Где находится номер двигателя тойота хайлюкс

Обновлено: 15.05.2024


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

Идентификация тойота, номер двигателя Тойота

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.

На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE

На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE



Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE




Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y



Двигатели: 2L, 3L



1MZ-FE





A - 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Модели с левым рулем. А - двигатель, В - гибридная трансмиссия


Модели с правым рулем. А - двигатель, В - гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI


Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.






А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В - двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;

С - двигатель ЗС-Е

D - коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е - коробка передач U441E;


При работе этой системы фары и передние габаритные фонари
включаются на 30 секунд, когда переключатель двигателя установлен в
положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и
запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Потяните рычаг на себя и отпустите
его,

освещения находится в положении

переведен в положение “LOCK”
(автомобили без интеллектуальной
системы входа и запуска) или
положение

(автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Чтобы выключить световые приборы, потяните рычаг на себя и отпустите его.

Система дневного света (при наличии)
Для того чтобы автомобиль был более заметен для других водителей, при

запуске двигателя, когда переключатель фар находится в положении

, автоматически включаются дневные ходовые огни. (Горят ярче, чем

передние габаритные фонари.) Система дневных ходовых огней не
предназначена для использования в ночное время.

Датчик управления фарами (при наличии)

Система “проводи меня домой” (при наличии)

Датчик не будет работать надлежащим
образом, если он закрыт каким-либо
предметом или на ветровое стекло
наклеена

препятствующая работе датчика.
Это

уровень освещенности и может привести к
сбоям в работе системы автоматического
управления фарами.


4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Автоматическая система выключения фар (при наличии)

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Когда переключатель двигателя установлен в положение “LOCK” (автомобили
без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) и открывается дверь
водителя, световые приборы выключаются.
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Когда переключатель освещения находится в положении

Фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя
двигателя в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).
Когда переключатель освещения находится в положении AUTO:
Фонари отключаются после установки переключателя двигателя в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и
запуска).
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Звуковой сигнал напоминания о включенных фарах (при наличии)

Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение “LOCK”, вынимается ключ и открывается
дверь водителя.

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение выключения и при этом открывается дверь
водителя.


4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Функция экономии энергии аккумуляторной батареи

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если фары и/или задние
габаритные фонари горят, а переключатель двигателя переведен в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска),
включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи и приблизительно
через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если переключатель

освещения находится в положении

а переключатель двигателя

переведен в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или выключения (автомобили с интеллектуальной системой
входа и запуска), включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи
и приблизительно через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.
При выполнении любого из следующих условий функция экономии энергии
аккумуляторной батареи отключается, а потом вновь активируется. Все световые
приборы отключаются автоматически через 20 минут после повторной активации
функции экономии энергии аккумуляторной батареи:

При работе переключателя фар

При открывании и закрывании какой-либо двери

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Автоматическая система регулировки наклона света фар (при наличии)
Наклон света фар автоматически корректируется в соответствии с числом
пассажиров и условиями загрузки автомобиля, чтобы фары не ослепляли
водителей встречного транспорта.

Персональная настройка
Можно

освещенности).
(Персонально настраиваемые функции:

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
Когда двигатель выключен, не оставляйте световые приборы включенными
дольше, чем это действительно необходимо.


4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Переключатель противотуманных фар/задних
противотуманных фонарей

Идентификационный номер (VIN) выбит на раме и сертификационной табличке, которые расположены в местах, показанных на рисунке.


Расшифровка кода модели

1. Поколение модели, двигатель.

TGN26 - 2TR-FE, 4WD.

KUN25 - 2KD-FTV, 4WD.

KUN26 - 1KD-FTV, 4WD.

2. Расположение рулевого управления.

L - модели с левым рулем.

R - модели с правым рулем.

Р (D, Н) - двойная кабина.

4. Тип грузовой платформы.

М - 5-ступенчатая МКПП.

Р - 4-ступенчатая АКПП.

А - 5-ступенчатая АКПП.

6. Комплектация, исполнение.

7. Тип двигателя.

К - бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива (EFI), DOHC.

Y - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail.

Н - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail, форсированная версия.

V - страны Персидского залива.

Отсутствует - страны общего экспорта.

Toyota Hilux. Технические характеристики двигателей

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.


4WD. полный привод

А/С. кондиционер воздуха

ABS. антиблокировочная система тормозов

ADD. система автоматического отключения

AFS. датчик состава топливовоздушной смеси

ВА. система экстренного торможения

DLC. диагностический разъем

DSL. модели с дизельным двигателем

DPF. сажевый фильтр

EBD. электронная система распределения

ЕСМ. электронный блок управления двигателем

ECU. электронный блок управления

EGR. система рециркуляции отработавших газов

ETCS. система электропривода дроссельной

GSL. модели с бензиновым двигателем

LH. левый (с левой стороны)

LHD. модели с левым рулем

EFI. система распределенного впрыска топлива

PCS. система предаварийной безопасности

RH. правый (с правой стороны)

SAI. система подачи воздуха на выпуск

SCV. система турбулизации потока воздуха

SRS. система пассивной безопасности

STD. стандартное исполнение

TRC. противобуксовочная система

VSC. система курсовой устойчивости

VVT, VVT-i. система изменения

АКБ. аккумуляторная батарея

АКПП. автоматическая коробка передач

ВМТ. верхняя мертвая точка

ГРМ. газораспределительный механизм

ГУР. гидроусилитель рулевого управления

КПП. коробка переключения передач

МФД. многофункциональный дисплей

НМТ. нижняя мертвая точка

ОГ. отработавшие газы

ОЖ. охлаждающая жидкость

ТНВД. топливный насос высокого давления

УОЗ. угол опережения зажигания

Х.Х. холостой ход

ЭБУ. электронный блок управления

•. деталь, не подлежащая повторному

★. нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BOND 1324 (или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта

Видео по теме "Toyota Hilux. Идентификационные номера"

Toyota Hilux vin Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт Metro-Toyota: how to find your Vin number


автоматической трансмиссии или охлаждающей жидкости двигателя.

• Температура электролита аккумуляторной батареи очень высокая или очень

• После того как аккумуляторная батарея отсоединена и подсоединена вновь.
• Немного подождите после замены батареи.
• Переключатель управления передним приводом находится в положении L4

или задний дифференциал заблокирован.

В следующих условиях если двигатель выключен системой Stop & Start, он
будет перезапущен автоматически.
• Включена система кондиционирования воздуха.
• Автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха:

• При использовании рулевого колеса.
• Автомобили

трансмиссией находится в любом положении, кроме D, S или P.

• Автомобили с ручной трансмиссией: рычаг управления трансмиссией

находится в любом положении, кроме N

• Ремень безопасности водителя не пристегнут.
• Открыта дверь водителя.
• Нажата педаль акселератора.
• Нажат выключатель системы Stop & Start.
• Автомобиль катится на уклоне.
Чтобы опять остановить двигатель при помощи системы Stop & Start, следует
проехать на автомобиле.
Автомобили с автоматической трансмиссией: Двигатель может быть
автоматически остановлен системой Stop & Start, когда автомобиль не
движется, если время остановки при работе системы Stop & Start установлено
на “Увеличенный”. (

В следующих условиях если двигатель выключен системой Stop & Start, он
может быть перезапущен автоматически.
• Многократное или очень сильное нажатие на педаль тормоза.
• Используется система кондиционирования воздуха.
• Аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.
Чтобы опять остановить двигатель при помощи системы Stop & Start, следует
проехать на автомобиле.
Автомобили с автоматической трансмиссией: Двигатель может быть
автоматически остановлен системой Stop & Start, когда автомобиль не
движется, если время остановки при работе системы Stop & Start установлено
на “Увеличенный”. (


4-5. Использование других систем помощи при вождении

Если капот открыт при выключении двигателя системой Stop & Start, возможно,
двигатель не удастся повторно включить при помощи системы Stop & Start или
функции автоматического включения двигателя. В этом случае переведите
рычаг управления трансмиссией в положение P (автомобили с автоматической
трансмиссией) или в положение N (автомобили с ручной трансмиссией) и
запустите двигатель при помощи переключателя двигателя. (

Даже если капот закрыт после того, как двигатель включен с открытым капотом,
система Stop & Start не работает. Закройте капот, переведите переключатель
двигателя в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа
и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой
входа и запуска), подождите не менее 30 секунд и затем запустите двигатель.

Использование рулевого колеса
При выключении двигателя системой Stop & Start рулевое колесо может стать
тяжелее в управлении.

Когда использовать систему Stop & Start

Используйте систему Stop & Start при временной остановке по красному
сигналу светофора, на перекрестках и т.п. При остановке автомобиля на более
длительный период времени следует полностью выключать двигатель.

Если система не может работать, выключена или неисправна, на дисплей
выводятся предупреждающие сообщения и подается звуковой сигнал,
информирующие водителя о ситуации. (

Даже если сделана попытка запустить двигатель во время его остановки,
двигатель не перезапускается автоматически. Запустите двигатель, переведя
рычаг управления трансмиссией в положение P (автомобили с автоматической
трансмиссией) или в положение N (автомобили с ручной трансмиссией) и
выполните нормальный запуск двигателя.

Когда двигатель перезапускается после его остановки системой Stop & Start,
электрическая розетка может быть временно недоступна, но это не является
неисправностью.

Установка и снятие электрических компонентов и беспроводных устройств
могут оказывать воздействие на систему Stop & Start, обратитесь к
авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую
организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.

Если ветровое стекло запотело, когда двигатель выключен системой Stop &
Start

Автомобили с системой кондиционирования воздуха с ручным управлением:

Включите двигатель, нажав выключатель системы Stop & Start, затем установите

регулятор выбора направления потока воздуха в положение .

Автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха:

Включите обогреватель ветрового стекла. (Двигатель включится благодаря
работе функции автоматического запуска двигателя.) (

Если ветровое стекло часто запотевает, нажмите выключатель системы Stop &
Start для ее отключения.


4-5. Использование других систем помощи при вождении

Система кондиционирования воздуха, когда двигатель выключен системой
Stop & Start
Пока двигатель выключен системой Stop & Start, система кондиционирования
(функции охлаждения, обогрева и снижения влажности) отключается, возможна
только

кондиционирования отключите систему Stop & Start при помощи выключателя
системы Stop & Start.

Если из системы кондиционирования воздуха чувствуется запах, когда
двигатель выключен системой Stop & Start
Автомобили с системой кондиционирования воздуха с ручным управлением:
Если время работы системы Stop & Start установлено на “Увеличенный”,
измените значение этого параметра на “Стандартный”. Если запах чувствуется
даже при установке на “Стандартный”, нажмите выключатель системы Stop &
Start для ее отключения.
Автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха:
нажмите выключатель системы Stop & Start, чтобы отключить ее.

Регулировка времени остановки при работе системы Stop & Start при
включенной системе кондиционирования воздуха
Когда система кондиционирования воздуха включена, время остановки при
работе системы Stop & Start можно регулировать следующим образом.

Пока автомобиль стоит, при помощи переключателей управления приборами

Выберите “Стандартный” или “Увеличенный”, затем нажмите

Функция защиты системы Stop & Start

Если аудиосистема выдает слишком громкий аудиосигнал, аудиосистема может
быть автоматически выключена, для того чтобы сократить расход заряда
батареи. В этом случае переведите переключатель двигателя в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска двигателя)
или выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска
двигателя), подождите не менее 3 секунд и переведите его в положение “ACC”
или “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска
двигателя) либо режим ACCESSORY или IGNITION ON (автомобили с
интеллектуальной системой входа и запуска двигателя) для повторного
включения аудиосистемы.

Аудиосистема может не активироваться при отсоединении и повторном
подсоединении клемм аккумуляторной батареи. В этом случае переведите
переключатель

положение “LOCK” (автомобили

интеллектуальной системы входа и запуска двигателя) или выключения
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска двигателя) и затем
повторите следующую операцию дважды для нормальной активации
аудиосистемы.


4-5. Использование других систем помощи при вождении

• Установите переключатель двигателя в положение “ON” (автомобили без

интеллектуальной системы входа и запуска) или режим IGNITION ON
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска), а затем в
положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и
запуска) или выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и
запуска двигателя).

Замена аккумуляторной батареи
→стр. 668

Отображение состояния системы Stop & Start

(экране с информацией о движении) многофункционального

дисплея может отображаться рабочее состояние системы Stop & Start.
(

Отображение экрана “После сброса” можно сбросить.

Для сброса отображения нажмите

на переключателях управления

приборами, нажмите “<” или “>” для выбора “Сброс”, затем нажмите и
удерживайте

Для остановки процедуры сброса нажмите

кондиционирования воздуха включена, время
остановки можно регулировать при помощи
переключателей управления приборами.
(

Показывает суммарное время, в течение которого
двигатель был остановлен системой Stop & Start,
на протяжении всего периода с момента запуска
двигателя до момента его выключения.

Показывает суммарное время, в течение которого
двигатель был остановлен системой Stop & Start,
на протяжении периода с момента предыдущего
сброса показаний до момента последнего сброса
показаний.

Японская марка Тойота славится своими непревзойденными внедорожниками. Одним из таких потомственных покорителей бездорожья и является Hilux. Это среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в двух кузовах: Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль» или SUV, а также пикап. Оба этих кузова были построены на несущей раме и имели продольное расположение двигателя.

Трансмиссия у первых моделей, как и у последующих, была моноприводной с возможностью подключения второго моста. Благодаря высокой надежности и легкому ремонту любого узла конструкции автомобиля, Hilux Pick Up и Hilux Surf были признаны отличными «вездеходами» во всем мире. Производство модели стартовало в конце шестидесятых годов. Сегодня модель является эталонным внедорожником, который отлично используется как в качестве спортивного автомобиля, в дисциплине 4Х4, так и фермерской машины.

Силовой агрегат 1GD-FTV

Эта модель популярна и в городских условиях. Хайлюкс – это машина, рассчитанная на тяжелую работу в экстремальных условиях, поэтому модель будет верным другом долгие годы.

Изначально на автомобиль устанавливались двигатели скромного объема, но в дальнейшем, с развитием модели, появились новые двигатели. Оптимальным объемом для этой машины можно считать 3 литровый шести цилиндровый рядный бензиновый мотор и четырех цилиндровый турбо дизель, объемом 2,7 литра. Как и для любого другого внедорожника Hilux нужен высокий крутящий момент на низких оборотах.

Вот линейка силовых агрегатов внедорожника Hilux:

Маркировка силового агрегатаПоколения Hilux и другие модели маркиТип топлива / объем двигателя, куб.смМаксимальная мощность, л.с.
12R-JN50, N60, N70Бензин /158780
2Y-JN50, N60, N70Бензин/ 181279 - 95
3Y-JN50, N60, N70Бензин/ 1998105
LN50, N60, N70Дизельное топливо/ 218872
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2LN50, N60, N70Дизельное топливо/ 244673 - 85
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2L турбоN50, N60, N70Дизельное топливо/ 244680
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
3YN80, N90, N100, N110Бензин/ 199888 - 105
Toyota Hiace
3LN80, N90, N100, N110, N80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 277978 - 91
Toyota Hiace
3Y-EN80, N90, N100, N110, N120, N130Бензин/ 199897
Toyota Classic
2L-TEN80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 244696 - 97
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Mark II
1RZ-EN140, N150, N160, N170Бензин/ 1998110
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
3RZ-FEN80, N90, N100, N110, N120, N130Бензин/ 2693144 - 150
Toyota Granvia
Toyota Hiace
Toyota Hiace Regius
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius
Toyota Touring Hiace
5LN80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 298590 – 91
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
2KD-FTVAN10, AN20, AN30Дизельное топливо/ 2494144
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
1KD-FTVAN10, AN20, AN30Дизельное топливо/ 2982136 – 190
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace
2GD-FTVAN120Дизельное топливо/ 2393150
1GD-FTVAN120Дизельное топливо/ 2754151 – 177
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace

Линейка моторов для автомобиля Hilux

На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.

Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.

Расположение номера двигателя на разных моделях

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:

  • Toyota Blizzard
  • Toyota Chaser
  • Toyota Cresta
  • Toyota Crown
  • Toyota Mark II
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Regius Ace

Лучший двигатель модели

Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.

Бензиновый агрегат

Несмотря на то, что многие владельцы внедорожников утверждают, что лучшие Хайлюксы – это машины пятого поколения, которые выпускались с 1988 года по 1997 год, все же силовой агрегат с маркировкой 3RZ-FE по всем параметрам обходит моторы того времени. Появился мотор в середине девяностых годов прошлого столетия. Он стал самым мощным и успешным двигателем серии моторов «RZ». Двигатель 3RZ-FE – это агрегат, являющийся эталоном технологичности, мощности, экономичности и надежности. Данный мотор стал лучшим образцом рядной 4-цилиндровой силовой установки.

Под капотом

Его безусловными плюсами являются:

  1. Низкая стоимость изготовления.
  2. Простота и надежность эксплуатации.
  3. Чугунный блок цилиндров.
  4. Удобство в обслуживании.
  5. Долгий срок службы без капитального ремонта.

Особенности

Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.

На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA

Недостатки мотора

Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.

Тюнинг мотора 3RZ-FE

Доработать мотор можно установив:

  • Холодный впуск.
  • Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
  • Спортивную выхлопную систему.
  • Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.

Дизельный агрегат

Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.

Двигатель 1KD-FTV

На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:

  • ТНВД с электронным управлением.
  • Интеркулер
  • Электронную педаль газа.
  • Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
  • Систему рециркуляции отработавших газов EGR.

Недостатки мотора

Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:

  • Неровная работа.
  • Вибрация.
  • Черный дым.
  • Снижение мощности.
  • Стук.
  • образование задиров в цилиндре.

Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

1KD-FTV на Hilux Surf

Тюнинг мотора

Эти моторы отлично поддаются тюнингу и настройке электронного блока. Но, любое вмешательство в силовой агрегат негативно сказывается на его ресурсе. Отзывы от владельцев о доработках неоднозначны. Разумный тюнинг для повседневной езды заметно не повлияет на динамику машины. А вот, уменьшение срока службы агрегата и увеличения расход топлива владельцу обеспечены.

Вывод

Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.

Детали доступны на рынке запчастей в любой точке страны. В случае отсутствия запасных частей в магазине, их доставку можно заказать у официального представителя. Автомеханики положительно относятся к обслуживанию двигателей Тойоты Хайлюкс из-за простоты и удобному доступу к элементам мотора. Для ремонта двигателя не нужно разбирать агрегат, чтобы добраться до нужной детали. Еще одним достоинством модельного ряда силовых установок является их всеядность. Они отлично «переваривают» низкооктановый бензин и топливо низкого качества.

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя

Двигатели 3L и 5L
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE - четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) - 142@5000, момент (Нм) - 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE - объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Двигатель 5VZ-FE
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Читайте также: