Какие двигатели ставят на киа селтос

Обновлено: 02.05.2024

Три двигателя Kia Seltos 2020. Проверенный, новый и мощный.

Считанные месяцы остаются до официального старта продаж нового Kia Seltos в России. Кроссовер уже прошел сертификацию, официальное согласие типа авто (ОТС) размещено в базе Росстандарта. В сети во всю выкладывают фотографии с калининградского предприятия "Автотор", где происходит крупноузловая сборка нового компактного кроссовера. Совсем скоро новые автомобили начнут поступать на склады дилеров.

Полученной сертификацией официально подтверждена линейка моторов новинки. Надо сказать, что KIA не стал "изобретать велосипед" или испытывать рынок премьерами новых силовых агрегатов, а предлагает три достаточно известных и проверенных временем двигателя. У каждого движка есть свои плюсы и "хронические болячки".

Все индексы корейских двигателей состоят из четырех символов:

- первый символ обозначает тип мотора, так G - бензин, D - дизель и L - гибрид.

- вторая цифра указывает количество цилиндров 3, 4, 6 или 8.

- третья буква сообщает имя семейства

- четвертая - название внутри серии

Первый двигатель в линейке - атмосферный, объемом 1,6, для переднего (123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин) и полного привода (121 л.с. при 6200 об/мин, 148 Нм при 4850 об/мин). Нам он известен под кодом G4FG-5. Этот совместный с Hyundai агрегат был представлен еще десять лет назад и в разные годы устанавливался на под капотом Solaris 2, Elantra, i30 2, Creta, Rio, Soul, Ceed, Cerato. По сути он является преемником двигателя внутреннего сгорания G4FC. В целом конструкция осталась точно такой же. На 80% агрегат состоит из алюминия, остальные 20 % из высокопрочного чугуна, что существенно повышает срок эксплуатации двигателя. Впускной коллектор не является единой частью, а состоит из двух половинок с системой изменения длины VIS. Всего четыре цилиндра, с четырьмя клапанами на каждый.

Точный объём составляет 1591 кубических см. Смешивается топливо с воздухом в инжекторе. Мощность, варьируется в диапазоне от 121 до 132 лошадиных сил. Поскольку гидрокомпенсаторов тут все еще нет, при необходимости двигателю требуется регулировка клапанов, на пробеге после 90 000. Положительные отзывы на цепь ГРМ, которая служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км. Главная проблема двигателя была унаследована от предыдущей модификации. Это достаточно быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры, что может привести к образованию задиров. Хотя, утверждают, что эта проблема больше относится к мифам, и уже устранена. А в целом, все как у всех, ничего критичного. Бывают посторонние звуки на холодную, вибрации на холостых, свист ремня генератора, плавающие обороты и другие общие мелкие болячки. Но в целом двигатель нареканий не вызывает. По экологическим нормам он отвечает классу Euro 5. Потребление в смешанном цикле город-трасса-город порядка 6 литров на каждые 100 км. Практика показала, что при своевременном обслуживании срок службы у двигателя гораздо больше, чем заявлено у производителя в 180 тыс. В качестве трансмиссии к этому двигателю предлагается МКПП6 или АКПП6.

Второй заявленный двигатель - атмосферный 2,0 литра, 149 л.с. при 6200 об/мин, 180 Нм при 4500 об/мин, код G4NН-5 (Серия NU) . Такая двушка достаточно молодая, и ставится на новые корейские автомобили последние несколько лет. К примеру такой двигатель встречается на Hyundai Elantra - Avante 2015 - 2018 гг.

В основе лежит уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны на автомобилях Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson. Примечательно, что у G4KD есть свой клон от Митсубиши – мотор 4B11, который ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Точный объем двигателя - 1999 кубических см. Это традиционный рядный, четырех цилиндровый, 16-клапанный двигатель из алюминиевого сплава, впускной коллектор пластиковый, а выпускной выполнен из литого чугуна. Клапаны регулируется автоматически, посредством гидравлических компенсаторов.

Что касается нормативов экология, то двигатель отвечает нормам Euro 5 в расход в смешанном цикле 7.5 литров на каждые 100 км, в городе доходит до 10 литров на каждые 100 км пробега. Ресурс двигателя порядка 200 000 км и больше, но при условии бережной эксплуатации. Но форумах пишут, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км, а это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.

Помимо добавления гидрокомпенсаторов, в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования. Из минусов, легкосплавный корпус и тонкостенные чугунные гильзы, которые вытащить при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Многие механики считают этот двигатель практически одноразовым и неремонтопригодным. В качестве трансмиссии в связке с этим двигателем предложен бесступенчатый вариатор IVT.

Последний двигатель в линейке - турбированный 1.6, 177 л.с, 265 Нм, код G4FJ-5. Агрегат известен с 2011 года. В различных модификациях он устанавливался на различные автомобили Hyundai и Kia: Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Kia Ceed, Kia ProCeed, Kia Sportage. Для компании двигатель был по-своему революционным, предлагая в комплексе экономичность, отличную отдачу мощности и уменьшение вредя для окружающей среды.

По характеристикам, это рядный четырехцилиндровый двигатель. Точный объем - 1591 кубический сантиметр. Цилиндр расточен на 77 мм, а ходит поршень на 85.4 мм. Применяется ставший уже традиционным для турбированных агрегатов прямой впрыск горючего в камеру сгорания. Турбокомпрессор стоит BORGWARNER, 28231-2B780. Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров выполнен из алюминия, для того чтобы существенно повысить теплопроводность двигателя и снизить вес. Впускной коллектор имеет переменную длину, что позволяет регулировать впрыск в каждый отдельный момент. В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь с натяжителями. Гидрокомпенсаторы на двигатель не устанавливаются, а система фазы регуляции установлено типа Dual CVVT.

Какие жалобы бывают на этот агрегат. Турбина чересчур прожорлива к маслу начиная с малых пробегов. Проблема встречается не часто, но имеет место быть. Есть нарекания на ресурс натяжительного ролика цепи ГРМ, который дает о себе знать свистом из под капота. Несмотря на то, что цепь имеет серьезные ресурс, ролик ходит куда меньше. Проблема масляного запотевания вокруг клапанной крышки решается заменой прокладки.

Из больших минусов - ресурс двигателя, впрочем это общая проблема современных турбированных двигателей малого объема. Хотя бывают и исключения, есть отличные образцы, которые прошли больше 250 тысяч, при заявленных 180 тысячах. Тут как повезет. В качестве трансмиссии предлагается роботизированная коробка передач 7DCT. Все двигатели адаптированы под 92-м бензин.

Несомненно, новый Kia Seltos будет одной из самых интересных новинок 2020 года на российском рынке. Корейцы основательно подготовились, и пожалуй, учли ожидания и настроения покупателей. Они предлагают проверенные и достаточно беспроблемные двигатели из линейки Hyundai/ Kia. Конечно, они не имеют такой же надежности и практичности, как к примеру К4М концерна Renault, разработанные еще в прошлом веке, но в целом не доставляют особых хлопот автовладельцам. У Seltos есть все шансы стать лидером в классе компактных кроссоверов на ближайшие годы и основательно потеснить конкурентов. Ждать до начала продаж осталось совсем не долго.


С начала 2020 года на российском рынке продается корейский кроссовер КИА Селтос с двигателем 2.0 литра. Так как двигатель является одной из самых важных систем в любом автомобили, в т.ч. и в КИА Селтос, то и уделять ему мало внимания является в корне неправильным. Сегодня мы расскажем Вам все, что знаем про двигатель 2.0 КИА Селтос – его устройство, характеристики, слабые и сильные стороны. Ну что, готовы? Тогда погнали.

Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?

Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д. Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.

Что касается нашего КИА Селтос, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Что же из себя представляет этот мотор?

Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. В остальном это все тоже самое.

Основой мотора G4NH-5 стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.

Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши – мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NH объемом 2.0 литра с КИА Селтос.

Двигатель КИА Селтос 2.0 устройство

По своей сути это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Креты изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля.

Двигатель КИА Селтос 2.0 устройство

Тоже самое нельзя сказать о ГРМ, который работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем.

В двигателе Nu G4NH появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже есть хорошо. Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.

Кроме всего вышесказанного, двигатель G4NH имеет распределенный впрыск, системы Dual-CVVT и изменения геометрии впускного тракта. В остальном же, это простой ДВС на бензине.

Технические характеристики двигателя 2.0 КИА Селтос

Чтобы не растягивать абзац, мы решили занести все важные данные в простую таблицу:

Модель двигателя Nu 2.0 MPI – G4NH
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Рабочий объем 1 999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10,30
Максимальная мощность 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 179.5 Нм/4 200 об./мин.
Система питания Распределенный впрыск
Горючее АИ-92/АИ-95

Технические характеристики двигателя 2.0 КИА Селтос

Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра

Не смотря на мое позитивное отношение к мотору 2.0 литра КИА Селтос, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег. Что будет с двигателем дальше – никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель КИА Селтос. Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать – конструкторский просчет это или специальная недоработка. Но, обо всем по-порядку.

Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра

1. Алюминиевый блок. Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается.

Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра

Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. А дело все не в самом моторе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.

4. Проблемы с катализатором. Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором у КИА Селтос с двигателями 2.0 и 1.6 литра. Буквально неделю назад у моего земляка катализатор развалился на пробеге всего чуть больше 2000 км. Благо, что дилеры не отказали в гарантийном ремонте и заменили испорченный катализатор.

Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?

Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.

Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?

Болячки G4NH на Киа Селтос:

1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи.
2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать.
3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией.
4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.

Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.

Двигатель 2.0 КИА Селтос отзывы

1. Валерий, г. Абакан.

В прошлом году купил себе Крету с двигателем 2.0 литра. Долго думал и выбирал между моторами 1.6 и 2.0 л. Но выбор пал именно на “двушку”. Мотор тяговитый, оборотистый, для автомата и полного привода его вполне хватает. Оптимальная скорость для машины – 140-150 км в час. Больше можно, но страшно.

2. Дмитрий, г. Челябинск.

Вот и я стал счастливым владельцем КИА Селтос с двигателем 2.0 литра. Двигатель приемистый, везет как надо. На машине проехал уже почти 20 тыс. км. Расхода масла нет, бензин можно сказать нюхает (9 литров на автомате и полном приводе). Налог копеешный. Кстати, наша мощность 150 л.с., что укладывается в налог. Скорее всего, мощность занижена искусственно, чтобы попасть в налоговые льготы. В целом доволен и машиной, и мотором.

3. Александр, г.Москва.

Брал Крету в 2016 году практически сразу после выхода. Машина всем устаривает по двигателю. Сейчас пробег под 100 тыс. км. И это с учетом наших пробок. Т.е. реальный пробег по мото-часам больше раза в 2. Снаружи двигатель сухой, масло не употребляет. Замену делаю через 8 тыс. примерно. Всегда масло только оригинал. Но дилер лил на ТО разливное Шелл, что я не поддержал и стал ездить со своим маслом. Цепь не гремит, запускается машина в любой мороз. Катализатор на месте. Из ремонта по двигателю – чистка дросселя и замена ремня приводного. Остальное все в порядке. т.т.т.

Если Вы хотите оставить свой отзыв тут, то просто оставьте комментарий к записи и мы опубликуем его на сайте.

Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция

Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция

Перед покупкой автомобиля большинство потенциальных клиентов дилера всесторонне анализируют модель. И, в первую очередь, это касается силовых агрегатов. Хотя не стоит забывать, что прочие технические характеристики не менее важны.

Неудивительно, что двигатель КИА Селтос 1.6 оказался в центре внимания. Ведь если просмотреть комплектации и цены кроссовера, станет ясно, что базовые версии идут исключительно с этим мотором.

Почему 1.6 л?


Отметим, что интерес к движку обусловлен не только ценой, но и тем фактом, что после старта продаж KIA Seltos в начале марта 2020 года, к дилерам поступили только 2-литровые модификации, тогда как базовые комплектации с агрегатом в 1.6 л обещали доставить только через несколько месяцев.

Кроме того, двигатель КИА Селтос 1.6 на 121-123 л. с. идет вместе с механикой и классическим автоматом. Тогда как 2-литровый мотор работает в паре с вариатором, с которым уже произошел скандал после его поломки прямо на тест-драйве.


Марка


Выпуск этого мотора пришелся еще на 2010 год. Он получил индекс – G4FG.

Отметим, что создание двигателя КИА Селтос 1.6 G4FG происходило на основе другого востребованного узла с индексом G4FC. Как видно, мотор G4FG пришел на смену более старому G4FC.

Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики

В таблице ниже представлены все характеристики мотора. А под таблицей даны комментарии по ним.

В целом это довольно простой и привычный российским автомобилистам агрегат, который ставится на многие другие модели KIA и Hyundai. На Seltos ставятся моторы, выпущенные в Китае.

Мощность варьируется в зависимости от типа привода:

  • Передний привод – 123 л. с. на 6 300 об.
  • Полный привод – 121 л. с. на 6 200 об.

Устройство

Теперь давайте рассмотрим устройство двигателя КИА Селтос 1.6 л.

Как и у многих других современных моторов, блок цилиндра тут алюминиевый, тогда как весь низ (кроме поршней) такой же, как и у серии G4FC.


Сравнительно с предшественником, G4FG обзавелся доработанной головкой блока цилиндров. Она получила комплекс Dual-CVVT (изменения фаз газораспределения) на обоих валах, а еще новый распределительный вал (впускной). Хотя конструктивно никаких коренных перемен не произошло – все те же 16 клапанов и 2 распредвала.

Чтобы увеличить эффективность на низах, конструкторы пошли на установку нового впускного коллектора (пластикового) с VIS (комплекс изменения длины).

В силовом агрегате применена новая цепь, ресурс которой равен 200 000 км, а также гидронатяжители.

Ресурс


То, что при создании современных моторов огромный ресурс не является приоритетом для производителя, известно всем. В результате при условии большого пробега хозяину приходится ставить новый двигатель или же менять автомобиль.

Согласно заявлениям фирмы, ресурс двигателя КИА Селтос 1.6 составляет 180 000 км, хотя, судя по отзывам владельцев машины с такими движками, он ходят и по 300 000 км, при должном обслуживании и эксплуатации, разумеется.


Масло

Как ясно из таблицы выше, в этот силовой агрегат заливается масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC в объеме 3.6 литра.

ВАЖНО! Интервал замены определен в 15 000 км, хотя многие утверждают, что желательно сократить его до 12 000 км, а при условии активной езды – до 10 000 км.

Надежность

Естественно, стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки двигателя КИА Селтос 1.6 л. В целом проблем с ним немного.

Плавают обороты

Это происходит из-за загрязнения системы впуска. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо прочистить коллектор и заслонки.

Масляные запотевания

Они возникают у клапанной крышки. На время удается избавиться от них посредством замены прокладки.

Свист

Обычно свистит ремень вспомогательных агрегатов. Его необходимо подтянуть, а если свист не прекратился – заменить натяжитель.

Задиры

Одной из наиболее существенных проблем мотора признаны задиры в цилиндрах. Они возникают из-за попадания в блок цилиндров керамической пыли от катализатора.

ВАЖНО! Стоит понимать, что многие из проблем, которые имели место у мотора в начале его производства, постепенно были устранены конструкторами.


Отзывы


Судя по отзывам о двигателе КИА Селтос 1.6 л, у него есть как сильные, так и слабые стороны.

Достоинства

  • Невысокая стоимость запчастей;
  • Простое обслуживание;
  • Хорошая мощность;
  • Приемлемый расход топлива;
  • Простой в обслуживании.

Недостатки

  • Чувствуется шум во время работы мотора;
  • В среднем диапазоне оборотов явные вибрации (не является поломкой);
  • Задиры в цилиндрах;
  • Нужно проводить регулировку клапанов.

Двигатель КИА Селтос 1.6 Видео

В целом, это неплохой силовой агрегат. Он достаточно надежный, обладает приемлемой динамикой и расходом горючего, а еще прост в обслуживании.

Следовательно, если динамические характеристики для вас не стоят на первом месте, вы не хотите связываться с вариатором и желаете приобрести кроссовер по умеренной цене, КИА Селтос с мотором 1.6 л вам точно подойдет.

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Гамма моторов для российского Киа Селтос

Двигатели для российского Киа Селтос

Во второй половине 2019 года публике была представлена новая модель автомобиля KIA — Seltos. Она будет выпущена и на территории Российской Федерации в 2020 году с некоторыми изменениями в технической части, адаптируя машину под требования местного законодательства. Киа Селтос получит двигатель, который можно выбрать в зависимости от модификации транспортного средства и потребностей водителя.

Обзор новой модели для России

После прохождения сертификации и получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) российский потребитель сможет воспользоваться всеми преимуществами модели по выгодной стоимости благодаря сборке на заводе «Автотор» (Калининград). Помимо технических различий, будущие владельцы смогут выбрать цвет кузова машины. Рекомендуется заправлять машину бензином марки не ниже АИ-92. Вариантов, потребляющих дизель, не предусмотрено к производству в РФ.

Киа Селтос

KIA Seltos заметно отличается от других SUV дизайном кузова, что выражается в нескольких чертах:

  • использование фирменной решётки радиатора «Tiger Nose»;
  • острые штрихи подштамповки;
  • чётко выделяющаяся линия у переднего бампера;
  • увеличенная линия капота.

Сужающаяся линия стекол на дверях транспорта даёт понять, что указанная модель не просто так входит в категорию Sport Utility Vehicle (практичный спортивный автомобиль), на котором можно быстро перемещаться, перевозя в багажнике свои вещи.

Для России габариты почти ничем не отличаются от других версий:

  • длина 4370 (против 4375 у корейского варианта) мм;
  • высота – 1630 мм;
  • дистанция между осями – 2630 мм;
  • шины – 235/45 R18, 215/55 R17, 205/60 R16.

В салоне новой модели КИА применены долговечные отделочные материалы, выдерживающие перепады температур и механическое воздействие. Удобное управление автомобилем обеспечивается электроусилителем. Положение рулевого колеса можно изменить в зависимости от физических параметров водителя.

Техническая начинка

Салон Киа Селтос

Для удобной езды и пребывания пассажиров внутри KIA Селтос установлена система климат-контроля, камера заднего вида, противотуманные фары, акустическая система Bose. Дополнительно установлена система запуска двигателя без ключа (при помощи кнопки). Безопасность всех, кто внутри машины, обеспечена компонентами:

  • удержание на текущей полосе;
  • автоматическое торможение при появлении препятствий;
  • контроль мёртвых зон.

В медиасистеме используется дисплей с диагональю в 10,25”, позволяя видеть GPS карты и другие элементы. Светодиодные фонари сзади позволят исключить возникновение аварийных ситуаций, а шесть подушек безопасности уберегут водителя и пассажиров, если столкновение состоялось. Чувствительность подушек настроена так, чтобы исключить ложное срабатывание.

Двигатели

Сборка Киа Селтос

Мотор в новинке можно выбрать из таких вариантов:

  • 1,6 литра (123 л.с.);
  • 2.0 литра (150 л.с.).

Оба типа представляют собой атмосферный двигатель, мощность которого напрямую зависит и от выбранной конфигурации – полноприводная или только передний привод. В первом случае параметры будут немного ниже в плане мощности, а во втором полностью соответствуют цифрам. На данный момент дизельный тип предусмотрен лишь для покупателей в других странах мира. Разгон до 100 км/час занимает всего 8 секунд.

Расход топлива

Благодаря применению системы регулировки длительности открытия клапанов (CVVD) увеличилась эффективность использования горючего – расход топлива составляет (в литрах на 100 км пути):

  • в пределах города – 9,5;
  • в населённых пунктах и за их границами – 7,6;
  • вне городов – 6,3.

Автомобиль соответствует требованиям стандарта «Евро-5», что проявляется в сниженном уровне выбросов CO2 в атмосферу – 175-222 г/км. Модель потребляет топливо примерно на 5% ниже, чем предыдущие редакции, выпущенные под указанной маркой.

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Что выбрать?

Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

Кроссовер Kia Seltos: российская сборка и моторы, «питающиеся» АИ-92. А ещё вариатор


В базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новый компактный паркетник корейской марки. У нас модель предложат с двумя «атмосферниками» и турбомотором.

Первым рынком для Kia Seltos стала родная Корея, там кроссовер стартовал в июле. Затем модель появилась в Индии, ЮАР и Австралии, а в следующем году она доберется и до российских дилеров. Как и ожидалось, у нас будут продавать автомобили локальной сборки: в ОТТС, которое начнет действовать с 9 декабря, в качестве места изготовителя указана фирма «Эллада Интертрейд» — это дочернее предприятие калининградского «Автотора».

По габаритам российский Seltos почти копирует корейский вариант (к примеру, индийский кросс компактнее): длина нашего паркетника равна 4370 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1615 мм (1630 мм с рейлингами), колесная база – 2630 мм. Для сравнения, размеры нашей актуальной Hyundai Creta, аналога Сельтоса: 4270/1780/1630 мм, расстояние между осями – 2590 мм.

Согласно ОТТС, в России новинку Kia предложат с бензиновыми атмосферными моторами G4FG-5 1.6 и G4NH-5 2.0, а также с «турбочетверкой» G4FJ-5 1.6 (с непосредственным впрыском). Кроссовер с «атмосферниками» будет доступен с передним или полным приводом, турбоверсия – только 4x4. У переднеприводных машин в задней подвеске – балка, у полноприводных — многорычажка.

В версии 4x2 мощность базового мотора составляет 123 л.с., с полным приводом – 121 л.с., отдача двухлитрового движка – 149 л.с., турбомотор выдает 177 л.с. «Атмосферник» 1.6 сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», турбированный двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, ну а для 2.0 заявлен вариатор. Все двигатели «питаются» бензином АИ-92.


Список оборудования полностью еще не раскрыт, в ОТТС лишь указаны климат-контроль да система экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Скорее всего, в плане оснащения наш Seltos в целом повторит корейскую версию. На родине для паркетника предусмотрены: мультимедийная система с отдельным «парящим» экраном диагональю 10,25 дюйма (в Индии и ЮАР у модели тачскрин объединен с «приборкой»), адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон и предотвращения фронтального столкновения, ассистент выезда с парковки задним ходом, система помощи при движении по магистрали, плюс система выбора режима движения (Normal, Eco или Sport)..

Ожидается, что в России официальная премьера Kia Seltos пройдет в начале 2020-го. Вероятно, кроссовер окажется дороже Hyundai Creta. Цена последней модели сегодня лежит в диапазоне от 957 000 до 1 485 000 рублей.

В распоряжении российского Seltos Club оказались фотографии с калининградского «Автотора» — завод уже приступил к сборке паркетников. Внутри наша версия ожидаемо копирует корейский кроссовер: в салоне установлена мультимедийная система с отдельным дисплеем, тогда как в Индии и ЮАР у Seltos тачскрин объединен с приборной панелью. Судя по всему, официальный релиз Kia о российском варианте Seltos последует в ближайшее время.

Какой двигатель стоит на Киа Селтос

Киа Селтос 1,6 121 л. с. с автоматом отзыв владельца машины

Все моторы бензиновые, дизеля на Селтосе отсутствуют в принципе.

Атмосферный 1,6 (G4FG)

Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.

Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.


Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:

Краткие технические характеристики G4FG

Рядный, 4- цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, с алюминиевыми блоком и головкой блока. Являясь прямым потомком печально известного задирами в цилиндрах G4NA, по всей видимости, получил в наследство эту болезнь.


Да, корейцы подняли степень сжатия, тем самым увеличив давление на выпуске, в т. ч. и для противодействия попаданию внутрь камеры сгорания частиц керамики. Но это один фактор задиров, а второй, локальный перегрев, так и остался неустраненным.

В сети встречается версия, что проблема перегрева связана с разработкой предка этих моторов из двигателя 1,6 л, отсюда недостаточные пропускные сечения для ОЖ в головке блока, тонкие стенки цилиндров и т.д.

Характеристики G4NH

Модификация двигателяNu 2.0 MPI – G4NH
Число цилиндров4
Число клапанов16
Рабочий объем, см³1 999
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм97
Степень сжатия12,5
Мощность, л. с.149.6 /при 6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент, Нм179.5 /при 4 200 об./мин.
ГорючееАИ-92/АИ-95

Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.

По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.

Турбо 1,6 (G4FJ)

Сервисные интервалы

  • 15 000 км для атмосферных моторов (реально лучше сократить до 10 000, а то и 7 500 км);
  • 7 500 км для турбомотора.

Рекомендации по сохранности двигателя

  1. Не допускать перегревов, а желательно, и предкритичиского нагрева мотора.
  2. Нежелательны высокие нагрузки на непрогретом двигателе, лучше всегда прогревать.
  3. Следить за качеством бензина. масла и периодичностью ТО.

Итоги и выводы

Технические характеристики Kia Seltos

Технические характеристики Kia Seltos

Новый компактный кроссовер Kia Seltos, продажи которого стартовали в России в 2020 году, является соплатформенным братом другого корейского паркетника Hyundai Creta. При этом новинка Киа чуть превосходит Хендай в габаритах: длина модели составляет 4370 мм (+100 мм), ширина – 1800 мм (+20 мм), колесная база – 2630 мм (+40 мм). Высота автомобиля без учета рейлингов равна 1615 мм, с рейлингами – 1630 мм.

Размеры кузова Киа Селтос

Сборка Киа Селтос для России осуществляется на калининградском заводе Автотор по технологии SKD (из готовых машинокомплектов). На нашем рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:

  • 1.6-литровым «атмосферником» G4FG-5 (передний привод – 123 л.с. и 151 Нм, задний привод – 121 л.с. и 148 Нм);
  • 2.0-литровым «атмосферником» G4NH-5 (149 л.с., 180 Нм);
  • 1.6-литровым турбоагрегатом G4FJ-5 (177 л.с., 265 Нм).

Мотор 2.0 MPI

Мотор 2.0 MPI

Двигатель 1.6 T-GDI

Двигатель 1.6 T-GDI

Базовый двигатель совмещается с 6МКПП или 6АКПП, двухлитровому положен безальтернативный вариатор, наддувной мотор работает в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбор типа привода (передний или полный) предусмотрен только для версий с «атмосферниками», тогда как турбо-модификация по умолчанию является полноприводной.

Читайте также: