоз – ножного типа.

Из других особенностей интерьера также можно отметить:

  • приличный запас в коленях для пассажиров заднего ряда сидений;
  • несколько ограниченное пространство над головой из-за низкой крыши;
  • складывающиеся в пропорции 60/40 спинки заднего дивана;
  • присутствие двухзонного климат-контроля во всех без исключения комплектациях;
  • мягкий материал с прострочками на дверных картах, торпедо и переднем подлокотнике;
  • наличие двух режимов движения (Normal и Sport).

Центральная панель для удобства слегка развернута к водителю (на семь градусов), на ней расположена кнопка запуска двигателя, а несколько выше – климатическая установка с клавишами и двумя круглыми ручками, восьмидюймовый сенсорный дисплей с ручными регуляторами громкости и выбора аудио.

Щиток приборов представляет собой панель с двумя круглыми шкалами по краям и семидюймовым экраном бортового компьютера по центру.

Мультимедиа здесь поддерживает Apple CarPlay и ОС Android, имеет встроенную навигацию, все меню выполнено на английском языке.

И на передней консоли, и на заднем ряду в салоне предусмотрены по два USB-разъема, основной перчаточный ящик отличается большими размерами, но не слишком удобен для пользования.

Еще из недостатков салонного пространства следует выделить выступающий над полом центральный тоннель, из-за чего среднему пассажиру на «галерке» сидеть будет не слишком комфортно.

Подлокотник сзади достаточно широкий, оборудуется двумя подстаканниками и узкой длинной нишей, где можно разместить, например, смартфон.

Интерьер

Дизайн седана Cefiro выглядит не лишь стильным, но и свободным, сочетая в себе разные цвета салона и кузова. До самых мелочей продумана каждая деталь интерьера, что позволяет быть малине чрезвычайно комфортной. На задних сидениях разницы с прошлой моделью почти незаметно. В рестайлиноговой версии места столько же, сколько у предшественника. Интерьер обилен кожаным салоном.

Появились электрические регулировки сидений, теперь можно это делать даже в пути, и не отвлекаться при этом от дороги. В 32-ой марке посадка заметно выше, однако к этому можно быстро привыкнуть. Присутствует, к сожалению, не сильно большой бардачек, который из-за подушек безопасности уменьшился втрое. В какой-то мере это компенсируется немалой величиной ящика в подлокотнике.

Про климат контроль можно просто молчать, ведь там он работает просто отлично. Водителя, несомненно, порадует уличный датчик температуры. Панель приборов у рестайлинговой версии Цефиро А32 по сравнению с 30-ой моделью, выглядит очень солидно. Хотя багажный отсек не такой уж и огромный, однако 440 литров вполне хватит для среднестатистического водителя.

Шасси

На передней оси установлены классические стойки Макферсон с поперечными рычагами. Схема менее выносливая, но позволяет восстановить рабочее состояние за разумные деньги. Так стоимость передних амортизаторов – от 2 800 рублей, а рычагов – от 3 000 рублей. Шаровые опоры можно заменить отдельно – от 600 рублей. Они такие же, как в Nissan Primera.

Поведение на дороге

Подвеска Максимы хорошо сбалансирована, отличается долговечностью и прочностью, но несколько жестковата.

При резком вхождении в повороты наблюдаются небольшие крены кузова, хотя в целом по устойчивости на дороге эта модель опережает многих своих «одноклассников».

Галогенные фары на дорестайлинговых машинах в простых комплектациях светят не слишком ярко, со светодиодной оптикой никаких особых проблем не наблюдается.

Руль при выкручивании колес без движения авто крутится довольно туго, зато на ходу он становится вполне «адекватным».

При резком ускорении автомобиль буквально рвет с места, «вдавливает» в сиденья пассажиров и водителя, к тому же большие обороты двигателя сопровождаются приятным для слуха автовладельца рыком, подчеркивающим мощность ДВС.

Из существенных минусов здесь стоит отметить откровенно слабую шумоизоляцию, для авто такого уровня она могла бы быть и лучше.

Бесступенчатая трансмиссия дополнена ручным режимом, и при разгоне вариатор несколько ограничивает динамику, но в целом к коробке передач, напоминающей поведение классического «автомата», нареканий нет.

Щетки стеклоочистителей лобового стекла работают эффективно, очищая практически всю стекольную поверхность.

Обзорность в автомобиле достаточно хорошая, хотя ее несколько ухудшает относительно низкая посадка передних кресел, еще в наружных зеркалах присутствуют блики хромированной окантовки боковых дефлекторов панели приборов.

Интерьер Cefiro A32

Внутреннему оформлению могут позавидовать старые немцы. Производитель использовал максимально качественные материалы вместе с хорошей сборкой. В дорогих комплектациях машина радовала кожаной обшивкой и деревянной отделкой (после 1998 года).

Состояние всех элементов до сих пор целое, особенно если владелец заботливо относился к салону. Кожа редко трескается, деревянные вставки прекрасного вида, затирается только руль и некоторые пластиковые элементы, например, кнопки.

Всех пассажиров порадует количество свободного пространства внутри, в действительности место много как спереди, так и сзади. Это же касается багажника Цефиро или Максимы А32 – 440 литров объема, правда со временем начинают скрипеть петли.

Привередливый читатель может задастся вопросом: что тут интересного кроме материалов? Действительно, по фотографиям непонятно, что оснащение достойное для 90-х годов, а по факту хорошие комплектации радовали владельца электрическими регулировками кресел, подогревом, круиз-контролем, климат-контролем. Достойно?

Двигатели

Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).

3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.

VI поколение A34 (2004-2008)

Внешний вид

Уникальный экстерьер подстроен под американскую стилистику. Некоторые легко найдут немало схожих элементов с Infinity, однако это уже легкая халатность японской компании. Передняя часть имеет крупные, уходящие вверх фары головного света. Между ними нашлось место для прямоугольной радиаторной решетки, которая разделена вставкой с «шильдиком» бренда.

Бампера получился максимально простым. В него встроены противотуманные фары, которые больше напоминают фонари освещения обочины. Боковая часть получила раздутые арки колес, края которых скошены. В них красуются колеса, диаметр, который может составлять 17 или 18 дюймов. Высота дорожного просвета составила 175 миллиметров.

Задняя часть выглядит массивно из-за крупной багажной крышки и раздутого бампера. Топовые версии получили duck-tail. Треугольная форма задних фонарей напоминает уменьшенный вариант BMW e60. Украшает заднюю часть 4-ствольная выхлопная система.

Салон

Так как машину относят к бизнес-классу, отделочные материалы тут соответствующие. Однако не стоит забывать про степень оснащения, который напрямую зависит от модификации. Не обошлось без кожаной обшивки сидений, приятного мягкого пластика, а также деревянных вставок. Автомобиль очень комфортный, кроме подвески и колесной базы удобство достигается благодаря толстым креслам, которые регулируются с помощью электрического привода.

Очень огорчило оформление фронтальной части, так как смотрится это все очень скудно. Перед владельцем стоит 4-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, за которым установлена разделенная приборная панель. Необычная внешность досталась серебристой центральной консоли. Верхняя ее часть отдана большому дисплею «музыки». Кроме этого, туда можно вывести картинку с задней камеры.

Под экраном нашлось место для блока управления климатической системой. Потом идет много неиспользованной поверхности и порт для CD-дисков. Меломаны оценят музыкальную систему Bose, имеющую 8 динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков. На втором ряду Nissan Maxima 6 поколения расположен простенький диван, который в качестве отдельной опции можно заменить на два кресла, разделенный подлокотником с отделениями для мелочевки, подстаканниками и клавишами подогрева.

Внутри свободного места предостаточно как на первом, так и на втором ряду сидений. Багажное отделение имеет 520 л полезного пространства. К сожалению увеличить этот объем путем откидывания заднего дивана не получится.

Технические характеристики

Японцы предусмотрели для седана безальтернативный двигатель, работающий на бензине. Это был 3.5-литровый атмосферный V-образный 6-цилиндровый двигатель VQ35DE. Он получил многоточечный впрыск, алюминиевую ГБЦ и систему изменения фаз газораспределения. В результате «движок» развивает 268 «лошадей» (345 Нм). Этот двигатель многие знают, так как он шел для Infinity FX, Q50, Nissan 370Z, а также Nissan Murano и прочих машин.

Вместе с двигателем японцы установили 6-ступенчатую механическую или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. После 2007-го начали ставить безступенчатую вариаторную Xtronic CVT, а другие коробки ушли из автомобиля. С таким мотором седан уже за 6.9 сек разгоняется до первой сотни (с АКПП за 7.3 с). Однако потребление топлива составляет около 12 л бензина.

Японцы решили применить платформу Nissan FF-L, которая получила независимые стойки McPherson и многорычажное устройство сзади. Что касается подвески – она получилась комфортной. Более дорогие версии оснащаются более жесткими настройками, что положительно сказывается на управляемости. Система тормозов обладала дисковыми устройствами на всех колесах, которые работали с электронными системами ABS, EBD, BAS.

Купить сегодня

Купить Nissan Maxima A34 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на август 2020 года машину можно приобрести от 285 000 рублей.

Nissan Maxima QX 3.0: Года – Богатство?


Отметим итоги пятилетки ударным рестайлингом! Даешь новые колеса и решетку радиатора! Рулевому колесу – мультифункциональность, аудиосистеме – CD-чейнджер на шесть дисков, пассажиру – подстаканник!

Все настройки сидений – на добрую память о двух водителях! Ура, товарищи! Воплотим в жизнь программу Максимы нового модельного года!

Nissan Maxima QX 3.0

Обновляж, который снизошел на флагмана европейской (а значит, и российской) легковой производственной гаммы Nissan, носит настолько поверхностный характер, что слово "модернизация" здесь будет попросту неуместно. Все изменения, которые официально обнародованы, можно пересчитать по пальцам – еще и лишние останутся! Другое дело, что лишних пальцев – как и денег – не бывает. А омоложение накинуло пятьсот баксов к цене Максимы…

Вопреки обыкновению, рестайлинг не затронул оптику автомобиля

К 2006 модельному году Maxima получила диски нового дизайна

На мой взгляд, уж слишком скромно получилось: машина почти ничем не отличается от самой себя образца двухтысячного года. Как бы это сказать… Произведенные изменения, может, и стоят пресловутую "пятисотку" – но при этом никак не тянут на нее. Ибо не впечатляет. Согласитесь: все-таки пять лет уж минуло – можно было бы не скупиться на новинки. Подстаканник для пассажира! Приятно, конечно, – но уж слишком мелочь! С другой стороны, японцев можно понять: на подходе значится принципиально новая Maxima – в США продажи нового флагмана уже вовсю идут. Чего ради вкладываться в старушку?

Мне Максима всегда была симпатична. Будучи строгим и консервативным, автомобиль выглядит не скучным, но солидным и благородным. Однако одно дело – классика, и совсем другое – старость. Машина и сейчас смотрится бодро, но внутри Максимы уже осень: незамысловатый интерьер, отсутствие запаса над головой – на это попросту невозможно не обратить внимание.

"Автомат" небогат числом передач

Переключение режимов "автомата" клавишей – явный анахронизм

Движение не способно реабилитировать машину. Да, она все еще неплоха, но скрывать свой истинный возраст уже не хватает сил: сразу заметно, что "новая" Maxima QX – это всего лишь образец пятилетней давности. И уж это совершенно точно не тот случай, когда выдержка идет на пользу: массовый автомобиль – это скорее осетрина, нежели вино. Даже будучи отлично подконсервированным, любой очень хороший автомобиль со временем портится, увы.

Передние кресла посажены высоко по соображениям пассивной безопасности

Просторные задние сиденья превратили Максиму в отличный корпоративный автомобиль

Так и Максиме уже не достает совершенства: в трансмиссии уже ощущается дефицит быстродействия и передач – четырехступенчатый "автомат" в наше время постепенно превращается в анахронизм. Коробку можно взбодрить спортивным режимом – и это помогает. В целом, надо отдать должное, разгонная динамика у "трехлитровой" Maxima весьма неплоха, да и об отсутствии секвентального режима переключения ни капельки не приходится жалеть. Все по-честному: либо "спорт", либо нет. Но какой бы ни был выбран режим, автомобиль воспринимается как тяжелый, "полновесный": здесь процесс разгона – это не единый порыв, но серьезный труд. И "автомат" здесь – не помощник мотору: иногда его необдуманные действия мешают правильному мотору делать свою работу. По крайней мере, такую мысль Nissan против собственной воли пытается донести до пользователя.

Кажется, лучше всего автомобиль приспособлен к скоростному движению по прямым

Nissan Maxima QX 3.0

Поворот накидывает машине еще ненужных килограммов: Maxima чрезвычайно не-охотно выходит на кривую, всем своим поведением недвусмысленно выражая идею о прямолинейном поступательном движении как об идеальной форме существования автомобиля. Четко обозначенная недостаточная поворачиваемость – главная характеристика управляемости машины. В общем, гонять не хочется – разве что между светофорами; да и то лишь для того, чтобы получать заслуженное удовольствие от голоса двигателя: мотор у Максимы подзвучен очень прекрасно!

А еще большой Nissan не любит большие ямы. Ну, не совсем ямы, конечно, – их в городе еще надо поискать. Но значительные неровности, которыми изобилуют питерские дороги, уж точно найдут вас сами – а Maxima подробно расскажет о каждой из них, не скупясь на жесткие выражения.

Nissan Maxima QX 3.0

И все же мне нравится этот автомобиль – прежде всего своим скромным, но довольно выразительным стилем. Но есть у Максимы еще одна недокументированная функция: если взять машину темно-синего цвета, наглухо затонировать стекла и подгадать номера покраше, можно вполне сойти за представителя петербургского муниципалитета. Главное – не злоупотреблять: согласно новому КоАПу штраф за несанкционированную установку спецсигналов составляет 25 МРОТ. Так-то вот.

Читайте также: