Как выставить ремень грм на тойоте камри

Обновлено: 16.05.2024

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов (4S-FE) - Энциклопедия японских машин - на Дром

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни

снимаем ремень привода генератора и кондиционера

привода генератора и кондиционера :

для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.

снимаем ремень ГУРа

приоткрутить натяжной болт

добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

демонтируем правую опору

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим.

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

снимаем опору

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

снимаем кожухи

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

чтобы легко было крутить коленвал, надо выкрутить свечи

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

проверяем совпадение меток звездочки распредвала

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Как выставить ремень грм на тойоте камри

Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив (рис. 1).

Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ (рис. 2).

Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (рис. 3).

Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения.

Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения (рис. 4).

Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

Снимите ремень привода ГРМ.

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7)

Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов.

Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки.

Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал.

Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости.

Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня.

Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель.

Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив:

Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя.

Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель.

Не направляйте шток натяжителя вниз.

Измерьте, насколько выступает шток натяжителя.

Номинальное выступание -70,0-10,8 мм

Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 5).

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 6).

Установите ремень привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 7:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н).

Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Нм.

Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 8).

Проверьте фазы газораспределения.

Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 3).

Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 8).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Нм.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м.

Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 9).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Нм.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Нм (см. рис. 10).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Toyota Camry бегемотик › Бортжурнал › Замена ГРМ

Все доброго времени суток. Опять стала троит мафынка(после осмотра выяснил что грм в печале. Надо менять. Начнем.
Краткая справка.
По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км или каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (спорт, бездорожье…). Также ремень теряет свои свойства при попадании на него масла… жидкости, в таких случаях проводится внеплановая замена ГРМ вместе с причиной устранения течи масла.

Последовательность выполнения работы:

– Автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу.
– Снимает массу с аккумулятора.
– Ставим селектор автомата в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо.
– После подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса.
– Домкратим правую переднюю сторону, ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Приопускаем машину — двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу.
– Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14 и снизу откручиваем гайки крепления подушки к скобе двигателя. Эти гайки на подушке накручены на достаточно длинную шпильку, и обычной головкой открутить их нельзя.
– Снимите подушку. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку !) Один из болтов выходит в нишу колеса, не забудьте обрызгать его WD-40 со стороны колеса. Откручивать болт при помощи трубчатого ключа на 14.
– Теперь поддомкратим немного машину (для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта.

Ослабьте шарнирный и регулировочный болты крепления насоса ГУР, отведите насос ГУР до упора влево, и снимите ремень ГУР.

Для снятия большого ремня (на генератор-кондиционер) отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня.

– Снимите ВВ провода и выверните свечи, чтоб не играл шкив.
— болт со шкива срывал стартером. Упираем ключ в ланжерон либо иную поверхность и крутим стартер буквально секунду, я скинул провода чтоб машина не завелась.
– Теперь надо зафиксировать шкив. Фиксировать шкив лучше специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ. В одно из двух отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю.

– Ослабили, после этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие. Рассмотреть метку распредвала весьма сложно, возможно придется воспользоваться фонариком и зеркальцем. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под ним.

Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь новичку не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива.

Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там головки на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышки

Для снятия ремня ГРМ Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь, давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку

Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно снимать ремень. Снимаем ремень ГРМ, аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала.
– Снимите пружину.
– Открутите ослабленный болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
– Установите пружину натяжного ролика.
– Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
– Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом.
– Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, может быть придется его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).
Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине).
– Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. Проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень.
– Несколько раз проверьте положение меток. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
– Когда совпали метки, затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала.
– Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ.
– Закрутите болты крепления нижней крышки.
– Закрутите болт крепления шкива. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием 108 Н-м.
– Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ.
– Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
– Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ.
– Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя.
– Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м.
– Слегка опустите.
– Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево.
– Установите генератор и закрутите шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их.
– Далее надеваем ремень генератора и кондиционера. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.
– Затяните шарнирный болт с усилием 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м.
– Приподнимите двигатель и установите правую подушку двигателя. Закрепите ее болтом и двумя гайками к кронштейну. Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м.
– Уберите домкрат из-под двигателя.
– Установите на место боковой грязезащитный чехол двигателя
– Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя.
– Если завелся и все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо.
– Ремонт закончен.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

Примечание: проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе "Рулевое управление".

1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.


3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

5S-FE с регулировочным болтом

а) Ослабьте опорный и стопорный болты.


1 - опорный болт, 2 - регулировочный болт, 3 - стопорный болт, 4 - ремень привода.

б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в) Затяните опорный и стопорный болты.


Опорный болт:
52 Н-м 56 Н-м 18 Н-м

5S-FE без регулировочного болта


а) Ослабьте опорный и стопорный болты.

б) Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая генератор и затяните стопорный болт.

в) Затяните опорный болт.

Замена ремня ГРМ 5S-FE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите бачок омывателя.

а) Отверните болт и отсоедините шланг бачка.

б) Отверните 3 болта крепления.

в) Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.

3. Снимите расширительный бачок.

4. Снимите генератор

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите облицовку правого переднего крыла.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.



9. Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.

10. Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.


12. Выверните свечи зажигания,

а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

б) Выверните свечи зажигания.

13. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.


14. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

15. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.


а) Ослабьте болт крепления ролика - натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.


16. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.

17. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.


- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ).

- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.

- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.

б) Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:

- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.



в) Снимите шкив, отвернув болт.

18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.


19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

20. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите
установочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.




23. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.


1. Установите шкив масляного насоса, если он был снят.

а) Совместите шкив и вал, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.


2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.


3. Установите промежуточный шкив (если он был снят).

а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.


4. Временно установите ролик - натяжитель и его пружину.

а) Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.

б) Установите ролик - натяжитель и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

в) Установите пружину ролика - натяжителя.


г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.



б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика - натяжителя и промежуточного шкива.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик - натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ.


7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 108 Н-м

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 54 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.




11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

- При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.

- Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.


а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.

б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения,


а) Ослабьте ролик - натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.


г) Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

д) Затяните болт крепления ролика -натяжителя.

Момент затяжки. 42 Н-м

е) Проверьте фазы газораспределения.

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.


в) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.

14. Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Момент затяжки. 18 Н-м

15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки. 52 Н-м


16. Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.

17. Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. 64 Н-м

18. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.

19. Установите облицовку крыла.

20. Установите правое переднее колесо.

21. Установите генератор

22. Опустите и снимите домкрат.

22. Установите расширительный бачок.

23. Установите бачок омывателя.

24. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Читайте также: