Замена двигателя приус 20 на аква

Обновлено: 13.05.2024

В прошлом году была попытка устранить масложор путем замены маслосъемных колпачков. Результата хватило на 3-4 месяца.
Поэтому этой весной было запланирована в нашей семье капитально решить проблему путем уже замены двигателя от аквы. Был выбран сервис ON HYBRID SERVICE во Владивостоке. Почему он, выбирали пальцем в небо. Сами мы бы не поменяли, а в нашем городе нет таких сервисов, которые бы давали гарантию на свою работу.
Запись в сервис делали за две недели, со слов менеджера, т.к. требуется купить и подготовить двигатель от аквы. Соответственно запросили предоплату. Менеджер запросил всю необходимую информацию об авто и согласовал дату.
Перед поездкой выскачила вот такая ошибка. Конечно это уже наш родненький моторчик давал последние вдохи и выдохи.

Заодно проверили элементы батареи, что в этих значениях я мало понимаю…

Отдали мы машинку в пятницу вечером. Показали нам уже приготовленый двигатель от аквы с пробегом 45 тыс км. Даже документы с растаможки на него отдали. Забрали уже в воскресенье около обеда, готовую машину. Загрузили наш старый и покатили домой. Так же вовремя ремонта был заменен демпферный диск, т.к. наш был уже уставший. Замена всех тех.жидкостей, кроме тормозной. Чистка дроссельной заслонки, с родными свечами от аквавского двигателя. И срезали катализатор, и сделали программное откл (чиповка).
Из минусов сервисную книжку не дали. Менеджера не было, когда забирали машину. Просили сделать фотоотчет работы, но не сделали. Мастер сказал, что ему никто не передавал о такой просьбе.

Машинка поехала совсем по другому, легче что-ли. Ну, а что вы хотели с новым двигателем с пробегом 45 т км.
Сервису ставим оценку 4 из 5. Наблюдаем далее…

Сроки ремонта авто соблюдают. Сделали быстро, работа выполнена качественно. Обратная связь с клиентом на 4. Наблюдаем.

Машины в продаже


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2010

Комментарии 34

Охренеть цена. А кат куда дели? Себе забрали? Он 20 т стоит. Еще и на этом нагрели.

а на какой потребитель помпу повесили?

честно не знаем, делали в сервисе.

А помпу то как подключили? если напрямую, то она проработает недолго и помрет

Есть конкретный пример? Мало что знаю о новой электрической помпе.

есть факт того что если ее просто напрямую подключают, то она работает на всю катушку все время, типа аварийный режим, соответственно прослужит не долго

Это я знаю, что она работает постоянно. Мне интересно есть факт, что выходила из строя? есть человек в спасске кому года два назад заменили двс от аквы и помпа работает на прямую все это время. Ничего не ломалось. У вас другая информация может есть?

Информация исходит только из логики. Выяснить ресурс помпы и поделить на два или три, вот столько она и пробегает. Меня бы сей факт не радовал бы

Ещё б узнать ресурс электрической помпы

80 касарей. А ведь всего-то надо было купить димексида на 500 рублей и нет проблемы. 😱😁😁😁

Но хозяин барин. Деньги есть чё не делать то )))

А вот вы уверены, что димексид помог на 100%. Я нет. Раскоксовку уже делали и разными средствами, ничего не помогло в моем случае. Зато теперь минимум 5 лет в машину можно не заглядывать)))

Везде где применяли помогал. Там где другие средства как раз не помогают ) к примеру Хонда жрала 4 литра на тысячу километров, теперь всего литр на десять тысяч 🤔

У меня Приус жрал до 5 литров масла на 10.000, после димексида вообще не подливаю) перед димексидом я тоже лил и 200 и 500 км раскоксовки — бестолку ) чё я только не добавлял в масло )) одно время плюнул и стал покупать масло Газпром 5/40 по 600 руб за 4 литра мол все равно мотор менять))) но потом узнал про димексид

А поехала она по-другому потому что катализатор убрали, а не из-за другого ДВС. ) У меня с катализатором по трассе вяло ехал, батарея часто в красную зону уходила, в целом 0-100 было около 11 сек., Сейчас это 9,7. Двигателю 16й год уже идёт, пробеги по 60000 км в год )

Но в целом главное вы рады и хорошо :) пусть машина служит долго…калгон 😂

Применяли скорее всего не на в мёртвых двс. У нас даже расход бензина сейчас весной 10 литров был. Масло уходило если до Владивостока туда и обратно по трассе прокатишься, а это всего лишь 500 км.
Меня радует. Но другим к такой крайней мере не буду рекомендовать прибегать, если не использовали метод раскоксовки.

С забитым катализатором расход бензина и больше может быть ) у меня около 12 жрал, долго голову ломал. И ввтй менял, и свечи и чистил все что мог ) вроде бы в бж есть.

В любом случае все приходит с опытом!) Я раньше тоже при масложоре двигатель менял дважды на других машинах!)) И не верил что мне димексид поможет. Но слава богу помог.

Ради интереса вскройте старый мотор, поглядеть хоть что с ним )) если кольца в коксе, то отмыть и продать потом ДВС как рабочий)))

Он и так продаётся в разбор. Времени все не хватает, с мужем заглянуть в него.)))

kostya-sha Как тогда объяснишь что всем дмсо помогает?))) Мистика? Магия? Колдовство? 😂😂😂😂
Как был айкью как у воробья, так и остался.

Цепь копейки стоит. И то когда её ещё время то придет менять.

Печень поменяй себе лучше, пропил совсем уже. 😂😂😂😂😂

Он и так продаётся в разбор. Времени все не хватает, с мужем заглянуть в него.)))

Хорошее дело )) вскрыть пациента всегда интересно ))

Он и так продаётся в разбор. Времени все не хватает, с мужем заглянуть в него.)))

Сколько за старый мотор хотите?

Муж выставил за 10 тыс р

А вот вы уверены, что димексид помог на 100%. Я нет. Раскоксовку уже делали и разными средствами, ничего не помогло в моем случае. Зато теперь минимум 5 лет в машину можно не заглядывать)))

Не слушайте ерунду. ДМСО вам не вылечит задубевшие колпачки (и не превратит их в оригинальные), цепь не стянет, выработку на металле не восстановит (но если супротек лить;) шучу). Так что свапнули и решили проблему, только дешевле нужно было бы.

Ни для кого не секрет, что приусы страдают, пожалуй, единственной серьезной проблемой - масложором.

Масложор обусловлен особенностями конструкции двигателей серии FXE, а также применёнными производителем материалами.



На фото - типичная картина: маслосъёмные кольца залегли, дренажные отвестия густо забиты отложениями, стенки блока цилиндров имеют серьёзную выработку - эллипс. Очевидно, что в таких условиях эффективного маслосъёма нет и быть не может. Мотор ест масло, дымит, забивает катализатор продуктами горения, калечит свечи отложениями, приводя тем самым их в негодность.



Подбрасывает масла в огонь и система EGR, призванная обеспечить экологичность, а по факту, душашая двигатель собственными же выхлопными газами, и требующая регулярной чистки.


Решений проблемы может быть три:

  • Замена двигателя на контрактный

Вариант спорный, ибо всегда существует вероятность купить хлам. По сути - кот в мешке. Но по мере старения моделей купить живой мотор с вменяемым пробегом всё сложнее. На 20-й приус - так и совсем невозможно.

  • Установка двигателя от TOYOTA AQUA

Стоимость таких двигателей вполне разумная, более того, TOYOTA существенно улучшила материалы, применяемые при производстве блока цилиндров, а также использовала наборное маслосъёмное кольцо, что увеличило сопротивляемость двигателя масложору.

Однако, установка двигателя от AQUA непростое дело. Необходима переделка поддона, чтобы он подошел для КПП 20-ки, доработки системы охлаждения, изменение геометрии впускного коллектора и прочие операции.



Установка и адаптация занимает 2-3 дня.


  • Капремонт двигателя

Существует и иной путь - с гарантией. Капитальный ремонт двигателя.


Полноценный капремонт включает в себя замену поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, маслосъёмных колпачков, цепи и её натяжителя, всех прокладок, сальников, притирку и регулировку клапанов, мойку всех узлов и блоков, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Основным аспектом качественного капремонта является мехобработка блока цилиндров: гильзовка (фото слева) либо расточка под ремонтные поршни (правое фото).



И, разумеется, необходимо сразу установить наборные маслосъёмные кольца (коллаж слева), вместо колец с пружинным расширителем, применяемых штатно (правое фото).



В результате имеем, по сути, новый мотор, со всеми усовершенствованиями, которые произведены самой TOYOTA на двигателях AQUA, только не Б/У и с гарантией.

Постигла меня такая беда, мотор застучал. Тук тук, я твой друг) почувствовал, что батарея как-то быстро разряжается и динамика пропала, остановившись услышал стук. Думаю, ну вот и пришло его время, что ставить, ну конечно же мотор от Toyota Aqua. Почитав интернет, в частности ребят из славного города Ха, понял ну раз они смогли, то нет ничего невозможного.
Пришло время выбора, поехали смотреть первый мотор, цена 18000, самый дешёвый и не просто так, он вклинивший насмерть, даже не думайте его брать, продавец Progress-Vostok, Владивосток, ул. Выселковая 80. Попытались провернуть его, Лёха alexvlad87, чуть башку болту на шкиве не сорвал, аж хрустеть начал, это пздц, продают такое говно откровенное, да ещё и стоит под открытым небом.
Второй вариант за 23000, не дозвонились, то ли номер не существует, то ли ещё что то, странный продавец.
Третий вариант, наш. 25000, приехали посмотрели все хорошо, крутим его, а из глушака льётся соляра, чезанах спрашиваем, пришёл хозяин и объяснил, короче, как мы все поняли, он стоял в гараже, крыша протекла, и вода набралась в кастрюлю воздушного фильтра, потом приехали покупатели, его крутанули он через впуск соснул воды в горшки, и они отказались от него, хозяин сразу воду слил и залил соляры полные горшки и оставил так. Короче сторговали у него 3000 и забрали его за 22000, для сравнения мотор от приуса в нормальном состоянии стоит 35000. Загрузили в субарика и повезли в гараж. Выгрузили и назначили начало работ на следующий день.

Новенький, блестященький моторчик)))



Часть 2. Снятие мотора

На следующий день взял приуса, загрузил инструмент, домкраты и так далее и поехали в гараж где лежит мотор, заехал задом. Ну и начался разбор.
Первым наперво скинули клемму и чеку с ввб, сняли капот, колеса, защиту, вывесили машину повыше и начали откручивать все что мешает, все трубки и разъёмы под капотом и в салоне косу отсоединили, открутили шаровые от рычагов и концы от ступиц, линки, рулевой карданчик. Сняли инвертор и максимально подготовили мотор к извлечению. Завесили его талькой к потолку, скинули подрамник в сборе с рейкой. Ну и оставили до следующего дня, ушло на все про все 2.5 часа. Осталось только открутить один болт на коробке и 4 на опоре ДВС к кузову.














Часть 3. Разбор моторов




Старый мотор, состояние видно, весь в лаке.

А это новый, ну думаю комментарии излишние)))







Часть 4. Сборка мотора

Сегодня до собирали мотор, вклеили лобовину, купил прокладку клапанной крышки новую, 430 рублей. Поставили клапанку, повесили выхлоп с приуса пришлось высверлить два сломанных болта на защите. Поставили маховик и нужно искать новый диск, на моем пружины плохие. Сейчас перед выбором что делать со впуском, на приусе алюминиевый коллектор упирается в помпу, либо переваривать, либо оставлять аквавский коллектор, но на него не встаёт приусовская заслонка. На аквавской же другая фишка одна на 6 контактов, а на приусе две на 4 и 2.




Часть 5. Стыковка агрегатов

Очередной день работы прошёл продуктивно. Так получилось, что с прошлой записи, а именно субботы ничего не делали и вот только сегодня в четверг добрались до гаража. Но за эти дни был переварен впускной коллектор, вот он красавец, мастеру респект, цена вопроса 1000 рублей. Исполнитель Саша Кравцов.










Он упирается в помпу электрическую на Акве, поэтому выход один. Пробовали поставить коллектор от Аквы, отличается заслонка, а приусовский не встаёт, а перепиновать не получилось так как схем на Акву нет нигде. Ну да ладно.
Далее отвёз рейку на замену втулки, состояние вала в идеале, воды не было, ни намёка на ржу. Смазка, подсохшая. Поменяли втулку, набили новую смазку отдал 5500. Не дёшево, но оно того стоит.
Так же купил сцепление, на моем уже пружины были подуставшие, говорят из-за них пинается при заводке, отдал 3500 за весь комплект. И купил антифриз отдал 750 рублей за 10 кг и ATF WS 2400 р. Масло в мотор, фильтра и свечи все было в наличии.
Собрали весь комплект и поехали в гараж. Леха alexvlad87, пошёл ставить сцепу, впуск, колдовать с трубками охлаждения, там штатная от приуса трубка подрезается и шлангом делается переход на помпу.
В это время я прикрутил рейку, и поменял втулки стаба, тоже были в наличии.


Далее пришёл черёд масляного щупа. У Приуса и Аквы они разные абсолютно. И изгибом, и длиной.


И обе не поставить, так как у приуса он проходи там, где у Аквы помпа, а у Аквы там, где встал приусовский впускной коллектор, в общем взяли трубку от Аквы, подрезали, подогнули, развальцевали заход щупа и поставили щуп от приуса, получилось аккуратно и почти как с завода, хабаровчане честно говоря сделали на оть**ись просто вставив щуп от Аквы, он и длинный и торчит не понять, как. Ну это не принципиально, просто Леха делал что бы было и красиво и функционально)






Пока он занимался этим я помыл свечи от приуса, почистил их, закрутил их в новый мотор поставил катушки, решили завести на старых свечах, пару тысяч отъезжу на них, поменяю масло и свечи поставлю новые.
Далее пришёл черёд выходов на охлаждение головы, вот так на Акве они выходят.

Вот так стало после перестановки.

Меняются очень тяжело, грели блок газом и аккуратно вытаскивали и то очень тяжело шли, с нового мотора вышли легко, даже не грея.
Ну вот вроде и закончено с мотором, завели мотор под машину где все это время лежала коробка и начали стыковать, помучались какое-то время, но стыканули. Не стреляет три крепежки по верху, но две из них пере сверлим, а одна фиг с ней) Коробка будет прикручена к двигателю на 8 из 9 болтов, этим будем заниматься уже завтра и надеюсь повесим мотор на место уже, начнём обратную сборку навесного. За сегодняшний день итог собранный мотор полностью и прикрученная трансмиссия.



Часть 6. Установка двигателя

Приехали утром в гараж, Лёха alexvlad87 начал пересверливать крепеж движки к коробке, у него это просто отлично получилось и коробка в итоге встала на 8 болтов из 9 к мотору. Хабаровчане почему-то посадили на 7. В это время я выплетал из косы аквавской проводку на помпу. Закончив эти дела, привязали мотор и начали его поднимать, сначала стыканули опору двигателя, прикрутили, перевязали и стыканули опору коробки, отпустили тальку, все мотор теперь висит на своём законном месте. Осталось собрать подкапотку, поставить подрамник, собрать подвеску, инвертор поставить на место и подключить помпу. Но это уже в понедельник. В выходные отдыхаем)



Часть 7. Свап окончен

В понедельник выдался выходной и поэтому решено было посвятить этот день окончанию свапа. Как я писал в предыдущей записи, мотор завесили на верхних опорах и все. Новый день начали с установки подрамника, подняли наживили, вставили привода обтянули, шаровые, концы, стойки стаба нижнюю опору, в общем весь низ собрали и поставили машину на колёса. Я поставил карданчик рулевой и собрал салон. Далее работы продолжились под капотом, установка и подключение всевозможных трубок и разъёмов, пришлось поколдовать с патрубком который идёт от помпы к радиатору, а как мы помним помпа — это основное отличие Приуса и Аквы, механическая и электрическая соответственно. И выходы на них по-разному. Подрезав, использовав поворот на 90 градусов который мы извлекли из блока Аквы ранее, выше по тексту. С охлаждением закончили, я начал заливать жидкости, а Лёха ставить инвертор и остальные мелочи. Залив жидкости, ключ на старт, запуск мотор завёлся, потарахтел немного, и все хорошо, работает, ошибок нет, все нормально. Далее пришёл черёд помпы. Подключением занимался Лёха alexvlad87, как именно он это сделал я не знаю, но знаю что помпа работает на постоянку и изменять обороты во время работы она не должна в принципе как мы выяснили, других подробностей у меня нет, все вопросы к автору идеи, если он сочтёт нужным ими поделиться). Закончили сборку, поставив жабо, дворники, капот и так далее, выехал из гаража, прокатился пару км по району все хорошо. Включили печку на максимум что бы он не глох, поработав какое-то время пока убирались в гараже, сел в машину и смотрю пятно какое-то посередине экрана, через какое-то время оно начало уменьшаться, я грешу на то что гараж сырой, он там полторы недели простоял и может из-за печки отпотело что-то(так и было, через какое то время все высохло). Далее заехал обратно в гараж, установил руль ровно, он стоял примерно под 45 градусов влево, поставил защиты пластиковые под днище. Все закончили, загрузил запчасти и инструмент в машину. Выехал на дорогу, прижал педальку посильнее и не с того ни с сего запищала стабилизация заморгал значок и как будто обрубает газ. И так при каждом более-менее резком нажатии на газ. Причём при первом выезде не было такого. Что это не пойму. Далее выяснилось что нужно было всего лишь на всего скинуть клемму и датчик положения руля обнулился)




Ну вот в общем то и все. Через пару тысяч замена масла и свечей. И в бой))) Всем удачи)
Затраты чисто по мотору 22000 мотор, 1000 переварка коллектора, 430 прокладка клапанки, от пруса же сам по себе мотор встал бы дороже, плюс потребовал бы замены коренного, прокладок на впуске, выпуске и так далее.

Автор идеи и духовный наставник данного свапа, Черкасов Алексей ака, alexvlad87. Без него я ы не решился на эту затею, спасибо тебе друг.
Автор материала и вторая пара рук в свапе Кушнер Леонид ака, Koban4eg.

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла . Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

«Прикуривать» гибрид нужно так же, как и обычную машину — процесс подробно освещён в нашем учебном видеоролике . Главное — подобраться с «крокодилами» к стартерной батарее, что не всегда просто: у того же «Приуса» она расположена в багажнике. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями: плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой — с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя. Лучшее место для подключения «минуса» указано в инструкции к автомобилю.

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

ТЕМА: Установка ДВС от Приус20 в Приус10 - какие нюансы?

  • Gapa
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 72
  • Репутация: 0

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11822
  • Репутация: 364

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • Gapa
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 72
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11822
  • Репутация: 364
  • 736794
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: кемеровская обл.
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11822
  • Репутация: 364
  • 736794
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: кемеровская обл.
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11822
  • Репутация: 364
  • sebin_a
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 16
  • Репутация: 0

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11822
  • Репутация: 364

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!


Если хороший мотор, то и ведет себя хорошо
Конечно его не трясет на малых и т.д.

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. "Горят" инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части "болячек", но проблемы с батареями остались.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. "На холодную" его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал "масложор" (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: