Как завести снятый двигатель ваз 2107

Обновлено: 26.04.2024


Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.

    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.

  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.

  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки.
    Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы.
    И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Снятие и установка двигателя ваз 2107. Снятие и установка двигателя

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.







Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике

Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.



Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.


Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.


Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.


Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.


Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.


Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.


Фото. Снимайте радиатор.


Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.


Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.


Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.


Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.


Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

↑ Подготовка к снятию двигателя

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

↑ Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.


↑ Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

↑ Установка двигателя

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.


Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.


Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 – буфер; 9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Как завести снятый двигатель ваз 2107

Ваз 2107 классика

Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье про сцепление.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Снятие и установка двигателя

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:

  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;



/>
Черный дым из выхлопной трубы

  • свечи зажигания забрызганы маслом;
  • снижение мощности автомобиля.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Видео про “Снятие и установка двигателя” для ВАЗ 2107


Передние опоры замена

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.

  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.

  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.

  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя опора замена

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.

  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.

  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.

  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.

  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Как завести ваз 2107 с толкача

Когда можно запускать мотор с толкача
Как завести машину с толкача
завести машину с толкача
Как завести машину с толкача

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.

Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.



Когда можно запускать мотор с толкача

Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.

Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.

Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.

Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.

Когда можно запускать мотор с толкача

Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.

Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.

Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:

  • компрессия в поршневой группе;
  • имеющееся дорожное покрытие;
  • текущая температура мотора;
  • состояние покрышек.

Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.

Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.

Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.


Как определить, что это возможно?

Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).

Процесс запуска двигателя автомобиля с толкача

Чтобы правильно завести машину с толкача, вам понадобится помощь одного или двух человек, выполняющих роль движущей силы. Все зависит от размера автомобиля, его веса, а также физической подготовки добровольцев. Если вы не везете никаких попутчиков в автомобиле, который заглох по пути, можно попросить о помощи прохожих. Зачастую у вас получится найти пару желающих помочь.

После того, как движущая сила найдена, необходимо проделать определенный алгоритм, который позволит вам привести двигатель в рабочее состояние. Перечень подготовки к пуску двигателя с толкача следующий:

  • сядьте в автомобиль (это важный пункт – никогда не заводите авто на дороге, не присев в него);
  • поверните ключ зажигания в рабочее положение;
  • выжмите сцепление и включите вторую передачу (не стоит заводить авто на другой передаче);
  • давайте сигнал толкающим о начале движения;
  • как только авто достигнет скорости примерно в 5-7 километров в час, отпускайте сцепление до момента схватывания;
  • в момент схватывания реакции двигателем нажмите педаль газа;
  • как только двигатель запустится, выжмите снова сцепление, включите нейтральную передачу и поставьте авто на стояночный тормоз;
  • поблагодарите людей, которые вас толкали.

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

  1. необходимо включить зажигание;
  2. при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
  3. если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
  4. далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
  5. как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
  6. если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.


Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

Нюансы завода

Вот как нужно запускать инжекторный мотор:

  • зажигание включить;
  • выжать сцепление и поставить 4 передачу;
  • попросить друзей толкнуть автомобиль сзади;
  • как только скорость движения достигнет 15-20 км/ч, плавно опустить сцепление и слегка нажать на педаль газа.

Как и говорилось выше, качать педаль акселератора перед запуском двигателя запрещено!

Кроме того, нужно понимать, что в отличие от автомобилей с карбюраторной системой питания, которые можно запускать при разряженном полностью АКБ, буксировка инжектора проводится несколько иначе. В частности, в аккумуляторе должна иметься хотя бы маленькая степень заряда, чтобы главные компоненты, отвечающие за контроль мотора, не выключились.



Почему нельзя заводить инжектор с толкача

Запуск автомобиля с инжектором имеет также и другие особенности:

Лучше избежать буксировки, если имеется возможность вызвать эвакуатор. Автомобиль культурно и безопасно отвезут в сервис, где и починят.

Важно также понимать, когда вообще запрещается заводить автомобиль с толкача.

  1. Отсутствие хотя бы малого заряда в АКБ.
  2. Запуск на низкой передаче.
  3. Прикуривание, когда в качестве источника питания выступает автомобиль-донор.

Последний пункт не менее важен, так как высокий вольтаж, который образуется после запуска ДВС от генератора, легко выведет из строя всю хваленую электронику.

Итак, мы выяснили, что буксировать автомобиль с инжектором можно, но не желательно. Однако не все так просто. Случается такие моменты, когда вызвать эвакуатор не реально, а двигаться вперед нужно. В этом случае перед тем, как начать буксировку или толкание, надо проверить напряжение в цепи. Оно должно быть равно 12 вольтам. А скачки напряжения в большую или меньшую сторону становятся поводом для отмены запуска, так как это опасно.

Если напряжение в сети чуть меньше 12 вольт, можно запустить автомобиль, но уже исключительно буксиром. Дело в том, что в этом случае генератору понадобится большее напряжение, чтобы завести ДВС. А оно возникнет только на скорости выше 20 км/ч, которую достичь толканием рук крайне сложно и получится только на спуске.

Пуск двигателя ВАЗ 2107

Пуск холодного двигателя, фото

↑ Пуск холодного двигателя

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
  2. При очень низкой температуре окружающего воздуха включите на несколько секунд фары для подогрева электролита в аккумуляторной батарее и нажмите на педаль сцепления. Включением фар мы как бы взбадриваем аккумулятор. Кто-то может сказать - Что за фигня? И без этого может не хватить заряда для запуска, а тут ещё фарами его посадить хотим. Нет, это не так. Сами увидите!
  3. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер, не нажимая при этом на педаль акселератора. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и примерно через 30 с повторно включите стартер. Более чем на 10 с включать стартер не рекомендуется.
  4. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение “Зажигание”.

При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления и постепенно, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утопите рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.

↑ Если автомобиль долго простоял на морозе

После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора, для чего несколько раз нажмите на рычаг 1 ручной подкачки топлива.

Пуск холодного двигателя, фото

При температуре минус 25°С и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима решетку радиатора рекомендуется закрывать защитным фартуком.

↑ Пуск горячего двигателя

При горячем двигателе рукоятка управления воздушной заслонки карбюратора должна быть утоплена. Перед пуском двигателя плавно нажмите на педаль акселератора примерно на треть ее хода. После пуска, как только двигатель начнет работать без перебоев, постепенно отпустите педаль.

Ну вот и всё, поздравляем. Теперь вы можете и знаете как запускать двигатель вашего любимого ВАЗ 2107. Вперёд на трассу, ну или к тёще на дачу.

Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе "Коробка передач".

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 - кожух опоры; 2 - опора передней подвески двигателя; 3 - фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 - промежуточная пластина; 6 - изолирующее пластмассовое кольцо; 7 - пружина опоры; 8 - буфер; 9 - подушка опоры; 10 - шайба; 11 - опора задней подвески двигателя; 12 - дистанционная втулка; 13 - поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для ВАЗ 2107

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам! Установка двигателя на ВАЗ 2106 (DAY 4) Замена двигателя на ВАЗ 2106.

Читайте также: