Какие моторы ставились на ваз 2102

Обновлено: 15.05.2024

Технические характеристики
ВАЗ 2102

Размеры ВАЗ 2102

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2102. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Тип кузова / количество дверей универсал / 5
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 345
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 165/80 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1010
Допустимая полная масса, кг 1420
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Размеры
Длина, мм 4059
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1458
Марка двигателя ВАЗ 2101 ВАЗ 21011 ВАЗ 2103
Объем двигателя, куб. см 1198 1294 1452
Количество клапанов 8 8 8
Максимальная мощность, л.с. 64 70 77
Тип трансмиссии 4 МКПП 4 МКПП 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5600 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м 89 96 106
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3400 3400
Тип двигателя рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,8 10,9 10,9
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8 8,2 8,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,2 9,4 9,4
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 23 20 17
Максимальная скорость, км/ч 137 145 147

Обзор ВАЗ 2102

Технические характеристики ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 — первый советский автомобиль с кузовом «универсал». По сути «двойка», как ее прозвали в народе, является лицензионной копией Fiat 124 Familiare. Автомобиль сошел с конвейера Волжского автозавода в 1972 году. Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата ВАЗ 2101.

Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата — ВАЗ 2101. Приборная панель, а также рабочее место водителя и пассажиров были идентичны таковым у «копейки». Дверка багажника достает до уровня пола, что делает удобным загрузку или разгрузку багажа. Усиленные задние пружины и амортизаторы позволили увеличить грузоподъемность ВАЗ 2102 до 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами в салоне). При этом масса универсала по сравнению с седаном увеличилась на 55 кг.

Характеристики

С момента производства автомобиль оснащался карбюраторным двигателем мощностью 62 л.с., употребляющим для стабильной работы бензин 92-ой марки. В результате увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление было принято решение об увеличении передаточного числа главной пары до 4,44 (до этого было 4,3), использовав так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был налажен выпуск экспортных модификаций ВАЗ 2102. Такие автомобили оснащались стеклоочистителем с омывателем на дверке багажника, сиденьями от ВАЗ 2106 (которые имели подголовники) и новым карбюраторным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 77 л.с.

Эпоха народного автомобиля ВАЗ 2102 закончилась летом 1985 года, когда на конвейере уже появилась младшая преемница — «четверка».

ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»

Словно и не было этих почти уже пяти десятков лет! И хотя эта светлая «двойка» поздняя — начала 1980‑х, в памяти тут же всплыла первая встреча. Казалось, почти весь наш окраинный микрорайон собрался у незнакомого темно-зеленого универсала, который первым в наших краях купил ветеран войны, школьный преподаватель труда.

Дело было в 1971 году. Жигули ВАЗ‑2101 стали уже более-менее привычными, а «двойки» на улицах только появлялись и были в диковинку. К тому же в СССР до начала 1970‑х у частников вообще было ничтожно мало универсалов, и «двойке» предстояло стать первым таким массовым автомобилем.

Остановить мгновение

Миллионы Жигулей еще ездят и ездят по нашим дорогам, посему ездовые повадки вазовской «классики» совсем не откровение. Но если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем «двойки», которую, особенно в таком состоянии, нынче встретишь не часто.

У этой машины мотор 1,3‑литровый, 69‑сильный. А ведь основным был 64‑сильный, объемом 1,2 литра. Чтобы удерживаться в современном потоке, даже на 69‑сильной машине приходится часто вдавливать педаль в пол, ну или почти в пол. Разгон до 100 км — около 25 секунд, сегодня это вызывает саркастическую улыбку. Да и тормозá без усилителя ­требуют повышенного внимания.

Забавно вспоминать статью из «За рулем» начала 1970‑х с советами-предупреждениями владельцам Жигулей, пересевшим на них с машин выпуска 1950–1960‑х годов, - многие излишне резко разгонялись и тормозили, провоцируя аварии. Именно в отношении Жигулей в шоферских кругах впервые стало звучать: «Не чувствую скорости!».

И руль тогда никому не казался тяжелым. Водители давно привыкли к куда бóльшим усилиям. А некоторые и вовсе не знали, что бывает рулевое с усилителем. Впрочем, мне показалось, что на этой машине руль полегче, чем на вазовской «классике» поздних лет выпуска. А на ней в свое время поездить довелось тоже немало. К слову, рулевое на этой «двойке» исправно, люфтов нет. Неужели тогда точнее делали детали? Или лучше собирали? Или во мне просто говорит симпатия именно к этому, довольно редкому теперь автомобилю?

Что здесь точно хорошо, так это механизм переключения передач — четкий, легкий, с коротким ходом (иные современные автомобили позавидуют) — и прекрасная обзорность. Словно в аквариуме сидишь — и оттого не так остро чувствуешь нехватку правого наружного зеркала.

В общем, прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день. Хотя и с бóльшим напрягом, чем на современных. А ведь в начале 1970‑х Жигули вообще и ВАЗ‑2102 в частности стали революцией не только в промышленности, но и во всей жизни СССР.

РЕДКОСТИ НОМЕР ДВА

Среди родственников «двойки» были довольно редкие и очень редкие версии.

Время «уни»

Начало семидесятых — эпоха очень интересная и во многом революционная. В частности, ее хорошо характеризует приставка «уни». Слово «унисекс» еще не было в ходу, но расклешенные брюки (у счастливчиков — джинсы) и рубашки-батники уже носили молодые граждане СССР обоих полов. Да и прическами они иногда не сильно отличались друг от друга. В 1970‑м в СССР открылся первый универсам. Огромный магазин самообслуживания — невиданное для страны явление.

А вот и ВАЗ‑2102! До него автомобилей-универсалов в частном пользовании в Союзе, напомню, почти и не было. Москвичи с такими кузовами выпускали в небольших количествах, и шли они преимущественно в госучреждения. А уж Волгами-универсалами и вовсе владели единицы, в основном знаменитости. А тут — новая массовая грузопассажирская машина с большим багажником и со знакомыми по «первым» Жигулям удивительными и приятными качествами.

Гаражные разговоры тех лет были полны восторгами, вызываемыми не только динамикой Жигулей, но и, например, отопителем салона. Эти машины стали, пожалуй, первыми отечественными, в которых зимой можно было смело снять верхнюю одежду. А еще автолюбители радовались уверенному зимнему пуску, недоумевая, почему наши машины заводятся с трудом, а южный Fiat — запросто?

К слову, Fiat 124, лицензию на который купили в конце 1960‑х, изрядно переделали. В частности, сильно изменили двигатель, сделав его верхневальным, отказались от дисковых тормозов сзади, усилили подвеску и кузов. Откровением для владельцев Жигулей стало и то, что первые два-три года автомобили не требовали серьезного вмешательства: знай меняй масло. Армию автолюбителей стали массово пополнять те, кто не был готов освоить профессию слесаря. Трудно ведь требовать от дирижера, врача или, скажем, директора магазина, чтобы он по выходным лежал под любимой машиной с гаечными ключами.

Вместе с Жигулями в страну пришла новая фирменная сеть ремонтных станций — АвтоВАЗтехобслуживание. Предполагалось, что на СТО быстро и хорошо выполнят профилактику или отремонтируют автомобили всех рядовых советских граждан. На деле всё оказалось куда менее радужно. Итальянцам, вероятно, не могло прийти в голову, что их Фиаты в Союзе будут гонять в хвост и в гриву десятилетиями. Те, кто создавали огромный завод в Тольятти, тоже об этом как-то не задумались. Как и о том, что зимой, особенно на просоленных московских улицах, машины начнут гнить на глазах. Всё это наложилось на рост производства, рационализацию и, как следствие, вполне логичное снижение качества комплектующих и сборки. В результате вместе с «поголовьем» Жигулей рос дефицит запчастей. СТО с нагрузкой не справлялись, да и вообще царившая там атмосфера не способствовала удовлетворению насущных потребностей рядовых ­автолюбителей.

Спасали опять же слесарные, а заодно жестяные и малярные навыки владельцев машин, гаражные умельцы, а также целая отрасль технических знаний, которую можно бы назвать «поддержанием и сохранением Жигулей в рабочем состоянии вопреки времени, пробегу и дефициту».

Но всё это будет потом. А пока, в начале 1970‑х, комфортные, динамичные и надежные машины доставляли первым счастливым владельцам в основном только радость.

ЧТО ПОЧЕМ?

В 1970‑е годы советские Жигули в значительных масштабах экспортировались, в том числе в Западную Европу. Сколько они стоили по сравнению с конкурентами? Сравним ВАЗ‑2102 в базовой комплектации (1,2 л, 64 л.с.) с одноклассниками на рынке Западной Германии, например в 1976 году. Lada 1200 Kombi была самой дешевой среди конкурентов и стоила 8050 немецких марок (DM).

Мотор 2102

На ВАЗ 2102 с 1971 года устанавливались двигатели мощностью 62 л. с. Так как в большинстве конструктивных элементов автомобиль являлся аналогом ВАЗ 2101, то при сборке использовались классические моторы. В разное время на машину ставились двигатели объемом 1.2 л и 1.3 л, 1.5 л.

Двигатель ваз 2102

 ваз 2102

Базовый вариант двигателя 1.2 литра потреблял около 9.4 литров бензина в городе на 100 км. Мотор разработан для работы на АИ92. Вес силового агрегата ВАЗ 2101 равняется 114 кг. Ресурс движка достаточно большой и на практике составляет около 200 тысяч километров.

Двигатель ваз 2102

Модификация с четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21011 предназначался для экспорта. В конструкцию базовой модели ВАЗ 2101 были внесены небольшие изменения в размере поршня. Его диаметр был увеличен с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1.3 литра.

Экспортный автомобиль 21023 комплектовался двигателем от ВАЗ 2103, рабочий объем которого равнялся 1.5 л. Мотор отличается неприхотливостью и высокой степенью надежности.

Технические характеристики мотора и автомобиля

Двигатель
Длина, мм 4059 4059
Ширина, мм 1611 1611
Высота, мм 1458 1458
Колесная база, мм 2424 2424
Колея передняя, мм 1365 1365
Колея задняя, мм 1321 1321
Клиренс, мм 170 170
Объем багажника минимальный, л 345 345
Объем багажника максимальный, л 1345 1345
Тип кузова/кол-во дверей Универсал/5
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1198 1300
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4 4
Ход поршня, мм 66 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Степень сжатия 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 70/5600
Крутящий момент 89/3400 96/3400
Тип топлива АИ-92 АИ-92
Привод Задний Задний
Тип КПП / кол-во передач МКПП/4 МКПП/4
Передаточное отношение главной пары 4,44 4,44
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Объем топливного бака, л 45 45
Максимальная скорость, км/ч 137 145
Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1020
Шины 155 SR13 155 SR13
Время разгона (0-100 км/ч), с 23 20
Расход топлива в городском цикле, л 10,8 12
Расход топлива в загородном цикле, л 8 8,2

Двигатель работает рывками не развивает мощность

Ответы на частые вопросы

Расход масла — 700 гр. на 1000 км

Вес двигателя ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.

ВАЗ-2102, особенности комплектаций, 1971-1986 г.в.

В 1971 году на ВАЗе был запущен в серийное производство универсал ВАЗ-2102, который производился до 1986 года, за 15 лет с конвейера сошли 666 989 универсала в различных модификациях, более 70% выпущенных универсалов были отправлены на экспорт, в том числе в развитые капиталистические страны. Во многих источниках имеется информация, что ВАЗ-2102 является лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, это не совсем верно, в конструкцию ВАЗ-2102 было внесено более тысячи конструктивных изменений по отношению к исходной конструкции Fiat 124 Familiare, за счет внесенных изменений ВАЗ-2102 выигрывал в долговечности, грузоподъемности, динамике и другим эксплуатационным качествам, что позволило универсалу ВАЗ-2102 вытеснить с европейского рынка Fiat 124 Familiare, и с 1974 года занять его нищи в сегментах продаж универсалов данного класса. В СССР ВАЗ-2102 не был так популярен как на Западе, тем более не был «культовым», как описывают во многих современных источниках, большинство приверженцев ВАЗов предпочитали покупать седаны, а ВАЗ-2102 брали по остаточному принципу: «лучше такой, чем никакой». Были конечно и те, кто хотел только ВАЗ-2102, в частности мой сосед по гаражу, у которого были в разное время ВАЗ-2102 1971 года, ВАЗ-2102 1975 года, ВАЗ-21021-02 1979 года, ВАЗ-21021-05 1985 года. Причин нежелания покупать ВАЗ-2102 было несколько, первая причина заключалась в том, что ВАЗ-2102 стоил в разное время на 500-700 руб. дороже базовой модели ВАЗ-2101, вторая причина, заключалась в том, что немногие были готовы перегружать и гробить дорогой в ремонте, малодоступный в приобретении автомобиль, в отпуск ездили не более раза в год, третья причина заключалась в том, что при ударе в заднюю часть, кузов ВАЗ-2102 получал повреждения со смещением базовых точек, и отремонтировать его в кустарно-гаражных условиях было проблематично, а порой невозможно, а доступ на АвтоВАЗтехобслуживание был для большинства автолюбителей недоступен, в очередях на кузовной ремонт и покраску стояли годами. Приверженцы универсалов, в простонародье «сараев», которые планировали их жестко эксплуатировать, предпочитали покупать Москвич-426/427/2137, Иж-комби 2125. Москвичи универсалы и лифтбеки Иж-комби были крепки, надежны, версии с двигателем УЗАМ-412 под бензин АИ-93, легко переводились на А-76, без ущерба для двигателя, путем замены поршней и трамблера. Цена вопроса по дефорсированию двигателя УЗАМ-412 в автохозяйствах, где были Москвичи, составляла, в среднем, две бутылки водки. В Москве, в частности, был 41-й Автокомбинат, который эксплуатировал несколько сотен ижевских каблуков и азлковских почтовых фургонов, там можно было договориться на ремонт любой сложности, по ценам несопоставимым со СТО. Любые запчасти к Москвичам, в отличие от ВАЗов, можно было купить в магазинах, или достать по дешевке в госсекторе, а не покупать втридорога у барыг.

ВАЗ-2102 имел множество экспортных комплектаций и модификаций, которые различались не только моделями двигателей, проводкой, салонами, но и кузовами, сваренными под конкретную комплектацию. С 1971 года по 1973 год, ВАЗ-2102 имел единую базовую комплектацию, хорошо знакомую советским автолюбителям, отличительной особенностью ранних ВАЗ-2102 была комплектация шинами М-130А (6.45-13) и камерами Московского шинного завода, диски были оригинальными, имели отверстие большего диаметра под вентиль «москвичевских» камер, с массовым переходом на шины ИЯ-170 диаметр отверстия под вентиль был уменьшен, для применения унифицированных камер, подходивших ко всему модельному ряду ВАЗов. Владельцы ранних двоек, укомплектованных дисками под «москвичевские» камеры, находились в начале 70-х в более выгодном положении, по сравнению владельцами ВАЗ-2101/2103, купить «москвичевские» камеры было намного проще, чем «жигулевские», в 1973-74 годах встречались колеса с ИЯ-170 и «москвичевскими» камерами, причем не только на ВАЗ-2102, но и на ранних ВАЗ-2103. В СССР и в соцстранах в основном продавали две модели «чистый» ВАЗ-2102, мало отличающийся от первенца, в 1976 году получил «в подарок» от модернизированного ВАЗ-2101 фонарь заднего хода, измененный педальный узел, подвесную педаль акселератора, с 1976 года выпускался ВАЗ-21021 с двигателем 21011, торпедо 21011, оснащенный трешечным ножным омывателем лобового стекла, в конце 1979 года появился ВАЗ-21021-02, получивший модернизированную переднюю проводку 21011, электроомыватель лобового стекла, торпедо 21011, руль 21011, трехрожковый подрулевой переключатель, экспортный вариант имел наружную облицовку 21011 (передняя панель с продувами, решетка с мелкими ячейками, бампера без клыков с резиновым демпфером, катафоты поворотников), передние сиденья, карты дверей, фактура обивки заднего сидения и багажника, соответствовали фактуре 21011. В таком исполнении ВАЗ-21021-02 редко, но попадался на просторах СССР. Были и комбинации комплектаций ВАЗ-21021-02, кузов чисто 2102, торпедо и проводка 21011, сиденья и обивка 2102, выпускали в подобной комплектации и ВАЗ-2102-01 с двигателем 2101. Очень редко в личном пользовании встречалась модификация ВАЗ-21023, «чистая утилитарная двойка» с двигателем 2103, в основном такие универсалы для внутреннего рынка ВАЗ выпускал по заказу МВД. Гораздо интереснее были экспортные варианты вазовских универсалов для рынков капиталистических стран в комплектациях недоступных для внутреннего рынка СССР. Меня всегда поражало наплевательское отношение к внутреннему потребителю, которому были доступны только утилитарные версии, лишенные комплектаций повышавших пассивную безопасность автомобилей, улучшавшими эксплуатационные потребительские свойства. В начале 70-х ВАЗ готовил к производству люксовый универсал на базе ВАЗ-2103 параллельно с седаном, который получил индекс ВАЗ-2104, было изготовлено три опытных образца, выявивших разбалансировку развесовки автомобиля по сравнению с ВАЗ-2102, требовалась кропотливая доводка конструкции в целом, времени не хватало, все резервы были направлены на доводку седана ВАЗ-2103 для серийного производства.

Двигатели на Ваз – описание всех моделей

Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.


Описание двигателей ВАЗ:

Мотор 2101 «Копейка»


Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101 , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Мотор ВАЗ 2103


С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

  • Объем увеличился до 1500 см3 ;
  • ход поршня увеличился на 14 мм;
  • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
  • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

Мотор Ваз 2106


Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106 .

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Мотор Ваз 21083


Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

Мотор Ваз 2111


Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109 , 21099, 2110 , 2111, 2112, 2114 , 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Тюнинг

Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.

Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит - в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

Достоинства : дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг - не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

Недостатки : кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

Достоинства : грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

Достоинства : крайняя неприхотливость и дешевизна.

Недостатки : эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 - это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке - мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу - передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

Достоинства : выносливость. Надежность. Багажник.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать - по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством - 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

Быстрый ответ: Какие двигатели ставились на ваз 2102?

ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с. ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с.

Какие двигатели ставились на ваз 2101?

Двигатель ВАЗ 2101. Бензиновый 1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 является первым силовым агрегатом всех моделей компании АвтоВАЗ. 1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей.

Какие двигатели ставились на ваз 2103?

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л.

Какие двигатели ставились на ваз?

Двигатели ВАЗ: описание, технические характеристики, какое масло лить

Сколько лошадиных сил у двигателя ваз 2101?

LADA (ВАЗ) 2101 – седан B-класса, задний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 59 до 69 лошадиных сил.

Сколько лошадиных сил в 2101?

Какая мощность у двигателя ваз 2103?

Объем двигателя Лада 2103 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2103 от с.

Чем отличается двигатель ваз 2101 от 2103?

Какой ресурс у двигателя ваз 2103?

Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Какие двигатели ставились на ваз 2115?

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л.

Какие моторы ставились на ваз 2106?

Какие двигателя ставились на ваз 2115?

Двигатель Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1499 ВАЗ-2111
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21114
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-11183

Чем отличается ваз 2101 от ваз 21 011?

Как расшифровывается ваз 2101?

Какой ход поршня ваз 2101?

1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм.

Ваз 2102 («Двойка»): обзор и технические характеристики

История «двойки»

Ваз 2102 выпущен впервые в 1971 году. За 15 лет выпуска подели было произведено 660 тысяч экземпляров.

Производить автомобиль начали чтобы расширить аудиторию покупателей «копейки». И у универсала эта задача хорошо получилась. Многие владельцы оценили, насколько машина практична и вместительна.

Развернуть и прочитать обзор .

«Двойка» унаследовала многое от предшественника. Передняя часть кузова, оформление и функционал салона, да и платформа позаимствована у ВАЗ 2101. Но вот что касается кормы, ее разрабатывали с нуля.

Передняя подвеска держится на независимых рычагах. Задняя подвеска работает на тросиках и является полузависимой. Система торможения работает только для передней оси.

Всего было выпущено три модификации автомобиля:

На всех моделях ставилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Привод был задним.

Реакция автолюбителей

Владельцы «двойки» оставляли восторженные отзывы об автомобиле. Особенно им нравилась практичность машины и ее ремонтопригодность. Подвеска была очень выносливой, что актуально для советских разбитых дорог. Моторы были достаточно мощными по тем временам, а расход топлива держался на приемлемом уровне.

Сегодня машину ценят другие люди. Это уже не дачники и предприниматели. Это любители тюнинга. Стало модным делать рестайлинг салона и внешнего вида. Для повышения тяговитости ставят верховые распределительные валы, усовершенствованные версии карбюраторов с большими жиклерами и т.п.

Авто хорош тем, что все работы по тюнингу можно сделать в собственном гараже.

Внешний вид

Первый в СССР универсал до сих пор воспринимается многими, как красивый автомобиль. В нем нет никаких диспропорций, у кузова строгий стремительный профиль, который выглядит очень солидно.

Не поскупились производители на большое количество хрома. Передняя оптика отлично смотрится рядом с большой хромированной решеткой, а блестящие бамперы и молдинги прибавляют к авто некоторую респектабельность.

Салон

Конечно, по сравнению с современным автопромом внутреннее убранство выглядит немного аскетичным и простым. Но поражает высокий уровень качества материалов отделки, которому могут позавидовать многие сегодняшние недорогие авто. Торпедо имеет вставки «под дерево», пластик довольно мягкий, прочный и красивый, а все детали панели хорошо подогнаны.

Водителю доступен стандартный набор приборов панели: это датчик топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости и спидометр.

Ваз 2102 оснащен теплой печкой – даже в морозы передние пассажиры быстро согреваются. Конечно, для задних сидений мощности воздуховодов не хватает. Но эта проблема существует и у тех экземпляров авто, которые сходят с корвейера в наше время.

Высокому водителю место в салоне достаточно. Кресло по-домашнему мягкое, сидеть в нем приятно и удобно. На втором диване вольготно могут разместиться два человека. Посередине можно посадить ребенка. Но ноги третьему пассажиру ставить некуда – задний привод дает о себе знать.

Главное преимущество универсала – вместительный багажник, который становится просто огромным, если сложить задний ряд. Он достигает 1345 литров.

Динамика и процесс вождения

В семидесятых года двигатель в 75 лошадиных силы воспринимался как очень мощный и тяговитый агрегат. Он на самом деле хорошо справляется с движением по дороге: автомобиль едет и на низких, и на средних оборотах.

Благодаря короткоходной педали сцепления водитель чувствует, насколько плавно машина трогается с места. Коробка позволяет начать движение сразу со второй передачи. А некоторые умельцы могут делать это и с третьей.

Руль непривычно долго откликается на усилия водителя. Пока машина едет медленно, баранка крутится неплохо. А вот при наборе скорости начинают появляться существенные люфты, что приводит к некоторой «расхлябанности» на дороге. Авто дает крены и раскачивается на виражах. Зато все эти недостатки быстро «прокачивают» водительские навыки ?

А вот что касается плавности движения – то здесь придраться не получится. Подвеска очень хорошо справляется даже с большими дорожными выбоинами и едет без пробивания даже, когда салон полностью нагружен.

Читайте также: