Какие двигатели ставят на уаз профи

Обновлено: 03.05.2024

Про двигатель ЗМЗ Pro: позитивные отличия от 409-го и старые проблемы

Сегодня с вами снова я, один из дежурных «всадников» Железного Коня, с очередным разбором по косточкам по гаечкам ещё одного популярного двигателя – ЗМЗ Про.

Надеюсь, мой рассказ не покажется вам скучной лекцией по «мотороведению», поскольку и самому мне гораздо интереснее, чтобы по итогам у нас вышел конструктивный диалог по предложенной мною теме.

Про Pro

Про него самого рассказывать можно много, однако утомлять излишними подробностями не стану, тем более, вряд ли можно считать этот двигатель по-настоящему оригинальной конструкторской разработкой; по сути, это лишь продукт глубокой модернизации одного из членов семейства «406/405/409», появившегося аж в 1997 году, а именно «четыреста девятого», самого большого по литражу.

Этот двигатель, уже хорошо известный к этому моменту, «превратился» в Pro в 2017 году, когда получил более трёх десятков импортных комплектующих взамен применявшихся на 409-м отечественных, вместе с улучшенными мощностными характеристиками.

Одними из главных отличий стало применение двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ со звёздочками вместо башмаков и с гидронатяжителем, изменение фаз газораспределения вкупе с новыми клапанами и некоторыми иными деталями ГБЦ (сёдла, направляющие втулки, маслосъёмные колпачки), а также сама её конструкция, обеспечивающая теперь нулевой риск «рандеву» поршней с клапанами, хотя вероятность обрыва цепи, прежде приводящая к этому крайне неприятному событию, тоже нулевая.

Увеличившая с 9.1 до 9.8 степень сжатия вместе со смещением фаз привела к росту мощности до 150 л.с . , что можно считать уже вполне достойным показателем; хотя гораздо важнее ещё более высокий рост значения максимального крутящего момента – до 235 Н•м, пик которого приходится на более низкий диапазон оборотов, что обеспечивает более плавные характеристики.

Дабы не затруднять вас поиском ключевых показателей в тексте, сведу их в маленькую табличку:

В 2019-м году ЗМЗ Pro подвергся ещё одной модернизации, которая коснулась множества конструктивных элементов мотора, включая блок, ГБЦ, коленвал, опоры двигателя, многие другие; более же всего изменений произошло в системе охлаждения, которая теперь обеспечивает не только оптимальный тепловой режим, но и повышенный комфорт в салоне в холодное время года.

Первоначально этот агрегат предназначался для использования на УАЗ Патриот с новой автоматической коробкой передач, однако по мере наращивания объёма производства и с переходом с опытно-промышленной (по сути, «обходной») на серийную технологию изготовления им стали комплектовать, по методу «обратной унификации», и машины с обычной «механикой», а также и УАЗ Профи, под который ЗМЗ Про изначально и был подготовлен.

Бурные, продолжительные, переходящие в.

Ну, пускай не бурных, и уж, тем более, «переходящих в овацию» аплодисментов, но сдержанной похвалы ЗМЗ Про в современном варианте безусловно заслуживает. Особенно, если сравнивать его с предшественником или, тем более, с теми моторами, которыми УАЗы комплектовались в давние годы.

Завод даёт гарантию на 200 000 км до капитального ремонта, а что будет в действительности, покуда неясно, но стоит надеяться на лучшее.

Однако двести тысяч по современным меркам вовсе не много, а что дальше?

А дальше всё просто: мотор, несмотря на регулярные усовершенствования, сохранил достаточную простоту конструкции, обуславливающую его высокую ремонтопригодность.

То есть, если утроить заявленный заводом пробег, ресурс получается вполне достойный.

Об экономичности автомобиля с бензиновым мотором говорить сложно, однако не следует забывать, что она обуславливается не только «аппетитом» самого агрегата, но и множеством иных факторов; если бы, к примеру, ЗМЗ Про стоял не на громоздком УАЗике со сложной трансмиссией и «вездеходной» резиной, а на каком-нибудь обычном седане, думаю, у владельцев такого гибрида не возникло бы особых претензий по поводу прожорливости.

Тем более, увеличение степени сжатия не слишком повлияло на «капризность» мотора к сорту топлива: хотя официально производитель рекомендует использовать Аи-95, машина вполне нормально потребляет и девяносто второй.

А что касается газобаллонной версии, она вполне способна гарантировать весьма умеренное «облегчение» кошелька на заправке.

Что, и охаять не за что?

В первую очередь, довольно спорным моментом являются его мощностные характеристики.

С одной стороны, 150 «лошадок», вроде бы, и вполне достаточно, с другой… а у аналогов-то их изрядно больше!

В общем, не стану делать по этому поводу никаких конкретных выводов, лучше послушаю вас, как вы считаете, достаточно ли он мощный?

Касаемо прочего, владельцы отмечают:

  • по-прежнему недостаточную прочность ГБЦ, склонную, при определённых условиях, к растрескиванию,
  • невозможность ремонта постелей распредвалов,
  • недостаточную долговечность ряда деталей (к примеру, гидрокомпенсаторов, лобового сальника),
  • общее не слишком высокое качество сборки.

Как бы то ни было, большинство этих недочётов устранимы, и потому вряд ли стоит из-за них рвать не себе волосы от отчаяния.

А что думаете вы?

Удалось ли, наконец, инженерам Заволжского завода довести до ума этот двигатель?

Оправдывает ли он себя, или конструкторам стоит задуматься о разработке совершенно иного, более современного и надёжного двигателя? И, если – да, то готовы ли мы платить за него неизбежную весьма немалую разницу в стоимости?

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.

На новый грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.
Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.

Двигатель ZMZ-PRO.

В сентябре 2017 года, в Москве, в выставочном комплексе Крокус Экспо прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2017. УАЗ на этой выставке показал новый коммерческий автомобиль УАЗ-Профи в котором установлен новый двигатель ЗМЗ-ПРО.

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Новый двигатель, это естественно хорошо (будем надеяться) переработанный старый ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

После переработки получились характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин. Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта. Зато появилась модификация Газ-Бензин.
Такой двигатель носит аббревиатуру ЗМЗ-409052. Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать)
Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки.
Гидронатяжители ИНА, ИНАче порвет и эту цепь :)

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Ролики так же импортные

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Изменились фазы газораспределения.

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

КПП "адаптировали" под новый двигатель. Но что именно поменяли — пока неизвестно.

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Двигатель ЗМЗ-ПРО. ZMZ-PRO

Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км
Поживем-увидим!

FLUGGAGEHEIMEN › Блог › Немного про УАЗ Профи

Уаз представил свое новое детище на выставке Comtrans.
Удлиненно-увеличенный грузовой уазик с грузоподъемностью в 1,5 тонны.
Позиционируют они его как конкурента Газели, то есть как городской развозной фургон. Именно городской, потому как основная версия УАЗ Profi будет моноприводной, полноприводная появится в продаже чуть позже.

Мне это кажется странным — все же Газель изначально грузовик и больше подходит для перевозки грузов — нет паразитного (для городского развозного автомобиля) длинного капота, за счет чего на машину ставится более длинный кузов при той же длине авто. Но на УАЗе своя атмосфера. Брать рынок собираются ценой — стартовая стоимость машины заявлена в 560 тысяч рублей, что конечно дешевле Газели.
Предусмотрен выбор кабин — в однорядном и двухрядном исполнении. Причем у однорядных кабин пассажирское сиденье рассчитано на двоих, т.е. машина как бы трехместная. Выбрать длину шасси нельзя — рама одного типа.
В стандартной комплектации машины будут идти с бортовым кузовом, размером 3089*1870. Можно будет заказать увеличенную платформу размером 3089*2060. У двухрядной кабины вариант стандартного кузова только один — 2350*1870. Но при желании можно заказать у производителей кузовов любую надстройку — будь то тент, штора или реф.

Теперь расскажу про отличия Profi от обычного Карго/Пикапа/Патриота.
Начну с двигателя.

На Profi будет ставится допиленный вариант 409 мотора, который обзавелся собственным именем (как Газелевский Evotech от УМЗ) — ZMZ PRO (ну, это коммерческое название мотора. По документам он зовется 409051)

Он выдает аж 149 лошадей и 235,4 Нм. Причем максимальный момент дает на 2650об/мин, а максимальную мощность на 5000 об/мин. К слову, нынешний Патровский мотор 40906 выдает 135л.с. при 4600об/мин и 217Нм при 3900 об/мин. То есть двигатель ZMZ PRO заметно низовой.

Достигнуто это изменением формы поршней, иными распредвалами и другим выпускным коллектором.
Распредвалы теперь разные (на "обычных" 409х одинаковые) — у выпускного изменены фазы, коллектор стоит как на машинах до 2017 года — под двойные штаны, поршни на PRO тоже свои.
Плюс к этому такие показатели удалось достичь за счет российского законодательства — Profi сертифицирован как грузовой автомобиль, а для грузовиков у нас экологические требования попроще.
Как рассказал представитель ЗМЗ, похожий мотор с 2018 будут ставить на обычные Патриоты, но его характеристики пока что неизвестны — он будет соответствовать легковым нормам Евро-5 и вероятно будет "задушенным".
Что забавно — на PRO стоит двухрядная цепь грм, какую ставили на моторы 40904 Е3 до того, как стали ставить тонкое пластинчатое недоразумение. Как признался все тот же технический представитель ЗМЗ — пластинчатую цепь поставили маркетологи, "патамушта это модна и как на иномарке". При создании PRO больше слушали технарей. При этом гидронатяжители стоят INA, которые появились на моторе 40905 в 2015 году. Никаких нареканий в их работе совместно с двухрядной цепью не выявлено.
Гарантия на двигатель больше, чем гарантия на весь авто!
Если на машину завод дает гарантию в 3 года или 150 тысяч км, то на двигатель гарантия 3 года или 200 тысяч.

Генератор тоже новый, корейский, на 120А. Чем не устроил ПРАМО, который ставят на Патриоты сейчас — непонятно. Говорят этот надежней, такой же стоит на Газелях с Evotech.

Сцепление идет Луковское, но с измененными пружинами демпфера под увеличенный крутящий момент. Посадочные размеры точно такие же, как на обычном патриоте. То есть появилась возможность купить усиленное заводское сцепление на обычный патр.

Коробка осталась без изменений — все тот же корейский Dymos, с теми же передаточными числами, но появилась забавная заглушка вместо РК для заднеприводной версии.

По трансмиссии тоже много нового и интересного.
Как я уже сказал выше, основной версией будет заднеприводная. Она появится в продаже уже в октябре месяце. Полный привод будет позже, ближе к новому году.
Раздатка на Profi будет старой, с механическим приводом. Как заявил представитель УАЗа, завод провел опрос среди сельских жителей и все единогласно проголосовали за простую механическую РК.
Да, завод решил четко разделить пользователей — городские будут покупать недопривод, полный привод пойдет в село. Собственно логично, ведь речь идет о коммерческом грузовичке.
В принципе такая раздатка даже плюс — в нее можно вкорячить любую понижайку, прикрутить КОМ. Ну и ремонтопригодность, конечно.

Хотя мне кажется, что цепная раздатка dymos просто не потянула бы увеличенную грузоподъемность автомобиля (все же помнят как завод перестраховался, запретив машинам с РК Dymos таскать прицепы).
В пользу этой версии говорит и тот факт, что ставить РК Dymos на Profi завод не планирует даже в качестве опции.
Карданы так и будут ставить сызранские (которые ставятся на УАЗы с 2014 года), с дохлыми крестовинами от Нивы, которые кончаются через 30 тысяч пробега. Представители завода сказали, что разрушение крестовин на таких пробегах — единичные случаи, ага :) И у них на полигоне эти карданы выхаживали эквивалент 100.000 км по "ускоренной" методике испытаний. Единственный плюс этих валов — защищенное гофрой Dupont шлицевое соединение.

Ступицы колес теперь под 6 шпилек, а не 5, как у обычных уазов. И вновь хорошая новость для любителей
колхозить усиливать уазик — посадочные размеры ступицы не изменились. Т.е. новая ступица ставится взамен старой без каких-либо переделок.

Задний мост остался без существенных конструктивных изменений — все тот же спайсер, с колеей 1600.
Но рессоры теперь проходят под мостом, а стабилизатор над ним!

С рессорами понятно — для понижения центра тяжести и для уменьшения высоты грузовой платформы.
Но вот про стабилизатор я гадал — "наверное это сделано из-за рессор. Ну там разная артикуляция, разная кинематика и прочая заумность". Ведь на обычном патриоте задний стабилизатор проходит под мостом и выглядит сия конструкция довольно стремно.
Специально поднял этот вопрос при общении с представителем УАЗа. Оказалось все забавно — стабилизатор над мостом группе инженеров, разрабатывавших Profi, пришлось буквально отвоевывать у руководства. Потому что такое решение логичней и надежней. При этом на артикуляцию и работу подвески расположение стабилизатора не влияет — что под мостом, что над мостом он работает одинаково.
Зачем на обычных патрах сделали такую стремную конструкцию так и осталось загадкой. Но возможно на патриоте 2018 стабилизатор переедет наверх!

А вот передний мост обрел значительные изменения.
Завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Конструкцию нового поворотного кулака удалось хорошо рассмотреть на недоприводной версии, без шруса.
Новые кулаки приварены к мосту, поэтому завалить кастор привычным способом уже не получится

Со шрусом это выглядит как-то так:

Так же изменилась конструкция рулевых тяг — тяга сошки теперь присоединяется к тяге трапеции, а не к рычагу на правом кулаке, как на обычном патриоте. Рулевые наконечники остались без изменений — могли бы и от Газели прикрутить.

В остальном рулевая система осталась без изменений — рулевой редуктор и насос все та же китайская лицензия ZF. Блок АБС 9й, 4х контурный, в будущем планируют прикрутить к нему ESP.

В салоне изменений немного.
Появилась удобная потолочная консоль

На полноприводной версии стоит исчезнувший было из продажи тоннель пола от патриотов до 2012 года, под механическую РК. Значит можно будет заказать кому надо

Как я уже писал в начале, в однорядной кабине установлено двухместное пассажирское сидение. Хотя я бы назвал его полутораместным. Среднем пассажиру не положено подголовника и полноценного ремня безопасности — обойдется поясным.

УАЗ Профи Патриот

УАЗ Профи – новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным сервисным обслуживанием и широким спектром функциональных возможностей.

В сентябре 2017 года на ульяновском заводе стартовало серийное производство грузовика, который пополнил модельный ряд бренда. Машина впервые была представлена на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Осень текущего года – старт продаж авто.

Грузовой автомобиль оборудован модернизированным 147-сильным бензиновым мотором ZMZ PRO объемом 2,7 литра.

Производитель позаботился о безопасности, уже в базовом исполнении оснастив грузовик УАЗ Профи подушкой безопасности водителя и системами ABS и EBD.

Назначение

Автомобиль УАЗ Профи предназначен для перевозки различных грузов небольшой массы. В зависимости от установленного кузова машина может перевозить жидкие и твердые грузы. Машина используется в коммерческих целях. Комфортный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости оператора. Для снижения травмоопасности модель оборудована водительской подушкой безопасности.

УАЗ Профи

Полноприводная версия позволяет комфортно передвигаться как по асфальтовому покрытию хорошего качества, так и по бездорожью. Это удобно при необходимости доставить груз в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты. В зимнее время года полноприводная версия автомобиля УАЗ Профи используется для движения по заснеженным дорогам.

Технические характеристики

Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.

Двигатель

Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.

Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Подача топлива – распределенный впрыск;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Общий объем цилиндров – 2693 см3;
  • Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
  • Вид используемого топлива – бензин;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
  • Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.

Объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива УАЗ Профи на 100 км позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.

Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.

Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.

Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.

Ходовая часть

Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.

Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.

Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.

Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.

Тормозная система

Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.

Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.

Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.

Трансмиссия

Производитель устанавливает на УАЗ Профи механическую коробку переключения передач. Механизм корейского производства имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Трансмиссия отличается в зависимости от версии авто.

УАЗ Профи 4 на 4 с двухрядной или однорядной кабиной имеет раздаточную коробку передач. Раздатка необходима для распределения крутящего момента между передним и задним мостом автомобиля. Она имеет пониженную и повышенную передачу. Понижение крутящего момента передающегося к колесным механизмам улучшает показатели проходимости транспортного средства. Раздаточная коробка жестко установлена на корпус КПП. Управление раздаточной коробкой дистанционное механическое. Осуществляется двумя рычагами, расположенными в кабине авто.

Крутящий момент передается от раздаточной коробки передач к ведущим мостам. Задний мост постоянно включенный, оборудован редуктором планетарного типа. Колесные механизмы приводятся в действие полуосями. Задний редуктор оснащен межколесным дифференциалом. Передний мост принудительно отключаемый.

СПРАВКА: Вне зависимости от комплектации, УАЗ Профи может дополнительно укомплектовываться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста. Блокировка улучшает показатели проходимости.

У моделей с задним приводом раздаточная коробка отсутствует. На корпус коробки переключения передач производитель устанавливает специализированную приставку. Благодаря приставке, карданные валы полноприводной и заднеприводной версий одинакового размера.

Электрооборудование

Схема электропроводки автомобиля UAZ Profi выполнена по однопроводному принципу. Это означает, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является корпус транспортного средства.

Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батарей напряжением 12 Вольт. Для питания электрооборудования при работающем моторе предусмотрен генератор постоянного тока. Он осуществляет заряд аккумулятора. Генератор имеет ременной привод.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Двигатель запускается электрическим стартером. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к стартеру.

Автомобиль имеет систему световой сигнализации. Она необходима для обозначения маневра в любое время суток. К световой сигнализации относятся:

  • Передние и задние указатели поворотов;
  • Фонари сигналов торможения;
  • Фонарь движения задним ходом.

Для безопасного движения грузового авто по дорогам общего пользования в темное время суток производитель оборудовал УАЗ Профи наружным освещением. Фары наружного освещения имеют три режима – ближний, дальний свет и габаритные огни. Дополнительно на UAZ Profi устанавливаются противотуманные фары. Они расположены в переднем бампере машины.

Салон машины оборудован внутренним освещением. К нему относятся плафон, установленный над ветровым стеклом, освещение приборов и органов управления. Благодаря внутреннему освещению возможно комфортное использование авто в темное время суток.

Безопасность

Безопасность в базовой комплектации.

  • Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
  • 3-точечные ремни безопасности для пассажиров второго ряда
  • Крепления ISOFIX для установки детских кресел на втором ряду
  • Cистема ABS (антиблокировочная система)
  • Система EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулировка по высоте ремней безопасности
  • Программируемая зона деформации капотного пространства при ударе — повышенная безопасность при лобовом столкновении
  • Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Габаритные размеры

Размеры транспортного средства позволяют маневрировать в ограниченных пространствах. Габаритно массовые параметры отличаются в зависимости от версии авто. Параметры автомобиля УАЗ Профи с двухрядной кабиной следующие:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края кузова с закрытым бортом – 5.99 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2.52 метра;
  • Ширина по наружному краю боковых зеркал – 2.54 метра;
  • Высота кузова – 1.65 м;
  • Колея автомобиля УАЗ Профи по центрам колес – 1.6 м;
  • Дорожный просвет под картером редуктора заднего моста – 21 сантиметр;
  • Колесная база – 3.5 метра;
  • Длина платформы – 2.35 м;
  • Грузоподъемность машины – 1400 килограмм;
  • Полный вес грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи – 3485;
  • Ширина кузова – выпускается в двух вариантах – 1.87 и 2.06 метра.

Параметры авто с однорядной кабиной:

  1. Длина машины от переднего бампера до заднего края – 5.94 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 2.315 м;
  3. Высота до верхнего края кузова – 2.52 м;
  4. Колея (расстояние между центрами колес одной оси – 1.6 м;
  5. Колесная база – 3.5 метра;
  6. Длина кузова – 3089 миллиметров;
  7. Ширина кузова – 1.87 – 2.6 метра;
  8. Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси – 21 сантиметр;
  9. Грузоподъемность авто с удлиненным кузовом – 1510 килограмм.

Габариты кузова легкого грузовика делают его привлекательным для использования в коммерческих целях. Авто УАЗ Профи, грузоподъемность которого достигает 1.5 тонны, может передвигаться в ограниченных пространствах.

Интерьер и комплектация «полуторки»

Конфигурация салона нового УАЗ Профи с однорядной кабиной зависит от типа трансмиссии. В моноприводных версиях справа от кресла водителя устанавливается двухместный диван, так что в машине можно усесться втроем. Правда, оказавшемуся в центре седоку не позавидуешь – его ноги почти стопроцентно будут упираться в консоль, поэтому ни о каком комфортном размещении говорить здесь не приходится. Зато у трехместного варианта есть и свои плюсы, например, вместительный ящик под подушкой дивана, куда помещаются даже крупные вещи.

УАЗ Профи с 3-местной кабиной

Полноприводные модификации, по оценкам представителей ульяновского автозавода, должны оказаться намного популярнее заднеприводных. И с этим легко согласиться, ведь переход на 4WD обойдется всего в 37 тыс. рублей – пустяковая переплата за гарантированное снижение риска застрять где-нибудь на бездорожье. Однако в салоне УАЗ Профи с подключаемой передней осью уже не три, а только два посадочных места. В центре же, между двумя сиденьями, размещается внушительный бокс, в то время как на тоннеле рядом с рычагом КПП появляется еще одна рукоятка, с помощью которой включаются режим 4х4 и понижающая передача.

Архитектура и отделка салона УАЗ Профи оставляют приятное впечатление – рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, приборы читаются хорошо, магнитола и блок управления климатом расположены удачно, присутствуют кармашки и отсеки для мелких и не очень предметов, пластик и материалы обивки неплохого качества, на потолке имеется полочка для документов формата А4.

В начальную комплектацию «Стандарт» (цена 749 000 рублей) включены электрические стеклоподъемники дверей, бортовой компьютер, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, подушка безопасности водителя, ABS и EBD.

Исполнение «Комфорт», за которое предлагается доплатить 50 000 рублей, порадует наличием кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулируемой подушкой и поясничным подпором, подогрева передних сидений, магнитолы 1DIN с MP3/USB. Опционально можно установить мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном – цена такого удовольствия 22 500 рублей.

Внешний дизайн

В очертаниях кабины нового детища УАЗ легко проследить сходство с фронтальной частью кузова последнего Патриота. Однако разработчики постарались максимально дистанцировать модели и одновременно с этим снабдить Профи дополнительными функциональными элементами. Так передний бампер «полуторки» зашили стойким к внешним воздействиям черным пластиком, а колесные арки прикрыли аналогичными пластиковыми расширителями. Кроме того, корректировке подверглись решетка радиатора и головные фары. Последние по умолчанию оснащаются секциями ходовых огней, а вот противотуманки, занимающие места в специальных нишах бампера, появляются только в дорогой комплектации «Комфорт».

В целом, снаружи УАЗ Профи выглядит весьма симпатично и уж точно не хуже других представителей сегмента небольших коммерческих авто. Особенно ярко и выразительно смотрится версия с кабиной, окрашенной в зеленый «металлический» цвет. Помимо этого колера предлагаются еще четыре оттенка – белый, серебристый, темно-серый, черный.

Любопытная деталь в экстерьере новинки UAZ – это два варианта исполнения боковых зеркал. У модификаций с базовой грузовой платформой зеркала крепятся к компактным опорам, допускающим возможность электрической регулировки положения, тогда как у автомобилей с широкими бортами кронштейны куда более длинные и предусматривающие максимум наличие обогрева зеркал.

УАЗ Профи

УАЗ Профи является новым коммерческим грузовым автомобилем, имеющим достаточно высокую для своего класса максимальную грузоподъемность, экономичное сервисное обслуживание и широкий спектр функциональных возможностей.

Дебют данной модели состоялся в 2017 году. В это же время Ульяновский автомобильный завод начал серийное производство своего нового грузовика. Как заявляет производитель, УАЗ Профи является прямым конкурентом машин семейства ГАЗель-Бизнес. За основу для модели была выбрана платформа от автомобиля УАЗ Патриот, которая получила 500-миллиметровое удлинение в виде проставки и дополнительные поперечины, усиливающие жесткость конструкции.

Основным предназначением УАЗ Профи является перевозка различного груза, имеющего небольшую массу. В базовом исполнении автомобиль укомплектован бортовой грузовой платформой, но помимо нее также могут быть установлены и другие типы кузовов, позволяющие осуществлять перевозку жидких и твердых грузов.

Автомобиль может использоваться, как для коротких дистанций, так и для довольно длительных рейсов, поскольку кабина обладает вполне высоким уровнем комфорта. Здесь также присутствуют и системы безопасности, представленные водительской подушкой безопасности, антиблокировочной системой АБС и системой EBD. Причем все это имеется уже в стандартной комплектации.


Модель обладает высокими техническими характеристиками и полным приводом (в зависимости от модификации), что позволяет ей выполнять работу не только на дорожных участках с твердым покрытием, но также и за их пределами и даже на бездорожье.

Модификации

Ульяновский автомобильный завод представил четыре основные модификации, обозначенные цифровыми индексами:

  1. Модификация УАЗ-236021. Имеет задний привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  2. Модификация УАЗ-236022. Имеет полный привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  3. Модификация УАЗ-236323. Имеет задний привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  4. Модификация УАЗ-236324. Имеет полный привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой.

Кроме этого вместо стандартной бортовой платформы автомобиль может комплектоваться и другими кузовными надстройками, среди которых следует выделить: автомобильную цистерну, предназначенную для перевозки молока, электролабораторию, гидравлический кран-манипулятор, школьный автобус и многое другое.

Для потребителей доступны две комплектации, а именно «Стандарт» и «Комфорт». Комплектация «Стандарт» оснащена:

  1. Водительской подушкой безопасности;
  2. Антиблокировочной системой ABS;
  3. Иммобилайзером;
  4. Регулируемой рулевой колонкой;
  5. Электрическими стеклоподъемниками;
  6. Бортовым компьютером;
  7. Передней оптикой с дневными ходовыми огнями;
  8. Боковыми зеркалами заднего вида с электрической регулировкой и подогревом;
  9. Центральным замком.


В комплектации «Комфорт» помимо всего перечисленного, автомобиль комплектуется:

  1. Противотуманными фарами;
  2. Подогревом лобового стекла;
  3. Кондиционером;
  4. Водительским сидением, имеющим поясничный подпор и регулировку по высоте;
  5. Сидениями с подогревом;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Внешний вид

Внешне кабина данного автомобиля имеет сходство с последним УАЗ Патриот. Но производитель все же постарался разделить эти модели, добавив в УАЗ Профи ряд дополнительных функциональных элементов. Например, в переднем бампере используется стойкий к внешним воздействиям пластик черного цвета. На колесных арках появились аналогичные пластиковые расширители. Помимо этого изменения затронули радиаторную решетку и фары головного света. Стоит отметить, что в последних присутствуют ходовые огни. Противотуманные фары также доступны для УАЗ Профи, но только в дорогой комплектации. Они занимают специальные ниши в бампере.

В зависимости от установленного кузова УАЗ Профи может иметь разные боковые зеркала заднего вида. Например, если установлена стандартная бортовая платформа, то автомобиль имеет зеркала на компактных опорах, в которых присутствует электрическая регулировка. Если же установлен более широкий кузов, то кабина оснащается зеркалами на более длинных опорах, но здесь уже имеется только обогрев.

Салон

Автомобиль может иметь разную конфигурацию салона в зависимости от типа трансмиссии. Так, заднеприводные модели обладают трехместной кабиной, имеющей одно водительское сидение и небольшой двухместный диванчик. Но очень комфортными условия посадки назвать довольно трудно, поскольку колени центрального пассажира будут упираться в переднюю панель. Кабина такой версии также обладает вместительным ящиком, расположенным под диваном.


Полноприводные модификации рассчитаны уже на двух человек и имеют соответственно только два раздельных сидения. Между ними расположен ящик довольно внушительных размеров, служащий для хранения каких-либо вещей. Кроме этого тоннель имеет рычаг раздаточной коробки, посредством которого и включается полный привод.

В целом условия работы внутри автомобиля УАЗ Профи достаточно комфортные. Кабина обладает регулируемой рулевой колонкой, хорошо читаемыми приборами, удачно расположенными магнитолой и блоком управления климатом, множеством различных кармашков и отсеков, служащих для хранения каких-либо вещей. Что касается отделки, то в салоне применены качественные материалы. Пластиковые элементы также имеют вполне хорошее качество.

Стандартная комплектация УАЗ профи оснащена электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, зеркалами с электрическим приводом регулировки и системой обогрева, центральным замком, подушкой безопасности на водительской стороне, ну и такими системами, как ABS и EBD.

В комплектации «Комфорт» автомобиль оснащается кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком, лобовым стеклом с обогревом, регулируемым водительским сидением с поясничным подпором и подогревом, пассажирским сидением с подогревом, магнитолой, поддерживающей MP3 и USB. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийная система, имеющая 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Характеристики ЗМЗ-409051.10:

Кроме бензиновой выпускается и газовая модификация, оснащенная специальным газобаллонным оборудованием. Такая версия использует все тот же двигатель, но некоторые его технические параметры были немного снижены.

Характеристики ЗМЗ-409051.10 (газ):

В паре с устанавливаемым двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная корейским производителем.

На полноприводных модификациях присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей.

Тормозная система

УАЗ Профи имеет гидравлическую тормозную систему с двумя рабочими контурами и вакуумным усилителем тормозов.

На передних колесах применяются тормоза дискового типа, когда на задней барабанные, имеющие фрикционные накладки и рабочий цилиндр.

Стояночная тормозная система осуществляет блокировку задних колес посредством трансмиссии. Она представлена барабаном и колодками, имеющими фрикционные накладки. Приводится в действие весь механизм также за счет тросового привода, как и на других автомобилях. Стояночный тормоз блокирует колодками карданный вал задних колес.

Ходовая часть

Спереди автомобиль обладает независимой двухрычажной подвеской, в состав которой входят пружины и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.


Сзади была применена зависимая подвеска, причем, как на полноприводных, так и на заднеприводных модификациях. Здесь установлены продольные полуэллиптические рессоры. Стоит отметить, УАЗ Профи имеет иную конструкцию задней подвески, отличающуюся от других автомобилей ульяновского производства. Рессоры закреплены на мосту с нижней его стороны стремянками. Такое решение позволило добиться улучшенной плавности хода и стойкости к перегрузам.

Габаритные размеры

Особенности

Ульяновский автомобильный завод предлагает для потребителей два варианта исполнения данного автомобиля. Это может быть, как полноприводная, так и заднеприводная версия. В первой присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей. Также в ней имеется только два сидения. На модификации с задним приводом в салоне установлен небольшой диванчик, рассчитанный на двух человек. Но для среднего пассажира свободного места недостаточно и колени могут упираться в центральную панель.


Что касается комфорта в целом, то УАЗ Профи вышел вполне комфортабельным грузовым автомобилем. Все внутреннее оснащение и эргономика практически полностью идентичны легковым автомобилям.

Благодаря своим особенностям, модель может использоваться, как в городе, так и за его пределами. Наличие полного привода к тому же позволяет заезжать на участки со сложным дорожным покрытием и бездорожье.

Грузовая платформа в стандартном исполнении простая металлическая с откидными бортами. Ее площади вполне достаточно для погрузки нескольких европаллет. Кроме бортового кузова на шасси автомобиля также могут быть установлены и другие надстройки, среди которых промтоварный и даже изотермический фургон, гидравлический кран-манипулятор, автомобильная цистерна для развоза молока и прочих жидкостей и многие другие варианты. Все зависит от условий эксплуатации.

Потребители могут выбрать одну из двух комплектаций, а именно это «Стандарт» и «Комфорт». Первый автомобиль оснащается:

  1. Электрическими стеклоподъемниками;
  2. Бортовым компьютером;
  3. Зеркалами с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  4. Центральным замком;
  5. Подушкой безопасности на водительской стороне;
  6. Системой ABS;
  7. Системой EBD.


Комплектация «Комфорт» ко всему вышеперечисленному оснащается:

  1. Кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком;
  2. Лобовым стеклом с обогревом;
  3. Регулируемым водительским сидением с поясничным подпором;
  4. Подогревом водительского сидения;
  5. Подогревом пассажирского сидения;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Обе комплектации дополнительно могут быть оснащены мультимедийной системой, располагающей 7-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением.

Многие владельцы отмечают, что УАЗ Профи имеет действительно довольно плавный ход. В основном это обусловлено конструкциями подвесок. Спереди используется независимая двухрычажная пружинная подвеска, когда сзади зависимая рессорная, но с новым креплением рессор к мосту, что как раз и позволило добиться большей плавности.

Двигатель имеет отличные мощностные показатели и вполне хорошую надежность. Его конструкция не такая сложная, благодаря чему устранить ту или иную несиправность можно действительно за короткий промежуток времени.

Маневренность у автомобиля неплохая, но в связи с капотной компоновкой, маневрирование в насыщенном городском потоке в некоторых случаях становится весьма затруднительным.

В настоящее время стоимость нового УАЗ Профи в стандартной комплектации и с базовым бортовым кузовом начинается с 820 тысяч рублей. Самая дорогая версия обойдется покупателю за 1.1 миллион рублей. В такой модификации на шасси установлен рефрижератор.

Стоимость также может меняться в зависимости от дополнительного оснащения и самой комплектации.

Читайте также: